Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события вознесние


 


                                                   Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

 

Четверг, 1 Июня 2006 г. (19 Мая ст.ст.)

  Вознесение Господне, глас 5

 

 Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена пресвитеров (II-III).

 c Прп. Корнилия, чудотворца Комельского (1537).

 · Блгв. вел кн. Димитрия Донского (1389).

 · Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420).

 · Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523).

 · Прп. Сергия Шухтомского (1609).

 · Мч. Калуфа Египтянина (284-303).

 · Прп. Иоанна, еп. Готфского (VIII).

 · Свт. Дунстана, архиеп. Кентерберийского (988) (Кельт. и Брит.).

 · Новосщмчч. Онуфрия (Гагалюка), архиеп. Курского и Обоянского, Александра (Петровского), архиеп. Харьковского).

 

Вознесение Господне

 

Вознесение ГосподнеПриближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: "так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".

Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Он сказал: "Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым".

Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.

Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: "не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?"

Спаситель же сказал им: "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли".

Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их.

Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, т. е. Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.

Вознесение ГосподнеУченики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: "мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо". После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

 

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Марка, гл. 16, 15-19; от Луки, гл. 24, 46-53; см. в Деянии Свв. Апостолов; гл. 1, 2, 4-26.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, в 40-ой день от первого дня Пасхи.

 

 

новости рпц

ПРЕДМЕТ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ" СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ БЕЛГОРОДСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Белгород. 31 мая 2006 года.

 

С 1 сентября этого года предмет "Основы православной культуры" для школ Белгородской области станет обязательным, сообщила "Интерфаксу" в среду заместитель начальника областного управления образования и науки Светлана Калашникова.

 

"Цель введения такого обязательного предмета - воспитание белгородских детей в духе традиционных ценностей и, в конечном счете, укрепление семьи", - отметила она.

 

Впервые ОПК в школах области начали вводить в прошлом году. Этот курс был пробным и, с согласия родителей школьников, факультативным, рассказала С.Калашникова , сообщает ИНТЕРФАКС.

 

ФИЛЬМ «ПАЛОМНИЧЕСТВО В ВЕЧНЫЙ ГОРОД» ПОЛУЧИЛ ПРИЗ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»

 

 

Москва, 31 мая 2006 г.

 

Художественно-публицистический 5-серийный фильм кинокомпании «Православная энциклопедия» и Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» под названием «Паломничество в Вечный город» (режиссер – Владимира Хотиненко) получил приз «Золотой витязь» в номинации «телевизионное и игровое кино». Награждение произошло в рамках XV Международного кинофестиваля «Золотой витязь», проходящем сейчас в подмосковном Серпухове сообщает Седмица.Ru.

 

Напомним, что премьера фильма состоялась в Страстную седмицу (17-22 апреля 2006 года). Фильм посвящен истории Христианства в Риме в первые века по Рождеству Христову.

 

Этот кинопроект, осуществленный Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» совместно с телеканалом «Россия», Федеральным агентством по культуре и кинематографии, при финансовой поддержке ОАО «Газпром» и компании «Базовый элемент», был закончен в марте 2006 г.

 

Исторический материал для фильма подготовил Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» при участии Римской дирекции по археологическим ценностям Министерства культуры Италии и Папской комиссии священной археологии.

 

 

Межрайонная духовно-медицинская конференция

«Взаимодействие между  Церковью и медициной».

 

г.Острогожск , Воронежской области

 

В медицинской жизни дореволюционной России немалую роль играла благотворительная деятельность общин сестер милосердия - организаций, сочетающих церковные и медицинские черты. Ряд современных городских больниц возник именно на базе таких общин, при них непременно имелись храмы. Лечебницы для приходящих больных создавались при некоторых церковных приходах, например бесплатная - при Новодевичьем монастыре. Ныне взаимодействие служителей церкви и медицины вновь стало возможным. Во многих больницах восстанавливают церкви.

Для православной культуры медицина никогда не была чужеродной, ведь врач, как и священник, призван к служению страдающим людям. Вера дает человеку внутреннюю стойкость, способность преодолевать немыслимые испытания, какими для больного являются болезни.

Очень радостно нам верующим, что сегодня во многих лечебно-профилактических учреждениях области открыты молельные комнаты, задача, которых способствовать культуре нравственных заповедей, создано научно-просветительское общество православных врачей во имя свт.Антония Смирницкого.

 

Доверие к православному врачу, постоянно поддерживающему дух пациентов, несомненно, больше, поскольку он не рассуждает о духовности, а показывает личный пример. Общество Православных врачей осуществляет практические благотворительные акции по удаленным сельским приходам, где безвозмездная помощь медицинского специалиста – великое благое дело. Также проводятся семинары, конференции направленные на решение духовно - нравственных проблем возникающих в нашем обществе.

 

Вот такая межрайонная духовно-медицинская конференция «Взаимодействие между  Церковью и медициной»  состоялась по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия,  при поддержке главы Острогожского муниципального района Воронежской области А.Е. Болдырева, руководителя Главного управления здравоохранения Воронежской области доктора медицинских наук, профессора Е.М. Мезенцева, главного врача ГУЗ «Областная детская клиническая больница № 1» доктора медицинских наук А.П. Швырёва, директора института постдипломного медицинского образования ГОУ ВПО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко», заведующего кафедрой общественного здоровья, экономики и управления в здравоохранении доктора медицинских наук, профессора П.Е. Чеснокова, главного врача МУЗ «Острогожская ЦРБ» О.Ю. Зязина  - 25 мая 2006г в г. Острогожске

Надо особо отметить, что данная конференция именно на районном уровне проводиться впервые, и не только по области, но и по России.

 По традиции духовно-медицинская конференция началась колокольным звоном и молебном, после чего были зачитаны приветственные обращения к участникам конференции:

Поздравительное слово прислал митрополита Воронежский и Борисоглебский Сергия в которой говорилось  

«Уважаемые организаторы и участники межрайонной духовно-медицинской конференции «Взаимодействие Церкви и медицины»  Эта конференция проходит под знаком нового этапа взаимодействия между Церковью и медицинской наукой. …………………………………………….

     Я желаю всем участникам конференции успешной работы, призываю Божье благословение на это почтенное собрание и молюсь, чтобы Господь просветил очи сердец наших и чтобы дух мира и любви пребывал между нами.»

 

Прозвучали приветствия от А.Е. Болдырева – Главы Острогожского муниципального района Воронежской области, от О.Ю. Зязина – Главного врача МУЗ «Острогожская ЦРБ»  А.П. Савченко – Председателя Научно – просветительской общественной организации православных врачей во имя Святителя Антония (Смирницкого), кандидата медицинских наук.

 

На конференции были представлены доклады различных направлений:

Иерей Виктор Праздничный - руководитель паломнического отдела и отдела по взаимодействию с органами здравоохранения Епархиального управления Воронежской и Борисоглебской епархии, Настоятель Спасского храма г. Воронежа выступил с докладом  «Медицина и религия», обозначив, что «на почве синтетического подхода к человеку возникает возможность плодотворного сотрудничества между священником и врачом, социальным работником и психологом. С одной стороны устанавливаются правильные отношения между наукой и религией, с другой стороны, воспитанное религиозное чувство и знание ученого учат его особой ответственности за исследования перед Богом и перед людьми»

 Иерей Георгий Высоцкий– священнослужитель Казанского храма  Воронежа Левобережного церковного округа Воронежской и Борисоглебской епархии, действительный член НПООПВ во имя Святителя Антония (Смирницкого), который в своем докладе «Грех и болезнь с точки зрения христианской антропологии»подробно освятил причины заболевания с точки зрения православного врача и священника на основании Святоотеческого учения.

       Психолог женской консультации МУЗ «Острогожская ЦРБ»  О.А. Завальская обратила внимание своим докладом на «Проблемы абортов в свете демографической ситуации в России», подчеркнув, что «особое внимание в рамках сложившейся демографической ситуации и критического снижения рождаемости следует уделить программе по борьбе с абортами.»

На основании своего опытом  Иерей Дмитрий Шишкин – священнослужитель Кафедрального Благовещенского Собора г.Воронеж , поднял тему  «Милосердие – основы подвижничества сестринского дела», в которой обозначил необходимость данного дела и выразил большие надежды на процветание этого по истине святого делания.

 

Кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и теории социальной работы Московского государственного социального университета     А.Ю. Лихачева – филиала г. Воронежа,  в своем докладе охарактеризовала проблему  «Реабилитация жертв тоталитарных сект», показав причины вовлечение людей, особенно молодежь в секты   и направления по работе с культовой зависимостью.

 

            

    А.А. Шевченко –врач патологоанатом патологоанатомического отделения МУЗ «Городская клиническая больница № 3» городского муниципального округа г. Воронеж, заместитель председателя НПООПВ во имя Святителя Антония (Смирницкого), кандидат философских наук, его доклад был в центре внимания всех участников конференции, так как затронул тему «Этико-религиозные и философские проблемы производства и использования генетически модифицированных источников питания», в его докладе в частности можно выделить то, что  «Технологии генетической инженерии в создании новых источников питания вызывают озабоченность, Православие видит в науке естественный инструмент благоустроения земной жизни, которым Церковь призывает пользоваться осмотрительно…»

 

     Иерей Сергий Трофимов - Настоятель Никольского храма с. Урыв Острогожского района Воронежской области Острогожского церковного округа Воронежской и Борисоглебской епархии, действительный член НПООПВ во имя Святителя Антония (Смирницкого) выступил с докладом - «Проблема подростковых суицидов» .

 Данная тема возникла не случайно, ее подсказала наша действительность: в уходящем году добровольно ушли из жизни 2 тысячи российских детей, покончить с собой они пытались в 2 раза чаще, чем 10 лет назад!

Вообще обратиться к многогранному изучению данной проблемы о.Сергия подтолкнули два случая подросткового суицида, произошедшие 2004 году на окормляемых им приходом поселениях. Но особо было заострено внимание тому,  КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАГЕДИЮ ПОДРОСКОВОГО СУИЦИДА, ведь «учитывая междисциплинарный феномен проблемы, нужно консолидация всех структур имеющих контакт с детской, подростковой средой и в этом плане   взаимодействие между   церковью и медициной глубоко важны и  необходимы. Главная мысль, которую вы должны донести до ребенка: в мире есть кто-то, кому ты нужен и кто нужен тебе, поэтому уходить отсюда таким образом -  нельзя. Дети должны понять, что в поисках жизни не надо уходить в смерть: жизнь дается Господом на добрые дела, и как бы ни был тяжел жизненный крест, надо его нести. И важно, чтобы рядом с детьми оказался добрый, сильный, и верующий человек»

 

              Н.В Кривцова – преподаватель сестринского дела, психолог Областного государственного учреждения среднего профессионального образования «Острогожское медицинское училище» предоставила свои «Исследование влияния социальных факторов на проблему табакокурения среди молодежи Острогожского района». В которых выразила свою озабоченность распространения данной пристрастия в молодежной среде, особенно вовлечения девушек подросткового возраста.

 

- «Кто верует – тепло тому на свете». Наблюдения практикующего врача»

 В.В. Манаев – заведующий терапевтическим отделением МУЗ «Острогожская ЦРБ»,

 

                Н.В. Хорошилова –  главный врач Урывской участковой больницы МУЗ «Острогожская ЦРБ»- выступила в докладом «Ребенок и наркомания», широко раскрыв глубину данной проблемы , указав при этом, что это проблема в большей степени духовная, поэтому взаимодействие с Церковью в борьбе с детской наркоманией просто необходим.

              А.П. Савченко заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию детского населения ГУЗ  «Воронежская областная детская клиническая больница №1», ассистент кафедры общественного здоровья, экономики и управления в здравоохранении Института постдипломного образования Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, Председатель НПООПВ во имя Святителя Антония (Смирницкого), кандидат медицинских наук выступил с докладом «О работе общественной организации православных врачей во имя свт. Антония (Смирницкого)» - проведя анализ и разъяснения по поводу той деятельности которой занимается возглавляемое им общество  Православных врачей.

   

В работе конференции принимали участие представители Медицинского отдела при Воронежской епархии, представители Общества Православных врачей г. Воронежа, духовенство и матушки - Острогожского церковного округа и 300 человек -  представителей здравоохранения , образования и медицинского училища Острогожского и  соседних районов, в частности делегация из Репьевского района.

 

В заключение участники конференции приняли Заявление и Резолюцию ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ МЕЖРАЙОННОЙ ДУХОВНО-МЕДИЦИНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕРКВИ И МЕДИЦИНЫ»

 По итогам заседания участники конференции единодушно признали необходимость противостоять негативным процессам коммерциализации и дегуманизации в медицине, осуществлять сотрудничество Церкви и органов здравоохранения  в области развития медико-социальной помощи населению, в профилактической деятельности, при оказании помощи инвалидам, обеспечении ухода  за больными на дому и в больничных учреждениях, в области создания условий в стационарах для совершения православных богослужений, разработки правовых актов по вопросам биоэтики и медико-социальной помощи, а также в области преподавания гуманитарных дисциплин в медицинских учебных заведениях.

В заключении хотелось бы искрении поблагодарить организаторов и участников - ведь результат конференции может служить положительным примером того, что не только в областных центрах, но и на уровне  муниципальных районов можно объединить Церковь, медицинских работников и иных заинтересованных лиц, участвовать в выработке такого понимания охраны здоровья, при котором каждый человек бы смог осуществлять свое право на духовное, психическое здоровье и социальное благополучие.

 

 

Действительный член научно-практического общества православных

врачей им. Антония (Смирницкого)

Настоятель Никольского храма с.Урыв

священник Сергий Трофимов

 

 

 


_______________________________________________________________________________________

 

 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

Слово в день Вознесения. Святитель Фаддей Успенский.

 

Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10).

 

 

Вознесение ГосподнеГрех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что ''тление не наследует нетление'' (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому ''земля и все дела на ней'' должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных.

 

Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе.

 

 

Вознесение ГосподнеНа небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его ''обителей много'' и что ''лучше'' Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2-3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо. По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе. Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов.

 

Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней (Апок.21,5).

 

 

 

 

ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

 

'Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас' (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

 

О ЦЕЛОВАНИИ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ, КРЕСТА, ЧЕСТНЫХ МОЩЕЙ И ИКОН 

 

 

 

При прикладывании ко Святому Евангелию, Кресту, честным мощам и иконам (лобзании их) следует подходить в должном порядке, не спеша и не теснясь, класть два поклона перед целованием и один после целования святыни, поклоны совершать по дню — земные или глубокие поясные, касаясь рукой земли. Прикладываясь к иконам Спасителя, следует целовать в ножку (при поясном изображении — в ручку); к иконам Божией Матери и святых — в ручку; к иконе Нерукотворенного образа Спасителя и к иконе Усекновения главы святого Иоанна Крестителя — в косу власов.

 

На иконе может быть изображено несколько священных лиц, но при стечении молящихся целовать икону полагается один раз, дабы не задерживать других и тем не нарушать благочиния в храме.

 

Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

 

Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить следующую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас».

 

Перед Честным Животворящим Крестом Христовым читают молитву «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» с последующим поклоном.

 

 


 

Духовные советы

 

15 вопросов о христианстве.

 

Астрология, магия, суеверия, мифы о Церкви


автор: Священник Александр Ильяшенко

 

Вопросы, заданные в письме, приходится слышать очень часто. Противоречия, о которых говорится в письме, часто представляются доказательством ложности христианства. Однако ответы на сложные вопросы есть, необъяснимые противоречия также объясняются достаточно просто.
Думаем, что публикация письма и ответа на него будет интересна для наших читателей.


Я причисляю себя к верующим в Бога людям. В силу своих скромных возможностей, постарался ознакомиться с основами нескольких религий. К сожалению, религии любви к жизни созданной Богом я не нашел. Сектантство не стал смотреть, понадеявшись на опыт поколений людей, отделяющих зерна от плевел. У меня появились вопросы. На земле уживаются десятки религиозных учений и направлений. Но подавляющее большинство из них выделяют единую организационную силу Бога. Его называют различными именами, но суть от этого не меняется Бог есть и он управляет мирозданием. Большинство не сомневается, что постичь Бога невозможно. Корректируя в переломных точках развитие людей, он направляет нам учителей, которые последовательно создают религиозные течения. Учение Христа претендует на лидерство среди мировых религий. Тем не менее, эти учения создаются для людей, а не для Бога. Они содержат принципы морально-этических норм, необходимых людскому сообществу в данный конкретный период времени, методики укрепления здоровья как духовного, так и физического, направления дальнейшего развития и самопознания людей.

Вы правы в том, что ряд вероучений представляет собой ряд морально–этических норм. Особенно ярко это выражено в конфуцианстве. Однако это верно не для всех религий. Суть христианства не в своде морально–этических требованиях, как это происходит, например, в конфуцианстве, а в самом Христе.

Это очень хорошо показал о.Андрей Кураев в книге «Наследие Христа»:

 

"Христос не воспринимал Себя Самого как просто Учителя. Такого Учителя, который завещает людям некое “Учение”, которое можно разносить по миру и по векам. Он не столько “учит”, сколько “спасает”. И всего Его слова связаны с тем, как именно это событие “спасения” связано с тайной Его собственной Жизни.

Все, что есть нового в учении Христа, связано лишь с тайной Его Собственного Бытия. Если мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа являются не призывы к милосердию, к любви или к покаянию. Главным предметом проповеди Христа является Он Сам. “Я есмь путь, и истина, и жизнь” (Ин. 14, 6), “Веруйте в Бога, и в Меня веруйте” (Ин. 14 , 1). “Я свет миру” (Ин. 8, 12). “Я хлеб жизни” (Ин. 6, 35). “Никто не приходит ко Отцу, только Мною” (Ин. 14. 6); “Исследуйте Писания: они свидетельствуют обо Мне” (Ин. 5, 39).

Никакой учитель не притязал столь всецело на власть над душами и судьбами своих учеников: “Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (Мф. 10,39).

Даже на Последнем Суде разделение производится по отношению людей ко Христу, а не просто по степени соблюдения ими Закона. “Что Мне сделали...” — Мне, а не Богу. И судья — это Христос. По отношению к Нему происходит разделение. Он не говорит: “Вы были милостивы и потому благословенны”, но — “Я был голоден и вы Мне дали есть”.

Основоположники других религий выступали не как предмет веры, а как ее посредники. Не личность Будды, Магомета или Моисея были настоящим содержанием новой веры, а их учение. В каждом случае можно было отделить их учение от них самих. Но - “Блажен, кто не соблазнится обо Мне” (Мф 11,6). Та важнейшая заповедь Христа, которую Он сам назвал “новой”, также говорит о Нем самом: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас”. Как Он возлюбил нас - мы знаем: до Креста.

Обычная этическая и религиозная система представляет собой путь, следуя которым люди приходят к определенной цели. Христос начинает именно с этой цели. Он говорит о жизни, истекающей от Бога к нам, а не о наших усилиях, которые могут нас вознести до Бога. Для чего другие работают, то Он дает. Другие учителя начинают с требования, Этот - с Дара: “Достигло до вас Царство Небесное”. Но именно поэтому и Нагорная проповедь возвещает не новую нравственность и не новый закон. Она возвещает вступление в какой-то совершенно новый горизонт жизни. Нагорная проповедь не столько излагает новую нравственную систему, сколько открывает новое положение вещей. Людям дается дар. И говорится, при каких условиях они могут не выронить его. Блаженство не награда за подвиги, Царство Божие не воспоследует за духовной нищетой, а сорастворяется ей. Связь между состоянием и обетованием есть Сам Христос, а не человеческое усилие или закон.

Мне нравится приходить в храм, когда там никого нет, и никто не мешает общению с Богом. Но чаще бывает по другому. Налетают недовольные старушки - не так одеты, не так кланяетесь, не так перекрестились- и это с молчаливого согласия присутствующих тут же священников.

К сожалению, действительно, во многих храмах есть такие люди. Но происходит это далеко не с согласия священника – напротив, настоятели многих храмов говорят, что повторяющими «Простите, батюшка!» и вновь делающими то же самое. они изо всех сил но, увы, безрезультатно, годами «бьются» с такими прихожанками,

Недопустимость подобного поведения подчеркивает и Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II : «Не менее важно то, как встречают людей, пришедших в церковь, сотрудники храма. Сторож, свещница, уборщицы - не случайные люди в Церкви. Настоятелям следует объяснять им важность и ответственность церковного служения. Сотрудники храма должны быть вежливыми, отзывчивыми, должны уметь ответить на первые, элементарные вопросы приходящих. В связи с этим считаю весьма полезным проведение настоятелями храмов регулярных бесед с работниками прихода. Такие встречи позволят всем труждающимся в храме обсудить ответы на основные вопросы, с которыми обращаются люди» (Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании города Москвы).

Здесь важно понимать, что руководит такими людьми не злость, а непонимание своего поступка – они искренне уверенны, что делают нужное дело. В нашем обществе разрушена культура общения, насаждается культура агрессии, такое поведение – одно из следствий всеобщего агрессивного поведения.

Вместе с тем, в храме существует свой распорядок, свой ритм жизни, которому нужно следовать из уважения к святому месту. Например, если убирают одну часть храма в перерыве между службами, то не надо, как и в любом другом месте, нарушать порядок и мешать уборке. Часто мы своим неумением, нежеланием помочь или понять, неуважением к чужому труду провоцируем подобное поведение, забывая, что вокруг тоже люди, уставшие, ежедневно трудящиеся.

 

Например, в деревянных храмах между службами обычно не разрешают зажигать свечи более, чем на двух подсвечниках. И люди очень расстраиваются, когда сотрудники храма просят их погасить свечи. Почему так? Решили свои порядки установить? Да нет, просто из соображений пожарной безопасности – в храме некому уследить за свечами между службами, одна свеча может упасть и может сгореть весь храм. Если мы начнем с себя, будем учиться уважать других, таких проблем будет намного меньше. Терпение предполагает сердечную теплоту, а «не обращать внимания» – пренебрежение. Начинать здесь надо с себя, с воспитания уважения к другим в себе

 

 

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

 

Несколько трудных вопросов

 

У выпускников горячая пора. И не потому, что июнь припекает. «Куда пойти учиться? Чем заняться?» От этих непростых вопросов становится жарко и бывшим школьникам и их родителям.

Когда-то и мне казалось, что ничего мучительней этого выбора нет и быть не может. Ах, если бы за меня это сделал кто-то другой! Или хотя бы помог. Скольких досадных ошибок просто не случилось бы… Как жаль, что в ту пору меня не учили задавать самому себе трудные вопросы и честно на них отвечать.

 

Сегодня свой выбор готовится сделать моя дочь. И, хоть она уже считает себя взрослой, вряд ли мои вопросы покажутся ей простыми. Но я должен ей их задать. Чтобы соблазн близкой свободы не вскружил ей голову. Чтобы она увидела мир взрослых без розовых очков. Чтобы, наконец, оградить ее от неверных шагов, от напрасных усилий, от неровных путей. Возможно, не только ее...

 

Самый первый вопрос мой такой. А чего ты, собственно, хочешь в этой жизни? Романтики? Денег? Признания? Создавать что-то новое или поменьше напрягаться? Пересидеть до замужества (увильнуть от армии) или просто выпорхнуть поскорее из родительского гнезда?

 

…А чего хотелось когда-то мне? Помню, жутко хотелось свободы! Убраться подальше от нравоучений бабушки и мамы. Еще хотелось денег: более чем скромный быт нашей семьи давал почву для таких хотений; да и что за свобода без финансов? Хотелось еще свежих впечатлений и романтики. Казалось, мореходка, куда я отнес документы, была идеальным вариантом. К тому же компания на ближайших четыре года подбиралась неплохая — сплошь одноклассники да соседи.

 

…Приятели отсеялась сразу: конкурс был жестокий. А для меня желанная свобода обернулась казарменной дисциплиной: мореходка — заведение закрытого типа. Впечатлений тоже хватало, из которых самыми яркими были зуботычины и пьянки старшекурсников. А профессия, которая должна была открыть мне дорогу к романтике и достатку, оказалась и вовсе неинтересной. Гуманитарий по натуре, я просто потух, узнав поближе тяжелую и грязную работу судомеханика!…

 

Через год от мечты остались лохмотья, и я без сожаления с мореходкой простился, твердо усвоив два урока. Во-первых, профессия должна быть не столько модной и денежной, сколько любимой, и знать о ней полезно как можно больше, чтобы потом не кусать локти. Во-вторых, соваться куда-либо просто «за компанию» — все равно, что «за компанию» жениться.

 

А что ты думаешь о призвании? Я мало думал о нем, пока не сделал большой круг, и все же вернулся к нему. Только тогда я понял: призвание — единственный критерий, который стоит принимать в расчет в первую очередь. Это — Божья искра в нас, безошибочный внутренний камертон. Не пытайся его заглушить: он всегда, поверь — ВСЕГДА будет напоминать о себе, пока ты не найдешь занятие по сердцу. И сколько бы тебе потом не внушали, что ты чего-то там «должен…», «обязан…», охотнее всего ты будешь делать то, что тебе нравится, что дает отраду сердцу. Но, — берегись! — дело, которым ты готов заниматься сутками или за гроши могут возненавидеть твои близкие. Увы, такое случается не так уж редко… Видимо, только в райских обителях мы вполне сможем отдаться нашим любимым делам. Именно так представлял себе рай Марк Твен, и я склонен с ним согласиться.

 

Теперь осталось выяснить, какое дело ты назовешь любимым? Хорошо ли знаком с ним, или любишь только внешнюю, привлекательную сторону? Готов ли заниматься им за минимальную плату или даже жертвовать последнее? — это не обязательно будет так, просто проверь себя, пока не поздно. Как будут задействованы твои природные склонности и таланты? Смогут ли они развиваться? Это — вторая серия вопросов, на которые тебе просто необходимо найти ответы как можно раньше.

 

Но даже не то, ЧТО ты будешь ДЕЛАТЬ так важно. Гораздо важнее — КЕМ ты станешь. Не в смысле специальности и должности, а как личность: ведь не место украшает человека, а человек — место. КАКОВ ТЫ — вот вопрос из вопросов? Зол или добр? Честен или лжив? Глуп или разумен? Смел или робок? Сколько бы кто не пытался притворяться, истинная суть человека проявится все равно, рано или поздно, чем бы тот ни занимался. Будь собой — зачем усложнять себе жизнь лицемерием? — и помни: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые ».

 

Кроме того, ни карьера, ни состояние, ни признание не возникают на пустом месте. Раскрытие твоей личности возможно лишь в обществе людей. Это они помогут тебе (или помешают) сделать карьеру, разбогатеть и прославиться. Выбрось из головы мысли о независимости! «Мы связаны одной цепью». Жить лишь для себя — разрушительно. Да и многого ли добьешься в одиночку? Только в союзе с людьми, отдавая, ты сможешь реализовать себя в высшем смысле этого слова, вполне раскрыть таланты, дарованные Богом и по-настоящему стать самим собой. Когда это случится, (а этого ждать придется не один год), тогда ты будешь иметь внутреннее удовлетворение жизнью, полноту, которую никто у тебя отнять уже не сможет.

 

И, наконец, последнее. Я буду не прав, если скрою от вас Божью истину, незнание которой стало причиной многих моих ошибок молодости:

 

«Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит ».

 

В добрый путь!

В добрый час!

С Богом!

 

Несколько трудных вопросов опубликовано 2005-05-01

-- Владимир Шишков «Для Тебя»

 

Монастырский лечебник

 

Перелом кости

Принимать утром натощак 0,1-0,2 г.мумиё,разведя его в тёплой воде.После 10-дневного приёма сделать перерыв 5 дней.Затем провести ещё 1 курс лечения.Способствует быстрому срастанию кости.

Втирать в область перелома или ушиба пихтовое масло,это ускоряет процесс срастания кости и заживления.Периодичность втираний-2 раза в день.

При переломах сращиванию кости поможет желатиновый мармелад.1 кг.мармелада надо постепенно съесть в течение 2 дней.

Грыжа

Обмывать больное место холодной водой с уксусом. ** От болей положить на грыжу лёд,а при тошноте глотать кусочки льда. ** Класть на грыжу компрессы из настоя дубовой коры.Держать компресс 30 минут.

Храп

Закрыть рот,дышать через нос.Напрячь заднюю стенку языка и с силой оттянуть язык к горлу.Это упражнение повторять несколько раз в день,делая 10-15 движений языком.Постепенно нёбная занавеска окрепнет.

Произносить звуки 'и','ы','у',напрягая мышцы шеи.Упражнение повторять по 20-25 раз в течение месяца.

Вывих сустава

До оказания квалифицированной медицинской помощи положить на вывихнутый сустав тесто,сделанное из муки и уксуса,забинтовать.Тесто способствует уменьшению боли. ** Вывих,который произошёл только что,можно вправить потягиванием или подёргиванием вывихнутого члена(Будьте осторожны!).

 

 

Молитвы на всякую нужду

 

ПРИ ГРУДНЫХ БОЛЕЗНЯХ. Святителю Димитрию Ростовскому

 

О предивный и преславный чудотворче Димитрие, исцеляяй недуги человеческия! Ты неусыпно молиши Господа Бога нашего о всех грешных: молю убо тя, раб твой (имя): буди ми ходатай пред Господем и помощник на преоборение страстей ненасытныя плоти моея, и на одоление стрел сопротивника моего диавола, имиже уязвляет немощное сердце мое, и, аки гладный и лютый зверь, алчет погубити душу мою: ты святителю Христов, моя ограда, ты мое заступление и оружие: ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о православней церкви Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и от стези правды в ереси и расколы уклоняющияся на путь истины наставлял еси: споспешествуй и мне кратковременный путь жизни моя исправити, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему: к сим же припадая молюся ти, угодниче Божий, егда изыти души моей от бреннаго сего телесе, избави ю от темных мытарств: не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею: избави ю от геенны, идеже плачь и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. 

 

 

 

 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Не раз уже говорено о последствиях воздействия тоталитарных организаций и нетрадиционных культов на человека. Часто люди превращаются в рабов, при помощи всеобъемлющей системы запретов и предписаний вся их жизнь регламентируется до мельчайших деталей, между ними и остальным миром создается стена отчуждения, они отдают организации свое имущество, свои силы, здоровье... Часто это кончается сумасшествием или самоубийством (иногда убийством). Эта проблема не нова - еще в 30-е годы XIX века антисектантской работой в Саратове занимался святой преподобный Иларион Оптинский. Он активно противостоял деятельности скопцов и молокан, убеждая заблуждающихся словами Священного Писания, а в случае обнаружения уголовно наказуемых деяний сектантских лидеров - способствуя их пресечению со стороны правоохранительных органов.

Учение и деятельность указанных в перечне нашего раздела сект пагубно влияет на духовную жизнь человека и искажает библейское учение о Боге, мире и человеке. К сожалению, нигде в нашем законодательстве понятие "секта" не определено. Однако, мы будем пользоваться этим термином, используя его как оценочный. Все организации, отнесенные нами к разряду сект, классифицированы так исключительно на основании анализа их учения, или культовой практики сравнительно с учением и практикой Православной Церкви и/или другой культурообразующей Церкви. Все последователи данных организаций не являются и не могут считать себя членами Православной Церкви в силу разделяемого ими мировоззрения. Любые заявления организаторов и руководителей нижеперечисленных организаций о их связи с Православной Церковью и соответствия их учений с Православным вероучением, а также о полученных ими благословениях на деятельность, не имеют никаких оснований. Зачастую секты используют обман или скрывают информацию о себе при контактах с людьми, не состоящими в данной организации; практикуют различные методы контролирования сознания своих членов, в том числе, гипнотическое воздействие. Они не признаны традиционными Церквями как последователи соответствующей религии.

Ознакомьтесь подробнее  

Признаки тоталитарной секты

Правительство ФРГ опубликовало листовку, призванную предупредить своих граждан об опасности, исходящей от сектантских организаций. Она включает 17 признаков тоталитарных сект:

  1. В группе Вы найдете именно то, что до сих пор напрасно искали. Она знает абсолютно точно, чего Вам не хватает.
  2. Уже первая встреча открывает для Вас полностью новый взгляд на вещи.
  3. Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.
  4. Трудно составить точную характеристику группы. Вы не должны размышлять или проверять. Ваши новые друзья говорят: "Это невозможно объяснить, Вы, должны пережить это - пойдемте сейчас с нами в наш Центр".
  5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.
  6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.
  7. Критика со стороны не членов группы считается доказательстве ее правоты.
  8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.
  9. Ваша группа - это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.
  10. Вы должны немедленно стать членом группы.
  11. Группа отграничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.
  12. Группа желает, чтобы Вы разорвали свои "старые" отношения, так как они препятствуют Вашему развитию.
  13. Ваши сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.
  14. Группа наполняет все Ваше время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями...
  15. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с Вами.
  16. Если Вы начинаете сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноваты всегда окажетесь Вы сами, поскольку Вы якобы недостаточно много работаете над собой или слишком слабо верите.
  17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.

"Если хотя бы один признак кажется Вам знакомым, будте осторожны!"

Адрес исходной страницы: http://www.eparhia-saratov.ru/txts/sects/char.html

 

 

 

Детская страница

ПРО МИТЮШУ

Федя как-то пожаловался бабушке на свою новую учительницу, мол, все ей не так: пишу коряво, у доски стою криво, говорю себе под нос. «А может, Федя, так оно и есть? – спросила бабушка. – Что носом-то зашмыгал? Угадала? А ты попробуй-ка писать аккуратно, урок отвечать четко и стоять у доски по-солдатски – вот увидишь, учительница к тебе и переменится. Вот расскажу тебе историю.

Жили на свете мать с отцом да их сын Митюша, семи лет. Хорошим человеком был Емельян – работящим, грамотным, и любил посещать храм Божий. К тому же приучил он и сынишку. Идут, бывало, из церкви в праздничный день, а дома уже обедать приготовлено, и хозяйка, в чистом переднике, дожидается мужа с сыном у ворот.

Счастливо жил Емельян, но в скором времени он овдовел и остался с сыном. С год прожил Емельян вдовым, а потом скучно стало без хозяйки, и надумал жениться во второй раз. Всем хороша была молодая девица Мария, только не любила ребятишек. И когда попросил ее Емельян не обижать Митюшку, Марья подумала про себя: «Как же, дожидайся, по головке буду гладить твоего Митюшку, больно он мне нужен». На Митюшку и глядеть не хочет, так в сторону и отворачивается. Видел это Емельян и думал про себя: ничего, обойдется. А Митюшка решил по-своему: «Надо угождать ей, а то бить будет – не родная». И начал, как умел, угождать. Смотрит, бывало, за какое дело принимается мачеха, сейчас и сам берется за то же. Воды ли принести, дровец, каморку ли подмести, уж он скорее предлагает свои услуги: «Маменька, давай я сделаю». А Марье нравится, что ее маменькой пасынок называет, перестала коситься.

Через год брат у Митюшки родился – Вася. Митюшка рад: принялся люльку качать, на руках носить, соски жевать из баранок. Если бывало, прикрикнет на него за что-нибудь мачеха – он скорее прощенья просить. Привязалась Марья к пасынку и не знала, которого из двоих больше любит: своего ли Васю-крикуна или тихого, послушного Митюшку. Бывало, купит Емельян кусок ситца, а Марья ему первому сошьет рубашку и ворот красиво прострочит. Полюбил и Митюшка мачеху. Бывало, сядет Марья на скамью кормить Васю, тут же и Митюша прижмется рядышком; положит на ее плечо голову и начнет рассказывать, что в азбуке вычитал. Емельян не раз заставал такую картину, и радовалось его сердце.

Время летит быстро. Вырос Митюшка, уехал из родительского дома, большим человеком стал. Марья сильно по нему скучала, ждет не дождется, когда же приедет домой.

Вот так и получилось, что лучше родного сына стал Митюша своей мачехе», – закончила бабушка свой рассказ. «Бабушка, – спросил Федя, – а разве хорошо, что Митюшка был таким добрым и почтительным из-за страха, что мачеха его поколотит?» – «Да, но только вначале. А потом умягчилось сердце мачехи, и они полюбили друг друга».

Елена ГРИГОРЯН

 

 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

В этой рубрике православные хозяюшки найдут возможность порадовать

вкусной, полезной и ( не мало важно)  доступной трапезой, своих близких

 

Салат "Крещатик" 

200 г телятины

100 г окорока

150-200 г языка

100 г свеклы

300 г картофеля

100 г соленых огурцов

100 г маринованных грибов

1 яйцо

200 г консервированннного зеленого горошка

200 г майонеза или 200 г сметаны

зелень

Холодное вареное мясо, окорок или рулет, вареные картофель и свеклу, очищенные соленые огурцы, маринованные грибы нарезать кубиками. Все компоненты смешать, заправить майонезом или сметаной. Салат оформить зеленью, вареным яйцом и мясом.

 

Запеканка "Праздничная" 

250 г свинины или говядины без костей

2 головки репчатого лука

2 сладких перца

8 картофелин

2 баклажана

3 помидора

растительное рафинированное масло для жарки

100 г сыра

100 г сметаныи

100 г майонеза

соль, черный молотый перец, зелень укропа и петрушки

Мясо промыть, нарезать маленькими кубиками, посолить, поперчить и слегка обжарить на хорошо разогретом масле. Баклажаны порезать кубиками, посолить, обжарить до готовности. В огнеупорную форму (или глубокую кастрюлю) налить на дно немного масла и выкладывать слоями: сырой картофель, нарезанный тонкими пластинками, обжаренное мясо, сырой лук, нарезанный тонкими полукольцами, обжаренные баклажаны, порезанный кольцами сладкий перец, нарезанные ломтиками помидоры, зелень. Сметану перемешать с майонезом, подсолить, добавить стакан кипяченой холодной воды, хорошо перемешать и залить этой смесью запеканку. Сверху посыпать тертым сыром. Запекать в духовке на маленьком огне 40-50 минут до образования золотистой корочки. Подавать горячей.

 

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 

 

 

наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

Здравствуйте Батюшка!

 

Помогите разобраться - кто является небесным покровителем и как выбрать, если

Например: имя Сергея имеет несколько покровителей, какой день считается правильным.

Спаси Вас Господи! Елена.

 

 

 

Мир Вам !Елена!

Вот как раз у Вас , а точнее кто носит имя Елена в выборе покровителя – нет, равн.ап.Елена  единственное имя в святцах. Но действительно есть такие имена, что приходиться выбирать.

Как это сделать ?

 

Ну во-первых - день празднования памяти святого, имя которого мы носим, называется именинами.

Для того, чтобы узнать, в честь кого из святых мы названы, следует взять церковный календарь и найти ближайший после даты нашего рождения день памяти святого с нашим именем, а иногда бывает и так, что выбирается день далеко от дня рождения. Человек может носить имя в честь любого святого, которого особенно чтит. При этом не нужно и в рамки загонять "раньше" или "позже". Важнее знать о святых, имя которых мы носим, прочитать их жития. Жизнь нашего святого служит нам примером и вдохновением. Когда есть особое отношение к кому-нибудь из них, тому и молиться о небесном покровительстве естественно, легче. День памяти святого покровителя и станет именинами, когда бы в церковному году ни праздновался. А вот если этих праздников несколько, тогда и выбирайте к дню ли рождения, или к дню крещения, или к дню воцерковления и настоящего покаяния - как Вам будет угодно.

 

Вы в праве выбрать святого покровителя самостоятельно. Сделать это можно с помощью Церковных Святцев. Я нашел для Вас ссылку , кстати  скопируйте ее в избранное , ведь как-нибудь еще понадобиться. Если не Вам, так Вашим близким:  http://days.pravoslavie.ru/ABC/abc.htm    

 

Помоги Вам Бог!

 

Ждем Ваших писем

 


 

 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

 

Данную статью нельзя отнести к Чудесам Православия, но  заслуживает внимания.

 

В НЕАПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ САНТА КЬЯРА ПОВТОРИЛОСЬ "ЧУДО СВЯТОГО ИАННУАРИЯ"

 

Рим, 10 мая 2006 г.

 

В неапольской церкви Санта Кьяра (Santa Chiara) в субботу, 6 мая, вечером, в 19:38 по местному времени, после двухчасовой молитвы повторилось так называемое "чудо святого Ианнуария". Было торжественно объявлено, что засохшая кровь покровителя Неаполя, запаянная в специальной капсуле, в очередной раз стала жидкой, передает РИА Новости.

 

Знак о чуде по традиции был дан взмахом белого платка у алтаря. Тысячи верующих, специально собравшихся по этому случаю в храме, встретили добрую весть бурными аплодисментами. В этот момент зазвонили колокола всех неаполитанских церквей.

 

Кровь святого Ианнуария обычно становится жидкой три раза в год: 19 сентября, когда верующие прославляют великомученика, 16 декабря, когда неаполитанцы отмечают годовщину чудесного избавления от извержения Везувия в 1631 году, происшедшего благодаря заступничеству святого, и, наконец, в субботу, предшествующую первому воскресенью мая. В этот день в центре Неаполя происходит красочное шествие.

 

Кровь святого Ианнуария иногда становится жидкой сразу, а иногда для этого требуются несколько дней молитв. Однако в мае 1976 года капсула была выставлена в соборе неделю, но чуда так и не произошло.

 

Ученые до сих пор не могут объяснить происхождение этого феномена, но неаполитанцев это нисколько не смущает, они продолжают верить в чудо.

 

 

 

Статистика

Прошлый выпуск на 14 мая -  781 подписчика,

 в данный момент– 785  (на mail.ru 749 + на Subscribe.Ru – 36) 

 человек являются постоянными подписчиками нашей рассылки.

 

Рад сообщить ,что по рейтингу mail.ru в православных рассылках

По наша газета по популярности вошла в десятку первых,

6 место на 24.04.2006г . 

См. http://content.mail.ru/catpop_260.html  

3 место по динамике подписки: http://content.mail.ru/catdyn_260.html

 

Сделайте ваш вклад в духовном просвещении, почитали сами -
посоветуйте почитать другому.

Советуем почитать духовную поэзию :

http://www.boguslava.narod.ru/main.htm

 

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

 

Редактор – действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)
Настоятель  Никольского храма с.Урыв

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения.

 

 


В избранное