Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтобы управлять поведением людей воздействуя на их подсознание, нужно, как минимум, знать, что такое подсознание, а затем - как с его помощью можно управлять поведением человека. Этому и будут посвящены данные выпуски.


Выпуск 38.

 

Психотехнологии проникновения в подсознание

 

 

Данным выпуском мы вынужденно (как того требуют Договора с издателями моих книг) приближаемся к завершению серии выпусков о психотехнологиях проникновения в подсознание человека по книге «Психология подсознания: Всё о подсознании человека», и к завершению всей рассылки, посвященной психотехнологиям управления поведением человека по книгам «А что же в действительности на уме у Вашего собеседника», «Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия» и «Я - Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж». И мне было бы интересно Ваше мнение по данной рассылке, которое Вы имеете возможность высказать Вашему автору по 08-11-40@mail.ru . Спасибо.

 

С уважением,

 

 

                                  ПАНАСЮК

 

                     Александр Юрьевич

 

            Профессор,   доктор психологических наук,

 

           академик   Академии имиджелогии,

 

         Международной  академии психологических наук,               Международной академии акмеологических наук                                                                                      

 

                                                                                                         Тел.: +7(916) 684-09-20; +7(496) 739-10-40

 

    E-mail: 08-11-40@mail.ru              

 

    Сайт: www.pan-alex-u.ru    Skype-телефон - panalexu

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  27-го выпуска:

 

1.  «Подсознание или память»  или «Подсознание и память» - как правильно?

 

2. Подсознание –  не только хранилище,  но еще и управляющий этим хранилищем

 

2.1. Кто управляет нашим поведением?

 

Содержание  28-го выпуска:

 

2.2.  Общение на «автопилоте» или в режиме «ручного управления»?

 

3. Определение подсознания

 

4. «Подсознание»:  синонимы и «синонимы»

 

4.1. «Подсознание»  и «иррациональное»

 

4.2. «Подсознание» и «бессознательное», или Почему Фрейд не любил термин «подсознание»?

 

4.3. «Подсознание» и «предсознание»

 

4.4. «Подсознание» и «подкорка», или И.Павлов: «Я не знаю что такое психология»

 

5. Основные источники информации для подсознания

 

5.1. Внешняя среда как источник информации

 

5.1.1. Что первично для поступающей к человеку из внешней среды информации – его сознание или подсознание?

 

Содержание  29-го выпуска:

 

5.2. Сознание как источник информации для подсознания

 

Отступление. Притча о профессорском галстуке.

 

5.3. Внутренняя среда как источник информации для подсознания

 

Содержание  30-го выпуска:

 

5.4.  Иные (гипотетические) источники информации для подсознания

 

5.4.1. Гипотетическое Внемировое информационное поле как источник информации.

 

Содержание 31-го выпуска

 

5.4.2.  Прежние жизни как источник информации

 

6. Как подсознательная информация может проявляться вовне, или Принципиальные способы познания подсознания

 

7.                 Промежуточное резюме

 

Содержание  32-го выпуска

 

Глава 2. ПОДСОЗНАНИЕ: ЗАЧЕМ ОНО НАМ,

 

ИЛИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОДСОЗНАНИЯ

 

2.1.                     Об управленческой функции подсознания

 

2.1.1. Он и не знал, почему решил голосовать за Лебедя!

 

Отступление. Притча «О зонтике».

 

Содержание  33-го выпуска

 

2.1.2. Сравнение влияния подсознания и сознания на принятие  человеком решения, или  Как подсознание побеждает сознание!

 

Содержание  34-го выпуска

 

2.1.3. Почему он выбрал профессию юриста, или кто же управляет выбором профессии – сознание или подсознание?

 

2.1.4. Человек никогда ничего не делает случайно

 

Содержание 35-го выпуска

 

2.1.4. Человек никогда ничего не делает случайно (продолжение)

 

Содержание 36-го выпуска

 

2.1.4. Человек никогда ничего не делает случайно (продолжение)

 

Содержание 37-го выпуска

 

2.1.4. Человек никогда ничего не делает случайно (продолжение)

 

Содержание данного, 38-го выпуска

 

2.1.5. Человек никогда ничего не говорит случайно

 

 

…И теперь, когда Вы услышите, как человек объясняет свое поведение, свои действия, движения фразой «да просто так сделал» - это то же самое, что и «да случайно как-то сделал»; а значит, истинный мотив его поведения не осознается им, находится в его подсознании. Ибо, как мы уже многократно убеждались, человек никогда ничего случайно не делает. Более того

 

 

2.1.5. Человек никогда ничего не говорит случайно

 

 

- Как это так, автор?! А если человек просто оговорился, хотел сказать одно, сказал другое… Разве человек не может просто оговориться?

 

- «Просто», говорите…

 

- Ну хорошо, не «просто» оговорится, а просто… ну, оговорился человек, ведь такое может случиться?

 

- Говорите, хотел сказать одно, а сказал случайно другое, да?

 

- Конечно. Я и по собственному опыту знаю, не из науки, что такое бывает.

 

- Да я, дорогой мой оппонент, согласен с Вами, что бывает, когда человек хотел сказать одно, а сказал другое. Только вот… случайно ли? Поговорим.

 

…Было это через несколько месяцев после революции «алых роз» в Грузии, на одной из пресс-конференций президента Грузии. Делясь своими впечатлениями о тех бурных революционных днях в Тбилиси  с журналистами, президент Саакашвили вспоминал:: «Помню как сейчас: вышли мы из здания и увидели запруженную народом площадь. Народ увидел нас и стал аплодировать нам, стал кричать, поддерживая нас и наши действия, выкрикивать здравицы! Это было здорово, это была действительно всенародная поддержка наших действий, всенародное ликование! Народу было так много, что мы даже никак не могли пройти сквозь эту ликующую толпу в здание через площадь, пришлось их даже разгонять немного …».

 

Обронил Саакашвили это «разгонять», хотя мог бы и сказать «пришлось их даже просить пропустить нас»… Но нет, не свойственно этому политику просить народ, вырвалось агрессивное словечко «разгонять», и вырвалось не случайно, а проявило его  общую установку на людей – агрессивное к ним отношение. Смотрите: люди ликовали, приветствовали его, а он: «пришлось их разгонять». Не «пришлось обратиться к ним с призывом расступиться», не «пришлось их попросить», не «пришлось их уговаривать расступиться»… нет,  всё это не свойственно менталитету данного политика. Не случайно проявилось «разгонять», а детерминировано оно было его подсознанием, подсознательным отношением к людям, подсознательными программными установками на людей. И не нужны здесь психологические тесты на наличие или отсутствие агрессивности, достаточно было услышать подобную «оговорку», о которой, скорее всего, и сам Саакашвили потом пожалел (и даже в момент высказывания пытался смягчить словом «немного»). Ибо вовсе не хотел он так проявить себя, вовсе в его сознании не было в этот момент желания (на пресс-конференции) продемонстрировать свою агрессивную установку на «эту толпу», вырвалось помимо его воли, но по «воле» его подсознания, ибо там, в подсознании, ничего другого и нет по отношению к народу, кроме агрессии. Не случайно.

 

Как не случайны и многие другие оговорки, когда вместо одного слова (допустим, «попросить») выскочило совсем иное. И как тут психологам не благодарить русский язык за то, что он имеет такое множество синонимов чуть ли не для каждого слова, а люди выбирают часто не задумываясь именно такой-то синоним, а не другой, выбирают не сознанием (чаще всего[1]), выбирает за них их подсознание, проявляя для психологов, для грамотных в этом отношении людей сущность менталитета говорящего. Слава великому и могучему русскому языку, благодаря которому у человека может проявиться огромное множество его  психических состояний.

 

А теперь – классический пример, вошедший во все учебники, где описывается влияние подсознания на речевые поведенческие акты человека.

 

Председатель, открывая собрание, про­износит: «Позвольте наше собрание считать закры... то есть я хотел сказать открытым». Причина этой оговорки понятна и ребенку, но главное в другом: у пред­седателя и в мыслях не было желания не открывать данное собра­ние, он даже и не думал, чтобы его побыстрее закрыть (а именно в этом его гласно или негласно обвиняли те, кто услышал эту его ого­ворку), и он искренне был убежден, что это чистая случайность («Ну зачем же мне его закрывать-то, я этого вовсе и не хотел, прав­да, не хотел, поверьте»); подобной установки на скорейшее закрытие этого собрания – не было в его сознании. Но тогда почему же получилось такое: вместо «открыть» вырвлось «закрыть»? Верно, проявилась установка на «закрыть» собрание. А где же она тогда была, эта установка, если ее не было в его сознании? Ответ очевиден – вне сознательной сферы психики человека, которую принято в науке психологии называть подсознательной сферой, подсознанием. Конечно, одновременно такая установка могла быть и в его сознании, но могла и не быть (если поверить в искренность сказанного «поверьте, я действительно не хотел закрывать»).

 

Хотел сказать одно, а «сказалось» совсем другое. И не «просто так», и не «случайно» (см. выше).

 

 Поэтому подобного рода оговорки (если только это сделано не искусственно, как имитация подсознания) всегда проявляют то, что в подсознании у человека, или то, что человек не хотел бы сделать достоянием гласности, а получилось.

 

А вот еще один пример  – из диалога Вашего покорного слуги со студентами:

 

  - Скажите мне, пожалуйста, дорогие мои, откуда же дети (а Вы ими тоже были) узнают, как надо себя вести, откуда у них возникает обсуждаемая нами система ценностей: «что такое хорошо и что такое плохо»? Кто знает ответ?

 

- Я знаю.

 

- Прекрасно, слушаю Вас.

 

- Я думаю, что это все от родителей, они просто вдалбливают ребенку все это, и так они узнают.

 

Комментарий к интонации:  данные слова были произнесены спокойно, без какой-либо агрессии, произнесены как выученный урок.

 

Контент-анализ[2]: студент произнес негативное слово «вдалбливают» вместо позитивных «объясняют», «рассказывают» и  т. п. и таким образом проявил негативное свое отношение к тем, кто сообщал детям о данной системе ценностей. И здесь важно: если студенту сказать, что произнеся слово «вдалбливают», он проявил свое негативное отношение к родителям, то он определенно будет с этим утверждением не согласен, ибо «да я  даже и  не думал об этом, так, случайно вырвалось»,  и будет со своей точки зрения скорее всего прав: действительно, скорее всего не думал, не было этого у него в сознании, но определенно было в его подсознании. И когда сознание перестало контролировать речь (а студент отвечал экспромт, без подготовки своей фразы), то и проявилось то, что доминировало в подсознании – негативное отношение к родителям. И еще важная деталь: негативизм мог проявиться не обязательно к своим родителям, но и к другим, если, допустим, незадолго до произнесения этой фразы он столкнулся с ситуацией, когда некие родители так поучали некоего ребенка, что это можно было с полным основанием назвать «вдалбливают». Такое вполне могло быть. Другое дело, что вероятность совпадения этих моментов (видел, как некие чужие родители поучали своего ребенка (студент точно не часто видел такие сцены); его поучали по принципу «вдалбливания» (что тоже не самое распространенное явление); это произвело на студента очень сильное эмоциональное впечатление) весьма мала; более вероятно, что так он говорил о своих родителях; это более вероятно, хотя и не абсолютно.

 

Таков анализ так называемых случайных слов или фраз.

 

Вывод: если человек не хотел произносить те или иные слова, фразы, если он полагает, что они им произнесены «случайно», не преднамеренно, то наука психологии подсознания обоснованно утверждает: данные слова или фразы отражают установки или программы подсознания, которые управляют поведением данного человека.

 

Исключение. Человек пытался произнести достаточно сложное для него слово, которое явно не входит в его активный словарь, и, произнося его, он произнес другое, созвучное и вполне знакомое ему слово – это и есть действительно  lapsus linguae – ошибка в речи, обмолвка, оговорка (именно так переводится это латинское изречение).  Или когда человек очень торопился произнести не часто употребляемое в своей речи слово – может тоже произнести не то. Но это – исключения[3].

 

А значит, название и этого раздела – «Человек никогда ничего случайно не говорит» - отражает действительность.

 

- Хорошо, автор, допустим, я ногу на ногу положил машинально, подсознательно, а не случайно, допустим, оделся я так сегодня не подумав, или, как вы говорите, не на сознательном уровне, допустим, слово выскочило помимо воли, на подсознании, тоже не случайно… Но кирпич-то на голову человеку упал – случайно! Не подсознание же этого бедолаги свалило ему на голову кирпич!  И если человек сам ничего случайно не делает (соглашаюсь, хотя принять это трудно несмотря на Ваши доказательства), то с сами-то человеком могут происходить случайности, кирпич-то может упасть на голову, разве не так?

 

- Поговорим.

 

 

 

Уважаемый мой читатель! Продолжение и завершение данной темы – в следующем выпуске. А пока воспользуйтесь перерывом и  зайдите на сайт Вашего покорного слуги (www.pan-alex-u.ru) и на первой же страничке Вы увидите выставку моих книг. Если что-то приглянется – для души ли, для дела, кликните на обложку – получите полную информацию о книге.

 

 И если появится желание приобрести (в том числе и данную книгу – «Психология подсознания: Всё о подсознании человека»), то напишите Вашему автору по 08-11-40@mail.ru (и не забудьте попросить с автографом).

 

 

С уважением, проф. А. Панасюк

 

 

 



[1] Не руководствуясь правилом «Самый лучший экспромт – заранее подготовленный экспромт».

[2] Поскольку с понятием «контент-анализ» как психотехникой дистанционной диагностики человека мой читатель может определенно встретиться и в будущем, то вот информация о том, где об этом написано достаточно подробно: Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ классик, 2007 (http://www.pan-alex-u.ru/book.php?page=imdg_34), а здесь лишь отметим, что это как бы «чтение между строк».

[3] Как это было при синхронном переводе одного фильма: переводчик вместо слов «она забеременела», произнес «она заберменела» - один из примеров  lapsus linguae.


В избранное