Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события УСПЕНИЕ


 


                                                                 Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

 

 

+)Успение Пресвятой Богородицы.

 Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).

 Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI).

 Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII) икон Успения Божией Матери.

 · Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. Харитона.

 

 

Праздник Успения

 

Успением Божией Матери называется Ее земная кончина, которая сравнивается со сном, ведь согласно евангельскому учению смерть - это временное разлучение души и тела.  Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа) - один из двенадцати великих церковных праздников, так называемых «двунадесятых». Церковное предание сохранило память о земной жизни Божией Матери после Воскресения Христова и о Ее кончине. Матерь Божия жила в доме апостола Иоанна Богослова, который заботился о Ней, как сын. Мария стала для всех учеников Христа общей Матерью. Она вела замкнутую, потаенную жизнь, но многие знали о Ее великой мудрости и приходили ради беседы с Ней из дальних стран. Живя в Иерусалиме, Матерь Божия часто посещала те места, где бывал Спаситель. Со временем все чаще Она молилась о Том, чтобы Сын взял Ее скорее к Себе на небо.

 

Однажды Богородица пребывала в глубокой молитве на горе Елеонской. Вдруг перед Ней предстал Архангел Гавриил с необыкновенной финиковой ветвью в руке. Он сообщил Ей, что через три дня Ее земная жизнь окончится, что Господу угодно взять Ее к Себе. Богоматерь, придя домой, с радостью сообщила об этом Своему нареченному сыну Иоанну. После этого Она стала готовиться к кончине. Апостолов в это время не было в Иерусалиме: в разных местах земли они проповедовали Христа. И вот Господь чудесным образом собрал их всех к Ней. Отсутствовал при Успении один апостол Фома. Все были в несказанной печали, но Матерь Божия утешала их, обещая не оставлять их и после Своей кончины.

 

В час Успения необычный свет осиял внезапно ту комнату, где на одре лежала Божия Матерь. В этом свете исчез потолок, и открылся горний мир. Сам Господь Иисус Христос, окруженный сонмами Ангелов, явился и принял Ее пречистую душу. С радостью встретила Пречистая Дева Свою кончину, потому что верила, что смерть есть только переход из земного мира в новый мир вечной радости.

Апостолы похоронили тело Девы Марии в Гефсиманском саду - там, где покоились Ее праведные родители и Иосиф Обручник. При погребении совершилось много чудес. Больные, прикоснувшись к Ее одру, исцелялись. Но иудеи хотели разогнать шествие. Сохранилось предание о том, что иудейский священник (имя его передают по-разному: Афоний, или Охония) хотел опрокинуть одр, но был поражен невидимой силой. Этот эпизод иногда изображается на иконах Успения.

Через три дня после похорон прибыл в Иерусалим апостол Фома. Он был в скорби, оттого что не попрощался с телом Приснодевы. Апостолы пожалели его и отвалили камень от могильной пещеры. Но, к их изумлению, тела Богородицы в пещере не было! Апостолы возвратились домой и стали молиться Богу, чтобы Он им открыл, что сталось с телом. И по их молитвам произошло чудо.

Внезапно апостолы услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, они увидели на воздухе Богоматерь в сиянии небесной славы в окружении Ангелов. «Радуйтесь! - сказала Она апостолам. - Я с вами во все дни; всегда Я буду вашей Молитвенницей перед Богом». Апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам».

 

Так Господь прославил Свою Матерь. Он воскресил Ее и взял к Себе с пресвятым телом Ее, поставив выше всех Своих Ангелов.

Посмотрим на икону праздника. Богородица лежит на ложе; вокруг стоят апостолы, собранные чудесным образом  с разных концов земли.  Перед Ней склоняются Ангелы и святые.  В центре иконы - сияющий Христос во славе. В руках Его  душа Богоматери в образе ребенка, символизирующего новое рождение Марии на небесах.

В церковных песнопениях Успенской службы мы слышим, что Богородица перешла от смерти к жизни, что Она радуется новой жизни вместе со Своим Сыном  и Богом, молится за нас и молитвами Своими избавляет нас от смерти.

 

На Руси издревле особо чтили Божию Матерь, Ее святые иконы и праздник "честнаго и славнаго Ея Успения". Примечательно, что первая княжеская церковь в Киеве, воздвигнутая святым равноапостольным князем Владимиром после крещения Руси, – Десятинная – была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так же и строительство Софийских соборов, воспринятое от Византии, постепенно перешло в традицию строительства соборов в честь Успения Божией Матери.

Богородичные Успенские соборы в Киево-Печерской и Почаевской лаврах, во Владимире и в Московском Кремле, свыше двадцати храмов в честь Успения в одной только российской столице и - не счесть - по всем городам и весям Русским!

Русскую землю называют Домом  Пресвятой Богородицы, с верой и надеждой молятся Божией Матери, прося Ее небесного заступничества и покрова.

 

В некоторых европейских странах: Голландии, Франции и других - день Успения Божией Матери (15 августа) является общенациональным праздником и нерабочим днем.


новости рпц

В БЕРЛИНЕ БУДЕТ СОЗДАН "РОССИЙСКИЙ РАЙОН" С ПРАВОСЛАВНЫМ СОБОРОМ И ТОРГОВЫМ ЦЕНТРОМ

В своеобразный "центр германско-российской дружбы" в столице ФРГ должна вскоре превратится часть восточноберлинского района Пренцлауэр Берг. Как сообщил представитель российско-германской проектной группы "Герос" Манфред Безе, на площади 150 тысяч квадратных метров планируется построить русский православный храм и крупный торговый центр "Московский дом", сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам Безе, которые приводит газета "Берлинер цайтунг", в "Московском доме" разместятся также гостиница для российских гостей, ресторан русской кухни, финтес-центр с русской баней и туристическое бюро, которое займется организацией туров в Россию. В этот район, по замыслу инициаторов проекта, в перспективе могут переехать и различные российские организации.

"Предполагается создать своего рода дом российской науки, экономики и культуры", - сказал представитель проектной группы. Если все пойдет, как задумано, собор и торговый центр будут построены к 2008 году, сообщил Безе. Проект, по его словам, получил поддержку правящего бургомистра Берлина Клауса Воверайта и мэра Москвы Юрия Лужкова.

Главным архитектором является петербуржец Сергей Чобан, который с 1991 года успешно работает в Германии. Он - один из зодчих, принимавших наиболее активное участие в создании нового облика столицы объединенной Германии. "Пока мы только в начале пути", - сказал Чобан о новом проекте.

Православный собор планируется возвести по просьбе архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского), который хотел бы, чтобы там разместился его приход. Православная церковь в районе Вильмерсдорф слишком мала, чтобы разместить всех прихожан. Новый собор сможет одновременно принять до тысячи верующих

 

СОГЛАСНО ПОСЛЕДНИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ ПРОИСХОДЯТ ИЗ ИЕРУСАЛИМА

Израильские археологи полагают, что так называемые кумранские свитки (иудейские религиозные тексты, написанные между II веком до Рождества Христова и 68 годом нашей эры) не имеют отношения к известному поселению на Мертвом море. Скорее всего, эти документы были спрятаны в пещерах близ Кумрана несколькими волнами беженцев из Иерусалима, спасавшихся от римлян, сообщает Lenta.Ru.

Сам Кумран, по мнению ученых, следует считать поселком при крупном гончарном производстве, а не «монастырем» секты ессеев. О новой гипотезе происхождения ценнейших источников по истории ветхозаветных текстов пишет газета the New York Times, используя материалы, опубликованные в журнале Biblical Archaeology Review.

Ицхак Маген и Юваль Пелег, археологи из Израильского управления древностей (Israel Antiquities Authority), более десяти лет руководят обширными раскопками на Мертвом море в районе Кумрана. Находки последних сезонов, в частности, обнаружение сложной системы водоснабжения, множества гончарных печей, готовых сосудов и огромного количества битой керамики, свидетельствуют в пользу того, что поселение было крупнейшим центром производства на протяжении по меньшей мере столетия — вплоть до разрушения его римлянами в 68 году нашей эры.

Согласно принятой в 1950-х-1960-х годах теории, в Кумране располагался «монастырь» религиозной общины ессеев — оппонентов официального иудаизма. Считалось, что им принадлежали свитки, поскольку среди рукописей был обнаружен устав общины. Если гипотеза Магена и Пелега верна, то Кумран населяли обычные ремесленники, а не религиозная община. Единственная связь между свитками и поселком гончаров — это сосуды, в которых рукописи хранились.


 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

Об Успении Божией Матери ничего не говорится в Библии, но рассказ об этом событии сохранен нам в Предании Церкви и выражается в иконе Праздника и церковной службе.

Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово "успение" показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь.

 

Каждый человек боится смерти, а точнее, страшится при мыслях о ней (самую минуту смерти люди переживают по-разному). Это понятно: смерть неестественна для человека. Бог, создавая первых людей, творил их не для того, чтобы они умерли. Смерть после грехопадения первых людей стала уделом всего человечества. Иисус Христос, по свидетельству Евангелия, тоже пережил тяжкие душевные страдания, «скорбел смертельно» перед распятием на кресте. И именно для того, чтобы спасти человека от смерти, воплотился Сын Божий. Он прошел весь путь человека до конца, после смерти Своей душой сошел во ад и разрушил его.

После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа.

Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом.

Святая Церковь старается и в нас вселить такое же безстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон.

 


ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

  Церковные песнопения – это песнь человеческой души, которая встретила Бога, это песнь живой души, которая поет свою радость о встрече с Богом и свое горе об одиночестве, или крик своего отчаяния о своем недостоинстве, или плач о потерянном друге.
митр. Антоний Сурожский

 

Скачать церковное пение : УСПЕНИЕ Кондак. Хор "ВАЛААМ"

 

Что такое алтарь?

Храмы строят по-разному. Одни изображают собой Крест. Другие — круглые или восьмиугольные — выражают Бесконечность Божию. Храмы четырехугольные — это образ вселенной. А прямоугольные храмы — это изображение Церкви в виде корабля, несущего человека к будущей Небесной Жизни.

Но в устройстве любого храма мы всегда сможем ясно различить самую важную и главную часть. Она называется алтарь. Это греческое слово. Оно означает "возвышенный жертвенник".

Алтарь, действительно, устраивается на небольшом возвышении, у восточной стороны храма. Ведь на востоке встает солнце, а церковное песнопение называет Христа "Солнцем Правды".

Алтарь — это священное место, где является людям Сам Господь Иисус Христос. Это бывает во время Божественной Литургии — Богослужения, в котором хлеб и вино становятся Телом Христовым и Его Кровью.

Это очень радостное и вместе с тем страшное своим неземным величием Богослужение. Поэтому входить в алтарь разрешается не всем людям, но только лишь тем, кто совершает Божественные службы: епископам, священникам и диаконам, а также церковнослужителям — алтарникам и пономарям, которые им в этом помогают.

_____________________________________________________________________________

 

Духовные советы

Милосердие в семье

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5,7). Дела милосердия привлекают к нам милость Божию, за них мы удостаиваемся прощения грехов. В браке между супругами милосердие пребывает неотлучно. Оно пребывает в любви, заботе, прощении, сострадании. «Не по хорошу мил, а по милу хорош», — говорит пословица. Не только за прекрасные качества любим мы супруга, а по любви прощаем ему его недостатки, а, случается, и вину перед нами.

Любовь проявляет себя в сострадании немощам супруга, будь то болезнь, неумение что-либо сделать и даже греховная привычка. «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2), — учит апостол Павел. Все, что удручает милого нам человека, все его бремена, по закону любви тяготят также и нас. Сострадание побуждает нас помочь ему. Не осуждать, не раздражаться, а именно помочь.

Если супруг станет озвучивать каждую ошибку жены: «опять пригорело», «как обычно, забыла купить», «об этом тебя просить бесполезно», то этим он вряд ли поможет ей справиться со своей бесхозяйственностью.

Ведь не всегда двоечник виноват в своей двойке, а если и виноват, то не каждый может ее исправить. «Научи, а потом обличи», — советует опыт. Исправлять двойку по ведению хозяйства (или другой грех) нужно точно так же, как двойку по физике — спокойное доброжелательное объяснение, домашнее задание, проверка исполнения. И, конечно, молитва. Молитва любящего поможет исправить любую «двойку».

В знакомой семье жена ни уговорами, ни гневными обличениями, ни презрением, ни угрозами не могла отлучить своего слабого мужа от греха винопития. В какой-то момент она даже отчаялась. Но однажды в храме ей попалась на глаза брошюра с акафистом иконе Божией Матери «Неупи-ваемая Чаша». Она купила ее, прочла, узнала о чудотворной иконе и поехала в Серпухов. Еще по дороге в монастырь она приметила двух привычно нетрезвых приятелей и мысленно усмехнулась: «Тоже, наверное, за тем же едут». Сама Лариса как-то не привыкла особенно сострадать пьяницам, насмотрелась дома на своего и потому несколько удивилась, когда двух ее попутчиков не только пустили в храм, но и позволили поскорее приложиться к образу. Здесь не осуждали, а сострадали грешнику. Но еще более удивилась она, когда кто-то из этих двоих, пребывающих в, казалось, бесконечном похмелье незнакомцев, достал из замызганного пакета припасенную заранее посудинку для святой воды и маленький пузырек для освященного маслица. Может быть, тогда впервые она почувствовала мужнину беду, его страдания, а не только свои. Она взяла водички, масла. Привезла домой. Стала терпеливо «отпаивать» мужа, молилась. Уже несколько лет он не пьет.

Сейчас во многих православных храмах устраиваются еженедельные чтения акафиста перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Если вам случится попасть на этот акафист, обратите внимание на молящихся. Большей частью это жены мужей-пьяниц. Со слезами стоит иная страдалица, не о себе она умоляет Владычицу, а о беспутном супруге, укравшем у нее радость жизни. Каждую неделю приходит она сюда, изруганная, обворованная, быть может, битая, но любящая. Простившая. Это удивительно, как «любовь... милосердствует» (1 Кор. 13, 4), прощает всякую вину, всякую обиду от любимого! Вспоминаются мне некрасовские строки о запойном буяне:

Но как ни буен был отец,

Угомонился, наконец.

И стало без него им хуже.

Мать умерла в тоске по муже...

Одна женщина вспоминала из детских лет: отец сильно пил, и мать часто ругалась с ним. Конечно, она была во всем права, но стоило ей, как последнее средство образумить мужа, крикнуть: «Разведусь!», и мое детское сердечко замирало, сжималось от горя, руки и ноги холодели, становилось невыносимо страшно: «Пусть он будет всегда пьяный, грязный, буйный, какой угодно, но пусть он будет!».

С любящим Бог. Но «если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой. Бог не примет тебя» (преподобный Ефрем Сирин).

Сострадать, то есть страдать вместе, разделять горести, выпадающие на долю семьи,— супружеский долг. Он естественно свойственен любящим супругам. В то время как упреки в какой-либо независящей от супруга неустроенности, например, в бедности, многоразличные обвинения — «из-за тебя», не назовешь иначе, как предательством. Даже, когда по неумышленной вине или неосторожности одного из супругов семья попадает в невыгодное для нее положение, теряет какую-то привилегию или достаток, то другому супругу уместнее посочувствовать виновнику беды, уже наказанному общим убытком, «простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» (2 Кор. 2, 7), как советует Апостол. Кто оказывает милость ближнему, тот найдет милость у Господа, но «суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2, 13), — напоминает святитель Иоанн Златоуст. Милосердие — не только залог будущего помилования, оно уже здесь, на земле усвояет нам счастье ровного расположения духа, чистой по отношению к ближнему совести, душевного покоя. Это поистине милость Божия.


 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

Когда удача улыбается не вам...

Она опасна, непредсказуема и коварна. Она портит аппетит и провоцирует бессонницу, занимает наши мысли и контролирует настроение. Она способна отравить жизнь и даже свести с ума.

Она может быть желтой, как желчь, или черной, как грозовая туча. Иногда она становится ярко-красной, как кровь. Но, спорим, она никогда не бывает белого цвета? Хотя многие из нас убеждены в обратном. В русском языке даже есть соответствующее выражение, которое определяет степень нашей «радости» по поводу успехов другого человека.

В один «прекрасный» день она рождается. Сначала появляется эдакий крохотный гадкий червячок. Например, в тот момент, когда мимо твоей автобусной остановки пролетает на крутой тачке бывший одноклассник, хронический троечник, забрызгав «по старой дружбе» твои дешевые джинсы. Позже возникает щемящее чувство досады и недовольства, ведь в глубине души ты был уверен, что он, в лучшем случае, работает рядовым слесарем в какой-нибудь захудалой фирмочке. В течение дня хорошее настроение улетучивается пропорционально скорости его машины, а маленький червячок превращается в зубастого монстра, который начинает грызть тебя изнутри.

К вечеру приходится срочно искать успокоительное и со слезами на глазах убеждать себя, что, конечно, такую дорогущую машину невозможно приобрести за честно заработанные деньги, и, несомненно, бывший троечник когда-нибудь попадет в тюрьму и так ему и надо! Убаюкав бунтующую душу сладкими мечтами о справедливом возмездии, ты, наконец, засыпаешь.

Возможно, это — не самый удачный пример. Но, если честно, сколько таких монстров иногда годами нагло и беспрепятственно питаются нашими нервами и эмоциями!

Откуда же берутся эти низкие сущности человеческого естества?

Вполне вероятно, что их появлением мы не в последнюю очередь обязаны дурной привычке сравнивать себя с другими. Вот у нее красивее фигура. А у него лучше квартира. А у кого-то еще так хорошо и гладко идут дела, что при воспоминании об этом просто не хочется жить.

И начинаются муки «белой зависти». Это скользкое выражение подразумевает вроде бы хорошие чувства, но, как ни крути, зависть эгоистична и не умеет радоваться чужому счастью. Мудрый Соломон называл ее «гнилью для костей », и даже Сам Господь счел нужным предостеречь Свой народ в 10­й заповеди.

Зависть — это, прежде всего, желание выгоды для себя, и темные стороны нашего любимого «я» раскрываются в нестандартных житейских ситуациях, безошибочно выявляя наши истинные ценности и желания.

Как и любым другим злом, завистью можно «заболеть». К сожалению, не у многих хватает мужества проанализировать свои чувства и поставить правильный «диагноз». Наверное, почти невозможно признать, что не такой уж ты хороший и благородный, каким считал себя до тех пор, пока твой сосед не выиграл в лотерею миллион. И твои симпатии к этому человеку непостижимым образом трансформируются в неприязнь или даже ненависть. И ты в отчаянии пытаешься разобраться, почему так изменился твой обычно ровный и дружелюбный характер.

А ведь ответ прост: отдельной личности просто необходимо ощущать себя значимой среди других людей. И довольно трудно смириться с тем, что не каждому удается стать знаменитым, богатым или просто счастливым. И если этим «не каждым» оказываешься ты, возникает уверенность, что тебя недооценили, обделили, обошли, хотя, несомненно, ты заслуживаешь гораздо лучшего. Впрочем, это — опять же тупик. Ведь человек, по сути своей, ненасытен, и даже те, кто имеет много, все равно будут жаждать большего. Правда в том, что, как ни верти, а у тебя всегда не будет чего-то, что есть у других. И потому прожорливого монстра зависти невозможно удовлетворить. Но отрекаться и прятаться от него тоже не стоит. Единственный правильный выход — с ним совладать.

Конечно, нелегко порадоваться за удачливого одноклассника, когда злобное существо внутри тебя мечтает, чтобы тот разбил свою машину на первом же повороте.

Но, может быть, желающих сражаться со своими чудовищами вдохновит тот факт, что, по мнению ученых, запас человеческой любви и благодарности все же больше, чем запас ненависти. А психологи утверждают, что зрелая и высокоразвитая личность способна контролировать свои темные желания, даже если обстоятельства подталкивают ее к низким поступкам.

«Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое». Наверное не стоит пренебрегать библейскими предупреждениями. Для чего примерять на себя чью-то жизнь, добровольно отдаваясь в рабство злобе и неудовлетворенности? Ведь величественное спокойствие мудрости состоит именно в том, что она не гонится за суетными приоритетами этого мира, а с благодарностью умеет довольствоваться малым.

И потом, разве так уж важно, кем мы являемся в глазах миллионов других людей, если для Творца Вселенной ты, — такой, как есть, — прекрасен и драгоценен настолько, что Он счел тебя достойным наследовать Его вечное Царство?!

И Он поможет тебе избавиться от любых «болезней», научив любить той высокой и бессмертной любовью, которая «не завидует, … не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего».

К счастью, добро побеждает зло не только в сказках. И если жизнь заполнена светлым, настоящим и прекрасным, ни зависть, ни корысть, и никакое другое «чудовище» не смогут посягнуть на твердыню твоего покоя.

Если, конечно, ты выбираешь свободу.

Евгения Чернова опубликовано 2006-07-01. христианская газета «Для тебя»


 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Осторожно, секта Олега Моленко!

В последнее время в ряде православных рассылок почтовыми службами размещается реклама сайта "истинного православного священника Олега Моленко". Назойливость этой рекламы вынуждает дать следующее предостережение.

Олег Моленко - бывший священник Русской Зарубежной Православной Церкви. В настоящее время он возглавляет созданную им секту, именуемую им "Вселенской Церковью Иоанна Богослова". В качестве архиерея этой "Церкви" он поминает самого апостола Иоанна, который "воскрес вторым всеобщим воскресением сразу по своей смерти, и помимо небесных обителей, он имеет на земле Богом дарованную резиденцию в горах Гималаях".

Как и в любой другой тоталитарной секте учение О.Моленко строится на безусловном авторитете и харизме лидера, т.е. самого Моленко. Диалог невозможен, любые возражения оборачиваются обличениями: "опомниться нужно вам... ибо вы безумец и лжец. К тому же вы ругатель Господа нашего Иисуса Христа, хулитель Духа Святого и оскорбитель Великого Апостола любви Иоанна Богослова, и грех ваш на вашей голове!". Лидер секты щедр и на мрачные пророчества в адрес своих оппонентов. Зато согласившись с Моленко, можно сподобиться и похвалы: "Очевидно, что Дух Божий есть на вас, ибо вы правильно все поняли!".

Ненавистью пышет Моленко и в отношении Русской Православной Церкви, которую он именует безблагодатной лжецерковью, и к другим Поместным Православным Церквям. Своим последователям он категорически запрещает принимать участие в богослужениях и таинствах РПЦ, изрыгая хулу и ругательства, повторять которые здесь не представляется уместным.

О вменяемости самого Олега Моленко можно судить и по его рассказу о встрече с Глобой: "Мне пришло желание подойти и обличить его. Я помолился Господу и получил разрешение на это. Я спросил у жены делать ли мне это, объяснив, что Господь не возражает. Она запретила мне, и мы пошли дальше" (все цитаты взяты с сайта Моленко).

Дорогие читатели, будьте осторожны! Авторы рассылок не могут влиять на содержимое рекламы, вставляемое службами рассылок, это плата за бесплатный сервис. За словом "православие" в этих рекламных блоках может скрываться все что угодно. "Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила церковные - святые Отцы", предупреждает свт. Игнатий (Брянчанинов).

 


 

Монастырский лечебник

 

Поможет вывести токсины из лёгких и печени простой напиток: 1 ложка меда, разведенная в

стакане теплой воды с добавлением нескольких капель лимона. Лучше пить по утрам - по 1 стакану.

Экстракт расторопши оказывает существенную помощь в очищении печени и разрушении при­вычки курения, он уменьшает тягу к курению.

Если курение вызвало в организме новообразо­вание (опухоль) то необходимо очищать орга­низм не только с помощью трав, но и пищей: ешьте "полноценную пищу, в рационе должно быть достаточно протеинов, клетчатки... Употребляйте боль­ше овощей, цитрусовых, морковного сока - это по­может организму освободиться от токсинов.

 Среди полезных видов пищи стоит назвать спаржу, брок­коли, брюссельскую, цветную и обычную капусту, дыню, шпинат, сладкий картофель (батат) и репу. Пейте много воды и пользуйтесь сауной или парной, чтобы ускорить промывание печени и циркулирующей крови. Увеличьте физическую нагрузку. Люцерна и таблетки из бурых водорослей, напитки" содержащие хлорофилл, дадут организму ценные питательные вещества и также ускорят де­токсикацию.

 Если вы привыкли пить много кофе, постепенно сокращайте его употребление, т. к. в этой ситуации кофе становится очень токсичным.

АМИНОКИСЛОТЫ являются источником питательных веществ, способствует выведению токсинов репарации тканей и уменьшает вредное воздей­ствие свободных радикалов. Из отдельных амино­кислот можно порекомендовать МЕТИОНИН (оте­чественный препарат в таблетках). Принимать метионин Н по 1. -2 таблетки 3 раза ~ день (подробности см. в инструкции к препарату).

Эфирные масла ромашки и бессмертника

очищают печень, а лаванда, майоран и розмарин укрепляют нервную систему. Смесь масел розы, эв­калипта и фенхеля используйте в ваннах и распылителях, а также в массажных маслах или капайте масло  на кусочек сахара, и принимайте внутрь. Масла сосны, эвкалипта и лаванды улучшают подачу кисло­рода к тканям и полезны для заядлых курильщиков.

И помните, что курение - разновидность самоубийства (т.е. вы знаете о его вреде, но продолжаете убивать себя).

Бросайте курить и возвращайтесь к жиз­ни; не бывает безвыходных положений, и нет проблем(или человека), из-за кото­рых стоило бы умирать.

 

монастырский лечебник №06 2006г


Молитвы на всякую нужду

Скоро начало учебного года, всем учащимся и студентам желаем помощи Божией в их нелегком труде – учебе.

Молитва перед началом обучения

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих {имена), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, — ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед учением

Преблагий Господи,
ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, Дарствующаго и укрепляющаго душевные наши силы, дабы, внимающе преподаваемому нам учению, возрасли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.

Молитва после учения

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.


ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

В этой рубрике православные хозяюшки найдут возможность порадовать

вкусной, полезной и ( не мало важно)  доступной трапезой, своих близких

 

Салат "Летний"

     Помидоры положите в дуршлаг, облейте кипятком, а затем сразу же - холодной водой. Снимите кожицу. Нарежьте очищенные помидоры тонкими ломтиками. Очищенное яблоко разрежьте пополам и удалите сердцевину. Яблоко тоже нарежьте дольками. Луковицу и перец нарежьте мелкой соломкой. Все перемешайте. Посолите, всыпьте сахар, добавьте лимонный сок и полейте растительным маслом.

     2 спелых помидора, 1 яблоко, 1 небольшая луковица, 1 стручок сладкого пери,а, 3 столовых ложки растительного масла, соль, сахар, 1 столовая ложка лимонного сока.

РЫБА

Рыба, тушеная с картофелем и яблоками

     Масло растопить на дне сотейника, обжарить в нем рубленый лук, добавить крупно нарезанный картофель и слегка посыпать солью. Рыбное филе нарезать крупными кусками, натереть солью и положить на картофель, затем залить все водой и тушить на слабом огне 20 мин.

     На рыбу положить нарезанные кубиками или тонкими ломтиками яблоки и тушить еще 15-20 мин. Следить, чтобы картофель не пристал ко дну. Это блюдо лучше готовить в духовке.

     50 г растительного масла, 1 маленькая луковица, 6-8 средних картофелин, 400 г рыбного филе, 3-4 яблока (антоновка), соль, 1 стакан воды, зелень.

Треска жареная с баклажанами

     Баклажаны очистить от кожицы и нарезать кружками, посыпать солью, запанировать в муке и обжарить в растительном масле. Вокруг жареной рыбы уложить жареные баклажаны, залить красным соусом и прогреть. При подаче зелень смешать с мелко нарезанным чесноком и посыпать рыбу.

     500 г трески, 50 г муки, 700 г баклажанов, 80 г растительного масла, 300 г томатного соуса, 8 г чеснока, зелень.

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ


 

Детская страница

ЧУДЕСНАЯ ДРУЖБА

Дорогие друзья! Наверное, многие из вас держат дома собаку, хомячка или рыбок. А у ребят, которые живут в деревне, верные друзья и помощники – коровы и козы, кролики и гуси. Мы не представляем себе жизни без домашних животных. Мы любим их, заботимся о них – и они в ответ дают нам много хорошего. «Но как жалко, – скажете вы, – что нельзя подружиться с диким зверем! Вот бы прогуляться по улице со львом или тигром! Почему дикие звери не ладят с человеком?»

Да, не ладят, но так было не всегда. Когда-то давно Господь создал первых людей – Адама и Еву, они жили в райском саду среди великолепных деревьев и трав. Рядом с ними жили звери. Люди и звери жили дружно, понимали язык друг друга. Но люди ослушались Бога, и этот порядок нарушился. Не стало в душе человека мира – и животные перестали любить и слушаться его. Только домашние животные по-прежнему повинуются человеку.

Но жили когда-то люди, с которыми дружили самые свирепые дикие звери. Это были угодники Божьи. Они излучали любовь и доброту, потому-то к ним тянулись не только люди, но и звери.

Преподобный Симеон Столпник исцеляет змея

Христиане первых веков часто уходили жить в пустыню, чтобы вдали от мирской суеты быть ближе к Богу. Один из них – преподобный Симеон, живший в V веке, – поселился на высоком столпе (столбе) и много лет жил там в посте и молитве, за что и был назван Столпником. Люди приходили к нему, и он никому не отказывал в молитвенной помощи и поддержке.

Но вот у ограды столпа поселился огромный страшный змей, и люди стали бояться ходить к преподобному. А змей преспокойно жил возле святого – зачем ему было уползать?

Однажды в глаз змея попала большая соринка. Змей извивался, крутился от боли, а потом подполз к самому столпу и всем своим видом стал показывать святому, что ему очень больно и он нуждается в помощи.

Святому Симеону стало жалко этого несчастного змея. Во взгляде преподобного было столько доброты и сострадания, что заноза чудесным образом выпала из глаза змея.

А когда глаз зажил, змей уполз в свою нору, и люди без страха стали приходить к преподобному Симеону, удивляясь этому чуду.

Преподобный Герасим и лев

Другой святой пятого века, преподобный Герасим, жил в монастыре в пустыне Иорданской.

Однажды преподобный молился в пустыне. Вдруг он услышал страшный рев. Хромая, подошел к старцу лев и протянул ему больную, гноящуюся лапу. Из нее торчала большая колючка. Лев смотрел на человека страдающими глазами. Старец вынул занозу, очистил рану и перевязал куском ткани. После этого, ласково погладив зверя по косматой гриве, отпустил его.

Но лев не ушел. Он стал всюду ходить за преподобным и во всем его слушался. И тогда старец дал ему поручение – охранять монастырского осла, который возил в монастырь воду. Но однажды лев заснул в тени под пальмой и не устерег ослика. Тот пасся на речном берегу, а мимо как раз проходил караван верблюдов, и осла увели, думая, что он ничей. Когда лев возвратился в обитель без осла, Герасим сказал ему: «Ты съел осла? Если так, тебе придется делать всю его работу!» Лев виновато опустил голову и с того времени стал смиренно возить в монастырь бочку с водой.

Через некоторое время тот же самый караван возвращался обратно, и рядом с важными верблюдами трусил ослик. Лев узнал друга и бросился к нему. Он взял губами уздечку и привел осла к старцу. Герасим погладил льва и, улыбнувшись, сказал: «Я напрасно бранил тебя. Ты честный зверь».

Когда преподобный Герасим состарился и умер, лев затосковал, перестал есть. Потом он лег на могилу старца, зарычал так, что задрожал воздух, и умер.

С тех давних пор преподобного Герасима Иорданского на иконах часто изображают со львом.

Святой Власий благословляет зверей

В Древней Руси покровителем домашних животных считался святой Власий. Ему молились, если вдруг заболеет лошадь или заблудится теленок. Почему же именно к нему обращались русские крестьяне за помощью?

А вот почему. В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители города Севастии упросили своего епископа, святого Власия, покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой Власий послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окруженной лесами, в которых было много разной живности.

Звери часто приходили к пещере святого. Старец выходил из пещеры и благословлял их, а они радовались и ласкались к нему. Больных зверей Власий исцелял.

Однажды на гору забрели охотники. Издалека они с изумлением заметили множество играющих животных и поспешили к ним. Святой Власий благословил зверей и сказал им: «Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!»

Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец. «Ты колдун! – сказали охотники. – Как ты очаровал зверей, что они слушаются тебя?» «Я не колдун, а христианин, – отвечал святой Власий. – Враги Христа изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми».

Много лет прожил в изгнании святой Власий. Все эти годы он молился за людей – и за своих обидчиков тоже. И все эти годы к нему приходили дикие звери за добротой, лаской и любовью.

Послушные ласточки

Очень много в житиях святых примеров, как слово, сказанное с верой, понимают даже дикие звери и птицы.

Однажды святой Акакий, епископ Милитинский, живший в начале V века, говорил проповедь в храме. А под потолком храма хлопотали ласточки – строили себе гнезда. Они громко щебетали и сновали над святителем, мешая людям слушать его проповедь. Тогда святой Акакий обратился к птицам: «Милые ласточки! Именем Творца прошу вас, не мешайте мне проповедовать!» И тотчас воцарилась тишина. Послушные ласточки улетели из храма. Вернулись они к своим гнездам лишь тогда, когда святой Акакий закончил проповедь.

Авва Вина и бегемот

А святого Вину послушался... бегемот. На берегу реки, где жил уединенно авва Вина, были поля местных жителей. И вот кто-то стал уничтожать их посевы. Обеспокоенные земледельцы пришли к святому с просьбой о помощи.

Тогда авва Вина встал на берегу реки и тихим голосом сказал: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе не опустошать больше здешних полей!»

И тут из воды показался огромный бегемот. Глядя на святого, он качнул головой, как будто в знак согласия, и поплыл вниз по течению реки. Больше его в этих местах не видели.

Чудесная дружба

Христиане Египта и Палестины уходили от мирской суеты в пустыни, а русские святые строили кельи в дремучих лесах. И в гости к ним приходили не львы и крокодилы, а волки и медведи.

В XIV веке жил преподобный Сергий Радонежский – святой подвижник. Долгое время его уединенным жилищем была маленькая келья в лесу. Лес был полон зверей и птиц.

Все они полюбили святого и часто навещали его. То волк забежит на огород, где работает старец, то семейство кабанов пожалует. А однажды прямо перед хижиной святой Сергий встретил большого медведя. Он был голоден. Сергий сжалился над зверем и вынес ему свой обед – кусок хлеба. С тех пор медведь привязался к преподобному. Каждый день он приходил к келье и угощался хлебом, который старец оставлял для него на пеньке. Преподобный делился со зверем даже тогда, когда хлеба было совсем мало. Если святой Сергий молился, медведь терпеливо ждал, когда он закончит и угостит друга.

Другой русский святой, Серафим Саровский, тоже долго жил в лесу. Полянку и свою келью на ней он называл «пустынькой», в память об отшельниках, живших в пустыне.

Чудотворец Серафим дарил свою любовь каждому живому существу, будь то человек или животное. «Радость моя!» – так обращался он ко всякому, кто приходил к нему.

Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Он приходил, принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.

«Вот послал мне Господь зверя в утешение», – говорил святой Серафим, поглаживая его по лохматой шкуре. И вы, ребята, наверное, видели такую икону: святой Серафим кормит хлебом медведя.

По книге Т.Киселевой «Чудесная Дружба»


 

наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

Ждем Ваших писем


ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

 

Бершадская Валентина Анатольевна, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в 1995 году была приведена Матерью Божией в Свято-Духовский кафедральный собор г. Херсона, прихожанкой которого она является и поныне.

Стихи начала писать еще в юношеские годы, а духовные стихи – в зрелые годы. Свой первый духовный стих  «Как долго жила я в мирской суете» написала в ноябре 1999 года, который стал для нее своеобразным подведением итогов жизни, предшествующей встрече со Христом. Особенно благодатными в написании стихов были 2000 и 2001 годы, когда писалось постоянно – и днем и ночью, строки возникали и в соборе, и дома, и на улице, и в транспорте, иногда их приходилось записывать прямо на ходу.

В день праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14.10.2001г.) по благословению архиепископа Херсонского и Таврического Ионафана в помещении Херсонского краеведческого музея состоялся ее первый творческий вечер, на котором присутствовали священнослужители, представители общества «Путь православных» и местной газеты «Новый день», православная молодежь и прихожане различных храмов. Кроме прочитанных автором стихов, матушка Елена Анипко исполнила 3 музыкальные произведения, написанные нею на стихи В. Бершадской «Чистая, прекрасная, нежная моя» (о Пресвятой Богородице), «Кельюшка родная» и «Я – странница». Также некоторые стихи Валентины были опубликованы в газете «Православная Таврия».

С июня 2002 года, помимо стихов, В. Бершадская, по благодати Божией, начинает составлять акафисты, посвященные Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Владычице нашей Богородице, различным святым женам и мужам. Первый свой акафист она посвятила своей небесной покровительнице - святой мученице Валентине. Этот акафист в 2005 году был издан в г. Сумы по благословению епископа Сумского и Ахтырского Иова для церковного употребления. Также епископом Иовом был благословлен для церковного чтения и составленный В. Бершадской акафист Малочернетченскому Образу Христа Спасителя, именуемый «Кровоточивый». В день празднования памяти святого и праведного флотоводца Феодора Ушакова, 15.10.2005 года, в Херсонском храме в честь этого святого, впервые был прочитан еще один ее акафист – святому и праведному флотоводцу Феодору Ушакову.

Желаем Валентине дальнейших творческих успехов, крепости и Милости Божьей.

 

Люблю Тебя, Небес Царица!
Мне греет душу Образ Твой.
Ты, словно яркая Зарница,
Сияешь мне во тьме ночной.

О чем просить Тебя не знаю -
О нуждах знаешь Ты моих.
Я об одном лишь умоляю -
Не отнимай щедрот Своих.

Пошли мне в горестях терпенья,
Все мои страсти усмири,
Прости мне все мои паденья
И на смирение призри!


 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

29 июля 2006 г.

В доме жительницы Усолья-Сибирского мироточат иконы и картина, изображающая Царскую семью

В доме жительницы Усолья-Сибирского Татьяны Вошкевич в последнее время иконы начали менять свой лик и мироточить. Необъяснимые перемены начались два года назад, когда по городу пронесся натворивший бед страшный ураган, в доме по улице Горького на долгое время пропало электричество. После этого происшествия Татьяна стала замечать, что имеющиеся в доме иконы с изображениями святых стали как будто запотевать, а поверхность лицевой стороны некоторых из них стала маслянистой.

Чудесные перемены начали происходить и с картиной, на которой изображена семья последнего Российского императора. Ее Татьяна получила в дар от иркутских казаков еще в день своего венчания в Спасо-Преображенском храме десять лет назад. Именно эта картина, по словам Татьяны, одной из первых изменила свой первоначальный цвет, а потом и вовсе начала благоухать и лосниться.

«Присмотревшись, я увидела, что все изображение как бы пошло волнами, — рассказывает Татьяна Вошкевич. — Над головой цесаревича появился нимб, а потом картина стала источать благоухание, пахнуть цветами. К тому же на рукаве мундира царевича проступили две буквы — В, Т, а это именно мои инициалы».

Вскоре после этого чудеса стали происходить и с остальными имеющимися в доме иконами: темный лик Иверской иконы Божьей Матери вдруг стал светлеть, «замаслились» иконы Успения Богородицы, «Моление о Чаше» и другие.

С рассказами о происходящих в ее доме чудесах Татьяна обращалась в Спасо-Преображенский храм, к местному священнику. Он посоветовал беречь иконы как святыню и чаще молиться на них.

БайкалИнфо/Седмица.Ru/Патриархия.ru


Статистика

Прошлый выпуск на 6 августа -  1004 подписчика,

в данный момент- 1033   (mail.ru-767 и  Subscribe.Ru - 266)

 человек являются постоянными подписчиками нашей рассылки.

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
Настоятель  Никольского храма с.Урыв

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное