"ПриЧал призраков", учимся быть счастливыми, арттерапия.
Твоя жизнь будет такой, какой ты её придумаешь.
Каждый может научиться - это делать хорошо:
по-своему интересно.
Для всех вновь прибывших сообщаю:
цель нашего тренинга – научиться находить взаимопонимание с окружающими людьми, научиться думать – по-разному, а не только привычными стереотипами.
Стать участником у нас очень просто - напишите мне немного о себе, выберите, желательно – достаточно узнаваемый, образ, с которым хотите выйти на подмостки, а дальше – полная демократия.
Вы можете предлагать темы для обсуждения, посылать письма кому-то из уже действующих лиц, высказывать мнение по любому обсуждаемому вопросу.
Вы можете вводить вспомогательных героев, строить с ними диалоги и отдельные сцены.
Можете рассказывать истории, предлагать сюжетные линии, интерпретировать сказки и любые произведения. Вы можете по-своему переписывать прошлые выпуски. Можете вообще писать все, что угодно.
Пространство метафоры - безгранично. Как и в реальной жизни – вокруг люди, которые будут на вас реагировать.
Все присылаемые мне материалы я сшиваю в некий сюжет, который каждый из участников затем получает в рассылке.
Дебаты о свободе не утихали. А мне представлялось: паровозы поставили на рельсы, подбросили угольку в топку и они помчались, все быстрее и быстрее, чем быстрее они ехали, тем громче звучало их: СВОБОДА. СВОБОДА…Речь шла о свободе мчаться по рельсам.
Железный Дровосек с утра всех поднимал своим призывом: «Собираемся… учимся быть счастливыми…» Мы с удовольствием собирались. Может, это и есть свобода, делать что-то с удовольствием, - думал я.
Маленькая Колдунья сразу предложила задуматься:
-Если мы все думаем словами, то не является ли свободой использование наибольшего количества слов?
-Нет, - возразил ей Добрый Волшебник, - слова предназначены для конструирования смыслов, и только. А смыслы, они могут существовать и без слов. Эти таинственные смыслы…
-Я предлагала выбор, - заявила Феда, - быть тяжелым танком или быть воздушным шариком. Я предлагала использовать хорошую метафору, а как же без нее.
-Действительно, без неё никак. Представляешь, Феда, ты считала себя тяжелым танком. И тебе это нравилось, и вдруг чувствуешь – полетела, оказалось, сколько не представляй себя танком, а подует ветер и полетишь, как воздушный шарик…
-Постойте, - воскликнула Элли, - когда ветер унес меня и мой домик с Тотошкой, я вначале считала это большим несчастьем, а теперь и не представляю, какой убогой и однообразной была бы моя жизнь, не случись этого со мной. Я думаю, Сильный ветер только и делает нашу жизнь интересной, наполняет ее приключениями, а у самих бы, наверно, и духу не хватило на это.
-А может быть, цели нужны только для того, чтобы дождаться этого ветра? - спросил Дима.
-А как же желания? – спросила Чертенок.
-Пока в моей жизни не появилась Элли, я и не знал, что этого можно желать, - Дровосек произнес это так, как будто эти слова были самыми главными словами всей его жизни. Он посмотрел на меня и грустно сказал, - почему молчишь, Таможня?
-Я не просто молчу, я слушаю и думаю. Вот мы все здесь собрались, разве мы до этого ставили своей целью собраться здесь? Я по привычке думаю о нашем причале, как о маленьком, но он давно уже не маленький, а стал уже целым поселком, в котором мы все учимся думать. Может, в этом и был тот таинственный смысл, который всеми нами двигал и собирал нас? Вот Феда сказала: «о свободе
чаще всего говорят те, кто не свободен». Это ее мнение. Как оно сложилось?
-На этот вопрос даже она сама не сможет ответить, - заявила Маленькая Колдунья, - скорее всего где-то услышала такой словесный конструкт, он ей понравился своей метафоричностью, вот она его и повторяет.
-Господа, - встал Добрый Волшебник, - вы очень требовательны, на самом деле мы все очень часто повторяем чьи-то слова. И даже, если мы сами придумываем какие-то словесные конструкты, то это всего-лишь РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, т.е. словесное обоснование того смысла, в который человек поверил, т.е. принял за истинный.
-Так значит, кому-то, просто, удобнее себя представлять танком, а кому-то – воздушным шариком?
-Конечно, но все всё-равно ждут и надеются на ВЕТЕР.
-Элли, а страшно было лететь? Ты же не знала, чем это закончится? Могла бы просто и разбиться?
-Именно о таком исходе я и думала, когда летела. Конечно, было страшно.
-А сейчас твой домик укреплен на земле, его не оторвет ветер?
-Нет, не укреплен. А зачем? Ветер – на то и ветер, чтобы все равно оторвать от такой спокойной инадежной земли.
На середину нашего амфитеатра, не спеша, вышел Воланд:
-Что же вы молчали, что хотите ветра? Нет проблем, сейчас будет!
Все замерли. Сценаристы, живущие в головах каждого, напряглись.
Материалы тренинга теперь также размещены в форуме на этом воттопике:
Чтобы не оказаться за бортом, очень важно не попасться на чужие хитрости, вовремя их обнаружив. И воспользоваться своими! Хитрость – такая же способность нашего мозга, как и память. Их надо развивать. Случайные попутчики в одном поезде, присаживайтесь и рассказывайте о своих находках. Только не путайте хитрость с грубым обманом.