Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск третьей недели мая 2013.

Осенью 2012 в рассылке «Интерпретация проективных тестов» начата новая тема, «Надо же как-то жить эту жизнь». Это цикл эссе, написанных мною в формате «страница текста и картинка по выходным» для сообщников в ру_психолог.

Все выпуски 2012 года есть здесь http://m-d-n.livejournal.com/364196.html


«Надо же как-то жить эту жизнь»
© Бермант-Полякова О.В., 2012

"Бессобытийная жизнь"

Люди чувствуют голод, насыщение и переедание, и переесть, - на уровне не тела, а психики это пережить в течение дня больше, чем позволяет событийный лимит, - так же неприятно, как и проголодаться. Недоедание на уровне психики – это бессобытийная жизнь, такая, в которой один день неотличим от другого в своей предсказуемости. Это жизнь, в которой ничего нового не происходит.

О том, что человек «переел событий» и превысил событийный лимит, догадываются по фразам «Отстаньте от меня!», «Оставьте меня в покое!» или по отталкивающим окружающих поступкам. О том, что человек «недоел событий», узнают по излюбленным патеррнам поведения - знакомым повадкам.
- А куда ходили? А что тебе сказали? А когда это было? – наседает с расспросами «несытый» «устный» член семьи.
- Он всегда звонит мне, как только добирается до места командировки! Раз не звонит, значит с ним что-то случилось! Дождь на дороге, авария, и никто не сообщит семье, что он без сознания в больнице! – накручивает себя «несытый» «письменный».
- Попробуй, отбери! – поднимает выше нужную вещь «визуальномедийный». – А, не так-то просто взять! Ну чего ты? – удивляется он, видя досаду партнёра. – Я же пошутить хотел, чтобы нам было весело, - сначала делает, потом думает «несытый» «визуальномедийный».
Знакомы повадки?

«Устные» люди любят послушать о событиях в жизни других. Кто о хэппи-эндах, кто о катастрофах. Они внимают тому, что рассказывают о событиях в своей жизни окружающие, - на языке двадцать первого века они называются благодарной аудиторией.
«Письменные» люди любят нафантазировать себе стрессов или событий. Они сочиняют истории, придумывают хэппи-энды и катастрофы, прорабатывают в деталях декорации и диалоги, - по несколько раз в день внутри своей головы. Бают байки самим себе. Рассказывают новеллы, где сами в главных ролях. На языке двадцать первого века сочинители называются сценаристами.
«Визуально-медийные» люди любят действовать. Бессобытийная жизнь подталкивает их к тому, чтобы превращать окружающих в действующих лиц и отыгрывать хэппи-енды и катастрофы в бытовых сценках. На языке двадцать первого века это актёры.
Про взрослого человека, в котором сильны и устное и визуальномедийное, - так устроены дети, - говорят «без царя в голове».
Когда в человеке равно сильны и устное, и письменное, он фантазирует и одновременно управляет впечатлением, которое его фантазии произведут на аудиторию, - на языке двадцать первого века это драматург.
Когда в человеке равно сильны и письменное, и визуально-медийное, он фантазирует и одновременно указывает другим людям, как разыгрывать задуманное им, - на языке двадцать первого века это режиссёр.
Про человека, в котором равно сильны все три, и устное, и письменное, и визуальномедийное, в двадцать первом говорят «продюсер».

Задумывались вы, почему на Отдел комбинаторики, комплектующий супружеские пары и семьи с детьми по взаимодополнительному принципу, никто не жалуется? Потому что люди желают хлеба и зрелищ, - сытости и событийной наполненности своей жизни.

 

Искренне ваша,

Ольга Викторовна

 

 

 



Наверх

В избранное