Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 83


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 83
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.

  Облачный атлас

         Наверное, один из самых ожидаемых фильмов прошлого года, по крайней мере, для меня было уж очень интересно посмотреть на совместную работу Тома Тыквера и экс-братьев Вачовски. Том Тыквер, пожалуй, входит в тройку наиболее уважаемых мной режиссеров, благодаря многим своим работам, например, его фильм Принцесса и воин с Франкой Потенте в главной роли – это один из лидеров в моем собственном рейтинге хорошего кино. Экс-братья Вачовски лично для меня не являются, чем-то особенным, но все же создатели Матрицы и других ярких проектов, они тоже заслуживали интереса. Правда, я только сейчас узнал, что они уже несколько лет как больше не братья Вачовски. Теперь они, оказывается, брат и сестра Вачовски. Ну, хорошо хоть не муж и жена, пока, хотя кто их знает этих извращенцев :) Ну да, ладно, по большому счету, я надеялся, что Вачовски своими необычными идеями и умением создавать красивую картинку, смогут отлично дополнить умение Тыквера создавать персонажи и делать смысловое кино. И именно это интриговало больше всего – что родится в результате такого тандема.
         Вышло неоднозначно. С одной стороны, мы имеем отличную идею, сопоставимую с той, что подарила нам Матрица. С другой стороны, мы имеем, на мой взгляд, слишком громоздкую реализацию этой идеи, или другими словами – перемудрили, перестарались. У меня сложилось впечатление, что Тыквер и Вачовски, как в басне «Лебедь, рак и щука», тащили фильм в разные стороны. Причем, сложно сказать, в чем это выражено, все эпизоды, в принципе, подводят нас к одному, мозаика сложилась правильно, каких-то явных перекосов нет. Но и нет присущего фильмам Тыквера чувства сопереживания героям, эмоционального вектора, создающего определенное напряжение и затягивающего в фильм. Облачный атлас смотрится как-то спокойно, хладнокровно, одним только разумом. Как сказала моя племяшка: «Ну, что-то там так намудрили, что прямо таки перемудрили. Я подумала сначала почитать Митчелла, чтобы понять глубину и т.д., а потом что-то решила - ну его нафиг. Столько претензий на «глубинные вселенские размышления» всех времен и народов, что я даже распереживалась, что это я так спокойно печеньки поедаю и затылок чешу».
         Фильм состоит из нескольких самостоятельных историй, происходящих в разное время, в т.ч. в далеком прошлом и далеком будущем, в разных местах. Объединяет эти истории только сансара – перерождение главного героя, на которого указывает родимое пятно. Во всем остальном, каждая история может претендовать на самостоятельный фильм. Причем для каждой истории характерен свой жанр, тут есть и фантастика, и детектив, и драма, и приключения. В итоге получается сборная солянка на любой вкус. Описывать действие каждого эпизода смысла нет, так как само по себе, происходящее в отдельно взятом эпизоде, никакого значения не имеет. Мне даже непонятно, для чего так было нужно растягивать хронометраж почти на три часа, и уделять столько времени каждому эпизоду. Это все равно как в первом акте развешать на стены десять ружей, а во втором акте выстрелить только из одного. Мне кажется это неправильно, но подозреваю, что виноваты в этом экс-братья Вачовски. Они и Матрицу во второй и третьей части тянули безбожно, но там, хотя бы, все происходящее имело значение для концовки и развязки, а в Облачном атласе – нет. С другой стороны, без экс-братьев Вачовски Том Тыквер не смог бы собрать столько денег и отгрохать такой дорогой проект, все-таки он – не блокбастерный дорогой режиссер.
         Мне этот фильм напоминает богемного персонажа в замызганных старых джинсах, с пятном от портвейна на футболке, которого переодели в смокинг и он глядя в зеркало не совсем понимает - кто же он теперь. Вот и с этим фильмом также, вроде все правильно и хорошо сделано, если смотреть на все по отдельности, а все вместе - что-то не так. И, тем не менее, все вышесказанное не означает, что фильм плохой. Иначе, зачем бы я о нем вам рассказывал. Он все же имеет в себе добрую долю тех самых «глубинных вселенских размышлений», которые выгодно отличают его от бездумных блокбастеров, и именно это – основная причина, по которой его стоит смотреть, даже несмотря на то, что режиссеры малость перестарались.
         Отдельно надо отметить актеров и гримеров. Тут снялись Том Хэнкс, Холли Берри, Хью Грант, Хьюго Уивинг и ряд менее известных, они всем составом кочуют из одного эпизода в другой, играя различных персонажей всей длинной цепочки истории. Благодаря стараниям гримеров, узнать их порой совершенно невозможно. По крайней мере, я глядя в конце фильма титры, где вместе с именем актера или актрисы показывали всех персонажей, которых он или она сыграл или сыграла, несколько раз был сильно удивлен. Хотя в эпизоде с Нео-Сеулом, конечно, гримеры немного переборщили, пытаясь сделать из всех корейцев. Но в остальном все было реализовано отлично.
         Резюмирую. Я ни разу не пожалел о потраченных на этот фильм трех часах времени, он стоит того, хоть и ожидаешь от Тома Тыквера чего-то большего. Так что рекомендую его и всем вам.

         Приятного просмотра




  Неадекватные люди

         Российский фильм 2010 года. Посмотрел его случайно, находясь в кампании друзей, иначе бы я его, наверное, и не видел. Тем не менее, фильм оказался интересный и смешной.
         Первая половина фильма – добротная комедия, построенная на диалогах и парочке главных героев. Начинается все с того, что Виталик, имеющий некоторые психологические проблемы со своим внутренним миром, который не хочет принимать внешний, мизантроп и циник, внешне выглядящий добродушным филантропом, переезжает в другой город и знакомится со своей новой 17-летней соседкой, которая застряла в переходном трудном возрасте, и не менее цинична чем он. Правда она не выглядит добродушной, а наоборот похожа на постоянно ощетинившегося ежа. В общем, два неадеквата нашли друг друга. Тут и начинается самое смешное, когда эти двое общаются друг с другом или с окружающими. Какого-то определенного сюжетного действия нет, обычная бытовуха и общение, но есть очень много сарказма и циничных замечаний - в общем очень смешно.
         Вторая половина фильма медленно переходит в мелодраму, и тут уже у режиссера получилось немного скомкано. Количество шуток начало стремительно уменьшаться, а мелодраматизма или иной компенсации им не прибавилось. Хотя в целом фильм это не испортило и получилось позитивно и смешно.
         А самое главное, что получилась не просто комедия с мелодраматичностью, а получилось кино про то, что все вокруг неадекватные люди. И что главные герои фильма, при всех своих психологических проблемах, гораздо более адекватные и нормальные, чем общество, которое их окружает. Но общество не может быть неадекватным, неадекватным принято считать того, кто плохо вписывается в это общество, как например, Виталик с его соседкой-школьницей. И в результате получается, что это скорее не комедия, а сатирическая трагикомедия. Хоть и не трагичная в полном смысле, но с оттенком легкой печали, несмотря на улыбки и смех, которые она вызывает.
         Вообще, мне кажется сделать смешной фильм грустным, использовать качественный саркастический юмор и сатиру, при отсутствии яркого сюжета – это сложная задача, и в данном случае режиссер справился. Во многом, в том числе, и благодаря актерам, сыгравшим главных героев, очень они оба были органичны и вытянули весь фильм.
         Резюмирую. Если вы считаете себя неадекватным или не уверены в своей абсолютной адекватности или считаете, что вас окружают одни неадекваты, то посмотрите этот фильм, может быть, найдете что-то интересное для себя. А если не найдете, то хотя бы посмеетесь.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: 7 психопатов
         Кровавый, безумный и смешной реверанс в сторону Такеши Китано (собственно, режиссер в одном из эпизодов дал это однозначно понять). Здесь есть почти все, что характерно для Китано - хороший черный юмор, порой безбашенные вещи и кровищщщщщща. Сыграли в фильме, как всегда великолепные, Кристофер Уокен, Вуди Харельсон и Сэм Роквелл, сюда же к ним удачно вписался и Колин Фаррел. Последний играет писателя, который пытается написать сценарий к фильму «7 психопатов» про жестоких и кровавых убийц, а его друг, герой Сэма Роквелла, втягивает его из его вымышленного мира на бумажных страницах в настоящую психопатическую и отнюдь не вымышленную для писателя кровавую историю.
         Жанрово его позиционировать надо, наверное, как и фильмы Китано, которые, на мой взгляд, нельзя относить к какому-то одному киножанру, и надо обозначать как криминальное нереальное смешное мочилово. Эпизод, в котором герой Роквелла читает сценарий финальной перестрелки – это просто укатайка.
         Мысль фильма: а вы думали быть психопатом легко?


         Фильм-бонус: Особо опасны
         Фильм о двух друзьях, которые выращивали и торговали в Калифорнии самой лучшей «дурью» в мире, и об одной девушке, одинаково любящей их обоих. Несмотря на то, что это явная осанна наркобизнесу, потому что режиссер Оливер Стоун изображает ребят исключительно положительными и благородными, филантропами, помогающими голодающим детям Африки, на вырученные от торговли «дурью» деньги. Потому что несколько раз мелькает заявление о лечебных качествах марихуаны и то, что: «наркотики – это плохо, но в этом плохом мире – это хорошо». Несмотря на то, что даже концовка фильма, которая говорит о том, что наркотики – это все-таки плохо, а хорошо – это природа и альтернативные источники энергии, не смогла, на мой взгляд, опровергнуть ранее заявляемое весь фильм: «наркотики – это хорошо», и наверняка, молодые неокрепшие умы поймут все неправильно. Несмотря на все это, фильм мне понравился. Очень там все было весело, и экшен отличный, и пейзажи Калифорнии такие яркие и сочные, что хочется тут же начать собирать чемоданы и лететь туда, и Траволта, наконец-то, сыграл хорошо, хоть и было его там не так много, и Бенисио Дель Торо, как всегда, очарователен, и сюжет не назвать банальным, а скорее наоборот.
         Так что если нужен яркий, красивый фильм с захватывающим экшеном и интересным сюжетом, про то, как двое удалых друзей вступают в противоборство с наркокартелем, то этот самый подходящий. Кроме Траволты и Дель Торо, в фильме снялись Сальма Хайек и Тейлор Китч.
         Мысль фильма: «наркотики – это плохо, но в этом плохом мире – это хорошо».


         Фильм-бонус: Толстяк на ринге
         Тут, кстати, тоже одна из ролей была у Сальмы Хайек. Хотя, конечно, толстяка на ринге играла совсем не она, а другой актер, чье имя я не помню.
         Все говорят, что этот фильм про спорт, единоборства и ММА, но по мне, он про музыку. Он о силе и важности музыки в людской жизни. В общем, несмотря на то, что это отличная комедия про школьного учителя биологии, который вышел биться на профессиональный ринг, фильм получился совсем даже не про мордобой, а про то, что в жизни есть вещи гораздо более важные, чем те, которые принято считать важными. Поэтому этот фильм интересен не только тем, кто любит единоборства, он интересен и забавен для всех, в т.ч. для людей совсем далеких от единоборств. Так что очень рекомендую всем эту добрую комедию, в которой, по большому счету, нет никакого насилия, потому что бои в ринге сморятся скорее смешно, чем брутально, и совсем не кроваво.
         Меня же, как человека, который имеет непосредственное отношение к ММА, сильно порадовало обилие персонажей из UFC - начиная от Баса Рутена, который немало позабавил своими ужимками, а также, ведущего Джо Рогана, фирменного ринг-анонсера Брюса Баффера, судьи в клетке Дина Херба и заканчивая настоящими бойцами разного калибра.
         Мысль фильма: музыка сильнее кулака.


         Фильм-бонус: Замуж на два дня
         Легкая приключенческая комедийная мелодрама в хороших традициях данного жанра. В ролях Диана Крюгер и какой-то неизвестный мне, но забавный французский актер. Героиня Крюгер, над родом которой висело старое проклятье, из-за которого все женщины семьи имели неудачный первый брак, с целью спасения своих отношений с женихом, решила выйти фиктивно замуж, чтобы быстро развестись потом, и таким образом обмануть злой рок. Понравился мне фильм не со стороны мелодрамы, а именно приключениями, потому что, чтобы женить на себе этого первого встречного, который несмотря на все свои причуды и ворчливый характер, оказался непростым малым, ей пришлось окунуться в череду злоключений, которые привели ее в итоге к переосмыслению своей жизни и своего места в ней. Но это переосмысление не нагружающее сюжет, а как бы вещь незаметная, а в центре были именно приключения и веселье – благодаря чему мне и понравился этот фильм. Так что, оторвались они вдвоем, конечно, неслабо. Позабавили эпизоды в Москве - пирожки, водка и т.д., смешно было.
         Мысль фильма: бери от жизни всёёёёёёёёёёёё!!!!!!!


         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное