Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Доктор психологических наук, профессор Панасюк Александр Юрьевич представляет практические руководства по применению психотехник воздействия на людей в процессе общения с ними через влияние не столько на сознание людей, сколько на их подсознание.


 

Выпуск 18

 

Как создавать о себе нужное мнение

 

 

 

Содержание 6-го выпуска.

 

1. Кто они такие – имиджмейкеры?

 

2. Имидж и мнение – соотношение понятий.

 

3.       Каким может быть Ваш имидж?

4. Имиджформирующая информация – основа создания мнения о Вас

 

5. Виды имиджформирующей информации

 

  1. Как вы до сих пор формировали мнение о себе, или два вида имиджформирующей информации

     

  2. Что такое сознание?

     

  3. Что такое подсознание?

     

 

Содержание 7-го выпуска.

 

9. Что такое подсознание?

 

10. "Люди с нами поступают так, как мы им позволяем" - правда ли это?

 

11. "Почему меня не любят собаки?"

 

12. Как Кроха его "вычислила"...

 

13. Так, значит,  правда, что они с нами поступают так, как мы им позволяем?

 

14. Как стереотипное поведение может выдать нежелательные установки...

 

15. Как у людей формируется мнение о Вас, или о двух способах восприятия информации

 

16. «Я не знаю, почему у меня такое мнение о нем…»

 

17. Как подсознательная информация может влиять на возникновение мнения.

 

Содержание 8-го выпуска.

 

18. Как подсознательная информация может стать осознанной

 

19. Так возникает чувство-мнение.

 

20. Притча о зонтике, или Люди не любят говорить «не знаю».

 

21. Он и не знал, почему голосовал за Лебедя.

 

22. Промежуточное резюме

 

23. Основная стратегия формирования мнения о себе

 

Содержание 9-го выпуска.

 

24. Что же нами управляет: наше сознание или наше подсознание?

 

25. Производственный навык – тот же “автопилот”?

 

26. Формируем Ваш имидж или Ваши имиджи?

 

часть п. Психологические техники формирования имиджа моего клиента

 

1. Ваша внешность как источник мнения о Вас,

 

или о Вашем габитарном имидже

 

1.1. "Он выглядит  на 1000 долларов!"

 

1.2. Идентификационная функция одежды, или как, когда и под кого одеваться

 

1.3. Зачем немцов надевал шахтерскую робу?

 

Содержание 10-го выпуска.

 

1.4. Почему так одеваются в банке, или «правда ли, что Вас заботит имидж вашей фирмы?»

 

1.5. Притча «о платьице в горошек»

 

1.6. «Делом ли мы с Вами занимаемся?», или Не приходите на деловую встречу в «платьице в горошек»

 

1.7. Зачем нужен этот макияж?

 

1.8. Зачем женщины красят губы?

 

Содержание 11-го выпуска.

 

1.9. Зачем аристократки забеливали румянец?

 

1.10. Основные психологические принципы применения макияжа

 

1.11. "Бородатых в эфир пускать не велено!" или Как обычная прическа формирует имидж человека.

 

Содержание 12-го выпуска.

 

1.12. Украшения как средство формирования
габитарного имиджа

 

1.13. Курить — имиджу вредить

 

2. Несколько слов об "овеществленном имидже"

 

3. Средовой имидж - из чего и как?

 

3.1. "Когда он приехал на "Жигулях", я невольно поду­мал..."

 

Содержание 13-го выпуска.

 

3.2.      …Пойдем теперь в Ваш кабинет

 

Содержание 14-го выпуска.

 

4. Слова, слова, слова... или О Вашем вербальном имидже

 

4.1. Вербальный имидж: определение понятия

 

4.2. Влияние некоторых вербальных характеристик речи на формирование вербального имиджа

 

4.2.1. Вербалика

 

4.2.2. Нелегитимные слова («слова-паразиты») и вербальный имидж

 

4.2.2.1. Нелегитимные слова: определение понятия

 

4.2.2.2. Принцип психологической интерпретации нелегитимных слов

 

 

Содержание 15-го выпуска.

 

4.2.2.3. Нелегитимное использование «как бы»— источник отрицательного вербального имиджа

 

4.2.2.4. Нелегитимное использование «как говорят» («как говорится»)— источник отрицательного вербального имиджа

 

4.2.2.5. Нелегитимное использование «короче»— источник отрицательного вербального имиджа

 

4.2.2.6. Нелегитимное использование «однозначно»— источник отрицательного вербального имиджа

 

 

4.2.2.7. Нелегитимное использование «понимаешь»— источник отрицательного вербального имиджа

 

 

Содержание 16-го выпуска.

 

4.3. Влияние некоторых паравербальных характеристик речи на формирование вербального имиджа

 

4.3.1. Паравербалика

 

4.3.2. Интонирование речи как средство формирования вербального имиджа

 

4.3.3. Громкость речи как средство формирования вербального имиджа

 

4.3.4. Паузы в речи как средство формирования вербального имиджа

 

4.3.5. Молчание как средство формирования имиджа

 

Содержание 17-го выпуска

 

1.                    Ваш кинетический имидж – что это такое?

 

2. Кинетика

 

3. Психокинетика

 

4. Доказательства существования связи между кинетикой и психикой человека

 

5. О чем говорят «привычные» кинетики?

 

6. Когда кинетика может обмануть…

 

 

Содержание данного выпуска

 

7.  Кинетика и вербалика: что важнее для понимания сущности или состояния человека

 

8. А если привычная кинетика со временем меняется -значит меняется  миропонимание человека

 

9. Используем кинетику как средство ментального самосовершенствования

 

10. Используем кинетику как средство воздействия на людей

 

11. Как заблокировать свою «нехорошую» кинетику

 

12. Как демонстрировать «нужную» кинетику

 

 

 

 

7.  Кинетика и вербалика: что важнее для понимания сущности или состояния человека

 

 

Вполне возможны ситуации, когда кинетика человека свидетельствует об одном состоянии его психики, апроизносимые в этот же момент слова— о другом.

 

Пример.

 

В ходе судебного заседания выступавший свидетель вдруг по какой-то причине замолчал. Итогда судья, дабы стимулировать свидетеля к даче показаний, произнес: «Продолжайте, пожалуйста, говорите». Итак, вербалика судьи была таковой, что отражала желание судьи слушать свидетеля, желание, чтобы тот говорил. Но свидетель, глядя на судью, испытывал при этом явный дискомфорт, который был вызван противоречием произносимых слов жесту данного судьи: ладонь руки судьи была вытянута в сторону свидетеля и при этом была наклонена книзу (см. рисунок здесь). Встатье о кинетике рук будет указано, что данный жест в сторону собеседника (запретный жест) отражает стремление «придавить», «подавить», «запретить» (аргументация в соответствующем разделе книги), что полностью контрастировало со словами судьи («говорите, пожалуйста»).

 

И возникает вопрос: чему в данной ситуации больше верить, т.е. что в большей мере отражает состояние психики— кинетика человека (свидетельствовавшая о стремлении судьи запретить высказываться) или его вербалика (в соответствии со словами свидетельствующая о стремлении судьи выслушивать свидетеля)?

 

Ответ на эти вопросы— по сути, ответ на вопрос: что в подобного рода ситуациях в большей мере контролируется сознанием, ачто— вменьшей мере, азначит, вбольшей мере контролируется подсознанием?

 

В приведенном выше примере с судьей закон требует от судьи стимулировать свидетеля к даче показаний; поэтому есть все основания утверждать, что произносимые судьей слова («говорите, пожалуйста») были детерминированы программами сознания, шли из сознания. Адействия, которые проходят «фильтр» сознания, действия, осуществляемые умышленно, преднамеренно, специально, нарочито,— эти действия в меньшей мере отражают то, что проявляется у человека чаще всего, ибо то, что часто проявляется, уже не нуждается в контроле сознания, уже осуществляется автоматически, «на автопилоте», вотличие от действий, которые человек осуществляет редко, когда требуется «подумать», ибо ситуация незнакомая, нетипичная.

 

В принципе человек в большей мере контролирует сознанием свою речь (вербалику), чем свою кинетику. Отсюда, если есть противоречие между кинетикой и вербаликой, то в большей мере отражает сущность данного психического состояния то, что в меньшей мере контролируется сознанием,— кинетика. Ина вопрос: чему в большей мере верить— кинетике или вербалике?— следует (с определенной оговоркой) отвечать: кинетике. Не следует доверять кинетике, если известно, что с данным человеком над его кинетикой поработал имиджмейкер.

 

 

8. А если привычная кинетика со временем меняется - значит меняется  миропонимание человека

 

 

Повторимся, ситуативная кинетика отражает ситуативное настроение, стационарная — характер, определенные черты личности, фундаментальные установки. Аразличного рода конкретные кинетики (привычные положения частей тела: корпуса, головы, рук…) проявляют эти установки.

 

Как известно, при изменении внешних обстоятельств, при изменении образа жизни у человека со временем меняются его установки; например, раньше человек более почтительно относился к людям, особенно к власть имущим, но вот он сам стал одним из них, «вошел во власть»— ипостепенно его установки начинают меняться, и не всегда влучшую сторону (отсюда и выражение: «не все выдерживают испытание властью»): вот у человека уже появляется некоторое отчуждение от других людей или у него начинает проявляться завышенная самооценка— самодовольство, самомнение, самоуверенность; а может, инаоборот: возникает сострадательное отношение…

 

И вместе с изменением подобного миропонимания, подобного отношения к миру невольно и естественно начинает меняться его «привычная» кинетика; например, при общении с людьми вместо ранее почти постоянного положения головы типа «голова внимающего»[1] (голова чуть набок и чуть вниз; проявлявшего и внимание к людям, ипочтение к ним) стала все чаще и чаще появляться «голова властелина»[2] (голова поднята вверх прямо; в чем проявляется высокомерие, самомнение…). Ивсе это происходит, как правило, помимо воли самого человека (если за этим процессом не наблюдает и не корректирует его профессиональный имиджмейкер), отражая подсознательные установки, те самые, которые в большей мере управляют поведением человека, чем его сознание, аследовательно, вбольшей мере формируют и мнение о человеке, формируют его имидж.

 

Например, уизвестного в своё время политика Г. Явлинского, для которого в начале его политической карьеры была характерна «голова внимающего» (внимание к окружению в сочетании с почтительным отношением), потом все чаще стала появляться «голова кандидата», что свидетельствует об определенных изменениях в его менталитете: при сохранении внимания к окружению, постепенно исчезает (и почти исчезла) почтительность, которая медленно, но определенно трансформируется в состояние, близкое к чувству собственного достоинства. Аеще у одного политика, после того как он стал одним из руководителей вновь созданной партии, стала все чаще появляться «голова властелина», что указывает на изменение и в психике— появление самоуверенности, самонадеянности…

 

Отсюда, наблюдая на протяжении длительного времени за динамикой стационарной кинетики (привычных поз данного человека, его жестов ит.п.), можно следить и за динамикой менталитета данного человека, за динамикой его мироощущения, миропонимания. Аесли этот человек— клиент имиджмейкера, то последний будет либо поощрять данные изменения, если они способствуют позитивному (кинетическому) имиджу, либо вносить коррективы, если они создают неблагоприятное мнение о клиенте. Примите это во внимание, уважаемый мой клиент.

 

 

9. Используем кинетику как средство ментального самосовершенствования

 

Если клиент под влиянием убеждающего воздействия со стороны своего имиджмейкера будет менять свою кинетику, презентуя окружающим «нужные» кинетические знаки, то со временем: а) у него эти кинетики будут презентоваться помимо его воли (проявляться помимо его воли, т.е. «на автопилоте») и б) начнет меняться психика, система некоторых свойств психики клиента (что более важно, чем пункт «а»).

 

Правомерность последнего утверждения детерминирована тем обстоятельством, что в памяти взрослого человека «записано»: такая-­то конкретная кинетика у него в его жизни появлялась каждый раз тогда, когда он испытывал такие-то конкретные чувства, когда у него было такое-то конкретное отношение к чему­-либо. Например, уклиента имиджмейкера определенно в жизни не один раз (хотя и не очень часто) появлялась «голова внимающего», ипоявлялась именно тогда, когда он испытывал чувство внимания и почтения к ближайшему окружению. Итеперь, если он умышленно, преднамеренно (под влиянием убеждающего воздействия имиджмейкера) будет «делать» «голову внимающего», то по законам ассоциативной памяти у него будет возникать то самое чувство, которое у него иногда раньше появлялось и которое при этом сопровождалось появлением «головы внимающего». Аневольное появление теперь подобного чувства (от преднамеренного появления «головы внимающего») будет естественным образом блокировать негативное отношение к людям вообще (которое, допустим, было для него характерно раньше). Аесли это будет происходить часто, то со временем негативное отношение, которое было в характере, будет проявляться все реже и реже, аэто и есть изменение системы отношений.

 

Итак, если заставлять человека (сам ли он заставляет себя или кто другой) «делать» определенную кинетику, то у него также часто будет появляться то состояние психики, которое характерно для данной кинетики, когда она появлялась раньше у данного человека помимо его воли. Ачастое появление этого состояния со временем приводит к его закреплению и превращению из состояния психики в свойство психики. Аэто, по сути, иесть перестройка собственной психики, преобразование системы ценностей, перевоспитание самого себя. Вэтом— еще одна функция кинетики.

 

Но справедливо и обратное утверждение: если человек, вхарактере которого до того была, предположим, выраженная негативная установка на людей вообще, будет себе на вербальном уровне внушать: «я люблю людей», «люди хорошие»[3] ит.п., то со временем у него будет появляться чувство позитивного настроя к людям, авместе с этим и соответствующая позитивная кинетика, ибо и раньше, когда у него вдруг появлялось к какому-либо человеку позитивное отношение, унего появлялась и подобная кинетика (допустим, улыбка или «голова внимающего»).

 

Таким образом, изменения системы установок человека можно добиться, либо изменяя принудительно (разумеется, ссогласия самого человека) его кинетику (с негативной на позитивную), либо осуществляя соответствующее цели вербальное внушение (самовнушение). Аесли задействовать оба канала, то, как очевидно, эффект перестройки психики клиента будет заметно ускорен.

 

10. Используем кинетику как средство воздействия на людей

 

 

В теории восприятия информации известно положение, что та или иная информация может восприниматься как сознанием человека, так и его подсознанием. Что же касается восприятия кинетики, восприятия кинетический информации, исходящей, допустим, от собеседника, то она чаще всего воспринимается неосознанно, подсознательно: человек видит те или иные кинетические знаки, но при этом о них не думает, итогда по законам восприятия они проникают в подсознание человека и уже оттуда управляют его поведением, формируя при этом его отношение к окружению, его ценностные ориентации. Например, увидев, что корпус собеседника чуть отвернут в сторону, человек не обязательно станет об этом думать, но определенно почувствует (причем опять не обязательно осознавая это чувство) нечто такое в собеседнике, что будет отмечено как нежелательное. Всвою очередь, подобные ощущения могут сформировать мнение об этом человеке, мнение, не обязательно осознаваемое, но определенно влияющее на поведение. Аподобное мнение и есть имидж, имидж данного человека, кинетический имидж.

 

В итоге: кинетический имидж— это мнение, возникшее на основе переработки (сознанием или подсознанием) кинетической информации, возникшей в результате восприятия кинетических знаков, исходящих от человека, знаков, представляющих собой элементы образа данного человека.

 

Кинетический имидж, как и любой иной вид имиджа, может возникать как спонтанно, помимо воли прототипа имиджа (того, оимидже которого идет речь), так и произвольно, либо под влиянием специалиста по формированию имиджаимиджмейкера, либо под влиянием самого прототипа имиджа.

 

При формировании Вашего кинетического имиджа (равно как при формировании и других видов имиджа— габитарного, средового, вербального…) Ваш имиджмейкер будет обучать Вас специальным техникам двух видов: техникам блокирования той кинетики, которая воспринимается и оценивается людьми обычно как проявляющая негативные стороны психики человека, и техникам презентации «позитивной» кинетики.

 

Ниже представлены эти психотехники не применительно к каким-либо кинетикам конкретно, ав виде достаточно обобщенных правил, которые Вы можете применять в достаточно широком классе ситуаций. А о конкретных кинетиках— их блокировании или их презентации— вупоминаемых нами ранее книгах -  «Я – Ваш имиджмейкер…» и «Имидж. Энциклопедический словарь».

 

 

11. Как заблокировать свою «нехорошую» кинетику

 

 

Вот фрагмент занятия, проводимого имиджмейкером с целью обучения своих клиентов подобным техникам блокирования негативной кинетики.

 

 

«Чтобы кинетический сигнал, несущий на себе негативно оцениваемую имиджформирующую информацию, не проявлял себя, необходимо в тех ситуациях, когда подобная кинетика автоматически у Вас „выскакивает“ (допустим, некий непроизвольный жест), переходить „на ручное управление“, т.е. сознанием запрещать это движение или эту позу. Апоскольку вначале этот сигнал все равно будет „выскакивать“ еще до того, как Вы вспомните, что „так делать не следует“, то вначале обучения необходимо себя за это наказывать.

 

„Автонаказание“, как и наказание, может быть вербальным и физическим. При появлении нежелательного кинетического акта (невольного жеста, движения, например при жестикуляции руками направлять указательный палец на собеседника, что обычно оценивается как проявление агрессии) Вам следует тотчас же сказать себе неприятные (обязательно неприятные— вэтом психологическая соль наказания) слова и при этом можно не стесняться в выражениях, все равно никто, кроме „него“, не услышит. При этом главное— говорить, „ругать“ искренне (а не потому, что „так велел имиджмейкер“, алюди, естественно, не любят ругать себя). Аесли Вы хотите, чтобы эффект от „автонаказания“ проявился побыстрее, то можно неприятные слова заменить неким физическим болевым воздействием; при этом важно не имитировать физическое наказание, ареально „делать больно“ (ущипнуть „его“ побольнее; ударить, но с сохранением работоспособности, уж, пожалуйста, ит. п.). Короче говоря, всоответствии с психологическим механизмом наказания, чем в принципе сильнее отрицательные эмоции от „автонаказания“, тем оно будет эффективнее[4].

 

А теперь давайте с Вами вспомним, как мы в детстве отучались от „плохих“ кинетик. Каждый раз, когда наш палец оказывался там, где не следует, мама строго говорила, что „так делать нельзя“. „Строго“— значит, вызывала отрицательные эмоции, которые естественно ассоциировались у нас с этим „плохим“ жестом и в силу механизма минимизации наказания блокировали его проявление. Аесли „строгий голос“ не рождал отрицательных эмоций, тогда родители усиливали это отрицательное подкрепление— делали свое воздействие еще более неприятным (вплоть до шлепков или ремешка). Вот так нас отучали от „плохих“ жестов. Вот так примерно и мы с Вами будем блокировать те „плохие“ кинетики (которые мы выявим, если они у Вас есть), которые сообщают людям о Вас что­то не очень хорошее, формируя Ваш негативный кинетический имидж, аменя, Вашего имиджмейкера, как Вы понимаете, это положение не может удовлетворять. Апосему возьмем себе на вооружение достижения психологической науки и будем избавляться от „нехороших“ кинетик по науке…»

 

 

При этом достижение поставленной имиджмейкером (совместно с клиентом) цели возможно, если а) клиент убежден, что этот кинетический сигнал его характеризует действительно отрицательно (а убедить в этом своего клиента— весьма трудная, но очень важная задача имиджмейкера) и б) если клиент действительно желает, чтобы его имидж был положительным. Впротивном случае подсознательная психологическая защита всегда предоставит «объяснение», почему этим заниматься не обязательно, аимиджмейкеру придется преодолевать и этот психологический барьер.

 

И еще одна практическая психотехника, которая, однако, требует от имиджмейкера больших затрат: имиджмейкер постоянно, сколько бы раз его клиент ни проявлял данную кинетику, напоминал бы своему клиенту о нежелательности этого жеста (иного движения); для этого имиджмейкер должен находиться в обществе клиента как можно большее время.

 

 

12. Как демонстрировать «нужную» кинетику

 

 

Если та или иная кинетика человека людьми (аудиторией имиджа) оценивается положительно («этот его жест свидетельствует о его внимании к людям…»), то имиджмейкер обучает своего клиента способам презентации людям этой кинетики, рекомендуя ему определенные техники предъявления этой исходящей от него позитивной информации.

 

По сути, речь идет о детализации технологии имитации подсознания— одной из психотехнологий формирования имиджа, вчастностипсихотехнологии имитации подсознательной имиджформирующей информации.

 

Прежде всего имиджмейкеру следует убедить своего клиента, что данная кинетика создает о клиенте положительное мнение, формирует его позитивный имидж. Добившись этой цели, имиджмейкер показывает клиенту, что его тактика должна быть следующей:

 

 

«При взаимодействии с людьми почаще воспроизводите— специально, преднамеренно (помните, мы говорили об имитации подсознания?)— эту кинетику, но так, разумеется, чтобы Ваш собеседник не обращал на это внимания, т.е. видел бы этот Ваш жест, но не фиксировал бы его своим сознанием. Например, каждый раз, когда Вы жестикулируете руками, направляя их в сторону собеседника, ладони должны быть обращены кверху, ане книзу.

 

А теперь— что для этого необходимо делать?

 

Во-первых, вспоминать об этом жесте в ходе разговора. Ачтобы вспоминалось, надо делать узелки на память (или, как говорят психологи, „якорить информацию“): если Вы сидите за своим рабочим столом, то под стекло— листок, на котором напишите (нарисуйте) условное слово (условный знак). Так же можно сделать на текущем листке календаря, если Вам сегодня понадобятся эти кинетические сигналы, или же вставить эти значки в конспект Вашего выступления.

 

Таким образом, Вам в ходе разговора придется время от времени переходить „на ручное управление“ для преднамеренной посылки этого кинетического сигнала. Азатем... Азатем спустя некоторое время воспроизведение этого жеста (или позы) перейдет в Ваше подсознание, закрепится там и будет производиться уже „на автопилоте“, когда Вам вовсе не надо будет специально об этом думать. Сколько для этого понадобится времени? Такие исследования нам неизвестны (оно и понятно). Уменя, например, для перевода некой моей кинетики (когда я сам узнал, что она воспринимается позитивно) с „ручного“ на „автоматику“ потребовалось около года: почти год я каждый раз, оказываясь в такой-то ситуации, думал, что „надо сделать так“; азатем однажды заметил: руки­-то сами собой сделали этот жест! Все! Заработала автоматика! Также будет и с Вами, рано или поздно, но автоматика заработает. Итогда можно спать спокойно: в нужное время и в нужном месте Ваша автоматика сама пошлет Вашим собеседникам сигнал, который ими будет оценен как положительный (и через четыре часа Вашей лекции, входе которой Вы не раз демонстрировали эту кинетику, посылая эту информацию в подсознание слушателей, раздадутся „искренние“ аплодисменты). Аэто— проявление позитивного мнения (хотя Вы, допустим, им и не говорили ничего такого сверхоригинального, сверхценного),— мнения, возникшего на основе подсознательно воспринятой ими позитивной кинетической информации. Аэто— иВаш имидж».

 

 

Разумеется, эффективность этой техники определяется уровнем мотивации клиента, иесли мотивация не очень высокая, то для достижения необходимого эффекта имиджмейкеру следует поработать над повышением мотивации формировать свой положительный имидж.

 

 

Описание отдельных кинетик с их аргументированной психологической интерпретацией, условиями, при которых они должны быть представлены аудитории имиджа или, наоборот, заблокированы, - см. в соответствующих, ранее упоминавшихся уже нами, руководствах по имиджмейкингу: «Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж», «Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники», «Имидж. Энциклопедический словарь». А мы – со следующего выпуска – перейдем к изучению психотехнологий убеждающего воздействия, к тому, как людей убеждать, воздействую как на их сознание, так и на их подсознание.

 

 

С уважение, проф. А. Панасюк

 

Сайт: www.pan-alex-u.ru

 

Эл. адрес (для письма автору, если вдруг пожелаете о чем-либо спросить или попросить): 08-11-40@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Уважаемый мой читатель! Если Вы желаете приобрести полный текст этой книги («А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека» - о содержании книги см. в http://pan-alex-u.ru/new_books.php?book=А%20что%20же%20действительно%20на%20уме), то напишите об этом Вашему покорному слуге, для чего я дарю Вам свою визитную карточку:

 

 

                                   ПАНАСЮК

 

                     Александр Юрьевич

 

            Профессор,   доктор психологических наук,

 

           академик   Академии имиджелогии,

 

         Международной  академии психологических наук,               Международной академии акмеологических наук                                                                                       

 

                                                                                                         Тел.:+7(916) 684-09-20; +7(496) 739-10-40

 

    E-mail: 08-11-40@mail.ru            

 

    Сайт: www.pan-alex-u.ru

 

 

где указан и мой почтовый адрес и адрес моего сайта с выставкой всех моих книг.

 

P.S. А если попросите, то сможете получить и с автографом.

 

С уважением, проф. А. Панасюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1]См. об этом в специальных разделах книги «Я – Ваш имиджмейкер…».

 

 

[2] См. об этом в специальных разделах книги «Я – Ваш имиджмейкер…».

 

 

[3] Допустим, под влиянием весьма авторитетного для него человека.

 

 

[4] Подробнее о механизмах и техниках эффективного наказания см. в книге Панасюк А.Ю.  Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия».

 

 


В избранное