Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания Память рук. Расписание группы с 12 декабря 18


Пятница, 30.11.2018. Выпуск 223

Память рук

Мнемотехника в настоящее время использует три вида памяти: память в зрительном анализаторе (быстрая память), память в речевом анализаторе (медленная память) и память между ними (словесно образная память, тоже медленная). «Медленная» и «Быстрая» означает время образования связи в памяти. Быстрая – несколько секунд. Медленная – несколько дней.

Так как быстрая память свойственна зрительному анализатору, запоминание в мнемотехнике осуществляется преимущественно в памяти зрительного анализатора.

В мозге есть много других видов памяти. Например, двигательная память, которая в быту известна как «память рук».

Следует ли всегда использовать мнемонические методы запоминания с помощью зрительных образов? Или лучше воспользоваться такими проверенными, традиционными способами запоминания, как «зубрежка»?

Запоминание формул сборки кубика Рубика

В простейшем варианте – это 8 основных формул, с помощью которых можно собрать кубик за пару минут. Можно запомнить эти формулы методами мнемотехники, закодировав операции вращения в образные коды и запомнив последовательность эти образных кодов.

Но пользоваться такой записью формул в памяти будет не очень удобно. Это почти то же самое, что собирать кубик по формулам, которые написаны на бумаге.

Для более быстрой сборки кубика нужна автоматизация движений, нужна «память рук». После того как руки запомнят последовательность движений, они делают это сами и очень быстро. Нужные движения как-то сами связываются с нужным этапом сборки. При этом формула вращения, её части, не осознается. Так и должно быть. Двигательная память автоматизирована. И думать здесь некогда. Некогда считывать образы из памяти.

Примером высокого автоматизма в памяти двигательного анализатора могут быть всем знакомые виды деятельности: игра на музыкальных инструментах, «слепой» набор на клавиатуре компьютера, масса автоматизированных действий, которые человек выполняет в течение дня, вождение автомобиля, танцы, борьба. И даже заучивание стихотворения можно отнести к двигательной памяти, с которой – очевидно – связан речевой анализатор. Ведь воспроизведение речи – это автоматизированные движения артикуляционного аппарата (голосовые связки, язык, губы).

Как достигается автоматизация движений? Увы – и это всем хорошо известно – многократным повторением одних и тех же движений. Вам может потребоваться повторить формулу сборки (руками, не подсматривая в формулу) сотни раз, прежде чем ваш мозг и руки запомнят последовательность движений как одно целое.

То же можно сказать и о разучивании музыкальных пьес на музыкальном инструменте. Вряд ли кто-то может с первого раза запомнить пару страниц полифонической пьесы И.С.Баха. В музыкальной школе подобное произведение заучивается постепенно, в течение 2-3 месяцев. Механизмы памяти в двигательном анализаторе пока изучены недостаточно хорошо. Мнемоника может дать некоторые рекомендации для ускорения процесса запоминания в памяти двигательного анализатора. Самое главное – как можно быстрее «оторваться от нот» как говорят музыканты, начать повторять по памяти. Одно это простое правило может на порядок ускорить процесс заучивания в памяти двигательного анализатора.

Занятия в классе не выходя из дома. Виртуальный класс.

Он-лайн курс «Основы мнемотехники GMS»,
22 занятия, 3 часа

Открыт набор в группу 8.

12 декабря 2018 года – 6 февраля 2019 года

Понедельник, Среда, Пятница

Вечер, 20.00 – 23.00, время Московское

Занятия в Виртуальном классе.

Вы можете находиться в любой стране мира.

Информация о курсе и расписание занятий группы по ссылке ниже

http://mnemonikon.ru

Форум Мнемотехника GMS

http://jiordanoms.forum2x2.ru/

В.Козаренко

 

(c) 2002-2015, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Обратная связь(support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.



В избранное