Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!


«Интерпретация проективных тестов - 2008- летний семестр»


Дайджест-рассказ о темах, которые обсуждались в рассылке «Интерпретация проективных тестов» . Напоминаю, вы читаете опубликованные в прошлом материалы, потому что оформили бесплатную рассылку. Новые еженедельные выпуски читают подписчики, оплатившие годовой абонемент, сто долларов за пятьдесят выпусков. Как оформить абонемент, можно узнать здесь http://rorschach-club.livejournal.com/81946.html

В летнем семестре 2009 мы разбирали тему «Проблемы начинающих путь в профессиии» о частной практике, в осеннем семестре 2009 работаем с темой «Практикум консультирования он-лайн».

Лето 2008

Как вы, надеюсь, уже убедились, психологическое заключение, его выводы и предположения, основанные на интерпретации проективного материала, во многом зависят от характера того, кто тесты толкует, и выбранной им точки зрения. Поэтому не будет преувеличением сказать, что первое, что должен уметь грамотный психолог, педагог, руководитель или просто опытный родитель – это знать себя, свои слабые и сильные места. А второе, об этом мы говорили в прошлогодних выпусках, знать несколько точек зрения, а не одну-единственную (психоаналитическую, гештальт, экзистенциальную, поведенческую, наивно-психологическую и т.д.) точку зрения. Поскольку в чужом глазу соринка всегда заметнее, чем бревно в собственном, разбираться в сильных и слабых местах мы начнём не с себя, а с окружающих. Тема летнего семестра по-иностранному называется «Супервизия». По-русски это, наверное, будет звучать как «В помощь наставнику молодёжи».

Цитируем по книге:

Энтони Уильямс. Вы - супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М: "Класс", 2001. 288 с.

с. 7

”Как становятся супервизорами

Читать дальше

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200806/25121202.html/

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200806/30080806.html/

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200807/05080734.html/

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200807/10082934.html/

Что делает супервизор? Он учит (1), поддерживает (2), консультирует (3) и даёт оценку (4). Поскольку в чужом глазу соринка всегда заметнее, чем бревно в собственном, разбираться в сильных и слабых местах мы начнём не с себя, а с окружающих и поведём речь о психологах, которые проводят тесты и о социальных работниках. В ближайших выпусках рассылки мы познакомимся с одним из лучших экспертов – Роем Шефером.

Блестящий знаток теста Роршаха, психоаналитик, главный клинический психолог Йельского медицинского университета Рой Шефер однажды иронично описал преимущества и недостатки каждого типа психолога-психодиагноста. Отрывки из книги Shafer Roy. Psychoanalytic Interpretation in Rorschach testing. NY:Grune&Stratton, 1954 цитируются по книге: Arbitrum Liberium. Арбитрум Либериум. Свобода выбора пути. Сводный каталог русскоговорящих специалистов в области медицины и психологии. Подарочное издание для участников конференции 26 апреля 2007 года. Тель-Авив, 2007. 198 с. ISBN 978-965-7272-19-0

Впрочем, проницательный взгляд психоаналитика легко применить к разговору о том, какой вы врач, педагог, социальный работник, руководитель – или шире, представитель профессий, где взаимодействие с другими людьми является главным.


«Заумный тип

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200807/15081347.html/

Садистский тип

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200807/20080537.html/

Заботливый тип

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200807/25081637.html/

Добренький тип

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200807/30083816.html/

Заискивающий тип

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200808/05080725.html/

Замкнутый тип

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200808/10080536.html/

Психолог-хамелеон

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200808/15080537.html/

Психолог-мазохист

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200808/20080857.html/

Расслабились за летние каникулы, решили отдохнуть от кодирования протоколов теста? Рано радовались. Как говорится, на то и щука в реке, чтоб карась не дремал.


Довелось мне на прошлой неделе перечитать поэму В.В. Маяковского «Облако в штанах» и решила я устроить Вам ПРАКТИКУМ. Этакое «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» по кодированию.


Давайте представим, что всё сказанное в поэме поэт увидел, разглядывая таблицы Роршах-теста. Таким образом, строфы поэмы предстанут перед нами в виде ответов протокола, где мы потренируемся правильно кодировать. Локализация нам неизвестна, детерминанты без расспроса не закодируешь, содержание кодировать достаточно просто, а вот special scores, то есть Особые оценки, здесь, пожалуй, найдутся.


В экснеровскую интегративную систему, если кто не знает, включено 15 особых оценок. Шесть из них характеризуют речь и мышление, одна – персеверацию (застревание, повторение одного и того же), четыре – характеристики содержания, две описывают ответы с участием людей (плохие и хорошие ответы), одна оценка применяется для личностно окрашенных ответов и одна указывает на особое использование цвета.


Давайте прочтём вместе поэму Маяковского, строфа за строфой, и попытается квалифицировать его поэтические новации не «шершавым языком плаката», а «сухим языком Интегративной системы».


Итак, читаем:
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.


Кодируйте самостоятельно, кто хорошо знает интегративную систему,
остальным я помогу:
«Облако в штанах»
«Выжиревший лакей»
«Это едкий человек»
«Мысль мечтает на размягчённом мозгу»
«Лоскут сердца»

Договоримся сразу, что сначала кодируем отклоняющееся от нормы словоупотребление – deviant verbalizations. DV кодируется, когда в ответе встретились неприменимое слово или слова, которые создают впечатление нелепости.

Джон Экснер относит к ним все неологизмы и тавтологии, приводя примеры
Читать полностью

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200808/10005904.html/

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное