"Я очень вспыльчивый человек, и в запале могу наговорить гадостей. В моей семье
все уже знают, что когда я злой, меня лучше не трогать. А на работе некоторые
люди бывают просто шокированы моей взрывоопасностью. Как мне научиться себя контролировать?"
Максим, Москва.
Попробуйте такой прием: как только чувствуете, что закипаете, посчитайте про
себя до десяти, прежде чем что-то сказать собеседнику.
Еще хорошо помогает такой вариант. Как только чувствуете, что эмоции подходят
к краю, выйдите из комнаты, где находится человек, Вас расстроивший. Если есть
возможность, прогуляйтесь в буфет или на улицу.
Если уж эмоции побежали через край, избегайте ранящих фраз, сказанных в запале
ссоры. Не употребляйте фразы типа: "Я думаю, ты все врешь!". Или: "Ты всегда…
(делаешь то-то)". Эти фразы – неадекватны, а ранят больно. Нет таких людей, которые
врут в 100% ситуаций. Или которые всегда поступают одинаково. Это все Ваши эмоции.
А выразить их можно попытаться в более мягких выражениях…
Например, начните с похвалы: "Да, я вижу, ты глубоко продумал все аспекты ведения
проекта, но вот тут есть одна деталь, которую я бы хотел добавить…". Такого рода
формулировки, их еще можно назвать "обтекаемыми", способствуют более конструктивному
диалогу, чем категоричные заявления.
Ирина Воронцова (Irina_Vorontsova@Mail.Ru)