Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск второй недели мая 2013.

Осенью 2012 в рассылке «Интерпретация проективных тестов» начата новая тема, «Надо же как-то жить эту жизнь». Это цикл эссе, написанных мною в формате «страница текста и картинка по выходным» для сообщников в ру_психолог.

Все выпуски 2012 года есть здесь http://m-d-n.livejournal.com/364196.html


«Надо же как-то жить эту жизнь»
© Бермант-Полякова О.В., 2012

"Событийный лимит"

Отдел комбинаторики комплектует каждого человека руками, ногами, головой (рога, крылья и хвосты закончились до того, как приступили к сборке человека) и чувством юмора. Супружество – жизненный этап, когда чувство юмора из задатков становится способностью видеть и создавать смешное. Дети придуманы для проверки чувства юмора на прочность.

Все люди полагают окружающих их людей устроенными точно так же, как и они. Устные думают, что их окружают устные, письменные верят, что живут в окружении письменных, визуальномедийные полагают, что живут в окружении визуальномедийных. Благодаря встроенному умению отрицать очевидное люди не замечают различий между собой и другими, хотя все особенности других обычно доступны прямому наблюдению. Благодаря чувству юмора людям удаётся принимать различия.

Чувство юмора пропадает, когда исчерпывается событийный лимит. Лимит – это предел, самое большое, сколько можешь. Есть временной лимит, как пример человек не может проспать дольше N часов подряд или прожить дольше N лет. Есть суставно-мышечный лимит, как пример человек не может поднять больше N килограммов или пробежать больше N километров за день. Есть лимит оперативной памяти, как пример человек не может одновременно держать в уме больше N вещей или больше N этапов действия. Есть событийный лимит: сколько событий подряд может выдержать человек, пока не почувствует упадок духа жить эту жизнь.

Возьмём для примера рабочий день трёх сотрудниц одного офиса. Время от пробуждения и до прихода на работу у троих заполнено действиями, которые идут гладко, словно по накатанной дороге, - без сюрпризов.
На утреннем совещании выясняется, что недоделанное срочно понадобилось и его до вечера нужно будет доделать, - неприятный сюрприз, придётся перекроить планы.
Сразу после совещания телефонный звонок сообщает, что в обеденный перерыв приедет сотрудник с полномочиями, и желательно быть в это время на рабочем месте, - неожиданность, придётся перекроить планы.
Приступив к работе, каждая из сотрудниц обнаруживает в почте письмо, что фирма оплачивает курсы повышения квалификации, и нужно выбрать даты, в которые удобно поехать на три дня на учёбу, - приятный сюрприз, придётся переформатировать рабочую неделю.
В процессе работы, в офисе появляется курьер с кипой документов, на которые нужно было дать ответ ещё вчера, - неожиданность, придётся перекроить планы и делать в первую очередь то, что потребовала ситуация.
В обеденный перерыв появляется уполномоченный, и после формальностей представления можно наконец-то пойти на обед. После обеда каждая из сотрудниц получает телефонный звонок «из мира частной жизни».
Первая от няни, что у ребёнка поднялась температура, и она просит появиться дома прямо сейчас.
Вторая от мужа, что машина не завелась и он сейчас решает дела с автосервисом.
Третья от мамы, с просьбой заехать к ней после работы - она купила сотруднице и её мужу путёвки на отдых, сюрприз.

Первая сотрудница относилась к людям, чей событийный лимит от семи до девяти событий-сюрпризов за световой день. Звонок няни это пятый сюрприз, в границах возможного для неё, никакого упадка духа, рабочий момент.


Вторая сотрудница относилась к людям, чей событийный лимит от двух до трёх событий-сюрпризов за световой день. После совещания и предупреждения, чтобы не отлучались в обеденный перерыв с работы, она почувствовала себя истощённой, а узнав из письма о курсах, «зависла» и только и могла, что «сидеть тупить», а не заниматься делами. Её событийный лимит на сегодня исчерпал себя, единственное, на что она способна в таком состоянии – лечь спать. Возможно, часа через три, в идеальном мире, где офисным работникам позволена полуденная сиеста, она выспалась бы, восстановилась и была готова как-то жить эту жизнь (жизнь умеет удивлять). В реальном мире ей позвонил муж, - который ни сном ни духом не ведал о событиях на офисной реботе жены, исчерпавших её событийный лимит, - с известием, что машина в ремонте. Муж слышит в ответ раздражённо-плаксивое «я так больше не могууу» и честно пытается понять, что он сделал не так и отчего она разрыдалась.

Третья сотрудница относилась к людям, чей событийный лимит ограничен одним событием-сюрпризом за световой день, и работу в офисе она получила как родственница директора. После утреннего совещания она почувствовала себя разбитой, три часа собиралась с духом, чтобы взяться за дело. Предупреждение про обед пропустила мимо ушей, мэйл про курсы просмотрела, не вчитываясь в смысл, курьеру предложила сделать кофе, ибо сама шла по дороге к кофейной машине, на кипу документов не обратив внимания, уполномоченному её представили в вестибюле, она как раз возвращалась с обеденного перерыва. Её событийный лимит исчерпал себя ещё в первой половине дня, и в ответ на звонок мамы с требованием дать ответ, во сколько они сегодня вечером к ней зайдут, она, по-простому говоря, разоралась на тему «достала» и «не мешай мне работать».

Как бессловесные дети спят «два дневных сна», подрощенные дети спят «один дневной сон», рослые дети обходятся без дневного сна и рано идут спать, а взрослые обходятся без дневного сна и идут спать позже детей, так люди с разным событийным лимитом, разные, - кому-то надо «отключиться» дважды на полтора часа за световой день, кому-то нужен один «уход в беспробудный сон» за световой день, кому-то ранний отход ко сну, - поэтому по-разному исчерпывают свой событийный лимит и теряют чувство юмора в разном темпе. А то, что пустая бочка пуще гремит, давно известно.

 

Искренне ваша,

Ольга Викторовна



Наверх

В избранное