Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Доктор психологических наук, профессор Панасюк Александр Юрьевич представляет практические руководства по применению психотехник воздействия на людей в процессе общения с ними через влияние не столько на сознание людей, сколько на их подсознание.


Выпуск 10

 

Как создавать о себе нужное мнение

 

 

 

Содержание 6-го выпуска.

 

1. Кто они такие – имиджмейкеры?

 

2. Имидж и мнение – соотношение понятий.

 

3.     Каким может быть Ваш имидж?

 

4. Имиджформирующая информация – основа создания мнения о Вас

 

5. Виды имиджформирующей информации

 

6.     Как вы до сих пор формировали мнение о себе, или два вида имиджформирующей информации

 

7.     Что такое сознание?

 

8.     Что такое подсознание?

 

 

Содержание 7-го выпуска.

 

9. Что такое подсознание?

 

10. "Люди с нами поступают так, как мы им позволяем" - правда ли это?

 

11. "Почему меня не любят собаки?"

 

12. Как Кроха его "вычислила"...

 

13. Так, значит,  правда, что они с нами поступают так, как мы им позволяем?

 

14. Как стереотипное поведение может выдать нежелательные установки...

 

15. Как у людей формируется мнение о Вас, или о двух способах восприятия информации

 

16. «Я не знаю, почему у меня такое мнение о нем…»

 

17. Как подсознательная информация может влиять на возникновение мнения.

 

Содержание 8-го выпуска.

 

18. Как подсознательная информация может стать осознанной

 

19. Так возникает чувство-мнение.

 

20. Притча о зонтике, или Люди не любят говорить «не знаю».

 

21. Он и не знал, почему голосовал за Лебедя.

 

22. Промежуточное резюме

 

23. Основная стратегия формирования мнения о себе

 

Содержание 9-го выпуска.

 

24. Что же нами управляет: наше сознание или наше подсознание?

 

25. Производственный навык – тот же “автопилот”?

 

26. Формируем Ваш имидж или Ваши имиджи?

 

часть п. Психологические техники формирования имиджа моего клиента

 

1. Ваша внешность как источник мнения о Вас,

 

или о Вашем габитарном имидже

 

1.1. "Он выглядит  на 1000 долларов!"

 

1.2. Идентификационная функция одежды, или как, когда и под кого одеваться

 

1.3. Зачем немцов надевал шахтерскую робу?

 

Содержание данного выпуска.

 

1.4. Почему так одеваются в банке, или «правда ли, что Вас заботит имидж вашей фирмы?»

 

1.5. Притча «о платьице в горошек»

 

1.6. «Делом ли мы с Вами занимаемся?», или Не приходите на деловую встречу в «платьице в горошек»

 

1.7. Зачем нужен этот макияж?

 

1.8. Зачем женщины красят губы?

 

 

 

 

 

1.4. Почему так одеваются в банке, или «правда ли, что Вас заботит имидж вашей фирмы?»

 

Как-то  я был в одном коммерческом банке (банк – лучшая «десятка» в стране), и вот на что я обратил там внимание: все служащие этого банка были одеты практически одинаково: у мужчин – темный костюм (правда, я заметил, что у кого темно-синий, у кого – темно-серый, у кого – просто черный), обязательно белая сорочка и галстук (ни одного служащего я там не видел без галстука, а встречался я там потом и с рядовыми клерками, и с генеральным директором); все женщины – светлая блузка, темная юбка, а еще такой стилизованный галстучек. Я, конечно, не выдержал, и спрашиваю у оператора: «У Вас здесь вот все так одеты – это что, обязательно?» – «Что Вы, генеральный директор даже специальный приказ издал: мужчина проходить на работу одетыми только так-то и так-то, женщинам – так-то и так-то.» – «И это касается всех?» – «Да, конечно, всех, кто работает с клиентурой, кто с ними встречается.»

 

Рассказываю я об этом в аудитории своим слушателя (а они на время тоже становятся моими клиентами) и спрашиваю их :

 

-         Зачем генеральный директор издал такой приказ?

 

-         Так это же ясно, зачем, - поддержать имидж банка.

 

-         Вы хотите сказать, что имидж фирмы (и я умышленно меняю «банка» на «фирму») зависит и от внешнего вида сотрудников?

 

-         Конечно, особенно кто работает с клиентами, посетителями.

 

-         Кто с этим не согласен – поднимите, пожалуйста руку? (На лицах вначале замешательство («да кто же с этим не согласится»), и ни одной руки. Они, правда, еще не поняли, к чему я задаю такие наивные вопросы, ответ на который очевиден. Ну, да ладно, продолжим.) Тогда  предлагаю Вам блиц-игру. Каждый из Вас – генеральный директор такого примерно банка. Так вот, став генеральным директором, Вы бы издали аналогичный приказ: приходить на работу мужчинам одетым только так-то, женщинам – так-то…?

 

И практически единодушный ответ «да».

 

-         Прекрасно. Отлично. Вас действительно заботит имидж Вашего банка. А теперь спустимся на землю грешную. И теперь я назначаю Вас руководителем той фирмы, где Вы сейчас работаете (учителям в аудитории – директором школы, чиновникам департамента – директором Департамента, судьям – председателем суда, адвокатам – руководителем юридической консультации и т.п.). Так вот, став руководителем этой фирмы, организации, Вы бы издали аналогичный приказ: приходить на работу, одетыми только…?

 

Нет, дорогой мой читатель, теперь я такой вопрос им уже не задаю; научен горьким опытом. Оказалось, что большинство моих слушателей, которые в роли гендиректора банка без запинки согласились издать такой приказ, и даже с объяснением зачем они это сделали бы, теперь, в роли руководителя своей организации, категорически отказываются это делать. Почему? А начинают объяснять точно так же, как та женщина объясняла, зачем она открыла зонтик, как те студены объясняли, почему им нравится профессия юриста, как объяснял тот, который голосовал за Лебедя, наконец, как та Лиса из басни «Лиса и виноград» объясняла, не достав виноград, что он-де зелен – а всё это придумывание в психологии называется проявлением подсознательной психологической защиты «рационализация». И стало мне ясно – защищают они, мои слушатели, себя, защищают свои прежние позиции, когда они сами разговаривали с клиентом, посетителем, будучи при этом одетыми в вязаную кофточку или в платьице с зелеными розами. А с другой стороны, - надо как-то их все-таки сдвинуть с этой их позиции (за это мне и деньги платят), надо как-то вынудить их на самом деле заботиться и об имидже своей фирмы, и о собственном габитарном имидже. И вот теперь, после того, как я назначил их руководить своей фирмой, своей организацией, я спрашиваю их:

 

-         Господа руководители, Вас заботит имидж Вашей фирмы? Поднимите, пожалуйста, руку, кто ответил «нет». Спасибо, таких в аудитории нет. Прекрасно. Не сомневался в искренности Вашего ответа. Тогда еще вопрос. Господа руководители, имидж Вашей фирмы зависит от внешнего вида Ваших сотрудников, Ваших подчиненных?  Кто ответил «нет» – поднимите, пожалуйста, руку. Прекрасно, таких в Вашей аудитории не оказалось. И верно, потому что, когда Ваша секретарь встречает Ваших клиентов (посетителей) в какой-то потерной, неопределенного цвета кофте со спущенными рукавами, а вокруг шеи – какой-то непонятный шарф, то я полностью согласен с Вами – такой ее вид определенно отрицательно влияет на имидж Вашей фирмы, господа руководители. И понятно, надо ей об этом обязательно сказать. А как быть, если у Вас около сотни подчиненных? Со всеми ведь персонально не переговоришь… Так вот, есть предложение: согласились бы Вы на одном из ближайших собраний Вашего  трудового коллектива поднять этот вопрос: одеваться так, чтобы не только не компрометировать фирму, но и способствовать повышению ее престижа? Согласились бы Вы, не называя на собрании имен, просто поднять этот вопрос?

 

И вот уже не то, чтобы лес рук, но определенное большинство явно соглашаются это сделать (в отличие от редкого согласия «издать приказ» по фирме).

 

-         Прекрасно. Молодцы. Ну, а те, кто пока еще не решил поднять этот вопрос на собрании трудового коллектива, что ж, еще не вечер; у нас с Вами, дорогие мои клиенты, еще много впереди работы. А что же касается издания приказа, то… издайте все-таки такой приказ… в отношении себя.

 

-         (На лицах недоумение.)

 

-         Сейчас поясню. Но для начала расскажу Вам одну притчу.

 

 

 

1.5. Притча «о платьице в горошек»

 

Одной деловой женщине предстояли переговоры с представителем другой фирмы. Вообще-то подобная ситуация ей была хорошо знакома, поскольку бизнесом она занимается уже не один год, и занимается весьма успешно, говорят: ворочает чуть ли не миллионами.

 

Итак, ей предстояла сугубо деловая встреча. И вот стоит она пред своим гардеробом и думает, что же ей одеть на эту – деловую – встречу. А гардероб у нее – там десятки деловых костюмов, неисчислимое количество платьев… И вот она вдруг выбирает… платьице в горошек, да с длинным рукавом, да с глухим воротником (залежалось где-то у нее в гардеробе с незапамятных времен). В общем, одевает совсем не то, что следовало бы одеть на деловую встречу, где, напомню, ей предстояли деловые переговоры с неким представителем другой фирмы, солидной фирмы.

 

А теперь вопрос Вам, дорогие мои клиенты (это я обращаюсь к своим слушателям): как Вы думаете, почему она, идя на такую деловую встречу, вместо делового костюма одела совершенно не подходящее платьице в горошек? Как Вы думаете, почему она это сделала, зачем?

 

- Ну, если ей предстояли переговоры с мужчиной, то понятно: хотела его своим таким женским нарядом расположить к себе, поскольку от этого, как Вы нам говорили, зависит, легко или с трудом он будет принимать ее позиции.

 

(Вот какие они у меня молодцы! Увязали с прошлой лекцией, с обсуждавшимся законом психологии профессиональной коммуникации о том, от чего зависит, будут ли люди легко или с трудом принимать их позиции. Молодцы. Правда, тут, на этот раз, одно небольшое «но».)

 

-         Так-то оно, конечно, так, только я, наверное, не очень четко акцентировать Ваше внимание на такой детали: платьице-то в горошек было не с коротким рукавом, а с длинным, и без декольте, а наоборот – глухого покроя. Вот если бы она действительно хотела обаять его своим женственным видом, то определенно – и с коротким рукавом, и с декольте. А тут – не так, всё «застегнуто». Так почему же она одела, идя на деловые переговоры, платьице в горошек вместо делового костюма?

 

-         Э… она просто хотела ему показаться вот такой простушкой, чтобы усыпить его бдительность.

 

-         Что ж, и такая гипотеза тоже имеет право на существование. Только в том мире принято: прежде чем встречаться за деловым столом, надо навести справки о своем деловом партнере. И определенно навели: она-де ворочает миллионами, она-де настоящая акула бизнеса… и т.п.

 

Ладно, это я Вам скажу, почему она, идя на эту деловую встречу, вместо требуемого в таких случаях строгого делового костюма одела платьице в горошек. Дело в том, что она тоже навела о нем и о его фирме справки и получила информацию: эта фирма не очень  надежная, в последнее время на этой фирме произошли ряд преобразований, которые подрывают ее устойчивость. А, кроме того, она узнала, что тот, кто будет представлять на этих переговорах данную фирму – этот человек не очень-то внушает доверие. А вот узнала она все это только накануне деловых переговоров. Как быть? Отказаться от встречи, ничего не объясняя? Но так не принято. Сказать на встрече все, что она думает и о фирме и о переговорщике – тем более неприлично. А с другой стороны, надо дать понять, надо показать, что она вовсе не собирается с ними вести деловые переговоры, вести дела. А как дать понять? А очень просто – создать не деловую атмосферу, например, придти в такой одежде, которая бы контрастировала с деловым костюмом. Вот и появилось на свет платьице в горошек. Надев его, она таким образом принизила «деловитость» самой встречи, показав своему партнеру, что она его не считает деловым человеком.

 

Отсюда мораль: оказывается, с помощью одежды, дорогие мои слушатели, с помощью определенного подбора одежды можно сообщить партнеру свое отношение к нему: в одном случае – «я считаю Вас деловым человеком и готов вести с Вами деловые переговоры», а в другом – «я не считаю Вас деловым человеком и не собираюсь с Вами вести  дела», ну точно, как та, одев платьице в горошек. В этом случае и слов никаких не надо – одежда проявляет отношение к партнеру. Вот так.

 

Но Бог с ней, с этой деловой дамой и ее платьицем в горошек; давайте лучше о Вас, мои клиенты, о нас с Вами. А эту притчу положите в какой-нибудь дальний уголок Вашей памяти, авось пригодиться. Давайте лучше о деле.

 

Да, кстати сказать (и я подхожу к одной из моих слушательниц, к той, на которой красивое платье чуть ли не вечернего покроя), а наша с Вами встреча – деловая?

 

 

1.6. «Делом ли мы с Вами занимаемся?», или Не приходите на деловую встречу в «платьице в горошек»

 

-         (Слушательница в начале явно растерялась, а потом…) Да, я считаю, что это – деловая встреча.

 

-         Прекрасно. А Вы (теперь я обращаюсь к ее соседу, который в свитере с узорами) как считаете, наша с Вами встреча деловая?

 

-         Ну… не знаю… может и нет…

 

-         Как!!! Мы здесь не делом занимаемся? То есть Вы хотите сказать, что мы все здесь не делом занимаемся?

 

-         Нет-нет, конечно делом, я не так выразился…

 

Верно, не так «выразился» этот слушатель, не так, как надо было, а так, как сам ощущал деловитость этой встречи. А иногда мне еще говорят: «Нет (в смысле – не деловая) мы же здесь учимся, а не бизнесом занимаемся» – «А что, учеба – это не дело?» – «Ну нет, дело» – «Значит, встреча наша с Вами деловая?» – «Тогда, значит, деловая».

 

Так я опрашиваю примерно десяток моих слушателей, чей костюм не просто не деловой, а такой, в каком ходят на именины, на свидание или на вечеринки… Но при этом я включаю в число опрошенных одного слушателя, на котором хотя бы более или менее темный костюм, светлая сорочка, галстук. И вот, когда я закончил опрос десятого слушателя (а все они мне сказали – с разными вариациями, - что наша встреча все-таки деловая), я, как бы неожиданно прерываю опрос:

 

- Всё! Больше я спрашивать не буду! Я не буду Вас больше об этом спрашивать, потому что все, кто мне сейчас отвечал, все, за одним исключением, сказали мне… неправду! Потому что все, кого я опросил (за одним исключением) пришли ко мне навстречу в… платьице в горошек!

 

         Сначала на лицах мгновенное недоумение, но спустя две-три секунды – «во как!», а кто-то иногда вдруг оценивает такой неожиданный поворот негромким «блестяще!», кто-то – и такое тоже было – даже начинает аплодировать, но как бы про себя (хотя сама она – в вязаной кофточке).

 

-         Вообще-то, милые мои и дорогие мои, если бы я не был профессиональным психологом, если бы я не был сейчас Вашим имиджмейкером, то я сейчас должен был бы сильно обидится на некоторых из Вас. Я-то – посмотрите – как к Вам пришел? В «тройке», да еще и галстук сегодня утром специально подбирал для Вас (и это правда, каждый раз так делаю): и чтобы деловым был, и красивым одновременно… А Вы… А некоторые из Вас… Между прочим, должен Вам сказать (я обращаюсь к одной из слушательниц), мне очень нравится этот цвет Вашей кофточки, это почти мой любимый цвет; но это – все-таки «платьице в горошек». Ведь этой кофточкой Вы мне как бы показываете: я Вас не считаю деловым человеком, вот почему я пришла в «платьице в горошек». Нет, я понимаю, что так Вы, одеваясь сегодня утором, не думали. Как не думали и о том, деловая будет встреча или не деловая – не было об этом в Вашем сознании. А в подсознании? А в Вашем подсознании, судя по выбранной Вами одежде, эта встреча определенно не оценивается как деловая, за исключением некоторых из Вас, в том числе и вот этого молодого человека (помните, я говорил Вам об исключении), которые, одев деловой костюм, с его помощью сказали мне: «Александр Юрьевич, я считаю нашу встречу деловой, а Вас – своим деловым партнером».

 

Вот так, милые мои и дорогие мои клиенты, можно легко с помощью своей одежды, вполне приличной одежды, либо вызвать к себе уважение, либо – как та, одевшая платьице в горошек, - принизить своего делового партнера, вызвать, пусть и на подсознательном уровне, чувство неудовлетворенности…

 

И теперь понятно, почему я Вам, когда мы играли в руководителя Вашей фирмы, говорил: «Издайте такой приказ в отношении себя»? издайте «приказ»: выбирать такую одежду, которая бы соответствовала бы ситуации Ваших контактов – не ходите в гости на день рождения к семилетней племяннице в деловой «тройке»; не приходите на деловую встречу в «платьице в горошек» (если, конечно, у Вас нет специального намерения показать, что он – Ваш будущий собеседник – вовсе не деловой человек). А пока получается, что Вы (многие из Вас) пришли ко мне в «платьице в горошек», пока получается, что Вы невольно таким способом принижаете деловитость встречи со мной, что Вы невольно показываете мне, как Вы меня оцениваете как делового человека. Впрочем, я  ведь Ваш имиджмейкер, и пусть это будет нашим с Вами очередным уроком…

 

Вот так, дорогой мой читатель, проходит этот очередной урок Вашего имиджмейкера, урок, который условно можно было бы так и назвать: «Платьице в горошек»; урок по формированию габитарного имиджа, по формированию о себе мнения с помощью… обычной Вашей одежды. А поскольку вывод из этого урока для Вас, как для моего клиента, очевиден, то, пожалуй, только об одном и попрошу: постарайтесь помнить эту притчу «О платьице в горошек», особенно если завтра в своем офисе Вам предстоит принимать посетителей; а ведь среди них могут быть и Ваши будущие компаньоны, или Ваши будущие избиратели, или… в общем, те, чье мнение будет формировать Ваш имидж. А я хотел бы, чтобы он всегда был положительным.

 

А теперь посмотрите, как вывод из этой притчи «О платьице в горошек»: одеваться в соответствии с характером встречи, в соответствии с оценкой собеседника, – совпадает с выводом о встрече Немцова с аудиторией шахтеров: одеваться под ту социальную группу, к которой у аудитории (у собеседников) нет антипатии. А в итоге: одеваться (= формировать свой имидж) не «под…», а с учетом особенностей тех, с кем предстоим иметь дело.

 

-         Это что же получается, автор? Значит, я теперь должен одеваться не так, как мне нравится, не так, как мне удобно, а так, как это надо кому-то, с кем я буду встречаться, буду иметь дело, так что ли?

 

-         Вот так же наверно, рассуждал и тот слушатель, который пришел ко мне на учебу в тенниске, да еще в тапочках на босую ногу. Вы ведь наверное согласитесь, что он таким своим видом просто оскорбил меня, сделал мне плохо. Счастье, что я профессиональный психолог, и все подобное процеживаю не через эмоции, а через рацио. Но ведь Вам-то на работе определенно предстоит встречаться не с психологами, а с самыми в этом плане обыкновенными людьми, у которых мнение о Вас будет формироваться и через эмоции, через подсознание. А моя задача, задача Вашего имиджмейкера (коль скоро Вы согласились видеть Вашего автора таковым) как раз и заключается в том, чтобы о моем клиенте мнение не было бы отрицательным; чтобы имидж моего клиента был бы только положительным, и даже очень положительным. А как же! Я же профессионал.

 

Впрочем, я ведь так и не узнаю, будете ли Вы всегда приходить на деловую встречу в белоснежной сорочке и при галстуке, или Вы, сударыня, - в светлой блузке и платье-костюме…

 

-         А я, между прочим, автор, всегда так хожу на работу.

 

-         Да я не о Вас, с Вами-то у меня нет никаких проблем…  Я о тех моих читателях, которые учиться ко мне на лекцию пока приходят в вязаной кофточке либо в черной водолазке… я о них и для них… Я им говорю: Ваша одежда, воспринимаемая людьми обычно подсознательно (канал номер два или четыре), определенно формирует в их подсознании мнение о Вас. А я хотел бы, чтобы оно было положительным. Вот для этого, наверное, и не стоит забывать притчу «О платьице в горошек». Но пойдем дальше о формировании Вашего габитарного имиджа.

 

Этот вид имиджа формируется не только Вашей одеждой, но и – сударыни – Вашим макияжем. И теперь мы поговорим (мужчины, поскучайте чуть), как с помощью самого обыкновенного макияжа можно сформировать то положительное, а то и отрицательное мнение о себе.

 

 

1.7. Зачем нужен этот макияж?

 

Прежде всего – чтобы говорить на одном языке – под макияжем имеется в виду использование специальных красителей с различными добавками для нанесения их на лицо для того, чтобы…

 

А вот для чего – об этом специальный разговор. Но вначале сделаем небольшое отступление и поговорим об… архетипах.

 

Вы не знаете, что это такое? И правильно, что не знаете, поскольку это очень-очень узкий и специфический термин, обозначающий такие установки людей, которые передаются из поколения в поколение с генами, которые существуют века. Вот, например, одна такая установка: «убивать людей нельзя» – и эта установка у людей существует века, и подобное действие – убийство – осуждается людьми столько наверно, сколько существует более или менее цивилизованное человечество. Правда, из этого «правила» (убивать нельзя) существуют и исключения, но они все-таки признаются исключениями; а исключение, как известно, только подтверждает правило.

 

Так вот, есть еще один такой стереотип (архетип): быть больным – это плохо, а быть здоровым – это хорошо (прямо как в той шутке: лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным). И понятно, почему: здоровый человек способен давать здоровое потомство ( а потребность к продолжении рода – одна из самых фундаментальных потребностей человека), а больной, как правило, к этом не способен (давать здоровое потомство). Отсюда, людей подсознательно всегда притягивают здоровые и подсознательно отталкивают больные. Более того, людей подсознательно тянет не только к здоровым, но и к красивым, поскольку – и вот еще один архетип (стереотип) – красиво то, что целесообразно для рода человеческого (а в книге «А что у него в подсознании?» Ваш автор приводит подробные аргументы в обоснование этого положения – «классически красиво (у человека) то, что целесообразно»).

 

Итак, запомним пока, что людей подсознательно тянет к красивым и здоровым, ибо те с большей вероятностью могут продолжать род человеческий и давать здоровое потомство, чем некрасивые (нецелесообразные) и больные.

 

Так вот, основная функция макияжа и состоит в том, чтобы обеспечивать на подсознательном уровне притяжение людей к «владельцу» макияжа. А «притяжение» – это и есть проявление позитивного мнения о человеке, проявление его положительного габитарного имиджа; «что-то меня к ней тянет, и всё тут; не знаю, почему, но как магнитом притягивает» – вот так вербализуется это «притяжение». Так теоретически должен выполнять свою задачу макияж. А практически? А практически нередко самый обычный макияж не притягивает к своему «владельцу», а даже наоборот – отталкивает («что-то мне в ней такое не нравится, что-то от нее такое неприятное исходит; а что – сам не знаю»). И вот как все это происходит в жизни – об этом и речь.

 

 

1.8. Зачем женщины красят губы?

 

 

С этого вопроса обычно начинается занятие по практическому анализу макияжа в формировании габитарного имиджа моих слушателей. В аудитории, где находится примерно тридцать мужчин и женщин, этот вопрос поначалу вызывает легкую усмеш­ку ("так это же всем очевидно, зачем красят"), а потом... а вот что бывает потом послушайте. Итак!

 

Зачем же все-таки женщины красят губы? И именно губы, и именно красной (или близкой к красному цвету) помадой?

 

Наверно, чтобы было красиво.

 

Хорошо. А почему тогда это считается красивым?

 

Ну, потому что привлекает внимание мужчин. Красный цвет, он, знаете, такой привлекательный...

 

А может быть, Вы скажете и почему он привлекает?

 

Ну, это все просто это цвет крови...

 

(Уже теплее. Может, все-таки выйдут на правильный ответ?)

 

Значит, по-Вашему, красная помада для того и красная, что­бы привлекать, чтобы обращали внимание? Ну, наверное, как крас­ный светофор, хотя... там это цвет опасности. Ладно, хорошо, тог­да спрошу по-другому: почему красят именно губы? Ведь для того чтобы (по-Вашему) привлечь внимание, можно было бы взять ту же красную губную помаду и провести ею две полосы, скажем, на лбу; знаете, как привлечет внимание! (Смеются, но смех какой-то не очень раскрепощенный, видно, сами чувствуют, что никак не могут найти ответ.) Ну, так почему же губы красят красной или близко к красному цвету губной помадой?

 

А потому что это наиболее чувствительная часть на лице. А кроме того ... чтобы целоваться!

 

(Да... Женщины, они, конечно, не знают, что целовать накрашен­ные губы это испытывать некий... скажем так, привкус. Что ж, надо будет помочь.)

 

-         Ладно, нет ничего удивительного  в том, что некоторые женщины не знают, что они делают, когда они делают – красят свои губы. Затем Вы и «наняли» меня работать имиджмейкером, чтобы я Вам помог, ибо незнание ответа на этот вопрос нередко приводит к тому, что макияж начинает выполнять функцию формирования отрицательного имиджа.

 

Ладно, это я Вам скажу, зачем многие женщины красят губы красной или близко к красному цвету губной помадой.

 

Знаете, какой женщине не надо пользоваться такой губной помадой? А той, у которой каемки губ и так розовые, алые. А что это значит? Любой врач Вам скажет: розовые каемки губ, розовые щеки, розового цвета ногтевые фаланги пальцев рук – это признак отменного здоровья. Потому что это свидетельствует о большом количестве гемоглобина в крови, который является переносчиком кислорода для питания тканей организма. Вот, кстати, почему такого цвета губы (щеки…) считаются классически красивым: а потому, что такой цвет целесообразен, и даже не цвет, а целесообразно иметь в крови немало гемоглобина.

 

-         А губная помада-то тут при чем?

 

-         Так вот, многие из Вас, сударыни, дорогие мои клиентки, живут в такой ужасной экологии, которая просто снижает этот самый гемоглобин и делает каемки губ в лучшем случае бесцветными. А такой цвет оценивается как нездоровый, а значит, не притягивает к себе. А ведь каждая женщина так устроена природой, что она стремиться притягивать к себе; а с таким цветом губ, с таким цветом лица это не получается. И вот тогда женщины абсолютно интуитивно  нашли выход: они с помощью специальных красителей (той же губной помады) стали – внимание! – имитировать свое здоровье. Используя тюбик красной губной помады, или румяна, или розовый лак для ногтей, она получает необходимый результат: «Смотрите, какая я здоровая, - говорят ее розовые (красные) губы. – Смотрите, какая я целесообразная (для продолжения здорового потомства), - говорят ее розовые щеки, алые ногтевые фаланги пальцев.» А что делать, если природа не дала всего этого, а природа требует привлекать к себе?! А что делать, если такая ужасная экология, и гемоглобин на предельно низком уровне!? Вот и появляется тюбик с красителем «под гемоглобин». Нормально.

 

А имитация своего здоровья – это и имитация своей целесообразности. И таким образом притягивать к себе, а значит, - в подсознании других людей формировать положительное мнение о себе. Вот зачем женщины красят губы красной или близко к красному цвету губной помадой.

 

Но не все это знают. А не зная…

 

Вот сидит у меня в моей студенческой аудитории на первом ряду студентка, а у нее губная помада знаете какого цвета – цианотичного. Если кто не знает, что такое «цианоз», то скажу: цианоз – это посинение каемок губ, щек, кончиков пальцев рук из-за того, что в организме резко снижено поступление кислорода к тканям. Подобный цианоз для врача – это как «трамвайный диагноз»: посмотрел на синюшные губы и сразу готов диагноз – сердечная недостаточность (а может – сердечно-дыхательная), т.е. человек серьезно болен. И у людей в их подсознательных архетипах давным-давно отложилось: раз синюшность на лице – болен, значит, человек. А раз больной – значит, не целесообразный (для продолжения рода человеческого), и тогда надо не к этому человеку стремиться, а к тому, который здоровый.

 

И вот, увидев цианоз на губах у этой студентки, в подсознании увидевших это помимо их воли, помимо всяких рассуждений, сразу же срабатывает: это не тот человек, к которому следует тянуться (повторяю: в подсознании, а не в сознании). И получается, что таким своим макияжем она на уровне подсознания (мы это уже проходили) не притягивает к себе, а отталкивает; формирует о себе на подсознательном уровне не позитивное мнение, а негативное. А в итоге создает свой отрицательный имидж.

 

-         А знаете, уважаемый наш имиджмейкер, я что-то не замечал, чтобы меня отталкивала такая губная помада (это вступает в мой диалог со слушательницами один из слушателей - мужчина).

 

-         А знаете, я тоже не замечал, чтобы меня цианотичная губная помада отталкивала. А что значит «замечать»? Это значит – думать об этом, это значит, чтобы данная имиджформирующая информация была бы осознанна, оказалась бы в сознании. Но в обычной практике общения подобного рода воспринятая информация, как правило, до сознания не доходит. Часто ли мы, встречаясь и ведя деловые разговоры, специально размышляем о макияже собеседницы, или о стиле ее костюма?.. Вы правы, бывает, но не часто. Но воспринимаем мы подобную информацию всегда, когда перед нами оказывается собеседник (собеседница). А если увидел, но «не обратил внимание» – значит информация ушла в подсознание. А подсознание, как мы теперь знаем (вот зачем нужна была первая часть в этой книге) управляет оценками других людей, формирует определенное мнение о них, формирует помимо их воли.

 

И вот эта студентка своей цианотичной губной помадой запускает в действие такие архетипы, такие наши стереотипы, которые непроизвольно формируют о ней вовсе не позитивное чувство-мнение. «Что-то в ней такое есть, какое-то неприятное, а что – не пойму». А оказывается, не только цианоз на губах, а еще и некроз ногтевых фаланг пальцев ее рук. Дело в том, что она, кроме того, использовала еще и лак для ногтей некротического цвета. Некроз – это омертвение тканей, что выражается уже не в посинении, а в почернении. Знаете, когда ногтевые фаланги чернеют? Либо в результате полного их обморожения (когда необходимо делать ампутацию), либо за два дня до… И напрасно смеетесь. С помощью своего некротического цвета лака она усиливала подсознательное отчуждение от себя других людей даже если это отчуждение ими и не осознается, даже если они об этом и не знают. Такт остается фактом: «людей подсознательно тянет к здоровому и отталкивает от больного»; а значит, сформированное в подсознании какого-либо человека мнение об этой студентки не просто влияет на поведенческие реакции человека, а является – как опять же мы знаем из первой части – приоритетным по сравнению с мнением, которое сформировалось в его сознании. Помните: «Нет, вообще-то он, конечно, и умный и развитый, и всё такое, а вот не лежит у меня к нему душа и всё тут»? И не будет на выборах голосовать «за». И не будет стремиться  устанавливать деловые отношения. И – проигрыш. А я не могу, чтобы мой клиент-читатель так проигрывал. Я же Ваш имиджмейкер. И поэтому Вам всё рассказываю - о том, как не надо делать, и как следует делать свой имидж. Вот и с губной помадой мы разобрались, вот и с румянами на щеках – тоже. Впрочем, не совсем так, о чем свидетельствует название следующего раздела.

 

 

Уважаемый мой читатель, чтобы не превысить объем выпуска, автор вынужден продолжить наш разговор  в следующем выпуске (за что он приносит свои извинения).

 

 

А пока – еще раз посмотрите «Оглавление» этой книги – «Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж», представленной на странице http://www.pan-alex-u.ru/books.php?page=imdg_3 сайта www.pan-alex-u.ru .

 

 

С уважение, проф. А. Панасюк

 

Сайт: www.pan-alex-u.ru

 

Эл. адрес: 08-11-40@mail.ru

 

 


В избранное