Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Христианский журнал Истинное христианство. Выпуск 7


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО. Выпуск 7.

О времени нашем пророки
Святые слова прорекли,
О язвах   вселенского горя,
Об участи грешной земли.
О Церкви святой, нерушимой,
О ярости злобной врагов.
Как светлый, святой небожитель
Трубой воскресит из гробов.
И как перед этим  Приходом 
Неверье всё лучшее смоет.
Так было во время потопа,
Когда не поверили Ною.
Теперь по космическим  трассам
С картонным мечём  атеизма,
Галдят  на наречиях разных
Что тухнут  последние  искры.
Грядущих  пожаров  не  будет,
И атомный  смерч  не воскреснет.
Вот только б пройти перепутье
И счастье  наш брат и ровесник…
Об этом сказали пророки,
Святые слова прорекли:
“Как  скажет мир это, то вскоре
Пожар полыхнет от земли”.
Вставайте, кто есть полусонный!
В пророчествах   громче слыхать:
“Заря заалела от  солнца!”
“Встречайте  скорей Жениха!” 
  2.6.65

ПРОПОВЕДЬ
Христос учит нас прощать и любить врагов, благословлять их. «И если вы приветствуете
только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»
(Матфея 5:47). Конечно, бывает тяжело любить плохого человека, который досаждает
тебе, оскорбляет, унижает тебя. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и
гонящих вас» (Матфея 5:44). – все равно нужно бороться с ненавистью и покрывать
любовью и терпением. И Бог воздаст награду. Помни, что зло тебе делает бес, сидящий
в том человеке. В Житиях Святых описан случай, когда один человек ругал, поносил
другого, то святому Господь открыл видение и он видел, как во рту сидит у того
человека бес и дергает его за язык, чтобы тот поносил и ругал другого.
Если христиане не могут помириться между собой, то это не нормально. Если ты
не можешь помириться с другим, то причина не в том человеке, а в тебе. Всегда
ищи причину в себе, а не в другом. Людям тяжело мириться, потому что каждый ищет
причину в другом и при этом считает себя правым. Так пали наши прародители.
Когда Адам и Ева согрешили, вкусив запретный плод, Бог стал спрашивать с Адама,
Адам сперва вообще прятался, потом переложил вину на Еву, что это Ты мне дал
такую жену, она виновата. Ева переложила вину на змея, что это он такой плохой
приполз тут и соблазнил меня. Каждый старался переложить вину на другого, что
тот виноват, а я тут не причем. Также и на исповеди много людей приходят исповедовать
чужие грехи. Начинают, да я виноват, но это он так и так поступил, да если бы
не он, я бы не поступил так, и он такой. И начинают перечислять, все грехи другого
человека переберут по порядку.  
Если мы будем настоящими христианами. Соблюдать принципы христианства и осознавать
их. Как мы говорили в одном из предыдущих выпусков, что сущность христианства
есть осознание собственного греха. Когда мы научимся видеть в себе грех и исправлять
себя, тогда будет нам легче строить отношения с другим братом или сестрой по
вере и любым человеком. Если мы научимся уступать другому, откинуть свою гордыню,
как учат святые отцы, почитать волю другого выше и правильнее своей, то нам будет
легко мириться. И наоборот, сложно помириться, если каждый гнет под себя, как
курица подгребает под себя, так и человек, который не может уступить другому
и требует все по-своему. 
ТЩЕСЛАВИЕ

Обращаюсь к старосте деревни Игорю Александровичу Барабашу, чтобы он пошел к
батюшке и переговорил, что когда батюшка находится здесь в воскресенье, чтобы
он вёл эти занятия. Потому что от некоторой особы я уже не раз слышу такой разговор,
что вроде бы я захватил тут какую-то власть; батюшка тут уже и никто, вроде бы
что он только на подхвате, а всем заправляю я. Ну, может, где-то и заправляю,
может быть, мне это и по чину положено. Но относительно проповеди, это прерогатива
батюшки, это его тут паства. Я и хочу, чтобы всё встало на свое место. Я проповедник
не по должности, а это всё делаю только единственно по ревности. И мои статьи
везде подписаны во всех газетах: «православный проповедник Игнатий Лапкин». Мне
из-за границы пишет священник старый, что он такого звания и не слышал никогда,
чтобы в православии так было. И за рубежом за 60 лет никто так не подписывался.
И в Московской патриархи тоже никто так не подписывается. За мной же это закрепилось
и притом так естественно, и оказался я опять в единственном
числе. Вне конкуренции, а значит и соревноваться мне не с кем, и сравнивать себя
с живыми просто не с кем. 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне
хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»
Это обязанность священническая, а моя обязанность печи класть, коров пасти, сторожить,
плотничать, собак дрессировать, по морям плавать. Вот за это с меня и спрос:
а проповедь для других, это вовсе не мое занятие; я не профессионал по диплому,
везде берусь за то, где явно никого нет, и потому не составляю никогда в жизни
никому никакой конкуренции. В картине показывают, как матросы Зимний дворец штурмовали,
как матросы на ворота лезут. Ничего же этого не было, власть и корона просто
валялись на полу. Большевики ничего и не штурмовали; так и я, подобрал то, что
валяется никому не нужное. Я все время зову нашего батюшку о. Иоакима прийти
к нам в университет, где я веду занятия, но он уставший и не идет. Только один
раз он пришел с нашим епископом Евтихием и всё. Отметился.
И здесь я всё время настаиваю, чтобы и зимой батюшка проводил занятия, и сюда
его постоянно приглашаю, но он благословляет и говорит: иди, проводи. И разговоры
эти пошли не на пустом месте; повод им дал сам батюшка. Он бы прекратил при желании
их все сразу. На Ползунова в Барнауле он ревнует о собраниях после службы так:
«Ты проводишь тут собрание дольше, чем моя служба. Я тут что, вроде бы одни «паки-паки»
и одно кадило». Я же говорю: «Ты сам так поставил. Зовешь тебя, тебе всё некогда».
Да и то правда: то больных на дому причащать, то умирающие зовут в больницу,
то в реанимации крестит Дусю Суханову. Он на колесах всё время: то в Новосибирск,
то в Рубцовск, то в Ишим, в Москву, – он постоянно в пути. Мы делаем общее дело.
Если бы просто по бумажке читал я проповеди, тогда бы и разговора не было. Претензии
не к храмовым моим проповедям, а именно к занятиям в лагере-стане. А тут уж я
хозяин, тут моя власть полная. Занятия с записью слышанного в тетради; здесь
идут курсы повышения квалификации христианина. 
И сегодня снова затрону не просто больное, не просто о тщеславии, а о тщеславии
в Потеряевке. Вот почему слово и живо и действенно. Библия вся на слуху и в жизни
применима. Корчино меня не интересует так, потому что там ни одного нашего человека,
и они неверующие, они меня не касаются. Здесь деревня с нуля строится на принципах
Православия и старинных благочестивых русских обычаях. Я ревную об этом, потому
что я слишком многое вложил в это дело при самом его зарождении. Мне нельзя не
ревновать. Куда бы тут я ни пошел, куда бы ни посмотрел, везде вижу плоды прикосновения
моих рук. И говорю это не потому, что мне нужна какая-то и от кого-то слава,
ибо от некоторых из вас кроме пинков и плевков я почти ничего и не получал еще.

Спрашивают меня сегодня, как я эту тему выбрал, давно ли она возникла? Вчера
вечером, когда послушал, как разговаривает Миша Никитин, Михаил Витальевич; и
этим была вызвана эта тема; она выплыла, ибо практически уже нетерпимо, чтобы
ее не осветить.
Слово «тщеславие» происходит из двух слов: «тщета» – напрасно, даром, и «слава».
Тщеславие – любовь к славе безосновательная, на пустом месте. Сначала рассмотрим,
что об этом говорит святая Книга Библия, Жития святых, и, как всегда, коснусь
конкретно вас, прямо называя по именам, по фамилиям. В храме этого делать нельзя,
а здесь занятия, частная лавочка, здесь все столы мои, моя крыша, мои скамейки,
вы мои. И веду занятие, как частное лицо, никто меня не уполномочивал проводить
сегодняшнее занятие. Общая благословенная грамота мне дана и от митрополита Виталия,
и от епископа Евтихия, и от батюшки о. Иоакима. В храме я тоже могу проповедывать,
как чтец, но я стараюсь этого избегать, чтобы избегнуть порицания. Сегодня послал
человек пять к батюшке, чтобы он зафиксировал официально, что занятия идут здесь
по его благословению, и он не придет. Скажи, Игорь, как это было. 
Говорит Глушков Игорь: «Мы стали у батюшки просить благословения на наши занятия.
Он же сказал: у вас всё есть, благословение от митрополита, от Евтихия и, тем
более, что Вы чтец. Вы и обязаны теперь это делать». ИгЛа: «Нет, чтец и не обязан,
я только в церкви могу читать». Игорь: «Но батюшка сказал, что чтец должен проповедывать
и учить». Но не составлять конкуренцию священнику, я по-другому ставлю вопрос.
Но говорится, что проповедывать я могу в храме, но не в присутствии епископа.
Об том написано в нашей книге «К истинному православию» в главе «О благовестии».
Вы сказали ему, что идут тут разговоры, что я у него якобы власть выхватил? –
«Да, сказали. Он говорит: “Идите и не выдумывайте, чего не следует”. Он никаких
разговоров не слышал и ничего не знает, на них не стоит обращать внимания». –
«Сколько там человек было?» – «Игорь Барабаш, Виктор Савченко и Елена Барабаш».
– «Вы подтверждаете, что так всё было?» Все отвечают, что именно так и было сказано.
Я другого и не ждал, но хотел еще раз замазать хулителей
и недоброжелателей наших. Нет у батюшки ревности проводить эти занятия. Я всегда
говорил: идите по соседним деревням; празднуем уже десятилетие нашего пребывания
здесь, и никто с места не сдвигается. Евангелизации нет. Ищите в себе ревность
и о том просите у Бога. 
Слово «тщеславие» встречается в Библии 16 раз. Посмотрим, когда и к кому оно
применимо. Встречаю перешедшую в православие пятидесятницу Ксению Степанову Аврааменко
и спрашиваю: давно ли была у баптистов. – «Была, а что там возьмешь от них? Одно
тшшеславие». Трудная жизнь была у этой старой девы; ее арестовало НКВД, и она
десять лет была в лагере по совершенно надуманному обвинению, что, будучи девушкой,
работая проводницей в поезде, она будто бы желала победы немцев в войну, чтобы
потом выйти замуж за немецкого офицера. Чудом выжила, там обратившись через пятидесятника.
Но мы с ней много встречались. Я сохранил на память ее голос, где он рассказывает
о страшных делах в лагере и в стране. Она видела у баптистов страшное тщеславие
в том, что они отвергли святых отцов. Они вообще никого не признают, а только
повторяют, что им откроет Дух Святой, как понимать Писание. И тщеславятся каждый
своим «откровением». Если я вам говорю из Писания, то толковать не пытаюсь даже,
но ссылаюсь на святых отцов церкви. И занимался
ими не один год и начитывал на пленку их труды. Могу подтвердить, что это были
воистину святые люди, были благодатными трубами Духа Святого. 
Царь нос задрал, начал возноситься. Его пророк по повелению Божию пришел и обличил.
Но он его не воспринял, и тогда пророк сказал. 2Пар.25:16 – «Когда он говорил
ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы
не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя,
потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». 2Пар.25:19 – «Ты говоришь:
вот я побил Идумеян, — и вознеслось сердце твое до тщеславия. Сиди лучше у себя
дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою». 
Пронадмевалась страна, что в великую отечественную войну победили. Всё самое
лучшее только у нас... самое, самое всегда. И вот рухнуло, и нет тому возврата.
Страна тщеславия. Всё царское хулили, а сами ставят и в музеях только старинное.
Поносили всё это и дошли до упора. Есф.4:17 – «И пошел Мардохей и сделал, как
приказала ему Есфирь. И молился он Господу, воспоминая все дела Господни, и говорил:
Господи, Господи, Царю, Вседержителю! Все в Твоей власти, и нет противящегося
Тебе, когда Ты захочешь спасти Израиля; Ты сотворил небо и землю и все дивное
в поднебесной; Ты — Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу.
Ты знаешь всё; Ты знаешь, Господи, что не для обиды и не по гордости и не по
тщеславию я делал это, что не поклонялся тщеславному Аману, ибо я охотно стал
бы лобызать следы ног его для спасения Израиля; но я делал это для того, чтобы
не воздать славы человеку выше славы Божией и не поклоняться никому, кроме Тебя,
Господа моего, и я не стану делать этого по гордости. И ныне, Господи
Боже, Царю, Боже». 3Макк.6:4. 
Пс.61:11 – «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство
умножается, не прилагайте к нему сердца». Ис.10:12 – «И будет, когда Господь
совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех
надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его».
Иез.28:17 – «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты
погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя
на позор».
 Эти стихи относят также и к сатане, когда он еще был херувимом. Могу сказать,
что мне известна уголовная среда, я там был. И вот вчерашний разговор Миши с
батюшкой просто испугал: кто же поселяется в Потеряевке, и что будет дальше?
Священник ему совершенно не нужен, и чем раньше он исчезнет, тем ему лучше. Батюшка
говорит: «Попроси у меня прощения, что обвинил меня во лжи». Миша же даже ухом
не повел. Скажете, а чем же это может кончиться? Просматривая всё, думаю, что
Миша должен будет сесть. И я о том предупреждал его уже не раз. Конечно, если
он одумается, то можно еще затормозить, но это только через пост и молитву. Тем
более из-под суда я тебя вырвал, по милости Божией. По делу Горбунова его уже
зацепило, и Бог только мог вывести на условную меру, ибо в деле был труп солдата
Бегаева. Если ты отверг обличение, то могу повторить с пророком, что ты не жилец
и не житель. Вот вчера он при всех кричал на батюшку. Гордость может втихую тешиться,
а тщеславный обязательно с публикациями своего «я». Вот Аман и Мардохей,
они принародно вступили в битву, два змея. 
Иак.4:13-17 – «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся
в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся
на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно
будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности,
тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро
и не делает, тому грех». Гал.5:26 – «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать,
друг другу завидовать». Соф.3:11 – «В тот день ты не будешь срамить себя всякими
поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей
тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе
Моей».
 Фил.2:3 – «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию
почитайте один другого высшим себя». Нельзя знать, что такое горькое, если не
знаешь, что такое сладкое; и познать горькое трудно, кто живет в сладости. Добро
– это Бог. А зло – это отсутствие Бога. Что такое тщеславие? Это отсутствие смирения.
Еще раз посмотрите этот стих, что выше. Не может же Виталий считать меня лучшим
техником, чем он сам; я могу только грязь с гусеницы у него счищать.
Миша говорит батюшке, что он приехал сюда разбогатеть. На это батюшка говорит:
нет, здесь это вряд ли будет, если по-честному; но и с голоду никто еще не умирал
здесь. Цель здесь другая. И если воровать будешь, то разбогатеешь. Но воровать
начали не мы, а у нас. Я предупредил его придти на эти занятия, и он или пренебрег,
или от стыда и от страха не пришел. Все, кто не приходит на занятия, они слухами
начинают кормиться, и буйство постигает их. С этого начинал Саша, на этом и сгорел.
Вы продолжаете те же самые грабли против своего лба настраивать. Сейчас здесь
хотя бы и на сто магнитофонов записывайте, а записанное никому не давать, пока
я не разрешу. Кто сегодня записывает, поднимите руку? Слышали все хорошо? Это
соблюдать и не выворачивать по-другому. Иначе выключите. Всех спрашиваю: согласны
ли? Однажды Адольф Гитлер (Шикльгрубер) сказал: «Музыку заказываю я, а танец
поведете вы». Вот сейчас Миша сам только может всё записывать. Если же он не
пришел, то ему уже не давать и прослушивать. Я еще ни разу и никому
не запретил записывать то, что я где-то говорю, даже дома. 
3Макк.2:14 – «Не отмщай нам за нечистоту их и не накажи нас за осквернение, чтобы
не тщеславились беззаконники в мыслях своих и не торжествовали в произношении
языка своего, говоря: мы попрали дом святыни, как попираются домы скверны». Миша
как совершенно мирской человек поступил. А мог бы подбежать уже в пути ко мне
и сказать: «Я вижу, Вы недовольны мной? Скажите, как я должен бы поступить, что
мог бы сделать, чтобы дело поправить, каким местом Писания этот поступок мой
можно будет оправдать?» Даже вообразить трудно, чтобы так могло случиться; но
а всё же! После службы забегаю к Никитиным, Таня дома. «А почему тебя нет в храме?»
Она как всегда сморщенная и таким стонущим голоском: «Да я болею». – «А как же
ты болеешь, вижу, что работаешь сидишь». – «Да вот у меня тут облепиха, я хочу
ее перебрать скорее». Так неужели в храме труднее молиться, чем облепиху накручивать?

 Во времена Златоуста тоже в храм не приходили его прихожане и имели отговорку:
в храме душно, жарко. Он же им говорит, что в храме прохладно, и воздух чистый.
А на стадионе целый день под палящими лучами солнца и в пыли от колесниц задыхаетесь,
и никто не болеет; иногда погибают прямо на стадионе, то шайба в рот залетит,
то самолет рухнет на трибуны, то драки устроят фанаты безумные. Поговорил, гляжу,
пошла моя болящая Танюша, легко пошла, и всё дорожку к храму торит. Я ее упрекаю:
вы слишком поздно пришли в храм, никакого навыка и никакой ревности вообще нет.
Ты пришла уже к старости твоей души, ты не привыкла ходить в храм и молиться,
ты не как наша мать. Выжимай из себя раба греха, а читать разные романы и смотреть
телевизор целыми днями, для этого ничего не надо. Это всё мирское. Ты три минуты
на книгу потрать, вначале и в конце посмотри, и, если нет ничего божественного,
ты ее проводи в печку.
Иудиф.9:7 – «Вот, Ассирияне умножились в силе своей, гордятся конем и всадником,
тщеславятся мышцею пеших, надеются и на щит и на копье, и на лук и на пращу,
а не знают того, что Ты — Господь, сокрушающий брани». Безбожники нашу уверенность
на Бога считают тщеславием, что мы не пляшем под их дудку. О христианине они
говорят так: Прем.Сол.2:16 – «Он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших,
как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим
Бога». Но придет День Суда Божия последнего, и тогда они увидят, чего лишились,
преследуя верных слуг Божиих. Прем.Сол.5:8 – «Какую пользу принесло нам высокомерие,
и что доставило нам богатство с тщеславием?»
 Еще в начале века многие возлагали надежду на искусство, на интеллигенцию, на
народовольцев, на крамольников. Прем. Сол.14:14 – «Они вошли в мир по человеческому
тщеславию, и потому близкий сужден им конец». Даже если ты и узнал что-то, то
знай, где молчать, где говорить. Не выказывай свою мудрость всю сразу. Сир.20:7
– «Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет
ждать времени».
 Вчера в лагере мы долго разговаривали и вижу, что употребляют слова и не знают,
что в Библии есть и другой смысл этим словам. Притом один раз только это сказано.
Что такое «смирить»? Третьяков решил Наталью своим непослушанием и непокорностью
смирять. Так и сказал «Я буду ее смирять!» А как ты ее будешь смирять? – «А чтобы
ее не возносило, а то она над братьями возносится». Тогда слушай, что значит
«смирять» – это означает переспать с нею. Мой Игорек и глаза на верхнюю полку
завел. А Наталье дай только повод посмеяться. Вот что такое тщеславие у молодого
человека, и куда оно его подвело. Втор.21:10-14 – «Когда выйдешь на войну против
врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен,
и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять
ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и
обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме
твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца;
и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;
если же она после не понравится тебе, то отпусти ее, куда она захочет, но не
продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее». 
Когда люди делают хорошо дело, тогда уныние будет удалено от тебя. Если не будет
порядка, тогда внесут люди свой порядок, но уже по анархии. Баптисты отвергли
крестное знамение, говоря, что не написано в Библии, чтобы рукой креститься.
Но вот мы читаем. 1Тим.2:8 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы
мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Спрашиваю их, как они поднимают
руки? Отвечают: «Никак». – «Как же так, вы же любите Библию». Потупились. И что
интересно, когда по тщеславию они отвергли всё церковное наследие, то сразу же
ввели свое, глаза зажмурять на время молитвы, руки в замок на животе складывать.
Когда они читают «Камо грядеши» Сенкевича Генриха, то место, где говорится, что
Петр Апостол осенял людей крестным знамением, они тщательно затушевывают. Спросил,
зачем же вы так делаете? Отвечают, что у них этого нет. Вот и весь сказ про хваленую
святость. А это плоды тщеславия, что сами всё знаем. Оказалось, что занимаются
подделкой. 
Сегодня тщеславие касается Веры Федоровны, ни у кого столько грамоты нет, кандидат
медицинских наук. И даже от Миши я могу какой-то совет получить добрый, а от
нее за пять лет ни одного совета, ни разу. Нужно, чтобы она никогда не возникала.
Или мирская мудрость в ней всё задавила, или никогда не обращалась за мудростью
к Богу. Всё она какую-то жалость выявляет и преглупые советы выдает, на то, чтобы
человек не вылез из своего погибельного состояния. Всё она энергию берет от земли.
Заступиться ей всё время нужно за кого-то, как Надежде Васильевне. Какое бы решение
не выносили, она всегда будет против; и нет толку никакого. Или ее не приглашать
на собрание? Тем более, в деревенскую казну не платит и фактически давно уже
не член деревенской общины согласно устава. Человек должен быть движим Духом
Святым, а не парами картофельными. Не вмешивайтесь в чужую ссору. Не тщеславьтесь
своими мирскими знаниями, а смиряйтесь. Прит.26:17 – «Хватает пса за уши, кто,
проходя мимо, вмешивается в чужую ссору». 
Тщеславие альпинистов; другая рекорд ставит на совокупление, за 6 часов 650 мужчин
пропустила. И специальные камеры стоят, фотографируют. Она дает интервью, как
тренировалась специально для этого. Другой машину доедает или 40 яиц проглотит
за минуту, иной полтора быка съел. В свободном состоянии кожей живота может обернуться
вокруг корпуса своего. Только бы его записали в эту книгу рекордов. Книга тщеславия
и гибели душ. 
Рассказ про лягушку-путешественницу, как она закричала, что ее утки несут на
прутике, и слышит, что люди кричат: «Кто же это придумал?» – «Это я придумала!»

По тщеславию погиб «Титаник». Поставить рекорд... и потонули все. Башня Вавилонская
построена по одному тщеславию. Наполеон шел ради тщеславия. 
В природе более тщеславного, чем индюк, видимо, трудно найти. Решил я его исследовать
немного. Попросил хозяйку индюков Любу поймать одного. Поймали, он вдруг покраснел,
потом посинел, побледнел и сделался раза в два меньше. Все перья опали, и сопля
над носом ушла в тюбик, и сам притворился каким-то больным, как я, и лежит. Мы
его уже оставили и ушли, а он всё лежит, вполглаза на нас смотрит, с жизнью расстается.
Страсть как похож на нас. 
Из правителей последнего времени более тщеславного, чем Леонид Ильич Брежнев,
вообще не найти. Каких только наград он не выклянчил себе по миру: и маршальский
жезл, и звезду, и четырежды, и даже пять раз герой. Смешно и обидно за нацию.
Когда ему дали кортик, он, говорят, ткнув его в ножны, чуть даже попытался подпрыгнуть
и говорит так по-детски, как матушкина юродивая Ольга с болезнью Дауна: «Вот,
дослужился!» А вернее было бы сказать «дожился!» Выжил из ума. Фил.3:8 – «Да
и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего:
для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».
Все ваши штиблеты и котлеты спецстоловых крайкомовских, на дух нам это не надо
и бесплатно. Как образец того, кто не тщеславится – это Бауэр Севастьян, Володя
Пенкин, Капустина Татьяна и другие. Они как бы и не видят, что о них говорят,
или что доброе делали, тут же и забывают.
Итак, тщеславие есть грех и не малый. Тщеславный человек духовно не развивается,
у него хвастовство и борьба за свой авторитет безумно развиты. Он боится самого
малого поклепа в свой адрес, даже подозрения, что его в чем-то худом заметили.
Он умирает за свою славу, за свою честь; друзей настоящих он не имеет, потому
что у него дух соревнования, даже когда они вдвоем останутся. Таня, ты Мише всё
это хорошо перескажи и здесь записывай, а не скучно сиди, подпершись рукой. Да
в церковь беги с болезнью. Болезнь – это не льгота, чтобы в храм не ходить, а
как раз совсем наоборот. Дверь открыта туда больному особенно рано. Примерим,
когда вы вчера были на собрании на улице возле храма. Кто бы мог еще так заноситься
на батюшку, как Миша? Игорь мог бы? Нет. Митя не мог, Нина. Андрей не мог. А
вот Вера могла разговаривать и более того, не говорю о матушке, эта с три короба
наплетет враз. Килячков Николай мог бы грубостей наговорить. Женя бы про себя
косорылился и сопел, а на своем стоял до смерти. Меня не будет, вы это еще
раз потом прослушайте. Если батюшки не будет здесь, вообразите, что тут будет!
Священник даже и будет наездом какой-то, но он не наш, он не будет так вникать
во все отношения наши, так помогать. Батюшке сто лет бы еще жить надо, чтобы
сохранить то, что с таким трудом начато. 

Вопрос 15: Отчего бывает грех неверия?
Ответ: Неверия во что? В Библию? В Бога? В воздаяние? Даю общий ответ: от безумия
и скотоподобия, и более того. Пс. 13:1 – “Сказал безумец в сердце своем: “нет
Бога””. Они развратились, “совершили гнусные дела; нет делающего добро”. Неверующий
в Бога – ниже бесов. Иак.2:19 – “Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и
бесы веруют, и трепещут”. Неверие происходит из грязи жизни, и величина его прямо
пропорциональна греховности человека. Неверующие все до единого негодяи, слепые,
мёртвые, злые. Ин.3:19-21 – “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но
люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;  ибо всякий,
делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его,
потому что они злы,  а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела
его, потому что они в Боге соделаны”. Пс. 53:3,4 – “Бог с небес призрел на сынов
человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.  Все уклонились,
сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного”.

Рим.2:19-32 – “Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил
им.  Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание
творений видимы, так что они безответны.  Но как они, познав Бога, не прославили
Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось
несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели,  и славу нетленного
Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим,
и пресмыкающимся, —  то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что
они сквернили сами свои тела.  Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись,
и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.  Потому предал
их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались
похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе
должное возмездие за свое заблуждение.  И как
они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать
непотребства,  так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия,
злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,  злоречивы, клеветники,
богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны
родителям,  безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.  Они
знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не
только их делают, но и делающих одобряют”. 
2Пет.2:19 – “Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден,
тот тому и раб”. Мф.24:12 – “И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет
любовь”.

Вопрос 16: Почему Вифлеемских младенцев считают мучениками за Христа, ведь они
не веровали в Него и не были крещены?
Ответ: Причиной их смерти было рождение Спасителя и поиск Богомладенца Иродом.
Они пострадали не за Него, а из-за Него, и поэтому они есть мученики не за Христа,
а из-за Христа.

Вопрос 17: Поясните слова Златоуста: “Если ты сам себе не поможешь, ни я, ни
Бог тебе не поможет”.
Ответ: Бог сотворил человека свободным и не насилует волю человека. Всё в руке
произволения. Сир.15:14,16 – “Он от начала сотворил человека и оставил его в
руке произволения его…  Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь
руку твою. Бог содействует желанию”. Человек – творец своей будущности. Самая
сильная молитва, когда молятся прямо ко Христу и, если ты сам о себе молишься.

Вопрос 18: Сколько лет было Богородице, когда родился Христос?
Ответ: Согласно Преданию ей было неполных пятнадцать лет. На Востоке невеста
готова к выданью в 12-14 лет. Относительно Девы Марии данные из Предания. Поэтому,
как неправдоподобно выглядят такие страшные иконы, где Божия Матерь сидит с Младенцем,
и Ей около 80 лет, похожая на цыганку. Неужели бы такой сосуд выбирал Бог Себе
55 столетий? Если о Христе, Сыне Марии говорится так: Пс.44:3 – “Ты прекраснее
сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя
Бог на  веки”, то почему бы не предположить, что и  Богоневеста выглядела прекраснее
дочерей человеческих?

Вопрос 19: Староверы могут спастись?
Ответ: Только в России существует сорок восемь наименований старообрядцев беспоповцев
и два наименования имеющих законное рукоположенное священство: белокриницкая
(австрийская, на Рогожском кладбище в Москве) и древлеправославная новозыбковская
(Брянская область). Относительно приемлющих священство вопросов нет. У неприемлющих
священство нет ни одного Таинства, потому что нет законно рукоположенной иерархии.
А без сих священных рук досточтимого священства нет отпущения грехов смертных.
Ин. 20:21-23 – “Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так
и Я посылаю вас.  Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.  Кому
простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. 
Без священства нет Причастия, а без Причастия нет жизни. Иоан.6:53 – “Иисус же
сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого
и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни”. И Причащение будет совершаться
до второго пришествия Христа. 1Кор.11:26 – “Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб
сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет”. Бог будет
судить мир по святой Библии. Иоан.12:48 – “Отвергающий Меня и не принимающий
слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил,  оно будет судить его в
последний день”.
Староверы вообще не любят Библию, а любят иконы, лестовки, подручники, мощи и
т. п., говоря, что от Библии сходят с ума. Спасение вопреки Библии невозможно.
Прит.28:9 – “Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость”.
 Пс.49:17 – “А сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?”
Вопрос 20: Существуют ли духовные вампиры, которые забирают энергию у других
людей? Если да, то опасны ли они для верующего человека?
Ответ: 1Иоан.4:4 – “Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше
того, кто в мире”. 1Пет.3:13 – “И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями
доброго?” Иоанн Златоуст говорит, что верующему могут делать зло, но сотворить
его не могут, ибо мы за всё благодарим Бога. В житии Василия Нового говорится
о ведьме Мелитине, которая отнимала силу, энергию даже от верующих людей, по
попущению Божию, и даже доводила до смертной грани, как было с его учеником Григорием.
Она, буквально высасывала силу из мужчин, не принявших её, так что они не могли
даже рукою пошевелить. Колдунья Романа держала в плену и на тяжких работах Евангелиста
Иоанна и ученика его Прохора, но, в конечном итоге, смирение и слёзы благодарности
Богу сокрушают злобные сосуды.

Вопрос 21: Узнал из дневников Иоанна Кронштадтского о том, что он каялся стоя
на коленях в храме, и что Бог прощал ему грех. Но ведь грехи прощаются только
на исповеди? И вообще, как влияет раскаяние в душе на спасение, если не было
по какой-то причине “очередной” исповеди?
Ответ: Исповедь перед священником – это явление пришло намного позже, чем открытая
исповедь перед всеми, перед Богом. Так что Иоанн Кронштадтский поступал согласно
евангельской истине. Мрк.1:5 – “И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне,
и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои”. 1Иоан.1:9 – “Если
исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши
и очистит  нас от всякой неправды”. Деян. 19:18 – “Многие же из уверовавших приходили,
исповедуя и открывая дела свои”. 1Тим.5:20 – “Согрешающих обличай перед всеми,
чтобы и прочие страх имели”. Если обличали при всех, и грех был явный, то какой
смысл тайной исповеди? Согрешивший предстоял всей церкви, шла полная разборка
его поступка. И кто же решился бы теперь его покаяние наедине перед священником
считать достаточным. Мф.18:17 – “если же не послушает их, скажи церкви; а если
и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь”.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.3973
Отписаться

В избранное