Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 118


Информационный Канал Subscribe.Ru

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 118

 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten  

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

 12 сентября  2005 г.

  ******************************

    КОНФЕРЕНЦИИ

 

 Петропавловск-Камчатский, 7 сентября, Благовест-инфо. Четвертые международные Свято-Иннокентьевские чтения пройдут 13-14 октября в Петропавловске-Камчатском в областной научной библиотеке имени С. Крашенинникова. Чтения приурочены 300-летию православия на Камчатке. Его участники обсудят такие темы, как присоединение Камчатки к российскому государству, христианизация северо-восточной части Азии, первые православные миссии в российско-американской колонии, миссионерская деятельность Русской Православной Церкви (РПЦ), нынешняя деятельность РПЦ на северо-востоке Азии.

Планируется, что в чтениях примут участие религиоведы, богословы и историки России, Японии, Китая и Ближнего зарубежья

 Источник: http://www.blagovest-media.ru/

 =================================

  21 - 23 сентября 2005 г. в Государственном музее-заповеднике "Ростовский кремль" состоится научная конференция "Ростовский Архиерейский дом и русская художественная культура второй половины XVII века", приуроченная к 330-летию церкви Спаса на Сенях Ростовского Архиерейского дома. Конференция проводится совместно с Государственным Институтом искусствознания и Научно-исследовательским институтом теории и истории искусств Российской Академии художеств при финансовой поддержке РГНФ.

На конференции предполагается рассмотреть широкий круг проблем русской культуры второй половины XVII века:

- Архитектура и убранство храмового интерьера XVII века: идеи, стилистика, иконография, организация сакрального пространства.

- Монументальная живопись XVII века: проблемы синтеза искусств, стиль, программы, иконография, атрибуции.

- Традиции и новаторство в русском искусстве XVII века.

- Культурные связи России XVII века с Западом и христианским Востоком.

- Искусство и идейные противоречия переходной эпохи.

- Домовые храмы церковных иерархов в православном мире: особенности архитектуры, убранства и богослужения.

- Церковные иерархи как заказчики произведений искусства; их литературное и духовно-литургическое творчество.

- Взаимодействие изобразительного искусства и литературы переходной эпохи.

ст. н. сотрудники архитектурного отдела Татьяна Никитина и Рашида Алитова контактные телефоны (08536)6-32-94, 6-15-02, 6-25-53 Доб. 287 e-mail для обратной связи: rostkreml@mail.ru

Источник:  http://www.museum.ru/

 =============================

 14-18 СЕНТЯБРЯ: Международный библейский конгресс. Рим

Международный библейский конгресс, организованный Папским советом по содействию христианскому единству и Библейской католической федерацией, пройдет в Риме 14 - 18 сентября. Форум, в котором примут участие 400 представителей различных конфессий из 98 стран, имеет целью "поместить Библию в центр межрелигиозного диалога и жизни верующих", сообщает NEWSru.com со ссылкой на "Благовест-инфо".

Конгресс приурочен к 40-летию принятия догматической конституции II Ватиканского собора "Dei Verbum" ("О Божественном откровении"). О задачах предстоящей экуменической встречи рассказали 8 сентября на пресс-конференции в Риме президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, президент Библейской католической федерации епископ Винченцо Паглиа, генеральный секретарь федерации Александр Швайцер.

Конгресс пройдет по теме "Священное Писание в жизни Церкви". На форум приглашены представители 11 Православных церквей, главы епископских конференций всего мира и синодов восточных Католических церквей. Будут представлены Константинопольский и Московский Патриархаты, Белорусский экзархат, Армянская апостольская, Эфиопская православная, Греческая православная, Восточная ассирийская и другие Церкви.

Со стороны протестантов в работе конгресса примут участие Всемирное англиканское сообщество, Всемирная лютеранская федерация, Международный баптистский альянс, организации пятидесятников. Всемирный совет Церквей, Конференция европейских Церквей, Международные библейские общества также направят своих представителей. На форуме будут присутствовать иудеи, мусульмане и индуисты.

Для обсуждения всех этих проблем будут проведены 18 круглых столов в течение четырех дней. 15 сентября дискуссии будут посвящены исключительно Библии и средствам информации. На следующий день, 16 сентября, участники конгресса будут приняты на частной аудиенции Папой Бенедиктом XVI. 17 сентября будут рассмотрены экуменические проблемы и вопросы межрелигиозного диалога

 Источник http://portal-credo.ru/

 ============================

 The Institute of Philosophy of the University of Leuven and the Belgian

Science Policy cordially invite you to the international conference on:

 

TRUTH AND PUBLIC SPACE

 

September 21- 23, 2005

Brussels (Belgium)

 

Keynote speakers:

 

MOLLY COCHRAN

JOSHUA COHEN

MATTHEW FESTENSTEIN

CHERYL MISAK

GLEN NEWEY

PHILIPPE RAYNAUD

ROBERT B. TALISSE

BART VERSCHAFFEL

 

For general information:

www.cpdr.ucl.ac.be/iap5 (click KULeuven Colloquium)

 

GENERAL SUBJECT:

 

The claim once made by philosophers of unique knowledge of the essence of humanity and society has fallen into disrepute. Neither Platonic forms, divine revelation nor metaphysical truth can serve as the ground for legitimating social and political norms. Citizens today are expected to participate in defining the structure of their society. In order to know whether a proposal can be adopted as public law or norm, they have to come together in discussion with each other. And yet there is still talk of truth. The beliefs that confront each other in public discussions of social issues come from citizens who each call upon the truth. Citizens have to deal with the challenge of affirming their claims as true, and at the same time to accept their truth as one amongst others.

Historically, the idea that citizens have to engage each other in discussion in order to determine the structure and goals of society, an idea at the heart of modern democracy, is connected to the idea of a public sphere where conflicting views can be expressed, formed, and transformed. Yet hasn’t the collective decision making in which everyone participates on an equal footing turned out to be a deceptive ideal or a simple illusion? Not every individual in society has equal access to the podium. Furthermore, power, being an inevitable feature of the public sphere, seems to permanently endanger its democratic value. Moreover, the existence of this sphere depends on particular spaces in society where citizens are called to present themselves as citizens, as people taking responsibility for their society. It is not clear whether these spaces exist at all, and if so, have they preserved their ascribed capacity for constituting ‘democratic’ truth?  Through our enquiry into “truth and public space”, we seek a more penetrating philosophical understanding of our plural democracy, which in this era of globalization is more complex than ever before. Within this enquiry we wish to reflect on the issues of the constitution and the application of norms, and the role of the public space. Eventually, we expect that the confrontation of a variety of philosophical perspectives will prove fruitful for a clearer insight into the rationale of the democratic public discussion.

  REGISTRATION:

 Participation in the conference is free of charge, but registration is required (before September 13, 2005.) Please contact:

 Mrs. Ingrid Lombaerts

Institute of Philosophy

Kardinaal Mercierplein 2

B-3000 Leuven

Tel.: 0032-16326328

Fax: 0032-16326322

E-mail: ingrid.lombaerts@hiw.kuleuven.be

 After registering, you will be sent the necessary information

 HOW TO GET TO THE CONFERENCE?

 The Conference will be held at the Royal Flemish Academy (Paleis der

Academiлn, 1, rue Ducale, 1000 Brussels.) (http://www.kvab.be)

 =============================

Москва, 17-20 апреля 2006

  Общепризнано, что русский архитектурный авангард и конструктивизм 1920-х – начала 1930-х годов составляют золотой фонд наследия «современного движения» в мировой архитектуре. Однако срок жизни многих из этих сооружений истекает у нас на глазах.

В результате многолетнего небрежения архитектурные шедевры этого периода пришли в упадок. В их числе и рабочие клубы архитектора К. Мельникова, и знаменитые дома-коммуны, в том числе студенческое общежитие, построенное И. Николаевым в Москве. Большинство из этих зданий встретят свой 75-летний юбилей, пребывая в состоянии угрожающего износа конструкций, а многие из них уже сейчас находятся на грани выживания. Наиболее трагический пример – здание бывшего Наркомфина архитектора М. Гинзбурга (1928-1930), включенное в 2004 г. Всемирным фондом памятников (World Monuments Fund) в список 100 памятников архитектуры, находящихся под угрозой разрушения.

Абсолютное большинство зданий 1920-х – 1950-х годов имеют статус памятников местного или регионального значения, что на практике означает их незащищенность перед разрушительной разновидностью реконструкции, оставляющей лишь фасады или грозящей полной перепланировкой. В результате этих действий целый ряд выдающихся памятников теряет свою историческую и архитектурную подлинность, а значит и потенциальную возможность быть включенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, защищающий от разрушения и искажений.

На протяжении многих лет и российские специалисты, и зарубежные архитекторы говорят о бедственном состоянии шедевров архитектуры русского авангарда. К сожалению, следует признать, что в самой России эти памятники все еще не оценены в полной мере. Многочисленные попытки профессионального сообщества привлечь внимание к судьбе этих сооружений до сих пор не достигли должного результата.

Принимая во внимание значение русского архитектурного авангарда в международном контексте, учитывая творческие взаимосвязи, исторически существовавшие между архитекторами разных стран в тот период времени, становится очевидным, что речь идет не только о сохранении архитектурного наследия России, но и части мирового культурного достояния. Такие памятники как здание Центросоюза Ле Корбюзье, дом Наркомфина в Москве, ансамбль улицы Стачек в Санкт Петербурге или библиотека Алвара Аалто в Выборге и некоторые другие постройки могут по праву считаться золотым фондом архитектуры «современного движения». Снискала мировую известность и архитектура середины 1930-х – 1950-х годов, в том числе знаменитые станции московского метрополитена, высотные здания. Тем не менее, российская архитектура ХХ века до сих пор не представлена в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Российская Академия архитектуры и строительных наук, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз московских архитекторов, Московский комитет по архитектуре и градостроительству, Комитет по культурному наследию города Москвы, Научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева и другие российские организации, при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, ICOMOS International, DOCOMOMO International принимают участие в организации международной научной конференции, посвящённой этой проблеме, а также современным методам сохранения памятников архитектуры ХХ века.

Конференция будет проходить в Москве 17-20 апреля 2006 года и позволит познакомиться с состоянием многих известных сооружений. Ваше участие в конференции будет способствовать повышению статуса этих построек в России и их сохранению.

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы приехать в Москву и принять участие в конференции в апреле 2006 года, пожалуйста, пришлите Вашу заявку на адрес электронной почты: rector@marhi.ru

С уважением,

Профессор Александр Петрович Кудрявцев,
Президент Российской академии архитектуры и строительных наук,
Президент Московского архитектурного института (государственной академии)
   Россия
107031, Москва
Рождественка, 11
Московский архитектурный институт (государственная академия)
Тел. / факс: (095) 924 79 90
Факс: (095) 921 48 08
E-mail: rector@marhi.ru

Подробности об участие в конференции  http://maps-moscow.com/?chapter_id=185

===========================

 РЕПОРТАЖ: "Пастырь добрый в недоброй стране…" В Москве прошла XV Международная конференция памяти протоиерея Александра Меня

  XV Международная конференция, посвященная памяти протоиерея Александра Меня "Пастырь. 15 лет спустя", открылась 8 сентября в Большом зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ). Форум памяти трагически погибшего от рук неизвестных убийц священника собирается во ВГБИЛ ежегодно. На него съезжаются духовные чада и соратники о. Александра по проповеди Слова Божия, как из России, так и из-за ее рубежей. Среди приезжающих почтить память этого удивительного священника можно встретить как представителей различных христианских конфессий, так и верующих нехристианских исповеданий. Вот и на этот раз, в своем роде юбилейная встреча тех, кому дорога память о. Александра, собрала весьма разнородное по своему составу обществоСреди гостей и выступающих в первый день конференции были генеральный директор ВГБИЛ Екатерина Гениева, Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, Председатель Российской Демократической партии "Наш выбор" Ирина Хакамада, ректор Московского Исламского университета Марат Муртазин, постоянный представитель Фонда Фридриха Науманна в России и странах СНГ Фальк Бомсдорф, заместитель мэра в Правительстве Москвы Михаил Мень (сын о. Александра), член РАН и Американской Академии наук и искусств Вячеслав Иванов, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Анатолий Красиков, проф. Университета "Париж Х Нантерр" Ив Аман, писатель Людмила Улицкая и многие другие. Разумеется, в конференции принимали участие и собратья о. Александра по церковному служению. Это священники, продолжающие его миссию на приходах храма Сретения Господня в Новой Деревне (священник Владимир Архипов) и храма Преподобного Сергия Радонежского в Семхозе (священник Виктор Григоренко). А также известные московские священнослужители о. Георгий Кочетков, о. Владимир Лапшин, о. Александр Борисов, о. Георгий Чистяков и представители других Церквей - митрополит Римско-католической Церкви Тадеуш Кондрусевич, епископ Православной Церкви в Америке Серафим (Сигрист) (США), епископ Российского союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский. Судя по одному лишь перечислению, да и то, далеко не всех почитателей памяти и пастырской миссии православного священника, можно убедиться в том, насколько доходчивой способна быть проповедь, проникнутая искренней христианской верой и любовью. Для нее нет ни сословных, ни конфессиональных преград. Нет и административных – вспомним, что основной период служения о. Александра Меня проходил в условиях антирелигиозных гонений, во время которых, как выразился выступавший на встрече политолог Владимир Илюшенко, "отец Александр всегда был готов к обыскам, допросам, относясь к ним, как к чему-то само собой разумеющемуся".Очень уместными были воспоминания В. Илюшенко о высокой значимости, которую придавал о. Александр Мень вопросам сознательной духовной дисциплины в среде своей паствы. После кончины о. Александра в околоцерковной среде отдельными завистниками настойчиво насаждался миф о непозволительном, якобы, либерализме священника, не соответствующем православной традиции. Но вот, что рассказывают его духовные чада: "Отношение о. Александра своим духовным детям было удивительным –очень внимательным, глубоким и тонким, чутким, нежно-заботливым. Он действительно любил каждого из нас, как евангельский Пастырь каждую овцу. Он читал наши сердца, как открытую книгу, и знал нас лучше, чем мы сами себя знали. Это абсолютное понимание как-то внутренне освобождало нас, окрыляло, вселяло полное доверие к нему и позволяло ощущать его, как любимого отца. Он нас жалел, защищал, мы были за ним, как за каменной стеной. Но сказать, что он нам все дозволял, что смотрел сквозь пальцы на наши "художества" - нет! Он, ведь, знал, с кем имеет дело. Знал, что мы не только ленивы и нелюбопытны - мы, я бы сказал, преступно равнодушны - и к другим, и к самим себе, и к состоянию своего духа. Почитайте его проповеди - они же к нам были обращены. Там очень жесткие вещи были сказаны. Он нам постоянно напоминал, кто мы есть на самом деле. Говорил, что из года в год мы приходим к исповеди с одними и теми же грехами, повторяем всегда одно и то же. Что мы ни с чем не можем сладить, потому что завистливы, черствы, нетерпеливы, всегда раздраженны. Если человек тем и отличается от зверя, что стремится управлять своими страстями, то наши чувства бьются в нас, как дикие лошади, а мы даже не делаем попыток взять их в руки. Это чувства неприязни, недоброжелательства, чувства ярости и гнева. ДАЛЕЕ http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=36371

============================

  Конкурс на создание графической эмблемы российского председательства в Комитете министров Совета Европы

  Уважаемые господа,

 С мая по ноябрь 2006 г. Российская Федерация будет председательствовать в Комитете министров Совета Европы (КМСЕ). В рамках подготовки к этому событию Межведомственная комиссия Российской Федерации по делам Совета Европы и МГИМО (У) МИД России объявляют конкурс на создание эмблемы российского представительства в КМСЕ. В конкурсе могут принять участие все желающие. Срок предоставления работ - до 30 сентября. Главным призом для победителя конкурса станет поездка на неделю в Страсбург. Более подробную информацию о конкурсе можно получить по адресу http://www.mgimo.ru/konkurs-coe  Оргкомитет конкурса

  ******************************

     ВЫСТАВКИ

  Православная выставка в Петербурге

 

 XI выставка «Православная Русь» пройдет со 2 по 6 ноября  в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади.  Экспозиция впервые будет развернута в этом самом известном выставочном зале Северной столицы. На первом этаже будут представлены ювелирные изделия православной тематики известных фирм «Кавида», «Алмаз-холдинг», «Мастерские Юрия Федорова», «Стезя», духовная, историческая и святоотеческая литература  издательств Свято-Тихоновского университета, Данилова монастыря, «Отчий дом», «Сибирская благозвонница», «Ковчег», «Правило веры», издательского отдела Троице-Сергиевой Лавры, «Белый город», «Искусство», «Царское дело», «Лики России». Широкий выбор книг предложит Издательский отдел Московского Патриархата. Выставка подтверждает свою славу самой обширной ярмарки православной литературы. Одно из центральных мест в экспозиции отведено для Санкт-Петербургской епархии, которая многие годы является соорганизатором выставки «Православная Русь». Иконы, церковную утварь, облачения, ткани, киоты, золотошвейные изделия представят мастерские из России, Украины и России. Второй этаж выставочного зала будет предоставлен православным СМИ, паломническим службам, традиционным промыслам, православным товаропроизводителям. 

 До выставки еще далеко, но основная экспозиция сформирована. Ожидается, что в ней примут участие более 300 светских и церковных организации, в том числе более 40 монастырей.

Выставку посетят священнослужители и церковнослужители, студенты духовных учебных заведений,  деятели культуры, образования, искусства, миряне и гости города. Ежедневно с экспозицией будут знакомиться более 5 тыс.  посетителей.

Программа выставки  будет посвящена двум событиям:  дню единения России и  празднику Казанской иконы Божией Матери. Важные вопросы сотрудничества Церкви и общества  обсудят на деловых встречах и круглых столах   представители власти, священнослужители, специалисты и представители СМИ.

 Состоятся встречи и беседы со священниками, пройдут показы православных фильмов, презентации новых книг, лекции, выступления творческих коллективов.

Оргкомитет выставки возглавляет Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Организатор - Выставочное объединение «Рестэк». Подробная информация на сайте www.restec.ru/holyrussia

 

 Выставка проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Выставка «Православная Русь» представит разнообразные стороны жизни Русской Православной Церкви. Представители 300 церковных и светских организаций  России, Украины и Беларуси развернут свои экспозиции на площади более 4 тыс. кв. метров. Это синодальные учреждения Русской Православной Церкви, епархии, учебные заведения, монастыри, храмы и церковные общины,  паломнические службы, художественно-производственные мастерские,  издательства и СМИ, ювелирные фирмы, общественные  организации и фонды, мастерские традиционных промыслов и ремесел.

Выставку посетят священнослужители и церковнослужители, студенты духовных учебных заведений, представители предприятий и организаций, деятели культуры, образования, искусства, предприниматели, служащие, гости города. Ежедневно с экспозицией будут знакомиться более 5 тыс.  посетителей.

Программа выставки  будет посвящена двум событиям:  дню единения России и  празднику Казанской иконы Божией Матери. Важные вопросы сотрудничества Церкви и общества  обсудят на деловых встречах и круглых столах   представители власти, священнослужители, специалисты и представители СМИ.

 Состоятся встречи и беседы со священниками, пройдут показы православных фильмов, презентации книг, лекции, выступления творческих коллективов.

Оргкомитет:

Выставочное объединение «Рестэк»

Дирекция духовно-просветительских выставок

Тел./факс (812) 320-8095

e-mail: culture@restec.ru

www.restec.ru/holyrussia

  ******************************

ИНТЕРНЕТ

    МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ": Бог снова дал шанс Pоссии. Из последнего интервью с о. Александром Менем

  Сегодня исполняется 15 лет со дня трагической гибели протоиерея Александра Меня. Православный священник, проповедник и богослов был убит неизвестными 9 сентября 1990 года по дороге к храму. Это преступление — первое из чреды громких политических убийств в России.

Это отрывки из последнего интервью отца Александра. Он не слишком жаловал моих коллег, если они приходили к нему в своем профессиональном качестве. К тому времени мы были знакомы с отцом Александром довольно давно, я даже был одним из его духовных детей (к сожалению, не слишком прилежным). Может быть, поэтому он сделал для меня исключение. А спустя несколько дней, 9 сентября 1990 года, его не стало.

 — Ныне православие в России переживает как бы второе рождение. Однако большинство моих сограждан бросилось в христианство отнюдь не в стремлении обрести Бога. Одни пришли в Церковь из протеста, другие — следуя моде. Вы так не думаете?

 — Мой опыт охватывает лишь сельскую церковь. Тех, кто приходит ко мне, следуя моде, очень мало. Большинство приходит по внутренним причинам. Они остаются, они трудятся — и внутренне, и внешне. А те, кто приходит из протеста, вскоре забывают об этом. Протест проходит, а внутренние проблемы остаются. Для того чтобы отплыть в лодке от берега, надо оттолкнуться от него. Потом берег не нужен. Нужно грести себе и плыть. А от чего оттолкнулся, не столь уж и важно.

 — Знаменитые слова апостола Павла "Всякая власть от Бога" — можно ли и нужно ли понимать их буквально?

 — Власть как определенная структура социума необходима. Антипод власти — анархия, хаос, а хаос Церковью не признается. Власть как некая абстрактная система — она, конечно, от Бога. А конкретно — это уже совсем другое. Власть может идти против совести людей. В том же Писании сказано, что надлежит более слушаться Бога, нежели человека.

 — Да, власть может быть и наказанием для людей…

 — Безусловно. Господь устроил так, что есть определенный нравственный мир и порядок. Но если к власти пришли нацисты — это не случайное явление, а зло, принятое волей народа. Народ принял нацистов, с удовольствием кричал "Зиг хайль!". Потом, когда люди спохватились, было уже поздно. Так что принцип, исходя из которого власть необходима, а правительство — явление совершенно закономерное, — этот принцип незыблем. Все остальное — утопия. Можно ли представить огромное общество без власти? Допустим, Россию? Ну вот завтра, к примеру, власть ушла, отправилась в эмиграцию. И что же? Полный хаос. Тогда-то и предстоит нам узнать, что власть от Бога.

 — Скажите, всегда ли сохраняется тайна исповеди? Мне известны случаи, когда священники предупреждают некоторых своих прихожан: "К этому батюшке на исповедь не ходи…"

 — Я не знаю таких конкретных случаев, но тайна исповеди абсолютно свята и неприкосновенна. И священник, который ее нарушил, согласно правилам Церкви, должен быть извергнут из сана. Это очень серьезно. Я не хочу ни на кого наводить тень, мне лично неизвестны такие случаи, когда что-то просочилось через исповедь.

 — Но вы ведь знаете, о чем я говорю? Или делаете вид, что не знаете?

 — Прекрасно знаю. Но ничего нового здесь нет. До революции официальные инструкции предписывали священникам доносить на прихожан в случае их политической нелояльности. Как обстоят дела сейчас, я не знаю. Лично мне государственные органы не предлагали нарушить тайну исповеди, и я не знаю случаев, когда это кому-нибудь предлагалось. Если же среди моих коллег есть люди, не заслуживающие доверия, то, вероятно, за этим что-то кроется. Но я знаю, как легко в наше недоверчивое время люди могут подозревать друг друга без всяких серьезных оснований. Словом, это надо тщательно проверять.

 — Но вы же понимаете, что проверить это практически невозможно.

 — В общем, да. Ну как проверить, нарушает ли батюшка тайну исповеди? Не знаю, у меня нет рецепта, но если человек не доверяет священнику, он может пойти к другому. В целом же мне кажется, что проблемы тут нет. Когда мы приходим на исповедь, мы должны говорить о своих грехах, а грехи — не то, что интересует следственные или другие органы.

 — Но мы же говорим на исповеди не только о грехах…

 — А надо — только о грехах. Все прочее только мешает.

 — В последние годы мне не раз доводилось слышать утверждение: "Русский человек может быть только православным". Что вы думаете об этом?

 — Мне неизвестно, чтобы в нашем столетии какая-либо народность обязательно придерживалась какой-то одной конфессии. Сегодня миллионы русских людей ни во что не верят. Миллионы русских людей — баптисты и пятидесятники. Еще какая-то часть — католики. Большинство же исповедует православие.

 — Что вы знаете об отношении к обществу "Память" Православной церкви?

 — На проблему "Памяти" отреагировали два наших выдающихся иерарха: митрополит Ленинградский Алексий (ныне — Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — М.Д.) и управляющий делами Московской патриархии митрополит Владимир. Смысл их высказываний состоит в следующем: патриотизм — вещь прекрасная, забота о сохранении культуры и памятников старины — тоже, но когда все это приобретает характер откровенного шовинизма, то противоречит основам христианства. Русская интеллигенция всегда отличалась терпимостью и отсутствием шовинизма. Достоевский гордился этой чертой, считая русского всечеловеком, открытым ко всем культурам.

 — Это сложный вопрос, отец Александр. У того же Достоевского, как вы знаете, антисемитские настроения были довольно сильными…

 — Ну и что? В конце концов, это было его право. В целом же русская интеллигентность означает терпимость и доброжелательность ко всем народам, населяющим нашу многонациональную страну. Это благородная, прекрасная черта, ее необходимо поддерживать.

 — Какие надежды вы связываете с сегодняшней ситуацией в стране?

 — Я надеюсь только на Бога. А нынешнюю ситуацию я приветствую, потому что она — единственный возможный вариант для выхода нашей страны из кризиса — духовного и материального.

 — Вы полагаете, теперь будет легче?

 — Я ничего не полагаю, это не в моих правилах. Я просто тружусь потихоньку. И не люблю праздных мыслей. Я надеюсь на Бога: что будет, то и будет. И потом, мне даже физически некогда предаваться таким размышлениям.

 — Как вы думаете, долго ли продлится нынешний ренессанс русского православия?

 — Это забота церковного руководства и самих верующих. Моя забота — выполнить мой долг перед Богом, перед людьми. Кроме того, назвав происходящее ренессансом, вы, по-моему, не совсем точно выразились. Я бы назвал это по-другому: Бог снова дал шанс верующим. Вопрос лишь в том, как мы его используем. Я хочу сказать, что многое зависит от нас. Бог снова призвал нас. Теперь — наш ответ. Сумеем ли ответить? Сможем ли?..

 Марк Дейч

 9 сентября 2005 г.

 *******************************

 ЖУРНАЛЫ

   Diogenes http://dio.sagepub.com/

Publisher: SAGE Publications in Association with the International Council

for Philosophy and Humanistic Studies  Published with the support of UNESCO, Diogenes provides a forum for discussion in all areas of philosophy and humanistic studies. The journal was established in the belief that the exchange of ideas among a wide variety of disciplines would not only enrich the separate fields of study but also reveal new perspectives and possibilities for cross-fertilization.

It fulfils an international mandate, with editions in English, French, Spanish, Chinese and Arabic.

 As well as being of interest to specialists wishing to keep abreast of developments in other areas of study, Diogenes is also a valuable resource for members of the general public with an interest in the contemporary cultural climate. ISSN: 0392-1921

ISSN: 0392-1921

 Editor:

 Paola Costa Giovangigli Unesco, Paris, France

 Content available by subscription.

Abstracts available online. Articles available in PDF format.

Current Issue: August 1 2005, Volume 52, No. 3

Date: 9 September 2005

 ==========================

 Science and Religion in Film (InterCulture E-Journal 11/01/05)

 InterCulture E-Journal http://interculture.fsu.edu

ISSN 1552-5910

 For our Fall 2005 Issue, InterCulture is seeking essays that address the engagement of science and religion in film. 21st century culture is still dealing with the consequences of the Enlightenment project on multiple levels. One of these consequences is the conflict between science and religion. More recently, the “warfare” model has given way to newer perspectives that recognize alternating currents of influence between these disciplines; these latest perspectives attempt to define the engagement of science and religion, often describing a symbiotic relationship of growth and development. InterCulture wants to explore the matrices where these two cosmologies harmonize (as well as conflict) and what the impact of the emerging discourses mean to the modern public. Why? Because the engagement of science and religion surfaces as a central theme in many modern films, thus playing a central role in defining mass culture in the 20th and 21st centuries. 

No particular genre is central to our theme. In fact, just the opposite: the primary aim of the Fall Issue is to provide readers with a more encompassing view of the role that science plays in the understanding of religion and in religious discourse (and vice versa). Moreover, the engagement between science and religion is manifest in popular and independent films and in this way impacts the public (and cultural understanding) of their roles in society. Science fiction films are the obvious major genre for this study; however, there are dramas, mysteries, comedies, and action films that speak to this topic as well.

Topics could include, but are not limited to the ways science and religion, in film, engage one another through:

Distopian/Utopian Visions

Avenues for seeking Truth in Existence

Evolutionary Psychology

Sociobiology

Darwinism/Eugenics

Mathematics and God

Theological-Technological conflict

Cosmology and Philosophical religion

Artificial Intelligence and Spiritual Machines

 Submitters may choose to develop the theme of engagement in an individual film or focus on a paradigmatic encounter between science and religion in certain groups of films or particular genres.

InterCulture is an e-journal focused upon the interdisciplinary study of world cultures, the celebration and contemplation of cultural diversity, and exploration of the commonalities of the human condition.

InterCulture exists to publish articles and media written from an interdisciplinary perspective, without any preference for a particular theoretical approach. Creative work, book, film and music reviews are accepted as well.

InterCulture publishes material on a rolling basis; please allow 1-3 months for review. Articles should be submitted in MSWord or .RTF format and be between 3-6K words in length; book, film, and music reviews should be between 750-1250 words. Submissions are peer-reviewed.

 

For creative work, video and images should be submitted in commonly utilized formats. (e.g., .SWF, MP3, AVI, Real Media, Windows Media, .JPG, .GIF, .WAV, etc.)

All submissions should include "InterCulture" in the subject heading.

Please send submissions via email to:

 Thomas Philbeck

Managing Editor

 tdp0761@fsu.edu

  Copyright Statement

Authors retain intellectual property rights to their material and may re-publish it provided that InterCulture is acknowledged as the original place of publication. Material in InterCulture may be reproduced in whole or in part for non-profit use for the purposes of education research, library reference, or stored and/or distributed as a public service by any networked computer. Any commercial use of this journal in whole or in part by any means is strictly  prohibited without written permission. Any use of this journal in whole or in part should include customary bibliographic citation, including author attribution, date, article title, and electronic retrieval

instructions.

  ******************************

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна  Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное