Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай шаг!

  Все выпуски  

Сделай шаг!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 4.

Всем здравствуйте.
В этом выпуске отвечу на вопросы Оксаны.

Здравствуйте, Елена!!!
 
Интересно мне как вы придумали чем будете заниматьмя в своем деле? 
Почему именно Фирма компьютерного сервиса, вы кем работали до того, 
как стали фирмой? И что вас потолкнуло на это? И если это не скромно,
то не отвечайте: вы ушли с работы, 
ваш доход от этого сильно уменьшился??

Если вы пишете, что найти клиента сложно, где же вы их находите, 
чтобы был стабильный доход и  оплачивать труд своих подчиненных
(или они не на окладе?)

Но в этом выпуске я отвечу на первую часть письма. 
А уж в следующем выпуске про деньги и стабильность:)

Этой весной я отвечала на подобные вопросы ведущей рассылки  
Интервью деловых женщин-мам Елены Кириленко.
http://subscribe.ru/catalog/home.child.delovayamama
Копирую ту часть интервью, что отвечает на поставленные вопросы.

          «Разрешите представиться:). 
Меня зовут Елена. Я живу в Москве. Мне 34 года. Замужем. 
Две дочки 7 и 12 лет. Полгода назад организовала Фирму компьютерного сервиса.
www.compservis.ru 
В настоящее время в фирме работают четыре специалиста. 
Грамотные системные администраторы. Выезжают на дом или в офис 
заказчика для решения компьютерных проблем. 
Я решаю вопросы поиска заказов, принимаю звонки, общаюсь с клиентами,
занимаюсь координацией выездов специалистов, отслеживаю результаты 
и впечатления клиентов от сервиса или работы специалистов.
Решаю вопросы с рекламой, набора специалистов, продумываю стратегию 
и тактику своей компании :) и при этом покупаю необходимые комплектующие:)) 
Знаете, Алена, мне трудно назвать себя  деловой женщиной :) 
Наверное, потому, что образ деловой женщины  въелся  в сознание. 
Офис, строгий костюм, мобильный, компьютер, деловые переговоры. 
Отсутствие рядом детей (когда в последний раз мы видели около 
«деловой» женщины детей??:)) У меня есть, конечно, и компьютер, 
и мобильный:), и  переговоры бывают:)) 
Но большую часть дня я дома, с дочками, так как на офис не трачусь.
 
Алёна(А): А ведь и правда, бизнес-вумен в классическом представлении 
широких масс - это существо, обреченное носить каблуки, строгий макияж
и деловые костюмы большую часть своей жизни. 
Есть, кажется, даже понятие деловой походки.  
Смотрите, как все регламентировано: камуфляж, повадки, выражение лица.
Плавно переходя на ты, Елена, признаюсь тебе, что при выборе  вида 
деятельности один из важнейших критериев для меня - смогу ли я удобно 
одеваться. А мобильник с ноутбуком - так это же нынче у каждого 
второго даже в нашем безнадежно провинциальном Минске. 
Давай будем уничтожать нелепые мифы о деловых женщинах! 

Е.: «Уничтожать нелепые мифы» очень хорошо получается у Юрия Мороза:))
 Школа Своего Дела. www.moroz.onego.ru 
Я  ученица  школы Юрия Мороза. Уволилась с хорошо оплачиваемой работы
менеджера крупной компании в сентябре 2003 года.
Оч-ч-чень интересный опыт:)) 
А.: Интересно, как складывалась у тебя карьера к тому моменту,
 как ты решилась уйти в вольное плавание? Как поступила в ШСД? 
Почему решилась и как делала первые шаги в собственном бизнесе? 
Е.: Я работала в крупном компьютерном Центре два года. «Крутой»
офис, евроремонт, жидкокристаллические мониторы, очень известное имя фирмы.
Была менеджером по работе с клиентами (частными лицами). 
Продажи по 8,5 или 9 часов. Через день чередовались личные продажи 
с продажами по телефону.  От 60 до 100 человек человек или звонков 
в день. Я не преувеличиваю. У нас был строгий подсчёт:)) 
«С вытекающими последствиями»:)) в виде 5%,10%,20%,30% или 50% штрафов. 
Это я к тому, что размер зарплаты предугадать было очень трудно:)) 
В любой момент оштрафуют. И особенно, если идёшь на «перевыполнение 
плана»:)) Да-да, план вырыботки, еженедельные собрания с промывкой мозгов 
“Мы-лучшие. Это честь для вас- работать в таком месте”. 
Каждая минута опоздания - штраф 10 рублей, обед по очереди, 
телефонные разговоры записывались, прослушивались руководством 
и делались выводы. Заблокируешьь телефон, чтобы отойти 
по человеческим нуждам:)), а потом отчитываешься по распечатке 
за количество отключений и где был:)) 
Не просто уставала, а так, что однажды упала в обморок от усталости. 
И это при том, что я не хрупкой комплекции:)) Раз в месяц аттестации.
И не для того, чтобы проверить знания. Их можно проверить по количеству 
денег на коде менеджера в базе:)) 
А для того, чтобы руководство могло унизить сотрудника в своих комментариях
И денег недоплатят (сэкономятJ), но главное сотрудника держат 
в состоянии “неудоумения”, ”страха” : ”Кому я нужен такой плохой” 
и постоянная атмосфера страдания, нелепых обид, обзываний(?!), угроз,
 унижений, личностных комментариев про возраст, одежду, фигуру,
семейное положение и прочее. Зачем???? 
Это-то я как раз поняла после чтения книги Юрия Мороза 
“На пути к метабизнесу” Вот какую читату он приводит: 
“…как человек утверждает свою власть над другими? 
-… заставляя его страдать. 
- Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно.
Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, 
что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? 
Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. 
В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова 
в таком виде, в каком вам угодно.”  Джордж Оруэлл., “1984” 

После таких слов добавить уже нечего:) 
Возвращаясь к событиям моей жизни. Это выглядело так. 
В мае 2001 пошла на эту работу с конкретным желанием сделать карьеру.
От стажёра (несмотря на два высших образования:)) до престижного места
менеджера-консультанта. В марте 2003 года мне предложили 
место начальника отдела. Я отказалась, так как уже понимала, 
что карьера- это очередная морковка для ослика. 
А ослом к тому времени мне уже быть надоело. 
В центре была большая текучка, многие увольнялись по состоянию 
здоровья. А сам центр рос, увеличивал объёмы, помещения, прибыль. 
Мне он напоминал  биомассу из фильма “Через тернии к звёздам?” 
помните? Биомасса пожирала всё живое и от этого становилась больше,
мощнее, энергичнее. Ну как вам образ? 
Что делать дальше я не знала. Читала рассылки Ю. Мороза “Новости ШСД”.
 В конце мая оплатила обучение в Школе Своего Дела и получила первые 
материалы. Работая с ними плотненько общалась с руководством на тему:
”как они видят меня в будущем центра” Планов-то у руководства было 
много, да место мне и зарплата были указаны чётко:”На телефон!” 
Ну и не странно ли? Ждать, надеяться и верить, что кто-то чужой 
увидит и запланирует вам ваше же будущее????  
Ну, подумайте: если мы сами не знаем, где наше место, то как его может
указать кто-то другой?! Умом  я поняла, что здесь тупик.
Менять всё это на другую работу- бред. Но продолжала ходить на работу.
Меня хвалили и называли “станком, печатающим деньги”:) и :(, 
то есть общение с клиентами у меня получалось и они платили. 
Точку в моих метаниях поставил организм. Знаете выражение 
”да меня уже тошнит от этого..” Два месяца эта фраза преследовала меня
А однажды реально три часа меня рвало (в офисе). Я лежала обессиленная
на какой-то тряпочке на полу склада (а в приёмной на диване не ляжешь 
- всё для клиентов) с одной мыслью “Зачем я сама себя довела  до такого?
Зачем я так долго ждала и не принимала решения, которое уже знала?” 
Вот и всё. Извините  за натуралистичексие  подробности.
Но не доводите себя так. Попробуйте отследить какие выражения Вы
используете, рассказывая о своей работе. Именно так чувствует себя
Ваш организм. 
Возможно, кто-то скажет, что у него на работе всё хорошо
и спокойно. Ю.Мороз однажды написал, что самая большая беда 
для РАБотника – хороший начальник. Так как нет стимула менять 
свою жизнь. Если внешних стимулов нет, то Ю.Мороз предлагает  
хороший способ (проверенный уже многими) “Удвоение зарплаты”.
Попробуйте! А потом ещё раз. Пока не окажитесь в тупике:). 
Дальше будет легче вырваться из круга чужих мнений о себе. 
Вчера моя подруга сообщила мне (она как раз занималась вопросом 
увеличения своей зарплаты), что пишет заявление об уходе:) 
Будет своё что-то создавать. Процесс идёт! И вы не откладывайте! 

А.:Чем ты руководствовалась при выборе вида деятельности? 

Е.: Всё по Морозу:) Я ему поверила. 
1)     Без денежных вложений 
2)     Все равно чем заниматься, если нет опыта предпринимательской 
деятельности 
3)     Чтение его книг натолкнуло меня на мысль, которая тогда мне 
показалась “сильным решением” 
По Ю.Морозу, как я понимаю:), сильное решение то, которое не требует 
денежных затрат, а имеет тенденцию самовоплощаться в жизнь само. 
Правда, я ошибласьJ), но об этом узнала позже, когда уже была фирма:)) 

А.: Чего ты боялась на первых порах и были ли эти страхи обоснованными? 
Е.: Боялась всего. Надо ли перечислять? Обычный набор. 
Кстати, вам обязательно помогут со списком сомнений друзья,
 родственники и близкие:): 
-         без денег бизнес не создать 
-         тебя посадят 
-         заниматься надо тем, в чём разбираешься 
(Я сама не устанавливаю программное обеспечение, не ремонтирую 
компьютеры, не администрирую сети и далее по списку прайса раздел 
“Услуги” на сайте www.compservis.ru. Квалифицированную компьютерную 
помощь Вам окажут специалисты) 
-         нужен офис 
-         не сможешь нанять сотрудников 
-         сотрудники будут тебя обманывать 
-         другое  (Подчеркните, что близко вам или добавьте своё) 
Я читала рассылки Ю.Мороза, читала письма тех, кто уже проверил эти
 сомнения на практике. Поверила им и действовала. Другого пути нет:))

А.: Конкурентов море. Как уживаетесь? 
Е.:  Крупные компании спят спокойно. Им не до меня:))
Средние, наверное, тоже. 
Если я кого и раздражаю, то таких же мелких. Наверное, интересно, 
как я себя чувствую в такой «большой компании» компьютерных компаний. 
Первое время очень злилась на ближайших конкурентов:) 
На их расклеенные объявления. На огромный щит около моего дома (?!).
Первый день – всплакнула. Потом стала наблюдать, делать выводы. 
Они через месяц его сняли. Значит не окупился?  Наверное,
тоже экспериментируют:) Только деньги другие на это тратят:)
А я наблюдаю… 
Потом к конкурентам привыкла. И не завидую:))

…Самое трудное «верить в себя, не основываясь ни на чём». 
Уже сейчас через полгода легче. А первые три месяца «колбасило».
Спасли «микрошаги». Любое действие можно разбить на шаги, 
а их на микрошаги, а их на микрошажочки…выбрать то, что можете сделать
и СДЕЛАТЬ. Потом ещё один. Если найдёте «микрошаг”, от которого вам
страшно, то вот он-то (Зараза!) и тормозил всю вашу деятельность. 
Так вот и микрошагаю. 
Сейчас, когда дела появляются быстрее, чем их успеваешь переделать 
– легче. Труднее было в начале. Делаешь  что-то и тишина, делаешь 
- и ничего, делаешь - и пустота. И организм спрашивает:”И с чего бы
 это я опять что делать должен?” 
Вот тут-то сделаете микрошаг: Отдохнёте. И опять ещё один. 
Вспоминаю, как жаловалась Юрию на большой промежуток времени 
между микрошагами. То есть долго собиралась с силами, чтобы ещё 
что-то малюсенькое сделать:)…

Так я писала в марте этого года. И сейчас я считаю, что спасти себя
от страхов и сомнений поможет шаг. Или микрошаг.

А Вы какой шаг сделаете  сегодня?

Какой собираетесь? 

Что Вас не устраивает в Вашей жизни?

Пишите. 
Елена
Sdelai_shag@mail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное