Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "В мире Позитива" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"ПриЧал призраков"-театр,стань участником сюжета!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Вместо предисловия.
АРТТЕРАПИЯ ДЛЯ ВСЕХ.
Сколько раз в письмах ко мне я видел слова: написал, и сразу стало легче. Отчего же этому человеку стало легче?
Причина проста: пока он писал - его мысли перестали быть хаотичными, а потому – вызывающими беспокойство, тревогу и раздражение. Они упорядочились! А ведь, согласитесь, обычно, причину нашего беспокойства, мы ищем где-то вовне, и чаще всего - в поступках окружающих нас людей. Всегда кто-то «не так сидит, не так свистит», как нам бы этого хотелось.
Излагать свои мысли на бумаге, не упорядочив их – невозможно, сразу бросается в глаза явная абракадабра. А вот думать о чем угодно – обрывочно, кусками, чужими или стандартными фразами – это запросто.
Итак, наши мысли, будучи изложенными в некий текст, упорядочиваются и согласуются, т.е. одна мысль приходит в согласие с другой - посредством некой третьей мысли. Причем, очень часто в качестве, той самой, главной третьей мысли – выступает красивая метафора. Как и многое другое, она является инструментом нашего мышления, инструментом познания окружающего мира. Пространство метафоры – огромно.
Это все истории, мифы, сказки, притчи, анекдоты, пословицы, поговорки и даже отдельные слова, которые мы используем в непривычном контексте. Рисунки, танцы и музыкальные произведения – безусловно, также являются метафорами, с помощью которых один человек передает другому свое мироощущение.
Метафоры – наводят мосты, протаптывают тропинки и протягивают руки, они – соединяют то, что было в наших мыслях разорвано, отодвинуто и казалось противоречивым. Это свойство метафор происходит из их многоплановости. Они помогают открыть в любых контекстах те смыслы, которые, безусловно, находились там и раньше, но были, увы, недоступны нашему пониманию.
Человечество начало быстро развиваться именно тогда, когда стало каким-то образом записывать те мысли и идеи, которые рождались в головах многих поколений. Но у человечества времени – хоть отбавляй, а у нас с вами – гораздо меньше. Поэтому - пишите! Упорядочивайте! Это и есть самая настоящая АРТТЕРАПИЯ.
Тревоги и беспокойства лишь отравляют нашу жизнь, сводят на – НЕТ все наши усилия и старания. КОМУ ЭТО НУЖНО?
И еще. Очень важным терапевтическим методом для нашего сознания – является ВОПРОС. Вот, только один пример:
Что будет, если к любимым людям мы будем относиться, как к врагам? Будем их постоянно в чем-то упрекать, пытаться ими командовать, что-то от них требовать???
Вопрос – интересный. Попробуем все вместе ответить на него. Зададим его и своим близким!
Ваш соученик, Алексей Чалый.
ПриЧал призраков.
Сцена тринадцатая.
ДВЕ ФЕИ
Сегодня с утра мы ждали гостей. Элли еще вчера сказала, что привезет свою знакомую. Но, кто она? Этого мы не знали.
Летающий домик приземлился у нашего причала с первыми лучами восходящего Солнца. На плече Элли сидела птица Говорун, а рядом шла Фея Подводного Царства.
-Знакомьтесь, - сказала Элли, - это птица Говорун, она уверена в правильности всего, что говорит. А это – Фея Подводного Царства. Большую часть времени она живет под водой, но иногда всплывает, чтобы попить чайку в хорошей компании. Кстати, у нее в запасе есть много интересных историй.
Слово – история, производит на всех нас магическое воздействие. Конечно, мы все любим истории! Мне показалось даже, что у ВОЛАНДА при слове – история, уши повернулись в сторону нашей гостьи быстрее головы.
Волны океана – так приятно шелестят галькой у нашего причала, что все истории, рассказанные на этом берегу, сразу обретают особый таинственный смысл.
-О чем же будет твоя история, Фея Подводного Царства? – спросил я.
-О письме, о старом письме, - ответила она.
-Как мне повезло, - сказала птица Говорун, - только попала в гости, и сразу – такая таинственная история. О старом письме! Слушаем, слушаем!
-Дело в том, - начала Фея, - что всё, что мне приснится или придумается, для меня также реально, как и то, что было на самом деле. Прошу это обязательно учесть.
Так вот, однажды мне приснилось, что я получила письмо от своего отца. Он, надо сказать, уже давно умер, а письмо – вот оно. И во сне я знаю, точнее – думаю, что знаю, даже уверена – он написал мне о том, как я перед ним виновата. Поэтому, зачем открывать письмо, если я и так знаю, что в нем.
Положила я его на полочку шкафа и хотела забыть. Ан, нет. Чтобы я ни делала, это письмо постоянно попадается мне на глаза, так и просится в руки.
Признаюсь, я его и в форточку выкидывала, но соседи приносят обратно. И в поле его теряла, а ему – хоть бы что. Возвращается. Адрес! На конверте есть мой адрес, – и от этого никуда не деться.
Но я же Фея. Я могу найти выход из любой ситуации. Так вот, решила я не избавляться от этого письма, а, наоборот, положить его на самое видное место на моем столе.
И произошло – чудо! Оно перестало мне постоянно попадаться на глаза.
Ведь жизнь идет. Я - то книгу положу на него сверху, то еще какие-то бумаги или свои записи…
Так оно и лежит, никому не мешает – уже много лет. Точнее – лежало, пока не истерлось так, что само открылось. Тут уж деваться было некуда – я его прочла. В нем было всего несколько слов:
Я был обычным человеком, таким, каким смог быть. Я прожил - Свою жизнь. Постарайся и ты прожить именно – Свою. Она не является продолжением моей. Людям не дано знать, куда плывут их облака.
Вот и вся история. Ни о какой моей вине – в письме не было ни слова. Вот такой сон!
А мое облако теперь - у вашего причала.
-Это безумно интересно, - воскликнула птица Говорун, - А я все время хотела, думаю, что хотела, чтобы мои маленькие Говорунчики прожили не свою, а мою жизнь. Нет, не верно, я бы хотела быть главным действующим лицом в их жизни. Ой, сейчас я уже этого не хочу. Как все это было глупо с моей стороны. Спасибо тебе Фея! Эти волшебные слова:
СВОЯ ЖИЗНЬ,
Я запомню навсегда.
Но скажите, а зачем тогда нужно слово – воспитывать?
-Это совершенно бесполезное слово, - ответил ей ВОЛАНД. – Можно и возможно лишь показывать собственный пример, все остальное – от лукавого (прошу обратить внимание – я к нему не имею никакого отношения).
Последует ли человек вашему примеру или проигнорирует его – только его дело. Здесь начинается личный выбор и ответственность за него.
- В слове воспитывать, - заговорила Элли, - есть что-то от насилия: сажать в клетку собственных представлений и фантазий, посадить на цепь, чтобы дергать, когда нечем заняться больше…
Ты же не насильник, птица Говорун?
-Конечно, нет. Просто мне иногда казалось…
-Брось это занятие – казалось. Это всего лишь страх, что без твоего участия что-то пойдет не так, как надо.
Только – как надо? Ведь ты же слышала: никому не дано знать, куда плывут их облака.
Любой прогноз – ИЛЛЮЗИЯ.
-Друзья, - решил сказать свое веское слово Гамлет, - дайте гостям отдохнуть. Я приготовил гостевой домик, пойдемте, я провожу.
Только Гамлет ушел с гостями, как из радиорубки послышался голос Железного Дровосека:
-Внимание! Нас приглашают в гости!
Мы отправились узнавать: кто, куда и зачем.
-Нас приглашает в гости Клеопатра Монро, - сказал Железный Дровосек, когда мы подошли.
-Я останусь с гостьями, - сказала Элли, - им надо все показать, рассказать…
-А я буду помогать Элли, - сказал Железный Дровосек. – И потом я немного смущаюсь таких женщин.
-Послушай, Таможня, отправимся вдвоем, - предложил ВОЛАНД.
-Хорошо, возьмем у Железного Дровосека его трактор с вертикальным взлетом, и - в путь.
-Ваш трактор – нужен лишь для того, чтобы было время поговорить в дороге, я бы нас доставил и без него, - с усмешкой сказал ВОЛАНД. – Поехали, чего уж там.
Пока мы летели, действительно, было время поговорить.
-Ты ее знаешь, ВОЛАНД? – спросил я, когда мы летели над океаном.
-Конечно, кто же ее не знает? Клеопатра Монро!
-А она счастливая женщина?
-Я не ожидал от тебя такого вопроса, Таможня. Ты, наверно, хотел спросить: привыкла ли она чувствовать себя счастливой или привыкла чувствовать себя несчастной?
-Конечно, именно об этом я и хотел тебя спросить.
-Отвечаю: не знаю.
-А что же ты о ней знаешь?
-Сильная и талантливая женщина должна встретить - еще более сильного и еще - более талантливого мужчину, иначе не возникнет зависимости. Ох, прости – любви.
-А этот – еще более сильный и талантливый, не будет комплексовать рядом с ней?
-Нет, иначе – он не сильный, а только хочет им казаться.
-И у Клеопатры Монро есть вероятность встретить еще более сильного?
-Такой случай уже был у нее однажды. Но тогда не сложилось. Нужен новый Герой.
-Как же она его узнает?
-Он будет идти своей дорогой.
-И что же, она схватит его за рукав и скажет: эй, постой, вот она я?
-Думаю, что она не сможет этого сделать, несмотря на всю свою силу. И в этом вся загвоздка.
-Но ведь вся ее сила – лишь способ защиты!
- Конечно, но ты же знаешь силу привычки, Таможня? Привычки – защищаться?
-Но я знаю, что от нее можно и отвыкнуть.
-Можно, но это потребует усилий с ее стороны. Она может почувствовать себя неловко и вновь испугаться этого своего ощущения. Представь: ты надеваешь ботинки, и вдруг обнаруживаешь, что не знаешь, как завязывать шнурки.
-Конечно, первое мгновение я буду чувствовать себя глупо, но тут же начну пробовать – сделать, так или иначе. В конце концов – научусь.
-Безусловно, научишься. Но все равно остается проблема выбора – на ком учиться.
-ВОЛАНД, такой проблемы на самом деле не существует. Любовь или, как ты говоришь – зависимость, держится на поглаживаниях одного человека другим. На поглаживаниях в широком смысле слова: одобрении его поступков, улыбках при виде его и т.д. Но первоначально – поглаживания – это именно поглаживания. Поэтому надо только найти – к кому руки сами потянутся, погладить.
Мы уже подлетали к месту, где нас ждали в гости.
Приложение 1. ОТ МОИХ ДРУЗЕЙ
Всех приглашаю посетить страничку дискуссионного клуба, которую мы делаем вместе с Виктором Коноплевым, автором проекта ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОЛОД:
http://infam-prichal.narod.ru/
В клубе обсуждаются проблемы истоков нашего с вами менталитета. Сейчас на его страницах нам удалось собрать около десяти новых сказок о Колобке. Будем рады вашему мнению о них, а также ждем новых поступлений от вас. Безусловно, написание сказок – это одна из лучших форм арттерапии наших отношений с окружающими. То, как мы живем, когда-то и кем-то вначале было придумано. Не боги горшки обжигают. Примем участие!
Приложение 2. ЗА КУЛИСАМИ.
Для всех вновь прибывших сообщаю:
цель нашего тренинга – научиться находить взаимопонимание с окружающими людьми, научиться думать – по-разному, а не только привычными стереотипами.
Стать артистом у нас очень просто - напишите мне немного о себе, выберите, желательно – достаточно узнаваемый, образ, с которым хотите выйти на подмостки, а дальше – полная демократия.
Вы можете предлагать темы для обсуждения, посылать письма кому-то из уже действующих лиц, высказывать мнение по любому обсуждаемому вопросу.
Вы можете вводить вспомогательных героев, строить с ними диалоги и отдельные сцены.
Можете рассказывать истории, предлагать сюжетные линии, интерпретировать сказки и любые произведения. Вы можете по-своему переписывать прошлые выпуски.
Пространство метафоры - безгранично, Вы можете практически все. Как и в реальной жизни – вокруг люди, которые будут на вас реагировать.
Все присылаемые мне материалы я сшиваю в некий сюжет, который каждый из участников затем получает в рассылке.
Жду ваших сообщений moi_prizraki@rambler.ru
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.prizraki |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||