Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

6 Вопросов православному священнику - еженедельно! #25 (2)


Информационный Канал Subscribe.Ru

6 Вопросов православному священнику
Еженедельные авторские рассылки протоиерея Евгения Заплетнюка (УПЦ КП) Выпуск 25 (2)

Важные ссылки:


В интернете существует рассылка ордена Розенкрейцеров - изложение учения, статьи, отрывки из трудов различных мистиков от древности и до наших дней и.т.п. Желающим предлагается вступить в этот орден и продолжить обучение в нем, в т. ч. изучение различных мистических практик. Что думает Православная Церковь по поводу данного ордена? Спасибо, Юрий. (215)

  • Здравствуйте, Юрий!

    Православная Церквь к подобным орденам относиться категорически негативно. И хотя цели в многочисленных "орденах" могут быть на первых взгляд различные, и даже самые гуманные и благородные на первый взгляд, все же это лишь верхушка айсберга, грозящего человеку на самом деле.

    Сомнительная масонская мистика не имеет ничего общего ни с настоящей практикой духовной жизни, ни с правильным христианским мировосприятием.

    А все что не приводит нас к Богу - уводит от Него. И все что уводит от Бога - не должно быть достойно нашего внимания, ради нашего же с вами блага.



После смерти душа человека проходит определенный путь в течение 40 дней. В том числе и мытарства. Подскажите пожалуйста, где в инете можно подробнее изучить интересующую тему, поскольку в коротком ответе, как мне представляется, невозможно все рассказать. Заранее благодарю. С уважением, раб Божий Вячеслав. (216)

  • В этом вопросе попрошу помочь мне читателей рассылки. Возможно, (а я уверен, что это так) наши читатели имеют гораздо больший опыт в поиске таких материалов. Пишите, кому что известно. Все что найду у себя пришлю на ваш адрес.

На первой странице Библии в Бытие (глава 1 стих 26) написано: "И сказал Бог: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." и далее (стих 27), И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его...". Я много раз читал эти слова, но как-то невнимательно, а последний раз вдруг пришла в голову такая мысль. Планировалось ведь сотворить человека по образу и подобию Божию, а получается, что сотворил нас Господь только по образу Своему, а где-же подобие? Сам собой напрашивается ответ, что смысл существования человека заключается в приобретении (наработке) подобия, именно такими мы нужны Господу - с образом и подобием, как было Им задумано. Все оказалось так просто, что я не уверен прав ли я. Я давно ищу литературу по поводу смысла жизни, прочёл десятки размышлений об этом у самых разных (известных мне и нет) авторов, но подобного ответа ни у кого не находил... Что Вы думаете по этому поводу? (217)

  • "по образу Нашему, (и) по подобию Нашему..." Здесь употреблены два родственных по значению слова, хотя и заключающие в себе некоторые оттенки мысли: одно означает идеал, образец совершенства; другое - реализацию этого идеала, копию с указанного образца. "Первое ( по образу) - рассуждает святой Григорий Нисский - мы имеем по сотворению, а последнее ( по подобию) мы совершаем по произволению."

    Следовательно, образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке (Мф. 5:48; Еф. 5:1-2), но может иногда и отсутствовать совершенно (Быт. 6:3-23; Рим. 1-23; 2:24).

    Что касается самого образа Божия в человеке, то он отображается в многоразличных силах и свойствах его сложной природы: и в бессмертии человеческого духа (Прем. 2:23), и в первоначальной невинности (Еф. 4:24), и чистоте (Еккл. 7:29), и в тех способностях и свойствах, которыми наделен был первозданный человек для познания своего Творца и любви к Нему, и в тех царственных полномочиях, которыми обладал первый человек по отношению ко всем низшим тварям (27:29) и даже в отношении к своей собственной жене (1 Кор. 11:7), и, в особенности, в тройственности своих главных душевных сил: ума, сердца и воли, служившей как бы некоторым отображением божественного триединства (Кол. 3:10). Полным и всесовершенным отражением божественного образа Писание называет лишь только Сына Божия (Евр. 1:3; Кол. 1:15); человек же был сравнительно очень слабой, бледной и несовершенной копией этого несравненного образца, но однако он стоял в несомненной родственной связи с Ним и отсюда получил право на название Его рода (Деян. 17:28), сына или чада Божия (Лк. 3: 38), а также и прямо - "образа и славы Бога" (1 ??р. 11:3).

    "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его..." Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворен лишь "по образу" Божию, а не добавлено и "по подобию," чем окончательно утверждается правильность вышеуказанного нами мнения, что только один образ Божий составляет врожденное свойство его природы, богоподобие же - нечто отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к Первообразу.



Как относиться к психологическим тестам, тренингам и вообще психологии в целом? Ведь получается, что мы впускаем в свою душу посторонних людей? Как Вы объясните это с позиции православных канонов? Спасибо. Руслан. (218)

  • С начала, нужно категорически заявить, что не всякая "психология" полезна, и тем более не всякая вредна.

    Тесты, тренинги и различные курсы лечения - действительно, могут иметь самую разную оценку со стороны Церкви.

    Если врач не руководствуется принципами христианской антропологии (учения о человеке), скорее все такое "лечение" принесет вред не только больному, но и тем более повредит ему лично.

    Давать общую оценку всем способам диагностики и лечения психологов очень трудно. Но все же, церковь принимает как Божий дар - врачевство, и врачевство духовное, если оно ограничивается рамками христианского подхода, не претендуя на особенную роль в жизни человека. То есть, не навязывает себя, а психотерапевт не желает заменить собою священника-духовника (что совершенно не возможно по понятиям, и их различным целям).

  • См.также вот этот ответ: http://www.prot-evgen.nm.ru/pages/faq/84.htm



Расскажите, пожалуйста, что делает батюшка во время крещенияю Хочу покреститься, а слышала, что в церкви у женщин отрезают прядь волосы. Правда ли это? (219)

  • Главное действие священника во время св. Таинства Крещение - трехкратное погружение человека в купель, на символ умертвления человека для плотской, греховной жизни, и приобщение в жизнь святую и непорочную.

    В обряде Православной Церкви действительно существует обычай крестообразного пострижения волос у новоокрещаемого. Но все же, он имеет символический смысл, и у вас нет основания бояться этого действия изо страха потерять большую часть волос на своей голове. Постригаются всего лишь несколько волосков.



У меня вопрос по Быт.10,18-27. О наготе отца своего рассказал братьям Хам,
а проклят был сын Хама Ханаан, хотя \"Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его\" (сын - Хам). Вопрос: почему проклят сын, а сам согрешивший нет? И как продолжение вопроса - если грешат родители, то будут прокляты их дети? (220)

  • 1) Отвечу с конца. За грехи родителей дети не отвечают. Они только уже расплачиваются… Беспорядочная половая жизнь, и скажем, аборты (убийство) - приводит к рождению неполноценных детей и тд. Таким образом, отвечать будет каждый сам за себя лично, но нести человеческие горести в жизни, очень часто люди вынуждены именно из-за греховной жизни своих же родителей.

    2) Многих людей в жизни счастье детей - их личное счастье, а проблемы и горести собственных детей они воспринимают как личные неудачи. Поэтому, думаю не стоит категорически воспринимать непривычный для нас язык Ветхого Завета без надлежащего изучения.

    "проклят Ханаан..." На вопрос, почему вся тяжесть этого проклятия падает не на Хама, главного виновника всего, а на сына его Ханаана, существует несколько более или менее правдоподобных догадок.

    Так, Ориген, следуя иудейской традиции объясняет это тем, что отрок Ханаан будто бы первый заметил непристойное положение своего спящего деда и указал на него своему отцу Хаму: но это объяснение, помимо всего прочего, не выдерживает критики уже по одному тому, что никогда нельзя считать в одном и том же проступке более ответственным юного, неразумного отрока, чем зрелого мужа.

    Гораздо глубже и основательнее другое объяснение этого, предложенное Златоустом: "Не без цели и не напрасно упомянуло Писание о сыне (Хама), но по некоторой сокровенной причине. Ной хотел и наказать Хама за его преступление и нанесенное ему оскорбление, и вместе с тем не нарушить благословения, данного уже Богом: "благословил, - сказано, - Бог Ноя и сынов его," когда они вышли из ковчега (Быт. 9:1); далее Златоуст подробно разъясняет, что Ной, наложив проклятие на Ханаана, больше всех воплотившего в себе типические черты своего отца и потому особенно близкого и дорогого ему, нанес именно этим наиболее чувствительное наказание и самому Хаму. Наконец, не лишено значения и вышеуказанное нами соображение об исключительно важной роли племен в будущей истории Израиля, в духе пророческого прозрения которой Ной и изрекает проклятие на потомство одного только Ханаана, не касаясь других детей Хама



Как православному (и, вообще, христианину) относиться к мусульманскому экстремизму? Нельзя же это называть наказанием свыше, но тогда остается новый крестовый поход.... (221)

  • Кончено же, негативно. Для христиан, а для православных в частности, не характерны любые проявления "экстремизма", тем более религиозного.

    В любом случае, нам нужно уметь находить мир в себе, спокойствие для своей души, когда слышим очередные сводки новостей о новых террористических актах. Пусть для нас это будет время сугубой молитвы о наши родственниках и близких. Пусть для нас это будет время всепрощения убийц и предание виновных не на наш с вами суд и осуждение - а только на Суд Божий.

    Человеческие беззакония в последние времена умножились. Как христиане мы должны сделать только один вывод - в этом только моя, личная вина. Я не соблюдаю заповеди, не держусь Господних повелений. В жизни все мое добро - оказалось только призрачным миражем, богатство и слава совратили меня. Поэтому, изменить мир я должен не крестовыми походами, но изменив себя, свою душу, вычистив сор изо своей души. А Господь наш любящий Отец и Попечитель не только видя и зная наши искушения но и веру, смирение наше не замедлит сам уничтожить и попрать наших врагов.



Я привыкла все праздники отмечать без спиртного, в моей семье и среди друзей(большинство протестанты) достаточно радости в Господе, чтобы хорошо и весело провести время без вина, не говоря уже про что-то покрепче. А среди моих воцерковленных православных друзей без этого не обходится ни один праздник или просто дружеская встреча. Мне не хочется их смущать (а я вижу, что их это смущает)или гордиться своей "праведностью", но в то же время не хочу поступать против совести. Какова воля Бога в отношении спиртного? С уважением, Ирина. (222)

  • Лично я думаю, есть такие вещи, без которых вообще можно обойтись. Ну, и конечно к этому списку принадлежат и различные алкогольные напитки. Когда-то, во времена Нового Завета вино было отличным лекарством, потому как было совершенно натуральным продуктом без добавления такого количества спирта как сейчас.

    Важно нам понять одно. Не вино грех - но пьянство. Грех все, что имеет силу владеть нами. Вот поэтому и в Библии всячески осуждается пьянство.

    Есть даже очень хорошее славянское слово, которое мне очень нравиться. "Трезвление". Это не просто действие человека, который не употребляет спиртного, но того, который не дает своей душе дойти к лживому состоянию опьянения. Ведь и мы можем "опьянеть" не только выпив водки, но и привязав свои члены к земному, считая счастьем достижение своих греховных и плотских привычек. Вот и остерегаться такого состояния учит нас Церковь.



Если вы хотите, чтобы ваш вопрос был опубликован в нашей новой рассылке - пишите ко мне по адресу fryevhen [dog] mail.ru


Приглашаю всех читателей подписаться на мою "Православную рассылку". Самые интересные материалы о православной вере и христианстве. Для новичков и духовенства. *До встречи в "Православной рассылке"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное