Территория самопознания

  Все выпуски  

443. Обратная сторона любви


Предыдущие выпуски: Архив рассылки
 
Территория самопознания


443. Обратная сторона любви
 
 

Сегодня люди расстаются гораздо легче, чем, скажем, пятьдесят лет назад. Большинство браков завершается разводом. Мы уже не готовы «терпеть», «приспосабливаться» и «жертвовать собой» ради интересов другого. Так есть ли у любви будущее?

Гай Финли – автор книги «Магия отношений» – убежден, что есть. Ведь многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся, связаны отнюдь не с конкретным партнером – поэтому они и возникают вновь и вновь. Автор рассказывает, как разглядеть потенциал вашей любви (даже если вы вместе уже тысячу лет) и дать ее силе проявиться.

Однако иногда брак не спасти. И дети оказываются в сложной ситуации – вынужденные «выбирать» между мамой и папой. А что если один из родителей так зол, что еще и настраивает ребенка против второго? Как с честью выйти из этой ситуации, сохранив хорошие отношения и с детьми, и – насколько это возможно – с бывшим супругом, рассказывают психотерапевты Эми Бейкер и Пол Файн в книге «Воспитание детей после развода».

Авторы уверены – если вы возьмете на себя ответственность и не опустите руки, то сможете «починить» любые отношения, какой бы трудный период вы сейчас ни переживали.

Гай Финли. Магия отношений: пробудиться вместе

Гай Финли – всемирно известный духовный учитель, автор бестселлеров о самопомощи. В том числе книги «Чудо освобождения», ставшей культовой и переведенной на множество языков.

https://www.combook.ru/product/11952724/

Вначале Гай Финли рассказывает об общих вселенских законах, которые регулируют отношения, и объясняет, почему вы притягиваете определенных людей. Затем автор на примерах показывает, как разногласия с партнером можно использовать для укрепления отношений. Вы увидите, почему компромисс с собой ради временного мира никогда не срабатывает, и узнаете, как вам перестать ходить по кругу, без конца повторяя болезненные шаблоны поведения. И самое главное – вы познакомитесь с пятью мощными фразами, которые в любой момент конфликта мгновенно приведут к его положительному разрешению.

Вы осознаете реальную причину как мелких, так и серьезных размолвок и освоите двухэтапный процесс преобразования нежелательных событий в мощную целительную практику для вас обоих. И поднимитесь на более высокий уровень сострадания, способный сократить любое расстояние и исцелить любую боль, которая отталкивает нас от любимых.

И наконец, вы поймете, что единственный способ усовершенствовать любовь состоит в том, чтобы практиковать эту любовь, пока она не усовершенствует вас.

РАЗРУШЬТЕ МУЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОНИ НАЧНУТ ДЕЙСТВОВАТЬ
Действовать, исходя из прежнего стереотипа, и рассчитывать на новый результат – это как начищать вконец изношенные туфли, надеясь, что наведенный блеск изменит ваши ощущения, когда вы их наденете! Ниже приведены три простых примера таких бесполезных действий.

МУЧИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП N 1
Сколько раз, стремясь как-то завершить очередной спор, которому конца не видно, вы слышали от партнера либо произносили: «Давай останемся каждый при своем мнении».

Эта реплика вполне уместна и даже полезна, если вы, допустим, связаны с какой-то политической партией и на вечеринке только что «обсуждали» с человеком противоположных взглядов две несопоставимые политические платформы. Несколько бокалов вина превращают интеллигентный разговор в настоящие дебаты. Вот тут-то и может пригодиться как последнее средство общепринятая фраза, позволяющая избежать резкого конфликта позиций: «Давайте останемся каждый при своем мнении», после чего вы расходитесь в разные стороны, втайне надеясь, что ваши пути больше никогда не пересекутся.

А если подобного рода столкновения у нас происходят с партнером, когда он что-то делает или, наоборот, отказывается сделать, между нами возникает конфликт, и мы хотим, чтобы вину за возникшую проблему он взял на себя, а он видит ситуацию совершенно по-иному, что тогда? Запасной стереотип «остаться каждому при своем» не помогает нам изменить те односторонние части своего «Я», чьи ложные представления и требования в первую очередь и настраивают нас друг против друга. Откуда нам знать, что это правда? Потому что каждый раз, когда с нами происходит то, из-за чего возникает первоначальный разлад, мы не возвращаемся к нашему «компромиссу»; скорее, это к нам возвращается «буря и натиск» противоборствующих сил, чей непрекращающийся конфликт обещает нам бесконечное продолжение первоначального разлада.

МУЧИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП N 2
Представьте: вам совершенно не больно из-за того, что недавно произошло между вами и партнером. Вы изображаете на лице полную невозмутимость; демонстрируете: что бы он там ни сделал, «в действительности не имеет никакого значения».

Вот почему правило «действуй так, словно тебе все равно», поначалу вроде бы работает: бравируя ледяным сердцем, вы не только время от времени показываете, что вас все это не задевает, но и заставляете партнера ощутить тот самый холод, который от вас исходит, – дополнительное «преимущество». В теории звучит сильно, но, перефразируя вечную истину, камень, зарытый в землю, весит столько же, сколько и на поверхности. Другими словами, мы можем притвориться, будто не чувствуем боль, но это не означает, что мы не страдаем. Когда с глаз долой, то и из сердца вроде бы вон, да только сердце лучше знает и наполняется горечью из-за той боли, которая в нем втайне копится. И очень скоро, когда бремя становится слишком тяжким – а так происходит всегда – все, что было похоронено, с шумом извергается на поверхность. Сдерживаемое возмущение высвобождается с силой, настолько непропорциональной поступку, его вызвавшему, что расшатывает самую основу даже очень крепких отношений.

МУЧИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП N 3
Когда все другие подходы оказываются бессильными, обвините вашего партнера в том, что он «изменился». Каким-нибудь способом намекните или даже прямо заявите: что-то в ваших отношениях пошло не так, и это из-за него – «что-то» случилось с ним, и он больше не заботится о вас, как когда-то. Другими словами, постарайтесь заставить своего партнера чувствовать себя виноватым, потому что он оказался не в состоянии оправдать ожидания, которые вы на него возлагали.

Этот стереотип обвинения – пристыдить, чтобы «преобразить» партнера, обречен с самого начала. Даже если нам и удастся на мгновение превратить его в «идеального», хватит его ненадолго, и не только потому, что он не в состоянии поддерживать тот новый облик, который мы себе навоображали, надеясь положить конец нашим разногласиям, но и потому, что перестанут получать удовлетворение те части нашего «Я», которые почти всегда находят что-то, что в любимых нужно «исправить». Этим стереотипом – обвинять и стыдить партнера, чтобы он изменился, – мы будем пользоваться до тех пор, пока не увидим, что формирует его не только наш партнер!

Краткий обзор нескольких последних идей приводит нас к довольно ошеломляющему открытию: причина того, что в наших отношениях то и дело продолжают появляться новые мучительные стереотипы, вовсе не в партнере, как мы склонны верить сейчас.

Безусловно одно: наши любимые не более «виноваты» в том, что своими поступками и словами заставляют нас «безумствовать», чем мы сами, когда «теряем рассудок» от их поведения.

Но настоящая причина, лежащая в основе любого обостряющегося конфликта между нами, заключается в том, что... мы не знаем, что делать с собственной болью. Именно стараясь ее избежать, мы и пытаемся «переделать» партнера или, по крайней мере, заставить его «компенсировать» страдания, которые, по нашему убеждению, испытываем по его вине.

ДВА ШАГА К НОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ С ПАРТНЕРОМ
В автобиографическом фильме «Мирный воин», в основе которого лежит книга Дэна Миллмэна «Путь мирного воина», мы встречаем загадочного старика, восхитительного персонажа по имени Сократ, заправляющего захудалой бензоколонкой. Сюжетная линия вращается вокруг отношений, которые завязываются у Сократа с Дэном. По мере развития сюжета Дэн учится доверять старику, Сократ же проводит его через ряд сильных переживаний и сложных жизненных уроков, предназначенных для достижения единственной цели: помочь Дэну осознать, а затем освободиться от перенесенных из прошлого ограничений, которые он в значительной степени сам на себя и наложил. В переломном моменте одного из диалогов Сократ говорит Дэну, чтобы помочь тому закрепить мысль, которую он хотел вынести из конкретного урока:

Секрет перемен состоит в том, чтобы всю свою энергию сосредоточить не на борьбе со старым, а на создании нового.

Эта идея кажется достаточно простой для понимания, и на одном уровне так и есть. Но в ней скрыто и тайное наставление, которое, если его понять, покажет способ отойти от любого старого стереотипа, который мы используем при общении с партнером. Внимательно изучите следующую мысль; по необходимости читайте и перечитывайте, пока ее глубочайший смысл не достигнет той части вашего «Я», которая способна воспользоваться ее силой. В начале любого разногласия – вознамеримся ли мы наступать, или окажемся в глухой обороне – мы должны достаточно хорошо понимать себя, чтобы осознать эту очень простую истину: в один и тот же момент для данного конфликта существует только две причины. Какая-то неосознанная часть нашего «Я» либо сама начала его своим непосредственным действием, либо спровоцировала партнера к отпору. Пока мы не поймем, что служит «стартовым выстрелом», который заставляет нас гнаться за победой в споре, мы будем продолжать видеть ситуацию только с одной стороны – с нашей. Но вот истина, а также объяснение, почему никто никогда не сможет выиграть такую ??гонку:

Оба эти действия – шаг вперед, когда неосознанная часть нашего «Я» побуждает применить стереотип, или шаг назад, чтобы воспротивиться столь же невольному действию, спровоцированному партнером, – являются частью общего стереотипа. Другими словами, настоящая причина, по которой этот негативный стереотип продолжает жить и действовать, заключается в том, что мы снова и снова отождествляем себя с одной из борющихся сторон. Уберите одну, и... помните строчку из старого стихотворения: «Когда-нибудь объявят войну, и никто не придет...» Вот почему, стоит нам уловить малейший намек на то, что нетерпимость, растущее разочарование или любая обида набирает обороты, мы должны действовать – решительно, как описано далее, в следующих двух шагах.

ШАГ N 1
Как только мы осознаем негативную мысль или чувство, подталкивающее нас выискивать знакомую причину, чтобы в чем-то обвинить партнера, надо постараться немедленно отбросить этих нарушителей спокойствия, как мы отшвыриваем горячую сковородку, ненароком схватившись за нее рукой.

Теперь, представляя, как эти противоборствующие силы втягивают нас в свою битву, пытаясь настроить друг против друга, мы знаем, что лучше не принимать их сторону в любом стереотипе, который они стремятся создать внутри нас. И тем не менее каким бы освободительным ни был этот первый шаг, он лишь намек, предвестник грядущей, еще большей силы.

ШАГ N 2
Теперь, когда мы начали осознавать эти противоборствующие силы и то, как они обманывают нас, втягивая в свою борьбу, из-за которой у нас с партнером возникает постоянный разлад, пришла пора превратить наше высшее самоосознавание в совершенно новое действие.

Чем больше мы изучаем мудрость следующей идеи, соглашаясь принять истину, которую она раскрывает, тем больше обретаем силу, необходимую нам, чтобы разрушить любой мучительный стереотип, прежде чем он начнет действовать.

В тот момент, когда мы осознаем в душе любую противодействующую силу, будь то негативная мысль или чувство, способное наполнить нас смятением, мы должны тут же отбросить не только ее, но и любое знакомое самоощущение, которое появилось одновременно с нею. Вот небольшой пример, показывающий, почему мы должны обнаруживать и затем отбрасывать эту ложную идентичность.

Представьте, что вы с партнером прогуливаетесь по улице, может быть, после ужина, и глазеете на витрины. Все складывается как нельзя лучше, настроение благостное, и вы испытываете тихое чувство благодарности за все, чем жизнь и любовь вас одарили. И тут партнер неожиданно говорит что-то вроде: «Знаешь, я вот тут подумал/подумала: пожалуй, нам и в самом деле нужно урезать расходы». Что-что?

Ощущение умиротворенности исчезает в мгновение ока: словно ветром сдувает то ваше «Я», которое всего минуту назад ровно ничего не значило и было растворено в целом мире. Его сменяет пылающее недовольство партнером, да и «всей ситуацией»!

Теперь всем «рулит» это ложное самоощущение. В такие моменты, когда вас неосознанно уподобляют множеству негативных мыслей и чувств, чему бы они ни противились, вы делаете то же; их природа становится вашей. Они играют первую скрипку: произносятся жестокие вещи, совершаются поступки, вызывающие сожаление. И все же этот мучительный стереотип привязывает вас к себе только потому, что вы отождествляете себя с негативными силами, с помощью которых он и держится в игре. Итак, перестаньте отождествлять себя с этими бессознательными частями своего «Я», которые хотят оправдать свою негативность, вместо этого попрощайтесь с ними. Решитесь освободиться от чар этого ложного самоощущения, умышленно отбросив любой мрачный внутренний диалог, в который оно, возможно, пытается вас втянуть, чтобы понять, «почему» вы стремитесь расставить все на свои места. Будьте настороже с этим новым видом внутренней решимости, и вы скоро увидите, что ваше негативное состояние и ложное самоощущение, которое его поощряет, сойдут на нет. И их исчезновение равнозначно отмиранию мучительного стереотипа, который они пытались сохранить.

ГЛАВНЫЕ УРОКИ
1. Мы ни за что не решимся «проиграть бой», пока не поймем, что и в следующих десяти раундах все равно ничего не добьемся.

2. Ожидая определенного отношения от других, мы скрываем в глубине души неизбежное ощущение, что они нас предают всякий раз, когда не достигают поставленной нами цели. А за таким разочарованием, которое, фактически, всегда сопровождает подобного рода предвзятость, кроется незримое ощущение правоты, основанное на ложном предположении, что сами-то мы совсем не похожи на тех, кого так легко порицаем.

3. Бывают моменты, когда величайшая сила или доброта, которую мы можем проявить, – это позволить партнеру выказать слабость, не подчеркивая этого и не пытаясь иным образом покарать его за это. Подобные проявления любви обходятся нам в часть нас самих, и, соглашаясь заплатить эту цену, мы приобретаем лучшие, более яркие отношения.

 

Если же советы Гая Финли вовремя не попались вам на глаза и вы уже пережили развод – рекомендации авторов следующей книги помогут найти верный тон в общении с бывшим супругом, даже если он враждебно настроен и не готов сотрудничать по вопросам воспитания ваших детей.

Эми Дж. Л. Бейкер, Пол Р. Файн. Воспитание детей после развода. Что делать, если бывший супруг пытается настроить ребенка против вас

Эми Дж. Л. Бейкер – доктор наук, авторитетный эксперт по вопросам, касающимся детей, которые оказались вовлеченными в конфликт лояльности. Автор фундаментального исследования по этой теме, а также десятков научных статей. Доктор Бейкер проводит тренинги для родителей, а также для юристов и специалистов в области психического здоровья на темы, связанные с отношениями между родителями и детьми.

Пол Р. Файн – профессор, практикующий психотерапевт с более чем 25-летним опытом работы, ведет прием в районном центре психического здоровья в Северном Нью-Джерси. Его методики работы с личными и семейными психологическими трудностями пациентов отличаются многосторонним и гуманистическим подходом к решению проблем.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/150424705/

В результате развода ребенок часто оказывается втянутым в конфликт лояльности – когда родители осознанно или неосознанно принуждают его «выбирать» между ними. Еще хуже – если кто-то из бывших супругов целенаправленно пытается настроить ребенка против второго родителя.

«Мама водила меня к психологу и велела сказать, что я больше не хочу с тобой видеться». «Папа говорит, что ты тратишь алименты на себя, и он теперь выбивается из сил, чтобы заработать побольше денег». «Вот мамочка действительно любит меня –  и поэтому никогда не заведет новую семью». Подобные высказывания ребенка способны любого выбить из колеи. Тем более, если он под влиянием второго родителя дерзит вам, обманывает, а то и вовсе перестает слушаться.

Из книги психотерапевтов Эми Дж. Л. Бейкер и Пола Р. Файна вы узнаете, как не идти на поводу у эмоций и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию – с уважением и к своим чувствам, и к детским переживаниям. Вы поймете, каким образом поведение и слова второго родителя влияют на ребенка, и получите действенные инструменты, необходимые для укрепления связи с сыном или дочерью.

КАК УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ С РЕБЕНКОМ, А КОНФЛИКТ – ПОТУШИТЬ
В этой главе вы познакомитесь со стратегиями воспитания, которые помогут вам углубить отношения с ребенком, и с дисциплинарными стратегиями, которые позволят вам разбираться в конфликте и прорабатывать его так, чтобы эти отношения сохранить. За некоторыми исключениями, наши советы подходят для детей любого возраста.

СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ
К стратегиям воспитания, которые улучшат ваши отношения с ребенком, относятся создание условий для общения, активное слушание, недирективные игры, похвала и поощрение, воспитание эмоций, обучение, приглашение к сотрудничеству, варианты решений и семейные советы.

УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ
Родители и дети много времени посвящают общению друг с другом. Характер и тон этих бесед играет важную роль в том, как дети воспринимают родителей. К сожалению, лишь некоторые родители могут реагировать на своих детей так, что те чувствуют себя услышанными, понятыми и оцененными.

Четырнадцать коммуникативных барьеров
Реагируя на ребенка одним из нижеследующих способов, вы создаете между вами «коммуникативный (коммуникационный) барьер», потому что по-настоящему не присутствуете и не слушаете ребенка, чтобы понять, что он думает и чувствует. Примеры, которые мы приводим, относятся к гипотетической ситуации, когда ребенок возвращается от вашего бывшего сердитым и выдвигает вам необоснованные обвинения.
1. Приказываете: «А ну-ка, немедленно убери с лица это ужасное выражение».

2. Предупреждаете, увещеваете, угрожаете: «Еще раз бросишь рюкзак в гостиной – и я его у тебя отберу».

3. Морализируете: «Вот что бывает, когда позволяешь другим командовать собой. Ты не должен позволять отцу так на тебя влиять».

4. Советуете: «Знаешь, попроси отца, чтоб он перестал тебе наговаривать на меня».

5. Поучаете: «Дети должны уметь вести себя вежливо».

6. Осуждаете, критикуете, обвиняете: «Ты ведешь себя отвратительно, и мне это совсем не нравится. Если будешь и дальше позволять другим собой командовать, тебе тяжко придется в жизни».

7. Хвалите: «Обычно ты такой славный мальчик».

8. Порицаете, пристыжаете: «Сейчас ты – скверный мальчишка и совсем не нравишься мне».

9. Толкуете, анализируете, психологизируете: «Проблема в том, что ты чересчур доверчив. Ты и правда веришь в каждую ложь, которую твой отец обо мне сочиняет?»

10. Успокаиваете: «Все не так плохо. Завтра ты почувствуешь себя лучше».

11. Вопрошаете: «А ты что сделал?».

12. Отвлекаете: «Давай не будем зацикливаться на том, что тебя расстроило. Лучше сыграем в игру».

13. Иронизируете: «Да уж, получается-то у тебя из рук вон плохо».

14. Строите из себя всезнайку: «Да это все в два счета решается. Тебе нужно просто изменить свое отношение».

Упражнение 4.1. Как распознать коммуникативные барьеры
Представьте, что вы говорите по телефону с другом (подругой). Жалуетесь, что бывший вас совсем замытарил и старается настроить ребенка против вас. А теперь представьте, что тот в ответ пользуется перечисленными выше коммуникативными барьерами.

- Приказывает: «Ты должен запретить своей бывшей так влезать в твою жизнь».

- Предупреждает, увещевает, угрожает: «Если ты и дальше будешь позволять бывшему так тебя расстраивать, я начну думать, будто ты просто хочешь погрязнуть в собственном несчастье. Знаешь, меня уже достало без конца все это выслушивать».

- Морализирует: «Вот что получается, когда разведешься. А ты чего хотела?»

- Советует: «Пожалуй, тебе стоит взять другого адвоката и снова вытащить свою бывшую в суд. Покажи ей, кто здесь рулит!»

- Поучает: «Когда я переживала развод, то самым полезным для меня оказалось...»

- Осуждает, критикует, обвиняет: «Не женился бы на этой идиотке – не попал бы в такую ситуацию. Сам виноват».

- Хвалит: «Ты такая хорошая мать, что ребенок никогда не пойдет против тебя. Не стоит и переживать».

- Порицает, пристыжает: «Ты просто трус. Почему ты раз и навсегда не стукнешь кулаком по столу и не запретишь своей бывшей вытирать об тебя ноги?»

- Толкует, распознает, психологизирует: «У тебя самой явно были проблемы с родителями, и из-за этого ты теперь не можешь мыслить трезво. Думаю, тебе стоит заглянуть к моему психологу и поработать над этим. А иначе ситуация так и не изменится к лучшему».

- Успокаивает: «Выспись хорошенько и сразу почувствуешь себя лучше. Сам ведь знаешь: утро вечера мудренее».

- Вопрошает: «Тебе бывший звонил, и что ты ответила? Зачем согласилась на его просьбу? Когда он обещал вернуть ребенка? На какой, конкретно, план ты подписывалась?»

- Отвлекает: «Пойдем-ка лучше в кино да по мороженому съедим. Тебе сразу станет лучше».

- Иронизирует: «Да уж, да уж, хуже ничего и быть не может».

- Строит из себя всезнайку: «В первую очередь тебе следует прогнать своего адвоката и разработать новую правовую стратегию, затем прислушаться к моим советам и...»

Как вы себя будете чувствовать после такой реакции? Захотите и потом делиться с этим другом (подругой) своими чувствами и мыслями? Запишите свои ощущения и соображения ниже или в дневнике (блокноте).

Порой, когда ребенок делится с вами своей заботой или проблемой – или просто в отчаянии и гневе швыряет рюкзак и ждет, пока вы спросите: «Что случилось?» – он вовсе не хочет, чтобы вы решили проблему за него или указали ему, что думать, чувствовать и делать. В основном ему нужно, чтобы вы проявили внимание, выслушали и поприсутствовали, дабы он почувствовал себя услышанным и понятым. Как уже говорилось в предыдущей главе, родителям не следует решать за детей все проблемы, и, когда они это понимают, вероятность возникновения коммуникативных барьеров снижается. Вместо этого можно осознанно и активно слушать.

УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ
Активное слушание – это умение (и техника) не только слушать осознанно, но и слышать и понимать, что говорит собеседник. Порой, когда ребенок сообщает вам о чем-то, представляющем собой проблему – для него или для вас, – вы вдруг обнаруживаете, что не столько со вниманием слушаете ребенка, сколько обдумываете, что сказать в ответ. Тем самым вы упускаете возможность по-настоящему понять ребенка и показать ему, что он и его чувства вам небезразличны. Кроме того, прислушиваясь к ребенку, когда он делится с вами проблемой, вы можете предполагать, что он чувствует и что происходит на самом деле, припомнив собственные страхи или потребности. А не проверив точность этих своих предположений с помощью методов активного слушания, вы не поймете, что беспокоит ребенка, и он, в конечном итоге, почувствует себя недопонятым и разозлится. Например, вы решите, что ребенок сердится, когда в действительности он страдает, или подумаете, что самый тревожный аспект ситуации – это одно, а на самом деле совсем другое.

Осознанно активно слушать – значит проявлять сосредоточенное внимание к собеседнику, не навязывая своих суждений. Кроме того, сюда входят следующие шесть компонентов.

Шесть компонентов активного слушания
1. Демонстрировать глубокое внимание с помощью невербальных сигналов: кивайте головой, смотрите собеседнику в глаза и сохраняйте расслабленную позу, чтобы давать собеседнику понять, что вы уделяете ему все свое внимание.

2. Демонстрировать участие и заинтересованность словами и фразами: время от времени произносите «понятно», «да-да», «продолжай», «надо же» и т. п., показывая собеседнику, что вы активно его слушаете.

3. Повторять слова собеседника, чтобы убедиться, что вы его точно понимаете: для этого не стесняйтесь повторять за собеседником или переспрашивать его.

4. Стараться получить больше информации: задавайте наводящие вопросы, чтобы вам рассказывали подробнее – например: «Ну-ну, а дальше что было?»

5. Прислушиваться к ощущениям: старайтесь догадаться, что чувствует собеседник, чтобы полностью понять эмоциональную сторону проблемы с его точки зрения.

6. Предлагать решить проблему: побуждайте собеседника высказать собственные варианты решений и предложите помощь, которая вовсе не подразумевает указаний, что нужно делать, что следует (или, наоборот, не следует) думать или чувствовать.

Попрактикуйтесь в активном слушании сначала с другом или коллегой, чтобы прочувствовать, как у вас получается. Сначала это может показаться вам неестественным. Как только неловкость исчезнет, попробуйте применить метод с ребенком. Самое главное, упражняясь «быть рядом» с ребенком, как можно сильнее сосредоточивайтесь на том, что ребенок говорит, что чувствует и как понимает свою реальность, свои переживания, надежды и мечты.

НЕДИРЕКТИВНОЕ ВНИМАНИЕ
«Недирективное внимание» – так называется определенный тип взаимоотношений родителя с ребенком. Он состоит из двух основных компонентов: определенный период времени заниматься только ребенком (не отвечать на телефонные звонки, не проверять электронную почту, не готовить ужин и т. д.) и приглядывать за ним, не корректируя, не направляя и не влияя на его поступки, кроме как ради его же безопасности. Чтобы начать практиковать недирективное внимание, выделите определенный отрезок времени и посвятите его ребенку, и пусть он знает, что в этот период вы ничем другим заниматься не будете. Дайте ребенку возможность самому выбрать занятие, а затем уделите ему свое безраздельное внимание, ничего не корректируя и никуда не направляя. Ваша задача – выказывать, как много для вас значит и сам ребенок, и его предпочтения и решения.

Проявляя недирективное внимание, вы пребываете рядом с ребенком настолько полно, насколько возможно, но командует парадом ребенок. Например, если в качестве занятия он выбрал рисование, а рисовать решил не реалистично или в какой-то своей технике, ничего не исправляйте. Наоборот, подчеркните его выбор нейтральным комментарием, вроде: «Ага, все понятно». Если ребенок решает играть с игрушечной фермой и при этом ставит корову в курятник, не делайте ему замечание и не переставляйте корову в коровник; наоборот, скажите: «А, вот куда ты нынче решил завести корову. Ладно». Вести себя нейтрально на самом деле совсем не просто, потому что, как родитель, вы, скорее всего, привыкли играть роль учителя, наставника и использовать любую возможность, чтобы рассказать ребенку об устройстве мира. Нелегко принимать активное участие и проявлять максимум внимания, но при этом не оказывать активного влияния. Тем не менее, если сможете, попытайтесь выказывать ребенку недирективное внимание хоть недолго, но каждый день. В этом процессе могут оказаться полезными различные медитативные действия, например, глубокое дыхание и наблюдение за собственным вниманием. Обнаружив, что ваши мысли блуждают, аккуратно вернитесь вниманием к ребенку, не слишком критикуя себя за то, что позволяете себе отвлекаться, и продолжите наблюдать за ребенком здесь и сейчас.

ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ
Внимание нужно детям в любом возрасте. Они предпочли бы позитивное внимание в виде объятий, улыбок и слов «Я люблю тебя», но согласятся даже на негативное (выговор, ругань и т. д.) и примутся вести себя отвратительно (станут непослушными, грубыми или высокомерными), когда вашего внимания им не хватает и это кажется единственным способом, лишь бы его привлечь. Уделяя ребенку достаточно позитивного внимания, вы уменьшаете вероятность того, что он, стремясь привлечь внимание, спровоцирует конфликт. В общем, позитивное внимание углубит любовь и связь между вами и ребенком. Важной формой позитивного внимания является похвала. Центр по улучшению ухода за детьми определил семь элементов, которые увеличивают влияние похвалы и ее пользу для детей. Приводится с разрешения Центра по улучшению ухода за детьми (2001).

Семь элементов похвалы

1. Смотрите на ребенка. Глядите ребенку в глаза, дабы он понимал, что вы говорите с ним и слушаете его заинтересованно.

2. Придвиньтесь к ребенку поближе. Бросьте все дела и сядьте поближе к ребенку (или встаньте, а может, даже и лягте – в общем, будьте на одном с ним уровне).

3. Улыбайтесь. Пусть ваше лицо выражает всю теплоту, любовь и привязанность, которые вы испытываете к ребенку.

4. Говорите ребенку как можно больше приятного именно о нем. Обращайте внимание и хвалите ребенка за те действия, которые хотите, чтоб он совершал и впредь. Например: «Посмотри, как ты аккуратно все сделал. И мне нравится, что, порисовав, ты кладешь каждый карандаш назад в коробку».

5. Хвалите поведение ребенка, а не его самого. Старайтесь не говорить «хороший мальчик» или «хорошая девочка», потому что в этих словах уже заключена оценка значимости и ценности ребенка для вас.

6. Не скупитесь на ласку. Мягко касайтесь плеча ребенка или поглаживайте по голове или по руке. Ваше лицо, телодвижения и слова – все передает ребенку вашу любовь и привязанность.

7. Хвалите сразу. Не откладывайте! Похвала лучше всего действует, когда высказывается в момент действия, а не после, хотя все же лучше поздно, чем никогда.

Некоторые специалисты различают похвалу и поощрение, при этом сторонники позитивного воспитания предпочитают поощрение. Тем не менее, некоторым родителям легче дается похвала, которая может быть хорошим способом укрепить желаемое поведение, поэтому мы ни в коем случае не отговариваем вас хвалить ребенка. Наоборот, мы предлагаем хвалить его, по крайней мере, раз в день, пользуясь семью вышеизложенными элементами. В то же время некоторые специалисты по воспитанию детей опасаются, что похвала как внешняя награда может ослабить внутреннюю мотивацию ребенка (например, Nelson 2006). Кроме того, они считают, что похвала слишком ориентирована на результат («отличная работа!»), а не на процесс («отличная попытка!»). Они предполагают, что дети будут добиваться наилучших результатов, когда родители их поощряют, а не хвалят, поскольку поощрение теснее связано с их собственными ценностями и убеждениями. Таким образом, вместо того чтобы хвалить ребенка за хороший художественный проект, вы можете поощрить его, отметив, как здорово он умеет сосредоточиться на работе или радоваться ей. К поощрению относятся также умение задать наводящий вопрос и помочь ребенку самому оценить свою работу и высказать удовлетворенность ею, а не полагаться на вас как на всезнающего эксперта, который объяснит ему, что хорошо, а что нет. Ниже приведены примеры поощрения.

- «Посмотри, насколько лучше у тебя стало получаться!»
- «В этом “A-а-а...” заключена твоя долгая и усердная работа».
- «А что ты сама думаешь о своей работе?»
- «Тебе, похоже, и в самом деле нравится искусство».
- «Ты гордишься собой?»
- «Посмотри, как далеко ты продвинулась».

Помимо похвалы, попробуйте в течение дня делать ребенку поощряющие замечания и посмотрите, как он будет реагировать.

ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИЙ
Дети (да и взрослые) в течение обычного дня испытывают самые разнообразные эмоции. Особенно это касается детей, вовлеченных в конфликт лояльности. Однако дети не рождаются со способностью распознавать свои чувства, обозначать их, говорить о них и уметь ими управлять. Этому навыку им приходится учиться по мере роста, и ключевую роль в этом процессе играют родители. «Воспитание эмоций» – термин, введенный психологом Джоном Готтманом (John Gottman, 1998) для описания того, как родители помогают детям управлять чувствами. Готтман выделил следующие стратегии воспитания эмоций.

Показывайте, как именовать свои чувства. Каждый раз, испытывая эмоцию (например, отчаяние, разочарование), назовите ее и поделитесь ею с ребенком, если это не нагружает и не пугает его. Вот примеры.

- «Поезд опаздывает, и я беспокоюсь, что мы не успеем вовремя».
- «Ух, как я злюсь – тот водитель так нагло меня подрезал».
- «Сегодня я так горжусь собой: разрулила сложную ситуацию и очень этому рада».

А вот чувства ребенка мы вам не рекомендуем именовать, пока вы не научитесь делать то же со своими и пока ребенок не привыкнет слышать, как вы говорите об эмоциях. Вы можете именовать чувства и других людей, например, персонажей книг или телешоу. Например, так:

- «Мальчик сразу повеселел, когда нашел свою игрушку».
- «А она, похоже, боится, как бы подружка на нее не рассердилась».

Вы также можете спросить ребенка, какие чувства, по его мнению, испытывает кто-то другой, скажем: «Интересно, что чувствует сейчас сестричка из этой истории. А ты как думаешь?»

Признавайте значимость чувства ребенка. Всякий раз, осознав, что ребенок выражает чувства, упомяните, что вы их понимаете и что все в порядке, какими бы они ни были. Помните: когда речь заходит о чувствах – среди них нет правильных или неправильных. Проблемной может быть определенная реакция на чувство (например, разозлившись, ребенок вас ударил), но само чувство всегда нормально. Так что вы можете сказать следующее.

- «Испытывать ____________ в данной ситуации вполне нормально».
- «Меня бы это тоже ____________ если бы случилось со мной».
- «У каждого свои чувства. И они не бывают правильными или неправильными».

Поощряйте ребенка определять и называть собственные чувства. Старайтесь не предполагать, будто вы знаете, что чувствует ребенок. Упомяните, что он, похоже, испытывает такое-то чувство, но затем проверьте, правы ли вы. Например: «Тебе, кажется, грустно. Я прав(а)?» Если вы не уверены и не хотите гадать, то можете просто спросить: «Что ты сейчас чувствуешь?»

Показывайте, как справляться с эмоциями. Один из способов на своем примере показать ребенку, что эмоции, даже сильные, можно терпеть, – говорить с собой в позитивном ключе, то есть напоминать себе, что вы можете справиться с препятствиями, которые жизнь перед вами ставит, и со всем, что вас беспокоит. Хотя обычно вы проговариваете все это в уме, на этот раз можете произнести громко, чтобы ребенок слышал, как вы с помощью такого внутреннего диалога успокаиваете себя и помогаете себе справиться. Вы можете сказать себе вслух при ребенке: «Я могу это сделать. Сейчас я волнуюсь, потому что действительно хочу хорошо сделать работу, но сделаю все, что смогу, и, думаю, этого будет достаточно. В любом случае, я справлюсь». Вы также можете использовать техники осознанного внутреннего равновесия, например, глубокое дыхание, замедленное дыхание или просто более осознанное дыхание. В результате вы действительно начнете дышать медленнее, сосредоточиваясь на дыхании, чувствуя, как воздух входит в ваше тело, проходит по нему и покидает его. Обратите особое внимание на момент, когда вдох переходит в выдох, и на паузу между ними. Чтобы успокоиться и обрести ясность, можно также попробовать медитировать. Вспомните ситуации, когда вас обуревали сильные эмоции, и воспользуйтесь ими, чтобы на собственном примере показать ребенку, как ими можно управлять.

Поощряйте старания ребенка управлять своими эмоциями. Обратите внимание, когда он старается побороть какую-нибудь сильную эмоцию, хвалите его за это и побуждайте к дальнейшим усилиям. Ребенок может даже и не осознавать, что благополучно справился с эмоциями, а ваши похвала и поощрение вспомнятся ему и будут полезны в следующий раз, когда он вновь почувствует себя переполненным эмоциями.

Какой бы выбор перед нами не стоял, мы всегда выбираем между любовью и страхом. Прочитав эти книги, вы будете знать, как предпочитать любовь даже в тяжелые моменты и использовать ее силу, чтобы стать лучше и создать именно те отношения с близкими, которых вы жаждете.

 

Лунный календарь (15.08.2019.-31.08.2019)

15 августа
После 20:28 – пятнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Вторая четверть, полнолуние.

Характеристика дня: Эти лунные сутки – день искушений, обмана, иллюзий и грехов.

Влияние на личность: Влияние Луны сегодня настолько сильно, что всё положительное и отрицательное, что есть в человеке, усиливается многократно. Активизируется наш внутренний искуситель, поэтому может быть много соблазнов в самых разных сферах. Есть опасность стать внушаемым, ленивым, податливым вредным влияниям, потому что контроль за поведением ослаблен, а инстинкты проявлены в полной мере. Есть вероятность под их воздействием совершить любые глупости, но помните: последствия могут быть весьма негативными.

Общие рекомендации: Усмирите эмоции и успокойтесь, соберитесь с духом, укротите страсти и желания, начните укреплять самодисциплину. Очень хорошо в это время защищать других, восстанавливать справедливость, быть борцом за счастье.

Предупреждения: Нельзя поддаваться азарту: позволять себе игры в тотализаторе, в казино, в карты и тому подобные развлечения.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019-8-15/

16 августа
После 20:48 – шестнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, полнолуние.

Характеристика дня: Энергетика этих лунных суток очень гармонична. Это чистый, светлый, спокойный день. Пришло время отдыха от напряжённых и активных действий.

Влияние на личность: Сегодня тот самый благословенный день, когда можно полежать в кровати подольше, погулять и почитать в свое удовольствие – вам повезло, если работу можно отложить. Воспользуйтесь случаем и проведите этот период в спокойном ритме, неспешных размышлениях о себе. Этот день призван помочь вам восстановить силы. Кроме того, сегодня повышены интеллектуальные способности, поэтому нередко в этот день ощущается переизбыток энергии. Ее желательно направить в творческое русло, иначе она может внезапно выплеснуться в агрессивных, необдуманных поступках. Этого, безусловно, не следует допускать. Нарушение гармонии этих лунных суток к добру не приведет.

Общие рекомендации: Сегодня не стоит проявлять агрессивность, доказывать свою правоту, кричать и размахивать руками. Нельзя включать громкую музыку и вести себя вызывающе. Лучше всего провести день в уединении, быть тихим и скромным. Неплохо бы заняться домашними делами – особенно полезно всё, что связано с очищением: мытье полов, стирание пыли, принятие душа. Полезна неспешная пешая прогулка.

Предупреждения: Рекомендуется соблюдать спокойствие, не нарушать никакими действиями внутреннего комфорта и мира в душе, ибо символ этого дня – умеренность.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–16/

17 августа
После 21:04 – семнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Время общения, радости, дружеских встреч, ярких знакомств и запоминающихся свиданий. Особенно благоприятна первая половина дня, когда энергия на подъеме, и любое творческое дело идёт на лад. Однако, следует тщательно контролировать буйство сил: не все могут выдержать значительную перемену ритма.

Влияние на личность: В этот день мы с лёгкостью обретаем внутреннюю свободу. Можно дать себе некоторую волю, раскрепоститься и всласть повеселиться. Но терять голову не рекомендуется, потому что день наполнен неконтролируемой энергией.

Общие рекомендации: Если есть возможность, то спланируйте месяц таким образом, чтобы этот лунный день остался свободным от дел. Он предназначен для активного отдыха.

Предупреждения: Следите, чтобы ваше веселье не превратилось в откровенное буйство и грубое пьянство. Напомним, что энергии дня требуют тщательного контроля. Избегайте ситуаций, где возможна повышенная эмоциональная реакция.  

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–17/

18 августа
После 21:18 – восемнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Всё происходящее сегодня с вами и вокруг вас является в некотором смысле зеркалом вашего внутреннего состояния, вашей души. События, люди и мнения отражают вас самих.

Влияние на личность: Энергетика этих лунных суток делает человека пассивным: это естественно после бурного предыдущего дня. Есть опасность поддаться чужому влиянию и начать кому–то подражать. Не поддавайтесь влиянию ни людей, ни иллюзий; не поддавайтесь зову низменных инстинктов и тёмных мыслей. Всё, что скажут о вас в этот день неприятного, – в большинстве своем является правдой, поэтому не обижайтесь, а задумайтесь, как избавиться от недостатков.

Общие рекомендации: Сдержанность и благоразумие – оптимальное состояние, которое желательно поддерживать в этот день. Сохраняйте трезвость ума, объективно оценивайте себя и окружающих людей.

Предупреждения: День требует рассудительности и здравомыслия, осторожности и осмотрительности. Этот день не подходит для работы с запахами, поэтому неблагоприятно вдыхать ароматы, выбирать духи, пользоваться духами и дезодорантами.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–18/

19 августа
После 21:32 – девятнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Считается, что день несет в себе тяжёлую, напряженную и опасную энергетику, она просто витает в воздухе.

Влияние на личность: Зачастую бывает достаточно одного неосторожного слова или взгляда, чтобы оказаться в центре конфликта. Поэтому, чтобы максимально сохранить равновесие, будьте внимательны к удержанию состояния покоя. Оглянитесь назад, вспомните с кем вы были несправедливы, и кто причинил боль вам, простите обидчиков и попросите прощения у обиженных. Именно так в этот день можно исправить ошибки, совершенные в прошлом, которые искажают наше настоящее и создают проблемы.

Общие рекомендации: Если позволяют обстоятельства, лучше провести день дома и никуда не выходить. В этот день хорошо очищать всё материальное и духовное: душу, совесть, мысли, тело, дом. Желательно, чтобы в этот день в доме весь день горела свеча. Посидите у костра, камина, при свечах. Полезно мысленно покаяться в неправедных мыслях и поступках, избавиться от чужого влияния, смирить гордыню.

Предупреждения: Следует остерегаться пьяных, а также находящихся под влиянием наркотических или сильнодействующих препаратов людей, так как они способны нанести ущерб не только моральный, но и физический.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–19/

20 августа
После 21:45 – двадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Очень серьёзный и интересный день – сегодня можно совершить невозможное. Время духовного преображения, преодоления сомнений.

Влияние на личность: Энергетика этих лунных суток даёт вам силу для духовного роста. Это день победы над собой! Энергии понадобится немало, поэтому не надо её расходовать попусту. Сконцентрируйтесь на самой важной цели, и препятствие будет взято. Только не слишком возгордитесь от этого.

Общие рекомендации: День благоприятен как для бизнеса, так и для общения, домашних дел и переезда.

Предупреждения: Зависть и недоброжелательность способны навредить вам сегодня. Усмирите гордыню. Сегодня не стоит пользоваться духами, а также выбирать духи – день не рекомендуется для работы с запахами.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–20/

21 августа
После 22:00 – двадцать первый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Пришло время активности, неукротимого движения вперед, ввысь. Сегодня день проявления храбрости, бесстрашия, добровольной жертвы, а также отказа от собственности. Это день революционных перестроек, упорства в достижении цели, умения добиться триумфа.

Влияние на личность: Пробуждаются чувства благородства и справедливости, а также ощущение порядка. У людей появляется решимость менять что–либо или кардинально решать накопившиеся вопросы. День братства, иногда даже переходящего в фамильярность.

Общие рекомендации: Хороший день для веселья и увеселительных мероприятий, для хозяйственных дел, заготовки продуктов впрок, торговли и бизнеса, связанного с риском. Поиск пропавших людей, вещей, животных также увенчается успехом. Энергетика этих суток пробуждает в человеке активное начало. День придаёт нам необыкновенную храбрость. Можно решиться на любой поступок, о котором раньше боялись и подумать. Это время рекордов и подвигов в прямом и переносном смыслах!

Предупреждения: Важное условие: надо быть честным и справедливым даже в мелочах.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–21/

22 августа
После 22:18 – двадцать второй день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: День мудрости, постижения новых знаний. Особенно сильно проявление умственных способностей, и любые знания легко усваиваются. В этот день можете узнать новое о мире и, возможно, о себе. Вам может открыться тайное знание сути, могут прийти в голову новые идеи и свежие оригинальные решения. День считается весьма неблагоприятным для начала любых дел, особенно серьёзных, имеющих для вас большое значение.

Влияние на личность: Сегодня особенно повышаются человеческие способности к духовному и творческому обновлению. Могут внезапно появиться новые возможности. Используя их, вы сумеете переосмыслить события прошлого опыта и построить планы на будущее.

Общие рекомендации: Желательно попрактиковаться в исторических поисках и исследовании собственных корней, проводить архивные работы.

Предупреждения: Приобретенные знания можно использовать только во благо, иначе они обернутся против вас.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–22/

23 августа
После 22:40 – двадцать третий день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Приходится признать, что энергетика этих суток тяжёлая и тёмная и, при всем при том, очень мощная. Существует большая вероятность, что такая энергия провоцирует человека на агрессию и насилие. В этот день легко поддаться бредовым идеям, ввязаться в авантюру. Сегодня – один из дней обольщения. В этот день в человеке легко высвобождаются инстинкты захвата, неуемный аппетит, склонность к дракам. Следует подавлять боязнь и страх. Нельзя бездельничать.

Влияние на личность: Не поддавайтесь всеобщей взвинченности, которая охватывает людей в этот день, – в любой ситуации сохраняйте душевный покой. Постарайтесь не оказываться в толпе людей, а также избегайте соблазна с кем-нибудь поссориться.

Общие рекомендации: Нейтральный день для домашних дел и путешествий, благоприятный для мероприятий защиты жилья, обустройства и уборки. Период поста и воздержания, осторожности и аккуратности, обретения сил и возможностей целительства. Это день охраны дома, в котором следует проводить уборку и окропление святой водой, очищение огнем свечи порогов, окуривание помещений багульником и тмином.

Предупреждения: Сохраняйте внутреннее спокойствие, проявляйте собранность, непоколебимость. Старайтесь избегать многолюдных мероприятий, неизвестных мест, новых компаний. Не поддавайтесь на провокации и сами не лезьте на рожон. Не лучший день для суда, особенно если пытаются осудить невиновного.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–23/

24 августа
После 23:09 – двадцать четвертый день лунного цикла:
Фаза Луны: Четвёртая четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Сегодня очень мощный день. В эти лунные сутки пробуждаются силы природы, благоприятствующие созиданию. А в человеке пробуждается сила. В этот день хорошо закладывать фундамент новых больших дел. В Древнем Египте именно в этот день проводили закладку пирамид. Хорошо начинать осуществление глобальных долгосрочных проектов. Но злоупотреблять пробудившимися силами не надо – они могут обернуться во зло. 24–й лунный день невидимыми информационными нитями связан с Россией. Раньше это был день молитвы за Россию, за национальный эгрегор.

Влияние на личность: В этот день люди настроены благодушно. Они могут не отличаться нежностью и вежливостью высказываний, но не имеют цели нагрубить и обидеть.

Общие рекомендации: Если есть возможность, проведите день спокойно, без лишней возни и суеты, особенно, если сил у вас недостаточно. А можете быть деятельным и активным, как положено в этот день сильным личностям. Выбор за вами. Вам виднее, сильный или слабый вы человек.

Предупреждения: Считается, что день неудачен для путешествий, а также для безделья, грусти.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–24/

25 августа
После 23:48 – двадцать пятый день лунного цикла:
Фаза Луны: Четвёртая четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Вот и подошел день пассивности, и провести его желательно в покое и одиночестве. Не надо начинать ничего нового, но, в то же время, следует завершить начатые дела. Делайте всё неторопливо, никуда не спеша, если хотите избежать перенапряжения и нервных срывов. Берегите себя от случайных контактов и неожиданностей.

Влияние на личность: В этот день в людях не бурлит энергия, чувствуется некая лень и апатичность. Коллективный труд и совместная деятельность, как правило, не удаются.

Общие рекомендации: Напомним, что пришло время пассивности и самоуглубления. Этот день проходит благоприятно, если посвятить его уединению и размышлениям. В любом случае, спешить сегодня нельзя. Неторопливость, обдуманность, тщательность – это те качества, которые желательно проявить в этот день. Самое лучшее сегодня – избегать активных действий, они не принесут какого-либо заметного результата, наоборот – могут надолго вывести вас из состояния душевного равновесия и покоя.

Предупреждения: Суть этого дня – направить человека на размышления о его характере, личности, поведении, мировоззрении, убеждениях, нравах. Высшая задача этого лунного дня – научить любви к себе. Пока этого нет, невозможно достичь гармонии с самим собой, невозможно успокоиться и наладить жизненный ритм.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–25/

26 августа
Двадцать пятый день лунного цикла:
Фаза Луны: Четвёртая четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Вот и подошел день пассивности, и провести его желательно в покое и одиночестве. Не надо начинать ничего нового, но, в то же время, следует завершить начатые дела. Делайте всё неторопливо, никуда не спеша, если хотите избежать перенапряжения и нервных срывов. Берегите себя от случайных контактов и неожиданностей.

Влияние на личность: В этот день в людях не бурлит энергия, чувствуется некая лень и апатичность. Коллективный труд и совместная деятельность, как правило, не удаются.

Общие рекомендации: Напомним, что пришло время пассивности и самоуглубления. Этот день проходит благоприятно, если посвятить его уединению и размышлениям. В любом случае, спешить сегодня нельзя. Неторопливость, обдуманность, тщательность – это те качества, которые желательно проявить в этот день. Самое лучшее сегодня – избегать активных действий, они не принесут какого-либо заметного результата, наоборот – могут надолго вывести вас из состояния душевного равновесия и покоя.

Предупреждения: Суть этого дня – направить человека на размышления о его характере, личности, поведении, мировоззрении, убеждениях, нравах. Высшая задача этого лунного дня – научить любви к себе. Пока этого нет, невозможно достичь гармонии с самим собой, невозможно успокоиться и наладить жизненный ритм.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–26/

27 августа
После 00:42 – двадцать шестой день лунного цикла:
Фаза Луны: Четвёртая четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Это один из самых критических, опасных дней, когда в воздухе витает атмосфера конфликтов, люди напрасно суетятся, тратят много энергии на болтовню. Именно в этот день человек может перерасходовать свои время, энергию и силы.

Влияние на личность: Самодовольство и самообман – правящие качества этого дня. Чтобы не поддаваться влиянию негативного, вам будут необходимы выдержка и сила воли, умение относиться ко всему происходящему спокойно и даже с юмором. Самое тяжёлое в этот день – постоянные перепады настроения. Эмоциональный фон весьма нестабилен, нельзя верить ни обещаниям, ни клятвам, ни угрозам. Не склоняйтесь к крайностям в проявлении эмоций: благоприятнее избежать проявлений тоски, печали, буйного веселья. Лучше поберечь силы и здоровье для будущего цикла, он уже не за горами.

Общие рекомендации: Вы получите небольшой бонус, если хорошо работали в течение предыдущих дней лунного месяца. Прислушайтесь к советам друзей, не отвергайте их предложений. Избегайте шоппинга. Деньги лучше экономить – есть опасность растратить их впустую или потерять.

Предупреждения: Совет для тех, кто за рулём: быть особенно внимательным на дорогах, беречь свою машину, не оставлять её без надежного присмотра. День неблагоприятен для путешественников. Помимо межличностных конфликтов в этот день повышена вероятность воровства и ограблений.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–27/

28 августа
После 01:52 – двадцать седьмой день лунного цикла:
Фаза Луны: Четвёртая четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Этот день сильно связан с проявлением интуиции – интуитивно можно получать всевозможные сокровенные знания. Также день сулит множество неожиданных открытий. Сегодня возможны прозрения и озарения – неожиданно может быть найден выход из трудной ситуации, которая давно не даёт покоя. Но это при условии, если в этот день вы не будете слишком обеспокоены решением повседневных бытовых проблем. Еще это день избавления от иллюзий и осознания ответственности за каждый свой шаг.

Влияние на личность: Колеблется эмоциональный фон, поэтому возможны разногласия между близкими и знакомыми.

Общие рекомендации: Чтобы день прошёл удачно, следует поддерживать себя в лёгком и радостном состоянии духа, стараться избегать напряжения и волнений. В этот день следует быть ближе к родным и близким людям. Также хорошо путешествовать, сажать цветы, работать в огороде, познавать мир с неожиданных сторон. Этот день тесно связан с водой, поэтому удачными будут все морские путешествия.

Предупреждения: В 27–й день следует как можно меньше смотреться в зеркало: если возможно, то лучше обойтись вообще без него.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–28/

29 августа
После 03:16 – двадцать восьмой день лунного цикла:
Фаза Луны: Четвёртая четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Сегодня деятельный и энергичный день, когда превосходно удаются все насущные дела. Не упускайте возможность, проживите этот день в движении, действии и приподнятом настроении. Получите заряд бодрости на долгое время вперёд! В этот благоприятный период можно начинать любые дела, связанные с жизненными сферами, – работой, домом, садом, личными отношениями. Этот день благоприятен практически для всех дел.

Влияние на личность: Следует соблюдать особую осторожность в первой половине лунного дня. Очень вредно перенапряжение. По сравнению с первой половиной дня, вторая половина уже не так нервозна, после полудня чувства становятся более спокойными, а действия размеренными.

Общие рекомендации: 28–й лунный день – один из наиболее спокойных и светлых дней всего лунного месяца. Если вы на протяжении всего лунного месяца жили в согласии с лунными ритмами, то сегодня получите награду – мудрость, дарованную самой Луной.

Предупреждения: В этот день надо стараться быть в приподнятом настроении, вглядываться внутрь себя, контролировать эмоции. Хорошо сажать все полезные растения и «сеять» добрые мысли. Нельзя валить деревья, рвать и дарить цветы. Сегодня вы даже можете стать свидетелем странных, загадочных и необъяснимых событий.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–29/

30 августа
В 13:38 – новолуние – первый день лунного цикла:
Фаза Луны: Новолуние.

Характеристика дня: первый лунный день – основа для всего последующего месяца. Этот день очень похож на Новый год – планы и мечты имеют высокие шансы сбыться, но только в том случае, если они не связаны с местью, и помыслы ваши чисты.

Влияние на личность: Очень хороший, чистый и светлый день. Но лунный цикл только начинается, и сил для действий недостаточно. Ограничьтесь построением планов и проектов. Смысл и цель 1–го лунного дня – дать человеку возможность взять свою жизнь в свои руки, добиться того, чего он хочет.

Общие рекомендации: Первый лунный день – не время действий. Мы ещё только начинаем новый цикл, и сил у нас недостаточно. Сегодня лучше обдумать дела, чем непосредственно приступать к ним. Первый лунный день – самый лучший момент для построения планов и проектов, которые, впрочем, пока стоит держать при себе. Продумайте всё в деталях и как можно ярче себе представьте. Замыслы этого дня имеют высокие шансы на то, чтобы всё задуманное происходило легко, естественно, без напряжения. Это очень чистый день.

Предупреждения: Цикл может начаться с повышенным риском опасностей, если предыдущий был незавершенным, т.е. в нем отсутствовал тридцатый день. Именно такой оказалась ситуация 1 марта 1995 года, когда произошло убийство известного журналиста Владислава Листьева. 28 февраля 1995 года был 29–й день лунного месяца, последний в том цикле.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–30/

31 августа
После 06:20 – второй день лунного цикла:
Фаза Луны: Новолуние.

Характеристика дня: День начинаний. Можно приступать к намеченным накануне важным делам, но только во второй половине лунного дня. В первой половине предпочтительней продолжать строить планы, потому что в это время повышается амбициозность и агрессивность. Лучше уменьшить внешние контакты, чтобы энергия агрессивности не нарушила ваши планы. Вторая половина дня более благоприятна, растет работоспособность, активизируется научная и практическая деятельность. Смело осваивайте новые знания в любой области – сейчас это весьма своевременно.

Влияние на личность: День возрастания энергии обостряет эмоциональную сферу. Требуется контроль за своими чувствами, что поможет в профилактике конфликтов и бурных вспышек эмоций.

Общие рекомендации: Первая половина дня благоприятна для построения планов, но их пока лучше держать при себе. Щедрость и доброта, проявленные сегодня, будут очень уместны. Сделайте кому-нибудь подарок – может быть, стоит начать с самого себя. Девиз «Передай добро по кругу» Рэя Брэдбери – полезная рекомендация на второй лунный день. Деньги, данные сегодня в долг, вернутся к вам сполна и вовремя. Весьма уместна благотворительность.

Предупреждение: Противопоказана злость. Плохой день для судебных процессов.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2019–8–31/



 
   
Предыдущие выпуски: Архив рассылки

В избранное