Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Инь>> или <<Янь>>: или кто стоит за решением о покупке жилья?


«Инь» или «Янь»: или кто стоит за решением о покупке жилья?

 

«Инь» или «Янь»: или кто стоит за решением о покупке жилья?

 

Покупка жилья — одно из важнейших событий в жизни любой семьи. Прежде чем сделать выбор, люди, как правило, рассматривают десятки вариантов. Это понятно. Нас интересует другое: кто в семье (он или она) чаще стоит за принятым решением? С этим вопросом журнал «Архитектура. Строительство. Дизайн» снова обратился к Андреевой Елене Ярославовне, генеральному директору сети агентств недвижимости «Эксперт». 

 

История всегда противопоставляет мужское и женское начало, «инь» и «янь». Где-то противоборствуя, а,  где-то и дополняя друг друга, два начала, тем не менее, идут рядом тысячелетиями, а в противоборстве рождаются новые идеи и истины.

Насколько различен подход мужчин и женщин к выбору недвижимости? Речь, конечно, именно о жилье – доме семьи, где должны быть учтены интересы всех.

Вот именно в сути этих интересов в  том числе, и заключается разница в подходе к выбору квартиры. Семья семье, конечно, рознь, и эмансипация, говорят, все сильнее оттягивает «одеяло» принципиальных решений в сторону женщин, однако мы будем говорить о случае среднестатистическом. И о типовом жилье. Так как категория элитного жилья – случай особый, и этому стоит посвятить отдельную беседу.

 

Первая идея. Чаще она приходит в голову женщине, сталкивающейся с бытовыми проблемами, теснотой, уборкой и прочее. Немаловажным тут может стать и фактор сравнения: «а вот у Ивановых кухня большая»  и т.п.  Женщины  склонны больше обращать внимание на такие факторы. Да, надо сказать, и мечтают  они больше. В том числе ходят по магазинам, реагируют на новые предметы интерьера и идеи. А потом начинают подумывать и о том, как бы неплохо было куда-то эти идеи воплотить. Давно известно, что и к моде женщины более чувствительны.

На самом деле, мода в недвижимости тоже есть. Когда-то лифт и мусоропровод были верхом мечты, потом – лифт грузовой, затем – большая кухня и холл. Ну и так далее. Массово распространяемые глянцевые журналы по рекламе предметов интерьера умело используют косвенно эту моду. Например, мода на большие угловые диваны  невозможна без больших комнат. Ну и так далее.

Что же мужчины? Для них первая идея обычно связана с двумя вопросами – личным неудобством, которое дошло до крайности (это редкость, если только  в силу особенностей деятельности не нужен личный кабинет). Либо с вопросами мужского самолюбия и удачного момента вложения средств. Имею большую квартиру  – значит, могу  не хуже других, состоятелен.

 

Глобальный уровень и детали. После принятия первой идеи мужчины склонны видеть объект в целом, оперируя более общими величинами: площадь, район, стоимость, тип дома. Для мужчины недвижимость – инвестиция в широком смысле – в будущее, в детей, в собственный, кстати, комфорт тоже. Особенности ремонта мужчина оценивает с точки зрения необходимых вложений.

Женщина же продумывает уже детали: ширина кухни, стороны света, окна туда-сюда. Особенность ремонта  для женщины – удобство или неудобство, в том числе в процессе осуществления этого требуемого ремонта, возможности или невозможности сделать так, как ей надо. Или так, как ей нравится – например можно ли поклеить именно ТЕ обои с большими цветами, которые она  видела там-то и т.д.

Мужчина чаще выбирает ту деталь интерьера или стройматериал, который им понравился первый и приемлем по цене, женщина же не успокоится, пока не изучит все.

 

Поиск информации. Тут влияет вопрос занятости. Сейчас объекты недвижимости чаще ищут в интернете – это больше любят делать мужчины,  да и уровень пользователя у них чаще выше. Но вот газеты с мелким шрифтом мужчины не любят.

Если у мужчины есть время – он сам поищет варианты, и лишь потом отдаст их на изучение или договоренность о просмотре женщине. Но чаще у мужчин нет на это времени, поэтому информацию изучают женщины. Процесс это трудоемкий, так как требуется масса переговоров, выяснения деталей, что, мужчины не всегда любят. А вот по электронной почте они изучают информацию с удовольствием, так как средства электронных коммуникаций дают им в этом отношении большую свободу и право выбора, когда ответить на письмо, как долго раздумывать. В отличие от форсированных временем телефонных переговоров.

 

Процесс осмотра и оценки вариантов. В итоге женщина договорилась о просмотрах, составила график и преподнесла его мужчине. Не спорю, иногда это делают и вместе. Дальше «инь» и «янь» просто обязаны ехать на просмотр вместе, так как обращают они внимание на разные детали. А если и на одно и то же, то по-разному. Иначе придется ехать на осмотр второй раз, если квартира понравилась. А если съездили по-одиночке, и обоим понравилась – то еще и в-третий…

Например, подъезжая к дому, мужчина осмотрит парковку, удобство проездов, рядом стоящие машины (кто соседи, каков контингент проживающих…), а женщина – магазины, школы, уровень шума и т.д.

Точно так же и в квартире мнение обоих будет важно. И даже может быть различно. Поэтому часто люди составляют таблички всех плюсов и минусов различных вариантов. И своих целей при покупке.

Составление таких табличек даже рекомендуется, так как в наше время покупатели недвижимости просматривают гораздо больше вариантов, как раньше. Связано это с тем, что подсознательно и сознательно люди тянутся к новым домам, новым планировкам. Но финансово иногда не могут их себе позволить. Поэтому пытаются найти среди старого фонда то же (а планировки-то все типовые) но «с перламутровыми пуговицами».

В итоге, просматривая 7-8 вариант, забывают детали первых. Идут по второму кругу, а это уже опасно для рынка недвижимости в целом. Поскольку собственникам этих просматриваемых квартира начинает казаться, что их-де объект самый лучший и востребованный,  и они пытаются повышать цены чуть ли не в процессе повторного просмотра.

После того, как все варианты осмотрены, наступает выбор. Здесь мужчины чаще мыслят логическими понятиями «выгодно, трудоемко, оперативно» и т.п. А женщины – эмоциональными – «понравилось, атмосфера, приятное ощущение, уютно, комфортно»…

В итоге где-то на пересечении всех этих интересов возникает решение. Или спор.

 

Право вето. Им чаще обладают мужчины. Так как женское «вето» в народе зовется «каприз», и его реже принимают во внимание. Вето обычно налагается по инвестиционно-финансовым соображениям, коими все-таки чаще заведуют мужчины. Да и женская психика более гибка и склонна найти преимущества любого варианта, если в целом ситуация приемлема.

 

Финансовые вопросы. Как указывалось выше – чаще финансы - это вопрос мужской. Даже если мужчина – не собственник бизнеса, у него выше доход, и ему проще оформить при необходимости кредит в банке. Плюс «женская обязанность -  забота о детях», «кормилец семьи», «отец семейства» и подобныеобщепринятые стереотипы.

 

Юридический аспект. Чьи финансы – «того и тапки», гласит известная поговорка. Даже если и собственность совместная в браке.  Мужчины обожают вникать в юридические тонкости, даже если читают договора по-диагонали. Но вот свое веское слово все равно скажут.  Плюс проконсультируются с парой-тройкой «знающих людей».

 

Приводим к общему знаменателю. Так кто же в итоге выбирает недвижимость?

Если семья нормальная, гармоничная, то, конечно, оба  супруга так или иначе участвуют в этом процессе. Просто принимают во внимание разные критерии. И включаются в процесс в разный момент.

Что же касается яркой, визуальной рекламы квартир и домов, то, подумайте, кто больше любит заглядывать в окна, проходя мимо первых этажей домов, разгладывать рекламу бытовых товаров, на кого направлена такая реклама в первую очередь? Кто создает уют в доме? Обычно (да-да, в наше время уже не «всегда», а «обычно») – это женщина. Поэтому первые мысли об улучшении жилья именно в жизненных, бытовых целях, возникают именно у женщин. У мужчин же чаще идеи улучшения жилья возникают  при наличии инвестиционных возможностей и составлении стратегических финансовых планов.

 

Нельзя не учесть участие в этом процессе ни одной, ни другой стороны. Если кратко, то можно сказать так: «один запевает – второй подхватывает,  песня завершается дуэтом». Ну, а если дуэта не возникает, то нет и песни. Мы, риэлторы, по опыту знаем это очень хорошо. Если согласия между супругами нет – сделка всегда оказывается под угрозой.

 

Автор: Андреева Елена

www.expert-russia.ru


В избранное