Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бурислав Сервест. Магия Бессмертия Практика 109. Свет и Тень


Свет и Тень

Web-версия

В прошлой рассылке мы говорили о "зоне призраков", защищающей нас от тех, "кто живет в темноте", но одновременно отделяющих нас друг от друга. Понятно, что связь не очевидна - признать тот факт, что процессы "социализации личности", превращения человека в "общественное существо" являются следствием его детских кошмаров довольно сложно. Но здесь надо различать две вещи - одно дело стремиться к общению с себе подобными для того, чтобы полнее раскрыть и познать себя. И совсем другое дело "следовать правилам" для того, чтобы сохранить саму возможность такого общения

Представьте художника, нарисовавшего гениальную картину - по крайней мере, сам он убежден, что нарисованное им гениально. И это убеждение его не обманывает - внутри каждого из нас есть сложнейшие индивидуальные вибрации, которые и определяют наше восприятие всего видимого мира. Если художнику удалось воплотить часть этих вибраций на холсте, созданное им действительно станет для него самым прекрасным творением во вселенной, почти полностью резонирующим с ним. А объекты, позволяющие прикоснуться к Индивидуальности, всегда являются "гениальными творениями".

Но мы стремимся не только ощутить, но и познать себя - проще всего это сделать через другого человека. Есть общие "обертона", пробуждающие в каждом его индивидуальные вибрации - поэтому некоторые "сотворенные объекты" оказывают на нас почти магическое действие - от ощущения прикосновения к чему-то непознаваемому, до физического ощущения "мурашек по коже", связанного с изменением, "выправлением" формы нашего кокона. И если "обертона" художника и зрителя совпали, художник сможет посмотреть на свою картину глазами зрителя, увидеть и понять в ней то, что он не мог видеть сам - потому, что оставался соединенным с сотворенным. В этом суть истинного стремления к общении.

Проблема в том,, что в громадном большинстве людей очень велико стремление к "конкурентности", выражающееся в желании "умалить сотворенное другим" - если он смог сделать что-то, что не смогли сделать они, значит нарушаются принципы "равенства" и "справедливости", позволяющие человеку чувствовать себя "не хуже других". Не всегда - если этот человек уже умер, если он живет где-то очень далеко от нас или, на худой конец, ведет аскетичный образ жизни, который нам вовсе не хотелось бы вести, мы можем признать "гениальность" сотворенного им. Потому, что в данном случае нам не с кем конкурировать или мы легко выигрываем в этой "конкурентной борьбе" - несложно "понять", что стоит нам уйти из мира и мы тоже сможем создать "гениальные вещи". Но если "художник" живет среди "зрителей", проблема встает в полный рост - каждый "зритель" становится "критиком", указывающим "художнику" на недостатки нарисованной им картины. А поскольку "художник" нуждается в "зрителях" - желание "поделиться сотворенным" обычно очень сильно, ему приходиться считаться с их мнением - рисовать то, что им нравится. Следовать "правилам восприятия" других людей - это кратчайший путь к Успеху. Но чем дальше он движется по этому пути, тем меньше его собственных Индивидуальных вибраций оказывается воплощено в нарисованных им картинах. Их заменяют иные вибрации - те, которые связаны со стремлением "понравится зрителям", то есть те, которые связаны со Страхом утратить свою популярность. Этот Страх со временем только усиливается - где-то глубоко внутри художник понимает, что все нарисованные им картины ничего не стоят, что его Успех зависит уже не от его мастерства, а от мнения зрителей. И ему приходиться полностью подчиняться им, совершая действия, разрушающие его Индивидуальность.

Взять хотя бы перфомансы - в нашем городе есть художник, который в свое время рисовал интересные картины. Сейчас он зарабатывает себе на жизнь тем, что раздевается в людном месте догола, становится на четвереньки и изображает собаку - справляет большую и малую нужду, пытается укусить прохожих и так далее. О нем пишут, показывают по телевизору, то есть он действительно пользуется успехом - в том числе и финансовым - некоторые фонды охотно спонсируют его "творчество". И это не случайно - он как бы символизирует собой тот путь, который должен пройти "творец" для того, что бы стать "признанным" - за это стоит хорошо платить:.

Художников среди нас немного, но и со всем остальным дело обстоит точно так же. Мы можем "творить" любым действием, воплощая в нем свои Индивидуальные вибрации. Взять хотя общение на уровне "искренности" - это действительно создание "шедевра", сказанные нами слова отображают какой-то фрагмент нашей Индивидуальности и они резонируют с собеседником, помогая ему выразить себя, создать свой собственный фрагмент - пока обе половины "картины" не станут чем-то единым - в этот момент и возникает состояние "катарсиса" или "просветления", позволяющее каждому из нас лучше понять себя и другого человека.

Сказанное относится не только к общению - если вам приходилось гулять рядом с тем человеком, который вам интересен, может быть вам знакомо возникающее при этом чувство "резонанса", когда движения каждого дополняют движения другого и сливаются в общий Узор. Здесь происходит почти то же самое - в движениях тела могут воплотиться Индивидуальные вибрации, которые оказываются доступными восприятию другого. А этот механизм позволяет нам настроиться на "одну волну" - не зря Аристотель создал философскую школу перипатиков, в которой любые вопросы обсуждались только в процессе совместного движения, Да и все мы знаем о существовании данного механизма - попробуйте поговорить с кем-нибудь стоя по стойке смирно - в этой позе можно только "транслировать" приказы другого человека или выражать готовность их выполнить.

Так и во всех остальных случаях - "творить мир", воплощая в нем свои Индивидуальные вибрации, можно при осуществлении любого действия. Каждый, кто с соприкасался с этой возможностью, согласится с тем, что это одно из лучших состояний, из которого совсем не хочется выходить. А ведь нам никто не мешает пребывать в нем все время, то есть нет "писанных правил", запрещающих нам в нем находится. Но тем не менее, способность "творить мир" является одной из самых неустойчивых способностей, которую большинство взрослых людей почти полностью утрачивают - даже "искреннее общение" оказывается для них запредельным действием.

Дело именно в нашем стремлении превращать других людей в "призраков", которые действуют согласно "правилам". Можно сказать, что "правила" нам необходимы для того, что жить рядом друг с другом - в какой-то мере это действительно так. Сложно жить в мире, в котором скрытая агрессия в любой момент может стать явной, в котором вас могут побить, ограбить, изнасиловать в любой момент времени. Но здесь есть один забавный момент - вас и так могут побить, ограбить и изнасиловать - подобное происходит каждый день. Зато никто никогда не скажет вам того "хорошего", что он о вас думает, того, что связано с вашей "индивидуальностью" - пусть даже на уровне особенностей физического тела.

Иногда мы встречаем людей, которые нам нравятся с первого взгляда - при этом обычно мы нравимся им тоже - это что-то вроде "резонанса". Но попробуйте сказать случайно встреченной девушке, что у неё, например, очень красивые глаза - сделать это будет намного сложнее, чем назвать её "дурой". Этот навык закладывается ещё в детстве - вспомните "ритуал ухаживания" начальных классов - чем сильнее наши чувства, тем больнее мы должны ударить того, кто нам понравился. И сохраняется на протяжении всей жизни - каждый человек жесток по отношению к близким гораздо в большей степени, чем по отношению к чужим людям. Отсюда и известная "народная мудрость" - "..бъет - значит любит". Понятно, что большинство из читающих эту рассылку не "бъет" своих жен или своих мужей, но вспомните "ссоры", которые происходят почти в каждой семье, вспомните какие обидные слова мы говорили друг другу - это было не менее болезненно, чем физические удары. А потом попробуйте разглядеть в близком человеке то, что вам действительно нравится и сказать ему об этом - это будет гораздо сложнее, чем поссориться с ним - сказать то мы можем что угодно, но нас подведут интонации - они станут фальшивыми и неискренними. Зато если вам удастся преодолеть этот барьер, эффект будет таким же, как если бы вы ударили человека по голове - он действительно потеряет ориентацию и окажется в вашей власти - большинство профессиональных "соблазнителей" используют именно этот механизм. Мы приучены к тому, что нас "ругают" - здесь каждый может "держать удар". Но вот когда нас "искренне хвалят", мы оказываемся почти беззащитными, потому что "искренняя похвала" пробуждает в нас собственную форму, форму нашей Индивидуальности, а в этой форме мы просто не знаем - как себя вести.

В этом главный секрет "правил" - они заставляют нас быть "злыми", а не "добрыми". Заставляют враждебно относиться друг к другу и к самим себе, уничтожать то главное, что в нас есть. Агрессивность, которую мы проявляем по отношению к друг другу, является оборотной стороной запрета на проявление ИНТЕРЕСА к себе и к другому человеку. Когда мы не можем проявить свой ИНТЕРЕС, воплотить заключенную в нем энергию в какой-то объект или в какого-то человека, он всегда трансформируется в желание уничтожить то, что отделяет нас от заинтересовавшего нас "объекта". А поскольку нас от него отделяет именно та "форма правил", которая является для него единственно возможной, наша агрессивность обращается на сам "объект" и нередко полностью уничтожает его.

Взять те же ссоры, которые возникают между самыми близкими людьми. Здесь несложно проследить простую закономерность - чем лучше люди относятся друг к другу, тем чаще они ссорятся. Разумеется, из этого правила есть исключения - я видел пары, отношения в которых приближались к состоянию гармонии, но в громадном большинстве случаев дело обстоит именно так - нам нравится делать больно тем, кого мы любим. И не потому, что мы "плохи" - просто для нас это единственно возможный способ пробиться сквозь оболочку правил и прикоснуться к Индивидуальности другого человека. Более того, нам нравится, когда делают больно нам - вспомните хотя бы проявление "ревности", когда мы сами подтасовываем факты так, чтобы возникли основания усомниться в верности нашего партнера. Или провоцируем какие-то ситуации, чтобы у нас была возможность "помучаться" - так нам действительно становится интересней жить, потому, что "боль", позволяет нам прикоснуться к своей Индивидуальности и к скрытой в ней энергии. "Ревнивец" действительно может горы свернуть - если бы мы научились использовать эту энергии в "мирных целях", мы смогли бы достигнуть всего, чего только захотели бы достигнуть. Но нам дан только один вариант - уничтожать то, что нам ИНТЕРЕСНО. Так мы и делаем, при этом каждое действие такого рода обращено не только вовне, но и внутрь нас - разрушая ИНТЕРЕСНОЕ во внешнем мире, мы разрушаем ИНТЕРЕСНОЕ и в себе, все больше отдаляемся от своей Индивидуальности.

Сказанное почти очевидно, но может возникнуть вопрос - при чем здесь мир "призраков" и детские кошмары. Но вспомните - когда нам легче говорить с другим человеком по душам, когда нам проще быть искренними и когда власть правил, отделяющих нас друг от друга, ослабевает. НОЧЬЮ, когда над миром властвуют Силы Тени. Это время "призраков", в темноте они всегда стоят на самом пороге нашего мира. Когда мы спим, мы почти в безопасности - "кошмары", которые нам иногда сняться, в большинстве случаев не могут повредить нашему физическому телу. Но если "бодрствуем" ночью, нам приходиться создавать "защитный барьер" - это происходит почти рефлекторно, незаметно для нас самих. А создание такого барьера требует затрат энергии - настолько больших, что её не хватает для того, чтобы продолжать "бояться" других людей. Именно поэтому ночью нам намного проще общаться друг с другом, иногда выходя на уровень искренности.

Можно сказать по другому - Страх Людей и Страх Призраков образованы разными формами нашей Силы. Его основа едина - стремление сохранить свою собственную форму. А поскольку эта форма является отображением внешнего мира, сделать её устойчивой, можно только сделав устойчивым весь мир. Когда вокруг нас светло, то когда все окружающие нас объекты становятся видимыми, сделать это довольно просто - мы накладываем на знакомые объекты привычные образы и удерживаем их, не смотря ни на что. Поэтому, например, человеку так трудно измениться в окружении Близкого Круга = близкие люди всегда заставляют нас сохранять привычную им форму и этому давлению очень сложно противостоять. Самый страшный кошмар человека - неожиданная трансформация близкого человека, его внезапное превращение во что-то чужое и неузнаваемое. А такого рода трансформация возможна - внутри каждого есть пульсирующий сгусток, который может сделать нашу форму пластичной, изменив её самым неожиданным образом. В историях об оборотнях есть элементы истины - подобные превращения иногда происходят. Более того - во время свое формирования человеческий зародыш повторяет в своем развитии почти все этапы эволюции - в какой-то момент он ближе к рыбам, в какой-то - к ящерам и так далее. Память о всех этих формах сохраняется внутри в виде набора "матриц", каждую из которых, в принципе, можно оживить, принять соответствующую ей форму. Осознание этой возможности на каком-то глубинном уровне доступно нам и оно нас действительно пугает - поэтому мы и стремимся наложить "устойчивую форму" на всех людей, которые нас окружают. Конечно, об "оборотнях", в прямом смысле слова, мы не думаем, но каждый человек прекрасно знает другое - если подойти к другому человеку слишком близко, если задеть его "болевую точку", он может повести себя самым непредсказуемым образом. Поэтому нам всегда приходиться сохранять дистанцию, отделяющую нас от других - это стремление и лежит в основе Страха людей. А любое преодоление этого Страха позволяет людям соединяться во что-то общее, в какую-то единую структуру, частью которой они становятся - вспомните хотя бы ритуал "рукопожатия", четко отделяющий своих от чужих. В этом смысле прикосновение к телу другого человека действительно создает связь, которая может быть стать очень устойчивой - при выполнении некоторых условий.

В любом случае Страх людей, заставляющий нас сохранять "дистанцию", на которой мы можем удерживать другого человека в рамках привычной нам формы, является порождением Силы Света, которая как раз и связана с нашей способностью создавать различные формы и удерживать в их рамках весь видимый мир. Мы действительно являемся "творцами", мы "творим мир" в каждый миг своего существования - тот факт, что при этом мы действуем вопреки своим интересам, не лишает нас способности к творчеству мира. Вспомните хотя бы опыты с растворением облаков - они являются лишь крошечной частичкой наших истинных возможностей. Но пока мы стремимся к сохранению собственной устойчивой формы, наша способность используется нами лишь для того, чтобы сделать мир "неподвижным" - именно это стремление и отделяет нас от всех магических Сил, которыми мы изначально обладаем. А в простейшем случае - отделяет нас возможности измениться самому - нельзя стать "больше", пока есть стремление удержать всех окружающих нас людей в привычной "маленькой" форме.

Со Страхом Призраков дело обстоит иначе. Когда мы остаемся в темноте, мир привычных форм перестает для нас существовать. По сути, темнота является отображением первозданного Хаоса, из которого может проявиться все что угодно. И здесь для нас СТРАШНА как раз наша способность создавать "формы" - именно она позволяет призракам воплотиться в нашем мире. Поэтому когда мы оказываемся в темноте, вокруг нас возникает своеобразное "поле", образованное нашей Силой Тени и отгораживающее нас от "темной стороны мира". В темноте мы не видим расстояния, отделяющее нас от других объектов, поэтому возникает ощущение того, что темнота действительно может поглотить нас. Чтобы "защититься", нам приходиться создавать собственное "пространство", в котором мы чувствуем себя в относительной безопасности. А на создание этого пространства, этого поля, затрачивается такое количество энергии, что наша способность "удерживать мир" ослабевает - поэтому привычные объекты могут принимать самую неожиданную форму. И нас это уже не пугает - потому, что наш Страх смещен в сторону тех, "кто живет в темноте". А когда мы перестаем бояться, мир меняется в лучшую сторону - поэтому "ночные беседы" и получаются такими интересными.

Здесь все просто - мир меняется в соответствии с тем, чего мы от него ждем. Прикосновение к человеку, которого мы боимся, пробуждает какую-то из его "страшных" форм - на "свету" все обычно происходит именно так. А в темноте любой человек становится нашим "союзником" - он вместе с нами создает "пространство" отделяющее нас от "темной стороны", "пространство", в котором мы оба и оказываемся. В этом случае и ему и нам гораздо проще принять "собственную форму", которая всегда оказывается лучше любой из привычных нам видимых форм. Но все равно - при этом мы утрачиваем что-то очень важное - способность непосредственно ощущать пространственную структуру мира и изменять её - например, перемещать любые удаленные объекты простым усилием Воли.

Полное избавление от Страха людей высвобождает заключенную в нем Силу Света, позволяющую нам "творить мир", меняя форму уже существующих объектов и Узоров и создавая новые объекты и Узоры. В простейшем случае это будет выглядеть как "сказочное везение", когда все задуманное у вас будет получаться очень легко, затем возможности будут расширяться - хотя для полного овладения способностью "к творению" необходимы дополнительные условия, о которых мы поговорим позже.

Полное избавление от Страха Призраков возвращает нам Силу Тени, позволяющую нам управлять "пространством", "пустотой", отделяющей объекты друг от друга. В простейшем случае обретение этой способности изменяет наше собственное тело, восстанавливая его совершенную "пустотную структуру", что сопровождается процессами оздоровления и омоложения. Когда мы непосредственно воспринимаем пустоту вокруг нас, мы воспринимаем её и внутри себя - а наше прикосновение к этой "пустоте" позволяет ей принять правильную форму, делающую нас почти неуязвимыми. О дальнейших возможностях, связанных с пространственными перемещениями любых объектов, в том числе и самого себя я уже говорил. Понятно, что их обретение тоже требует дополнительных условий, хотя некоторые результаты могут быть получены уже на этом этапе.

Конечно, обретение Сил, о которых я говорю, с точки зрения правил обыденного мира является запретным действием - поэтому от этих Страхов избавиться очень сложно - на их защите стоит множество Сил нашего мира. Сделать это - значит трансформировать себя изнутри, практически утратив "человеческую форму" - процесс непростой и в любом случае длительный. Но есть обходной путь, позволяющий начать решать эту проблему "техническим" способом - о нем мы сейчас и поговорим.


Техника.


Мы говорили о том, что Страх людей связан с нашим стремлением сохранять собственную форму - например ту, в которой мы видим себя в зеркале. А она нужна нам и для того, чтобы защититься от мира призраков - пока мы находимся в этой форме, вокруг нас всегда возникает "защитное поле", отделяющее нас от пространства реальности. Собственно говоря, обычное человеческое лицо с глазами, смотрящими внутрь себя, а не во внешний мир и есть видимое воплощение этой формы. В которой мы можем только "узнавать" привычные объекты, чтобы в дальнейшем иметь дело лишь с существующими внутри нас образами.

Человеческую форму нам легко сохранять на свету - в мире Света она обладает достаточной устойчивостью. Но в темноте ситуация меняется - там мы можем поддерживать эту форму только за счет привычного напряжения мимической мускулатуру. А этого оказывается недостаточно - поэтому почти всех пугает свое отражение - если зеркало находится в темноте, позволяющей нам увидеть лишь контуры своего лица. Потому что сквозь них почти всегда проявляется что-то другое - наша собственная форма, которая может быть воплощена во множестве масок.

Сама техника довольно проста - нам понадобится зеркало, в котором можно увидеть свое лицо. Конечно, лучше использовать большое зеркало, в котором можно увидеть себя в полный рост, но в данном случае это не обязательно. Ещё нам нужна темная комната и свеча - свет живого пламени стимулирует нашу способность к творению и изменению форм Свечу надо расположить так, чтобы она не отражалась в зеркале, а лишь освещала наше лицо - настолько слабо, чтобы мы видели лишь его контуры и свои глаза как что-то блестящее на темном фоне.

Установите свечу на нужном расстоянии, а потом просто смотрите на себя. Изменения начинаются довольно быстро - отражение в зеркале превратиться в калейдоскоп самых разных лиц - это все ваши прошлые формы, в которых вы когда-то существовали или можете существовать. Затем сквозь эти маски начнет проступать что-то другое - "нечеловеческое" лицо, которое покажется вам абсолютно чужим. Детали могут быть индивидуальными - у меня, например, это глаза, занимающие половину всего лица, у вас может быть что-то другое. Но в любом случае при подобном видении возникает ощущение леденящего ужаса и желание немедленно прервать эксперимент.

Вместо этого медленно приблизьте свое лицо к отражению в зеркале и соприкоснитесь с ним - так, чтобы первое соприкосновение произошло в области глаз - наш Страх проявляется именно через глаза. В момент соприкосновения вы ощутите как что-то из вас уходит вглубь зеркала - в этот момент Страх полностью исчезает. А через некоторое время из зеркало в вас вольется что-то другое, то что даст вам ощущение Силы и свободы. Если это произойдет, мир вокруг вас изменится уже на следующий день - он станет объемным и послушным. И тогда все способности, о которых я говорил, начнут постепенно пробуждаться.

 

К сведенью тех, кому это интересно - вышло второе издание МБ и еще две книги - МБ - Практика 1 и МБ - Практика 2 - их можно приобрести по этому адресу в разделе "книга-почтой". Ну и в магазинах - если повезет.

Обратная связь

Если захотите дать мне знать о том, что сказанное оказалось ВАЖНЫМ для вас, - реквизиты для обратной связи здесь.

Спасибо ))).

Советую посетить

 

Удачи!

 






В избранное