Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай шаг!

  Все выпуски  

Сделай шаг!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 87.

Вот поверите, это уже третий 87-ой выпуск.
Пишу, но не то. То не отправляется, то что-то поправляется.
Я считаю, что не получается, когда есть неискренность. Вот такой у меня критерий.
Сейчас третья попытка. Самой интересно, что получится:)
Сначала письмо.

«Здравствуйте, Лена!
Ну до чего же неутомимый Вы человек (это в Вашу копилку :), все шагаете и шагаете,
шагаете и шагаете! Читаю Вашу рассылку и так уже к Вам привыкла, 
что кажется, шагаем рядом и почти уже в ногу.:)
А письмо пишу вот на какую тему. Вы рассказывали недавно о своей младшей дочке,

да и о старшей тоже упоминали - какие они обе замечательные. И обе ходят в школу.

В связи с этим вопрос - Вас это устраивает, потому что Вы видите в школьной системе
все-таки больше преимуществ, чем недостатков, правильно я понимаю? Расскажите,
чем Вам школа нравится? Или это не так? Тогда почему пока мама шагает по пути
развития интересов, дети все шагают в школу и в школу?:)
Вопрос о школе для меня сейчас очень важен. Мой старший сын Александр оттрубил
в ней уже 8 лет (причем школа практически лучшая из возможных) и со всеми прелестями
школьной жизни мы познакомились. А младшему Ваньке идти (или не идти) туда следующей
осенью. Я тоже рожала младшенького дома и честно признаюсь – 
отдавать на чье-то воспитание ой как не хочется! О недостатках школы написаны
тучи текстов, но информации об альтернативном образовании очень мало. Было бы
у меня хотя бы двое маленьких, я бы точно их дома оставила. А так получается,
что он будет один,
и ему будет недоставать друзей и товарищей, и со старшим разница в возрасте большая.
У меня к Вам, Лена, маленькая просьба. Если среди Ваших читателей есть люди,
которые не водят детей в школу, просьба поделиться опытом.
Или через рассылку (если Вам это интересно), или на мой адрес nemta@ list.ru.
С уважением, Татьяна»

Я, Татьяна, уже пыталась отвечать. Но выпуск не выпускается. Попробую ещё раз.
Искренне. Основное для меня, что есть в письме, так это вопрос:
«Почему пока мама шагает по пути развития интересов, дети все шагают 
в школу и в школу? :)»
Татьяна Морозова  в предпоследнем выпуске своей рассылки Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie
писала о жизненных сценариях. Так вот это вопрос Татьяны – вопрос «следователя».

Может поэтому я  и не могла искренне ответить с первого раза.
А вот подумала-подумала и отвечаю так.

Да, я создала фирму компьютерного сервиса, да, я открыла рассылку  
и что-то пишу в  неё:), но это не решило всех накопленных проблем.
Накопленных «благодаря» стереотипному мышлению. 
Пока я не умею взмахом руки, избавляться от всех навязанных или добровольно 
приобретенных шаблонов мышления  и поведения. В том числе и  с детьми.
Я не ангел. У меня в голове своя кучка тараканов и периодически по-одному выбегают.
Я их прихлопываю с огромным удовольствием.

Так вот о школе. Маразм. И если у вас ребенок в школе, то платная она,
бесплатная - всё равно, маразм.
Невозможность принятия школы, конечно же, появилась после чтения Ю. Мороза ,
знакомства с ним, практического применения его взглядов
(в смысле создания бизнеса с нуля www.compservis.ru)
На родительских собраниях теперь физически не могу находиться.
Пока раздумывала, как бы уйти на домашнее обучение, выяснилось, что у старшей
дочки упало сильно зрение. Взяла справку о необходимости домашнего обучения.
С конца октября Алла на домашнем обучении. 8 класс. Первая четверть  легко прошла,

так как оценки были, всё как-то само собой закончилось. 
А вот эта - вторая четверть проявляет уже конкретные проблемы. 
И как Вы понимаете, в головах.
Сейчас очень напряженные дни. Надо сразу много оценок ей получить. 
Сдать стихи, написать контрольные и прочее. 
Учителя не помнят, что ей говорили. Когда приходить, что сдавать и т.д.
С новой четверти заведет тетрадь, куда будет записывать задания, дни 
контрольных по датам, задания на четверть. По всем предметам. Это и как 
план будет,и как контролирующий момент,и как подтверждение для самих учителей.
Пока 4 и 5 у неё. Но! Конечно, есть но. В чем они заключаются. Учителя  
влияют на детей не только оценками, но и личными замечаниями. 
И так как она не ходит на уроки, то теперь эти замечания обращены 
конкретно к ней. Например, «Мне не понравилось,как ты посещала уроки в этой четверти»,
- говорит учитель истории. А как посещала? Она никак не посещает. 
Выборочно:физику, алгебру, химию, английский. Когда я впервые сообщила директору,
что переходим по здоровью на домашнее обучение,директор сразу же ответила:
«Жаль. Съедете по успеваемости».
Учитель биологии в конце первой четверти удивилась, что Алла все хорошо 
знает после самостоятельного обучения  и даже  фразу кинула на эту тему.
Типа: «Несмотря на то, что ты на домашнем обучении ставлю тебе пять»
Так что вопросы домашнего обучения – они двухсторонние. 
Не просто учишься,а получается ещё и доказываешь учителям, что ты не дурак 
с домашнего обучения.Стереотипы:) 
Опять же четко видно, что, цель у Аллы - оценка. А никак не знания. 
И это видно сильнее, чем когда ребенок ходит в школу каждый день.
Дети забывают сразу же, как только сдадут тему и получат оценку. Это 
не секрет ни для кого. А так как  контроль для неё отодвинут по времени, 
то устойчивые знания  по предмету – вот, что становится важным. Будем 
продолжать пробывать разные подходы.
Конечно же, хочется видеть дочь самостоятельной. Но пока это не так. 
С чего бы она вдруг станет полностью самостоятельной???
Если всё было по плану(да тебе неведомому), за всем следят учителя и прочее.

А сейчас вдруг дали волю. Как её использовать? Как не отставать по предметы?

Как иметь крепкие знания? Как сделать занятия неутомительными? Как организовывать

свой день, неделю? Как выделить главное? Как контролировать свои ошибки, успехи,

неудачи? Это ли не рефлексия?
Да, знаете ли, не каждый взрослый способен на такое. 
А она 13-летний подросток,полностью воспитанный в духе стандартного 
подхода к обучению и школе.
Да, мои взгляды поменялись. Но есть ещё её папа (мой муж:)). И она сама 
уже полна стереотипов поведения. Это не только её проблемы. Это в первую очередь
мои проблемы.
Вот и решаем их настолько, насколько готовы. И шагаем такими шагами, 
какие на данный момент способны сделать.
Так что с младшей пока переходить на домашнее обучение не планирую.
Я ей предлагала, она энтузиазма не проявила. Видит и слышит какой напряг у Аллы.

Верю, что ей этого не хочется. Думаю, что с возрастом, она созреет. 
И у нас, как родителей, уже опыт будет. Вот так отвечу на такой вопрос.

А по какому пути я иду? Вы это называете  путь развития интересов. 
В прошлом выпуске Наталия написала «путь возращения  к себе».
А я назвала бы это путь узнавания себя, возвращение себя себе, открытие себя.

Да, всё непросто.
Вот может у кого-то просто. А у меня всё непросто. Но цель стараюсь держать:))
И этот нужно не только мне, но и моим детям, моему мужу.

У кого-то в рассылке прочитала, что принятие самого себя, 
это когда ты не стесняешься не только себя, своих мыслей, своего поведения, 
но и своих детей и их поведения.Так вот я ещё стесняюсь. 
Алла открыла рассылку «Как выжить подростку»
Учится выражать себя, свои мысли, свои чувства. Я вижу, что много шаблонов, 
где-то стесняюсь за форму изложения мыслей, но я ей НИЧЕГО  не говорю.Хватит.
Наговорила уже достаточно. Пусть пробует быть собой. Иногда и мысли 
собственные в текстах появляются. 
Вчера читаю: «как понять чего хотим МЫ! Этому нас тоже не научили в школе»

И мне кажется, что мы уже идем по одному пути:))


Так какой шаг Вы сделали сегодня?

Как он изменил Вашу жизнь?

Какой собираетесь сделать?

Как он изменит Вашу жизнь?

Пишите. Зенина Елена
sdelai_shag@mail.ru

И прочитайте архив рассылки по этой ссылке:
http://subscribe.ru/archive/psychology.sdelaishag/

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.sdelaishag
Отписаться

В избранное