[Исследование пророчеств Даниила] " О совершенстве"
Исследование пророчеств Даниила
Материал для обсуждения:
Размышление о пророчестве Даниила (исследование 9 главы) http://www.laodicea.ru/457god.zip
Краткие схемы к данному исследованию http://www.laodicea.ru/458schem.zip
О совершенстве.
Эта тема волнует многих. Так же есть разные мнения и понимания. Поэтому необходимо
поразмышлять над тем, как она освещена в Библии. Открывая послание Павла к Ефесянам.
4 главу, читаем с 11 по 13 стих- < И Он поставил одних Апостолами, других - пророками,
иных- Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело
служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания
Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова>. Давайте проанализируем
о чём же говорится в данных текстах. < И Он поставил> - Кто поставил? Стихи
которые мы читаем выше, анализируя с другими текстами приходим к выводу что
это Христос, Которому дана всякая власть на небе и на земле. ( Мф.28:18) Что
значит поставил? Это значит назначил человека для определённого служения. Далее
описываются виды служения для которого предназначены люди. Выше в ст7 мы читаем
-< Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.>, а так же Иак.1:17
< Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов,
у Которого нет изменения и ни тени перемен>. Это значит как для Апостолов нужно
было столько благодати Божией чтобы они могли выполнить данное Им поручение,
так и для других поставленных Господом служения. Далее в ст.12,13 Господь через
Павла поясняет для чего Он поставил служителей: (12)<1. К совершению святых>
. Что значит к совершению святых? Ответ мы находим далее в 14,22,23,24ст < Дабы
мы не были более младенцами, колеблющимися всяким ветром учения, по лукавству
человеков, по хитрому искусству обольщения,>(14); < Отложить прежний образ жизни
ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, (22) А обновиться духом
ума вашего(24)И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности
и святости истины(24), и далее Павел освещает данные понятия: отвергнуть ложь(25),
гневаясь не согрешать(26), не давать места дьяволу(27), не красть(28) не произносить
гнилые слова(29) не раздражаться, не гневаться ,не быть злым , злоречивым(31)
и что все эти действия оскорбляют Божьего Духа, Которым, по благодати Бога мы
запечатлены в день искупления(30) < 2.на дело служения,>. Действия совершения
и служения происходят одновременно. По своей просьбе( в молитве к Богу), получая
силу благодати от сострадательного Спасителя, человек способен побеждать грех,
а отвергая зло, человек постепенно укрепляется в добром, приобретая твердость
в поступках. И каждый раз вставая на сторону правды, человек служит и себе и
ближнему во благо. Совершенствуясь, каждый христианин выполняет поручения данные
ему Господом , отдавая те долги, которые ранее не выполнял, что и открывает Павел
в 15,25,28,29,32ст.<Но истиною любовью всё возвращали в Того, Который есть глава
Христос>(15); <говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг
другу.>(25), < трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять
нуждающемуся.>,(28), говоря добрые слова для назидания в вере, дабы они доставляли
благодать слушающим(29),<Но будьте друг ко другу сострадательны , прощайте друг
друга, как и Бог во Христе простил вас.>(32)3. для созидания тела Христова,>.
Господь наставляя через Павла, всю Церковь Христову уподобляет телу. Для чего
Он это делает? Для того чтобы не было разделений в Церкви . В послании к Коринфянам,
апостол зная что происходят разделения и одни причисляют себя к одним служителям,
другие к другим, возвышаясь друг перед другом , пишет: < Потому что вы ещё
плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли
вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: < Я Павлов>,
а другой: < я Апполосов?>, то не плотские ли вы?>(12 Кор3:3,4)Далее(ст.5,6.7,8,9)
Павел поясняет : < Кто Павел? Кто Апполос? Они только служители, через которых
вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Апполос поливал,
но возрастил Бог; Посему и насаждающий и поливающий суть одно; но каждый получит
свою награду по своему труду, Ибо мы соработники у Бога, а вы Божья нива, Божие
строение.> Господь проводя аналогию тела и членов скрепляющих его,поясняет что
каждый член выполняет необходимую работу порученную ему Богом. При этом каждый
член тела необходим, и нет такого, который бы менее представлял какую-то ценность.
<Тело же не из одного члена, но из многих>(14); Если нога скажет :> я не
принадлежу телу, потому что я не рука>, то неужели она потому не принадлежит
телу?(15) И если ухо скажет: < Я не принадлежу телу, потому что я не глаз>, то
неужели она потому не принадлежит телу?(16) Если всё тело глаз то где слух? Если
всё слух, то где обоняние?> <Но Бог расположил члены в составе тела, как Ему
было угодно> (1 Кор12:14,15.16,17,18).
Бог в премудрости Своей совершает большее попечение о менее благородных членах,
и те которые слабейшие, не только не представляют какую либо годность, но Господь
отмечает, что они гораздо нужнее.< И неблагообразные наши более благовидно покрываются,
а благообразные наши не имеют в том нужды. <Но Бог соразмерил тело внушив о
менее совершенном большее попечение>(24); Итак задачи которые были поставлены
перед служителями в(Еф.4: 12 ). приводят нас цели которую для всех определил
Господь(Еф4:13). < Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия,
в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.>
Проведя
анализ данных текстов, приведём примеры некоторых стихов из Писания, где говорится
о совершенстве, притом будем брать и те тексты, которые обозначают данное слово
в разных падежах и склонениях.
Книга пророка Иезекииля.16:14 < И пронеслась по народам слава твоя ради красоты
твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который
Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.>(О Церкви Божией)
Псалом Давида.118:96 <Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно
обширна>
Исаия 26:3 <Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает
Евангелие от Матфея.5:48 < Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный>.
От Матфея19:21 < Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай
имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; приходи и следуй
за мною>
Евангелие от Иоанна17:13,23 <Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они
имели в себе радость Мою совершенную>; <Я в них, Ты во Мне; да будут совершены
воедино, и да познает мир, что ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня>.
Послание Иакова1:4;3; 2:21,22, 23.` <Терпение же должно иметь совершенное действие,
чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка> ; < Ибо все
мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове тот человек совершенный, могущий
обуздать и всё тело>
<Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына
своего? Видишь ли что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: < веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность,
и он наречён был другом Божиим.>
1 Послание Иоанна4:12,17 <Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга,
то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.>; < Любовь до того
совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что
поступаем в мире сем, как Он>.
1 Послание к Коринфянам 2:6 <Мудрость мы проповедуем между совершенными, но мудрость
не века сего и не властей века сего преходящих>
2 ПосланиеПавла к Коринфянам 13:9 < Мы радуемся когда мы немощны , а вы сильны;
о сём-то и молимся, о вашем совершенстве>
Послание Павла к Колосянам1 :28;4:12; 2:2. < Которого мы проповедуем, вразумляя
всякого человека и научая всякого премудрости, чтобы представить всякого человека
совершенным во Христе Иисусе>; <Приветствует вас брат Епафрас ваш, раб Иисуса
Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и
исполнены всем, что угодно Богу>
< Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного
разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа>
2 Послание Павла к Тимофею3:17. < Да будет совершен Божий человек, ко всякому
доброму делу приготовлен>
Послание Павла к Евреям 5:14; 6:1,2; 10:14; 11:40; 12:23. < Твёрдая же пища
свойственна совершенным, у которых чувства навыкам приучены к различению добра
не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению
о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.> (6:1,2)
<Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освещаемых>(10:14) < Потому
что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они дабы они не без нас достигли
совершенства>(11:40) < К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных
на небесах, и к Судии всех - Богу, и к духам праведников, достигших совершенства>.
На основании приведённых текстов можно сделать вывод что как в древности, до
рождения Христа на земле , так и после, были люди, которые достигали совершенства
в Боге. Если это не так, то для чего Давид , Исаия, Иезекииль пишут об этом,
как бы имея представление что это такое? И как Павел определяет веру Авраама(Иак2:21-23)?А
также объявляет о <духах праведников, достигших совершенства>(Евр12:23) Познавая
Бога, его слуги конечно же имели представление о том, что есть совершенство.
Позже Господь пребывая на земле, в человеческом теле, обращаясь к ученикам говорит:
< И так будьте совершенны как совершен Отец ваш небесный>. Это свидетельство
той возможности, которая предусмотрена о них, а так же и обо всех желающих быть
во Христе. Приняв от Бога силу Его Духа, ученики также увещевают народ: <молимся
о вашем совершенстве>(2 Кор 13:9), проповедуя Христа вразумляли, увещевали, научая
всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе
Иисусе(Кол 1:28)и т.д. Как можно вразумлять, наставлять, молиться о совершенстве
другого, а самому не пребывать. В своих Посланиях к Коринфянам и Евреям Павел
подтверждает это: < Мудрость мы проповедуем между совершенными>, < твёрдая пища
свойственна совершенным>. Конечно познания о Боге, о Его совершенстве бесконечно
велики, как океан, но в океане вода имеет одни и те же свойства и состав. В
одной капле воды мы можем в общем узнать то, из чего состоит целый океан. Знания
делают человека более великим и могущественным, а праведность - чистым, благородным,
смиренным. Совершенство это полнота познания всего в Боге. В заключении хотелось
бы процитировать слова Павла из его послания к Филиппийцам:
< Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа
моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести
Христа и найтись в Нём не со своею праведностью ,которая от закона, но с тою
, которая через веру Иисуса Христа, С праведностью от Бога по вере; чтобы познать
Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, что бы я уже достиг
или усовершился; но стремлюсь не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братья, я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираюсь вперёд,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто
из вас совершен, так должен мыслить; если вы иначе мыслите, то и это Бог вам
откроет.(3:8-15)
Исследование пророчеств Даниила
Материал для обсуждения:
Размышление о пророчестве Даниила (исследование 9 главы) http://www.laodicea.ru/457god.zip
Краткие схемы к данному исследованию http://www.laodicea.ru/458schem.zip
Здравствуйте, Юлия.
Вы писали 19 октября 2009 г., 5:40:18:
молитве к Богу), получая
Человек уже получил силу благодати в искуплении, совершенном
на кресте. Иисус уже умер за нас, а значит "силу ко спасению" мы уже
имеем, и не будет никакой другой силы, кроме уже принесенной жертвы, чтобы победить
грех.
и
Правда в абсолюте, только у Бога. Поэтому
если человек выбирает свою волю или волю ближнего, но не Бога, то и служит
он в этом случае не Богу, а себе и ближнему. А когда человек
выбирает Бога, то не всегда это кажется ему "благом", да и со стороны тоже
не выглядит так (пример Иова), но это нужно для определения человека, для развития
его
отношений с Богом.
Павел
глава
Христос>>(15);
В синодальном переводе написано не "возвращали", а "возращали"(возрастали).
Вот перевод Кассиана (Христианские греческие писания) но чтобы, говоря истину
в любви,
мы во всём возрастали в Того, Который есть Глава, Христос;
В служении ли, просто в общении с другими людьми человек развивается. Если
отказывается от себя, смиряется, но не чтобы угодить ближнему, но Богу, то возрастает
в Христе.
И в этом смысле не только служение способствует
совершенствованию человека. Дар, который дает Господь, остается
даром, который напрямую не меняет человека, а Богу нужны плоды нашего
духа. (Гал.5:22-23)
И эти плоды человек взращивает, а не получает готовыми. Конечно, в служении человек
тоже
может приносить плоды, но не обязательно добрые, бывает и худые.
В этих стихах речь идет о внешней красоте или о материальном
благополучии, которое Израиль получил от Бога, но не о внутреннем совершенстве,
раз он смог изменить Богу.
15 Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала
блудить
и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему.(Иез.16:15)
Согласитесь, вряд ли это характеристика совершенного народа.
Я видел предел всего совершенного, но Твоя заповедь весьма
обширна. (Еврейские писания. пер. архимандрита Макария)
Говорит ли Давид, что видел предел совершенства человека или
Бога? Давид сравнивает заповедь Божию с тем, с чем встречался в
жизни. Человек может сделать совершенную вещь (отвечающую
своему назначению), написать совершенную песнь (понравившуюся всем ), но исполнить
в совершенстве Божьи заповеди можно лишь тогда, когда они вписаны в сердце.
Заповедь Божья обширна, она каждый раз раскрывается для человека,
ищущего Бога по-новому, глубже. Так, например, заповедь "не
прелюбодействуй" сначала звучит, как "не делай", а потом -" не мысли"
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.(Матф.5:28)
он
Душе утвержденной Ты соблюдешь мир,мир: ибо на Тебя возлагается упование.
(Еврейские писания. пер. архимандрита Макария)
(слово, переведенное как "совершенном" -мир, благоденствие, благосостояние,
здоровье, безопасность,
дружелюбие)
Здесь речь не идет о совершенном человеке.
Эти выводы не корректны в отношении разобранных стихов.
Если рассматривать совершенство, как полное соответствие
Божьим требованиям, то совершенный человек должен достичь духовного возраста
Христа.
Но есть, промежуточное совершенство - праведность,
когда человек отвечает текущим требованиям Бога, которые возлагаются на него
в соответствии с его духовным возрастом.
Как различается, например, совершенство ребенка и взрослого человека. Ребенок
может
быть совершенным для своего возраста, но не совершен, как взрослый,
наученный и владеющий мастерством своего дела человек.
Богу недостаточно, чтобы человек оставался только праведным,
Господь хочет видеть Его совершенным, для чего
и помещает праведных людей в различные испытания и искушения.
Так, Иов был праведник в глазах Бога, т.е. поступал так, как требовал
того Бог.
Но он не был совершенным, и поэтому Бог ставит его в условия, где он
"очистился и убелился и был переплавлен в искушении", чтобы более соответствовать
Божьему требованию.
Если сравнить совершенство с плодом, то зеленые яблоки в июне
-это очень хорошо. То есть, для этого месяца - это совершенный плод.
Мы ничего другого и не можем ждать от него в это время. Но, можно ли его есть?
Он станет совершенным в полноте тогда, когда исполнит свое назначение. То есть
в июле,
он будет не только соответствовать в развитии этому месяцу, но и будет уже пригоден
к еде.
Рекомендую прочитать статью "Царство святых"
http://www.laodicea.ru/content/view/152/71/ в ней более полно
раскрывается вопрос о совершенстве.
Его,
вперёд,
Должны ли мы делать из этого заключение, что Павел-совершенный? Тем
более, что он знает, что еще "не достиг".
Более того, в другом послании он говорит:
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть,
ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2Кор.12:7)
В послании к Филиппийцам
Павел говорит, что сам человек не может определить, совершенство
себя или кого-либо. Совершенство может оценивать только тот, кому это совершенство
посвящается.
Совершенными мы должны стать для Бога, соответственно, только Бог может ответить
совершенны ли мы (подходим ли мы Ему в полной мере), или нет.
Мы можем предполагать,
но Библия говорит, что
совершенными будут 144000- Они были искуплены от людей, как НАЧАТОК
Богу и Агнцу,(Отк.14:4 пер.Кассиана). Это те, кто будут ПОЛНОСТЬЮ
соответствовать требованию Бога к человеку, как Его творению. Они достигли
духовного
возраста Христа. Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни
шел (там же).
С уважением,
КИра mailto:disciple1440***@g*****.com