Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события СРЕТЕНИЕ


 


                                          Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Четверг, 15 Февраля 2007 г. (2 Февр ст.ст.)

  Седмица 3-я предуготовительная (сырная), глас 2

 

 Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы).

(+)Сретение Господа нашего Иисуса Христа.

 · Новомч. Иордана Трапезундского (Греч.).

 · Новомч. Гавриила Константинопольского (Греч.).

 · Мч. Агафодора Каппадокийского (Греч.).

 

 

Сретение Господа нашего Иисуса Христа.

 

В этот праздник Церковь вспоминает принесение Иисуса Христа Пресвятой Богородицей, по исполнении дней очищения, в храм, согласно установлениям закона данного пророку Моисею (Лев. 12). По этому закону женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пречистая Дева Мария хотя и не имела нужды в очищении, однако явилась в храм, чтобы все исполнить по закону. В храме младенец был встречен праведным старцем Симеоном, которому было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. В этот день, по внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. В священном восторге святой старец воссылает хвалу и благодарение Богу, исполнившему чаяние его сердца, и, проникнутый чувством неземного блаженства, берет в свои объятия Младенца и на закате дней своих произносит дивные слова, которые святая Церковь ежедневно повторяет во время вечернего богослужения:

"Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людий: свет во откровение языком, и славу людий Твоих Израиля".

(Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.)

Слушая такие слова, Иосиф и Мария дивились им, так как эти слова ясно свидетельствовали, что тайна Божия уже открыта праведнику Симеону. Продолжая затем свое богодухновенное пророчество, праведный старец обратился к Марии и, указав Ей на Младенца, сказал:

"Се лежит Сей на падение и на востание многих во Израили, и в знамение пререкаемо: и Тебе же Самой душу пройдет оружие: яко да открыются от многих сердец помышления".

(Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.)

В то время, как святой старец произносил свою пророческую речь о Богомладенце, в храме находилась праведная Анна. Она тоже присоединила свой вдохновенный голос к голосу Симеона, славя Бога, и как пророчица вещая о Младенце.

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

 

От события встречи Богомладенца праведным Симеоном получил свое название и сам праздник в Церкви православной. Событие Сретения празднуется 2 февраля по старому стилю или 15 февраля по новому стилю. Такая дата установлена потому, что этот день есть окончание так называемого 40-дневного периода очищения для женщин по закону Моисея. Появление праздника восходит к глубокой древности. Несомненно, что этот праздник в Церкви Иерусалимской был известен в IV веке. Из Иерусалима он перешел к другим Церквям в V-VI веках. В Церкви восточной начало торжественного празднования Сретения относится ко времени византийского императора Юстиниана (527-565 гг.).

 

В 528 году, при императоре Юстиниане, Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

 

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Ц ерковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Таким образом, этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.


новостная лента рпц

18 февраля, в Прощеное воскресенье, в Нижнем Новгороде пройдет акция «Прости меня», сообщает сайт Нижегородской епархии.


Нижегородская областная детская библиотека поддержала акцию журнала «Фома». В библиотеке отметили, что в февральском номере журнала было предложено присоединиться к акции «Прости меня» в день Прощеного воскресенья. Организаторы встречи надеются, что благодаря мероприятию удастся разъяснить смысл этого праздника детям и тем взрослым, которые еще мало знают об этом.

В программе встречи - выставка литературы и выставка одного журнала (журнала «Фома»), диалоги со священником Василием Спириным, выступление творческих коллективов, а также фрагмент спектакля по пьесе Володина «Прости их» в исполнении группы артистов Нижегородского театра «Комедiя».

День накануне Великого поста, который в этом году начнется 19 февраля, в народе называют Прощеным воскресеньем. В этот день принято просить друг у друга прощения, чтобы с чистой совестью начать Великий пост.

Эта давняя традиция родилась в монастырях Палестины. Монахи весь Великий пост проводили в пустыне в полном одиночестве и возвращались в свои обители только на Пасху. Они хорошо понимали, что за долгое время уединения может произойти всякое, и, прежде чем удалиться, не желая уносить с собой ни вину перед близкими, ни чувство обиды, собирались вместе и просили друг у друга прощения.

Организаторы встречи - Нижегородская епархия, журнал «Фома», Нижегородская областная общественная организация «Крепкая семья» и Нижегородская областная детская библиотека.

ИОРДАНСКИЙ КОРОЛЬ ПЕРЕДАЛ В БЕССРОЧНОЕ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ РОССИИ ГЕКТАР ЗЕМЛИ ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА РЕКИ ИОРДАН

Российский Президент Владимир Путин, начавший свою первую поездку в Израиль в апреле 2005 года с молитвы в храме Гроба Господня в Иерусалиме, остается верен традиции посещать христианские святыни даже при крайне плотном графике зарубежных визитов. На этот раз такая возможность появится в Королевстве Иордания, где Владимир Путин побывает 13 февраля после переговоров в еще двух монархиях - Саудовской Аравии и Катаре. Первый в истории наших отношений визит в эти арабские страны начинается 11 февраля, сообщает сайт Благовест-инфо.

Большинство населения пятимиллионной Иордании - мусульмане, но в государстве традиционно терпимо относятся к представителям других религий. Наиболее почитаемые места в королевстве находятся недалеко от столицы Аммана - это гора Небо, где захоронен пророк Моисей, и долина реки Иордан, вернее, тот участок ее восточного берега, где пророк Иоанн крестил Иисуса Христа, места Богоявления.
На этом месте и побывает Владимир Путин. К визиту подготовлен приятный сюрприз: еще мало кто знает об этом, но «Времени новостей» стало известно, что участок в один гектар на этом берегу с недавних пор принадлежит Русской Православной Церкви. Иорданский король Абдалла Второй щедро передал его в бессрочное и безвозмездное пользование россиян еще 10 января, но пока это событие, явно приуроченное к приезду президента, не предавалось огласке.

В прошлом были предположения, что великое Крещение состоялось на западном берегу Иордана (территория Израиля и Палестинской автономии), но последние археологические раскопки свидетельствуют в пользу восточного берега. С виду священное место ничем не примечательно: узкая тропинка ведет сквозь заросли к тонкой полоске притока реки Иордан, известного как Вади Харар (сама река в течение веков меняла свое русло), поодаль виднеется несколько церквушек. Но для верующих этот берег свят.

С 29 января по 3 февраля проходили в Москве юбилейные XV Международные Рождественские чтения «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке».

 Торжественное открытие которых проходило в  Кремле

Церемонию открытия возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В зале Государственного Кремлевского дворца присутствуют Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии   Блаженнейший митрополит Христофор, Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей  митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, сонм архиереев Русской Православной Церкви, представители других поместных Православных Церквей.

На открытии Рождественских чтений присутствуют полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, министры культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов, министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко, мэр г. Москвы Ю.М. Лужков, заместитель председателя Совета федерации А.П. Торшин, многочисленные представители государственных структур и общественных организаций.

С приветственным словом перед собравшимися выступил Святейший Патриарх Алексий, который отметил, что Рождественские чтения зародились в начале нового исторического периода бытия Русской Церкви: периода приобретения свободы свободы проповеди веры. «Именно благодаря Чтениям началось широкое обсуждение с представителями науки, педагогическими коллективами, общественными организациями, силовыми структурами актуальных проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения», — отметил Святейший Патриарх.

Приветствие организаторам и участникам Чтений президента России В.В. Путина зачитал Г.С. Полтавченко.

Чтения проходили до 3 февраля. Первые два дня пленарные заседания проходили в Кремле. В рамках Чтений были многочисленные конференции, секции и круглые столы в ряде московских вузов и научных организаций.

Рождественские Чтения проводит Московская Патриархия при участии Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и других светских учреждений.

По благословению Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в составе группы от Воронежской епархии в XV Рождественских чтениях принимал участие редактор данной рассылки о.Сергий Трофимов.


 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом.

 

В этот день все православные просят друг у друга прощения - чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскресения Христова.

В этот день последний раз употребляется скоромная пища.

"В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения.

Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни.

Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.

Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним" Архим. Иоанн Крестьянкин

В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. Настоятель храма говорит слова наставления и испрашивает прощения у духовенства и народа со словами: «Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика (все, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных". Священник произносит "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас".

 

Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства, а затем прихожане, подходят к настоятелю, целуют Крест, просят прощения и целую Крест. Затем принято кланяться друг другу, просить прощения и в знак прощения отвечать: "Бог простит ", прощая человека не формально, на словах, а искренне, от всего сердца.

 

В конце службы во многих храмах поются песнопения Пасхи («Воскресения день», оканчивающееся словами «простим вся воскресением»), напоминая о том, что пост – это путь к Пасхе, которая уже близко.

Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска (с XVIII века - расположения расквартированных в столице полков), просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.

В канун Великого Поста Святейший Патриарх Алексий II совершает вечерню с чином прощения, призывает "неформально примириться с теми, кого мы обидели, огорчили, не разделили его скорби, печали, болезни", просит прощения у духовенства и всех собравшихся: "Простите меня, если кого огорчил, обидел, не выслушал, не помог в трудную минуту".

«В Евангельском чтении за Божественной литургией сегодня говорилось: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6. 14). Сегодня нам не надо уходить в пустыню. Наш постный подвиг - воздержание не только в пище, но и в словах, делах, мыслях. Пост также время особого проявления христианской любви, время дел милосердия. И если мы воплотим в нашей жизни все эти благие начинания, то пост будет для нас действительно спасительным, обновляющим, приуготовляющим нас к достойной встрече Пасхи Христовой», – напоминает Патриарх.

«Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели, – напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним.

Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания слова Спасителя: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф. 6, 14).

Прощеное воскресенье это день проверки нашей духовной зрелости, день нашей строгой самопроверки: способны ли мы следовать за Христом, выполняя все Его повеления?

Многие из нас из собственного жизненного опыта хорошо знают, что простить гораздо легче, чем самому испросить прощение у того, кого чем-либо обидел. Тут гордость наша мешает нам признать себя виновным.

Но прежде чем испрашивать прощение друг у друга, мы должны просить прощения у Господа за то, что платили Ему черствой неблагодарностью и за Его голгофские страдания, и за Его крестную смерть, которые Он перенес ради искупления наших грехов. За то, что так мало у нас любви к Нему.

В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории - изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, от лица Божия, изгнание Адама из рая.

Юдоль плача и печали - земля приняла изгнанника, чтобы по заповеди Божией израстить преступнику волчцы и терния, чтобы в поте лице снесть ему хлеб свой, чтобы в боли, слезах и печали родить и вскармливать детей своих, чтобы пожать все горькие плоды своего преслушания Отцу Небесному.

Плакал Адам по изгнании своем, седе "прямо рая", плакал, вспоминая, кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаме первом все человечество по сей день плачет и воздыхает о неуловимом теперь призраке счастья. А мир весь, издерганный и усталый, плачет от беспутия, от того, что обнажена душа, что бесцельна и безрадостна жизнь. И ничто не может наполнить нашу жизнь так, чтобы почувствовал вполне человек безоговорочную полноту действительного, а не призрачного счастья, ибо она, эта полнота, только в Боге.

Но мы - изгнанники. Рай далеко, и чем дальше живет человечество от времени падения, тем туманнее в нем становится прекрасный образ рая, тем глубже боль и страдание человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не Второй Адам - Христос, вновь отверзший заключенный рай и давший человеку возможность в него вернуться.

И мы все несем сейчас на себе тугу и тяжесть жизни изгнанника. Но и мы же, те, кто живет жизнью Церкви, знаем и райскую радость отверзтых Царских врат, и животворящих ликующих слов: "Христос Воскресе!" и в них - изначальную близость Божественной любви к человеку. Но предшествует этой райской радости на земле Великий пост, и Церковь постоянно учит, что то, что мы потеряли грехом, найти, обрести, вернуть можно лишь покаянием, подвигом и трудами великого воздержания.

Пройдет всего несколько часов, и все мы с вами с изумлением заметим, что вокруг нас и в нас что-то изменится; произойдет нечто, что наложит на все печать особой сосредоточенности и внимания. Это настанет святой Великий пост. И мы вместе с Церковью от призыва к покаянию должны будем перейти к самим покаянным трудам, к делу покаяния".


 

ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

 

О символике внешних архитектурных форм

Символика храма и его различных частей явилась предметом обширной литературы. Однако лишь в самых редких случаях исследователи делали попытки раскрыть содержание отдельных архитектурных форм или деталей. Более всего разработан вопрос о значении венчающего храм креста, особенно подробно в книге св. прав. О. Иоанна Кронштадского «О кресте Христовом». Достаточно раскрыт смысл маковицы храмовой главы и многоглавия (Е. Трубецкой. Умозрение в красках. М., 1916; Сергий, еп. Новгородский (Голубцов). Выражение литургической жизни Православной церкви в храмовой архитектуре. Рукопись. Св. Троицкая Сергиева Лавра. Библиотека МДА. 1962; Забелин И.Е. Русское искусство. Черты самобытности в древнерусском зодчестве. Серия: Вопросы науки, искусства, литературы и жизни. Вып. 24. М., 1900), столбов и стен, а также кокошников (М.П. Кудрявцев, Г.Я. Мокеев. О типичном русском храме XVII в. // Архитектурное наследство. 1981, № 29. С. 70-79) и шатра. Но этим, в основном, и исчерпывается круг архитектурных форм, освещенных в достаточной степени в опубликованных исследованиях.

Одной из наиболее значительных работ в этой области является работа М. Кудрявцева и Т. Кудрявцевой «Русский православный храм. Символический язык архитектурных форм». Ее значение состоит в том, что попытку дальнейшего раскрытия и уточнения символического содержания отдельных архитектурных форм и деталей православного Храма, основываясь на имеющихся толкованиях св. Отцов Церкви, а также на методе выявления изображения и символических знаков, помещаемых на этих формах внутри и снаружи храма. Каноничность всего церковного искусства, в том числе и храмовой архитектуры, а так же устойчивость связи некоторых символов и изображений с определенными архитектурными формами, позволили предположить, что эти формы сохраняют то же символическое значение и будучи лишенными каких-либо изображений. Авторы сделали вывод, что рассматривая изменение тех или иных форм во времени, можно уяснить, какие новые формы продолжают нести прежнее содержание.

Рассмотрим, как символический язык архитектурных форм раскрывается через идею православного храма. Св. Дмитрий Ростовский пишет: «Основание Дома Божия, Церкви, Сам Христос, стены – Закон Божий, столпы – апостолы, евангелисты, учители, покров – Дух Святый».

По мнению М. Кудрявцева и Т. Кудрявцевой, символический язык архитектуры русского Православного храма можно условно разделить на следующие области:

Прообразовательная - Духовные уподобления Алтаря, объединяющего в своем символическом значении прообразы Ветхого и Нового Завета и в различные моменты богослужения, знаменующих Рай небесный с Древом Жизни, чертог Небесного Царя, Гроб Господень, Сионскую горницу, Скинию Завета, а так же другие уподобления всего Храма нашли свое отражение в символическим значении отдельных форм и деталей Православного храма, в его конструкциях, традиционных строительных материалах, орнаментальных сложных росписях, резном и изразцовом декоре.

Богоохранительная - связана с охранительной силой Креста Господня, а также с обозначением особого рода служения Церкви Ангельских Сил, охраняющих чистоту Дома Божия, как освященного места благодатного присутствия Господа и Святых Его.

Домостроительная – наиболее обширная и постоянно развивающаяся область символического архитектурного языка, связана с происходящим в историческом времени созидании Церкви, как Тела Христова, во всей полноте ее земной и небесной Иерархии. Если первоначальную Церковь Христову составили Св. Апостолы, их ученики и последователи на земле; сонм Праведников, выведенных Спасителем из ада и ангельские чины на Небе, то в дальнейшем земная и небесная Церковь стала пополняться чинами мучеников, святителей, преподобных, блаженных, благоверных князей, княгинь и других праведников веры.

К домостроительной символике можно отнести также архитектурные формы и детали православного храма, символически отражающие это незримое духовное созидание Тела Христова, а так же уподобление Храма образу Пресвятой Богородицы – одушевленному Храму, в который вселился Господь.

Эти три выделенные области символического языка архитектуры Православного храма тесно связаны друг с другом и часто воплощаются в одних и тех же деталях храма путем сочетания символики формы, орнамента, цвета, сюжетных изображений, материалов.

продолжение в следующем выпуске


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Муравейник в разрезе

 

Житель большого города часто ощущает себя букашкой в огромном лабиринте:

каждый в своей клеточке, и никому нет дела до другого

 

Скопление народа -- неотъемлемая часть жизни большого города. Сильно ли это раздражает? Как справиться с раздражением? Возможно ли в этих условиях не то что возлюбить ближнего, но даже воспринять миллионы незнакомых, толкающихся, спешащих людей как ближних? Об этом мы спросили разных людей: священнослужителей и мирян, известных и «простых». Объединяет их лишь одно -- все они значительную часть жизни прожили в больших городах:

 

Аркадий ТЮРИН, главный редактор уличного журнала «Путь домой» (Петербург) (уличный журнал издается для того, чтобы дать возможность бездомным заработать денег посредством продажи, распространения, участия в издании):

-- Я вырос в условиях, когда твое поведение публично и шумно обсуждалось сначала в детском саду, потом в школе, в пионерской организации. На собраниях общественности обсуждали роман женатого мужчины с замужней женщиной. Всегда и везде наличествовала эмоциональная небезопасность. Иногда мне казалось, что это синдром большого города (я рос в Новосибирском Академгородке), что в деревнях люди деликатней. Но потом оказалось, что на земле есть большой город, в котором мне комфортно, потому что там есть дистанция между людьми. Этот город назывался Таллин. С тех пор я жил то в Сибири, то в Таллине, а Петербург был для меня перевалочной базой. Пока не выяснилось, что там тоже существует дистанция между людьми, но в отличие от Таллина люди свободней говорят по-русски. Возможно, именно поэтому я остался в Петербурге.

Конечно, я иногда раздражаюсь на людей, но это раздражение, порожденное особенностями моего характера, а не внешними обстоятельствами. Я знаю, что если мое раздражение начнет руководить моими действиями, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше строить, чем разрушать, тем более человеческие отношения. Ведь люди в городе не только толкаются, грубят, мешают, но и пропускают тебя вперед, догоняют, чтобы вернуть мелочь, которую ты выронил. Человек человеку человек.

 

Антон ПЕПЕЛЯЕВ, тележурналист компании «Союз»:

-- Если мне надо в будни куда-то ехать с утра, выхожу из дома в 6, чтобы успеть добраться до центра до пробок. К толкучкам и пробкам привык с детства -- в Екатеринбурге они точно такие же. Люди меня не раздражают, но когда их много, а я куда-то тороплюсь, могу опоздать на работу или на встречу -- вот этого боюсь. Но, честно вам скажу, никогда не думал о людях, стоящих рядом, что они ближние. Вот такой нехристианский ответ!

 

Игумен ПЕТР (Мещеринов), насельник Свято-Данилова монастыря:

-- Как полюбить ближнего в большом городе? А как полюбить ближнего в маленькой деревне? И там, и там это одинаково сложно. Вообще любить людей очень сложно. Перефразируя преподобного Силуана Афонского, любить ближнего -- это кровь проливать... В большом городе люди сходятся на несколько минут или для выполнения какого-то дела и потом расходятся навсегда. И здесь сильно выручает этикет -- поверхностное соприкосновение мало ведь к чему обязывает. А вот жить бок о бок с одними и теми же людьми годами и знать их как облупленных -- тут уже этикет не поможет, тут уж или любишь (понуждаешь себя к любви), или не любишь. Так что, на мой взгляд (сам-то я в деревне живу), в большом городе любить ближнего едва ли не проще. Конечно, толчея на улицах, в транспорте и т.п. может раздражать. Но для христианина и поводов проявить свое христианство в таких условиях больше. Не раздражаться, помочь кому, если видишь, что кто-то нуждается в помощи, просто улыбнуться друг другу -- да массу возможностей проявить свою любовь дает большой город. Ну а кто ищет уединения -- ни в какой пустыне нет такого уединения, как в толпе народу, где до тебя никому дела нет... Так что все зависит не от города, не от большего или меньшего количества людей, а от нас самих.

 

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель-фантаст:

-- Современный горожанин за неделю встречает примерно столько же людей, сколько человек в средние века встречал за всю жизнь. Это огромная нагрузка на сознание. Мне проще -- я работаю дома, мне не нужно каждый день с утра идти в метро и в огромной толпе ехать час на другой конец города. Но, честно скажу, когда все-таки попадаю в большую толпу (я имею в виду не людей, собравшихся на каком-нибудь концерте или на стадионе, но толпу, перемещающуюся из точки A в точку B), чувствую себя крайне неуютно. Не очень человек приспособлен к этому. Недаром многие в метро и на улице идут, воткнув в уши плеер. Думаю, что не из-за безумной страсти к музыке, а именно из желания отгородиться, не слышать окружающих. Наверное, каждый человек, живущий в городе, чувствует потребность в уединении, ему хочется побыть в тишине с семьей, а иногда и одному. На самом деле такое уединение помогает, очищает, и после этого снова хочется к людям.

Боюсь, что воспринять незнакомого человека как ближнего в большом городе трудно. Мы зачастую соседей по подъезду знаем через одного, через двух. Ну а к людям, которые окружают на улице, иногда чем-то помогают (а чаще мешают), не относишься как к братьям. Это просто население вокруг тебя, из него не вычленяешь отдельных лиц.

 

Александр КАБАКОВ, писатель:

-- Конечно, жизнь в большом городе подвергает испытанию наше христианство. Меня люди вокруг раздражают постоянно, но стараюсь давить нехристианское раздражение.

 

Геннадий, скрипач, 48 лет. Окончил Харьковское музыкальное училище и Тюменский институт культуры. Когда-то ездил с гастролями по всему Союзу, последние 10 с лишним лет «гастролирует» в электричках, переходах, на торговых рынках, в метро. Иногда работает по 5 часов в день, а бывает и по 11. Корреспондент «НС» услышал его исполнение – мелодию песни «Отчего так сердце растревожено» из фильма «Верные друзья» -- на перегоне «Библиотека им. Ленина--Кропоткинская»:

-- Я знал на что иду, не ждал манны небесной. Одно дело концерт, куда люди специально приходят слушать музыку, и совсем другое делометро, где я играю «непрошено». Но тем приятнее видеть, что кому-то это нравится, наблюдать, как меняются лица людей от первого звука к последнему. Музыка должна делать людей добрее, а если не удается – вина не музыки и не пассажиров, а моя -- я не смог до них донести эту музыку. Я уже немолодой человек, поэтому понимаю: люди все разные, по-разному воспитаны, и это не их вина. Не думаю, в большом городе люди ведут себя по-особенному. Все зависит от нас самих, нашего воспитания, мировосприятия.

Конечно, когда я только начинал свою нынешнюю «карьеру», бывало, люди раздражали. Но это с непривычки, от усталости. Я понимал, что неправ, что не может другой человек не быть ближним – всех нас создал Бог. Когда втянулся в рабочий ритм, привык, и раздражение ушло.

 

Олег ПОГУДИН, певец:

-- Я нетипичный городской житель. Я житель большого города, но не одного. Только что мы проехали по четырем русским городам. До этого я был на Кипре. Хотя проблемы, о которых вы говорите, мне знакомы. Если толкают, громко разговаривают, сквернословят - конечно, меня это раздражает. Но это естественно. Такая реакция будет и в деревне. Все-таки я житель мегаполиса и привык к нему. Без города мне было бы скучно -- мне не хватало бы городского ритма.

Человек в городе для меня -- индивидуальность. Важны обстоятельства, в которых мы встретились. В любом случае каждый человек уникален.

 

Дмитрий ШАГИН, художник, «митек»:

-- Как говорится, где родился, там и пригодился. Все мое детство прошло в городе и трудно себя представить без него. Я люблю Петербург, где все для меня родное. И поэтому на людей стараюсь не раздражаться. Меня раздражает, когда корежат мой город, перестраивают в новодел. А люди у нас хорошие, добрые. Даже если хамы и приезжают, то все равно научаются быть вежливыми.

 

Архимандрит НАЗАРИЙ (Лаврененко), наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры:

-- Конечно, бывает, что все раздражает. Но я монах и должен смиряться. Преодоление раздражения в понимании. Нужно понять людей, которые сквернословят, обижают. Понять мотивы, причины их поведения.

Человек для человека, вне зависимости от того, где он живет, должен быть ближний. А у нас получается, что не брат, не ближний, а дальний.

 

Светлана, кассир в супермаркете:

-- Для того чтобы работать в нашем магазине, надо очень сильно любить людей и понимать, что от тебя многое зависит в том, как сложится общение. Вот, например, пришел покупатель: в транспорте ему на ногу наступили, он устал, какого-то товара не нашел. А ты встречаешь его с улыбкой, поэтому из магазина он выходит уже совсем другим человеком. Да мне и самой в автобусе на ноги наступают, но я стараюсь не обращать на это внимания. Не получается у меня злиться на людей, ведь отношение окружающих к нам зависит только от нас самих. Если сами будем добры, тогда никакого раздражения не будет, никакого стресса от того, что вокруг людей слишком много.

 

Сюзанна, промоутер банковских карт (с утра до вечера в разных торговых точках рекламирует и оформляет банковские карты):

-- Я бы не сказала, что очень люблю то, чем я занимаюсь. Но такого опыта общения с людьми я больше не получу нигде, особенно в офисе, сидя перед монитором. Конечно, я очень устаю, но даже не на работе, а утром, в метро. Такое впечатление, что там ездят люди, которые друг друга ненавидят. Я стараюсь пропускать все через себя, быть спокойной и терпеливой -- мне же потом целый день с людьми общаться.

 

Людмила Борисовна, дежурная у эскалатора, ст. м. Октярьская. Людмилу Борисовну знают все пассажиры, бывающие на станции метро Октябрьская. Эта женщина превращает свое дежурство в небольшой праздник: правила пользования метрополитеном она сопровождает шуточными объяснениями, поздравляет пассажиров с хорошей погодой, а иногда может просто попросить всех улыбнуться. Ей часто приносят цветы и подарки, а многие ждут ее после дежурства, чтобы поделиться проблемами. Им кажется, что ее совет может помочь справиться со сложными ситуациями. Сама Людмила Борисовна говорит, что за 25 лет работы на станции Октябрьская, у нее дома скопилось столько сувениров «от благодарных пассажиров», что впору открывать музей.

-- По образованию я психолог и педагог. Я понимаю, что с людьми нельзя обращаться как со стадом баранов -- а ведь именно такое отношение часто можно встретить в метрополитене. Люди живые, им интересен личностный подход. А юмор помогает нам с улыбкой и не обижаясь понять свои недостатки. Ведь какие самые главные ошибки людей в метро: не пропустили инвалида, не помогли даме на высоких каблуках, не хотим уступить место. Казенных объявлений никто уже не слушает -- к ним привыкли. А если ты обратишься к конкретному человеку, попросишь его, объяснишь ему с юмором, что он делает неправильно, он услышит, посмеется и исправится. И -- главное -- запомнит это навсегда. Так можно сделать человека немного добрее.

Вот, видите, написано: «дежурный справок не дает». А я всегда отвечаю на любые вопросы. Как пройти и как поступить в какой-то сложной ситуации. Я даже составила себе список обращений к людям на 17 языках. На некоторых, кроме этого, знаю слова «здравствуйте, спасибо, вверх-вниз». Это для того, чтобы объяснять иностранцам, их тут очень много бывает. Можно, конечно, запереться и никому не отвечать. Просто отбывать время на работе. Но это будет неправильно, с моей точки зрения. Ведь все мы кому-то должны помогать.

Статья из православного журнала «Нескучный сад»

 


сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

Как уберечься от секты

 

На вопросы читателей Ярославской газеты ответил председатель миссионерского отдела Ярославской епархии, иеромонах Серапион

 

В чем опасность?

 

- Елена, мне 40 лет. Несколько моих друзей, побывав в сектах, уходили из жизни по собственной воле. Секты вообще имеют право на свое существование? Они как-то регистрируются?

- В какие секты были затянуты ваши друзья?

 

- Адвентисты седьмого дня и пятидесятники. Они называют себя христианами.

 

- Ваш вопрос - больная тема. В нашем государстве религия считается частным делом - как хобби. Любая община может зарегистрироваться как группа, а если просуществует несколько лет, то становится организацией. Власть не может и не хочет контролировать религиозную ситуацию в стране, считая это частным делом граждан. Последствия - налицо.

 

- Однажды подруга привела меня на собрание. То, что там творилось, - это же массовый гипноз! У людей квадратные глаза, они не осознают, что делают. Несколько раз вносили кульки, и все бросали туда деньги. Разве у нас не запрещен массовый гипноз?

 

- Была попытка возбудить дело после того как кто-то снял одно из таких собраний на видеокамеру. Это ужасное зрелище шокирует любого нормального человека. Была проведена экспертиза видеозаписи. Но организаторы собраний добились признания этой пленки недействительной. Преследовать по закону такие организации очень трудно. Даже если какую-либо секту запретят, она имеет шанс перерегистрироваться под другим названием.

 

- После того как я посетила собрание, они начали мне регулярно звонить и приходить. Как устоять против такого?

 

- Такие люди приходят заполнить духовный вакуум в наших душах. Им надо противостоять. Приходите по адресу: Богоявленская площадь, 4, второй этаж, отделение теологии.

 

- Здравствуйте! Меня зовут Олег. Как распознать секту?

- Признак простой. Есть традиционные религии - православие, ислам, иудаизм, буддизм. Все остальное, кроме католиков и классических протестантов (лютеране, кальвинисты, англикане), - это секты, как бы они себя ни называли.

 

- Доброе утро, это Анастасия. Актуальна ли вообще проблема сект для Ярославля?

- В нашем городе сект больше, чем у соседей.

 

- А сколько?

 

- Статистику никто не ведет. Но членов таких организаций не очень много. Приходя в секту, человек начинает жить ее жизнью. Новичков сначала окружают заботой и дружелюбием (это называется «бомбардировка любовью»), а когда они становятся бесполезны секте, от них избавляются.

 

Как бороться?

 

- Меня зовут Ирина. Есть ли закон, запрещающий деятельность сект в России?

- Законодательная база по этому вопросу еще только начала формироваться. Наши законы запрещают деятельность религиозных организаций, если она несет вред жизни и здоровью. Но эти случаи трудно доказать. Когда православные священники говорят, что члены сект часто попадают в психиатрические клиники, то всегда находится тот, кто скажет: «А в тюрьмах почти все преступники - крещеные». Сектанты используют несовершенство наших законов.

 

О кришнаитах

 

- Меня зовут Владимир. Скажите, чем опасны кришнаиты?

- Не хочется говорить о безобразиях, творящихся в кришнаитских общинах. В Америке шли судебные процессы по их обращению с детьми. Один мой знакомый 15 лет был кришнаитом, сейчас он принял православие. Он рассказывал мне про их обычаи. Например, они омывают свои статуи жидкостью, смешанной с навозом, а потом пьют ее: корова считается священным животным.

 

- А йога сама по себе несет разрушение?

 

- Йоги самой по себе не бывает. Представьте, что в Индии стали бы увлекаться Россией. И кто-то стал бы обучать индусов земным поклонам, молитвам на непонятном для них старославянском языке и говорить, что так они достигнут просветления. Я не знаю, что страшнее: чуждая духовность или физические упражнения без духовности.

 

Помощь жертвам

 

- Меня зовут Татьяна. Моя мама, человек с двумя высшими образованиями, поддалась сильному влиянию секты Григория Грабового. Его книги сейчас есть во всех магазинах. Мама уверяет меня, что он мессия, что спасет мир, что умеет воскрешать умерших.

- Грабовой объявил себя Христом, но в нашем понимании он антихрист. Он пропагандирует бессмертие и хочет принять закон о запрете смерти. К сожалению, пока нет единых методик помощи его жертвам. Еще никто никогда не обманывал людей так нагло и жестоко, как Грабовой. Приходите на Богоявленскую площадь, 4. Я подскажу что делать.

 

- Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Как уберечь близких от секты?

- Я почти не знаю ни одного практикующего православного человека, который стал бы членом секты.

 

- Некоторые уходят в секты, разочаровавшись в православной вере. Например, встретив священников, ведущих себя неподобающим образом.

 

- Если человек разочаровался в православии, то он неправильно его понимал. Нельзя перестать любить Бога, нельзя перестать любить любовь. Точно так же нельзя представить, чтобы человек, глубоко любящий и понимающий оперное искусство, вдруг разочаровался в нем и стал слушать молодежный рэп. Я готов понять людей, которые, уходя из православия, принимают католичество или ислам. Но любая секта для православного верующего примитивна и скучна.

 

- Можно ли жертвам сект как-то помочь?

 

- Сейчас начал работать центр «Колокол» при Сретенской церкви (Депутатский переулок).

Там священники проводят специальные консультации с людьми, которые столкнулись с этой проблемой. Работать с людьми, побывавшими в сектах, очень тяжело: они как компьютеры, заполненные вирусами. Я видел людей, которых секты выжали, как лимоны, и выбросили после того, как они подписали им свою квартиру и отдали все имущество.

 

Справка.

Во Франции, где многие секты уже запрещены законом, принято такое определение: «Тоталитарная секта - это организация, главный смысл существования которой - власть и деньги для руководителей. Секта скрывает цели под религиозными, культурологическими, политическими, псевдопсихологическими, оздоровительными и другими масками».

 

Как распознать секту

 

В первую очередь тебе внушат, что до прихода сюда твоя жизнь была совершенно напрасной, пустой тратой времени. Но теперь все по-другому, и здесь очень хорошо знают, что тебе нужно.

Они говорят: «Мы имеем единственно правильное представление о мире, которое решает все проблемы». Наука, рациональное мышление и разум отбрасываются как негатив, сатанизм или глупость. Люди становятся безумными и счастливыми.

 

Секта имеет мастера, медиума, учителя или гуру, который единственный знает истину.

В сектах утверждают - близок конец света. Мир погибнет в страшной катастрофе, и только секта знает как спастись. Участь остальных людей - погибель.

 

Статья с сайта http://yar.kp.ru/2005/04/21/doc61834/


 

Монастырский лечебник

          Причина заболеваний кроется в нашем меню и образе жизни. Если проанализировать рацион и образ жизни каждого человека, то можно с известной долей вероятности предположить, чем этот человек болеет или может заболеть. Люди, жившие в гармонии с природой, преимущественно питались растительной пищей и лечились травами. До настоящего времени сохранились места, где издавна собирали растения с тем, чтобы использовать их в пищу и готовить целебные снадобья. В Киевской Руси, врачеванием занимались преимущественно монахи. Они готовили отвары и настойки из лекарственных растений. Например, известно, что монахи Киево-Печерской лавры собирали лекарственные растения, хранили их в специальных кладовых и лечили различные заболевания с помощью этих растений всех кто обращался к ним за помощью.

      В этом выпуске мы поднимаем тему продолжения рода человеческого. А именно лечение бесплодия и женских заболеваний. Для лечения бесплодия можно пользоваться следующими рецептами :


    * Пить как чай отвар травы горицвета. Заварить 1 стаканом кипятка 1 ст. л. травы, настоять, укутав, 2 ч и процедить. Пить по 3 раза в день.
    * Пить отвар травы адамова корня. Заварить 1 стаканом кипятка 2 ч. л. травы, настоять, укутав, 2 ч и процедить. Пить по 1 ст. л. 3-4 раза в день.
    * Заварить 1 стаканом кипятка 1 ч. л. травы шалфея и настоять 30 мин. Пить по 1/3 стакана 3 раза в день за 30 мин до еды. Другой способ: пить по 1 дес. л. 2 раза в день натощак и вечером сок свежего растения шалфея. Средство следует принимать в течение 12 дней сразу же после прекращения месячных.
    * Заварить 1 стаканом кипятка 1 ст. л. семян подорожника, кипятить на малом огне 5 мин и настоять 1 ч. Пить по 1— 2 ст. л. 3-4 раза в день за 30 мин до еды.
    * Этот же рецепт используется и при мужском бесплодии. Курс 1-2 месяца.
    * Заварить 0,5 л кипятка 3-4 ст. л. спорыша, настоять, укутав, 4 ч и процедить. Пить по 1—2 стакана 4 раза в день за 20 мин до еды.
    * Заварить 0,5 л кипятка 3 ст. л. травы рамишии однобокой и настоять в термосе ночь. Пить по 150 мл 3-4 раза в день через
      1 ч после еды. Это же растения помогает при многих женских заболеваниях.

 


Молитвы на всякую нужду

 

Молитва супругов, детей не имеющих

(о даровании детей)

Услышь нас, Милосердый и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердый, на рабов Твоих сих (имярек) союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь.

 


ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

масленица

Масленица, сырная неделя, предшествующая Великому посту. В эту неделю уже не употребляются мясные продукты, а предписывается молочная, сырная пища.

Блины самые лучшие
      
      Растворить тесто из 1, 5 стаканов пшеничной и 2, 5 стаканов гречневой муки, 2, 5 стакана теплой воды и 3-4 ложек дрожжей. Когда поднимется, всыпать 1 стакан гречневой муки, дать подняться. За час перед печеньем заварить все тесто 2 стаканами кипящего молока, размешать до гладкости. Когда остынет, положить соли (можно прибавить 2-3 яйца, 50 граммов масла), дать подняться и, не мешая более теста, печь блины.
      
      Блины пшеничные со сбитыми сливками
      
      1, 5 стакана теплого молока, 2 ложки дрожжей, соль, пшеничную муку около 2, 1/4 стаканов, размешать хорошенько, поставить на 3 часа в теплое место. Когда тесто поднимется, вбить 2 желтка, положить соли, 3/4 стакана муки, развести молоком до надлежащей густоты, потом белки сбить в пену, смешать все это осторожно со сбитыми густыми сливками, дать подняться и, не мешая более теста, печь на маленьких сковородках.
      
      Превкусные манные блины
      
      Вскипятить 1 стакан молока, всыпать 2/3 стакана манны, положить 1/2 ложки масла, сварить кашу, как обыкновенно, остудить. Незадолго перед обедом всыпать 3/4 стакана муки, разбавляя 2 стаканами молока и 1/4 стаканом воды, вбить 1-2 желтка, всыпать соли. Размешать до гладкости, жарить на маленьких сковородках. Подать к ним сахар.
      
      Скороспелые гурьевские блины
      
      Взять 6 стаканов пшеничной муки, 12 яичных желтков и 300 граммов сливочного масла, положить в кастрюлю и, тщательно размешав веселкою, развести кислым молоком до надлежащей пропорции. Потом сбить 12 белков, положить в тесто и, перемешав всю массу веселкою, печь блины.
      
      Царские блины
      
      Взять 200 грамм сливочного масла, растопить его, процедить сквозь частую салфетку в каменную чашку, положить туда же, когда масло немного остынет, 6 желтков, мешать хорошенько лопаточкой в одну сторону. Потом положить туда же 1 чайную чашку сахара, мешать на льду, пока не начнет пениться.
      
      Между тем приготовить следующий бешемель: 3/4 стакана муки развести 1/2 бутылкою сливок, прокипятить, мешая постоянно, чтобы бешемель был такой густоты, как тесто для блинов, сняв с огня, мешать бешемель на льду, пока не остынет, тогда влить его в приготовленное масло с желтками и сахаром, опять вертеть в ту же сторону, положить 1/2 стакана густых, взбитых в пену сливок, опять размешать и когда уже будет накрыто на стол, печь на небольшом огне на сковородках средней величины.
      
      Блины не снимать со сковороды ножем, а опрокидывать их со сковороды осторожно на блюдо, пересыпая каждый ряд блинов сахаром и сбрызгивая немного лимонным соком. Сложенные таким образом друг на друга блины обровнять и украсить сверху вареньем или желе.

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ


Детская страница

 

ЯНА ФАЙМАН РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Синопсис

 

“Живые истории” – это добрая и увлекательная книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Главный герой – маленький мальчик Женька, который живет в каждом ребенке. Его интересует все на свете “Всегда ли нужно говорить правду?”, “Где живет зверь Родина и как он выглядит?” “Почему нельзя задавить червяка, если хочется?” “Зачем заводится зависть?” Необычный жанр – “Сказка в рассказе” и увлекательные приключения героев не оставят равнодушным ни одного ребенка. Сказки будут интересны также родителям и педагогам, поскольку мягко и бесконфликтно помогают в решении многих педагогических и нравственных задач.

 

 

Спор в лесу

 

–Тетя Аня! Тетя Аня! – звенели мальчишечьи голоса.

Я оглянулась. С детской площадки ко мне неслась ватага ребят. Впереди всех, размахивая руками и счастливо улыбаясь,  бежал маленький Женька.

–Мы… тут... спорили… – пытаясь отдышаться, сбивчиво начал Женька, – как важнее быть, когда станешь взрослым…

–Какой человек лучше, – поправил Димка.

–Когда вырастешь, надо быть богатым и главным, как мой папа. Ведь, правда? – глядя мне в глаза, спросил Костик.

–Важно стать умным и честным! – уверенно произнес Вася.

–Надо быть добрым и помогать тем, кому плохо, – тихо сказал  Ванечка.

–Если ты всем будешь помогать, тогда что тебе останется? – разгорячился  Андрюшка.

–А я когда вырасту, тогда и буду думать! – заявил вдруг Женька.

–А знаете, – серьезно сказала я, – однажды, гуляя в городском парке, я услышала от сороки одну историю…

–Расскажите! Расскажите!

Среди зеленого леса на толстой ветке высокого старого дуба сидела молодая кукушка. Полуденная жара заставила ее укрыться в кроне дерева в поисках спасительной  прохлады. Совсем недавно она сытно поела и хорошо выспалась и сейчас, прячась от жгучих лучей палящего солнца, кукушка вертела головой в поисках какого-либо занятия.

Вдруг ее внимание привлекла движущаяся точка, на другом конце ветки. Маленький муравей медленно, но упорно нес куда-то непомерно большой для него кусочек зеленого листа. Подождав, пока муравей приблизится, кукушка хотела, было склевать его, но передумала. Какой-никакой, а все-таки собеседник.

–Эй, козявка! – окликнула она его. – И зачем это ты так надрываешься? Позвал бы своих, и донесли бы разом, ведь вас вон сколько?!

 Муравей нехотя остановился и хмуро взглянул на огромную, загородившую дорогу птицу.

–У нас каждый своим делом занят. Все работают!

–А зачем? – искренне удивилась кукушка.

–Как зачем? – не понял  маленький муравей. – Чтобы дом построить, еды на зиму запасти, детей вырастить, родителям старость обеспечить…

 Кукушка пристально смотрела на него своими круглыми черными глазами.

–А жить когда? – недоуменно спросила она.

–Так я и так живу! – ответил муравей.

–Да разве это жизнь! – громко воскликнула птица, – все время работа, работа, работа! В старости и вспомнить-то нечего! Ты же ничего кроме своего муравейника не видел! И даже не знаешь, что на свете есть быстрые реки и безбрежные океаны, высокие горы и широкие пустыни, топкие болота и прекрасные луга!!!

–А зачем мне все это? – не понял муравей, – у меня есть большая дружная семья, работа, дом… Это и есть жизнь.

–Вот заладил… Жить надо красивой и полной жизнью, для самого себя, понимаешь!?

–Нет!

–Глупый ты! –  захлопав крыльями, взволнованно заговорила кукушка, – жизнь ведь одна! И она проходит, а ты растрачиваешь ее…

–Нет, – опять не согласился муравей. – Я создаю, создаю для других… Так что, выходит, моя жизнь более правильна!

 Кукушка, приводя новые, на ее взгляд, очень важные доводы, все больше и больше волновалась. Она шумно хлопала крыльями и громко кричала, объясняя маленькому муравью, как нужно жить. Муравей, не соглашаясь, яростно топал ногами и старался перекричать кукушку, отстаивая свою правоту.

 Пролетавшая мимо лесная сплетница сорока, заслышав шум, присела на соседнюю ветку послушать, о чем речь идет!? Послушала, послушала и понеслась по всему лесу новость разносить: “Муравей и кукушка о жизни спорят! Того и гляди дело до драки дойдет!”

 И вот ни одной свободной веточки на старом дубе не осталось, да и под дубом протолкнуться негде. Все собрались: желтогрудые синицы и носатые дятлы, наглые вороны  и пестрые дрозды, гордые иволги и суетливые воробьи, трусливые зайцы и хитрые лисы, могучие медведи и колючие ежи… Никто никого не ест, никто ни за кем не охотится. Все друг друга перекричать пытаются, до хрипоты доказывая, чья жизнь правильнее.

–Для себя надо жить! – кричит кукушка.

–Нет, для семьи! – шумит муравей.

–В жизни пользу надо приносить! – хлопает крыльями носатый дятел.

–Красота в жизни важна и хитрость! – спорит лиса.

–Нет, доброта! – не соглашается еж.

–Стремление к совершенству во всем! – настаивает гордая красавица иволга.

–Нет, нет! Самое важное  в жизни – слава, популярность! – стрекочет сорока.

–Дети, дети! – чирикают воробьи.

 Спорят они, спорят – никто ни с кем не соглашается. Вот уж и солнце к горизонту клонится.

 Вдруг встрепенулась сорока, да как закричит: “К филину, к филину идем! Он самый старый  и мудрый в нашем лесу, вот пусть и рассудит!”

–Идем! Идем! –  зашумели спорщики.

 Птицы над лесом летят, звери сквозь чащу пробираются; все волнуются, каждому хочется, чтобы его жизнь самой правильной оказалась.

 Собрались лесные жители вокруг огромного дерева с большим дуплом и притихли разом.

–Мудрый филин! – что есть силы закричал муравей, – покажись, рассуди нас. Что в жизни главное? И как прожить ее правильно?!

 Заворочался внутри дерева старый филин, закряхтел. Показался из черного дупла мудрый судья, седой весь, а глаза большущие, зеленые и в них веселые искорки пляшут. Оглядел всех, откашлялся.

–Вижу, много вас и все вы разные, потому и договориться не можете. Что одному хорошо, то для другого губительно… Одного лекарства от всех болезней не бывает!..

–А как же жизнь прожить, чтобы правильно? – пыхтит еж.

 Нахмурился филин.

–Живите так, чтобы каждый новый день радовал, а, проживая его, приобретайте друзей, а не врагов! Сейте добро, и оно вернется вам! И изо дня в день, за ссорами и обидами, не теряйте самих себя… Помогайте тому, у кого случилась беда, и завтра он поможет  вам! А самое ценное и важное в жизни – это сама жизнь!

 Разлетелись птицы, разбежались звери. Но, начиная новый день, давайте вспомним о мудрых словах старого филина!

–Интересная история, – вежливо сказал Женька, – но какая-то не совсем понятная…

–Да что же в ней непонятного? – удивился Димка.


наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

Ждем Ваших писем


 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

«…будет радость, не будет, на все воля Божья.»

 

Я хотел бы рассказать удивительный случай ,один из тех которые действительно можно отнести к  православным чудесам.

А началось все с того, что в одну осень , точнее в 2005 года в октябре, ко мне обратилась одна престарелая прихожанка. Она поведала  мне просьбу своей дочери, которая работает в Воронеже, и возжелала пожертвовать на наш храм икону «Нечаянная радость». Точнее сказать, чтобы я заказал у иконописца, а она оплатит.

Я конечно понял, что для этого есть серьезная причина, так как ее дочь простой работник, повар, а выложить из семейного бюджета несколько тысяч рублей не всякий решиться. В душу как говориться я лесть не стал, было б желание поведала сама что, да как.  

Ну так вот, я заказал икону. Иконы пишется примерно около месяца. В конце ноября иконы была привезена и освящена в храме.

И вот спустя много месяцев,  в начале августа звонит мне та самая прихожанка и представляясь, как «та прихожанка, чья дочь заказывала икону «Нечаянная радость», просит посмотреть по святцам имя девочке, для родившейся ее правнучки, и поведала все с чем и пришлось столкнуться ее родственникам.

У ее дочери, которая работает поваром, есть сын, женат , через пару дней будет семь лет как в браке. И до сего дня не было у них детей. Лет пять мотались по разным докторам. Последние два года смирились. Дочь, работавшая поваром, послушалась совета верующей подруги. Та советовала ей заказать в своем храме на родине икону «Нечаянная радость»,  «…будет радость , не будет, на все Божья воля».

Посоветовалась с невесткой, та поддержала ее. Вот и заказала. В ноябре как освятили, так в это время и забеременела.  А не рассказывали сразу, так ж село, не хотели лишней молвы раньше времени. А как младенец появился, так и радостью (не выдержали) захотелось поделиться.

Слава делам твоим Господи!

Священник Сергий Трофимов

Никольский храм с.Урыв


ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

 

Анатолий Иванович Болутенко

 

Автор о себе:

Год рождения – 1936,  окончил Белорусский политехнический институт по

специальности «технология силикатов»,  кандидат технических наук.

Силикаты – вещество, из которого состоит литосфера Земли, знания в этой

области позволили создать ряд интересных произведений.

Мои родные места в Белоруссии – Могилёвщина, милое сердцу надсожье в

Кричеве, с прекрасной и нежной, ласковой и спокойной рекой Сож.  Золотые

пляжи Сожа, его цветистые заливные луга, недалёкие сосновые боры и теперь

дают мне творческое вдохновение.

Писать стихи начал в 1992 году, 37 лет прожил в Украине, теперь живу в

Пинске, Брестская область. Пишу на белорусском и русском языках.

 

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

 

Он в душу льёт чудесный Божий свет,

Мы ищем с Ним духовного союза,

Пророка ведь в своей Отчизне нет,

Не приняли евреи Иисуса.

 

Пришёл спасать Он избранный народ,

Чтоб веру сёстры обрели и братья,

Ему же предложили эшафот:

Страдания голгофского распятья.

 

Ведь верою спасти народ Свой мог,

Как человек Божественной природы,

Но для иных Он – Величайший Бог,

Его признали многие народы.

 

Он дарит свет и изгоняет тьму,

Нуждаемся в Нём, как в насущном хлебе,

С надеждой поклоняемся Ему,

Жизнь вечную продолжит Он на небе.

 

Христа отверг – жди страшную беду,

Он верящих в Него спасает Кровью,

Вселяет в души только доброту,

Ведь Бог для нас является Любовью.

 

20.10.2003

 

Сайт  автора : http://ab10xp.narod.ru/ 

 

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.
Урыв  http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/ 

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное