Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания Мнемотехника для школы. Физика, 9 кл.


№ 249. 30 июля 2020 г.
Мнемотехника для школы


Физика, 9 класс

Что нужно, чтобы решить задачу? Формула! Возьмём в качестве примера достаточно трудную тему по физике для 9 класса «Равноускоренное движение». (Физика, 9 кл., А.В.Перышкин, Е.М.Гутник)

Эта тема занимает 33 страницы учебника. Надо сказать, что без помощи преподавателя школьнику трудно разобраться с этой темой по учебнику и понять алгоритм решения задач. Вторая причина – трудность запоминания формул, которые достаточно сложные.

С мнемоникой все решается удивительно просто. Мнемоническое запоминание очень компактное. Образы очень информативные и часто понятнее чем текст, слова или буквы. Вы удивитесь, но 33 страницы учебника запоминаются всего... в четырех (!) картинках. Сколько времени нужно мнемонисту, чтобы запомнить четыре ассоциации? Четыре минуты? В картинки встроен и алгоритм решения задач по этой теме.

Попробую выступить в роли бесплатного репетитора по этой теме. У нас всего четыре треугольника (два на иллюстрациях, другие карточки смотрите на странице ВКонтакте. В каждом треугольнике нет одной физической величины (нет ускорения, нет скорости, нет пути, нет времени). Отсутствующая величина представлена на картинке центральным образом. Читая условие задачи, нужно определить, какой физической величины нет в условии и выбрать нужный треугольник по центральному образу. Не путайте искомую физическую величину с отсутствующей! То что у нас спрашивают в условии, что нужно найти – это присутствует в треугольнике. Также не путайте скорость и начальную скорость. Может не быть скорости, но есть начальная скорость.

В новой форме записи формул (техника «Треугольные ассоциации») появились непривычные двойки. Что с ними делать? Оставьте как есть. Так удобнее выразить из треугольника любую букву. Считайте с двойками, в конце разделите результат на два.

Ниже на иллюстрациях два треугольника и примеры задач. При чтении условия задачи нужная картинка вспоминается, выводится в воображение, накладывается на условие задачи. Это шпаргалка, которую никто не видит. Все предельно просто и эффективно

В этом треугольнике нет скорости (ракета).


Здесь нет ускорения (светофор).


Читаем условие и вспоминаем нужную картинку.


Даже к экзамену готовиться не придется. В конце года не нужно повторять тему, так как формулы в памяти. Сколько копий сломали вокруг этой темы, бесконечно перемалывают одно и то же. Несколько минут за запоминание четырех картинок, и вопрос закрыт навсегда. Конец образовательной жвачке! Формулы в традиционном виде, как мы их записываем, практически не запоминаются мозгом. Картинки мозг может хранить тысячами, их можно систематизировать в памяти, раскладывать по "папкам", вспоминать последовательно или выборочно по условию задачи.

Новое с трудом пробивается в общественное сознание.Техника запоминания формул «Треугольные ассоциации», разработанная в GMS, переводит образование на качественно новый уровень. Каждый взрослый человек, независимо от того, надо ему это или не надо, интересно или не интересно, может хранить в памяти пожизненно все формулы из школьного курса физики.

Заходите в гости



   

(c) 2002-2020, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Обратная связь(support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.


В избранное