Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегия вашего успеха. Осознание истины . Путь интеллекта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Стратегия вашего успеха. Осознание истины
Стратегия вашего успеха. Осознание истины
  Юрий Логачев © www.logachev.info

Рассылка N 11(53), 29 марта 2004 года

 

www.virtus.ru
www.allbis.net
www.anastasia.ru
www.mtometeo.ru/practic

 

 
Путь интеллекта

 

Истинный философ есть тот, кто, не хвастая, обладает тою мудростью,

которую хвастают другие, не обладая ею.

- Жан Лерон д'Аламбер

"Для людей, наделенных живым и любознательным умом, нет ничего более нестерпимого, чем вызов, брошенный им их собственным неведением. Невзирая ни на какие трудности, они хотели бы лишь одного - доподлинно узнать правду о мире и о себе. До недавних пор все надежды в своих поисках они возлагали на вооруженный научным методом рациональный ум, считая его единственно способным не только принять этот вызов, но и выйти победителем в решающей схватке с незнанием".

С этих слов начинает свои размышления Алексей Придонов - автор книги "Обретение сути", философ и мыслитель. Его книга в первую очередь предназначена для огромного числа людей, тяготеющих, в силу полученного образования или благодаря своим природным склонностям, к научному, логическому, или так называемому рациональному мышлению.

Сталкиваясь со все нарастающим объемом эзотерической и метафизической информации, многие люди, пока еще находящиеся в плену привычных традиционных представлений о мире и о его познании, хотели бы, тем не менее, во всем разобраться и доподлинно все понять. Однако существующее в современном обществе настороженное отношение к эзотерическим знаниям, затрудняет им решение этой и без того непростой задачи.

В книге "Обретение сути" предложена  предельно простая, обоснованная и логичная от начала и до конца точка зрения автора, которая может послужить толчком к самостоятельным поискам и размышлениям,  жизненно необходимым для каждого человека, ищущего свой Путь. Читать книгу лучше всего не спеша, иногда возвращаясь и переосмысливая прочитанное.

С любезного согласия Алексея Придонова я публикую главу из его книги, которая называется "Путь интеллекта". Вдумчивый читатель легко может увидеть в этом тексте своеобразный ответ широко известным в узких кругах личностям, которые претендуют на знание Истины или, по крайней мере, заявляют об этом. :)

"Цикл умственного познания - очередной, закономерный, и, надо сказать, весьма опасный этап эволюции нашего сознания - начался, когда ум заявил о своей способности ДОКАЗАТЬ Истину, не оставив сомнениям ни малейшего шанса. Соответствуя по духу астрологическому знаку Девы, этот цикл в своей кульминации может привести рациональный ум к состоянию коллапса - рассматривая свои успехи в познании Материи как неопровержимое ДОКАЗАТЕЛЬСТВО правильности своих исходных посылок, ум легко поддается соблазну возвести самого себя в ранг единственного и самодостаточного властителя Истины. Тогда всякое внешнее противодействие уже не может быть расценено им иначе как выступление против ДОКАЗАННОГО, как печальное заблуждение или злонамеренное шарлатанство, и лишь спровоцирует рационалиста на священную войну за чистоту храма, еще крепче затягивая узел его упрямства.

Поэтому практически не остается ничего иного, как ждать завершающих результатов естественного хода развития рационального знания, надеясь на то, что ВЕРА во вседоказующую силу безупречно строгих доказательств окажется достаточно сильной, чтобы интеллектуал, неожиданно для самого себя доказавший необходимость существования иного знания, не отказался бы поверить собственному доказательству.

Видимо, должно пройти немалое время, прежде чем обратившись к самостоятельному поиску ответов на глобальные вопросы, мы не устанем, наконец, от бесплодных попыток дать вещам то лаконичное, строгое, понятное и исчерпывающее описание, какое требует от нас классический научный метод. Необъяснимая уверенность, что мы, несмотря ни на что, все-таки ЗНАЕМ во всей полноте и ясности то, что на самом деле кроется за словами, понятиями и терминами, которыми мы столь легко и уверенно оперируем, будет подвигать нас на все новые и новые попытки, не давая нам покоя до тех пор, пока смилостивившееся, благословенное, но столь редко посещающее нас откровение не снизойдет, наконец, на наши измученные головы. Дурман “доказательств” тогда рассеется, и нам откроется со всей ясностью, что именно эта настойчивая уверенность и есть, на самом деле, лучшее свидетельство существования иного, внутреннего знания, явно не имеющего ничего общего с умственным.

Назовем это иное знание Верой. Применение этого слова, прошедшего сквозь тяжелые гонения, не должно смущать нас - поглощенные умственным познанием, мы исказили и утратили понимание его Сути, которая, во всяком случае, не имеет ничего общего с расхожим представлением о ней как о религиозном догмате или последнем прибежище сломленного невзгодами человека.

Ум не располагает и, как легко видеть, не может располагать доказательством ее ложности. Другой вопрос интересует нас - на самом ли деле Вера и умственное Понимание столь непримиримы в своих взаимоотношениях? Быть может, и в данном случае справедлива поговорка - “милые бранятся - тешатся”, а “война” между ними больше всего напоминает ссору между правой и левой рукой? Тогда Вера и рациональное Понимание, скорее, дополняют и поддерживают, а не клеймят и поносят друг друга, и объявляя Веру своим врагом номер один, ум ставит в трудное положение самого себя, свидетельствуя об однобокости и ущербности вынашиваемого им Понимания.

Какой же дальнейший путь изберет недавний приверженец рационализма, внезапно ощутивший чарующую близость неподвластной ему Тайны, понявший, что познание не ограничивается хорошо знакомым ему интеллектуальным исследованием? Предпочтет ли он, внимая зову своего пробудившегося сердца, отбросить умственное познание и без колебаний и сомнений броситься в океан Веры, не требуя доказательств и не ища понимания? Возможно, так и будет, и выбор его будет прекрасен. Однако более вероятным представляется иное - высокоразвитому интеллекту, далеко зашедшему по пути умственного понимания, покажется невозможным бросить своего старого товарища, отказаться от “пути своего сердца”. Для него проще будет пройти по нему до конца, тем более, что “каким бы путем мы ни шли, он всегда неизбежно приведет нас к Единству” (Шри Ауробиндо). Тогда, как честный искатель истины, он должен прежде всего привести свое мировоззрение в порядок. Это означает, что в своем умственном Понимании, очищенном и обновленном, отказавшемся от своих былых претензий, он должен найти Веру. Она, со всей очевидностью, может пребывать только за границами Понимания, и, чтобы приблизиться к ней, последнее должно устремиться к собственным пределам - должно быть достигнуто понимание ВСЕГО, что только можно понять, включая понимание того, почему кое-что понять невозможно. Тогда, избавившийся от страха перед безднами “невозможного” и отказавшийся внимать вкрадчивому нашептыванию “очевидного”, обретший просветленное Понимание и ясно увидевший величие предстоящего пути, он уверенно как никто другой отправился бы по нему к своему дальнейшему совершенствованию.

Как, однако же, можно практически прийти к этому очищенному Пониманию? Рациональный подход традиционно предполагает начинать с изучения первоисточников - эзотерических сочинений прошлого и настоящего. Переставшие с недавних пор быть достоянием лишь узкого круга посвященных, они, как утверждается, содержат в себе ответы на извечные, оставшиеся невостребованными старым знанием вопросы, и, в глазах интеллектуала, являются учебниками высшего знания. Однако ему оказывается очень сложно почерпнуть в творениях мистиков привычное для себя понимание. Ибо в них повествуется скорее о посещениях невиданных миров, чем даются научные объяснения полученного в них сверхфизического опыта. Их аргументация, в которой они ссылаются на древние священные тексты, и вовсе неприемлема для ума, привыкшего под доказательством понимать нечто совершенно иное. Ценящему строгость и сухость изложения интеллекту чужд и тот иносказательный поэтический язык, к которому прибегают посвященные в высшее знание, ссылаясь на невозможность выразить высшие истины на скудном житейском диалекте.

Возникает серьезная опасность разочарования и угасания драгоценной искры, высеченной с таким трудом. Или же, впервые увидев истинные масштабы трудностей, которые отделяют его от искомого Понимания, человек, нетребовательный к себе, может сымитировать понимание, создавая себе иллюзию, которая болезненно рассеется при первых же серьезных столкновениях вовне. Может случиться и так, что человек просто не имеет достаточного потенциала для того, чтобы самостоятельно пройти до конца, и честно признается в этом - но жажда понимания, мучительная и неудовлетворенная, будет терзать его по-прежнему.

Обычно ссылаются на то, что высшему знанию виднее, и что невидимые силы, скрытые за строками писаний, исподволь и наилучшим образом подготавливают чудо самораскрытия зацикленного ума. Однако вряд ли будет ошибочным предположить, что приходят откровения ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, к тем, кто размышляя над текстами, упорно ищет всеобъемлющего Понимания САМ. Только ищущему оказывается незримая помощь. Быть может даже, что концентрированная и поэтому всесокрушающая сила озарений берется не откуда-нибудь, а накапливается в результате нашего упорного труда, наших длительных усилий, чтобы разрядиться затем единомоментно озаряющей вспышкой света. Поэтому, в любом случае, пусть нелегким, но, в конечном итоге, единственно верным является намерение прийти к Пониманию самостоятельно. “Самым коротким путем к Истине будет только ваш собственный путь, пусть он и проходит через века” (В.П. Гоч. “Путь за Тантру”, изд. “Ылым”, 1992, с. 66).

Ныне, однако, время слишком дорого. Не видно причин, почему бы не сделать шаг навстречу умственному пониманию и не протянуть ему руку - встретив руку, протянутую навстречу, мы помогли бы рациональному, но открытому сверхрациональному, пониманию подняться к достижимым для него небесам. Совершенно ясно, что немалую пользу “проросшему” и жаждущему понимания интеллекту можно принести, “снизойдя” до разговора с ним на его языке. Ведь “если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? Лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке”. (1 Кор. 14:6,19). Поэтому объяснение, опирающееся на привычные установки интеллекта и действующее на его территории и его методами, могло бы заметно облегчить продвижение к Пониманию для жаждущих его, но все еще пребывающих в полумраке тяжелых сомнений, рационалистов. Оно, по крайней мере, могло бы стать для них более легкой пищей для самостоятельных размышлений.

Такое изложение, как показано ниже, может быть найдено. Более того, здоровый и трезвый взгляд на методы и результаты физических и математических наук убеждает в том, что именно они, глубоко переосмысленные, оснащенные безупречным здравым смыслом и парадоксальной, но кристально ясной логикой, могут дать искомому пониманию поистине прочную и надежную основу. “Истинное Познание всегда должно основываться на чистом, ясном и приученном к дисциплине интеллекте. Чем больше мы расширяем круг наших знаний о физическом мире и чем точнее эти знания, тем более надежную и прочную основу мы закладываем для высшего знания вплоть до знания Брахмана.” (Шри Ауробиндо).

Непролазные дебри толкований, обнаруживающиеся при попытках дать основополагающим понятиям универсальное определение, говорят о необходимости обращения к СИМВОЛИЗМУ, который должен опираться на одинаково понятные для всех вещи. К таким вещам можно отнести геометрию - все последующее изложение основывается на использовании простейших геометрических символов - точки, прямой, окружности. Кроме того, предложено несколько простых, опять же основанных на геометрическом символизме и потому предельно общих принципов. Все это позволяет удовлетворить безусловному требованию ПРОСТОТЫ, ибо в сложных объяснениях заведомо нет правды - сложностей и путаницы вполне достаточно и в обычной жизни.

Однако это только часть дела - правильное Понимание в своей кульминации должно привести к гораздо большему - оно должно совершить подвиг, придя к выводу о собственной недостаточности. Действительно, ведь совершенно ясно, что САМО высшее знание не может быть пронизано умственным пониманием - в этом случае оно не отличалось бы от него. Иная природа высшего знания означает, что никакое умственное понимание внутри него недействительно. Поэтому, чтобы воспринять высшее знание, мы должны отменить всякие собственные движения ума. Только тогда, очищенный и успокоенный, понявший свою природу и занявший надлежащее положение, он откроет нам путь в сверхумственные высоты. Таинственный Меркурий, символизирующий в астрологической традиции речь, письмо и ум, “отвечает” так же и за карму, поэтому разрешение проблемы ума принесет одновременно освобождение и от этого малоприятного груза. Завершив давным-давно начатый наукой цикл умственного познания, мы освободимся от прошлого и сможем обрести утраченную Суть. С полным пониманием правильности совершаемого, наш двойственный ум оставит тогда все свои попытки рационального понимания и спокойно шагнет навстречу восходящему Солнцу Веры..."

 

Желаю осознания,

Юрий Логачев logachev@hotmail.com

P.S. Не забывайте в письмах, которые вы мне направляете, указывать свой адрес e-mail и город (мне это важно :). Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

P.S.S. Текущее состояние опроса "Свое Дело - это..." следующее:
 

следующий этап развития своего бизнеса 2 %2 %2 % 2.86 % (1)
деятельность, качественно отличающаяся от бизнеса 0 %0 %0 % 0.00 % (0)
бизнес, который ты делаешь с удовольствием 17 %17 %17 % 17.14 % (6)
то, ради чего ты появился в этом мире 11 %11 %11 % 11.43 % (4)
способ реализации своего предназначения 42 %42 %42 % 42.86 % (15)
хобби, которое к тому же приносит доход 14 %14 %14 % 14.29 % (5)
я пока не могу дать определения 2 %2 %2 % 2.86 % (1)
нечто другое 8 %8 %8 % 8.57 % (3)


Всего голосов: 35

На этом голосование по данному опросу закончено. Явным лидером остался ответ "Свое дело - это способ реализации своего предназначения". Второе занял ответ "бизнес, который ты делаешь с удовольствием", а третье место - "хобби, которое к тому же приносит доход". Интересно было бы познакомиться с тем, кто ответил, что пока не может дать определения. :)

Сегодня мы стартуем новый опрос.

Мне очень важно получать от вас обратную связь. Сегодня я вас прошу ответить на вопрос "Больше всего меня интересует сфера: " и далее следует перечисление 7 сфер, на которые я регулярно ссылаюсь в своих рассылках. Сейчас мне важно выяснить у вас, с какой из семи сфер мне начать раскрытие их сути.

Лично мне все равно с какой начать, :) но наверняка вам хотелось бы в первую очередь узнать о какой-то конкретной. Отвечая на данный вопрос, прошу выбрать только то, что вас действительно интересует в настоящий момент. Ваши ответы помогут мне и всем участникам нашего сообщества определить наши дальнейшие шаги и планы :)

Проголосовать можно прямо с главной страницы сайта http://www.logachev.info (в правом нижнем углу есть форма :)

Или по ссылке http://www.logachev.info/modules.php?op=modload&name=NS-Polls&file=index&pollID=7

Но до этого Вы должны ЗАЛОГИНИТЬСЯ на сайте, т.к. анонимный пользователь голосовать не может! Если Вы сразу из письма идете по этой ссылке, то для сайта Вы - анонимный пользователь :)


Я прошу ВСЕХ моих подписчиков сходить на сайт и выбрать один из возможных ответов в рамках данного опроса.
 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное