"ПриЧал призраков", учимся быть счастливыми, арттерапия.
Твоя жизнь будет такой, какой ты её придумаешь.
Каждый может научиться - это делать хорошо:
по-своему интересно.
Для всех вновь прибывших сообщаю:
цель нашего тренинга – научиться находить взаимопонимание с окружающими людьми, научиться думать – по-разному, а не только привычными стереотипами. Счастливы те, кто умеет ДУМАТЬ! Учимся!
Стать участником у нас очень просто - напишите мне немного о себе, выберите, желательно – достаточно узнаваемый, образ, с которым хотите выйти на подмостки, а дальше – полная демократия.
Вы можете предлагать темы для обсуждения, посылать письма кому-то из уже действующих лиц, высказывать мнение по любому обсуждаемому вопросу.
Вы можете вводить вспомогательных героев, строить с ними диалоги и отдельные сцены.
Можете рассказывать истории, предлагать сюжетные линии, интерпретировать сказки и любые произведения. Вы можете по-своему переписывать прошлые выпуски. Можете вообще писать все, что угодно.
Пространство метафоры - безгранично. Как и в реальной жизни – вокруг люди, которые будут на вас реагировать.
Все присылаемые мне материалы я сшиваю в некий сюжет, который каждый из участников затем получает в рассылке.
Как приятно вновь услышать громкий голос Железного Дровосека:
-Учимся. Собираемся. Время пришло… становиться счастливыми!
Маленькая Колдунья и Добрый Волшебник были уже на сцене нашего импровизированного амфитеатра. На каких-то палочках и веревочках они старательно развешивали везде большие оранжевые морковки. Их вид притягивал взгляд.
-Меня зовут – Гуля, - поднялась немолодая уже женщина, - думаю, мой рассказ будет по теме, о морковках. Двадцать лет назад мой муж изменил мне, и я решила его наказать. Наказать своим молчанием. Уверена была: захочет секса – приползет, будет извиняться, упрашивать…
А он не приполз, как-то устроился…
И вот, мы уже двадцать лет молчим. Не повелся он на морковку. С ним всё в порядке, а я уже пятнадцать лет живу на транквилизаторах. Чувствую, что постепенно схожу с ума. Такая вот история.
Гуля села, и в аудитории повисло молчание. В конце концов, я решил его нарушить:
-Возможно, это не совсем по теме, но вы напоминаете мне учителя, который выгоняет из класса балованного ученика. Отталкивает, вместо того, чтобы изменить его поведение.
-Люди всегда забывают, - заговорил Воланд, - что всем нравится, когда их гладят по головке. Говорят – какие они хорошие и замечательные…Никому не нравится, когда их наказывают. Люди стараются избегать мест, где это происходит.
-А я был таким вот балованным учеником, о котором говорил Таможня. На самом деле, я был просто влюблен в свою учительницу, и, как умел, пытался обратить на себя её внимание. Она меня не выгоняла, оставляла после уроков помогать убирать в кабинете химии. Я был счастлив.
-Могут не нравиться поступки, - заговорила Элли, - но близкий человек всё-равно остается самым родным и самым замечательным. Вы, Гуля, замолчали, перестали его «гладить», и тем самым, толкнули куда-то туда, где гладить продолжали и продолжают.
-Прошу меня извинить, - снова начал я, - но меня посещают странные аналогии. Например, мать ругает своего ребенка: какой он бессовестный, «нехочуха», и он идет в компанию, где слышит: ты молодец, герой, так им и надо, этим взрослым… Потом мать удивляется, почему сын от нее отдалился…
-Меня зовут – Гоблин, - встал со своего места верзила, -и я думаю, что Гуля таким образом нашла способ избегать секса с мужем, который ей самой был или не нужен, или она была воспитана в том духе, что секс – это что-то грязное и плохое. Двадцать лет – это, конечно, слишком, но про то, как жены устают и у них голова болит… этого полно даже в анекдотах, а не только везде и на каждом
шагу.
-Да, очень часто женщины думают, что у них есть такая «морковка», что ради ее получения, мужчина достанет ей любую другую, какую только ей захочется. Нам надо меньше изображать из себя сексуальных гигантов, сразу зависимость уменьшится. А слово «импотенция» должно стать синонимом слова «освобождение».
-Ты прав, Гамлет, некоторые мужчины считают, что женщина – самая главная в их жизни «морковь – любовь». Ты сам, разве не был таким?
-Ты права, Элли, конечно, был, но у меня была еще и другая заморочка: торжество справедливости. Я тоже хотел наказывать, и чем всё это закончилась?! Надо было оставить «змей» поедать друг друга, а самому устраивать свою независимую от них жизнь.
Колдунья и Волшебник не вмешивались в наш разговор. Морковки, развешанные ими, покачивались перед нашими глазами. Когда все высказались, Маленькая Колдунья предположила:
-А я думаю, что между Гулей и ее мужем могли сложиться только такие отношения, какие сложились. Чтобы что-то изменить, им надо измениться самим. По крайней мере, самой Гуле. Ведь, целых двадцать лет – ей нечего было сказать мужу. Так ведь?
-Важного – нечего, - ответила Гуля.
-Займитесь собой, - продолжала Маленькая Колдунья, - придумайте себе увлечение, этакую - большую оранжевую МОРКОВКУ. Такое увлечение, чтобы воспоминания о вашей двадцатилетней размолвке померкли и вытиснились из вашего сознания. А то получается, что размолвка – самое яркое впечатление в вашей жизни.
-Это непросто, - заметил Волшебник.
-Конечно, не просто, проще двадцать лет молчать и пить транквилизаторы. Станьте человеком интересным самой себе. Это намного важнее того – разговариваете вы с мужем или нет. Кстати, интересным человеком, кроме вас самой, никто не сможет вас сделать.
Материалы тренинга теперь также размещены в форуме на этом воттопике:
Чтобы не оказаться за бортом, очень важно не попасться на чужие хитрости, вовремя их обнаружив. И воспользоваться своими! Хитрость – такая же способность нашего мозга, как и память. Их надо развивать. Случайные попутчики в одном поезде, присаживайтесь и рассказывайте о своих находках. Только не путайте хитрость с грубым обманом.