Выпуск No 39 '2008. Новости, аналитика и советы экспертов от DOKI.
Обзор рынка
Загородная недвижимость: что принес «высокий сезон»?
Из-за климатических особенностей региона загородный рынок Московской области всегда отличался ярко выраженной сезонностью. «Низкий сезон»: спад спроса в ноябре, сохраняющийся всю зиму, рост демпинговых предложений зимой и в начале весны. «Высокий сезон»: повышение спроса в апреле-мае-июне, стабильный интерес к загородным домам в июле-августе, новый
виток «послеотпускной» покупательской активности в сентябре-октябре. По этому сценарию рынок прожил и почти весь 2008 год. Что же принес «высокий сезон 2008» рынку загородной недвижимости Московской области?
Проблема районов ближнего Подмосковья – в высокой стоимости земли. Вблизи Москвы выгодно строить лишь недвижимость элитного и бизнес-класса, а предложение в последнем сегменте и так превышает спрос. Рост цен вынуждает покупателей покидать границы Московской области и покупать дома в деревнях и дачных поселках прилегающих областей: Ярославской,
Тверской, Смоленской и др. Девелоперы разумно обращают внимание на среднее и дальнее Подмосковье и на прилегающие области.
Еще одна тенденция состоит в том, что потенциальные покупатели бизнес-класса постепенно перетекают в число покупателей жилья класса стандарт и эконом. Дело в том, что в 2008 году значительно снизилась доступность ипотеки, а рост цен на недвижимость значительно обогнал рост доходов населения.
В последние годы популярность набирают так называемые «поселки со спортивной тематикой». Среди них можно выделить и отдельную группу – «зимние» поселки.
Ориентированными на зимние развлечения считаются поселки, расположенные вблизи естественных возвышенностей на севере области, по Дмитровскому шоссе, как правило, вблизи курортов, в которых уже есть своя спортивная зимняя инфраструктура. Для застройщиков это проще, чем создавать свою весьма дорогостоящую инфраструктуру.
Как ни странно, в тех же «Петровских далях», заявленных как «дальние зимние дачи» многие дома сейчас используются для постоянного проживания круглый год. Так что этот формат оказался не просто жизнеспособным, но и весьма удачным.
Новости компании
Сайты Агентства недвижимости DOKI участвуют в полуфинале Народного голосования премии Рунета-2008
Два сайта Агентства недвижимости DOKI - www.doki.ru и www.realogy.ru стали участниками полуфинала общероссийского проекта "Народное голосование Рунета". Голосование проходит с 30.09.2008 по 30.10.2008 на портале http://narod.premiaruneta.ru/. Это голосование, в котором лучшие сайты России выбирают пользователи Интернета независимо от их возраста, профессии или национальности.
По завершении полуфинала будут названы 50 финалистов, из которых, в свою очередь, будут выбраны 10 проектов-лидеров. Критерием оценки сайтов является не их посещаемость, креативный дизайн или социальная значимость, а лишь количество голосов, отданных за каждый сайт.
Стоит отметить, что на данном этапе голосования все проекты-участники выводятся случайным образом. Это сделано для того, чтобы исключить натуральное преимущество проектов, название которых начинается с цифр или первых букв алфавита. Поэтому сайты www.doki.ru и www.realogy.ru могут находиться как в середине, так и
в конце внушительного списка из 384 интернет-проектов.
Всероссийская интерактивная акция "Народное голосование" проходит в рамках конкурса на присуждение Ежегодной Национальной Премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (т. наз. "Премия Рунета").
Цель акции - определение народных пристрастий и предпочтений среди интернет-организаций и интернет-проектов, выявление действительно народных брендов.