Территория самопознания

  Все выпуски  

461. Детство, лето, счастье


Предыдущие выпуски: Архив рассылки
 
Территория самопознания


461. Детство, лето, счастье
 
 




Приветствуем вас, дорогие подписчики!

1 июня во всем мире отмечают День защиты детей. Поздравляем с замечательным праздником! Желаем каждому ребенку добра, здоровья, хорошего настроения, а еще теплого лета, полного веселья и радостных событий! В этой праздничной рассылке мы познакомим вас с детскими книгами на любой вкус, они понравятся малышам и детям постарше. В них есть все, что так любят девочки и мальчики: яркие, забавные картинки, добрые истории, увлекательные приключения, интересные задачки для юных исследователей. Вперед!

Алейкс Кабрера, Виньет Монтанер, Роза Мария Курто
Серия «Как быть сильным»

Алейкс Кабрера – журналист и писатель. Он работает на испанском телевидении, пишет детские истории и книги для взрослых (жанр короткого рассказа). Автор живет и работает в Барселоне. В свободное время играет на фортепиано, саксофоне и гитаре.

Роза Мария Курто – испанская художница. Долгое время занималась преподаванием музыки, но затем решила оставить профессию, чтобы целиком посвятить себя рисованию. Она проиллюстрировала уже более 50 детских книг.

В добрых книгах с забавными иллюстрациями вы прочитаете мини-истории из жизни самых обыкновенных девочек и мальчиков. В этих историях открывается внутренний мир ребенка, его размышления, эмоции и чувства, которые он проживает каждый день – в детском саду, в начальной школе, в семье, на прогулке с друзьями. Вместе с героями юные читатели смогут  проявлять свои лучшие качества, чтобы стать сильными духом и вырасти достойными, уверенными в себе и увлеченными делом людьми.

Трогательные и понятные каждому ребенку ситуации из жизни помогут детям осознать, как их мысли и действия влияют на них самих, окружающих людей и мир вокруг.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/166558477/

Бывало ли, что ваш ребенок съедал целый пакет сладостей, а потом страдал от боли в животе? А может, он что-то делал или говорил, не задумываясь о том, как его действия повлияют на него самого и мир вокруг? Соблюдает ли он правила поведения в потенциально опасных местах? Благодаря этой книге дети увидят, как важно быть благоразумными и думать о последствиях своих поступков – чтобы заботиться о своем здоровье, не подвергать жизнь опасности и отвечать за свои решения.






https://www.ozon.ru/context/detail/id/166558478/

Представлял ли когда-нибудь ваш ребенок, что домашняя работа делается сама собой? Или что в комнате волшебным образом наводится порядок? А как насчет того, чтобы мгновенно очутиться на вершине горы? Благодаря этой книге дети увидят, как важно проявлять упорство и старание и прикладывать усилия – чтобы хорошо учиться, развивать умения и радоваться своим достижениям.







Случалось ли такое, что ваш ребенок изнывал от ожидания? Или думал, что зря тратит время, когда изучает что-то для него новое, а результата все нет? А получается ли у него доводить дела до конца – и заслуженно получать желанную награду? Благодаря этой книге дети увидят, как важно порой запастись терпением, продолжать упражняться в том, в чем хочешь проявить себя, – чтобы достигать целей, приобретать новые навыки и гордиться своими успехами.







https://www.ozon.ru/context/detail/id/169063754/

Обычная история для детей – не слышать, что им говорят взрослые или друзья. Случается и перебивать других людей. Замечают ли они звуки вокруг себя – пение птиц, прекрасную мелодию, собственное эхо? Благодаря этой книге дети увидят, как важно уметь слушать себя, других людей и замечать то, что происходит рядом с ними. Так проявляется уважение, а еще это отличный способ узнать что-то новое, найти друзей и насладиться звуками природы, музыкой или интересной беседой.





* * *

Замечательные книги с чудесными иллюстрациями и добрыми рассказами детей об их повседневных приключениях – отличный повод поговорить с ребенком на доступном ему языке об этике, правилах поведения и общения с другими людьми и попутно помочь ему совершить любопытные открытия о себе самом и мире вокруг!

Но даже если окружающий мир временно сузился до пределов квартиры – всегда можно придумать, чем заняться! Если вы и ваш ребенок устали от домашней рутины, находясь в самоизоляции, на помощь приходит увлекательный ТРИЗ для детей. Творческие игры, занимательные загадки, эксперименты – столько интересных занятий, наверняка, вы и сами с удовольствием поучаствуете в оживлении повседневности! Пусть каждый день станет приключением!

 

Александр Кислов
Приключения в мире идей школьника МиКи и его друзей

Кислов Александр Васильевич – мастер ТРИЗ, кандидат технических наук, руководитель РА ТРИЗ (Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ).

https://www.ozon.ru/context/detail/id/138902659/

Юные читатели узнают, как стать находчивыми и смелыми, не бояться проблем и, столкнувшись с трудностями, решать их весело и необычно. Ведь это так увлекательно – выдумывать что-нибудь эдакое, а потом реализовывать свои завиральные идеи. Именно этому любят посвящать свое время МиКи и его друзья.

Книга содержит небольшие занимательные рассказы. В конце каждого рассказа детям и родителям предлагается вместе с героями подумать над возникшей проблемой и предложить свои варианты решений. Увлекательные приключения будут шаг за шагом продвигать вас в сложный и простой, загадочный и открытый мир изобретательства.

ПОДСТИЛКА ДЛЯ МЕЧТАНИЙ

МиКи очень любит мечтать. Особенно если куда-нибудь идет: старается представить себе, что его там ждет. А чтобы не отвлекаться, закрывает глаза. Раньше из-за этого он часто спотыкался, стукался о стены, столбы и деревья, падал в канавы... Самые большие неприятности ему доставляла дорога в школу. Количество поворотов можно было пересчитать по шишкам у него на физиономии.

Как-то МиКи объяснял своему другу Плюсику происхождение синяков и шишек, на что Плюсик отреагировал так:

– Знал бы, где упадешь, соломку подстилал, бы...
– Да, это хорошо бы, – вздохнул МиКи, рассеянно повторяя:
«Знал бы, где упадешь... знал бы, где упадешь... знал бы, где подстелил... Ой! Да я ведь знаю и то, и другое!

Короче, все очень просто: надо стелить солому там, где собираешься упасть. А где я собираюсь упасть? Значит, надо падать там, где собираешься стелить! Нет, тогда будет уже поздно. Значит, надо заранее.

Нет, ничего не получится: как я постелю солому на фонарный столб или на стену дома? И где я вообще возьму солому? Надо ехать в деревню...»

Но мысль о соломе засела ему в голову, и довольно быстро МиКи сообразил, что ему нужна не солома, а только одно ее свойство: ему нужно что-нибудь мягкое – например... подушки!

От подушек пришлось, правда, отказаться – их в доме было гораздо меньше, чем углов и столбов по дороге в школу. Зато нашлись куски поролона от старого, никому не нужного матраца.

Чтобы проверить свою идею, МиКи сначала решил попробовать с одним из кусочков поролона и под удивленными взглядами прохожих приклеил его на самом опасном месте, на стенке дома, который высовывался на тротуар и каждый раз особенно больно задевал мечтающего МиКи.

Утром МиКи вышел в школу пораньше, представляя себе, как он изо всей силы стукается о дом, прохожие ахают, а ему хоть бы что. В предвкушении эффекта МиКи заранее закрыл глаза и как следует разогнался.

Эффект был действительно потрясающий: от искр из глаз и даже из ушей МиКи едва не загорелся газетный киоск на другой стороне улицы. Такой большой и красивой шишки на лбу у МиКи еще никогда не видели. Пожалуй, она была чуть больше его головы! А все потому, что кто-то содрал со стены бросавшийся в глаза непонятный кусок поролона, не догадавшись, что это МиКина «подушка».

Думаете, головная боль помешала МиКи размышлять о том, что произошло? Даже наоборот. Сидя за партой и глядя на доску, но не видя ее из-за шишки, МиКи сообразил: вот также и кусок поролона – он должен быть, но его никто не должен видеть! То есть для МиКи он есть, а для всех прохожих, которые не собираются «здороваться со стенкой» – поролона нет! «Подушка»-невидимка!!!

«Прохожие не должны видеть „подушку“, – размышлял МиКи. – Но как им прикажешь?.. Прохожие должны не видеть „подушку“. Но у меня нету для нее шапки-невидимки!.. Прохожие должны видеть не „подушку“! Но это же совсем другое дело! А что же они будут видеть? А что-нибудь другое, не вызывающее удивления и желания сорвать. Может быть, даже что-то для них полезное. Что полезное может висеть на стенах? Объявление или указатель какой-нибудь...

На следующий день все выступающие углы домов стали намного красивее. Прохожие с удовольствием читали:

Фонарные столбы тоже не были обижены и выглядели как перед праздником.
И никому не приходило даже в голову, что под кусочками цветного сатина – МиКины поролоновые «подушки»! А сам сатин с такими полезными надписями – это выпрошенные у школьной уборщицы обрезки старой ткани, ждавшие участи половых тряпок.

Теперь по дороге в школу МиКи мог мечтать сколько угодно!
Правда, вскоре все эти «подушки» ему не понадобились, потому что нашлось более простое решение...

ПОРАЗМЫШЛЯЙ
- Как ты думаешь, «размышлять» и «фантазировать» – это одно и то же или нет? Почему?
- Вспомни рассказ Николая Носова «Фантазеры». Подумай, что общего у этих рассказов и чем они отличаются.
- А о чем мечтаешь ты? Расскажи или нарисуй. Можно ли осуществить твои мечты и что для этого нужно сделать?
- Подумай, какие еще пословицы могут оказаться ключиком к решению задач?
- Если МиКи пойдет в школу другой дорогой, неужели ему придется перевешивать свои «подушки»? Предложи более удобное решение этой проблемы.

Алла Нестеренко
Страна загадок. Книга о развитии творческого мышления детей

Алла Нестеренко – кандидат педагогических наук, сертифицированный ТРИЗ-специалист. Занимается разработкой учебных инструментов на базе общей теории сильного мышления – теории решения изобретательских задач (ОТСМ-ТРИЗ). Обучает педагогов, руководит экспериментальными площадками в разных городах страны.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/141845560/

Эта книга – незаменимый помощник для родителей, которые хотят дать своим детям максимум полезных навыков для самостоятельной и успешной жизни в будущем. Научить ребенка думать своей головой и не бояться проблем, а видеть в них всего лишь временные трудности, которые можно решить.

Несложные задачки, интересные игры и загадки, описанные в книге – развивают детское воображение, учат думать и мысленно экспериментировать, находить собственные решения.

Поиграйте с детьми, совместите полезное с приятным! А еще это может стать для вас прекрасной возможностью сблизиться с ребенком, найти общие интересы и дела.

ГОРОД ПОХОЖЕСТЕЙ И НЕПОХОЖЕСТЕЙ

Цель – развить у детей ассоциативное, образное мышление, научить сравнивать предметы и явления.

В Городе похожестей и непохожестей живут очень красивые загадки. Здесь можно поселить любой предмет – каждому найдется место. Чтобы попасть в город, требуется пропуск.

Упражнение
– У меня в руках меховая шапка. На что она похожа?
Возможные ответы: на котенка, крокодила, сугроб, медвежью берлогу. Просто ответить на вопрос недостаточно. Надо доказать, что шапка похожа, допустим, именно на крокодила:
– С какой стороны надо смотреть, чтобы крокодила увидеть? А где у него хвост? Под водой? А что он сейчас делает? И т. д.
Когда каждый ряд учеников получил свой пропуск, заходим в город. Здесь загадочные предметы живут в окружении друзей, на которых они похожи. Похожие предметы не прячутся, свободно выходят из домика и с удовольствием рассказывают, что общего у них с героем загадки и чем они от него отличаются.

ИГРА: НАЗЫВАЕМ ПО ОЧЕРЕДИ

Помните игру «в города»? Вы называете город (например, Москва), второй игрок – город, название которого начинается на последнюю букву города, названного вами (то есть на «А» – например, Абакан), потом вы вспоминаете город на букву «Н» и т. д.

Представьте, что вы играете в эту игру с семилетним ребенком. Вероятно, ее стоит упростить. Может быть, просто называть по очереди все города, не обращая внимания на буквы?

А теперь – внимание! Называть по очереди можно что угодно. Например, все хвойные растения. Или все, что сделано из камня. Или все, что имеет натуральный красный цвет. Или все глаголы на букву «Г». Или все числа, которые делятся на 3... Главное – перечислять объекты, объединенные общим признаком, по очереди, тогда получится игра.

И еще очень важно каждый раз менять объединяющий признак: сегодня – красный цвет, завтра – все стеклянное, послезавтра – все глаголы на букву «В».

Что это дает? Как минимум, это поможет ребенку продвинуться в умении классифицировать, без которого учеба сейчас невозможна. А попутно подкинете ему полезную информацию – ведь значения слов, которые произнесете вы, наверняка придется объяснять.

 

НАЗЫВАЛКИ
Это задание придумал ТРИЗовец Григорий Френклах для своего маленького сына. По-взрослому оно называется так: «Назови объект по функции»: лампочка – освещалка, шкаф – вещехранилка, зонтик – отдождязащищалка и т. д. Детям мы объясняем, что предметы надо назвать по их работе: в названии должно быть зашифровано, что делает эта вещь для людей или других вещей.

Играть можно так: один называет объект, другой придумывает ему новое имя (по функции). Потом игроки меняются ролями.

Допустим, вы с ребенком идете по улице и играете в эту игру.
Ребенок: Машина.
Взрослый: Перемещалка. Скамейка.
Р.: Сиделка.
В.: Нет, сидят на скамейке люди. А скамейка что делает?
Р.: Стоит. Значит, она стоялка?
В.: Но ведь это не главная ее работа. Что скамейка делает человеку? Что было бы, если бы мы «вычли» скамейку?
Р.: Те, кто сидят, упали бы. Значит, она удержалка?
В.: Можно так сказать. Принимается. Говори мне слово.
Р.: Окно.
В.: Светопропускалка.
И т. д.

Геннадий Иванов. Денис-изобретатель. Книга для развития изобретательских способностей детей младших и средних классов

Геннадий Иванович Иванов (1940–2014) – инженер-конструктор высшей категории, автор 150 изобретений, имеет международный диплом «Мастер ТРИЗ» Ученик и последователь выдающегося ученого России Г.С.Альтшуллера – основателя ТРИЗ.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/30966834/

Перед вами книга, предназначенная для пробуждения и развития изобретательских способностей (прежде всего – образного и системного мышления) у детей младшего и среднего школьного возраста.

Хотите узнать, как: помочь вороне, у которой белки разрушили гнездо; выгнать мышей из дома (так, чтобы ни одна мышь не пострадала); поймать улетевший воздушный шарик; заставить окно само закрыться, когда начнется дождь? Вы сможете сами ответить на эти и многие другие вопросы, поупражнявшись в решении изобретательских задач.

Вместе с главным героем книги, пятиклассником Денисом, вы научитесь в любой самой обычной житейской ситуации видеть множество возможностей для творчества.

Проверьте свои изобретательские способности прямо сейчас! Ответьте на вопрос – что можно сделать из:
- пустой полиэтиленовой бутылки;
- спичечной коробки;
- карандаша;
- футбольной камеры;
- тюбика помады?

САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ

Наступило лето. Занятия в школе закончились, и Денис со своими друзьями весь день играл на улице. Однажды он попросил родителей, чтобы они разрешили ему сходить в соседнюю деревню, где жил дядя Ваня, и пожить у него несколько дней. Родители разрешили. Все-таки Денис уже закончил четвертый класс, перешел в пятый и чувствовал себя совсем взрослым.

Встав рано утром, Денис аккуратно уложил в рюкзак новенький котелок, блестящий как зеркало, другие нужные в дороге вещи и вышел из дома. Дорога предстояла дальняя, но Денис хорошо ее знал, так как уже был несколько раз у дяди Вани. Он шел по тропинке вдоль ручья и с удовольствием слушал, как лесные птицы, перелетая с дерево на дерево, пели свои утренние песни. Вот испуганный зайчишка перебежал дорогу и затаился в кустах. Денис хлопнул в ладоши и рассмеялся, наблюдая, как заяц испуганно подпрыгнул и стремительно убежал вглубь леса. И тут внимание Дениса было привлечено каким-то предметом, который лежал в траве недалеко от тропинки. Подойдя ближе, он увидел, что это обыкновенный походный котелок, который обычно носят с собой туристы.

«Наверное, кто-то выбросил его, потому что он совсем старый», – подумал Денис. И хотя у него в рюкзаке был свой новенький и блестящий котелок, он подобрал и этот – в надежде, что в хозяйстве дяди Вани он пригодится.

Была пройдена уже половина пути, когда Денис почувствовал, что с высокого кедра на голову ему упала шишка. Он взглянул наверх и увидел белку, которая ловко срывала шишки, быстро их шелушила и бросала вниз.

Чтобы еще раз не получить удар шишкой, Денис быстро надел найденный котелок на голову.

И вовремя. Следующая шишка, потом еще одна, звонко стукнули в котелок. Денис рассмеялся и отбежал в сторону. Он понял, что белка играет с ним и потому бросается шишками.

На соседнем дереве он заметил Ворону, которая крутилась возле своего гнезда и беспокойно каркала.
– Что ты так раскричалась, Ворона? – спросил Денис.
– Гнездо! Мое гнездо! Его опять кто-то поломал! – ответила Ворона.

– Я уже третий раз делаю его заново, а эти противные белки постоянно забираются в него и ломают. Что мне делать?
– Успокойся, Ворона, – сказал Денис. – Я дам тебе самое крепкое в мире гнездо, его никто не сможет поломать.
– Разве ты умеешь делать гнезда? – недоверчиво спросила птица.
– Нет, делать гнезда я не умею, но у меня есть то, что тебе надо.

Сказав это, Денис снял с головы котелок и протянул его Вороне.
– Бери его, повесь на ветке, и он будет твоим новым гнездом, его никто не сможет поломать.
Ворона схватила обеими лапами котелок и поднялась с ним на верхушку дерева. Там она повесила его на ветку, набросала в него сухой травы и улеглась.
– Спасибо тебе, Денис! – закричала она с дерева. – Мое гнездо действительно очень удобное и крепкое!

Денис помахал Вороне рукой и пошел дальше.
– А куда ты идешь? – поинтересовалась Ворона.
– В деревню к дяде Ване, – ответил Денис.
– Ты ведь еще маленький и можешь заблудиться в лесу, а мне сверху все видно, я буду помогать тебе идти правильно.
– Хорошо, если хочешь, лети рядом, – согласился Денис.
Ворона слетела с дерева, сделала несколько кругов над Денисом и вдруг полетела обратно.
– Я боюсь бросать свое новое гнездо, – сказала она. – Пока я буду с тобой гулять, его может кто-нибудь утащить, ведь такого крепкого гнезда ни у кого больше нет!

Денис ушел уже достаточно далеко, а Ворона все продолжала бегать возле своего нового гнезда и горестно переживать. Ей очень хотелось быть с Денисом, но нельзя было оставить без присмотра свое новое жилище. Она измучилась от своих противоречивых желаний, и, наконец, тяжело вздохнув, сказала:
– Ладно, если я не могу быть с гнездом рядом, то пусть оно будет со мной!
С этими словами она схватила лапами котелок и полетела вместе с ним догонять Дениса.

Ворона летела низко над землей, а в ее лапах тихо позванивал котелок. Все птицы и звери останавливались и с любопытством смотрели, как по небу летит котелок и машет крыльями.

Ворона уже почти догнала Дениса, который шел вдоль ручья, но ее лапы так устали, что она не могла больше держать котелок и отпустила его. Котелок, кувыркаясь в воздухе, гулко шлепнулся в воду и, покачиваясь на волнах, поплыл по ручью.

– Ой! Ой! Я потеряла свой дом, помогите!
Этот крик услышал Денис и, смеясь, сказал Вороне:
– Да, ты потеряла дом, но зато приобрела лодку. Садись в котелок, и он повезет тебя по ручью до самой деревни. В котелке ты отдохнешь и потом сможешь снова лететь вместе с ним.

Ворона немного подумала и уселась в котелок. Сначала ей было страшно, но затем она успокоилась и даже подняла крылья, чтобы ветер дул в них, как в паруса. Котелок вместе с Вороной стремительно плыл посередине ручья, а Денис бежал рядом по берегу.

Вороне очень понравилось плыть в котелке и она, окончательно осмелев, громко запела песню: «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там...»

Но тут на середине ручья оказался большой камень, и котелок со всей силы ударился об него. Ворона вылетела из котелка и, отчаянно захлопав крыльями по воде, истошно закричала:
– Карр, карр, карраблекррушение! Помогите!

Денис быстро подбежал к Вороне и помог ей выбраться на берег, при этом он успел поймать и котелок.
– Ты зачем меня посадил в этот котелок? – ворчала Ворона. – Я теперь как мокрая курица, вся в песке и грязная, все будут смеяться надо мной. Где я в этой глуши найду зеркало, чтобы привести себя в порядок?
– Не беспокойся, – ответил Денис. – На солнце ты скоро обсохнешь, а зеркало я тебе сейчас сделаю.

С этими словами он взял котелок и стал мелким песком с травой натирать его бока. Через некоторое время котелок заблестел как зеркало, и Денис подал его Вороне. Она уже успела обсохнуть и, поправив перышки, взглянула на свое отражение в зеркальной поверхности котелка.

– Ах, я теперь снова красивая! – сказала Ворона и залюбовалась собой.

<...>

Оставшуюся часть пути Денис шел очень быстро, и Ворона еле-еле за ним поспевала. Махая крыльями, она думала: «Денис хороший и добрый мальчик, но он еще маленький и пока не вырос, ему нужна будет моя помощь. Поэтому я, как самая мудрая и опытная Ворона, должна быть всегда рядом с ним, воспитывать его и оберегать от ошибок».

С этими мыслями она подлетела к дому дяди Вани, стукнула клювом в окно и уселась на крышу. Дядя Ваня, услышав стук, вышел на крыльцо и увидел Дениса. Он очень обрадовался, крепко обнял мальчика и поцеловал его. Они немного поговорили об общих семейных делах, а потом дядя Ваня сказал:
– Пока не начался дождь, мне нужно успеть покормить кур, а то при дожде они убегут в свой сарай, а там темно и в корыте они не увидят корм. Кстати, я вижу, у тебя есть старый котелок. Если он тебе не нужен, дай мне его, в нем я и вынесу зерно курам.
– Вообще-то он не мой, – ответил Денис. – Я нашел его в лесу и подарил Вороне, теперь он ее.
– Ладно уж, – сказала Ворона, – мне не жалко, берите.

Дядя Ваня насыпал зерно в котелок и поставил его посередине двора. Куриный народ с громким кудахтаньем подбежал к котелку с зерном и окружил его со всех сторон. Хотя кур было немного, каждая из них норовила оттолкнуть остальных и запрыгнуть прямо в котелок. В результате котелок перевернулся, и зерно рассыпалось по земле.
– Ах вы глупые куры! – воскликнул дядя Ваня. – Всем хватит зерна. Зачем вы переворачиваете котелок?
Но куры не слушали его, они усиленно разгребали землю ногами и еще больше раскидывали зерно по всему двору.

Видя, что зерно больше закапывается в землю, чем поедается курами, Денис сказал:
– Дядя Ваня, давайте сделаем так, чтобы котелок сам понемногу выдавал курам зерно и не давал им втаптывать его в землю.
– Разве это возможно? – удивился дядя Ваня.
– Конечно, возможно! Нужно, чтобы котелок защищал своим корпусом всю кучку зерна, а маленькую часть оставлял открытой. Вот эту маленькую кучку они и будут склевывать.

Дорогие читатели, а вы догадались, что хочет сделать Денис с котелком, чтобы зерно выдавалось курам не все сразу, а небольшими порциями?

Денис сделал так: он собрал в одну кучку зерно и накрыл его котелком. При этом под котелок положил два камушка – так, чтобы был небольшой зазор. В этот зазор зерно выходило наружу, и куры его склевывали. По мере съедания зерно продолжало поступать в зазор между котелком и землей.

Когда куры наелись, дядя Ваня удовлетворенно сказал:
– Порядок! И куры сыты, и ни одного зернышка не потеряно. Молодец, Денис! Хорошую придумал из котелка автоматическую кормушку. Я теперь все время буду так кормить кур.
Стало смеркаться. Солнце уже совсем опустилось за горы, и темнота мягко обступила дом и двор, где сидел дядя Ваня и что-то делал.

<...>

В конце каждой главы вам будет предложено самостоятельно решить несколько творческих задач. Мы верим, что у вас все получится. Решения всех задач имеются в конце книги, но туда заглядывать лучше после того, как вы найдете свое решение. Успехов вам!

ЗАДАЧИ ОТ ДЕНИСА

Задача № 1. Как сделать весы из котелка
Взгляните на котелок. Из него можно сделать весы. Не верите? А вот попробуйте сами придумать устройство для взвешивания, используя только котелок и воду. У вас обязательно получится!

Задача № 2. Как сделать часы из котелка
Из котелка еще можно сделать часы, точнее, инструмент для измерения отрезков времени. Для его изготовления вам опять понадобится котелок и вода. Как это сделать?

Задача № 3. Как сделать необычное из обычного
Пожалуйста, не думайте, что только из котелка можно делать интересные вещи. Взгляните на любой предмет, и вы найдете в нем массу новых возможностей. Этим и отличается изобретательское мышление от мышления обычного.

Выполняя эти задания самостоятельно или вместе с друзьями, вы научитесь видеть многие свойства в одном и том же предмете. Мир для вас станет еще интереснее, а ваше мышление станет более творческим. Желаем успехов!

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ

Задача № 1. Как сделать весы из котелка
Возьмите ведро с водой и поместите в него пустой котелок. Отметьте на корпусе котелка линию на том уровне, на котором он погрузился в воду, и поставьте цифру «0».
Положите в котелок груз, который весит ровно 100 граммов, снова отметьте, на какую величину погрузился котелок в воду, и поставьте там цифру «100». Расстояние между отметками разделите на 10 равных частей. Эти отметки будут соответствовать весу в 10 граммов. Добавляйте в котелок новый груз, вес которого вы знаете, и отмечайте новую линию с новой цифрой. Если у вас трехлитровый котелок, то максимальный вес, который вы можете взвесить в котелке, будет равен 3 килограммам. В качестве груза можете использовать воду, отмеряя ее по 100 миллилитров мензуркой, на которой есть деления.

Задача № 2. Как сделать часы из котелка
Вам опять пригодится вода. Водяные часы появились гораздо ранее, чем механические или электрические. В народе даже сохранилась поговорка «Ваше время истекло...» Так говорили оратору, который не успел все сказать за то время, что вода истекала из какой-либо емкости.
Конечно, вы уже сами догадались, как из котелка сделать часы. В его днище пробивают маленькое отверстие и наливают в него воду до самого верха. Затем следят, за какое время из котелка вытечет вся вода. Это может произойти и за 10 минут, и за 20 – все зависит от того, какого диаметра вы пробили отверстие в котелке. Затем внутри котелка вы равномерно наносите линии в том количестве, сколько минут вытекала вода. Часы готовы! Конечно, они не очень точные, но иногда могут пригодиться.

Мир полон творческих задач, и мы все созданы для того, чтобы решать их. Только благодаря своим способностям человек совершенствует мир. В этом его основное назначение, в этом весь смысл нашей с вами жизни.

* * *

Желаем детям и их родителям яркого и солнечного лета, веселых приключений и интересных открытий!

 

Лунный календарь (01.06.2020-15.062020)

1 июня
После 14:44 –  одиннадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Вторая четверть, Луна растущая.

Характеристика дня: Это напряжённый день, который считается самым сильным из всего лунного цикла, а также одним из самых удачных из всего лунного месяца, несмотря на суровость. В организме происходит пробуждение мощных сил. Сегодня можно увидеть, как реализуется то, что задумалось или наметилось в начале лунного месяца.

Влияние на личность: В этот день велика концентрация внутренней энергии. То, что вы делаете, обладает мощью, способной свернуть горы. В дополнение, усиливается личное обаяние, возрастает уверенность в себе, вас не покидает энтузиазм.

Общие рекомендации: Для намеченных на сегодня дел необходима планомерная подготовка – если подготовка не проведена, то и начинать дела не стоит. Перегружать себя нельзя, но и пассивность противопоказана. Проявите внимательность, осторожность и во всем соблюдайте баланс. Свою энергию сегодня лучше направить не на результат, а на процесс и приложить усилия к завершению начатого. Важно, чтобы действия имели позитивную направленность, иначе мощная энергетика может разрушить всё на своём пути. Бросать начатое не рекомендуется, нужно всё доводить до конца.

Предупреждения: Сегодня лучше исключить из планов охоту, потому что этот день – день взаимодействия с животным миром. Кроме того, предполагается осторожное обращение с насекомыми, избегайте укусов. Будьте осторожны с колющими и режущими предметами. Сегодня тот день, когда падающие ножи и вилки предупреждают об опасности. Тем, кто не контролирует свою силу и энергию, предпочтительнее будет воздержаться от серьёзных дел.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-1/

2 июня
После 16:14 – двенадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Вторая четверть, Луна растущая.

Характеристика дня: Наступил тихий и спокойный день, день победы мудрости над чувствами и умом. Это и день успокоения и величия духа, день уединения, покоя, любви ко всему окружающему. Молитвы этого дня, вероятнее всего, бывают услышаны.

Влияние на личность: Возможна повышенная эмоциональность и обидчивость. Не поддавайтесь этим чувствам, наоборот – смирите злость и обиду. Сегодня нельзя ссориться, потому что есть вероятность, что помириться потом будет трудно.

Общие рекомендации: Не допускайте спешки, торопливости и суеты, это лишь навредит. Пусть всё идёт так, как идёт, до поры, до времени не вмешивайтесь в ход событий.

Предупреждения: Сегодня не время жаловаться, плакать и жалеть себя – есть вероятность застрять в этом состоянии надолго. Плохой знак в двенадцатый лунный день – разбитая посуда, пролитая жидкость. Считается, что это знак страдания, одиночества. Примите и проживите это состояние. Оно обязательно пройдет.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-2/

3 июня
После 17:45 – тринадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Вторая четверть, Луна растущая.

Характеристика дня: Тринадцатый лунный день таит в себе неоднозначность. Неудачен он в том, что все как будто возвращается на круги своя, и чтобы вырваться из замкнутого круга проблем, надо поработать над собой. Между тем, в нем есть и плюсы. Это один из самых социальных дней, подошло время для проведения общественных мероприятий, групповых контактов, накопления информации.

Влияние на личность: Могут проявиться старые проблемы, но следует отнестись к ним спокойно. Решив проблемы, вы получите свежие силы для обновления жизни. В этот день вы легко освободитесь от груза прошлого, если он давит на вас и мешает жить.

Общие рекомендации: Сегодня активно обновляются жизненные силы. Энергия, кровь, полезные вещества – всё сбалансированно циркулирует в организме. Превосходный день для осознания и анализа прошлого, получения новой информации, повышения уровня образования. Сегодня будьте среди людей – благоприятен коллективный труд и творчество. Может быть, получится раз и навсегда разобраться в истоках прошлых проблем. Распутать клубок прежних противоречий поможет даже (не удивляйтесь!) простое распутывание клубка ниток.

Предупреждения: Неблагоприятный день для свершения больших дел и путешествий, есть вероятность, что всё может закончиться потерей и разочарованием. Не подходит день и для серьёзных дел и начинаний, особенно совершаемых в одиночку.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-3/

4 июня
После 19:17 – четырнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Вторая четверть, Луна растущая.

Характеристика дня: Четырнадцатый лунный день – самый сильный и мощный день месяца, он признан одним из самых счастливых. Это время наиболее активных и решительных действий. С началом этого дня мы вступаем в период, когда можно начинать очень серьёзное предприятие. Не пропустите этот день – он исключительно удачен для старта любого важного дела. Всё начатое в эти сутки с блеском удаётся. Следующего такого шанса придётся ждать целый месяц!

Влияние на личность: Психика в этот день перегружена, возможны перепады настроения. Если у вас плохое настроение – займитесь спортом, обеспечьте себе хорошую физическую нагрузку, сбросьте стресс. Это поможет правильному движению энергий и, безусловно, пойдет вам на пользу.

Общие рекомендации: День призывает нас к деятельности, к тому, чтобы мы не сбавляли темпов движения, не останавливались на достигнутом, держались выбранного пути, были твердо уверены в грядущем успехе. Избегайте провести этот особенный день в безделье – энергетические ресурсы не бездонны, и их застой крайне неблагоприятен. В конце дня устройте вечеринку – она пройдет бурно и весело. С уважением отнеситесь к любой информации – даже случайно услышанная фраза или прочитанная строчка в газете, которая неожиданно привлекла внимание, могут оказаться полезными.

Предупреждения: Грусть, тоску, плохое настроение гоните прочь, не задумываясь, и занимайтесь делом. Нельзя перегружать зрение, чрезмерно пользоваться духами и прочими ароматами.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-4/

5 июня
После 20:45 – пятнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Вторая четверть, полнолуние.

Характеристика дня: Эти лунные сутки – день искушений, обмана, иллюзий и грехов.

Влияние на личность: Влияние Луны сегодня настолько сильно, что всё положительное и отрицательное, что есть в человеке, усиливается многократно. Активизируется наш внутренний искуситель, поэтому может быть много соблазнов в самых разных сферах. Есть опасность стать внушаемым, ленивым, податливым вредным влияниям, потому что контроль за поведением ослаблен, а инстинкты проявлены в полной мере. Есть вероятность под их воздействием совершить любые глупости, но помните: последствия могут быть весьма негативными.

Общие рекомендации: Усмирите эмоции и успокойтесь, соберитесь с духом, укротите страсти и желания, начните укреплять самодисциплину. Очень хорошо в это время защищать других, восстанавливать справедливость, быть борцом за счастье.

Предупреждения: Нельзя поддаваться азарту: позволять себе игры в тотализаторе, в казино, в карты и тому подобные развлечения.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-5/

6 июня
После 22:04 – шестнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, полнолуние.

Характеристика дня: Энергетика этих лунных суток очень гармонична. Это чистый, светлый, спокойный день. Пришло время отдыха от напряжённых и активных действий.

Влияние на личность: Сегодня тот самый благословенный день, когда можно полежать в кровати подольше, погулять и почитать в свое удовольствие – вам повезло, если работу можно отложить. Воспользуйтесь случаем и проведите этот период в спокойном ритме, неспешных размышлениях о себе. Этот день призван помочь вам восстановить силы. Кроме того, сегодня повышены интеллектуальные способности, поэтому нередко в этот день ощущается переизбыток энергии. Ее желательно направить в творческое русло, иначе она может внезапно выплеснуться в агрессивных, необдуманных поступках. Этого, безусловно, не следует допускать. Нарушение гармонии этих лунных суток к добру не приведет.

Общие рекомендации: Сегодня не стоит проявлять агрессивность, доказывать свою правоту, кричать и размахивать руками. Нельзя включать громкую музыку и вести себя вызывающе. Лучше всего провести день в уединении, быть тихим и скромным. Неплохо бы заняться домашними делами – особенно полезно всё, что связано с очищением: мытье полов, стирание пыли, принятие душа. Полезна неспешная пешая прогулка.

Предупреждения: Рекомендуется соблюдать спокойствие, не нарушать никакими действиями внутреннего комфорта и мира в душе, ибо символ этого дня – умеренность.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-6/

7 июня
После 23:08 – семнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Время общения, радости, дружеских встреч, ярких знакомств и запоминающихся свиданий. Особенно благоприятна первая половина дня, когда энергия на подъеме, и любое творческое дело идёт на лад. Однако, следует тщательно контролировать буйство сил: не все могут выдержать значительную перемену ритма.

Влияние на личность: В этот день мы с лёгкостью обретаем внутреннюю свободу. Можно дать себе некоторую волю, раскрепоститься и всласть повеселиться. Но терять голову не рекомендуется, потому что день наполнен неконтролируемой энергией.

Общие рекомендации: Если есть возможность, то спланируйте месяц таким образом, чтобы этот лунный день остался свободным от дел. Он предназначен для активного отдыха.

Предупреждения: Следите, чтобы ваше веселье не превратилось в откровенное буйство и грубое пьянство. Напомним, что энергии дня требуют тщательного контроля. Избегайте ситуаций, где возможна повышенная эмоциональная реакция. В природе будто бродит хмель – встряски и перепады энергии могут привести к неприятным последствиям, и масштаб этих последствий может быть значительным и даже трагичным. Именно в этот лунный день произошли: восстание декабристов, Кровавое воскресенье, Чернобыльская катастрофа...

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-7/

8 июня
После 23:56 – восемнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Всё происходящее сегодня с вами и вокруг вас является в некотором смысле зеркалом вашего внутреннего состояния, вашей души. События, люди и мнения отражают вас самих.

Влияние на личность: Энергетика этих лунных суток делает человека пассивным: это естественно после бурного предыдущего дня. Есть опасность поддаться чужому влиянию и начать кому-то подражать. Не поддавайтесь влиянию ни людей, ни иллюзий; не поддавайтесь зову низменных инстинктов и тёмных мыслей. Всё, что скажут о вас в этот день неприятного, – в большинстве своем является правдой, поэтому не обижайтесь, а задумайтесь, как избавиться от недостатков. Если скажут приятное – порадуйтесь, потому что добрые слова, сказанные сегодня – это тоже чистая правда. На досуге вспомните сказку Андерсена о Снежной королеве, этот образ точно описывает сегодняшнюю энергию.

Общие рекомендации: Сдержанность и благоразумие – оптимальное состояние, которое желательно поддерживать в этот день. Сохраняйте трезвость ума, объективно оценивайте себя и окружающих людей.

Предупреждения: День требует рассудительности и здравомыслия, осторожности и осмотрительности. Этот день не подходит для работы с запахами, поэтому неблагоприятно вдыхать ароматы, выбирать духи, пользоваться духами и дезодорантами.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-8/

9 июня
Восемнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Всё происходящее сегодня с вами и вокруг вас является в некотором смысле зеркалом вашего внутреннего состояния, вашей души. События, люди и мнения отражают вас самих.

Влияние на личность: Энергетика этих лунных суток делает человека пассивным: это естественно после бурного предыдущего дня. Есть опасность поддаться чужому влиянию и начать кому-то подражать. Не поддавайтесь влиянию ни людей, ни иллюзий; не поддавайтесь зову низменных инстинктов и тёмных мыслей. Всё, что скажут о вас в этот день неприятного, – в большинстве своем является правдой, поэтому не обижайтесь, а задумайтесь, как избавиться от недостатков. Если скажут приятное – порадуйтесь, потому что добрые слова, сказанные сегодня – это тоже чистая правда. На досуге вспомните сказку Андерсена о Снежной королеве, этот образ точно описывает сегодняшнюю энергию.

Общие рекомендации: Сдержанность и благоразумие – оптимальное состояние, которое желательно поддерживать в этот день. Сохраняйте трезвость ума, объективно оценивайте себя и окружающих людей

Предупреждения: День требует рассудительности и здравомыслия, осторожности и осмотрительности. Этот день не подходит для работы с запахами, поэтому неблагоприятно вдыхать ароматы, выбирать духи, пользоваться духами и дезодорантами.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-9/

10 июня
После 00:29 – девятнадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Считается, что день несет в себе тяжёлую, напряженную и опасную энергетику, она просто витает в воздухе.

Влияние на личность: Зачастую бывает достаточно одного неосторожного слова или взгляда, чтобы оказаться в центре конфликта. Поэтому, чтобы максимально сохранить равновесие, будьте внимательны к удержанию состояния покоя. Оглянитесь назад, вспомните с кем вы были несправедливы, и кто причинил боль вам, простите обидчиков и попросите прощения у обиженных. Именно так в этот день можно исправить ошибки, совершенные в прошлом, которые искажают наше настоящее и создают проблемы.

Общие рекомендации: Если позволяют обстоятельства, лучше провести день дома и никуда не выходить. В этот день хорошо очищать всё материальное и духовное: душу, совесть, мысли, тело, дом. Желательно, чтобы в этот день в доме весь день горела свеча. Посидите у костра, камина, при свечах. Полезно мысленно покаяться в неправедных мыслях и поступках, избавиться от чужого влияния, смирить гордыню.

Предупреждения: Следует остерегаться пьяных, а также находящихся под влиянием наркотических или сильнодействующих препаратов людей, так как они способны нанести ущерб не только моральный, но и физический.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-10/

11 июня
После 00:53 – двадцатый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Очень серьёзный и интересный день – сегодня можно совершить невозможное. Время духовного преображения, преодоления сомнений.

Влияние на личность: Энергетика этих лунных суток даёт вам силу для духовного роста. Это день победы над собой! Энергии понадобится немало, поэтому не надо её расходовать попусту. Сконцентрируйтесь на самой важной цели, и препятствие будет взято. Только не слишком возгордитесь от этого.

Общие рекомендации: День благоприятен как для бизнеса, так и для общения, домашних дел и переезда.

Предупреждения: Зависть и недоброжелательность способны навредить вам сегодня. Усмирите гордыню. Сегодня не стоит пользоваться духами, а также выбирать духи – день не рекомендуется для работы с запахами.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-11/

12 июня
После 01:11 – двадцать первый день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Пришло время активности, неукротимого движения вперед, ввысь. Сегодня день проявления храбрости, бесстрашия, добровольной жертвы, а также отказа от собственности. Это день революционных перестроек, упорства в достижении цели, умения добиться триумфа.

Влияние на личность: Пробуждаются чувства благородства и справедливости, а также ощущение порядка. У людей появляется решимость менять что-либо или кардинально решать накопившиеся вопросы. День братства, иногда даже переходящего в фамильярность.

Общие рекомендации: Хороший день для веселья и увеселительных мероприятий, для хозяйственных дел, заготовки продуктов впрок, торговли и бизнеса, связанного с риском. Поиск пропавших людей, вещей, животных также увенчается успехом. Энергетика этих суток пробуждает в человеке активное начало. День придаёт нам необыкновенную храбрость. Можно решиться на любой поступок, о котором раньше боялись и подумать. Это время рекордов и подвигов в прямом и переносном смыслах!

Предупреждения: Важное условие: надо быть честным и справедливым даже в мелочах.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-12/

13 июня
После 01:25 –  двадцать второй лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: День мудрости, постижения новых знаний. Особенно сильно проявление умственных способностей, и любые знания легко усваиваются. В этот день можете узнать новое о мире и, возможно, о себе. Вам может открыться тайное знание сути, могут прийти в голову новые идеи и свежие оригинальные решения. День считается весьма неблагоприятным для начала любых дел, особенно серьёзных, имеющих для вас большое значение.

Влияние на личность: Сегодня особенно повышаются человеческие способности к духовному и творческому обновлению. Могут внезапно появиться новые возможности. Используя их, вы сумеете переосмыслить события прошлого опыта и построить планы на будущее.

Общие рекомендации: Желательно попрактиковаться в исторических поисках и исследовании собственных корней, проводить архивные работы.

Предупреждения: Приобретенные знания можно использовать только во благо, иначе они обернутся против вас.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-13/

14 июня
После 01:37 – двадцать третий день лунного цикла:
Фаза Луны: Третья четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Приходится признать, что энергетика этих суток тяжёлая и тёмная и, при всем при том, очень мощная. Существует большая вероятность, что такая энергия провоцирует человека на агрессию и насилие. В этот день легко поддаться бредовым идеям, ввязаться в авантюру. Сегодня – один из дней обольщения. В этот день в человеке легко высвобождаются инстинкты захвата, неуемный аппетит, склонность к дракам. Следует подавлять боязнь и страх. Нельзя бездельничать.

Влияние на личность: Не поддавайтесь всеобщей взвинченности, которая охватывает людей в этот день, – в любой ситуации сохраняйте душевный покой. Постарайтесь не оказываться в толпе людей, а также избегайте соблазна с кем-нибудь поссориться.

Общие рекомендации: Нейтральный день для домашних дел и путешествий, благоприятный для мероприятий защиты жилья, обустройства и уборки. Период поста и воздержания, осторожности и аккуратности, обретения сил и возможностей целительства. Это день охраны дома, в котором следует проводить уборку и окропление святой водой, очищение огнем свечи порогов, окуривание помещений багульником и тмином.

Предупреждения: Сохраняйте внутреннее спокойствие, проявляйте собранность, непоколебимость. Старайтесь избегать многолюдных мероприятий, неизвестных мест, новых компаний. Не поддавайтесь на провокации и сами не лезьте на рожон. Не лучший день для суда, особенно если пытаются осудить невиновного.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-14/

15 июня
После 01:48 – двадцать четвертый день лунного цикла:
Фаза Луны: Четвертая четверть, Луна убывающая.

Характеристика дня: Сегодня очень мощный день. В эти лунные сутки пробуждаются силы природы, благоприятствующие созиданию. А в человеке пробуждается сила. В этот день хорошо закладывать фундамент новых больших дел. В Древнем Египте именно в этот день проводили закладку пирамид. Хорошо начинать осуществление глобальных долгосрочных проектов. Но злоупотреблять пробудившимися силами не надо – они могут обернуться во зло. 24-й лунный день невидимыми информационными нитями связан с Россией. Раньше это был день молитвы за Россию, за национальный эгрегор.

Влияние на личность: В этот день люди настроены благодушно. Они могут не отличаться нежностью и вежливостью высказываний, но не имеют цели нагрубить и обидеть.

Общие рекомендации: Если есть возможность, проведите день спокойно, без лишней возни и суеты, особенно, если сил у вас недостаточно. А можете быть деятельным и активным, как положено в этот день сильным личностям. Выбор за вами. Вам виднее, сильный или слабый вы человек.

Предупреждения: Считается, что день неудачен для путешествий, а также для безделья, грусти.

Источник: https://www.calend.ru/moon/2020-6-15/



 
   
Предыдущие выпуски: Архив рассылки

В избранное