Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аналитическое издание, посвященное проблемам недвижимости. Уважают ли «отдел продаж» в Вашей организации?


Информационный Канал Subscribe.Ru



Образовательно - методический центр
Бизнес Олимп

www.biznesolimp.ru

31.01.2006


Тест: «Уважают ли «отдел продаж» в Вашей организации?»

© Сергей Дмитриев, компания «Веспол» (www.vespol-soft.com), 2005 г.

Предлагаемый тест предназначен для оценки социального статуса отдела продаж (сбыта, реализации, маркетинга и т.д. ) в корпоративной структуре компании, предприятия.

Оценка социального статуса отдела продаж среди других структурных подразделений бывает очень необходимой и полезной в моменты организационных преобразований предприятия (компании), когда предпринимаются действия по повышению эффективности деятельности, по реорганизации и оптимизации основных бизнес-процессов (то, что принято сегодня называть «реинжинирингом»)

"Деньги делаются не на производстве - там они только тратятся. Деньги делаются на продажах"

Майкл Шифф, президент фирмы IIS (США)

Предисловие

 

Смысл этой фразы Майкла Шиффа, приведенной в качестве эпиграфа, довольно часто забывается, затирается в сознании и отодвигается на второй, а то и на третий план, в повседневной беготне и борьбе с текучкой, которая так любит поглощать наше рабочее время

В результате может получиться и нередко получается именно так, что основное внимание руководства предприятия, компании, уделяется работе либо производственного участка, либо бухгалтерии, а то и службе безопасности.

А самый главный отдел, коим является отдел продаж и который всех кормит, превращается в какой-то непонятный аппендикс,

без которого вроде не обойтись, но который всем мешает спокойно жить и все время чего-то хочет.

На крупных производственных предприятиях он даже может трансформироваться в «отдел сбыта» с единственной функцией - выписывание накладных. На одном из предприятий довелось даже столкнуться и с такой должностью как «инженер по маркетингу» (?)

Трансформация названий отдела продаж и должностей его сотрудников есть один из косвенных признаков того, что этот отдел на предприятии «не уважают»

Но чтобы убедиться в этом более определенно, либо, наоборот, развеять возникшие сомнения, предлагаем воспользоваться нижеприведенным организационным тестом, который так и называется – «Уважают ли отдел продаж в Вашей организации

Исходные идеи теста

Основная идея, положенная в основу данного теста, состоит в том, что во взаимодействии между отделами (структурными подразделениями) внутри организации, также как и в общении между людьми, имеет место ряд не осознаваемых моментов, замечая и оценивая которые можно характеризовать определенные качественные особенности таких взаимоотношений. Вспомните книгу Алана Пиза «Язык телодвижений», в которой приводятся многочисленные описания различных значений тех или иных поз и жестов.

К числу упомянутых качественных особенностей взаимоотношений, помимо непосредственной оценки последних по принципу «хорошие отношения или плохие», относится и понятие статуса, положения субъекта – человека, организации или структурного подразделения организации – по отношению к другим подобным субъектам.

В повседневной жизни одним из примеров проявления статуса субъекта могут выступать различные списки, где эти субъекты перечисляются. На подсознательном уровне первые позиции в списке оцениваются более высоко, чем последние. Получается что-то вроде своеобразного рейтинга. Именно поэтому, некоторые авторы, составляя подобные списки, стараются избегать такого эффекта и возможных упреков в свой адрес и специально указывают, что фамилии или названия организаций перечисляются в алфавитном порядке.

Еще одним примером проявления статуса человека на работе является его место в общей комнате офиса. Как правило, считается, что место у двери занимает сотрудник, находящийся ниже по своему служебному положению, например, младший по должности сотрудник и др. Руководитель, наоборот, должен занимать место в одном из дальних углов комнаты, находясь при этом лицом к входной двери и имея возможность видеть одновременно всех сотрудников в данной комнате.

Наконец, общеизвестный пример из недавнего прошлого. Так американские политтехнологи очень внимательно в свое время наблюдали, как располагаются члены политбюро на трибуне мавзолея во время парадов. Чем ближе был тот или иной член политбюро к генеральному секретарю, тем больше было его влияние, значимость в этой социальной группе.

Продолжение...

*******

Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеров.
ОМЦ "Бизнес Олимп":
www.biznesolimp.ru
Тел: (095) 980-77-69(68)
e-mail: info@biznesolimp.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.nedvigimost
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное