Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтобы управлять поведением людей воздействуя на их подсознание, нужно, как минимум, знать, что такое подсознание, а затем - как с его помощью можно управлять поведением человека. Этому и будут посвящены данные выпуски.


 

Выпуск 27.

 

Психотехнологии проникновения в подсознание собеседника.

 

 

Введение

 

В советские времена в нашем лексиконе такого слова – подсознание – не было, его прекрасно заменяло павловское "подкорка". А в других странах этот термин был уже в обиходе даже у обычных граждан, поскольку им со школы была известна ведущая роль подсознания в управлении поведением людей. Их психологи давно научно доказали, что homo sapiens – вовсе не сознательное, а "подсознательное" существо, ибо примерно 80% поведения человека определяется как раз его подсознательными программами, о которых сам человек, как правило, не знает (и это тоже доказано наукой); и только в 20% случаев он знает (действительно знает, а не придумывает объяснение, что бывает весьма нередко), почему он поступил именно так. Отсюда, чтобы узнать человека, чтобы уметь прогнозировать его поведение, необходимо знать не то, что в его сознании, "А что у него в подсознании".
А вот как это сделать – заглянуть в подсознание собеседника, чтобы узнать его истинные намерения (определяющие 80% его поведения), а не те, о которых Вам говорит его сознание (сознание может обманывать, подсознание – никогда), - об этом книга Вашего автора «Психология подсознания: Всё о подсознании человека» (Волгоград, «Ин-фолио», 2009).

 

Адресована книга тем, кому интересно знать, почему люди поступают так, а не иначе, почему они порой бывают нелогичны в своих поступках; кому интересно знать, следует ли верить приметам, суевериями, и – главное – когда следует, а когда – не следует; как с точки зрения психологической науки интерпретировать сновидения (не сон, как физиологическое явление, а сновидные картинки) и зачем люди болеют (не «почему», а именно «зачем»). По сути – это первый в нашей стране учебник по подсознанию – учебник для всех: от постоянно занятых руководителей до милых домохозяек, от студентов до миллиардеров, от депутатов Госдумы, для которых автор об этом написал отдельную книгу, до знакомого таксиста, который долго ее выпрашивал у автора. Всем. Ибо все так или иначе имеют дело с людьми… И всем им бывает важно знать, чем на самом деле детерминировано поведение собеседника, а что у него в подсознании…

 

Основные положения этой книги и будут использованы автором в рассылке «современные психотехнологии управления поведением людей», ибо, как уже указывалось, речь в этой рассылке идет не столько о влиянии на сознание человека, сколько на его подсознание.

 

Ниже будет представлено весьма и весьма подробное оглавление (Ваш покорный слуга всегда пишет книжки с подробным оглавлением – и чтобы легче было читать, и чтобы можно было по оглавлению понять не только о том, что пишет автор, но и о том, как он пишет, каким языком…). Итак – посмотрите:

 

 

оглавление

 

Введение

 

1.                 Подсознание собеседника как неинструментальный полиграф

 

2.                 Кто управляет нашим поведением?

 

3.                 Общение на «автопилоте» или в режиме «ручного управления»?

 

4.                 Подсознание и сознание: сравнение их влияния на  поведение человека.

 

5.                 Подсознание… подсознание… Вся  жизнь на подсознании?

 

6.                 Почему для советской психологии подсознание «не существовало», или О месте подсознания в сознании наших соотечественников

 

6.1.                     О подсознании – подпольно

 

6.2.                     Заглянем в современные учебники по психологии…

 

6.3. Заглянем в современные словари по психологии…

 

6.4. «В Интернете есть всё». Действительно, всё, кроме описания феномена «подсознание»

 

6.5. А что же  наука?

 

7.                 Познавая этот мир подсознания…

 

Глава 1. ПОДСОЗНАНИЕ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 

1.1.            «Подсознание и память»,  или «Подсознание или память» - как правильно?  

 

1.2.            Подсознание –  не только хранилище,  но еще и «управляющий» этим хранилищем

 

1.3.            Определение подсознания

 

1.4.            Термин «подсознание» - его  синонимы и «синонимы»

 

1.4.1.                         Соотношение терминов «подсознание» и «бессознательное», или Почему Фрейд не любил термин «подсознание»?

 

1.4.2.                         Соотношение терминов «подсознание» и «предсознание»

 

1.4.3.                         Соотношение терминов «подсознание» и «подкорка», или И.Павлов: «Я не знаю что такое психология»

 

1.4.4.                         Соотношение терминов «подсознание»  и «иррациональное»

 

1.4.5.                         Другие синонимы (и синонимы синонимов)

 

1.5. Психология подсознания и физиология высшей нервной деятельности

 

1.5.1. Подсознательное поведение и рефлекторное поведение

 

1.5.2. Подсознательное поведение и инстинктивное поведение

 

1.6. Сознание как «визави» подсознания, или Что такое сознание?

 

1.6.1. К пониманию  термина «сознание»

 

1.6.2.                         Определение сознания

 

1.6.3.                         Термин «сознание» - его синонимы и «синонимы»

 

1.6.3.1.                              Термины «сознание» и «психика» - почему в отечественной лексике их часто отождествляют?

 

1.6.3.2.                              Соотношение терминов «сознание» и «рациональное»

 

1.6.3.3.                              Другие синонимы термина «сознательно» (в контексте «сделал», «получилось»…) 

 

1.7.               Основные источники информации для подсознания, или Как создается подсознательная информация

 

 1.7.1. Внешняя среда как источник информации

 

1.7.1.1.                  Что первично для поступающей к человеку из внешней среды информации – его сознание или подсознание?

 

1.7.2.  Сознание как источник информации для подсознания

 

Отступление. Притча «О профессорском галстуке»

 

1.7.3.  Внутренняя среда как источник информации для подсознания

 

1.7.4.  Иные (гипотетические) источники информации для подсознания

 

1.7.4.1.                  Гипотетическое Внемировое информационное поле как источник информации. 

 

1.7.4.2.                 Прежние жизни как источник информации

 

1.8. Как подсознательная информация может проявляться вовне, или Принципиальные способы познания подсознания

 

1.9. Промежуточное резюме

 

Глава 2. ПОДСОЗНАНИЕ: ЗАЧЕМ ОНО НАМ, ИЛИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОДСОЗНАНИЯ

 

2.1.                     Об управленческой функции подсознания

 

2.1.1.              Он и не знал, почему решил голосовать за Лебедя!

 

Отступление. Притча «О зонтике»

 

2.1.2. Сравнение влияния подсознания и сознания на принятие  человеком решения

 

2.1.3. Почему он выбрал профессию юриста, или кто же управляет выбором профессии – сознание или подсознание?

 

2.1.4. Человек никогда ничего не делает случайно

 

2.1.5. Человек никогда ничего не говорит случайно

 

2.1.6. И кирпич на голову падает не случайно…

 

2.1.7. Почему Айвазовский писал  море?

 

2.1.8. Кистью художника управляет подсознание!

 

2.1.9. Почему Пушкин не написал «Войну и мир»?

 

 2.1.10. Откуда появляется мода?

 

2.1.11. О  модельерах  и их подсознании

 

2.2. О месте подсознания за переговорным столом, или О психодиагностической функции  подсознания

 

2.2.1. Что нам важнее знать о человеке

 

2.2.2. Всегда ли можно доверять информации, оцениваемой как подсознательной?

 

2.2.3. Актерские способности и подсознательные программы поведения

 

2.2.3.1. Почему великий И. Смоктуновский не справился с ролью Ленина?

 

2.2.4. Самый лучший экспромт – заранее подготовленный экспромт

 

2.2.5. О дистанционной психодиагностике

 

2.3. Аналитико-прогностическая функция подсознания

 

2.3.1. О названии раздела, или Определимся с терминологией

 

2.3.2. Об источниках информации о будущем.

 

2.3.3.  Обладает ли подсознание «даром предвидения»?

 

2.3.4. Сновидения как источник предвидческой информации

 

2.3.5. Еще об одном источнике предвидческой информации, или Верить или не верить в суеверия?

 

2.4.                     Психологическая защита, или   Как подсознание защищает нас от «психогенных микробов»

 

2.4.1.              Как природа защищает нас от вредоносных воздействий

 

2.4.1.1.      О болезнетворных (патогенных) микробах и биологической защите

 

2.4.1.2.      О «психических микробах» и  психологической защите

 

2.4.2.              Почему Лиса сказала глупость, или О защите «Рациональное объяснение»

 

2.4.3.              « Я забыл» или «У меня забылось» -  как правильно говорить?, или О подсознательной защите «Вытеснение»

 

2.4.3.1.       Я ничего не могу забыть.

 

2.4.3.2.      Что мы лучше помним: хорошее или плохое?

 

2.4.3.3.       Как подсознание защищает нас от памяти, или О механизме защиты «Вытеснение»

 

2.4.3.4.       Забыл позвонить – тоже из-за защитной функции подсознания?

 

2.4.3.4.1.                                                                                               Забыл позвонить, потому что не значимо

 

2.4.3.4.2.                                                                                               Почему забыл сделать важный звонок, или А что у него в подсознании?

 

2.4.4.              Почему человек, не выдержав, «взорвался», или О защите «Вымещение»

 

2.4.5.              Почему люди  видят не то, что есть, или О защите «Уход от реальности».

 

2.4.6.              «Двойная  бухгалтерия» родительской любви, или Еще раз о подсознательной защите «Уход от реальности»

 

2.4.7.               Зачем она заболела, или О защите «Уход в болезнь»

 

2.4.8.              Почему «многие знания печаль умножают», или О защите «Когнитивная блокада»

 

2.5. Педагогическая функция подсознания.

 

2.5.1. Педагогическое воздействие на подсознание – допустимо ли? Или Воздействие на подсознание помимо воли человека – суть манипулирование личностью?

 

2.5.1.1. Что такое манипулирование?

 

2.5.1.2. Может ли цель оправдывать средство?

 

2.5.1.3. Допустимо ли воздействием на подсознание (манипулированием)  располагать человека к себе помимо его воли?

 

2.5.1.4. Допустимо ли воздействием на подсознание (манипулированием) воспитывать ребенка вопреки его воле?

 

2.5.1.5. О ситуациях «рационально неразрешимых противоречий»

 

2.5.2. Место подсознания в процессе обучения - формирования знаний, умений и навыков

 

2.5.3. Психотехнологии обучения и воспитания с помощью подсознания, или Что такое суггестопедия?

 

2.5.3.1.  Метод  внушения наяву с воспитательными целями, или «Дайте ребенку славы взаймы и он станет великим человеком»

 

2.5.3.2.  Метод  внушения наяву с целью обучения

 

2.5.3.3. Гипнопедия как обучающее внушение во сне

 

2.5.3.4. Что такое зомбирование?

 

2.5.3.5. «Гипнопедия» и «зомбирование» - соотнесение понятий

 

2.5.3.6. Субсенсорное воздействие, или Что такое «Эффект 25-го кадра»?

 

2.5.3.7. Обучение на принципе «Эффекта 25-го кадра»

 

2.5.4. Резюме

 

2.6. Место подсознательной сферы психики во врачебной практике, или Терапевтическая функция подсознания

 

2.7. Коммуникативная функция подсознания

 

2.8. Функции подсознания: резюме

 

Глава 3. МОЖНО ЛИ УПРАВЛЯТЬ ПОДСОЗНАНИЕМ?

 

3.1. З. Фрейд: «Человек не хозяин в собственном доме»

 

3.2. Судья: «Когда нужно будет, я сумею управлять своим подсознанием»

 

3.3. Школа йогов и школа дипломатов – что общего?

 

3.4. Резюме

 

Глава 4. ПОДСОЗНАНИЕ КАК ЗВЕНО МЕЖДУ МИРОМ ГОРНИМ И МИРОМ ЗЕМНЫМ, ИЛИ О БУДУЩЕМ НАУКИ О ПОДСОЗНАНИИ

 

4.1. Подсознание и интуиция – подтверждение синонимичности

 

4.2. «Интуиция как окно в мир горний» или Эзотерическая психология об интуиции

 

4.3. Интуиция и  подсознание – парапсихологические феномены? 

 

4.4. Подсознание как окно в иные миры

 

4.5. О прошлом и  будущем науки о подсознании

 

 

А теперь, прежде чем представить в выпусках основное содержание этой книги – несколько слов о контактной информации для связи с автором (это для тех, для кого и Оглавления было достаточно, чтобы принять решение о связи с автором):

 

Вначале – Вам его визитная карточка:

 

 

                                   ПАНАСЮК

 

                     Александр Юрьевич

 

            Профессор,   доктор психологических наук,

 

           академик   Академии имиджелогии,

 

         Международной  академии психологических наук,               Международной академии акмеологических наук                                                                                      

 

                                                                                                         Тел.:+7(916) 684-09-20; +7(496) 739-10-40

 

    E-mail: 08-11-40@mail.ru                       

 

    Сайт: www.pan-alex-u.ru

 

 

А теперь: если Вы напишите автору по 08-11-40@mail.ru с пожеланием приобрести эту книгу, то он определенно вышлет её Вам по тому адресу, который Вы укажете, и даже с автографом (если, конечно, попросите автора об этом); и тогда Вы научитесь проникать в подсознание любого Вашего собеседника практически так, как это делают те профессиональные психологи, которые прошли специальное обучение технологиям психоанализа, технологиям выявления содержания той сферы психики, которая на 80% управляет поведением людей, и которая называется подсознанием человека.

 

 

Но вернемся к «Психотехнологиям проникновения в подсознание собеседника».

 

Содержание  данного выпуска.

 

1.  «Подсознание или память»  или «Подсознание и память» - как правильно?

 

2. Подсознание –  не только хранилище,  но еще и управляющий этим хранилищем

 

2.1. Кто управляет нашим поведением?

 

 

 

 

    

 

1.  «Подсознание или память»  или «Подсознание и память» - как правильно?

 

 

 

У человека спрашивают: «Вы знаете, какой сегодня день недели?» – «Да, знаю, пятница.» Отметим про себя: человек осознает, в каком времени он находится. Осознает – значит знает, может сказать «я знаю» (какой сегодня день…, как зовут…,  где находится…). Иначе говоря,  эта информация находится в его сознании («сознание» – «со-знание», наличие знаний, подробнее об этом – ниже).

 

Но вот человека спрашивают: «Вы помните, как называлась улица, на которой Вы жили в 1964 году?» – «Как называлась?.. Как называлась, спрашиваете?… Так сразу и не скажу… Сейчас… Попробую вспомнить… Вот, вспомнил – «Красной Конницы» называлась».

 

В данном случае в момент постановки вопроса информации о названии улицы в сознании не было, а затем она там появилась. Где же она была?

 

-                     Ну ясно, автор, в памяти.

 

-                     Хорошо, в памяти - так в памяти[1]. Тогда  продолжим.

 

У человека спрашивают: «Помните ли Вы, как звали Вашу первую квартирную хозяйку, у которой Вы жили 46 лет тому назад?» (или: «Как звали первого президента США?», или: «В каком году была Куликовская битва?»)

 

-                     Ну уж, конечно, не вспомню.

 

-                     А Вы все-таки попробуйте, постарайтесь…

 

-                     Так ведь это же было так давно  (…давно проходили в школе)… Нет, не вспомнить…

 

Прошло три дня и вдруг человек говорит: «Вспомнил, ее звали Анной Дмитриевной» («Вспомнил! Куликовская битва была в 1380-м»). Откуда человек извлек информацию – тоже из памяти?

 

-                     Конечно. Он же сказал «вспомнил».

 

-                     Ладно, пусть пока будет так. Тогда еще об одном эксперименте.

 

У человека спрашивают: «Скажите, как звали Вашу прабабушку?» - «Помилуйте, не знаю, мама говорила, что ее бабушка умерла, когда меня и на свете не было. И уж не знаю, произносили ли когда-нибудь при мне ее имя». Ладно. Тогда этого человека погружают в гипнотическое состояние и под гипнозом предлагают ответить: как звали его прабабушку, которая умерла за четыре года до его рождения? И вот чудо – человек под гипнозом правильно называет имя, хотя в бодрствующем состоянии, сколько бы не вспоминал, не вспомнил бы, ибо если ее имя в семье и произносили при нем, то только в период его самого раннего детства - младенчества.

 

 В этой связи З. Фрейд говорил, что детская психика (ее содержание) неуничтожима, все впечатления детства сохраняются, по Фрейду, в бессознательном, или – как теперь чаще говорят – в подсознании[2]. А сегодняшняя психологическая наука и ее ветвь – фрейдовская психология - утверждает большее: любой сигнал, когда-либо подействовавший на человека в течение всей его жизни, сохраняется в его подсознании, и даже – но об этом говорят пока в гипотетическом плане - в течение любой из его прошлых жизней.

 

Так где же хранилась эта – извлеченная только под гипнозом – информация об имени прабабушки? Специалисты – гипнологи, психоаналитики, врачи-психотерапевты[3], а также многие мои коллеги – психологи, без тени сомнения сказали бы – «в подсознании».

 

И получается: специалисты в области психологии и психоанализа готовы назвать как бы два хранилища информации в психике человека – «память» и «подсознание»: память - это хранилище, из которого информацию человек извлек сразу, или почти сразу, а подсознание - это хранилище, из которого информация была извлечена не сразу, а под воздействием, допустим, спецтехник (того же гипноза).

 

И в чем тогда отличие подсознания от памяти?

 

Получается, вроде так: различие в использовании спецтехник для извлечения информации: если извлек почти сразу сам («вспомнил») – это из памяти, а если поспешил и решил не вспоминать три дня (когда была та битва), а использовал спецтехники – это из подсознания? А если спецтехники использовались для извлечения информации, которая «сама бы вспомнилась» через один день, через 10 часов, через один час?

 

Скорее всего отличие подсознания от памяти не в длительности вспоминания, а в возможности самостоятельно вспомнить. Например, вспомнить обстановку палаты, куда его – только что родившегося ребенка, принесли – определенно самостоятельно не вспомнить. А под гипнозом – практически без проблем («детская психика неуничтожима» - Фрейд). И тогда смело можно утверждать: такая информация была извлечена из подсознания. А вот имя директора своей первой школы – если очень постараться -  вспомнить можно. И тогда утверждают: такую информацию человек извлек из своей памяти[4].

 

В общем так: есть некое хранилище информации, и то место в нем, что ближе к «выходу», называют (и мы будем вслед за ними) памятью, а то, что очень «далеко», «глубоко» - подсознанием. Как бы там ни было, точно одно: подсознание – это хранилище информации, о которой «здесь» и «сейчас» человек не знает (хотя может знать, что она у него когда-то была – «проходили в школе»).

 

Итак: вот мы уже кое-что о подсознании узнали:

 

Подсознание –

 

это хранилище имплицитной[5] информации,

 

извлечь которую человек самостоятельно практически

 

не может.

 

И в этом сходство и отличие подсознания и памяти.

 

Но не только в этом…

 

 

2. Подсознание –  не только хранилище,  но еще и управляющий этим хранилищем

 

2.1. Кто управляет нашим поведением?

 

 

Если быть формалистом, то на этот вопрос необходимо ответить так: нашим поведением могут управлять другие люди (начальник, дежурный), законы («правила поведения в...»), ну и мы сами. Но приме­нительно к ситуации беседы двух свободных партне­ров, когда действия, высказывания каждого из них вполне добро­вольны, мы не будем рассматривать ситуации принудительного пове­дения.

 

Итак, в ситуации беседы двух свободных партнеров наше пове­дение определяется нашим же состоянием, т.е. нами самими. Зна­чит, когда нас никто не заставляет насильственно что-либо делать, мы сами управляем нашим поведением, т.е. мы вольны делать так или иначе, поступать таким-то образом или по-другому. Мы управ­ляем своими словами, интонацией, темпом, движениями. Я захо­чу пожму руку собеседнику, не захочу не пожму; я захочусделаю ему комплимент, не захочу не сделаю; я захочубуду го­ворить мягко, захочу резко. «Как я захочу», ибо я в этой ситуации свободен в выборе поведенческих актов (никто мною не командуетни начальник, ни учитель, ни родитель, ни милиционер). Но что значит «я хочу»?

 

Ну ясно жеэто моя воля! «Я хочу» – значит, это мое же­лание! И не стоит здесь теоретизировать, уважаемый автор! Если мне не запрещают правила или другие люди, то я поступаю так, как я хочу.

 

Ах, если бы это было так. Впрочем, не будем спорить, а лучше обратимся к практике, которую, как известно, именуют критерием истины.                                               

 

...Вы идете по улице. Идете и думаете о чем-то своем. Погода хоро­шая, весна наступает, скоро тепло будет... Красота! Ваше поведение ничем не от­личается от поведения обычного прохожего. Назовем его «поведением прохожего». Итак, Вы идете, идете, скользите взглядом по лужам, по лицам встречных, по витринам магазинов. И вдруг среди прохожих мелькнуло вроде бы знакомое лицо. Вы посмотрели повнимательнее и тотчас узнали: да это Ваш бывший одноклассник, друг детства! И он Вас узнал! Господи, сколько лет, сколько зим! Надо же, какая неожиданная и приятная встреча — друг детства! Ведь когда-то Вы с ним... Стоп! Сейчас не очень интересно знать, что Вы с ним лазили за яблоками в чужой сад или ухаживали за одной девчонкой. Сейчас для нас важно Ваше поведение. Итак, Вы увидели знакомое лицо, вспомнили, узнали – друг детства, обрадовались... И Ваше поведение — это уже не «поведение прохожего», а «поведение при радостной встрече»: Ваше лицо расплывается в улыбке, Вы широко разводите руки, затем обнимаете Вашего друга, затем хлопаете его по спине, еще ткнули кулаком в грудь («Ух какой он стал здоровый!»), и все это сопровождается словами: «Мишка, откуда ты здесь! Господи, да я тебя и не сразу узнал! Ну здоровяк! Ты как в нашем городе оказался, я же знаю, что ты теперь...» и т.д. Итак — целый комплекс поведенческих актов под названием «Радостная встреча». Вопрос: кто управлял этими поведенческими актами?

 

Ну конечно, я! Кто же еще?!

 

Наивные все-таки люди! Они думают, что они собой управляют! Если бы так...

 

… Вы идете по улице и в толпе увидели знакомое лицо друг детства, с которым Вы не виделись двадцать лет. Впрочем, друзьями вы никогда и не были, хотя и жили в одном доме, хорошо знали друг друга с детства, но чаще соперничали, нередко дрались, как это бывает у мальчишек. И вот теперь эта встреча (откровенно не очень-то приятная). Как себя вести? «Ладно, если подаст руку пожму, все-таки столько уже лет прошло, а то ли было в детстве. Нéчего старое поминать, хотя он был, конечно, кляузник... Ну да ладно, чего уж там». И Вы преднамеренно делаете вежливую улыбку, в ответ протягиваете руку (а в мыслях: «Ладно, кто старое помянет... А о чем говорить-то? Наверное, он здесь в командировке, а может быть, здесь и живет?») и говорите: «Ты как в нашем городе оказался? В командировке или как?» И здесь перед нами тоже целый комплекс поведенческих актов, но уже под названием «Вежливая встреча». Правда, здесь Вы, прежде чем что-либо сделать (подать руку, улыбнуться ли, спросить), сначала думали, делать это или нет. И вся-то разница. Но и здесь тот же вопрос: кто управлял этими Вашими поведенческими актами?      

 

Ну конечно же, я! Не он же!

 

– Верно, не он. Только сравните теперь эти две ситуации: во второй Вы каждый свой поведенческий акт совершали преднамеренно, осознанно, т.е. сначала обдумывали, сделать так или не сделать, а в первой не задумываясь, автоматически, машинально. «Автоматически» значит как-то «само собой»: и распростертые для объятия руки, и радостная улыбка на лице и т.д. И все это делалось как-то помимо воли, как-то само собой. Здесь не надо было предварительно обдумывать, подать руку или не подать. Все работало как бы по автоматической программе, на «автомате».

 

И тогда получается, что в первом случае («Радостная встреча») поведение определяется уже сформированной давным-давно программой (она называется «стереотип поведения при встрече с хорошим человеком») и все поведенческие акты разворачиваются как бы «сами собой», без поэтапных конкретных команд сознания, а во втором случае («Вежливая встреча») поведение, точнее, те или иные поведенческие акты, каждый из них в отдельности, регулируются, управляются сознанием.

 

Да, и в том, и в другом случае Ваш ответ «Конечно же, это я управляю» верен, но оказывается, что этих «я» как бы два: одно управляет, что называется, на «автопилоте» («кнопку» нажал, а дальше всё само собой), другое в режиме «ручного управления». Как видно, наше «я» имеет довольно сложную архитектуру. Какова же она, какое же «я» на самом деле управляет нашим поведением?          

 

 

 

Уважаемый мой читатель! По техническим причинам (а также и по психологическим), мы вынуждены прерваться с тем, чтобы продолжить обсуждение этого вопроса в следующем выпуске. А пока у нас перерыв, то зайдите на сайт Вашего покорного слуги (www.pan-alex-u.ru) и на первой же страничке Вы увидите выставку моих книг. Если что-то приглянется – для души ли, для дела, кликните на обложку – получите полную информацию о книге.

 

 И если появится желание приобрести, то напишите Вашему автору по 08-11-40@mail.ru (и не забудьте попросить с автографом).

 

 

С уважением, проф. А. Панасюк

 

Сайт www.pan-alex-u.ru

 

Эл. почта 08-11-40@mail.ru

 

 

 

P.S.

 

Планируемое содержание следующих выпусков:

 

2.2.  Общение на «автопилоте» или в режиме «ручного управления»?

 

3. Определение подсознания

 

4. «Подсознание»:  синонимы и «синонимы»

 

4.1. «Подсознание»  и «иррациональное»

 

4.2. «Подсознание» и «бессознательное», или Почему Фрейд не любил термин «подсознание»?

 

4.3. «Подсознание» и «предсознание»

 

4.4. «Подсознание» и «подкорка», или И.Павлов: «Я не знаю что такое психология»

 

5. Основные источники информации для подсознания

 

5.1. Внешняя среда как источник информации

 

5.1.1. Что первично для поступающей к человеку из внешней среды информации – его сознание или подсознание?

 

5.2. Сознание как источник информации для подсознания

 

Отступление. Притча о профессорском галстуке.

 

5.3. Внутренняя среда как источник информации для подсознания

 

5.4.  Иные (гипотетические) источники информации для подсознания

 

 

 

 

 

 

 



[1] И здесь следует добавить, что и специалисты в области психологии (психологи, психоаналитики, психотерапевты) также уверенно сказали бы, что эта информация была в памяти.

[2] О соотношении этих понятий см. ниже.

[3] Занимающиеся извлечением подобным образом информации для своих профессиональных целей.

[4] Я все-таки вспомнил: Валерианом Васильевичем его звали; но вот как он выглядел – конечно, только под гипнозом.

[5] Скрытой, не известной в данный момент времени.


В избранное