Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск четвёртой недели апреля 2013.

Осенью 2012 в рассылке «Интерпретация проективных тестов» начата новая тема, «Надо же как-то жить эту жизнь». Это цикл эссе, написанных мною в формате «страница текста и картинка по выходным» для сообщников в ру_психолог.

Все выпуски 2012 года есть здесь http://m-d-n.livejournal.com/364196.html


«Надо же как-то жить эту жизнь»
© Бермант-Полякова О.В., 2012

"Жажда впечатлений"

Письменным людям интересна связь вещей, идея. А идею нельзя потрогать руками, попробовать на зуб или обнюхать; идею можно «внутри головы» помыслить словами или вообразить схемой или картинкой (пример тому был на предыдущей странице. Я напоминаю, что вы читаете «страницу текста и картинку по выходным в сообществе ру_психолог», все посты с начала по тэгу «разбор полётов»). О людях, которые большую часть времени проводят «внутри головы», устные подмечают «задумался». Рукасто-лобастым прощается больше, чем лобастым, о которых говорят как о непрактичных или «витает в облаках».
Визуальномедийным людям интересны новые впечатления, которые способны удивить или поразить так, что «теряешь дар речи». «Онеметь на время» можно от красоты, от испуга и во время сна. В устном мире рассказывают друг другу сны, - записывать и демонстрировать свои сны другим техника ещё не позволяет, что совершенно не удовлетворяет «глазастых» людей и их потребность в эмоциональных, проходящих и быстро сменяющих друг друга впечатлениях. О людях, которые недовольны тем, что имеют и большую часть времени проводят в поиске «чего-то этакого», «чего ни в сказке сказать, ни пером описать», устные подмечают «перекати-поле». Люди, которые ходили за три моря и рассказывают, где были и что видели, назывались «калики перехожие», и они не имели своего двора и дома, земли и пропитания от трудов своих, - а ночевали там, где примут и ели то, чем угостят, то есть «перекатывались» с одного места на другое.
Рукасто-глазастым прощается больше, чем глазастым, о которых говорят как о неустойчивых, ненадёжных или грубо, «пустобрех». Устный мир называет людей, которые легко забывают о былом и переключаются на новое, по аналогии с собакой «брешет, как собака», по всякому поводу. Погрузиться в устный мир на минуту, можно здесь. На видеоролике «Звуки ночи» – открытое в летнюю ночь окно из квартиры многоэтажного дома, расположенного бок о бок с «частным сектором», оплотом устного мира в городской среде. Сенсация на 45-й секунде
https://www.youtube.com/embed/JbY0IP2Kjwg?feature=player_embedded

В ответ на гонения визуальномедийные люди изобрели кинематограф и собирают с устных людей миллионы денег в кассу. В кино можно сидеть спокойно, не сходя с места, и переживать то же самое, что во сне, а именно видеть яркие картины и удивляться, - наяву. Дух захватывает и теряется способность «слово молвить», при встрече с неожиданно-пугающим или чарующе-красивым. «Захватывать и держать в напряжении» дух зрителя учат на курсах сценаристов, каждый начинающий сценарист знает, что в конце сцены должен быть «крюк», что-то, что переключит происходящее в другую, неожиданную до того, плоскость (примеры переключения в неожиданную плоскость были в картинах Гонсалеса в предыдущем выпуске). Чтобы быть интересным рассказчиком, нужно уметь завершать фрагмент повествования «крюком».

Вот замечательная иллюстрация к данному правилу, история начинается словами «Мы поставили на площади города красную кнопку и ждали, что кто-нибудь её нажмёт»:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RIdpq-N2gII 

В супружеской жизни «устный» партнёр боится обнищать, «письменный» боится поглупеть, а «визуальномедийный» боится заскучать. Отдел комбинаторики устроил людей так, что задачу разбогатеть, поумнеть и развлечь они возлагают на другого, а не на себя. Когда непонимание между людьми достигает предела, известного как число Пси, они отправляются к толмачу - тому, что знает три языка (устный, письменный и визуальномедийный), чтобы уразуметь друг друга.

Искренне ваша,

Ольга Викторовна

 

 

 



Наверх

В избранное