Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 101


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 101
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Перед тем как я начну обзоры о кино, небольшое объявление. Мы с отличными умными ребятами, пытаемся начать один проект, который должен будет собрать много умных людей. И сейчас, мы потихоньку начинаем заниматься поиском этих умных людей. А раз вы, подписаны на эту рассылку, значит, вполне вероятно, вы – или тот, кто нам нужен, или же можете нам помочь. Поэтому большая к вам всем просьба, перейти по этой ссылке i Советник и прочитать про наш проект подробнее, чтобы понять о чем идет речь.
         Если после прочтения вы захотите к нам присоединиться, то пишите через форму на сайте i Советник.
         Если вы знаете такого человека, которого считаете очень умным, то расскажите ему о нас. Или напишите нам, как связаться с этим человеком.
         Если вы, к сожалению, не знаете таких людей, но пользуетесь соцсетями и вам понравилась наша идея или просто хотите помочь, то сделайте у себя репост (или как там это называется в соцсетях, я ими просто не пользуюсь, поэтому не знаю точно), возможно, вас читает кто-то очень умный или же тот, кто вас читает, знает такого человека. В общем, так или иначе, вы нам очень и очень поможете.
         Ссылки на страницы проекта в соцсетях:
         Facebook
         ВКонтакте
         Twitter
         Заранее всем спасибо за помощь!
         А теперь вернемся к нашему любимому кинематографу. И немного оторвемся от земли.

  Прогулка (The Walk), 2015

         Фильм Роберта Земекиса. Того самого, что снял Назад в будущее, Форрест Гамп и много других отличных фильмов. В моем случае, именно его имя, и повлияло на то, что я стал смотреть этот фильм. При другом режиссере, заявленная в аннотации история о канатоходце, который прошел между башнями-близнецами в Нью-Йорке, с таким актерским составом, навряд ли бы меня вдохновила на просмотр. Кажется, ну, прошелся какой-то там мужик по канату и… да, бог с ним. Ан нет! Имя Земекиса означало, что тут, возможно, меня ожидает нечто большое.
         И надо отдать должное режиссеру - Земекис не подвел. Фильм оказался, действительно, чем-то большим, чем просто «тру стори» и несколько шагов по канату.
         Итак, традиционно, сначала немного по сюжету, чтобы было понятно, что вас там ожидает. Молодой уличный канатоходец из Франции, весьма амбициозный, самоуверенный и упрямый, узнав о строительстве на Манхэттене башен-близнецов Всемирного торгового центра, решает, во что бы то ни стало, пройти между ними по канату, без всякой страховки. Помогает ему в этой авантюре, его девушка, а в дальнейшем к ним присоединяется и целая команда сообщников.
         Основан фильм на реальных событиях. То есть, да, действительно, утром 7 августа 1974 года, по канату, натянутому между Северной и Южной башнями-близнецами Всемирного торгового центра, на высоте более 400 метров, прошел француз Филипп Пети. И, как и в любой «тру стори», тут все завязано не на сюжет и что происходило, а на то, как это происходило, и характеры. Ну, в данном случае, пожалуй, характер. Потому как, все остальные персонажи, уж очень второстепенны, даже его девушка Ани и лучший друг и личный официальный фотограф Жан-Пьер. Впрочем, все равно, им всем удалось передать эдакий французский шарм и легкое безрассудство, что незримо, но достаточно ощутимо, вырисовывало их на фоне небоскребов и Америки. И это при том, что ни Джозеф Гордон-Левит, сыгравший Филиппа Пети, ни остальные актеры не были французами. Даже Шарлотта Лебон, обладательница французской фамилии и снявшаяся в нескольких французских фильмах, и та – канадка. Так что всему актерскому составу – браво! Но вернемся к главному герою, потому что как бы ни старались все остальные, но без сильного характера протагониста, и симпатии ему, фильм бы не удался.
         Филипп Пети предстает нам абсолютно чокнутым, упрямым, заносчивым и гордым французом, причем все это, в хорошем смысле. Возможно даже, те же американцы, и не перечисляли бы все эти качества, а просто сказали бы: «француз», и это бы автоматически означало, что человек чокнутый, упрямый, заносчивый и гордый. По крайней мере мне, после просмотра этого фильма, стало казаться, что именно так американцы видят французов. Но, как я сказал, все эти качества, они реализованы в хорошем смысле, и главный герой потому, очень харизматичен, и ты весь фильм сидишь и переживаешь за успех его авантюры, даже при том, что результат тебе известен наперед. Да, порой его несет без тормозов, и ни один нормальный человек не был бы столь упрям, где не надо, столь принципиален, где не надо и т.д., и ты думаешь: «парень успокойся, ты не прав, ты чертов псих, черт возьми!». Но именно поэтому, ни один нормальный человек не может пройти по канату на высоте более 400 метров без страховки. Вы скажете: «Да не очень-то и хочется. Я же не псих. И вообще, в этом нет смысла». Но, да, черт возьми, именно поэтому он встал на канат и пошел по нему. Он создал магию, волшебство. И понимание этого приходит не через ум, но через сердце. И он сам, как мне кажется, полностью это понял только тогда, когда уже был на том канате. И когда фильм закончился, то подумалось: «Чем был бы мир без таких немного безумных людей? Без романтиков и авантюристов? Без таких вот иррациональных, но красивых поступков?». Ну да, согласен, это не новые вопросы, и многие произведения, ранее, уже заставляли нас задать их. Можно даже сказать, что они банальны. Но проблема в том, что мало людей могут понять их, а еще меньше принять. В жизни должно быть место подвигу, иначе жизнь будет сера и уныла. И я не о том, что все должны попробовать пройти по канату на высоте 400 метров без страховки, чтобы взбодриться. Просто у каждого должен быть свой «канат», и он должен обязательно по нему «прогуляться».
         А еще, этот фильм получился нерукотворным памятником Манхэттенским башням-близнецам. И было как-то странно наблюдать их в новом фильме. Ну, то есть, вот их нет уже почти пятнадцать лет, но все равно, я настолько привык по старым фильмам, что они есть, что когда показывают современный Нью-Йорк, то их не хватает. А тут, вот они, новенькие. Ощущение примерно такое же, как бывает, когда натыкаешься на фотографии старого знакомого или родственника, который давно умер. Одновременно и грустно и какая-то ностальгия теплая. И как-то у Земекиса так вышло, что эти башни Всемирного торгового центра стали вторым главным героем, наравне с Филиппом Пети. Я даже засомневался, что для Земекиса было первичной целью – показать подвиг Пети или поскорбеть по башням. Впрочем, каких-то откровенных свидетельств в пользу второго варианта, я не увидел. Так что думаю, что просто так получилось, потому что это тоже важно, и это, на самом деле, грустно и, вместе с тем, мерзко. Не то чтобы я был большой фанат Нью-Йорка и этих небоскребов. Я был довольно-таки равнодушен к ним до просмотра этого фильма (к зданиям, а не к трагедии, если вдруг кто не понял). Для меня это были просто громадные серые невзрачные коробки, которые, тем не менее, вносили основной вклад в узнаваемость города, то есть были одним из его символов. Но вот для Филиппа Пети, например, эти башни явно были чем-то большим. Это были «монстры» которых он приручил. Ну вот, давайте абстрагируемся, вот представьте сейчас, что вы подобрали детеныша волка (льва, медведя, дракона и т.п. – кому что нравится, на выбор), вырастили его, выдрессировали, вложили в него душу, дали ему свою любовь, он был абсолютно ручной и безобидный. И тут проходящий мимо дебил, взял и пристрелил его. Для Филиппа Пети эти башни были таким же прирученным зверем, это была одна из ярких и значимых частей его жизни, он часто приходил туда снова, это были его друзья, в каком-то роде. Пока они стояли, между ними всегда была ментальная связь. И Пети – это просто такой яркий и понятный пример. А сколько было людей неизвестных, простых людей, которые, может быть, и не сделали ничего такого же безумного как Пети, но у них было тоже что-то свое, личное, что связывало их с этими башнями? И тут, прилетают, простите, какие-то тупые отмороженные дегенераты и херачат все к чертям собачьим. Культурные люди называют это «натоптали в душе», но почему-то очень хочется быть некультурным, в этом случае, и назвать вещи своими именами, да цензура запрещает, извините.
         Просто непонятно мне… вот вы, господа имбецилы, которых политкорректно называют террористы, хотя вы - всего-навсего имбецилы, объясните, чем вы лучше других? Не вы строили – не вам ломать. И я сейчас не только про башни Всемирного торгового центра, я и про статуи Будды, и про метро и про самолеты, и самое главное, про людей – детей, женщин, стариков. Но поскольку это кинообзор, то вернемся к Всемирному торговому центру. Так вот, этот фильм дает взглянуть на погибшие башни под другим углом и другими глазами. Они перестают быть просто невзрачными серыми кусками металла и стекла. В них появляется магия. Которую, к сожалению, уничтожают бездушные имбецилы.
         Резюмирую. Фильм получился, не сказать чтобы отличный, все же чего-то в нем не хватает, хотя не пойму чего. Но эта ода подвигу, но не простому (хотя, что может звучать глупее чем «простой подвиг»?), а иррациональному, волшебному, никому не нужному и одновременно способному восхитить практически весь мир. И это памятник, да, башням, но не только им, это также памятник магии, которая погибла вместе с ними. Потому у фильма вышло, ну, как минимум, две грани. И оттого, он и восхищает, и заставляет грустить. Поэтому я бы, пожалуй, рекомендовал его смотреть всем - Роберт Земекис сделал для нас очередное хорошее кино. А если вы, вдруг, имбецил, и как-то при этом умудрились прочитать этот текст, и даже найти знакомые буквы и понять некоторые слова, то сделайте одолжение, посмотрите тоже этот фильм, может вам станет понятно, какой херней вы занимаетесь. Правда, на это надежд у меня мало, все-таки, чтобы что-то понять, надо иметь мозг, а у вас его нет, так что если не поймете, то лучше, засуньте себе свой АК в рот и застрелитесь. Буду вам очень за это признателен.

         Приятного просмотра




  Эверест (Everest), 2015

         Еще одна «тру стори» высоко над землей. Но в отличие от предыдущего обзора, тут речь не о метрах, а о километрах, и всё куда печальней и драматичней.
         Фильм описывает события, произошедшие в 1996 году на Джомолунгме (мне оригинальное название горы больше нравится), во время восхождения альпинистов на её вершину. Тогда там погибли восемь человек, и один - стал инвалидом. Когда я узнал о выходе этого фильма, то из глубин памяти всплыло, как когда-то в 1996 году, я слышал по радио как сообщили об этой трагедии. Тогда я подумал: «Ужасно! И что заставляет их туда лезть? Зачем?». Прошли годы, мне стали интересны треккинг и хайкинг (модные нынче словечки, по сути это пеший и горный туризм), и я понял зачем они туда лезли. И мне стало очень интересно посмотреть этот фильм и узнать подробности.
         После просмотра, я тут же полез в интернет, чтобы уточнить насколько показанное на экране соответствует действительности. Оказалось, что соответствует. Все примерно так и было.
         Немного фактов, чтобы люди незнакомые с альпинизмом лучше понимали насколько это все сложно. Высота пика 8848 м. На высоте 7925 м. начинается мёртвая зона — в воздухе содержится всего треть того количества кислорода, которое присутствует в атмосфере на уровне моря. На вершине Джомолунгмы бывают сильнейшие ветра, дующие со скоростью до 55 м/с (чтобы вы понимали, это надо разогнаться на машине примерно 200 км\ч и высунуть голову в окно). Температура воздуха ночью понижается до −60 C. Подъём на вершину занимает около 2-х месяцев — с акклиматизацией и установкой лагерей. Потеря массы за восхождение — в среднем 10—15 кг. По состоянию на 2014 г. смертность при попытках восхождений на вершину составляет около 11 %. Если сложить все эти факты, то одним словом – это кабздец! Но одного слова тут, пожалуй, мало, потому что – это полный кабздец!
         Возглавлял ту печально известную экспедицию Роб Холл. Опять же, из фильма понятно только то, что это альпинист, который ранее уже покорял Джомолунгму, и всё. Но я почитал и про него отдельно, поэтому думаю стоит пояснить, что это был «монстр», из таких людей гвозди делать можно. Ему на момент смерти было 35 лет, а начал он карьеру альпиниста в 19 лет. И покорил практически все, что только можно покорить на нашей планете, это был мощнейший мужик, с громадным опытом и отличной подготовкой. Для примера, он умудрился покорить 7 высочайших вершин 7 континентов за 7 месяцев, за что был даже награжден медалью.
         И что мы имеем в результате на экране? А в результате мы имеем не просто каких-то там альпинистов, не просто безликих восемь человек, а конкретных людей из плоти и крови, с их переживаниями, эмоциями, с их жизнями до горы, с их стремлениями и желаниями. И когда начинает все идти не так, как было задумано, становится жалко каждого (кроме одного, а точнее, двоих), и хочется броситься им помочь. И когда Анатолий Букреев – один из гидов команды Роба, казахстанец, кстати, идет в ночь, в буран, искать отставших, то прям хочется поклониться в ноги такому человеку. Режиссеру не приходится выжимать драму из истории, как это бывает во многих фильмах, когда режиссер нагнетает ситуацию, взывая к жалости зрителя. Тут этого нет и не нужно, это бы смотрелось, кощунственно, пожалуй, тут есть реальные люди и их оборванные жизни. И все что остается режиссеру - это просто познакомить зрителя с этими людьми.
         А еще, мы имеем на экране шикарную работу операторов, все-таки это художественное кино, и это важно. Тут просто пять баллов с большим плюсом – горы, снега, ледники, вся окружающая панорама, она прямо уносит зрителя в экран, туда в Гималаи, завораживая и восхищая этой дикой красотой. На маленьких экранах этот фильм лучше не смотреть. Поэтому если вы не успели его посмотреть в кинотеатре, то поищите панельку побольше и с качественными цветами. Не пожалеете.
         Также, мы имеем историю о том, что есть вещи, которые нужно сделать в жизни. И потому, люди идут в гору. И есть вещи, которые люди не должны делать. И потому, люди должны пользоваться мозгом. Есть ситуации, когда одного желания что-то сделать мало, когда надо остановиться, отступить и подумать. И когда я выше упомянул, что мне не жалко одного человека, то я говорил про почтальона. Я отлично его пониманию, когда ты стоишь в шаге от цели – трудно повернуть назад. И на его месте, я бы, скорее всего, тоже бы не свернул. Но одно дело, когда ты распоряжаешься только своей жизнью, и совсем другое - когда твое решение влияет на жизни других. Ну, а второй, такой же гад, но в меньшей степени, это журналист, но он просто оказался малодушен и неприятен как человек.
         Резюмирую. Очень красиво снятое кино, очень хорошо показана история и характеры людей. Поэтому не рекомендуется, пожалуй, только слишком уж впечатлительным людям и беременным женщинам. Хотя, при всем при том, я бы не сказал, что фильм тяжелый и угнетающий. При всей его драматичности, он заканчивается ощущением того, будто лучик солнца пробился сквозь плотную завесу туч, после прошедшей грозы.

         Приятного просмотра




         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное