Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события БЛАГОВЕЩЕНИЕ


Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Пятница, 7 Апреля 2006 г. (25 Мар ст.ст.)

  5-я седмица Великого поста, глас 8

 

(+)Благовещение Пресвятой Богородицы.

  Преставление свт. Тихона, патрираха Московского и всея Руси (1925).

  Прп. Саввы Нового (1948).

  Иконы Благовещения Божией Матери (XVI).

  Мчч. Пелагия, Феодосия и Дулы, Никомидийских.

  Прп. Парфения  Киевского (1855).

  Преставление прп. Иустина (Поповича) (Серб.).

 

Благовещение Пресвятой Богородицы

 

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Общее значение слова "Благовещение" благая, радостная, добрая весть, то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, бывающий 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.

"Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста..." воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева - Преблагословенная Отроковица Мария, - достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия. Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидес ятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Святые отцы Церкви - Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она - Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог" (Мф. 1, 23; Ис. 7, 14). Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, ставший днем воплощения Бога Слова, Пресвятой Деве Марии с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами". Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие.

И сказал Ей Ангел: "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. - Мария же сказала Ангелу; как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Тогда Мария сказала: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел" (Лк. 1, 28-38). Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой (сравнение, взятое из Акафиста Благовещению, икос 3), в недрах которой возник Благословенный Плод - Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Се бя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно в озглашает: "днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление..." (тропарь). День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном.

Торжественное церковное почитание дня Благовещения Пресвятой Богородицы началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы.

В Русской Православной Церкви на иконах Благовещения Пресвятой Богородицы изображены Архангел Гавриил (обычно с крыльями и нимбом вокруг главы, а иногда с тороцами в ушах), предстоящий (прямо или коленопреклоненный) перед Святой Девой; в левой руке Архангела - райская ветвь, символ радостного благовестия, правой рукой он благословляет Деву; иногда вместо ветви в руке Гавриила - трезубец. Пресвятая Дева Мария представлена сидящей (в храмине) и благоговейно читающей книгу (пророка Исайи); в книге иногда видны слова: "Се Дева во чреве примет" (Ис. 7, 14). Встречаются древние иконы Благовещения с некоторыми видоизменениями; так, например, Пресвятая Дева изображается с веретеном или початком в руках. На других иконах, например в Московском Успенском соборе, прядущею изображена не Сама Пречистая Дева, а служанка, сидящая у ног Ее. На Устюжской иконе Благовещения в Московском Успенском соборе Богомладенец представлен явившимся на персях Присно девы в момент Благовещения.

Встречаются также иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, на которых Божия Матерь изображена стоящей у колодца и черпающей воду; сзади или перед Ней изображен благовествующий Архангел. Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось "главизною" нашего спасения.

Тропарь праздника Благовещения

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!

Перевод: Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий - Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!

Кондак праздника Благовещения

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся Невеста, в брак не вступившая!

 

новости рпц

Конференция в военном вузе

г. Воронеж

 Воронежском Высшем Военном авиационном инженерном училище прошла конференция, посвященная воспитанию молодых офицеров. По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в конференции принял участие руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Воронежской и Борисоглебской епархии протоиерей Михаил Мансуров и воспитанники Воронежской Православной Духовной семинарии. В своем выступлении протоиерей Михаил рассказал о своем участие в работе XIV Международных Рождественских чтениях и секционных заседаниях: Образование офицера и священника, богословие и военная наука, миссионерская сторона служения военного священника.

Отец Михаил подчеркнул, что православная вера сегодня является самым надежным фундаментом для воинского и патриотического воспитания военнослужащих Российских Вооруженных Сил, она сохранила для этого историю, традиции, моральные идеалы и нормы, критерии и принципы, внутреннюю, нравственную чистоту, правду и силу. Православие и Русская Православная Церковь всегда выступали не только как религиозная сила, воодушевляющая воинов на подвиг во имя Веры и Отечества, но и как хранители духовной и культурной памяти народов России, их исторических ценностей.

Воронежской и Борисоглебской епархии, Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами

 

 

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ НАЧИНАЕТ ВЕЩАТЬ В FM-ДИАПАЗОНЕ

Сант-Петербург

Первая в России епархиальная радиостанция "Град Петров" начинает вещание в FM-диапазоне. Как сообщил 30 марта ее главный редактор протоиерей Александр Степанов, поддержку в обновлении вещания оказало правительство Ленинградской области и областное радио "Гардарика", сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. С 3 апреля радио можно будет услышать на частоте 69.05 FM. Изменениям подвергнется и объем вещания - он увеличится с 8 до 16 часов в сутки. Фактически речь идет о появлении в эфире новой "разговорной" православной радиостанции.

Радио "Град Петров" создано по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 2000 году. Название станции подчеркивает миссионерскую направленность вещания, напоминая слушателям, что северная столица России носит имя святого апостола Петра. В создании передач участвуют сотрудники Санкт-Петербургской Духовной академии, Государственного университета, Эрмитажа.


 

 

 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

Мучение любви. Келейные записки

Смотрящий на тени

Гневливый, раздражительный человек подобен какой-нибудь скрипучей телеге на жестких колесах, обитых железом, без рессор, безо всяких амортизирующих механизмов. Каждая кочка на дороге, каждый камушек, любая ямка, всякая неровность отдается резким содроганием, внезапным трясением всего экипажа, встряхивает сидящего. Каждая ямка чуть побольше или камешек покрупнее, тем паче при быстрой езде, сопровождается ахами, вскриками, болезненными ударами, синяками и частой бранью возницы. Весьма досаждающая телега! Отсутствие рессор - это недостаток терпения, покладистости, а вернее сказать,- смирения, преданности воле Божией. Такому человеку окружающий мир представляется беспорядочным "нагромождением досадных случайностей", "злополучным скоплением всевозможных несуразиц и неудобств". Для него чреда событий, случаев, обстоятельств не спасительный Промысл Божий, не полезное душе испытание, не поприще духовной борьбы, не очистительный огнь, выжигающий гниль и сор из его сердца, а "бессмысленная, обидная несуразность", складывающаяся, действующая по какому-то "закону подлости".

Вначале это малодушие, близорукость души, когда человек "не видит дальше своего носа". Жизнь воспринимается обрывками, кусочками, обрезками. Может ли произвести приятное, умиротворяющее впечатление прекрасная картина, если мы будем рассматривать ее через узкую трубочку, видеть только мелькание, чередование пятнышек цвета, беспорядочно, безо всякой связи сменяющих друг друга? Но далее дело идет все хуже. Гордой душе мало быть немирной: все вымеряя через свое больное "я", она ищет в этом "хаосе" некий целенаправленный злой порядок и его устроителя - злодея, виновника всех этих ее "злоключений" и "беспорядков". Она начинает со злой ухмылкой следить за досаждающими ей неприятностями и уже находит за ними некоего распорядителя, некоего творца всех этих "подлостей" и "каверзностей", ей представляется, будто диавол всесилен, будто Промысел Божий немощен и едва ощутим.

Скоро ей уже кажется, что весь мир устроен по закону коварных досаждений, так, чтобы все непременно оборачивалось человеку во зло, в неудачу. И вот такой больной душе даже доставляет некоторое удовольствие фиксировать все эти "ловко подстроенные вредительства", она сама повсюду выслеживает присутствие некоего скрывающегося злоумышленника. Она начинает посмеиваться, злобно ухмыляться, юморить - мрачным, "черным" юмором - по поводу всех этих "приключений". Но, по сути, здесь душа не козни диавола распознает, а сами судьбы Божии представляет делом "злого гения". Беда, когда человек везде видит одного только диавола и все "неудачные обстоятельства" приписывает лишь злой силе. Невер в лучшем положении, чем такой "верующий". Он забыл, что ни один волос с его головы, ни один лист с дерева, ни одна птаха с неба не упадут без ведения, без попущения Божия [1]. Говоря, что миром правит "закон подлости", он, по сути, зло приписывает Промыслу Божию. Какая страшная хула! А как она распространена ныне! Как часто мы иронизируем по поводу "каверзного" стечения обстоятельств, явно преувеличивая власть сатаны. Ему это на руку. Но что козни лукавого на фоне прекрасной картины судеб Божиих?! Всего лишь тонкие черные контуры, еще ярче выявляющие красоту цветов, тени, придающие картине большую живость, подчеркивающие светлость, ясность оттенков.

Как мягкие покрышки на колесах прогибаются над неровностями дороги, опираясь на окружающую неровность площадь, делают эту неровность меньше, незначительнее, так и долготерпение, великодушие сообщают значимость не самим происшествиям, а тому, что им предшествовало и за ними последовало, так что сами они видятся уже не "досадной случайностью", а ступенью, важным этапом, неотъемлемой частью цельной нити жизни, из которой и сплетается наконец чудное кружево судеб мира Божиего.

Архимандрит Лазарь (Абашидзе ) Версия для печати. Адрес исходной страницы: http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/school/03spirituallife/82.html

 

 

 

 

ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

 

'Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас' (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

 

О ЦЕРКОВНОЙ СВЕЧЕ

 

 

Церковная свеча - священное достояние Православия. Она - символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью. Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремления к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

 

Возжигание свечей в храме - это часть службы, это приношение жертвы Богу, и как нельзя нарушать благочиние в храме недостойным, беспокойным поведением, также нельзя создавать беспорядок, передавая через весь храм во время службы свою свечу или, еще хуже, протискиваясь к подсвечнику, чтобы поставить ее самому.

 

Если хочешь поставить свечу - приходи до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, передавая свои свечи, отвлекая других верующих.

 

Если кто опоздал на службу - пусть дождется окончания богослужения, а затем, если у него есть такое желание или нужда, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.

 

Покупка свечей есть малая жертва Богу и Его храму, жертва добровольная и необременительная. Поэтому желательно приобретать свечи в том храме, куда пришел молиться. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой. Нет и обязательных правил, куда и сколько свечей должны ставить верующие. Однако по сложившейся традиции в первую очередь ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого, если таковые имеются в храме, своему святому (имя которого носишь), а уже потом за здравие или за упокой. За умерших свечи ставят на канун у распятия, мысленно произнося: 'Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное'.

 

О здравии или в какой-либо нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святому великомученику и целителю Пантелеимону, а также тем святым, кому Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в различных нуждах.

 

Поставив свечку перед избранным тобой угодником Божиим, мысленно произнеси: 'Святый угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне, грешном (или имя, за кого просишь)'.

 

Затем надо подойти и, перекрестившись и поклонившись, приложиться к иконе.

 

Надо помнить: чтобы молитвы дошли, молиться святым угодникам Божиим надо с верой в силу их ходатайства пред Богом и со словами, идущими от сердца.

 

Если ставишь свечу к образу всех святых, обрати ум свой ко всему сонму святых и всему воинству небесному и молись: 'Вси святии, молите Бога о нас'. Все святые о нас всегда Бога молят. Он же один всех милует, а к просьбам святых Своих всегда снисходителен бывает.

 

 

 

  продолжение следует


 

 

Духовные советы

 

Подвиг постный: значение и важность православных постов.

 

Время самоограничения и время молитвы, время искушений и время радости. Все эти определения относятся к посту - особому периоду в жизни каждого православного христианина. О значении поста, о важности даже самого малого аскетического подвига и о предощущении торжества рассказывает иеромонах Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

 

- Мы привыкли к тому, что праздник - время радости. Почему у православных христиан перед самыми значительными торжествами установлен пост?

- Праздник в понимании светского человека и в понимании человека церковного - вещи совершенно различные. В миру подготовка к празднику - это поход по магазинам, забота о разнообразно накрытом столе, о том, как занять, развлечь гостей. Такое отношение - чисто земное. Праздник же церковный - торжество другого, духовного порядка, дающее верующему возможность через воспоминание тех или иных событий Священной истории прикоснуться сердцем к иной, небесной, реальности и пережить во всей полноте радость от этого удивительного, ни с чем не сравнимого прикосновения.

Но человек состоит из духа, души и тела. И дух и душа в его повседневной жизни оказываются в угнетенном, подавленном состоянии - властвует тело с его потребностями, привычками, удовольствиями. Для того, чтобы дать духу свободу в его устремлении к Богу, необходимо "утеснить" свою плоть, хотя бы в чем-то ограничив ее подчас весьма прихотливые требования. Таким способом самоограничения и является пост. В той или иной форме, как воздержание от излишеств, он всегда должен присутствовать в жизни православного христианина. Но на протяжении церковного года существуют отдельные периоды, специально посвященные воздержанию большему, это так называемые "многодневные посты".

- Мы говорим сейчас о "телесной" стороне поста. Но, наверное, пост столь же необходим и для души человека?

Да, конечно, постясь телесно, необходимо помнить, что главное - пост духовный. Поэтому если человек ограничивает себя в пище, но при этом не посещает храм, участвует в каких-либо развлечениях и увеселениях, то ощутимой пользы его пост не принесет, станет чем-то вроде своеобразной "диеты", не более того. Без молитвы за богослужением внутренний смысл поста понять вообще невозможно. Пост для христианина - время, когда он может более основательно потрудиться над своей душой: побороться в себе с теми недостатками, с которыми обычно он по малодушию мирится, постараться возделать в себе добродетели, в которых сознает себя недостаточно преуспевшим. Тогда и день праздника, как венец его поста, становится для него днем подлинной радости, подлинного духовного торжества.

- Как осознать для себя необходимость поста?

- Заповедь поста является самой древней: первой, данной первозданному человеку в Эдеме. И подвиг постный занимает в церковной истории место очень видное. Прежде всего, памятен пост пророка Моисея, предшествовавший вручению ему богоначертанных скрижалей. Удивительный контраст: с одной стороны - Моисей, не вкушающий пищу в течение сорока дней для того, чтобы принять от Бога Его Завет. С другой - израильтяне, которых он ведет по пустыне: из-за того, что им не хватает мяса, лука и чеснока в той мере, к которой они привыкли в Египте, они готовы вернуться туда, где убивали каждого первенца, родившегося в еврейской семье!

Замечательно об этом говорит святитель Игнатий (Брянчанинов): гордый человек в самообольщении почитает себя чем-то значительным, но как только оказывается стесненным его чрево, становится очевидным, что он является его рабом. Пост - одно из средств от этого рабства освободиться.

Но самое важное здесь для нас - пример Спасителя, который, готовясь к Своему служению, подъял такой же сорокадневный пост. Не нуждаясь в такой подготовке Сам, он показал нам образ того, как необходимо готовиться к важным событиям в нашей жизни.

- Пост сложен для современного человека, живущего не в монашеском общежитии, а посреди мира. Окружающим пост представляется иногда странным анахронизмом, а иногда - попросту мракобесием. Возможны ли в связи с этим какие-то послабления для постящегося?

- Безусловно, поститься посреди мира труднее, чем в монашеской обители. Порой и в семье кто-то пришел к Богу, а кто-то церковной жизни и ее правил не понимает и не принимает, и постная кухня как таковая отсутствует. Трудно и когда человек большую часть дня проводит на работе, где нет возможности приобрести качественную постную пищу. Но трудно - не значит невозможно. Опыт неопровержимо свидетельствует: когда христианин решается поститься, то ему это удается, все препятствия преодолеваются.

Есть и еще один очень существенный аспект поста для человека, живущего посреди мира. В этом мире, расцерковленном, не знающем Бога, в его событиях и делах мы очень часто "растворяемся", "теряемся", он заставляет нас забывать, кто мы. И в этом смысле пост - очень действенное средство для того, чтобы помнить о том, что ты верующий, православный человек. И в то же время это проповедь без слов, потому что люди, видя того, кто от чего-то отказывается ради Бога, поневоле начинают относиться к его вере с уважением. Часто это становится для них поводом задуматься, а потом и спросить о чем-то важном для себя.

Но, конечно, отступления от принятого устава поста возможны, если человек болен и не имеет физических сил для его соблюдения. Однако лучше всего это согласовывать со священником, испрашивая его благословения и совета.

Знаете, физически мы действительно намного слабее своих предков, показывавших удивительны е примеры воздержания, и не можем брать на себя их меру подвижничества. Но мы немощнее их и душевно, и духовно. И потому сегодня священнику приходится снисходить не только к тем, кто болен телесно, облегчая для них воздержание какими-то послаблениями. Современный воцерковляющийся человек может быть не готов к посту и чисто психологически. Мысль о том, что надо отказываться от привычной пищи на протяжении 40 дней, приводит его в ужас. И когда видишь, что человек поститься не решается однозначно, то, чтобы не оттолкнуть его совсем, можно предложить некий "обучительный" пост: чтобы на первый раз постящийся отказался хотя бы только от мяса и еще от чего-либо скоромного. И есть надежда, что следующим постом он созреет для воздержания более строгого.

- Стоит ли верующему человеку отмечать Новый год, или 8 марта, день Рождения, который приходится на время поста? Как поступить, если для его близких этот праздник очень важен?

- Здесь необходимо духовное рассуждение. Если рядом люди церковные, то здесь все просто: по собственному произволению верующему человеку не стоит включаться на всю ночь в телепространство развлечений, участвовать в увеселительных мероприятиях. Если не все члены семьи верующие люди, то нужно выбирать достойную меру: не отступать от поста телесного, но постараться делать это насколько возможно незаметно и не предаваться чрезмерному веселью. Полного компромисса здесь быть не может. Скорее, мы мягко и с любовью к своим близким должны делать то, к чему нас обязывают и закон Божий, и церковные каноны.

- На что бы вы еще посоветовали обратить внимание постящемуся человеку?

- На то, что пост не только время посильного аскетического подвига, но и время искушений. Выявляется такая духовная закономерность: начиная пытаться жить собраннее, человек выходит на линию борьбы. Наступает время военное: на него ополчаются те силы, которые противятся всему доброму в нашей жизни. Но это происходит не без попущения Божия. Как говорит преподобный авва Дорофей, каждому доброму делу или предшествует, или последует искушение.

А чаще всего искушения постом проявляются в обострении существующих конфликтов или возникновении новых. Вообще человек постящийся, к сожалению, становится иногда гораздо более раздражительным, нервозным... Но зная заранее о том, что пост - время искушений, можно лучше приготовляться к ним и переносить их более благодушно. Главным образом в этом должна помогать молитва. Вообще постом верующие обычно увеличивают свое молитвенное правило: читают псалтирь, полагают земные поклоны, стараются не допускать в правиле каких-то упущений или сокращений.

И вот о чем бы хотелось сказать еще. Человек - и человек верующий также - с очень большой легкостью забывает о должном. Мы постоянно нуждаемся в стимулах, поводах для того, чтобы обратить внимание на то важное, мимо чего проходим в своей повседневной жизни. И именно таким поводом, стимулом для самособирания становится пост. Но, к сожалению, очень часто с его окончанием происходит некий "откат" назад, человек быстро теряет то немногое, что собрать удалось. И очень важно этого избежать, чтобы пост стал для нас очередной, пусть совсем небольшой, но ступенькой в нашем восхождении к Богу. Чтобы с этой ступеньки мы не соскользнули вниз.

Опубликовано в газете "Православная вера"
? 23, декабрь 2004 г.

 

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

Я не волшебник

Опять я совершила неправильный поступок, и ты насмешливо и разочарованно осыпаешь меня упреками: 'Верующая! Да какая ты верующая? Ты посмотри на себя!'

Я смотрю. Долго. Пристально. Честно. Я знаю, что ответить тебе, но не знаю как. Когда я решила посвятить свою жизнь Богу, ты был рад. Тебе всегда нравились мои подружки-христианки - тихие, скромные, правильные; и я видела, что тебе очень хочется, чтобы я была похожа на них. Конечно, на жену, послушную Богу, всегда можно положиться; ей охотно доверяешь свои проблемы и своих детей и твердо знаешь, что дома тебя ждет надежный и любящий помощник, без вредных привычек, безумных затей и пустячных придирок, который ценит тебя самого, а не то, что ты можешь дать.

Что ж, я вполне разделяла твои мечты. Мне всегда хотелось стать примерной женой и матерью, и я была уверена, что Господь поможет мне в этом. Однако я сознавала, какой длинный и трудный путь предстоит проделать, прежде чем мои желания исполнятся. А ты:

Теперь я понимаю, что в день моего крещения ты ожидал мгновенного чуда - у меня вырастут крылышки , и сразу у нас все изменится - станет чистым, светлым, идеальным, потому, что я же теперь - христианка!

Ты был очень терпелив. Ты ждал неделю, месяц и даже год. Но крылышки так и не появились. Увы, до совершенства мне еще далеко.

Милый, я так старалась найти слова, которые помогли бы тебе понять меня и поверить мне! Не все так просто, как, может быть, кажется со стороны. Помнишь, в сказке про Золушку маленький паж доброй феи говорил: 'Я не волшебник, я только учусь'. Вот так же и я. Видишь ли, чудо действительно произошло: Творец Вселенной назвал меня Своей дочерью. Что-то очень важное и значительное случилось в моей жизни, но: ничего не изменилось вокруг. Тот же мир с его нескончаемыми дрязгами, нервотрепкой, суетой давит на меня, манит, затягивает цепкими щупальцами житейских забот, желаний, соблазнов. Твой мир. Наш мир. Но для тебя все осталось по-прежнему: ты поступаешь, как привык, как считаешь нужным, как тебе нравится. А мне надо жить по новым правилам - так, как советует мой Бог. Только я еще не умею. И Он учит меня - день за днем. Иногда наказывает, всегда прощает и терпеливо повторяет урок снова и снова. Он такой добрый и заботливый, и я очень хочу быть послу шной и способной ученицей, но не всегда это получается. Да что там - далеко не всегда! Я ведь такая же, как и ты, как все люди на земле: обижаюсь, сержусь, совершаю глупости: раскаиваюсь и тут же повторяю старые ошибки: 'Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю1 '.

Понимаешь, это борьба. Повседневная и, может быть, самая тяжелая - борьба с самой собой. С собой, которую я люблю, понимаю и жалею. С собой, поступкам которой я нахожу тысячу оправданий. С собой, которую так нелегко изменить.

Помнишь, когда под куполом цирка воздушные акробаты демонстрировали немыслимые трюки, мы изумленно восклицали: 'Вот это да!' Высота их полета казалась недосягаемой и даже не приходило в голову, что у нас такое же тело, как у них, и оно вполне способно повторить те же чудеса. Просто они тренируются каждый день. Долго, упорно, мучительно. Часто упражнение не получается, и они падают, возможно, в сотый раз. Но вновь и вновь заставляют себя подниматься вверх. Через боль, через страх, через слезы. А потом - аплодисменты, музыка, восхищенные возгласы. Но под блестящими трико не видно синяков и шрамов, и кажется, что вот кто-то может, а ты - нет.

Дорогой мой, я тоже тренируюсь. Иногда бывает трудно, иногда - очень больно, иногда - просто нет сил. Но я выбрала прекрасный путь - быть ученицей Иисуса Христа. Он говорит, что я смогу. Мы все можем. Если очень постараемся. Если сделаем правильный выбор.

Прошу тебя, не торопись упрекать и судить. У меня обязательно получится! Потому, что я хочу. Потому, что я верую. Потому, что учит меня - Сам Господь. Евгения Чернова опубликовано 2006-03-01 N 95 христианская газета 'Для тебя'

 

 

 

 

Монастырский лечебник

 

Аденоиды

Размешать в 1 стакане кипячёной воды 0,25 чайной ложки питьевой соды и 15-20 капель 10%-ного спиртового раствора прополиса.Промывать раствором нос 3-4 раза в день,вливая в каждую ноздрю по 0,5 стакана свежеприготовленного раствора.

Залить 2 столовые ложки хвоща полевого 1 стаканом воды,кипятить 7-8 минут,настоять 2 часа.Промывать носоглотку 1-2 раза в день в течение 7 дней.

Взять 2 части коры дуба и по 1 части травы зверобоя и листа мяты.1столовую ложку сбора залить 1 стаканом холодной воды,довести до кипения,кипятить 3-5 минут,настоять 1 час,процедить,промывать носоглотку 1-2 раза в день.

Ангина

Смешать сок моркови,разбавленный пополам с водой и с 1 столовой ложкой мёда.Полоскать горло.Также рекомендуется полоскать горло шалфеем,содой(1/2 чайной ложки на стакан тёплой в оды),солью и смесью соли,соды и борной кислоты.

Вдыхать пар горячего печёного лука(Будьте осторожны!). ** Раз в день держать под языком 0,3 г.мумиё до полного растворения,заесть мёдом.

В начальной стадии болезни медленно жевать половинку лимона вместе с цедрой.После этого в течение часа ничего не есть.Повторить через 3 часа.

Кусочек прополиса положить на ночь за щёку.Высококачественный прополис вызовет жжение и онемение языка,а если этого не происходит,то прополис низкого качества и эффекта не будет.Можно жевать после еды кусочки прополиса велечиной с ноготь мизинца.За день до 5 г.

Синусит

Отварить картофель в мундире,слить воду.Укутаться и дышать над паром.Картофель дополнительно можно размять. ** Вдыхать пары пихтового масла.

Промывать полость носа тёплой водой с добавлением небольшого количества йода или марганцово-кислого калия. ** Промывать пазухи носа 5%-ным настоем календулы.

При болях в носу,ушах и голове закапывать в нос сок редьки или вводить в нос тампон с соком редьки.

Тёртую мякоть небольшой луковицы залить горячей медовой водой(0,5 стакана воды смешать с 0,5 чайной ложкой мёда)настоять,укутав,4-6 часов,процедить.Полученным настоем промывать несколько раз в день нос.



 

Молитвы на всякую нужду

Молитвы о прощении людей

 Если Вы молитесь о прощении людей, то необходимо читать именно всю эту подборку каждое утро.

О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы.

Эту молитву также читают, когда просят о мире и гармонии в отношениях с близкими, родными, начальствующими и т.д.

 

Тропарь, глас 4-й

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

 

Кондак, глас 5-й

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

 

О ненавидящих и обидящих нас

Тропарь, глас 4-й

О распенших Тя моливыйся, любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

 

Кондак, глас 5-й

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже всещедрый.

 

 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

На время великого поста данная рубрика  приостановлена.

 

Продолжение следует.

 


 

Детская страница

 

Говорящая буква

Был в Скиту у аввы Силуана ученик по имени Марк. Этот юноша из знатного рода раздал нищим все свое имущество и пришел жить в монастырь. А так как он был прекрасно образован, то получил в монастыре особое послушание - переписывать богослужебные книги.

Кроме Марка, у старца было одиннадцать других учеников, но чаще других авва Силуан беседовал со своим писцом, находя в этом большую пользу для души.

И дошло до того, что другие ученики стали роптать на своего учителя, и говорить, что авва Силуан завел себе любимчика.

Услышав такие речи, монахи выбрали трех самых почтенных старцев и послали их к авве Силуану, чтобы тот объяснил: почему он больше других любит своего ученика Марка?

Молча выслушал старцев авва Силуан и повел их в кельи своих учеников.

- Брат! Пойди скорее сюда! Ты мне нужен,- повторял авва Силуан, стучась по очереди в каждую из дверей.

Но никто из учеников не спешил ему открывать: кто-то в этот момент пел псалмы и не хотел прерываться, другой с молитвой на устах плел веревки и боялся из-за излишней поспешности испортить свое рукоделие.

Наконец, очередь дошла до кельи Марка.

Авва Силуан лишь тихонько в нее постучался, и сказал только одно слово:

- Марк!

В тот же миг дверь распахнулась, и на пороге появился удивленный Марк.

- Скажите, отцы, где вы видите других моих учеников? - спросил авва Силуан, первым заходя в келью Марка.

Старцы не знали, что и ответить.

Тогда авва Силуан взял со стола тетрадь, в которой только что писал его ученик.

- Посмотрите, отцы: только что Марк писал эту букву, но как только услышал мой голос, бросил перо, и даже не докончил ее,- сказал авва Силуан.- Разве эта буква не говорит вам о том, какое послушание имеет Марк к своему наставнику? Вот за это послушание я и люблю его.

- Справедливо ты его любишь, авва,- сказал первый старец.

- Мы все его любим,- добавил второй.

- И Бог его за это любит! - воскликнул третий.

Ольга Клюкина,
  

Продолжение следует

 

 

 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

 

В этой рубрике православные хозяюшки найдут возможность порадовать

вкусной, полезной и ( не мало важно)  доступной трапезой, своих близких

 

Рецепты постных блюд Великого поста

 

Первые блюда на БЛАГОВЕЩЕНИЕ

 

Праздничная солянка (в рыбные дни)
     Приготовьте литр очень крепкого бульона из любой рыбы. Мелко нарубленный лук обжарьте в кастрюле на масле. Осторожно посыпьте лук мукой, перемешайте, прожарьте, пока мука не станет золотистого цвета. Тогда влейте в кастрюлю рыбный бульон и огуречный рассол, хорошенько перемешайте и доведите до кипения. Нашинкуйте грибы, каперсы, из оливок удалите косточки, добавьте все это в бульон, доведите до кипения. Рыбу разрежьте на куски, ошпарьте кипятком, припустите на сковороде с маслом, томатом-пюре и огурцами, с которых снята кожура. Добавьте рыбу и огурцы в кастрюлю и варите солянку на слабом огне до готовности рыбы. За три минуты до готовности добавьте лавровый лист, специи. Правильно изготовленная солянка имеет светлый, слегка красноватый бульон, острый вкус, запах рыбы и пряностей. При подаче на стол в тарелки положите по куску каждого вида рыбы, залейте бульоном, добавьте по кружку лимона, зелень укропа или петрушки, маслины. К солянке можно подать расстегаи с рыбой. 100 г свежей семги, 100 г свежего судака, 100 г свежей (или соленой) осетрины, маленькая банка оливок, две чайные ложки томата-пюре, 3 белых маринованных гриба, 2 соленых огурца, луковица, 2 столовые ложки растительного масла, столовая ложка муки, четверть лимона, десяток маслин, половина стакана огуречного рассола, столовая ложка каперсов, черный перец горошком, лавровый лист, соль по вкусу, пучок укропа или петрушки, 2 кружка лимона.

 

Рецепты постных блюд Великого поста

ВТОРЫЕ БЛЮДА НА БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Салат из моркови с яблоками
     300 г сырой моркови, 2 яблока, 1 столовая ложка сахара, 1 чайная ложка сока лимона, соль по вкусу, 2 столовые ложки растительного масла, зелень петрушки. Морковь натереть на крупной терке, яблоко нарезать кубиками и сбрызнуть соком лимона, чтобы не потемнело. Приправить солью, сахаром, растительным маслом, перемешать, украсить зеленью петрушки.

Расстегаи
     400 г муки, 3 столовые ложки масла, 25-30 г дрожжей, 300 г щуки, 300 г семги, 2-3 щепотки черного молотого перца, 1 столовая ложка толченых сухарей, соль по вкусу. Замесите постное тесто, дайте ему два раза подняться. Поднявшееся вторично тесто раскатайте в тонкий лист и стаканом или чашкой вырежьте из него кружки. На каждый кружок положите фарш из щуки, а на него - тоненький кусочек семги. Можно использовать фарш из морского окуня, трески, сома (кроме морского), судака, сазана. Концы пирожков защипните так, чтобы середина осталась открытой. Расстегаи уложите на смазанный маслом противень и дайте им подойти 15 минут. Каждый расстегай смажьте крепким сладким чаем и обсыпьте сухарями. Выпекать расстегаи следует в хорошо разогретой духовке. Отверстие в верхней части пирожков оставляют для того, чтобы во время обеда в нег о можно было залить рыбный бульон. Расстегаи подают к ухе или рыбному супу. В те дни, когда рыба не благословляется, можно приготовить расстегаи с грибами и рисом. Для фарша потребуются 200 г сушеных грибов, 1 головка репчатого лука, 2-3 столовые ложки масла, 100 г риса, соль, черный молотый перец. Отваренные грибы пропустите через мясорубку или порубите. Мелко нарезанный лук обжарьте вместе с грибами 7 мин. Жареные грибы с луком охладите, смешайте с отваренным рассыпчатым рисом, посолите, посыпьте перцем.

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 

 

 

 

 наша почта

 

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

Ждем Ваших писем

 

Меня интересует всего два вопроса. 1)Как Церковь относится к татуировкам на теле, которые так обильно входят в нашу жизнь? Какие документальные подтверждения Церковного мнения, и исторические, как было в древние времена? Потому-то я находил всевозможные и неточные мнения. 2) Аборты, как Вы писали -грех, и предохраняться -грех. А что делать современным, немощным плотски людям, здоровым. Когда им хочется близости, здоровье позволяет рожать и что-рожать каждый год, сидеть дома в вечных декретных, муж один на работе, жена не работает, семья большая, денег не хватает. Как жить то так в нашем мире?

 

ПАВЕЛ (malto-@ narod.ru)

 (Из соображения интернетовской этичности почтовые адреса респондента без его согласия не указываются - редактор)

 

Так как вопроса в сущности 'два в одном',то в этом выпуске ответ буден дан на первый.(Ред.)

 

Человек есть творение Божие, он создан по образу и по подобию Творца. Человек красив сам по себе и тело его не нуждается в искусственном украшении. Наше тело, это дар Божий, который мы не имеем право искажать и уродовать только ради своих корыстных интересов, для того, чтобы понравиться себе или другим. Причины этого могут быть различными: тщеславие, гордость, самолюбование, и т.д. Любая татуировка это насилие над своим телом, т.к. приходится терпеть сильную боль, опасность заражения и т.п., ради чего? Только ради того, чтобы быть не таким как все, чтобы выделиться среди равных тебе. Целью ставиться не внутреннее совершенствование человека (изменение своей жизни, очищение от грехов), а внешнее превосходство.

В заключении хотелось бы повториться, человек не властен над своим телом делать все, что ему заблагорассудится, т.к. это дар Божий, он не имеет права его искажать и лишать жизни. Цель человека сотворить из себя храм Божий, чтобы Дух Святой обитал в нем.

 

А вот что по этому поводу говорит о. Отец Дионисий (Толстов):

"К различного рода татуировкам (вне зависимости от того, сделана она навсегда, или, следуя современным веяниям, на несколько месяцев) Церковь относится однозначно отрицательно.

История татуировки начинается с языческой необозримой древности. В то время изображения на коже являлись знаком культовых посвящений, это могло быть изображение тех или иных языческих "богов" (демонов), а также связанных с ними знаков, надписей. Татуировка могла означать степень посвящения в жреческой иерархии. Изображения на теле считались очень почетными и были распространены по всему языческому миру, от Новой Зеландии до Северной Америки.

 

Мистическая суть татуировки заключается в посвящении человека демону, имевшему власть над его племенем: это был своего рода договор, "завет", но только с демоническим миром.

 

В Священном Писании ветхозаветных времен существует запрет делать татуировки, например: ":не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен" (Лев. 19, 2. Израиль, как народ богоизбранный, должен был отличаться от языческих народов, культы которых сопровождались различными внешними атрибутами, такими как выбривание висков, пострижение бороды, татуировка: Меняется форма - меняется и содержание, через внешнее осуществляется воздействие на внутреннее, на мир души.

 

Действительно, Ветхий Завет упразднен Новым Заветом, но только в плане отмены закона Моисеева, т.е. - обрезания, жертвоприношения, - но не в плане норм благочестия. Мы по-прежнему считаем обязательным для исполнения 10 заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай, и многое другое. Еще несколько столетий после прихода в мир Спасителя христианство жило среди язычников и пыталась избегать всего того, что свойственно им - тех же татуировок. Но христиане руководствовались уже не запретом инструкции: ":не делай:", - а опытом богопознания. Если человек - это образ Божий, то в нем все должно быть органично, ничто инородное и искусственное не должно загрязнять этот образ. Поэтому татуировки не разрешаются Церковью.

 

Изображение на теле христианских святынь: храмов, икон, крестов и т.д. - все это отголоски недавнего прошлого. "Мода" на подобные изображения появилась в местах лишения свободы, где томление духа весьма велико, а возможности заполнить духовную пустоту ограничены. Нередко случается видеть на одной руке изображение святыни, а на другой - изображение блудницы, а то и "вождя". Такое сочетание носит кощунственный характер.

 

Те, кто имеет татуировки на теле, должны понимать, что сделали ошибку. Если татуировка небольшая, то можно попытаться свести ее. Если же нет - она так и останется напоминанием о совершенном некогда неразумном поступке. В любом случае, надо принести на исповеди покаяние в том, что вы своевольно исказили творение Божие, нанеся на тело татуировки.

 

Примечание .Как другие религии относятся к татуировкам

Ислам категорически отрицательно.

Католическая церковь отнюдь не против татуировок.
Обращая в свою религию туземцев, католики делали новообращенным татуировки в виде креста или распятия для того, чтобы они не могли перейти в другую веру. А сейчас существует более ста официально зарегистрированных ассоциаций христианских татуировок, которые предлагают услуги по нанесению татуировок с библейскими сюжетами и каноническими текстами. Если хотите - татуировку можно даже освятить. Кощунство, да и только.

 


 

 

 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

Псковская епархия: во время службы замироточила икона Святого Пантелеимона

 

В Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова на торжественном всенощном богослужении во время величания великомученика Пантелеимона на его иконе появился ручеек мира. Икона святого Пантелеимона в Троицком соборе начала мироточить несколько лет назад, но "такое чудо случилось на глазах у духовенства и прихожан впервые во время службы святому", сообщили агентству "Интерфакс-Религия" в информационной службе Псковской епархии. По словам, настоятеля Свято-Троицкого собора протоиерея Иоанна Муханова, нет точных данных о том, когда икона святого Пантелеимона появилась в соборе. "До мироточения икона была очень темной, и было непонятно, кто изображен, но мы понимали, что это икона великомученика. И после мироточения, которое произошло несколько лет назад, она чудесным образом осветилась, обновилась, и стал отчетливо виден великомученик", - сказал протоирей. В день памяти Пантелеимона, 9 августа, и сполняется 1700 лет со дня мученической кончины этого святого. Святой Пантелеимон считается целителем больных.

Источник: Полит.Ру

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ МЫ РАДЫ ВАМ СООБЩИТЬ ЧТО НАША РАССЫЛКА БУДЕТ ИМЕТЬ ТЕПЕРЬ ПРИЛОЖЕНИЯ , КОТОРЫЕ В ОТ ЛИЧИИ ОТ ОСНОВНОГО ВЫПУСКА БУДУТ ВЫХОДИТЬ ПОЧТИ К КАЖДОМУ ПРАЗДНИКУ.  В ПРИЛОЖЕНИЕ ВХОДЯТ  РУБРИКИ :  ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (О ПРАЗДНИКЕ) , САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ НОВОСТИ И ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ  РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

 

Статистика

Прошлый выпуск на 18 МАРТА -  722,

 в данный момент на mail.ru - 718 + на Subscribe.Ru - 31  

итого 749 человек читают нашу рассылку.

 

Рад сообщить ,что по рейтингу mail.ru в православных рассылках

наша газета по популярности вошла в десятку первых,

7 место на 18.03.2006г, а на 5.04.2006г - 6 место.  

См. http://content.mail.ru/catpop_260.html

 

 

Сделайте ваш вклад в духовном просвещении, почитали сами -
посоветуйте почитать другому.

Советуем почитать духовную поэзию :

http://www.boguslava.narod.ru/main.htm

 

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

или

Редактору
Настоятелю о. Сергию Трофимову. o.sergiy@missioner.ru

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения.

 


В избранное