Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск четвёртой недели июня 2013.

Осенью 2012 в рассылке «Интерпретация проективных тестов» начата новая тема, «Надо же как-то жить эту жизнь». Это цикл эссе, написанных мною в формате «страница текста и картинка по выходным» для сообщников в ру_психолог.

Все выпуски 2012 года есть здесь http://m-d-n.livejournal.com/364196.html


«Надо же как-то жить эту жизнь»
© Бермант-Полякова О.В., 2012

"Первая любовь, первый заработок, первые похороны"

 

Люди бывают взрослыми, рослыми, подрощенными и бессловесными.

Бессловесные
не знают себя, не имеют имён для своих желаний, чувств, мыслей, поступков и названия для последствий самостоятельности и самодеятельности, поскольку не ведут речи,
не знают отличия собственного от общественного,
не знают того, что «между» людьми заполняют привязанности, созидание, разрушение и деньги,
не знают, что время жизни ограничено, и люди помнят историю жизни.
Подрощенные
знают слова, знают свои желания, чувства, мысли, поступки,
не знают последствий и не имеют названия для тропы в жизни, на которую ступили, и куда она приведёт,
знают отличие собственного от общественного,
знают, к кому привязаны крепко, а к кому постольку-поскольку,
знают как созидать и как разрушать то, что было создано в пространстве «между» двумя людьми,
знают про деньги и не знают как их делать,
не знают, что время жизни ограничено и что память о былом хранится в историях.
Рослые
знают слова, знают свои желания, чувства, мысли, поступки и последствия самостоятельности и самродеятельности – куда приводит та или иная тропа в жизни,
знают, к кому и к чему каким образом привязаны,
как созидать и как разрушать то, что было создано в пространстве «между» двумя людьми и межу собой и занятием, которое нравится, но денег не приносит,
знают, как делают деньги,
знают, что время жизни ограничено и как память о том, что было «между» людьми, хранит историю.
Взрослые знают всё.

Знают слова и знают свои желания, чувства, мысли, поступки, последствия. Знают, какой и почему выбрали в жизни путь. Знают, насколько, как и к кому и к чему привязаны. Знают, как созидать и разрушать то, что было создано в пространстве «между» двумя людьми (будь то родители, домочадцы, друзья, любимые, дети), между собой и занятием, которое нравится, но денег не приносит, между собой и занятием, которое питает и наполняет кошель золотыми, между собой и родной стороной, между собой-переживающим и собой-наблюдающим –себя. Знают, как делают деньги. Знают, что жизнь конечна и что у всего сущего есть своя история.
Многознание – тяжёлая ноша, поэтому взрослые умеют облегчать её с помощью отрицания, - неведения или недогадливости о чём-то из вышеупомянутого. Люди отрицают знание о самом себе, знание о деньгах либо знание о времени, ибо незнание у людей – сила.
Как только человек испытывает первую любовь или первую невзаимность чувства, он обретает способность незнания о своих переживаниях. Как только получает на руки первые заработанные деньги, он обретает способность незнания о своём богатстве. Как только первый раз хоронит кого-то, кого лично знал, он обретает способность незнания о том, что в жизни нет иного смысла, кроме того, что ты сам себе придумываешь.

Взрослые люди благодаря способностям незнания охотно отрицают часть очевидного и живут эту жизнь, называя её прекрасной. Неспособные к незнанию затрудняются жить свою жизнь дальше. Способным к незнанию, которые выбирают жить без предохранительного отрицания, приходится проходить через трудный выбор: пророчествовать, юродствовать или идти одной дорогой с теми, кому незнание про разлюбить, истратить и захоронить помогает жить дальше.

Искренне ваша,

Ольга Викторовна

 



Наверх

В избранное