Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Территория самопознания

  Все выпуски  

Выпуск N 344. Вопросы нового поколения


Предыдущие выпуски: Архив рассылки
 
Трансерфинг
Управление реальностью


Выпуск N 344. Вопросы нового поколения
 
 

«Мне 14 лет. Хочу перейти на живое питание, но мои родители считают, что у меня растущий организм, и я должен есть мясо, молочные продукты и т.п. Не можете подсказать, как мне поступить?»

Ваши родители правы. Для перехода на живую пищу необходимо наличие культуры питания вообще. Рацион должен быть, прежде всего, разнообразным и полноценным. А отказ от животной пищи должен быть компенсирован полноценной заменой. Поэтому, необходимо понимать и знать элементарные принципы питания и свойства продуктов. Если в семье такая культура не развивалась и не поддерживалась, то лучший вариант – начать с перехода на питание исключительно натуральными продуктами – без химии, ГМО, синтетики. Это, по крайней мере, может быть в вашей семье понято и принято, поскольку даже по телевизору иногда объясняют.

«Я отличник в школе и часто участвую в олимпиадах с математическим уклоном. Как Трансерфинг может мне помочь в решении сложных задач?»

Методика решения сложных, а так же «нерешаемых» задач описана в книге «Взлом техногенной системы». Читайте там о принципах «допустить недопустимое», «создание потока», «интегрирование». Привожу здесь несколько отрывков.

Интегрирование.
Данный принцип означает:

– Не погружаться с головой в сам процесс решения задач и проблем, забывая при этом о цели и смысле, а постоянно держать в голове конечную цель.
– Не зарываться в детали, в поиск способов и средств, а думать о главном – в чем состоит смысл и цель.
– Не бродить по старому городу, путаясь в лабиринте узких улочек, а подняться на высоту птичьего полета.

Иными словами, тот, кто бьется как муха о стекло, занимается дифференцированием. Тот же, кто отлетает на расстояние и охватывает взглядом всю картину целиком, тот интегрирует – видит форточку и вылетает в нее.

Когда вы погружены с головой в процесс решения каких-то проблем и мучительно занимаетесь поиском способов и средств, ваше сознание сужается, и вы перестаете видеть вокруг, а смотрите лишь под ноги. За деревьями становится не видно леса, то есть, самого главного.

Происхождение этой фразы приписывают легенде. Путешественник XVI века Сьер Голар, увидев Париж, сказал, что его обманули, будто это красивый город. Из-за столпотворения высоких домов, по его словам, самого города он так и не увидел. (Правда, существует еще другая версия этой легенды: когда он приехал в Париж, то увидел много деревьев, которые росли в парках, на бульварах и улицах, закрывая дома.)

Сужение видения приводит в состояние ступора, отупения, растерянности. Способы и средства не находятся, а прищепки еще крепче сжимаются. Лучший выход из этого состояния – подняться на высоту птичьего полета.

Как это сделать? Очень просто: оторвать взгляд из под ног и устремить его вперед, к цели. В Трансерфинге не занимаются поиском решений, – они находятся сами, в пути. Гордиевы узлы не распутываются, а разрубаются одним махом. Для этого надо поставить себе цель и идти к ней, устремив на нее все свое внимание и намерение. Неважно, что было в прошлом, и что есть в настоящем. Вектор внимания на цель – и вперед. Двери (возможности) откроются в пути, способы и средства найдутся сами. Еще раз привожу формулу решения «неразрешимых» задач:

Допустить недопустимое,
вектор внимания и намерения на цель,
начать движение.

Весь секрет в том, что, когда ваше внимание устремлено к цели, ветер намерения подхватывает ваше сознание, и оно, как воздушный змей, поднимается на высоту птичьего полета, и начинает видеть.

Создание потока.
Присутствие феномена интоксикации уже не в физиологии, а в психике, свидетельствует о том, что сознание невозможно загружать информацией до бесконечности, существуют какие-то пределы, а так же информационная усталость. Вы сами знаете, когда долго учишь какой-нибудь предмет, например, готовясь к экзамену, в некоторый момент наступает пресыщение, и информация перестает усваиваться.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, «сосуд переполняется», емкости памяти уже не хватает. Ведь память имеет под собой не только метафизическую, но и чисто физиологическую основу – мозг должен сформировать определенные нейронные связи, а это быстро не делается. Во-вторых, когда емкость исчерпана, подсознание ставит заслон, блокирует входящий канал, чтобы прекратили кормить информацией и дали возможность ее усвоить.

Однако в условиях тотального информационного давления этот механизм перестает функционировать нормально: у сосуда вырастает «огромный живот», а «пищевая заслонка» держится открытой постоянно. В результате, возникает патология – информационная перегрузка, застой, «несварение».

Для того чтобы ликвидировать застой, необходимо создать поток, чтобы информация двигалась, а не только лишь накапливалась. Когда вы читаете и слушаете, информация только наполняет вас. Когда вы сами кому-то что-то рассказываете, объясняете, передаете, информация течет через вас свободным потоком. Аналогично, когда вы учите предмет, ваш сосуд наполняется, что возможно лишь до определенных пределов. Но когда вы решаете задачи, вы находитесь в потоке – нет ни заслонок, ни переполнения – есть свободное движение информации. В этом смысле обучать легче, чем учиться, а решать задачи проще, чем учить предмет.

В студенческие годы я с особым рвением налегал на теорию. В то время (впрочем, как и сейчас), физическая наука находилась в кризисе, и мне казалось, если я изучу очень сложный математический аппарат, который понимают лишь математики, и которым физики не владеют (а это действительно так), тогда, мне раскроются все тайны вселенной.

В общем, я был прилежным и жадным поглотителем информации. Хотя, с информацией не очень-то пожадничаешь, потому что ее «много не съешь» – это я еще тогда понял. Курсом старше учился мой приятель, он тоже был увлечен физикой, но, в отличие от меня, разгильдяй еще тот. Троечник и веселый гуляка. Его можно было часто видеть праздно шатающимся по общежитию, и казалось, он совсем и не занимается.

Однако, ко всеобщему удивлению, он решал такие задачи, с которыми больше никто из студентов не мог справиться. Правда, мне тоже удавалось решать задачи, за которые даже никто и не брался, но я своих результатов добивался упорным трудом и задним местом, а у него все получалось легко.

Для меня это было странно и непонятно: как так можно, ничего не учить, а задачи щелкать как семечки? Есть, конечно, люди, одаренные от природы, но все-таки, без изучения теории тоже ведь, далеко не уедешь.

Как-то раз, заходит он в мою комнату в общежитии, а я сижу, весь обложенный учебниками, но наверно с очень глупым выражением на лице, потому что приятель сразу заржал, хлопнул меня по плечу и орет: «Хватит уже! Идем, сегодня четверг!» (Четверг в нашем общежитии, это был «пивной день».) Я начинаю мямлить, что нет, не могу... Он хватает одну из моих книжек: «А что это за умные книжки такие?! Ух ты, какие толстые!» Я ему начинаю рассказывать, что поставил себе цель изучить весь многотомный курс теоретической физики Ландау-Лифшица.

(В студенческой среде бытовало поверье, что тот, кто этот кошмарный курс осилит, самым-самым умным-преумным станет! А курс Ландау действительно был очень сложным для освоения, потому что написан был гением, который к тому же полагал, будто все понимают теоретическую физику не хуже его самого, так что подробными объяснениями себя никогда не утруждал.)

Что тут с моим приятелем сделалось! Он начал кривляться и юродствовать так, словно я сморозил несусветную глупость. Под конец он «дрожащим голосом» добавил: «Я тебе очень сочувствую!» В общем, когда он поиздевался вволю, я начал его пытать, почему он считает это глупой затеей, и как ему самому удается решать задачи. На что он ответил просто: «Я решаю задачи, потому что я решаю задачи».

Оказывается, в отличие от всех нас, он подходил к учебе совсем с другой стороны. Мы учили теорию, а потом пытались применить ее на практике. А он делал наоборот: решал задачи, и лишь в процессе, если было что-то непонятно, мимоходом заглядывал в учебник. Главной целью для него было – умение найти решение конкретной проблемы, теорию он рассматривал как нечто второстепенное, вспомогательное. Учеба ему давалась легко, потому что он не наполнял свой сосуд, а находился в потоке.

Через несколько лет после выпуска, когда Перестройка разбросала наш физический факультет, кого куда, встречаемся мы случайно с приятелем на автобусной остановке. Он все такой же, бесшабашный и неотесанный, стоит, грызет яблоко. Спрашиваю его, что да как, где он сейчас. «А!» – отвечает он, зашвыривая огрызок за ограду, – «Докторскую на днях защищаю». Я так и обомлел. Всего-то несколько лет прошло после университета. Хотя, чего тут удивляться. Теперь-то я понимаю, что он был «взломщиком», все делал не так как все остальные.

Выводы отсюда следующие. Если хотите выучить предмет, изучить теорию – не учите. Решайте задачи, занимайтесь конкретной практикой. Ведь любая теория, в конечном итоге, для того и предназначена – решать практические проблемы. На первом месте должна быть конкретная практическая работа, и лишь в последнюю очередь – теория. Все внимание должно быть сосредоточено не на освоении набора знаний, а на задачах, которые можно с помощью этих знаний решить. Передача информации другим – тоже запускает поток. Преподавайте другим теорию, с которой только что познакомились – это лучший способ ее выучить.

Используя данные принципы, вы легко освоите любую самую сложную науку. Знания придут в процессе практической работы, в потоке. Причем, это будут не чужие знания, которые тут же вылетают из головы, а ваши – они останутся с вами.

«Никак не могу отказаться от компьютера и сотового телефона. Знаю, что это очень вредно, что это облучает мой мозг, но все равно не пойму, как мне отказаться от всех этих устройств».

Нет нужды от них отказываться. Гаджеты следует использовать по назначению: компьютер – для работы и учебы, телефон – для звонков (чтобы не прикладывать к голове, можно пользоваться проводной гарнитурой). Все остальное – бесполезно и бессмысленно, однако если в небольших дозах, то и во вред не будет. Еще один отрывок из «Взлома».

Дозировка информации.
Сознание и внимание современного человека уже достаточно глубоко заблокированы. А в условиях нарастающей информационной интоксикации, очень скоро будет заблокирована еще и способность к визуализации. Техногенная система стремится всеми способами подавить и уничтожить саму потенциальную возможность творить свою реальность. Винтик не должен создавать что-то свое – ему надлежит потреблять то, что дает ему система. Однажды человек проснется и обнаружит, что ему не удается построить на внутреннем экране даже самый простой образ. О Трансерфинге тогда придется забыть.

Судя по всему, древние цивилизации, предшествующие нашей, были очень развиты, но не в техно-информационном плане, а в плане человеческих возможностей. Имеется так же подозрение, что атланты, например, погубили себя сами, потому что овладели Силой, с которой не научились толком управляться. Другими словами, взяли столько Силы, сколько не могли унести.

Сейчас все наоборот. Вся сила и власть принадлежит системе. Человек уже мало на что способен сам по себе, без системных гаджетов. Умеет ставить галочки, тыкать кнопки, кликать-лайкать. Визуализировать скоро не сможет. Наверняка, многие уже не могут, да и не пытаются, им это не надо.

Здесь я не преувеличиваю. По оценкам психологов, в течение последних десятилетий каждое новое поколение вырастает ленивее, глупее, злее предшествующих. Немного статистики и фактов:

– Отличительные особенности «поколения пепси» (детей Перестройки): легко внушаемо, глотает любую рекламную наживку, ведется на любую пропаганду.
– Следующее – «поколение Z» (термин психолога Марка Сандомирского), вдобавок к особенностям предыдущего, отличается дефицитом сочувствия и способности к сопереживанию.
– Социологи и психологи полагают, что нынешние дети вырастут злыми, жестокими, инфантильными, примитивными потребителями, которыми легко манипулировать.
– Доля детей-инвалидов с психическими отклонениями каждый год увеличивается на 10%.
– Число школьников с психическими расстройствами уже от 15 до 30%, в зависимости от региона.
– У 10% взрослого населения часто случаются панические атаки (тяжелые приступы тревоги).
– 40% европейского населения уже признано психически нездоровым.
– Американская нация тотально больна и имеет все признаки вырождения.

Прошу обратить внимание, это не мои выводы, а фактические данные, взятые из разных официальных источников. Надо еще иметь в виду, что официальная статистика обычно занижена. Таковы последствия воздействия всех техногенных прелестей на психику человека. Конечно, это лишь статистика и общие, усредненные тенденции. Вокруг по-прежнему можно видеть много адекватных, приятных, приветливых и умных людей. Но все же, остальная серая масса, так называемое «подавляющее большинство», уже начинает производить жутковатое впечатление.

Чтобы не оказаться «заштрихованным» в эту серую массу, нужно осознанно дозировать и отфильтровывать информацию, не впускать в себя все подряд, и не вовлекаться во что попало. Это не значит, что следует выбросить телевизор, отключить телефон и навсегда покинуть социальную сеть. Принцип состоит в том, чтобы находиться в позиции наблюдателя, а не поглотителя информации.

Информационная интоксикация и зависимость ведет к тому, что люди окончательно превращаются в потребителей информации, становятся пассивными приемниками. Трансляторами им уже не стать. Где начинается слепое потребление информации, там кончается Трансерфинг.

Кто-то наверно ожидает, что я сейчас начну перечислять, чего там нельзя, а что можно, и сколько можно. Однако принцип дозировки информации – это дело личного выбора. Вопрос не в том, чего и сколько можно, а насколько осознанно делается выбор. Важно лишь помнить три основных принципа:

– Осознанность (отдаю себе отчет, что сейчас делаю, зачем и почему).
– Наблюдение (не погружаюсь с головой, а отстраненно и трезво наблюдаю.)
– Избирательность (не поглощаю информацию, а выбираю; наблюдаю, что происходит, во что я в данный момент вовлечен, во что меня пытаются вовлечь, и нужно ли мне это.)

Объявления

Уважаемые Читатели!
«чистоПитание – книга о чистой, простой и сильной пище» – наконец вышла в свет. В типографии обещали к концу марта, но вот, только сейчас справились. Вызвано это тем, что, как я уже говорил, материалы заказаны специально из Голландии, дорогие и весьма непростые в обработке, поэтому сборка книги осуществлялась буквально вручную, как Бентли.

Мне самому довелось наблюдать за этим процессом, когда подписывал автографы. Как мы с вами договаривались, кто сделал заказ до 15 марта (это была акция издательства), тот получит книгу вместе с моим небольшим пожеланием и подписью.

Ожидалось, что будет всего несколько сотен заказов, учитывая цену книги, но их поступило очень намного больше, так что мне это стоило трех дней плотной работы. Но зато, находясь в окружении огромного числа своих книг (чего со мной ранее не случалось), обнаружил один любопытный феномен.

Совершенно явственно почувствовал, что книжечкам шибко нравится, когда их подписывают, они этого очень хотят, выстраиваются в очередь, терпеливо ждут, и прямо просятся в руки, а потом такие довольные и счастливые!

Можно было бы причислить данный феномен к чисто субъективному ощущению, однако следует учесть, что после нескольких сотен подписей моя рука уже конкретно болела и не проходила, так что надо понимать, все три дня мне было не до сентиментальных фантазий.

Лично для меня здесь нет ничего удивительного, я знаю, что книги – живые сущности. Просто, когда их так много, и когда имеет место простое, но значимое для самих книг действие, то они как сущности проявляют себя весьма ощутимо. Это был интересный и необычный опыт.

Сама книжечка необычная во всех отношениях – вы это увидите. Я когда сам увидел, был даже слегка ошарашен, поскольку в макете смотрелось не столь эффектно. Книга обшита тканью, это не бумага. Довольно увесистая. Цвет обложки, вы тоже заметите, неординарный, реликтовый, а потому производит какое-то особое впечатление. Такой цвет не встретишь даже в лесу – это цвет сине-зеленых водорослей, которые жили на Земле еще миллиарды лет назад.

Озон скупил все первые тиражи, поэтому книгу можно найти только там. В книжных магазинах появится еще нескоро, наверно ближе к осени, и будет значительно дороже. (На Озоне минимальная наценка.) Спасибо всем, кто сделал заказ.

***

События в Трансерфинг Центре

Решение главного вопроса в вашей жизни.

Можно ли прожить счастливо свою жизнь, не реализуя свою истинную цель? Прожить жизнь – можно, по-настоящему счастливо – нет!

Чуть больше недели осталось до начала Мастерской «Открой Свое Предназначение» http://tserf.ru/open-2015/

Мой личный путь поиска себя, своей истинной цели помог мне создать эту программу и сделать ее максимально эффективной.

За мою практику я встречала и продолжаю встречать финансово обеспеченных людей, у которых нет вопросов с приобретением материальных благ, но при этом они не чувствуют радости в жизни, становясь рабами своего же бизнеса.

Свое дело, прежде всего, должно доставлять удовольствие и, как следствие, приносить деньги. На Мастерской вы найдете решение, как, занимаясь своим делом, не стать его рабом.

Существует другая категория людей, которая разделяет работу и хобби. Есть то, что приносит деньги, и есть то, что доставляет удовольствие. На программе вы поймете, как ваше хобби превратить в успешный бизнес.

А есть и такие, которые просто не могут найти себя, сколько бы ни пытались. И в этом случае, техники, которые я предложу на мастерской, помогут вам определиться со своей истинной целью и понять свое предназначение.

Если вас волнует тема собственной реализации в этой жизни – жду вас на Мастерской «Открой свое предназначение» http://tserf.ru/open-2015/

Татьяна Самарина.

Делюсь с вами радостным событием: проект «Повелительница Внешнего намерения» уже открыт! http://pvn.tserf.ru/

С 22 по 27 апреля включительно, предоставляются специальные условия на участие в Мастерской «Открой свое предназначение» (скидка 11 000) http://tserf.ru/open-2015/

По всем вопросам звоните по тел.: +7 (925) 393-3345 или пишите: moscow@tsurf.ru

Желаем вам счастья, благополучия и реализации намерений!
Трансерфинг Центр

Наш сайт: http://www.tserf.ru
Мы ВКонтакте: http://vkontakte.ru/transurfing
Мы на Facebook:
http://www.facebook.com/pages/Transurfing-Center/158246530883955
«Я все могу! Шаги к успеху»: http://tserf.ru/vsemogu
«Повелительница Внешнего Намерения»: http://pvn.tserf.ru/
Мы на Youtube: http://www.youtube.com/user/tsurfru

 
   
Предыдущие выпуски: Архив рассылки

В избранное