Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

6 Вопросов православному священнику - еженедельно! №26


Информационный Канал Subscribe.Ru

6 Вопросов православному священнику
Еженедельные авторские рассылки протоиерея Евгения Заплетнюка (УПЦ КП) Выпуск 26


Во-первых, большое спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу в прошлом выпуске рассылки подсказать адреса ресурсов сети, где можно найти материалы относительно посмертной судьбе души. Все ответы были пересланы автору вопроса, а на моем сайте будет открыт доступ ко всем присланным вами ссылкам в ближайшие дни.

И только для читателей рассылки, предлагаю скачать книгу "Что посоветуете батюшка?" из моего сайта. В книге собрано огромное количество вопросов и ответов священника. Для этого вам достаточно зайти по этой ссылке

И войти в защищенную паролем директорию, введя в поля логин/пароль по цифре 1.

Обращаю внимание, что в некоторые дни сервер работает не стабильно. Подождите немного, и попробуйте еще раз.


Важные ссылки:


Здравствуйте, Отец Евгений! Большое спасибо за Вашу рассылку и возможность получать ответы на интересные вопросы. Я хотел бы задать два вопроса: Умер ли Лазарь, которого оживил Иисус? Если он умер, то в чём смысл этого оживления, после которого Лазарь всё равно умер? Буду признателен за ответ, сам которого не нахожу. С уважением, Дмитрий, С.Петербург.

  • Здравствуйте Дмитрий!


    Конечно, воскрешенный Спасителем Лазарь в свое время умер, как и все люди узнавшие на себе последствия грехопадения. И конечно, вы не первый, кто интересуется вопросом о Лазаре - уникальном в своем роде человеке - который один раз родившись - дважды умирал.

    Все дело вот в чем. Все чуда Христа были не просто "демонстрацией" его ловкости и умения удивлять народ. Это было что-то совсем иное. Когда все духовенство и власти видя народное признание как обещанного Мессии желали избавиться от Иисуса, то его невероятные дела говорили о том, что его слова не просто бред очередного "учителя человечества", но действительно Истина от Бога. Вот поэтому все, что делал Иисус - было свидетельством его Богочеловечества. Как повествует нам евангелист, после воскресения Лазаря многие люди уверовали в Христа.

    Но в то же время, совершенно резонный вопрос: зачем же он тогда умер?
    Он умер потому, что его жизнь стала бы для многих искушением - наделенный вечностью - (исключительно свойством Бога) Лазарь мог бы своими невероятными способностями настолько удивить соотечественников, что они бы могли за его способности обожествить, или поклоняться ему самому, а не Богу. Ведь, умерли в свое время и апостолы, и Мария - Богородица, и даже сам Христос, как истинный Человек - умер на кресте.



Почему нам следует молится за "обидящих нас"? Они желают нам всяческого зла, наговаривают на нас, клевещут, а мы должны за них молиться. Почему?

  • Бог, создал всех людей одинаковыми. В том смысле, что первоначально, (после Крещения) все люди чисты и непорочны. В то же время, по мере того, как сам человек будет работать или не работать над собой изменяется и чистота его души. В одних она более чиста, в других - меньше.

    Грех на человеке - это вирус, болезнь. И поэтому, святый отцы всегда делали разницу между собственно "грехом" и "грешником". Известное изречение "люби грешника, а ненавидь грех" совершенно точно разрешает наше недоумение по этому вопросу.


    Послушайте, как об этом пишет преподобный Исаак Сирин:

    "..Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны; и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его - и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (Лук. 19,41)? И над нами во многом посмеивается диавол - за что же ненавидеть того, кто подобно нам осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ты, человек, ненавидишь грешника? Не за то ли, что он не имеет праведности подобно тебе? Но где же твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. Иные по невежеству возбуждаются к гневу, считая себя умеющими судить дела грешных."



Подскажите, пожалуйста, что делать с предметами церковными, которые используются дома, когда они приходят в негодность или использованы? Например, когда дома ставишь свечку перед иконой, она до конца не догорает, куда после эти огарочки девать? Или так получилось, что у меня испортилась вода с молебна (я слышала,что вода портится у грешных людей, я считаю себя грешной), а что мне делать с водой? Насколько я понимаю, просто выкидывать или выливать нельзя. Еще я нашла старый молитвослов, в котором не хватает много страниц, молиться по нему уже невозможно, но выкидывать ведь тоже нельзя? Заранее спасибо за ответ.

  • Немного раньше у нас уже был такой вопрос. И при ответе, как мне кажется, я упустил одну важную деталь: в любом случае, настоятельно прошу вас при всех недоумениях, которые появляются у вас относительно негодных вещей, ранее посвященных Богу, обратится к братии или священнику местного православного храма. Каждый раз у церковнослужителей остается от богослужение что-то, что нужно схоронить или уничтожать, из боязни осквернения. У церковных служащих есть и опыт, и особенные места для этого.

    Ненужную и негодную к употреблению церковную утварь, а также другие ранее освященные в храме вещи не в коей мере нельзя выбрасывать как обычные бытовые предметы.

    Церковным преданием с давних времен было установлено следующие способы сохранения освященных предметов:

    · Паление - Нужно с молитвой сжечь то, что может быть сожжено.
    · Пускаем по воде - или бросаем с молитвой в глубокую чистую воду
    · Закапываем с молитвой глубоко в землю. А все, то, что закапываем нужно перед этим связать или крепко зашить в прочный материал.
    · Освященную воду или елей выливаем с молитвой в чистое место, где никто не ходит (люди и животные). Также можно с благословения настоятеля вылить под стену храма.



Моя внучка, крещенная в православии, вдруг после достижения 16 лет под влиянием новых друзей-ровесников из семьи, исповедующей старообрядчество, решила его принять и прошла обряд помазания. Никакие уговоры не помогли как с нашей стороны, так и со стороны этой семьи. Как к этому относиться с точки зрения Православной Церкви.

  • Конечно, я как православный священник, мог бы сказать о том, что старообрядцы все-таки лучше Свидетелей Иеговы, или каких-нибудь Мормонов. Но мне кажется, что вы со всей семьей должны обратить внимание на то, каким дальше будет духовное будущее у внучки. В первую очередь, самим показав пример и добрые плоды того, на чем стоите. А иначе, все уговоры могут оказаться напрасными.



У меня следующая ситуация: я встречаюсь с девушкой уже около двух лет, мы учимся и наше положение не позволяет нам скрепить наш союз ни браком, ни венчанием. Мы уверены, что созданы друг для друга, т.к. оба были девственны при знакомстве и не знали других. Вопрос: можем ли мы жить половой жизнью если уверены, что будем до конца дней своих вместе, однако пока не скреплять свой союз нечем? Мы оба веруем. Но молодость наша не позволяет нам обходиться лишь только духовным единением, поэтому такая проблема. Спасибо.

  • Здравствуйте, уважаемый Аноним!

    Конечно, я разочарую Вас, ответив словами святых церковных канонов: блудное сожительство не есть брак. То есть, тот факт, что вы б ы л и девственны до встречи друг с другом совсем ни о чем еще не говорит. Скорее, его нужно воспринимать, как ваше желание оправдать свое вожделение.

    Как христианин уверяю вас в том, что как бы трудно было молодым превозмочь это, поверьте, с помощью Божьей возможно. Банальная фраза - "нужно только захотеть…"

    Половая жизнь человека дана только для "использования" ее в рамках семьи. Все остальное - вредит нам. Истинная радость половых отношений будет еще крепче, если вы найдете силы победить свою страсть. Знаете, что если трудно победить ее - не давайте ей даже повода. Как? Все очень просто. Имеете определенные чувства к девушке? Дарите ей цветы, гуляете с ней по городу, перенесите ваши чувства из области животных инстинктов к высоте истинных чувств любви (agape - жертвенная любовь).

    Из разговора со многими молодыми людьми, (и теми, который были целомудренными до брака, и теми, которые были поражены блудной страстью) лично я для себя сделал несколько выводов, о которых хочу поделиться и с вами. Каждый наш сексуальный контакт (который делает двух людей "одной плотью") оставляет в нашей душе грязное пятно греха, а в сознании глубокий след. Остается который с нами на всю жизнь. Беспорядочные половые связи заставляют нас ставать "частичками" партнера. И чем больше их у нас будет, тем больше мы будем терять себя, опустошать "сокровищницу любви" которую мы должны были сохранить только Ей/Ему.

    Впрочем, разговор это длинный и непростой. Пишите.



Удивляет "культ личности" настоятеля во многих приходах, особенно маленьких. (Пример, один из многих - батюшка терпеть не мог животных, а к трапезной зимой прибилась больная кошка. Так ее вышвырнули на мороз, а мы в Сибири живем, у нас под -40!)

  • Власть к сожалению очень многим навредила. Обычно, люди впадают в различные искушения, когда чего-то важного в своей жизни добиваются. Вот скажем, обычный человек. Вот он мечтал, об образовании или престижной работе. В один прекрасный день он получил и то и другое. Не умея смиряться в жизни, он воспринимает все свои «заслуги» действительно как что-то надлежащее. И поэтому, часто такой человек ведет себя вызывающе. Сначало, ему просто «нравится», когда его хвалят в глаза. Но потом, он даже не замечает как грех (а грех - это в первую очередь болезнь) его прогрессирует, и он начинает уже нуждаться в похвале, а потом и уже явно ее требовать. В православной аскетике такое поведение человека зовется «прелестью». То есть, лживое и обманчивое чувство особенной роли в определенной, занятой ним нише. Таким людям всегда кажется, что никто и никогда в мире не сможет делать «то, что я и так же хорошо как я…»

    Особенная роль священника в церкви, как совершителя Святых Таинств Божиих часто делает ему самому «медвежью услугу». Существует определенный круг пастырей, которые почтение, оказанные ему как священнику смешивают с признанием его личных, особенных качеств.

    В то же время, согласно с православному учению : «токмо Бог, Един без греха», и к сожалению даже сред пастырей существует грех прелести. А святые Отцы пишут, что совершенно во все людях есть зачатки вот этой самой «прелести». В тоже время, это (то есть личные качества, и способ жизни) никоим образом не отражается ни на действительности совершенных им обрядов и Таинств, ни на ответственности на его прихожанах.

    И тут я повторю фразу, сказанную мною ранее: в храм Божий тебя должны приводить собственные грехи, а не отстранять от Дома Божьего грехи чужие.

    Скорее наоборот - нам нужно понять, что нелюбовь, или плохое отношение наше к другому человеку в первую очередь показывает именно нашу проблему. Да. То, что я не люблю человека по имени ХХХ это не его, а только моя проблема. Видишь его грехи – помолись за него. Попроси Бога о его вразумлении. А если это священник – помолись сугубо - духовных людей бесы искушают еще сильнее в несколько раз, нежели мирских.

    Если мы любим человека, мы способны прощать ему многое. Даже удивительно много. А если не любим, то самый мелкий грех мы спешим уже рассматривать к микроскопу. И вот смотрите, какой он грешный. Слава то Богу, что хоть я не такой / такая…:)

    Вот - кошка прибилась к храму. Священник, не желая нарушать божественные каноны (о том, что допускать животных в святилище есть грех святотатства) сделал замечание, чтобы ее убрали. Вам, я думаю, нужно было просто забрать кошку к себе домой. А не стараться искать плохое в человеке.




Два года уже не хожу в церковь, а до сих пор как увижу рясу, хочется закрыть глаза и убежать, только бы опять не запугали до полусмерти. Так мало в церквях говорится о том, что Бог есть Любовь. Зато как пугают! Суд - Страшный, грех - смертный, телесе - лютое и озлобленное, а сам вообще - пес смердящий. А уж как начнут ад расписывать, так просто мозги закипают и отказываются принять... Мне кажется, что это - наследие славного социалистического прошлого - вместо уважения и любви, которых достоин каждый человек, носящий в себе хоть и искаженный, но все-таки Божий Образ, видим совершенно обратное. Напугать, запугать, подавить способность к самостоятельному мышлению - и подчинить своей воле. К сожалению, сталкивалась с этим не раз.

  • Подобные мысли, к сожалению, и я слыхал уже не один раз. Понятное дело – ну, кому же может нравиться, если все время напоминать о том, что ты человек, если будешь грешить – умрешь? Кому может нравиться, напоминание о том, что если всю жизнь грешить, то обязательно попадаешь в ад, с его вечными мучениями?

    Тут я отвечу вам следующее. Каждый человек воспринимает окружающие его с позиций прошлого своего опыта. (Ну, типа, для пессимиста пол жизни уже прошло, а для оптимиста еще половина впереди :)

    Одни приходя в церковь, пугаются адских мук, другие же именно в Церкви видят надежную от них защиту. Ведь, согласитесь, христианство, а православие в частности, не только приводит и ставит человека перед глобальными вопросами бытия, но и дает «компас и карту» для того, чтобы не быть жертвами ада. Церковь созданная Богом исключительно для того, чтобы дать нам возможность спастись. И пугаться тут нечего. Христос победил ад и смерть своим светлым воскресением. Более того, Он дает нам с Вами, шанс вечной жизни. Нам остается только принять его дар и последовать за ним, отрешась своих греховных привычек, а смиренно взяв свой крест, последовать за Спасителем. И помочь нам через все свою жизнь пронести безропотно свой крест можно только с помощью Бога и Церкви. Поэтому, не надо боятся ада (держи свой ум во аде и не отчаивайся – говорил один святой). А с помощью Божьей восстать против него своими добрыми делами, молитвой, постом и надеждой на Бога.





Моя молитва не была исполнена. Мне ведь говорят, значит или просила не того или не так, или не искренне. Ничего подобного. Не просила я ни о даре прозрения, ни исцеления, голосов не слышала и ангелы мне не являлись. Я очень сильно молилась, сильнее всего о том, чтобы Господь укрепил мою веру. Пять лет, каждую свободную минуту только об этом. Потом у меня что-то оборвалось внутри, и я перестала верить. Тут ведь никакими разумными доводами не поможешь, ведь это в сердце, а ему не прикажешь "верь!". Все остальное, т.е. первые два пункта я бы смогла пережить...

  • Первое, что приходят у меня на ум, слыша слово «молитва», это строфа из катехизиса – «молитва- это разговор с Богом». Очень важно тут понять, что, как и обычный разговор, часто может быть бессмысленный, так и, к сожалению, наш разговор с Богом может быть «пустым».

    Не нужно забывать, что молитва - это не заклинание, имеющие в себе силу только благодаря верно подобранному сочетанию звуков и букв. Тем более, молитва не есть медитацией, или самовнушением – как я часто слышу со стороны «психологов».

    Молитва - это живой разговор. Двух живых существ – Бога и Человека. Вот что я хочу подчеркнуть. Так же как и одни советы врача, подчас менее действенны, нежели его лечение с помощью разных соответствующих медицинских практик, так и только наш разговор, оставшийся на уровне разговора может быть всего лишь добрым началом дело, но не его финалом.

    Мы часто грешим, когда ожидаем от Бога чуда только потому, что мы Его «попросили» об этом. Бог все слышит, так как знает о нас больше, чем мы знаем сами. Но своим премудрым промыслом Он делает так, как нам будет лучше – часто это не понятно нам. Но все же, даже наш убогий человеческий опыт показывает нам, что Бог во всем делает так как нам будет лучше. И даже тогда, когда на нашу молитву Он отвечает : «Нет!».

    А для того, чтобы найти Бога, нужно не только просить Его об этом, но и самом у искать Его…



Если вы хотите, чтобы ваш вопрос был опубликован в нашей новой рассылке - пишите ко мне по адресу fryevhen [dog] mail.ru. Но если вы хотите пообщаться/поспорить/спросить на форуме, тогда вам сюда..


Приглашаю всех читателей подписаться на мою "Православную рассылку". Самые интересные материалы о православной вере и христианстве. Для новичков и духовенства. *До встречи в "Православной рассылке"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное