Все выпуски  

Но таковы комментарии со стороны, и в них уже чувствуется оценка через призму советской действительности. Хорошо, хоть настроение и хронология работы над пьесой сохранены. На самом деле в работе А.П.Чехова со словом отражается глубокое чувствование им смысла, а быть может и энергетики родной русской речи! Вовсе не случайно в первом варианте у него звучала <<вИшня, вИшневый>>, с ударением на первом слоге, потому что так ближе к первооснове, к смыслу, к Природе! И дело тут не в том, <<коммерческий>> или нет. А потом, когда произведение стало обретать окончательный вид, и стало понятно, что пьеса на самом деле о трагедии ухода человека из Природы, о духовном разложении человека, А.П.Чехов понимает, что это слово в своем первозданном звучании не отражает сути пьесы. Отсюда его выбор варианта <<вишнЁвый>>, с ударением на второй слог. Ведь звук <<И>> - это рост, движение ввысь, к солнцу, а вот звук <<О>> - это уже, относительно предыдущего звука, как будто движение вниз, падение, т.е. ближе к происходящему в пьесе...


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2444

XXI век и психология людей новой цивилизации - 14 (602)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

 

Выпуск посвящен выходу в свет июльского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

МАСКАРАД ДЛИТСЯ ДО РАССВЕТА

 

В качестве вступительного слова (или примечания) сразу же внесём ясность в то, что любые совпадения в данном тексте с фактическими предметами и событиями в современном социуме можно считать случайными, в том числе и совпадение «маскарада» с «масочным режимом». Потому что художественные произведения на то и художественные, что они не являются документальными, но при этом художественные произведения призваны отражать реальность и быть злободневными. Иначе они ни к чему, если страшно далеки от забот и дум всего общества и каждого человека по отдельности.
Это мы к тому в данном случае, что 185 лет назад М.Ю.Лермонтов написал драму «МАСКАРАД» (1835). Но цензура ее так и не пропустила на сцену при жизни автора, хотя он правил текст несколько раз. Потому что эта драма не просто обличала светское общество своего времени, но даже местами пересекалась с реальными фактами.
В связи с этим можно даже согласиться с критиками, когда они пишут:

«…У Лермонтова слово „маскарад“ заменяет большое и волнующее слово „жизнь“…»

( читать полный текст можно в журнале "ЗОВУ РИТМ" за июль 2020 http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=354 или на сайте по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1679 )

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2020):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 602) - О ВОЗРОЖДЕНИИ ВИШНЕВЫХ САДОВ

- «... Предки создавали на Земле райские условия, вроде вишневого сада, для того чтобы было где в покое и красоте беседовать с Богом, расти все выше и выше эволюционным путем, предназначенным свыше! Так физическое соединялось в целое с духовным ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 544) - ОТ ДЕГРАДАЦИИ - В ПРЕОБРАЖЕНИЕ

- «... Технократической цивилизации все трудней поддерживать «слепоту» и «глухоту» сознания людей. Все больше и больше людей начинают пока немного, но уже видеть, а что же реально происходит на Земле ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 483) - ВРЕМЯ СЕДЬМОЙ СТОРОНЫ СВЕТА

- «... В кинофильме «Отроки во Вселенной» попавшие во власть «искусственного интеллекта» жители планеты поздно спохватились и потерпели поражение... Их всех средствами зомбирования заманили на пункты «осчастливливания» ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 473) - РУССКАЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАТРИЦА (Из курса русского языка как родного)

- «...Современная лингвистика имеет живой языковой материал, доставшийся нам всем от предков, но оперирует этим материалом, во-первых, не вживую, а как с трупом, формально, без смыслового содержания, во-вторых, абстрактно, как с условной (как бы выдуманной) знаковой системой - вне реального пространства, энергетики и смысла. Мы же предлагаем работать с Живой Речью конкретно и осмысленно...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=354 (там же можно скачать и журнал), а еще можно скачать ИЮНЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=353 .

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2444

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

От редакции: В календаре ИЮЛЬ, когда у нас на Урале можно уже местами пробовать на вкус спелые сладкие вишенки. А еще июль памятен тем, что в этом месяце умер известный писатель Антон Павлович Чехов в далеком 1904-м году. Мы давно мечтаем о возрождении вишневых садов России. Думаем, об этом же мечтал и А.П.Чехов, когда создавал пьесу «Вишневый сад».
И перед тем, как перейти к статье, очень хочется привести здесь цитату из записных книжек А.П.Чехова, в которой видно отношение писателя к неживой административной системе с ее неповоротливым чиновничеством, ко всей этой искусственной цивилизации, тормозящей расцвет Жизни:


«Если человек присасывается к делу, ему чуждому, например, к искусству, то он, за невозможностью стать художником, неминуемо становится чиновником. Сколько людей таким образом паразитирует около науки, театра и живописи, надев вицмундиры! То же самое, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому больше ничего не остаётся, как стать чиновником… (А.П.Чехов. 1896)

 

О ВОЗРОЖДЕНИИ ВИШНЕВЫХ САДОВ

 

 

«...Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест...»
(А.П.Чехов. Вишнёвый сад. 1903)

 

 

Сначала небольшой исторический экскурс. Последняя пьеса Антона Павловича Чехова (1860-1904) была закончена за год до его ранней смерти, в 1903-м году. Умер он в июле 1904 года. Интересны в воспоминаниях К.С.Станиславского (1863-1938) о Чехове отрывки о том, как рождалось название пьесы:
- Послушайте, я же нашел чудесное название для пьесы. Чудесное! - объявил он, смотря на меня в упор.
- Какое? - заволновался я.
- «ВИшневый сад, - и он закатился радостным смехом.
Я не понял причины его радости и не нашёл ничего особенного в названии… После этого свидания прошло несколько дней или неделя… Как-то во время спектакля он зашёл ко мне…
- Послушайте, не ВИшневый, а ВишнЁвый сад, - объявил он и закатился смехом.
В первую минуту я даже не понял, о чём идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук Ё в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «ВИшневый сад» - это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «ВишнЁвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз…
Но таковы комментарии со стороны, и в них уже чувствуется оценка через призму советской действительности. Хорошо, хоть настроение и хронология работы над пьесой сохранены. На самом деле в работе А.П.Чехова со словом отражается глубокое чувствование им смысла, а быть может и энергетики родной русской речи! Вовсе не случайно в первом варианте у него звучала «вИшня, вИшневый», с ударением на первом слоге, потому что так ближе к первооснове, к смыслу, к Природе! И дело тут не в том, «коммерческий» или нет. А потом, когда произведение стало обретать окончательный вид, и стало понятно, что пьеса на самом деле о трагедии ухода человека из Природы, о духовном разложении человека, А.П.Чехов понимает, что это слово в своем первозданном звучании не отражает сути пьесы. Отсюда его выбор варианта «вишнЁвый», с ударением на второй слог. Ведь звук «И» - это рост, движение ввысь, к солнцу, а вот звук «О» - это уже, относительно предыдущего звука, как будто движение вниз, падение, т.е. ближе к происходящему в пьесе.

Вспомним вкратце сюжет пьесы А.П.Чехова, чтобы стало понятней, что мы имеем в виду. Действие начинается весной в имении помещицы Раневской, которая из Франции возвращается в Россию. Денег у нее не осталось, а имение с прекрасным вишнёвым садом выставлено на продажу за долги. Купец Лопахин предлагает помещице свой вариант решения: поделить землю на участки и сдавать их в аренду дачникам. Но Раневской трудно даже представить, как можно вырубить вишни и отдать свою малую родину, с самыми дорогими воспоминаниями, чужим людям. Масштаб судьбы родной земли возрастает с рассуждениями студента Петра Трофимова о будущем России, о счастье, о новом человеке. Его мечты ... ... ...

(Продолжение см на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2444)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2020г.)

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2020.

* * *

 


В избранное