Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегия вашего успеха. Осознание истины . Материалистический тупик. Аутизм (ч.I)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Стратегия вашего успеха. Осознание истины
Стратегия вашего успеха. Осознание истины
  Юрий Логачев © www.logachev.info

Рассылка N 19(61), 5 июля 2004 года

 

www.virtus.ru
www.allbis.net
www.anastasia.ru
www.mtometeo.ru/practic

 

 
Материалистический тупик. Аутизм (ч.I)

 

Человек есть одновременно тупик и выход!

Макс Шелер
 

Как-то уже достаточно давно я случайно столкнулся с мужчиной. Он шел мне навстречу, широко улыбался и здоровался с прохожими. Поздоровался он и со мной. "Странный какой-то! Здоровается со всеми подряд. Наверное, больной!" - подумал я. Может быть я и не вспомнил этот эпизод, если бы не присланная моей читательницей Любой (luba [mark13@barak-online.net]) статья "Души рассказывают". Давайте вместе разберемся в феномене, получившем название аутизм...

В советские времена существовала закрытая инструкция Минздрава СССР, которая запрещала выдавать родителям новорожденных с явными физическими или умственными отклонениями. Им предлагалось подписать бумагу об отказе от ребенка. В худшем случае врачи говорили, что он умер при родах. Причем тогда не разделяли олигофренов и аутистов. У таких детей не было будущего или возможности оказаться полезными обществу. Сколько потенциальных гениев потеряла наша страна за все время существования инструкции, остается только гадать.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АУТИЗМ?

АУТИЗМ (от греч. autos - сам), состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком. Аутизм достаточно распространенное состояние, встречающееся примерно у 1 ребенка из 1000 (а согласно некоторым английским исследованиям гораздо чаще - 1 из 100) [1].

Аутизм последнее время привлекает все большее внимание специалистов различного профиля. Такой интерес вызван с одной стороны достижениями в области его клинического изучения, а с другой - неотложностью и сложностью практических вопросов терапии и коррекции. Остро стоит и вопрос о ранней диагностике: поскольку предполагается, что 1 из 10 детей, получающих диагноз умственной отсталости, на самом деле страдает аутизмом.

«Синдром раннего детского аутизма» - это понятие вошло в обиход благодаря американскому детскому психиатру Лео Каннеру, наблюдавшему в своей клинике в далеком 1943 году одиннадцать сходных случаев неизвестной болезни. В дальнейшем ее исследованиями занимались такие известные ученые, как австриец Г. Аспергер или наш соотечественник С. Мнухин. Были выявлены основные черты и критерии заболевания. [2]

Оказывается, аутизмом в четыре раза чаще страдают мальчики, чем девочки. Болезнь воздействует как на психические функции вроде речи или интеллекта, так и на восприятие мира. Так, больные зачастую не имеют собственного мнения и не понимают общего смысла происходящих вокруг событий. Симптомы аутизма проявляются уже в первый год жизни. Ребенок не играет, не улыбается, никак не реагирует на собственную мать, а когда к двум-трем годам начинает говорить, то переставляет местоимения или использует штампы. Затем болезнь прогрессирует следующим образом: ребенок не стремится к контактам с окружающими, не может или не хочет разделять людей, животных и неодушевленные предметы, слабо реагирует на происходящее эмоционально, подвержен неофобии - боязни всего нового, однообразно ведет себя, например постоянно постукивая или тряся руками. Привлечь его внимание очень и очень сложно.

...Профессиональный психолог Марина Кузьмина рассказывает о том, как ей попался маленький аутичный пациент. Долгое время он вообще никак не реагировал на любые попытки войти с ним в контакт. Сидел, будто НЛО, и что-то рисовал на бумаге. Хорошо, что психолог догадалась обратить внимание на эти рисунки. Все его неровные черточки и мазки складывались в очертания бобров. Этих животных мальчик любил больше всего на свете. Он прочел про них все, что только нашел дома, и готов был часами рассматривать их в иллюстрированных книжках. И вот маленький аутист и профессиональный психолог стали рисовать бобров вместе.

Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительны и руководствуются в своих редких контактах с окружающим миром целой системой страхов. Эти страхи впоследствии перерастают в запреты и самоограничения. То есть человек может бояться работающего телевизора или луча света на полу. Поэтому те самые однообразные движения, характерные для больных, являются аутостимуляцией, компенсирующей нервное напряжение.

Выделяют четыре группы аутизма. Первая является самой тяжелой. Она характеризуется полной отрешенностью человека от происходящего. К сожалению, вероятность того, что он выйдет из своего «заколдованного» состояния, мизерно мала. Вторая группа включает в себя тех, кто активно отвергает происходящее. В речи такие больные любят использовать штампы типа: «Здравствуйте! Как дела? У меня все хорошо», здороваясь с любым знакомым или незнакомым человеком. Проявляют способности только в том, что нравится делать. Для них характерен избыточный консерватизм.

...Трехлетний Артем любит конструктор. Он может часами собирать из него пирамиды. Разноцветные. Из красных, зеленых, синих, розовых кусочков. Причем он собирает абсолютно идентичные пирамиды. И не ошибается ни на кубик. Когда Артем занимается своим любимым делом, весь остальной мир перестает для него существовать. Еще он любит компьютер и цифры на экране, которые так похожи на его игрушечные пирамиды. Зато очень не любит, когда его отвлекают от конструирования на еду, сон или поход к врачу. Кажется, Артем может собирать свои фигуры всю оставшуюся жизнь.

Третья группа объединяет людей, способных воспринимать окружающий мир, но погруженных в собственные интересы. Они абсолютно не приспособлены к жизни, не интересуются мнением или потребностями окружающих. Годами могут увлекаться одними и теми же действиями или родом деятельности. А вот чем именно, вы можете никогда и не узнать.

...Мама одного аутиста, который в свои девять лет ни разу ничего не сказал, отвела его к специалистам. «А вы знаете, - сказали ей, - что ваш сын умеет читать?» Женщина была просто в шоке - она ведь столько раз пыталась заставить его что-нибудь написать или сказать хотя бы одно слово. А специалисты просто попросили мальчика разложить карточки со словами в правильном порядке. Ребенок с задачей справился просто мгновенно.

Наконец, четвертая группа аутистов наиболее приближена к обычным людям. Больные кажутся несколько заторможенными, живо реагируя только на определенные образы или ситуации. Ранимы и беззащитны. Дети обычно сильно зависимы от взрослых. В стереотипах руководствуются понятием «правильности». До мелочей законопослушны.
 

АУТИЗМ - БОЛЕЗНЬ ХХI ВЕКА?

По данным Министерства образования США, за последнее десятилетие минувшего века прирост больных аутизмом в этой стране составил 273 процента. И если в 1992/93 учебном году в Америке обучались 15,5 тысячи детей, страдающих аутизмом, то в 1997/98 году их число выросло до 42,5 тысячи. А вот общемировые цифры: из 10 000 новорожденных 15-20 - аутисты. Два года назад называли цифру 4 из 10 000; тогда их было два с половиной миллиона. Кстати, в России взрослых аутистов нет. На Западе их стараются адаптировать к окружающему миру, помочь всевозможными социальными программами. В США государство, без учета денег от благотворительных фондов, выделяет около 30 тысяч долларов в год на каждого (!) аутичного ребенка. Но пока это мало помогает. 70% больных не имеют друзей, а 95% никогда не женились и не выходили замуж. Устроиться на работу могут только 20 - 30% «людей дождя». И это при том что их число постоянно и неуклонно растет. На сегодняшний день аутизм встречается чаще, чем слепота и глухота, вместе взятые.

Более того, аутизм уже называют самой распространенной среди хакеров болезнью. Авторитетный исследователь заболевания американка Темпль Грэндин, страдающая одной из редких форм аутизма - синдромом Аспергера, вообще указывает на прямую связь между аутизмом и распространением компьютеров. К тому же романтический ореол - обаятельные, несколько неуклюжие гении, - созданный вокруг аутистов киношниками (фильмы «Человек дождя», «Меркурий в опасности»), затмевает то, что перед нами эпидемия серьезной болезни. А болезнь необходимо лечить.

Наука указывает на несколько причин появления и развития болезни. В основном это врожденные биологические факторы типа мозговой дисфункции или диспропорции (недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей), хромосомных аномалий и обменных нарушений. Бытует мнение, что в распространении аутизма виновата обычная вакцинация. Так, основатель частного исследовательского института аутизма в Сан-Диего психолог Бернард Римланд уверен, что особенно опасны в смысле появления болезни комбинированные вакцины вроде КСК (от кори, свинки и ветрянки).

А вот координатор подразделения нейробиологии и генетики аутизма в Национальном институте США детского здоровья и развития человека Мэри Бристол-Пауэр называет среди возможных причин заболеваемости пестициды и загрязнители окружающей среды.

Нельзя не учитывать и психические факторы. Ученые давно ввели в обиход «теорию эмоциональной холодности родителей» - актуальную для нашего компьютеризированного общества версию происхождения болезни. Может, во всем действительно виновато недостаточно насыщенное аффективно-эмоциональное общение матери и ребенка?

Но, скорее всего, у аутизма исключительно генетическая база. Недавно ученые обнаружили ответственную за болезнь мутацию, локализованную в гене HOXA-1, который регулирует раннее развитие мозга.

 

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Почему же аутизм, становящийся все более и более распространенным, почти не вызывает серьезной реакции в обществе? Просто многие сразу вспоминают аутиста Баббитта из «Человека дождя», который помнил, кто в каком году выиграл матч на первенство НБА, мог высчитать в уме квадратный корень четырехзначного числа и знал наизусть весь телефонный справочник. Исследователи подтверждают: умственный коэффициент аутичных детей зачастую превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Таких детей обычно интересуют лишь три сферы деятельности: рисование, музыка, конструирование. Таким образом, целых 10% аутистов обладают выдающимися способностями, тогда как среди обычных людей этот показатель меньше 1%. С другой стороны, если одни аутисты легко справляются со сложнейшими математическими вычислениями, могут по памяти воспроизвести услышанную мелодию и с точностью до мельчайших нюансов скопировать Рембрандта, то другие, которых около 50%, по своему умственному развитию приближаются к олигофренам. Причины подобного разделения, а также необычных способностей оставшихся 50% науке неизвестны. Сами аутисты утверждают, что как бы «видят» ответ. Множество цифр и букв в их мозгу складываются в нужные суммы или слова. Ученые пытаются объяснить это высокой скоростью химических реакций в голове больных.

Джоэл Смит, исполнительный директор Autism Services Association, к примеру, считает, что при аутизме характерна резкая неравномерность развития. «Умственная отсталость, - говорит он, - обычно характеризуется равномерным, но только очень низким уровнем развития личности. А при аутизме какие-то способности проявляются на исключительно высоком уровне, а другие, наоборот, остаются на очень низком».

Кроме этого, у аутистов много других очень эксцентричных черт. Например, они ненавидят беспорядок и приводят все окружающее в некую стабильную, а еще лучше - в замкнутую систему. Кстати, именно эта маниакальная страсть к порядку так роднит их с компьютерами. Большинство аутистов обладают способностью к программированию и могут, к примеру, за несколько дней освоить любой компьютерный язык только по исходным кодам приложений. Недаром, по неофициальным данным, в известной всему миру компании «Майкрософт» число аутистов среди сотрудников составляет от 5 до 20%.

Между прочим, аутисты рождались и в прежние времена. Ученые считают ими таких известных исторических личностей, как Альберт Эйнштейн, Агата Кристи, Моцарт и даже наш любимый Александр Сергеевич. К тому же именно о «людях дождя» говорят многочисленные легенды про заколдованных детей. Помните «Снежную королеву» Андерсена? После поцелуя Снежной королевы мальчик Кай забыл всех своих близких и больше всего на свете полюбил сидеть один в холоде и складывать льдинки. Чем не аутист, спрашивается? «Я определенно существо не коллективное», - косвенно подтверждает точность легенды гениальный программист и известный аутист Петер Леви. То есть таким людям, как он, не нужны ни родные, ни друзья, ни любимые. Им не нужен вообще никто.

Есть в Интернете знаменитый сайт аутиста Линдсея Викса. Он пытается рассказать обычным людям о внутреннем мире подобных ему. О дружбе Викс пишет, что не понимает ее значения. Он не знает, как это - сходиться с людьми. Что должно измениться в его жизни с появлением друга и как точно определить, есть ли у него друг или нет. «Поэтому я не вижу в ней, дружбе, особого смысла», - заключает он.

Так что выводы определенно двойственны. С одной стороны, если выделенный некоторыми американскими учеными «ген гениальности» не может не идти рядом с «геном шизофрении», то пусть будет так. На Западе уже давно стало престижным воспитывать будущих гениев-аутистов и потом всячески помогать им приспособиться к окружающей действительности. Так, один из подверженных этому заболеванию детей воспитывается в семье известного киноактера Сильвестра Сталлоне.

Но с другой стороны, скорость распространения болезни грозит миру настоящей эпидемией. А ведь причины ее до сих пор окончательно не ясны. И кто знает, не уступят ли скоро СПИД с раком свои почетные первые места новой пандемии. И не назовут ли болезнью XXI века поначалу такой безобидный и даже в чем-то чрезвычайно полезный, романтизированный Голливудом аутизм?
 

СВОЙ СРЕДИ СВОИХ

Недавно, в результате поразительного открытия, сделанного психологами, выяснилось, что за казалось бы дефектной физической оболочкой аутистов скрываются чистые души, сохранившие в нашем физическом мире непосредственную связь с духовными мирами и помнящие весь свой прошлый путь [4].

В последние годы получил широкую известность, открытый довольно давно, необычный метод связи, с этими несчастными людьми. И эти дети стали объектом уникального эксперимента, приоткрывающего главные тайны мироздания.

Этот метод был обнаружен независимо в нескольких странах, но долгое время не получал распространения. Решительный сдвиг произошел после 1986 года, когда австралийская педагог-психолог Розмери Кросли, работавшая с детьми-аутистами в специнтернате, совершенно случайно обнаружила, что больной мальчик самостоятельно тыкает в клавиши компьютера. Из чистого любопытства она начала записывать буквы, на которые указывал ребенок. И можно представить себе ее изумление, когда в итоге они выстроились в простую, но достаточно осмысленную фразу, говорившую о том, что беспокоило ребенка в данный момент. Потрясенная Розмери Кросли попыталась задавать больному ребенку вопросы и получила на них ответы!

Постепенно исследовательница поняла, что у нее в руках находится ключ к общению с такими умственно-неполноценными детьми, - ключ, который психиатрия искала на протяжении нескольких столетий.

Буквально за несколько месяцев психолог разработала методику, начисто исключающую какую-либо возможность шарлатанства и фальсификации. Эффективность экспериментов была практически стопроцентной: на любой вопрос о том, что беспокоит больного ребенка, спрашивающие получали четкий и совершенно осмысленный ответ.

После публикации этого открытия, в Австралии поднялась волна ожесточенной критики. Розмери обвиняли в обмане, шарлатанстве, издевательстве над детьми и т.п. Дело было передано в суд, который назначил авторитетную комиссию для проверки явления. Результаты работы комиссии и сеансы связи, проведенные на глазах судей, доказали правоту Р.Кросли и истинность обнаруженного ею явления.

С целью понять суть явления Р.Кросли основала в Мельбурне исследовательский центр, где стала изучать это поразительное явление. Аналогичные научные центры были созданы в последние годы во многих странах мира. В многочисленных статьях, опубликованных в последнее время на эту тему есть сообщения, что некоторые суды в США, например, в штатах Канзас и Нью-Йорк, уже принимают, как полностью легитимные, свидетельства, полученные от умственно-ненормальных людей при помощи рассматриваемого метода связи.

Обнаруженный способ общения с умственно-ущербными людьми представляет собой связь при помощи таблицы, содержащей весь алфавит какого-либо языка и цифры от нуля до десяти. Вопросы ребенку задают устно и придерживают его руку над таблицей, а он собственным усилием (иногда - очень слабым) указывает в одну из букв. Затем снова поднимают руку ребенка над таблицей, так как он сам, обычно, не может поднять руку из-за паралича или ограничений в моторике движений, и он выбирает следующую букву. Из букв складываются слова и фразы. Таким способом могут общаться даже дети, которые из-за травмы мозга находятся в бессознательном состоянии.

Ниже приводится фрагмент отчета исследовательского центра при Сиракузском университете (Syracuse University, Syracuse, NY 13244, USA, июнь 1996 г.).

”Рассматриваемый вид связи представляет собой новое революционное открытие. Возможность такой связи (с людьми, имеющими различные нарушения в функционировании мозга) была впервые обнаружена в Швеции около З0-ти лет назад, затем в Канаде, Дании, Австралии и в Соединенных Штатах. Однако, лишь в последнее время это явление получило международное признание и тут же вызвало многочисленные споры. С 1974 года по сегодняшний день были проведены десятки исследований различными способами с целью проверки рассматриваемого метода связи, которые полностью доказали его истинность и работоспособность..."

В результате исследований психологов выяснились совершенно поразительные способности этих детей: они дают ответы на любом языке, на котором им задают вопросы, причем уровень владения каждым из этих языков очень высок; они могут давать ответы, не видя таблицы связи и не слыша задаваемых им вопросов; скорость восприятия информации этими детьми и объем их знаний практически неограниченны; они дают ответы о событиях прошлого и настоящего в любой точке Земного шара...

Все умственно-дефективные могут с большой скоростью просмотреть (при посторонней помощи) любую книгу или газету, а затем рассказать ее содержание с подробностями. Они способны также вычислять любые по сложности математические выражения практически мгновенно.

Все умственно-ненормальные, без исключения, знают Истину относительно Творца Мира: несомненность Его существования, Его всезнание и полное управление Миром. Все дети знают обо всем, что происходит на Высшем суде, который судит каждую душу после ее ухода из нашего мира, знают законы награды и наказания, очищения и исправления души и т.п. Все дети с пораженным мозгом рассказывают о своих грехах в прошлой жизни, за которые их душа снова спустилась в наш мир страдать в таком дефективном теле.

В 1993 году жительница Израиля, ребенок которой - аутист, выехала в Англию, чтобы ознакомиться с вышеописанной методикой. Вернувшись домой, она решила попробовать вступить в общение со своим сыном. Поначалу она, так же как и западные психиатры, задавала ему исключительно простые вопросы. Женщину радовал уже сам факт, что она, наконец, может понять своего ребенка. Однако, будучи человеком религиозным, она как-то решилась перейти на вопросы совершенно другого порядка: о Б-ге, душе, устройстве Высших миров... И чем сложнее был вопрос, тем длиннее становился ответ, причем иногда он касался таких тонкостей еврейской философии, с которыми эта женщина была незнакома.

Совершенно ошеломленная своим открытием, она обратилась к раввину Йегуде Сэревнику, который уже давно и успешно работал в области психиатрии и психотерапии. Не решаясь взять на себя ответственность в разрешении столь чудесного вопроса, рав Сэревник обратился к наиболее авторитетным раввинам Израиля с просьбой дать ему разрешение на проведение эксперимента связи с умственно-ущербными детьми.

То памятное раву Сэревнику заседание раввинов, на котором присутствовал и знакомый ему один из самых крупных израильских авторитетов в области психиатрии доктор М.Штайнер, растянулось на несколько часов. Высказывались опасения по поводу того, что такой эксперимент является насилием над и без того несчастными детьми, хотя опыт западных психиатров показывал, что аутистам чрезвычайно нравится такая «игра», и они охотно идут на контакт. Были у раввинов и опасения, что подобные вопросы могут привести к вторжению в сферу, которая, по воле Вс-вышнего, должна быть пока скрыта от людей. Но, в конце концов, разрешение было все-таки дано, и Сэревник и Штайнер приступили к экспериментам.

За несколько месяцев им удалось провести опыты с десятками умственно-дефективных детей, воспитывающихся в самых различных израильских семьях: светских и религиозных, обеспеченных и бедных. Возраст детей колебался от трех до восемнадцати лет, но, в принципе, это не имело никакого значения, так как интеллектуальные возможности таких людей с возрастом практически не меняются, да они и не принимаются в расчет при установлении такой связи...

В итоге выстроилась достаточно интересная система того, какие именно души получают в своем очередном воплощении тело человека с пораженным мозгом. Ответы, полученные от этих детей, опровергают популярную в кругах эзотеристов теорию о том, что это, как правило, души людей, совершивших тяжкие преступления (убийства, насилия и т.п.) в прошлом воплощении и посланных для такой вот «безгрешной» жизни на Землю. Считалось также, что эта кара касается не столько самих умственно-ненормальных детей, сколько их родителей. Однако, исследования Сэревника и Штайнера показывают, что иногда в такую уродливую оболочку заключаются души праведников, не удержавшихся в своей прошлой жизни от какого-либо, зачастую совершенно случайного, нечестивого поступка - так заканчивается их полное исправление души. Если такой ребенок рождается в еврейской семье, то, бывает так, что в своей прошлой жизни он отрекся от своего еврейства и принял другую веру. Этот отказ от своей духовной сущности компенсируется в этом воплощении «отречением» его души от физического тела.

Знакомство с чудесным миром душ умственно-ненормальных людей дает нам, по всей видимости, разгадку того, почему во все времена и во всех народах с таким почтением относились к своим «юродивым» - людям с открытым каналом связи с Высшими мирами. В России юродивых испокон веков называли «людьми Б-жьими», и не случайно у Пушкина царь Борис просит юродивого помолиться за него и отшатывается в ужасе, когда получает ответ: «Нельзя молиться за царя-ирода...»

Так как это исследование проводилось в Израиле, то оно, естественно, затрагивало, в основном, умственно-ущербных детей из еврейских семей. Однако, Сэревник и Штайнер убеждены, что аналогичные ответы на подобные вопросы они получили бы в любой точке Земного шара. Это во многом подтверждается и результатами исследований зарубежных психиатров.

 

В следующем выпуске попытаемся дать объяснение этому феномену,

Юрий Логачев logachev@hotmail.com

 

Литература:

1. "Что нужно знать об аутизме" (научно-популярная брошюра, выпущенная Ассоциацией "Дорога в мир")

2. Кирилл Журенков. Аутизм - болезнь ХХI века? //Огонек. №22 (4697) Май 2001

3. Андрей Морозов. В чем отличие монаха от аутиста //Независимая газета. # 215 (2769) 9 октября 2002 г.

4. Й.Новосельский Души рассказывают //Спектр. 1999. №11 (011).

P.S. Не забывайте в письмах, которые вы мне направляете, указывать свой адрес e-mail и город (мне это важно :). Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

P.S.S.  Сегодня я хочу представить вам сайт, который меня удивил и вдохновил  одновременно. Удивил потому что, посещаемость сайта уже перевалила за 9 миллионов и продолжает очень быстро расти за счет превосходно оформленного и разнообразного контента. А вдохновил - потому что все это сделала собственными руками и естественно головой, :) хрупкая и милая женщина - Елена Жарикова. Мне кажется, что Елена правильно сформулировала стратегию своего успеха и хочу пожелать ей не останавливаться на достигнутом и расширять свою аудиторию не только за счет умных и веселых читательниц, но и читателей мужского пола! Есть среди нас такие? :)

Шпилька.РУ - еженедельный женский журнал для умных и веселых. Гороскоп, тайна имени, тесты, гадания, шуточные советы для начинающих стервоз, кулинария, толкование снов, афоризмы, анекдоты про женщин, психолог, сексолог, общение и многое другое.

 

 


Еженедельный женский журнал для умных и веселых!

Подпишись на рассылки сайта!!!

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное