Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что отвечать, если злоупотребляют вашей отзывчивостью.


Что делать, если злоупотребляют вашей отзывчивостью и добротой?

Ситуация: в очередной раз вы выполнили чью-то просьбу и кроме "Спасибо" по факту ничего не получили. Человек снова и снова к вам обращается, потому что это очень удобно и ничего ему не стоит. Многие отзывчивые люди становятся безропотными приемниками циничного "Спасибо", а потом, обессилев, устраивают бунт раба: "Я что нанялась тебе нянькой, уборщицей, утешалкой?"

 

Если вы уже привыкли в ответ на просьбы говорить "Мне не трудно" и на "Спасибо" отвечать "Не стоит благодарности", быть может, вы просветленный человек, которому чуждо всё мирское? Если это не так, вы состоите из плоти и крови, то у вас, наверняка есть и собственные "хотелки" и проблемы, которые вы не должны отодвигать на задний план во имя чужих интересов. Зачем же вводить во искушение других людей пользоваться вашим временем и силами просто так? Зачем превращать более-менее сносного наглеца в махрового эксплуататора?

 

  Ваши ресурсы ограниченны и надо об этом помнить. Нет энергообмена и взаимовыручки, не делайте ничего просто так, если только это не осознанное занятие благотворительностью. Большинство из дежурных "Спасибо" пустые социальные звуки, за которыми никакой человеческой благодарности нет и в помине. Ответы в стиле "Мне не трудно" уместны, когда вы имеете дело с проверенными порядочными людьми, либо видите, что человек ресурсен и собирается делиться своими ресурсами. В других случаях даю вам подборку правильных ответов.


В избранное