Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события прп. Мария Египетская


 


                                          Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Воскресенье 25 марта 2007 года (12 марта - старый стиль)

  Неделя 5-я великого поста

 

 Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста).

 Прп. Феофана исп., Сигрианского (818).

 · Прав. Финееса (ок. 1500 г. до Р.Х.).

 · Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604).

 · Прп. Симеона Нового Богослова (1021).

 · Прп. Авакира или Кира.

 · Римской и Лиддской, нерукотворной (на столпе) икон Божией Матери (I).

 · Прав. Аарона Первосвященника.

 · Св. Алфегия, еп. Винчестерского (951) (Кельт. и Брит.).

 

христианские обои на рабочий стол

Скачать: 800x600 134K  1024x768   162K  нажмите ctrl и ссылку одновременно

 

 

Преподобная Мария Египетская.

 

Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию.

 

Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоедини-лась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.

 

Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.

 

 

Мария ЕгипетскаяОхваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Мария ЕгипетскаяМария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого.

Мария ЕгипетскаяСтарец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше.

Мария ЕгипетскаяРасставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году.

Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.

Лазарева суббота приходится на 6-ю неделю Великого Поста; между Четыредесятницей и Входом Господнем в Иерусалим.

 

 Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью, на нём вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.

На утрени в этот день поются воскресные «тропари по Непорочных»: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим», а на Литургии вместо «Святый Боже» поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». В Лазареву субботу разрешается икра, елей и вино.

Близ Иерусалима находилось селение Вифания. В нем жил Лазарь с двумя сестрами: Марфой и Марией. Господь любил Лазаря и часто посещал это благочестивое семейство. Однажды Лазарь заболел. Марфа и Мария послали сказать Иисусу Христу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Иисус ответил: «эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Прошло два дня. Иисус сказал ученикам Своим: «Лазарь, друг наш, умер», и пошел с ними в Вифанию.

Марфа встретила Иисуса Христа и сказала Ему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе». Господь ответил ей: «воскреснет брат твой. Пришла и Мария с родственниками и знакомыми, пала к ногам Иисуса Христа и также говорила: «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой». Видя их печаль, Иисус Христос Сам прослезился. Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус Христос повелел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему: «Господи! уже смердит, потому что четыре дня, как он во гробе». Иисус Христос возвел очи к небу и, помолившись, громко воззвал: «Лазарь, выйди вон!» Умерший вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было повязано платком. Многие из иудеев, видевшие это чудо, уверовали в Иисуса Христа.

Весть об этом потрясающем чуде громом разнеслась по Иудее...

Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. Время их приближается. Наступает власть тьмы, а с нею и последние дни жизни Спасителя.

 

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Шестое воскресенье Великого Поста (за неделю до Пасхи, между Лазаревой субботой и Страстной седмицей) есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник иначе называется Вербным воскресением.

 

На Всенощной после прочтения Евангелия не поется «Воскресение Христово»..., а читается непосредственно 50-й псалом и освящаются, молитвой и окроплением св. воды, распускающиеся ветви вербы (ваиа) или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми, при возженных свечах верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью (воскресение).

С вечерни в Вербное воскресение отпуст начинается словами: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш»... и т. д.

На этот праздник разрешается рыба, елей и вино.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Виерусалиме Иисуса встречали пальмовыми ветвями. В России ваии заменили вербами, так как это дерево раньше других дает почки, символизируя пробуждение к новой жизни.

В последнее воскресенье перед Пасхой в России освящают веточки вербы. Считается, что освященная верба отгоняет нечистую силу, ее хранят весь год

 

НОВОСТИ РПЦ

ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ – 2006»

Москва, 23 марта 2007 г.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назван лауреатом премии «Национальное достояние - 2006» в специальной номинации «Человек года». Премия учреждена Международным благотворительным фондом «Меценаты столетия».

Премией отмечен «беспримерный вклад Святейшего Патриарха в дело укрепления международной безопасности, мира и дружбы, в преодоление межнациональных и религиозных конфликтов, развитие народной дипломатии, создание духовной основы для культурного и гуманитарного сотрудничества народов, а также выдающиеся заслуги на ниве сохранения богатейшего культурного и духовного наследия русского народа», сообщает сайт фонда.

Премия фонда «Меценаты столетия» также присуждена в номинациях: «Национальное достояние в области государственного управления», «Национальное достояние в области промышленности», «Национальное достояние в области науки», «Национальное достояние в области здравоохранения», «За выдающийся вклад в российскую культуру», «За смелость и объективность» и других.

Знаки лауреата премии «Национальное достояние» будут вручены Святейшему Патриарху Алексию 23 марта в ходе встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководителями фонда «Меценаты столетия», которая состоится в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке.

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЗА РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЖИЗНИ»

Воронеж, 23 марта 2007 г.

23 марта в райцентре Верхний Мамон Воронежской области открылась конференция «Православные женщины за рождение новой жизни», в которой принимают участие представители властных структур, епархиального духовенства, руководители и персонал медицинских учреждений (прежде всего гинекологических отделений больниц, родильных домов и женских консультаций) семи южных административных районов области. На данной территории проживают порядка 250 тысяч жителей, сообщает сайт Благовест-инфо.

Конференция проводится по инициативе женсовета Воронежской епархии, епархиального медицинского отдела и Воронежского общества православных врачей им. святителя Антония Смирницкого. Целевая аудитория мероприятия - врачи, работающие в сфере гинекологии, и женщины, готовящиеся стать матерями. Основные задачи форума - повышение рождаемости, пропаганда многодетности и снижение количества абортов. В рамках конференции предусмотрено посещение делегацией епархиального женсовета местного роддома и распределение гуманитарной помощи матерям и новорожденным.

В работе на «демографическом» направлении епархиальный женсовет считает главной своей целью взаимодействие с медицинским персоналом.

Согласно статистике, Воронежская область среди субъектов Российской Федерации находится на 73-м месте по уровню рождаемости, 1/3 её населения - люди пенсионного возраста.

БОЛЬШИНСТВО МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ СЧИТАЮТ СЕБЯ ВЕРУЮЩИМИ ЛЮДЬМИ

Москва, 22 марта 2007 г.

Подавляющее большинство московских подростков назвали себя верующими или "скорее верующими" в ходе исследования Институтом социологии РАН уровня национальной терпимости в столичных школах, и такой результат оказался неожиданным для экспертов.

"Меня самого несколько удивило, когда подавляющее большинство подростков назвали себя верующими или "скорее верующими". Что за этим стоит, сказать трудно. Скорее всего, мы имеем дело с тем, что сейчас "неприлично" называться атеистом", - заявил руководитель проекта РАН Владимир Шапиро в интервью, опубликованном в четверг в "Российской газете", передает агентство Интерфакс-Религия.

Он отметил, что многие из молодых людей, отнесших себя к категории верующих, могут оказаться безграмотными по части знания догматов и нерегулярно совершают религиозные обряды.

В то же время В.Шапиро опроверг предположение, что такая предрасположенность молодежи к религии может оказаться благоприятной почвой для деятельности различного рода сект.

"В Москве действуют в основном традиционные конфессии, которые не будут подталкивать молодежь к экстремистским поступкам. Приверженцы тех же сатанистов - в ничтожном меньшинстве", - подчеркнул исследователь.

При этом в качестве более реальной опасности он назвал угрозу влияния на молодежь со стороны "ваххабитов и иных исламских радикалов", которые, по словам В.Шапиро, "испытывают сейчас во всем мире "пассионарный подъем".

В ходе исследования РАН в марте-апреле 2006 года под названием "Подростки и юношество в многонациональной Москве: формирование этнического самосознания и межэтнических отношений" было опрошено 2455 учеников 8-11 классов 39 столичных школ.

Опрошенные подростки были представителями семи национальностей - русские, азербайджанцы, армяне, грузины, евреи, корейцы и татары.

Опрос проводился при организационной поддержке Департамента образования Москвы.


 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

ТРУДНО СПАСТИСЬ БЕЗ ПОСТА

В древней Церкви был лишь один пост – Великий, соблюдались также среда и пятница. Но в этом году у нас, например, 186 дней постных – это больше, чем в Греческих Церквях. Не ослабляет ли здесь количество качество?

Иерей Сергий Гомаюнов (г.Вятка):

– Хорошо, что у нас задаются такими вопросами. Если бы не постились, то и не спрашивали бы. Это вошло в нашу жизнь, видно, что ноша уже на плечах, только не всем по силам. И здесь, конечно, нужно разобраться: как лучше за нее взяться?

Тех, кого пугает продолжительность воздержания, пусть подумает вот о чем. Возможно, в этом году ему придется поститься совсем немного. Ведь он может предстать перед Господом прежде, чем рассчитывает, – как те евангельские девы, не успевшие наполнить маслом светильники. Если сознавать это, то в охотку будет не только 186 дней поститься, но и много больше.

Смысл поста раскрывается через слова Спасителя: «Возьми свой крест и иди за мной». И если они обесценятся для человека, то обесценятся и посты, и все, что связано с ними. Хорошему воину не в тягость непрестанные упражнения, он знает, что без этого ему не выжить и не исполнить своего долга в бою. Но мучительна и бессмысленна военная подготовка для тех, кто верит в вечный мир или надеется увильнуть от войны.

Конечно, в раннем православии посты были не так строги, но Господь – великий Педагог, и каждому народу, каждому времени дает то, без чего трудно спастись. Если у нас это есть, это нужно понять и принять.

Может, древним христианам не следовало так часто напоминать о вечном, ведь они были в нравственном отношении гораздо более цельными, патриархальными людьми. Мы же так слабы, что без такой опоры, как посты, не устоим. Именно в наше время, которое призывает человека к отдыху и плотскому веселью, нам особенно полезно иметь так много постных дней. «Русский человек без православия дрянь», – говорил Достоевский. У нас вера – основа всего. На западе Римское право – это каркас, который позволяет человеку держаться, а у нас – церковный Устав, его строгость. Здесь мне могут возразить, что постятся совсем немногие, а остальные боятся даже приступить к говению. Не снизойти ли к ним, не умягчить ли Устава? Нет, такое усреднение не усилит слабых, но ослабит сильных. Ради них – воинов Христовых, исполинов духа, которые с радостью постятся, – остальным даруется все, что они имеют, без них давно бы погибли и Церковь, и мир. Ради них нам многое прощается и говорится в день Пасхи: радуйся, кто от первого часа, радуйся от второго и от третьего, а кто от одиннадцатого, и ты войди в радость Пасхальную. То есть всем есть место на празднике, но в немалой степени благодаря тем, кто потрудился больше других.

Легко станет и поститься, если мы научимся вкушать духовную сладость этого делания. Давайте радоваться тому, что есть дни, когда мы вместе с Церковью можем отвернуться от всего плотского в себе, чтобы уделить время заботе о душе.

Протоиерей Андрей Воронин (Нерехтский р-н Костромской обл.):

– Если воспринимать продолжительные посты как некое страдание, то, конечно, человек будет уставать. Поэтому выход здесь не в сокращении их числа, а в том, чтобы учиться правильно их понимать. Не раз замечал, как христиане испытывают грусть по окончанию постов. На это есть причины. Человек во время воздержания умеет удивительно сосредотачиваться, совершенно иначе, потрясающе воспринимать и себя, и Евангелие, так что слово становится плотью. В этом задача поста – вывести нас за рамки обыденности. И стоит ли нам укорять свою Русскую Церковь, что она консервативнее других, больше сохранила элементов предания?

Самые большие споры идут вокруг Петрова поста. Греческие Церкви – они новостильные, и поэтому там его нет. При перерасчете Пасхалии Петров пост выпал. Это была одна из главных причин, почему мы отказались от нового стиля на Соборе 1917-1918 годов. Здесь нужно понимать, что все эти требования относительно нового стиля, перевода богослужения на русский язык и прочее – это те мелочи, за которые человек начинает цепляться, когда теряет веру. Вместо того чтобы искать причины в себе, он начинает думать, что ему в Церкви мешает. Начинает с малого, но на самом деле все мешает, само ее существование. Он начинает подспудно искать способы довести ее до раскола, потом пытается дробить ее части на еще более мелкие фрагменты, общинки индивидуалистов, пока не останется один.

Когда человеку действительно невмоготу, мы посты ослабляем. Священник должен понимать, в какой среде он живет. У нас большая часть прихожанок женщины, среди них почти все совершали до прихода в Церковь аборты. По канонам их нельзя допускать до причастия несколько десятилетий. Но если это соблюдать, кто останется в храмах? Если сегодня строго следовать всем правилам – это смерть для Церкви. Вот до чего мы сегодня докатились. И это еще одно свидетельство в пользу необходимости продолжительного воздержания, но нужно знать, где останавливаться. Иные младостарцы, начитавшись святых отцов, объявят себя истинными ортодоксами – и начинают дрова ломать. Измождают прихожан постами, не понимая, сколько среди них психически больных людей. Или заставляют несчастных мирянок воздерживаться в пост от физической близости с неверующими мужьями. В результате распадаются семьи, страдают дети. С большой мудростью нужно к каждому случаю подходить, понимать, что никаких общих рецептов нет, каждый случай уникален.

Но потихоньку люди должны укрепляться. При нашем приходе вот уже несколько лет существует детский дом. Поступают дети, страдающие дистрофией, анемией. Мяса не даем никому в пост, но и без него при хорошем питании дети поправляются, творог и молоко болящим и малышам, естественно, благословляю. Рыбу дети тоже едят не по Уставу, а во все посты, кроме среды и пятницы. Так было у нас, кстати, и в семинарии при Троице-Сергиевой лавре. Рыба жареная, консервы стояли на столах даже в Великий пост, но кто хотел строже поститься – не брал их, каждый сам избирал себе меру воздержания. Но когда в чем-то даешь послабление, по причине болезни например, нужно укрепляться в чем-то другом. Больше читать духовной литературы, отказаться от телевизора, развлечений и, главное, помнить, что пост начинается с Нагорной проповеди, с евангельского призыва прощать прегрешения ближним. «Радуйся!» – таким было древнее христианское приветствие. Эта радость победила мир. Это лейтмотив поста: ничто не должно омрачать нашей радости, все – служить ей.

Иеромонах Игнатий (Бакаев) (п.Максаковка, Республика Коми):

– Когда мир подымает знамена: «наслаждайся», «увлекайся», нам нужно крепиться. Не только в посты, но всегда нужно воздерживаться, как это делали древние христиане. Подобно им, мы не 186, а 365 дней в году должны избегать всяческих излишеств. Ради снисхождения к слабым Церковь сократила в свое время число дней особого памятования о Небесном Отечестве. Неверно поэтому видеть в постах какие-то бремена неудобоносимые. Для человека, который имеет опыт христианской жизни, пост – не мучение, а радость. У нас, в храме, в посты больше прихожан появляется на службах, особенно каждодневных. Хотя службы идут иной раз с 8 утра до 2 часов дня, людей не убавляется, а прибывает.

Моя главная забота в пост – убеждать людей не усердствовать сверх своих возможностей. От плотского мы освобождаемся для того, чтобы душа могла жить в полную силу, и видно, как это происходит, как просветляются люди, веселеют, чаще улыбаются. Хорошо пожить в чистоте, освободиться от беспокойства о желудке.

Я последние годы монашествую, а молодым потяжелее, особенно супружеским парам. Им приходится воздерживаться не только от еды, но и от плотской близости. Иным трудно, но нужно понять, что за этот труд им воздастся сторицей. Семья, претерпевающая посты, будет жить долго, укрепится, в ней никогда не наступит пресыщения друг другом. Общее духовное делание для супругов роднит их и делает соратниками. Воздержание – великий учитель: ограждая в одном, отворяет двери в те палаты, где мы прежде не были, чисто убранные и праздничные. Это даже не курсы, а целый университет.

Помню свой первый пост – Рождественский. Жена уехала, возникла такая необходимость, а я говорю троим своим сыновьям: «Пост начинается. Что делать будем?» «Поститься», – отвечают. У нас много мяса оставалось, решили наделать из него тушенки и кота кормить. Проходит первая неделя, вторая, мы с сыновьями все радостнее становимся, ближе друг другу, а кот, смотрим, что-то хиреть начал. Вонючим стал, шерсть свалялась, глаза начали гноиться. Разрушается кот. И при этом наесться все никак не может. Если кто появится на кухне, пугается бедная животина, что на ее тушенку собираются покуситься. И бежит к ней, лопает через силу.

Очень похоже на поведение некоторых людей. Пост для них, как и для мира сего, – это, конечно, вызов. В районе Орбиты Сыктывкара проезжаю иной раз по Покровскому бульвару. Справа храм – Покровский, скромненький такой, слева магазин, и тоже «Покровский», большое красивое здание. Если говорить о духовном состоянии общества, там сегодня те же пропорции. И невольно возникает желание подстроиться, соблюсти такое же соотношение в числе постных и скоромных дней, первых – поменьше, вторых – побольше, так, дескать, реалистичнее, и неофитам не придется напрягаться сверх меры. Но не так уж это и реалистично, как кажется. Незадолго до поста смотрю – несколько молодых людей стоят, говорят: «Скоро праздник». «Какой?» – спрашиваю. «Пост», – отвечают. От мысли, что можно хорошо потрудиться, одних бросает в холодный пот, а другим это в радость. И от того, сколько человек в Церкви, тут не все зависит.

Начинать нужно с малого, но пусть все естественно происходит. На днях был в гостях, где подали грибы, поджаренные на сливочном масле. Ради меня это сделали, исключив все скоромное, только с маслом вот не рассчитали, стараясь угодить. Ну, я, конечно, съел их, зато мы много поговорили о постах, и супруги задумались, сказали, что, может, и сами попробуют поговеть. В дорогу надавали всяких компотов, варенья. Хорошо все вышло.

Никто не заставляет нас, подобно подвижникам, держать посты. Но им мешать тоже не стоит. Без них пропадем. Есть и другие соображения. Если Собор примет решение ограничить число постов, я послушно, хотя и без энтузиазма, это приму. Но нестроения будут великие. И сейчас много людей настороженно относится к действиям священноначалия, ищет всякую возможность взбунтовать мирян. Даже те, кто редкий пост соблюдают, возопят: «Измена православию». То есть польза от смягчения постов гипотетична, а вред очевиден. Так что давайте держаться того, что есть. Господь помогает поститься тем, кто искренне верит, а когда человек начинает искать лазейки, тут беда. Нужно хотя бы стараться. Хотя понятно, что это труд, что нападает на слабых и уныние, и ропот, и осуждение. Иные не выдерживают. Но в пост даже поражение – приобретение, мешает возгордиться, заставляет вспомнить слова Спасителя о том, что человеку самому спастись невозможно, только по милости Божией.

Статья из Христианского Журнала «Вера»


ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

 

О символике внешних архитектурных форм

Предметные или вещественные церковные символы принято делить на знамения (знаки) и образы[47] .

Знамения – это такие предметы или изображения, которые передают духовное значение Божественных и небесных истин и явлений, не изображая их непосредственно. Св. Дионисий Ареопагит именует такие символы «несходными подобиями» [48] .

Образы – священные изображения и предметы, овеществляющие не только духовное значение, но и самое внешнее сходство Божественных и небесных лиц и предметов.

Верх Храма - состоит из основания, которое иногда называют «трибун», а также «шеи» (в науке «шею» верха принято называть «барабаном», но этот термин не отражает сути данной части Храма и не имеет исторической основы; в дальнейшем мы будем пользоваться древнерусским названием этой части Храма) и главы, состоящей из «маковицы» (которую часто именуют «луковицей», что тоже не соответствует историческим источникам, как и «барабан») и Креста.

Крест – главный христианский символ. Поклоняясь образу Креста, мы видим в нем прежде всего символ Самого Христа и символ того крестного пути, который Он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» [49] Вид Креста указывает и на таинство Троицы: прямым своим положением указует нам на Высочайшего Отца, поперечною перекладиною – на Сына и Св. Духа, ибо Давид говорит: руце Твои сотвористе мя, и создаст мя, то есть создал Сын и Св. Дух[50].

Что образует крест. Симеон Солунский в гл. 133 пишет: «к востоку за престолом ставится четвероконечный Божественный крест Спасителя, на котором Он, грех ради наших, был пригвожден, - Спасителя, Который сотворил и содержит все горнее и дольнее, Который соединил горнее с земным, свыше нисшел на землю, и потом с земли вознесся на небо; в Себе Самом все соединил и к Себе призвал все концы земли. Который высотою Божества и смирением воплощения все Себе усвоил и воссоздал нас высотою славы, глубиною нищеты и смирения, и широтою милости и любви, из ада воздвигнул и из земных сделал небесными». Вот что образует крест[51].

Своеобразным ключом к пониманию основной символики формы древних крестов может послужить греческая словесная формула, распространенная в Византии и на всем христианском Востоке. Она состоит из двух крестообразно записанных слов (фос и зоэ), означающих свет и жизнь.

Такая запись встречается с V века на папирусных амулетах , затем на нательных крестах и энколпионах, и даже на иерейском облачении. Эти греческие слова, где фос - не чувственный свет, исходящий от материальных источников, а свет невещественный, а зоэ - не биологическая жизнь, а жизнь духовная, по сути обозначают Христа согласно евангельским словам: «Я свет миру, кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Образуя собою крест, эти слова насыщают его изображение богословскими знаниями, связанными с понятиями Свет и Жизнь, данными нам в Евангелии и в учении святых отцов Церкви.

Иоан Дамаскин в кн.4 гл. II о православной вере так рассуждает: «Как четыре оконечности креста сосредотачиваются в середине и здесь соединяются, так точно силою Божиею держится высота, глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь».

Блаженный Августин: «Не даром Христос принял такой род смерти, вися на кресте, Он сделался учителем широты, долготы, высоты и глубины его. Широтою креста называется поперечная перекладина, вделываемая в дерево, это касается добрых дел Твоих: ибо через сие тебе простираются руки. Долготою креста называется та часть, которая идет от самого верха до его земли, где она поставляется, то есть водружается и укрепляется. Долгота означает долготерпение Божие. Высота означается тою частью, которая простирается от поперечной перекладины до самого верха (конца), то есть ожидание свыше для благоуповающих. Та же часть креста, которая находится в земле, откуда все дерево возвышается прямо, означает глубину благодати, ниспосланной туне и без заслуг наших».

Скошенное подножие креста – символ «Мерила праведного». Находясь между двумя распятыми разбойниками, подножие обозначало перекладину весов Страшного суда. Один конец опущен вниз под тяжестью грехов нераскаявшегося, низводя его в ад, а другой, освобождённый покаянием «благоразумного разбойника», поднят вверх, вознося его, согласно обетованию Спасителя, в рай. Тем самым символически выделялось значение покаяния как пути ко спасению[52].

Рассмотрим символику креста на примере древнего Креста Дмитровского собора во Владимире.

Это четырёхконечный Крест с цатой («полумесяцем»). В центре перекрестья – образ Спасителя Нерукотворенный, на концах – расцветшие Кресты в кругах, верхний конец венчает символ Святого Духа – Голубь. На цате («полумесяце») и стволах Креста помещены в растительном орнаменте 12 птиц – знамение 12 Апостолов, пребывающих в Раю (обозначенном райским цветением) [53].

Очень интересно геометрическое построение пропорций Креста. Согласно размышлениям М. Кудрявцева и Т. Кудрявцевой, он вмещается в три основных сферы духовного космоса. Их диаметрами служат: горизонтальная перекладина (для внутренней сферы), высота собственного Креста (для средней) и высота его вместе с основанием и фигурой Голубя (для внешней). Квадрат – символ «твердости веры» [54] - со стороной, равной перекладине Креста, вписывается в среднюю сферу. В наружную сферу вписаны два треугольника, имеющие вершиной верх Креста с Голубем: равносторонний, проходящий через центры Крестов на концах перекладины, - знак Святой Троицы, [55] и сферический, проходящий по касательной к концам перекладины – символ Воли Святой Троицы на Земле[56].

продолжение в следующем выпуске

 


                                            ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Если бы я...

На 50-летнем юбилее супружеской пары журналистка спросила пожилую француженку:

- Скажите, неужели за все эти годы вы ни разу не подумали о разводе?

- Не-ет… О разводе - нет! - гордо ответила старушка, - только об убийстве!

Много лет назад мне очень нравился этот анекдот. Да и сейчас не могу слушать его без улыбки. Время от времени я напоминаю эту историю мужу, намекая на незыблемость наших отношений.

А если серьезно, то меня поражает, как быстро в наше время можно расторгнуть брак и как легко нарушаются свадебные обещания, данные перед Богом и людьми. «Мы не подходим друг другу», - говорят супруги, еще недавно клявшиеся в вечной любви. Понятно, случается разное, но вот не верю я, что невозможно спасти брак, если конечно, больше любишь партнера, а не себя.

Обычно между двумя людьми возводят стену непонимания взаимные упреки и претензии. Женщина начинает мечтать: «Если бы он …». Мужчина, со своей стороны, возмущается: «Если бы она!»

О, это гадкое эгоистичное «если бы»! Сколько раз в слезных жалобах моих подруг вновь и вновь звучало это противное оправдание! Да и мне оно отравило немало хороших дней.

Сейчас, после десяти лет замужества, уже можно рассуждать, объяснять и советовать. А когда-то я была в том же положении, что и большинство молодоженов: скандалы, придирки, слезы… Совместная жизнь, к моему ужасу, оказалась совсем не такой идеальной, как представлялось в романтических мечтах, и в один прекрасный день я задала себе откровенный вопрос: «Люблю ли я этого человека?» Выяснилось, что люблю и даже очень. Потом я попыталась честно и объективно оценить своего супруга. И, представьте себе, хороших качеств в нем оказалось гораздо больше, чем плохих. Мало того, я пришла к выводу, что не такой уж «подарок» я сама, и характер моего мужа значительно лучше, чем мой собственный. Не скажу, что это стало великим открытием, однако оно подтолкнуло меня к решительным действиям. Я сказала себе: «Ты хочешь иметь счастливую семью? Тогда делай что-нибудь!» И объявила войну.

«Если бы он…» было связано и зарыто под ворохом накопившихся обид. Отныне каждый мой день начинался с «если бы я …»

Это было невыносимо трудно!! Сотни, тысячи раз хотелось забросить куда подальше умные книжки вместе с благородными намерениями и наконец-то с наслаждением высказать своей «неблагодарной» половине все, что думала!

К счастью, у меня хватило ума не наделать глупостей. И, в конце концов, мои систематические усилия были вознаграждены. Более того, оказалось, что если я поступаю по отношению к мужу доброжелательно и с любовью, то он отвечает мне тем же!

Теперь брачные отношения уже не представлялись бесконечной нервотрепкой или тоскливой обязаловкой. Выяснилось, что очень даже возможно наслаждаться взаимной заботой, получать удовольствие от уступок и чувствовать себя счастливой просто от того, что супруг вернулся с работы. Правда, ради этого пришлось пожертвовать многими своими прихотями, привычками и амбициями, но в итоге я только выиграла.

Хочу заметить, что этот «рецепт» не из серии «праздничный ужин за 5 минут». Это долгая, упорная, иногда кропотливая работа, жесткий самоконтроль и великое желание иметь крепкую и дружную семью. Как та француженка из анекдота, я не допускала даже мысли о разводе. Может, это обстоятельство и помогло мне бороться за наш союз.

По-моему, развод - лишь самый легкий способ ухода от проблем. Проще всего собрать чемоданы, гордо хлопнуть дверью и начать «новую жизнь». Между прочим, по статистике, повторные браки распадаются гораздо реже. Не потому ли, что, набив шишек, партнеры научились больше ценить, прощать и уступать друг другу? Так неужели не стоит попытаться сохранить отношения с самого начала?

Ведь что происходит? - мы лелеем и холим собственные обиды, жалуемся друзьям, дергаем родителей; то разбегаемся в разные стороны, чтобы только не видеть друг друга, то, напротив, уверенные в собственной правоте, разбрасываем ядовитые замечания, стараясь побольнее уязвить. Но ведь не получится решить проблему, если не хочешь выслушать и понять другого человека!

Развестись просто. А потом искать вожделенное благополучие во втором, третьем, четвертом союзе. Может быть, всю жизнь. Гораздо труднее - ежедневно прилагать максимум усилий, терпения и любви, чтобы сохранить брак. Но свадебные обеты священны, нравится нам это или нет. Апостол Павел говорит об этом довольно определенно: «А вступившим в брак не я повелеваю, но Господь: жене не разводиться с мужем… и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 10:11).

Я не эксперт по семейным катастрофам и не берусь утверждать, кто из супругов чаще выступает инициатором расставания. Но из собственного опыта знаю, что хорошие взаимоотношения не падают с неба, и счастливый брак можно и нужно строить своими руками! И, думаю, что весьма полезно было бы перед тем, как обиженно воскликнуть на весь мир свое гневное «Если бы он …!», тихонько спросить себя: «А что, если бы я?…»

Христианская газета «Для Тебя» опубликовано 2007-01-01

-- Евгения Чернова N 105 


сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Рубрика закрыта на время Великого поста


Монастырский лечебник

Комплексное лечение диабета.

РЕЦЕПТЫ  РАСТИТЕЛЬНЫХ  СРЕДСТВ  ПО

КОМПЛЕКСНОМУ  ЛЕЧЕНИЮ  ДИАБЕТА

 

Аконит. Настойка корня. Механизм действия настойки на организм таков, что происходит стимулирование иммунной системы организма, которая сама начинает борьбу с болезнью. При этом процедура очистки организма, дозировка и запрет на алкоголь – обязательные условия. Особое внимание хочу обратить на дозировку. Передозировка очень опасна!

Схема приема настойки при сахарном диабете:

1 день – 1 капля

 6 день – 5 капель

 

2 день – 2 капли

 7 день  - 4 капли

 

3 день  - 3 капли

 8 день  - 3 капли

 

4 день – 4 капли

 9 день – 2 капли

 

5 день – 5 капель

 10 день - 1 капля

Принимать по 3 раза в день, добавляя настойку в горячий чай или кофе во время еды. Длительность приёма - три курса лечения с перерывами в 10 дней. Можно проводит по 1 курсу приёма настойки с целью профилактики.


Молитвы на всякую нужду

Молитвы в особенном бесовском нападении на плоть

Преподобной Марии Египетской

Мария покинула своих родителей и ушла из Египта в Александрию. Там она лишилась своего целомудрия и предалась безудержному и ненасытному любодеянию, но затем покаялась и после долгих молитв отправилась в путь за Иордан, в пустыню, где она провела 47 лет, и Господь простил ей грехи ее.

О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым — исцеление, падшим — возстание, заблуждшым — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.


ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

Щи постные Николаевские

Лук 2 шт. Горчичное масло 4 ст. л. Кислая капуста 800 г. Морковь 1 шт. Корень петрушки 1 шт. Репа 1 шт. Томатная паста 2 ст. л. Овощной или грибной бульон. Грибы 100 г.

Лук очистить и нашинковать, сложить в кастрюлю и заправить горчичным маслом и слегка поджарить. Добавить кислую шинкованную капусту, натертую морковь, петрушку, репу, томатное-пюре и тушить, закрыв крышкой, на небольшом огне около часа. Развести грибным или овощным бульоном, положить вареные грибы, если вы берете шампиньоны, то их предварительно можно не отваривать, посолить, дать щам немного покипеть и подать.

 

Грибные котлеты

Сушеные грибы 150 г (лучше всего белые). Рис 1-1,5 стакана. Растительное масло. Соль. Зеленый горошек для гарнира. Немного муки.Белые сушеные грибы сварить в воде, мелко зрубить, отварить рис с солью и петрушкой, откинуть на решето, смешать с грибами, сделать котлеты, обсыпать их слегка мукой или окунуть каждую котлету в кляр, поджарить в масле, подавать с зеленым горошком.

Соломка из соевого творога

Пшеничная мука – 1,5 чашки, соевая мука – 0,5 чашки, пекарский порошок 0,5 ч. л., протертый соевый творог или сыр – 0,5 чашки, жир для теста – 0,25 чашки, жир для жарения, соль по вкусу, вода для теста.

Способ приготовления: смешать обе муки с пекарским порошком и жиром, добавить протертый сыр или творог и соль и замесить крутое тесто. Раскатать его в лепешку толщиной 1,5 см, нарезать полосками и обжаривать на малом огне.

Учим готовить детей

Детская кулинария - БУТЕРБРОД «ПЕТУШОК»

Ребята, предлагаем вам рецепт постного бутерброда. Поджарьте на растительном масле ломоть хлеба, черного или белого. Когда остынет, намажьте его сверху баклажанной или кабачковой икрой. Редиску разрежьте на кружки. Возьмите один маленький кружок – это будет головка «птицы» – и один крупный, на ее туловище. Листочки петрушки послужат гребешком, крылышками и хвостом «петушку», а из стебельков легко сделать ножки. Приятного аппетита!

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ


Новая рубрика

Женская страница

 

Женщины возвращаются к миссионерской деятельности

 

Сегодня женщины возвращаются к миссионерской и катехизаторской деятельности, заявил архиепископ Прешовский и Словацкий Иоанн в среду в Братиславе на международной конференции "Женщины в современном мире: православный подход".

Как сообщает РИА Новости, форум, организованный Международным фондом единства православных народов (МФЕПН), действующим под эгидой Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, и Православной церковью Чешских земель и Словакии, начался с молитвы на церковно-славянском языке, объединяющим православные народы стран СНГ и Восточной Европы.

"В настоящее время женщины возвращаются к катехизаторской миссии Церкви, получают высшие академические степени и работают в качестве преподавателей слова Божия в школах и больницах", - сказал архиепископ Иоанн.

По его словам, в христианстве женщина всегда играла особую роль. "Как Ева преступлением закона стала для себя и для всего человеческого поколения причиной смерти, так и Дело Марии стало причиной спасения для себя и всего человечества. Богородица дана нам как картина, как образ Церкви", - отметил иерарх.

Он напомнил, что у креста, на котором был распят Иисус Христос, стояли Пресвятая Дева Мария и жены-мироносицы, последовавшие за Ним до конца. "Женщины служили Его миссии и были первыми свидетельницами воскресения Христова. Женщины сыграли большую роль при формировании первых христианских обществ", - сказал архиепископ, добавив, что многие из них стали святыми.

Как отметил в своем послании участникам конференции Патриарх Алексий Второй, способность к порождению новой жизни, свойственная женщине, была осмыслена в христианской традиции, как призвание к особому служениюму Богу и людям и явиласьь основой заботливого и почтительного отношения к роли матери со стороны общества.

Женщины сегодня, по его словам, - хранители семейных уз, заботящиеся о детях и доме. "К сожалению, сегодня многие православные народы оказались беззащитными перед лицом усиливающегося влияния секуляризма (отказа от религиозных ценностей)", - отметил Патриарх.

"Сегодня крайне необходимо создание условий, позволяющих женщине противостоять навязыванию мировоззрения, оправдывающего вседозволенность, развязанность, порок и эгоизм. Роль христианских общественных организаций в этом деле должна быть значительной", - призвал Патриарх участников форума в Братиславе.

Президент Международного фонда единства православных народов профессор Валерий Алексеев в своем выступлении также подчеркнул, что "в центре проблемы демографии сегодня находится все-таки женщина".

"Роль женщины в экономике все больше возрастает в той мере, в которой она отрывается от семьи. Феминизм побеждает, а женщина - проигрывает", - считает профессор. По его словам, мировой опыт показывает, что часто "достаток ведет к бездетности, жертвой которой становится женщина". Он пояснил, что многодетные бедные семьи с радостью ждут, как правило, появления нового ребенка. А богатые люди опасаются этого, боясь ухудшения своего материального состояния "хотя бы на самую малость".

Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/070215114510


Детская страница

«СТОЙ НА ПОСТУ, КАК СОЛДАТ НА ЧАСАХ!»

– Бабушка, что это твои пирожки стали такие низенькие, и с творогом, моих любимых, нет? – удивился Женя, когда бабушка вытащила из духовки противень с пирожками.

– Дак ведь пост, Женя, начался, – ответила бабушка, – подожди до Пасхи, будут тебе пышные, будут и с творогом, и с мясом.

– Ой, бабушка, это ж еще больше месяца ждать, так и с голоду помереть можно, – жалобно, точно маленький, сказал Женя.

– Ну, сынок, как старики говаривали – не с поста мрут, а с обжорства. Никто еще не умер от поста, – проговорила бабушка улыбаясь. И вдруг спохватилась:

– Да что это ты, Женя, помирать собрался? А кто вчера за ужином две тарелки картошки с жареным лучком уписал, да с солеными грибками, а?

– Так то вчера было, – выкрутился внук, но все-таки решил проявить выдержку и оставить «бабушкино царство», кухню, с ее вкусными запахами, и пойти к деду в мастерскую.

Дедушка что-то строгал рубанком, короткая его бородка серебрилась в свете лампочки, а стружки казались золотыми. Женя присел на скамеечку и спросил:

– Дедушка, а что такое пост и зачем мы постимся?

– Ну как тебе сказать, Женя. Вот есть пост у часового. Стоит солдат на часах – и нельзя ему с поста уйти. Холодно ли ему, спать ли хочется – а закутается солдатик в шинель и стоит. А почему стоит? Потому что так велит воинский устав. А пост держать христианину велит устав церковный. Сорок дней и ночей постился пророк Моисей перед тем, как принять от Господа скрижали с Божьими заповедями. Святой человек был, а сорок суток крошки хлеба не вкушал. Но Моисей все-таки был человек. А ведь Сам Спаситель Иисус Христос сорок дней постился в пустыне, прежде чем выйти к людям с проповедью. Значит, перед великим и святым делом люди должны поститься. Во время поста их дух крепчает, возвышается. Так что и ты стой на посту, как солдат на часах. Понял ли, Женя?

– Понял, дедушка. Давай я тебе помогу...


наша почта

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

Ждем Ваших писем


ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

МИРОТОЧИТ ИКОНА МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

 

Из статьи газеты «Острогожская жизнь» вышедшей в одном из декабрьских номеров 2001г В начале декабря на Никольском приходе с.Урыв нашего района появилась весть, которая затем облетела весь район и стала известна далеко за его приделами, эта благая весть- замироточила икона.

Много разговоров и слухов о том, как это произошло. Для разрешения всех «сомнений» предлагается первоисточник повествования этого события.

Итак, 31.10.2001 года, вечером, в семье Буйленко Ирины Васильевны, учительницы начальных классов Урывской Средней школы, дочка Мария ученица четвертого класса СОШ и православной воскресной школы при Никольском храме, заметила на иконе своей святой, прп. Марии Египетской, которой она молилась и постоянно прикладывалась, перед тем как делать уроки, выступили капельки жидкости.

Сначала все домочадцы не придали этому значения. А когда утром на иконе заметили множество капель, и девочка решила их стереть, то на руках у нее осталась жидкость с приятным ароматом. Образ был поставлен на стол. Придя из школы Маша, обнаружила, что вся скатерть пропитана маслянистой жидкостью, а вся комната наполнена благоуханием.

Сообщили настоятелю прихода о.Сергию Трофимову. Священник с притчем церковным прибыл на место мироточения и отслужил молебен прп.Марии Египетской. Во время которого в доме Буйленко собралось множество людей, верующих и неверующих. По окончании молебна, о.Сергий особо обратил внимание присутствующих на то, что перед молебном уже набранная «жидкость» в сосуде из под иконы была перелита в другой сосуд, а за время богослужения молебного пения, сосуд под иконой наполнился благоухающей жидкостью. Свидетелями были все присутствующие.

О факте мироточения было сообщено благочинному Острогожского церковного округа о.Алексанодру Долгушеву, который благословил торжественно в ближайшее богослужение принести святое Миро в храм для помазывания и раздачи всем верующим. А также благословил благочинный написать большую по размеру копию мироточащей иконы для постоянного нахождения в местном храме. Все эти указания были настоятелем выполнены.

Перед копией чудотворной иконы прп.Марии Египетской с мощевиком наполненного святым миром каждое воскресение совершается молебное пение. Верующие люди не только свои и соседние сельчане, но и с других приходов Воронежской епархии прослышав об этом событии посещают приход и молятся перед святым образом. Каждого желающего батюшка Сергий помазывает святым Миром во здравие души и тела.


ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

Поэт, драматург, член Союза писателей СССР, с 1976 года и по настоящее время секретарь правления Союза писателей России Константин Скворцов начинал свою творческую биографию как любитель, будучи по специальности инженером-механиком (кстати, родом К.В.Скворцов из г.Златоуста Челябинской области). Первые книги его стихов и поэтические драмы вышли в 1966 году в Южно-Уральском книжном издательстве. Премьера первого спектакля «Ущелье крылатых коней» состоялась в 1972 году в Челябинском театре юного зрителя. Немало времени утекло с тех пор, его пьесы получили признание у театральных завсегдатаев и нашли воплощение на лучших российских сценах.

Константин Скворцов—лауреат множества Всероссийских литературных премий—Лермонтова, Фатьянова, Володина, форума «Общественное признание», народной премии «Светлое прошлое». Но наиболее дорого ему последнее звание, полученное в этом году. Он стал лауреатом Большой литературной премии России за лучшее произведение, опубликованное в 2004 году. Хотя по меткому выражению самого поэта: «Первые места в литературе всегда свободны».

БЕЛЫЙ СКИТ
 
На
желтых листьях тихо солнце спит.
Волна беззвучно мшистый берег гложет.
Глядит сквозь лапы елей Белый скит
На тех, кто долгий сон его тревожит.
 
Спасибо переменчивой судьбе
За этот край святой, куда я брошен.
Но скит молчит. И мне не по себе.
И я придавлен тишиной, как ношей.
 
Он,
вроде, назван скитом Всех Святых,
Но я б не делал выводов поспешных -
Ни в глубине, ни у ворот литых,
Нигде не видно ни святых, ни грешных.
 
Но, уходя, я чувствую спиной,
Как благодать нисходит в день осенний.
... Там при свече за каменной стеной
Монах молился о моем спасении.
 
24
августа
Ни стертыми библейскими словами,
Ни чаек суетой на кромке дня,
Подвешенными в небе островами
Вчера встречала Ладога меня.
 
Из глубины веков, дышащих снегом,
Навстречу распластавшимся валам,
Забытым, в море брошенным ковчегом,
Всплывал замшелый древний Валаам.
 
Что
в этом миг торжественный я вспомнил,
Что взгляд застлала вещая слеза:
Иль сброшенные в Волгу колокольни?
Иль мамины кричащие глаза? -
 
Но понял я, пройдя сквозь все острожья,
Что жил не созидая, а круша...
И, выросшая на тропе безбожья,
Вдруг развернулась к Господу душа.

Еще стихи автора можно почитать по ссылке http://www.voskres.ru/literature/poetry/skvortsov_printed.htm


 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.
Урыв  http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/ 

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное