Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мужчины и женщины - конфликт или партнерство?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Август 2009 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
22
|
23
|
||
24
|
26
|
28
|
30
|
|||
Статистика
-2 за неделю
Доктор психологических наук, профессор Панасюк Александр Юрьевич представляет практические руководства по применению психотехник воздействия на людей в процессе общения с ними через влияние не столько на сознание людей, сколько на их подсознание.
Выпуск 13
Как создавать о себе нужное мнение
Содержание 6-го выпуска.
1. Кто они такие – имиджмейкеры?
2. Имидж и мнение – соотношение понятий.
3. Каким может быть Ваш имидж?
4. Имиджформирующая информация – основа создания мнения о Вас
5. Виды имиджформирующей информации
6. Как вы до сих пор формировали мнение о
себе, или два вида имиджформирующей информации
7. Что такое сознание?
8. Что такое подсознание?
Содержание 7-го выпуска.
9. Что такое подсознание?
10. "Люди с нами поступают так, как мы им позволяем" - правда ли это?
11. "Почему меня не любят собаки?"
12. Как Кроха его "вычислила"...
13. Так, значит, правда, что они с нами поступают так, как мы им позволяем?
14. Как стереотипное поведение может выдать нежелательные установки...
15. Как у людей формируется мнение о Вас, или о двух способах восприятия информации
16. «Я не знаю, почему у меня такое мнение о нем…»
17. Как подсознательная информация может влиять на возникновение мнения.
Содержание 8-го выпуска.
18. Как подсознательная информация может стать осознанной
19. Так возникает чувство-мнение.
20. Притча о зонтике, или Люди не любят говорить «не знаю».
21. Он и не знал, почему голосовал за Лебедя.
22. Промежуточное резюме
23. Основная стратегия формирования мнения о себе
Содержание 9-го выпуска.
24. Что же нами управляет: наше сознание или наше подсознание?
25. Производственный навык – тот же “автопилот”?
26. Формируем Ваш имидж или Ваши имиджи?
часть п. Психологические техники формирования имиджа моего клиента
1. Ваша внешность как источник мнения о Вас,
или о Вашем габитарном имидже
1.1. "Он выглядит на 1000 долларов!"
1.2. Идентификационная функция одежды, или как, когда и под кого одеваться
1.3. Зачем немцов надевал шахтерскую робу?
Содержание 10-го выпуска.
1.4. Почему так одеваются в банке, или «правда ли, что Вас заботит имидж вашей фирмы?»
1.5. Притча «о платьице в горошек»
1.6. «Делом ли мы с Вами занимаемся?», или Не приходите на деловую встречу в «платьице в горошек»
1.7. Зачем нужен этот макияж?
1.8. Зачем женщины красят губы?
Содержание 11-го выпуска.
1.9. Зачем аристократки забеливали румянец?
1.10. Основные психологические принципы применения макияжа
1.11. "Бородатых в эфир пускать не велено!" или Как обычная прическа формирует имидж человека.
Содержание 12-го выпуска.
1.12. Украшения как средство формирования 1.13. Курить — имиджу вредить
2. Несколько слов об "овеществленном имидже"
3. Средовой имидж - из чего и как?
3.1. "Когда он приехал на "Жигулях", я невольно подумал..."
Содержание данного выпуска.
3.2. …Пойдем
теперь в Ваш кабинет
3.3. …Пойдем
теперь в Ваш кабинет
Кабинет в данном
контексте определяется как служебное помещение в учреждении, обычно для ответственного лица (руководителя, лидера какого-либо общественно-политического объединения, частнопрактикующего специалиста, например адвоката, и др.).
С точки зрения имиджмейкинга[1] кабинет как фактор, определяющий средовой имидж, может оцениваться по следующим параметрам: размеру, наличию рабочих зон, убранству.
О роли размера кабинета в формировании мнения о его хозяине.
Практика взаимодействия с различного ранга руководителями вывела на закономерность: как правило, чем выше социальный (служебный) уровень хозяина кабинета, тем большим по размеру является его кабинет; и наоборот: чем ниже ранг руководителя, иного работника, тем меньшими являются размеры его кабинета; например кабинет министра больше, чем кабинет заведующего
подотделом… Большие размеры кабинета министра продиктованы не столько «физической необходимостью» (для встречи с большим количеством людей (посетителей) у него определенно есть специальное помещение, часто это просто актовый зал министерства, где министр проводит расширенные встречи с…), сколько психологическим фактором — подсознательной установкой у людей: «большому человеку должны соответствовать и большие апартаменты». Наличие подобной установки детерминировано тем, что подсознание (что следует из теории подсознания) не знает переносного смысла, для подсознания выражение «большой человек» (человек, занимающий большой пост) не отличается от выражения «большой человек» (человек высокого роста, имеющего
большие габариты), отсюда и «большому человеку необходим большой кабинет» (и соответственно «маленькому человеку и кабинет нужен маленький»). И когда эта подсознательная установка (имеющая место быть у каждого взрослого человека) вступает в противоречие с реальностью (у мелкого клерка вдруг очень большой кабинет; у федерального министра одного из силовых министерств вдруг совсем крошечный кабинет), это вызывает, как минимум, удивление, которое обычно не сопровождается
появлением положительных эмоций.
Следовательно, размер кабинета не должен вызывать у посетивших его недоуменные вопросы, размер кабинета должен соответствовать такому статусу хозяина кабинета, который последний хотел бы сделать достоянием гласности. Если предприниматель средней руки имеет апартаменты значительно большие,
чем, допустим, у высокопоставленного чиновника из правительства, то это может произвести следующее «впечатление»[2]: «его фактическое социальное положение выше, чем у министра», — со всеми вытекающими отсюда дальнейшими
суждениями о менталитете хозяина этого кабинета и его имидже. Или: если у федерального министра маленький кабинет, это создает непроизвольное мнение об этом министре как не пользующемся в Кабинете министров соответствующим его статусу уважением («раз посадили в такой маленький кабинетик — значит, пока он еще не котируется как…»)[3].
И если у клиента имиджмейкера размеры кабинета не соответствуют тому статусу, который должны воспринять аудитория имиджа (те, кто будут формировать о нем свое мнение), и если есть возможность изменять габариты рабочего кабинета, то имиджмейкеру следует, во-первых, попытаться объяснить клиенту описанную выше психологическую установку на размеры кабинета («маленький кабинет — значит маленький человек»), а во-вторых, убедить клиента изменить размеры этого кабинета до необходимых по этому, пусть пока и виртуальному, статусу.
А вот о рабочих зонах кабинета, о влиянии его убранства на формирование средового имиджа хозяина кабинета, а также
о том, как принимать и как не принимать посетителя в своем кабинете, об этом — почти в стенографическом изложении занятия по данной теме со моими милыми слушателями, клиентами Вашего
имиджмейкера.
Сначала на таком занятии мы обсуждаем рабочие зоны кабинета и только потом переходим к ситуации приема посетителя.
«Если, уважаемые мои клиенты, у Вас пока „однокомнатный“ кабинет, то он должен быть полифункциональным, т. е. приспособленным для реализации разных задач. Он должен быть
„устроен“ таким образом, чтобы Вы могли вести и официальные деловые переговоры, и разговоры полуофициальные, и „принять на минутку“.
Классически любой подобного рода „однокомнатный“ кабинет должен иметь три рабочие зоны.
Первая зона — это зона в районе Вашего рабочего стола, к которому еще приставлен и маленький столик
(и получается Т-образная конструкция).
Вторая зона — это зона в районе удлиненного большого стола для проведения совещаний с ближайшими
Вашими помощниками, заместителями либо для приема посетителей. Этот стол достаточно большой, чтобы за ним могли сидеть несколько человек; находится этот стол обычно в стороне от рабочего стола.
Третья зона — это зона отдыха в районе углового диванчика, около которого низенький журнальный
столик (вовсе не для складирования старых газет), на который по Вашей негласной команде Ваш секретарь принесет две фарфоровые чашечки чаю — для Вас и Вашего визави — посетителя.
И это — минимум того, что должно быть в кабинете у „уважаемого“ организатора, руководителя, вообще
у хорошего чиновника, равно как и у средней руки адвоката, у завлаба, но не у министра, для которого это даже и не минимум, а „нищета“; „Господи, раз уж у министра нет приличного кабинета, можно представить себе, что это за правительство. Бедные. Оно, конечно, — как это у них, у русских? — «бедность не порок», но... лучше подождать вкладывать в их хозяйство. Пусть пока встанут на ноги, а то ведь по бедности и промотают“ — вот так примерно и будет рассуждать некая заморская „акула капитализма“ по поводу инвестиций, ибо оценила средовой имидж фирмы под названием „Правительство...“.
А тут как-то был Ваш покорный слуга у одного регионального министра (ну совсем регионального, в далекой
глубинке), так его кабинет сродни иным апартаментам екатерининских дворцов... И это — на фоне общей бедности данного региона. Думаю, что даже у главы данного региона нет такого шикарного кабинета, как у этого рядового министра. Обстановка и убранство этого кабинета не просто подавляли вошедшего своей роскошью, но настолько диссонировали с бедноватым окружением, что невольно вызывали вопрос: „Откуда?“ Ну а дальнейшее течение мысли предсказать не трудно...
Вот и мнение об этом министре... мнение явно не в его пользу, не в пользу его имиджа. А ведь старался человек, стремился создать очень (ну очень!) положительный средовой имидж: вот какие мы красивые да богатенькие, — а отсюда должна последовать и мысль об устойчивости, надежности, стабильности... Но вместо всего этого — невольное „откуда?“. Ибо не знал этот министр о законах психологии и, в частности, об одном из феноменов психологии восприятия: чем контрастнее объект на фоне, тем он воспринимается как бы еще более контрастным, т. е. наблюдатель как бы невольно преувеличивает
„расстояние“ между объектом и фоном. Другое дело, если бы я увидел такой кабинет пусть в той же глубинке, но у адвоката, вот тогда вполне вероятен тот результат, на который рассчитывал министр, — да, солидно; да, прочно; да, значимо... Так что полезно знать психологическую
теорию контрастной ассимиляции и министру, а не только психологам. А то ведь проиграл из-за возникновения отрицательного средового имиджа.
Обратите также внимание и на размер рабочего стола хозяина кабинета, что обычно коррелирует с размером кабинета (но не всегда, и это особенно важно). Обращая внимание на размеры, помните формулу: „большой кабинет — большому человеку, а маленькому человеку — и маленький кабинет“; так и с рабочим столом: „большому человеку положен и стол большой, а человеку поменьше — и стол поменьше, а маленькому клерку — и вообще маленький столик“. И все
это не только в сознании людей, сколько в их подсознании, но от этого соответствующее отношение к хозяину кабинета не изменяется, увидел большой стол — сразу чувство значимости хозяина кабинета.
А если Вы заметили, что, предположим, кабинет у Вашего будущего собеседника небольшой (начальство не считает хозяина этого кабинета „уж таким большим человеком“), а стол у него — очень большой? А это значит, если и не смог себе выбить большой кабинет, то стол-то большой — сумел; и тогда можно ставить психологический диагноз: хозяин этого кабинета оценивает себя выше, чем оценивают его другие (и его начальство в том числе). А это говорит и о высоком уровне притязания (вопрос, соответствуют ли его притязания на большой кабинет и на большой стол его способностям занимать такое „большое“ положение?), и о самоуверенности, и о т. п. Во всяком случае, это следует иметь в виду, создавая его психологический портрет.
Еще следовало бы обратить внимание на предметы, находящиеся на рабочем столе.
Был как-то Ваш автор на приеме в нотариальной конторе... Сижу в коридоре, жду, когда меня пригласит к себе в кабинет нотариус. Пригласили, захожу, предлагают сесть за стол, сажусь и не могу избавиться от ощущения, что это не рабочий стол нотариуса и, наверное, не его кабинет. Подобное чувство возникло оттого, что на
столе не было ничего, ровным счетом ничего, даже телефона. И подумалось: а кабинет ли это? а нотариус ли это? а туда ли я попал? Во всяком случае, мнение о хозяине данного кабинета (а это все-таки был его кабинет) было
поначалу не самое положительное. И сохранилось до самого конца, когда я в ответ на мое недоумение (очень осторожное) услышал: „А мне ничего и не надо“, — но сказано было так, что эта фраза могла быть легко отнесена (по интонации) и ко всему миру („а мне вообще ничего не надо“). Вот так себя презентовал и... так сформировал определенный имидж (ибо, скорее всего, так было и по отношению к многим другим посетителям, которые и образуют
аудиторию имиджа этого нотариуса).
Ну а если там, на столе, чтото есть, то, конечно, интересно знать: аккуратно ли все там разложено или там беспорядок, который — в оправдание — называют „рабочим беспорядком“ — ну так вот устроен хозяин кабинета: „да не важно это все, главное, что я почти всегда знаю, где что лежит“, и, значит, и в других делах он такой же.
И следует обратить внимание на те вещи, которые на столе. Компьютер есть (в смысле — ноутбук)? И если услышите вдруг: „А зачем он мне?“, — то, скорее всего, за этой фразой скрыт факт, что с компьютером хозяин кабинета — он же ведь не министр, и тем более не премьер-министр — на „Вы“, а вовсе не на „ты“. И это — минус для оценки степени „современности“ хозяина кабинета, минус для имиджа. И если лежит ручка простенькая шариковая (а даже первоклашки давно пишут гелиевыми) и все такое прочее — задержался хозяин кабинета в только что прошедшем веке.
И если, уважаемый мой клиент, у Вас есть свой кабинет, свой рабочий стол, и всё это могут видеть те, от мнения которых зависит Ваш имидж – примите к сведению.
А мы тем временем займемся формированием Вашего вербального имиджа.
И вот о чем впереди у нас будет речь:
4. Слова, слова, слова... или О Вашем вербальном имидже
4.1. Вербальный имидж: определение понятия
4.2. Влияние некоторых вербальных характеристик речи на формирование вербального имиджа
4.2.1. Вербалика
4.2.2. Нелегитимные слова («словапаразиты») и вербальный имидж
4.2.2.1. Нелегитимные слова: определение понятия
4.2.2.2. Принцип психологической интерпретации нелегитимных слов
4.2.2.3. Нелегитимное использование «как бы» — источник отрицательного вербального имиджа
4.2.2.4. Нелегитимное использование «как говорят» («как говорится») — источник отрицательного вербального имиджа
4.2.2.5. Нелегитимное использование «короче» — источник отрицательного вербального имиджа
4.2.2.6. Нелегитимное использование «однозначно» — источник отрицательного вербального имиджа
4.2.2.7. Нелегитимное использование «понимаешь» — источник отрицательного вербального имиджа
4.2.3. Убеждающее воздействие и вербальный имидж
4.3. Влияние некоторых паравербальных характеристик речи на формирование вербального имиджа
4.3.1. Паравербалика
4.3.2. Интонирование речи как средство формирования вербального имиджа
4.3.3. Громкость речи как средство формирования вербального имиджа
4.3.4. Паузы в речи как средство формирования вербального имиджа
4.3.5. Молчание как средство формирования имиджа
Уважаемый мой читатель, чтобы не превысить объем выпуска, автор вынужден продолжить наш разговор в следующем выпуске (за что он приносит свои извинения).
А пока – еще раз посмотрите «Оглавление» этой книги – «Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж», представленной на странице http://www.pan-alex-u.ru/books.php?page=imdg_3 сайта www.pan-alex-u.ru .
С уважение, проф. А. Панасюк
Сайт: www.pan-alex-u.ru
Эл. адрес: 08-11-40@mail.ru
[1] Имиджмейкинг – раздел науки имиджелогии, посвященный практике формирования имиджа. [2] Осознаваемое или неосознаваемое — пока не имеет значения: имидж все равно будет формироваться.
[3] Исключения: говорят, что Петр Первый, будучи большим человеком, любил маленькие помещения; такое нередко характерно и для аутистов, интровертов, лиц, испытывающих страх открытых пространств (агорафобию).
|
В избранное | ||