Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события


 


                                                                Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Четверг, 9 Августа 2007 г. (27 Июл ст.ст.)

  Седмица 11-я по Пятидесятнице, глас 1

 

 ш Вмч. и целителя Пантелеимона (305).

 Прп. Германа Аляскинского (1837).

 · Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392).

 · Прп. Анфисы игумении и 90 сестер ее (VIII).

 · Свт. Иоасафа, митр. Московского.

 · Равноапостольных: Климента, еп. Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра, учеников свв. Кирилла и Мефодия (Болг.).

 · Новомч. Христодула (1777) (Греч.).

 · Слепого, исповедовавшего Христа и умученного с св. Пантелеимоном (Греч.).

 · 853 мчч. фракийских (Греч.).

 · Новосщмч. еп. Амвросия (Гудко), настоятеля Свияжского Успенского м-ря, пресв. Димитрия (Васильевского) и пресв. Кирилла (Бойко).

 

Краткий молитвослов. Электронная FLASH книга в формате .ехе

Книга сделана во Flash и опубликована в формате WindowsProector поэтому у Вас не возникнет проблем с её просмотром, даже если у Вас не установлен FlashPlayer.
Основное отличие от двух предыдущих книг состоит в том, что книга написана церковно - славянским языком с использованием церковно - славянских шрифтов. Навигация осуществляется с помощью мышки и «стрелочек». Добавлена возможность распечатки книги в виде брошюры. Следуйте инструкциям по распечатке, в конце книги.

Скачать файл 1.67mb

Заказать о здравии или о упокоении : http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

 

Вложить свою лепту в строительство Купели на месте старинного целебного источника

В честь святого свт. Николая (Угодника) http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

Электронный кошелек WebMoney: R434537363587

 

Канон святому великомученику и целителю Пантелеимону              http://www.orthomama.ru/text/?cat=78&text=331              

 

Святой Великомученик и Целитель Пантелеимон

 В конце III века в городе Никомидии, в семье знатного язычника Евсторгия и Христианки Еввулы родился мальчик, названный Пантолеоном, что значит "лев во всем". Еввула рано умерла и не успела воспитать сына Христианином. Окончив языческую школу, юноша выучился врачебному искусству у лучшего врача и стал известен даже императору Максимиану.

 

В городе тайно жили пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20 000 Христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай часто видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Он стал наставлять юношу в Христианской вере. Как-то Пантолеон увидел мертвого ребенка, укушенного ехидной (змеей), которая еще была рядом. Юноша начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). И своего отца Евсторгия он подготовил к принятию Христианства. Когда тот увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом. После смерти отца святой Пантелеимон посвятил жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа; посещал и лечил узников, особенно Христиан, которыми были переполнены тюрьмы. Вскоре молва о милостивом враче распространилась по всему городу.

Врачи из зависти донесли, что святой Пантелеимон лечит Христианских узников. Максимиан уговаривал его опровергнуть донос и принести жертву идолам, но Пантелеимон исповедал себя Христианином и на глазах императора Именем Иисуса Христа исцелил расслабленного. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Господь явился святому и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях Великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора. В то же время пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ перед судом язычников твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены (память их - 8 августа/26 июля).

Великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и старались коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: "Велик Бог Христианский!" Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а Великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Они отказались продолжать казнь, но Великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, так как иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами († 305). Слуги Великомученика Пантелеимона Лаврентий, Вассой и Провиан, видевшие его казнь и слышавшие Голос с Неба, написали повествование о жизни, страданиях и кончине святого Великомученика.

Святые мощи Великомученика частичками разошлись по всему Христианскому миру: честная глава его находится в Русском Афонском монастыре во имя Великомученика Пантелеимона. Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно с ХII века. Сын святого Мстислава Великого князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, имел изображение Великомученика Пантелеимона на шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну 1151 года. В день памяти Великомученика Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами: в 1714 году при Гангаузе и в 1720 году при Гренгаме.

Великомученик Пантелеимон почитается как грозный святой, покровитель воинов, и как всемилостивый исцелитель недужных. Христиане, ведущие брань духовную, прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души и телесные недуги. Имя святого Великомученика Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного. 

 

новостная лента рпц

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО ДРЕВНИЕ АДЫГИ БЫЛИ ПРАВОСЛАВНЫМИ

Майкоп, 7 августа 2007 г.

Каменные стены и фрагменты керамической посуды обнаружили монахи монастырской обители Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыни в Адыгее, сообщает сайт Седмица.Ru. Артефакты указывают на то, что находка - не что иное, как православный храм с более чем тысячелетней историей.

То, что здесь располагался храм, гласили предания. Память об этом была жива и в Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыни. Монахи решили провести археологическую разведку. В горах на высоте около тысячи метров они обнаружили площадку, на которой когда-то располагался храм. Раскопали его стены.

По предположениям монахов, храм — древневизантийский. Его построили примерно в VI веке. Длиной он был 12,5 метров, а шириной - 10 метров. Монахам даже удалось реконструировать план храма. Точно известно, где располагалась крестильня. Человека погружали в полный рост в так называемый баптистерий.

До сих пор на Кавказе не находили храмов с баптистерием. Новая находка доказывает, что найденный храм был именно христианским. Это позволило сделать предположение о том, что древние адыги были приверженцами Православия. Теперь это должны подтвердить новые археологические данные, сообщает ГТРК "Кубань".

Исследовательская экспедиция навестит Свято-Михайло-Афонскую Закубанскую пустынь в ближайшее время.

ЦЕРКОВНЫЙ ХОР ИЗ УФЫ ПРИЗНАН ЛУЧШИМ В ЕВРОПЕ

Хор уфимской церкви во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия стал победителем IV Международного фестиваля-конкурса хоровой духовной музыки в Праге.

В пражском соборе Святого Духа молодые хористы, помимо четырех обязательных произведений чешского и русского композиторов XVI-XVII и ХIХ веков, исполнили также башкирскую народную песню в современной обработке. В итоге член жюри, дирижер из Канады профессор Петер Дент, нарушив регламент конкурса, аплодировал уфимским певцам стоя, сообщает ИНТЕРФАКС.

Регента Кирилло-Мефодиевской церкви, преподавателя кафедры теории музыки Уфимской академии искусств Татьяну Гончаренко на создание церковного хора неожиданно благословил несколько лет назад оптинский старец Илий.

Теперь ее хор, основу которого составляют студенты, регулярно исполняет духовные произведения на Рождественских вечерах в Уфимском училище искусств, на Шаляпинских чтениях, побеждает на республиканских конкурсах.


 

 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

НЕМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ МИРЯН

Отец Владимир Цветков

Вот и дождались – духовные чада протоиерея Владимира Цветкова закончили расшифровку его лекций. Эти лекции в конце 1980-х годов были огромным событием для воцерковляющейся питерской интеллигенции. В зале на 500 мест Первого мединститута, где тогда нашло пристанище Общество свт. Игнатия Брянчанинова, основанное отцом Владимиром, яблоку негде было упасть.
       Отец Владимир определял свою задачу, вслед за протоиереем Павлом Флоренским, которого он очень почитал, как «выработку православного мировоззрения». Потому что для того, чтобы правильно жить, нужно правильно (православно) мыслить. Многие люди впервые от о.Владимира услышали, что вера – это не психологическое состояние, не сумма некоторых переживаний и чувств, за ней стоит стройная мировоззренческая система. То, что раньше впитывалось с молоком матери из поколения в поколение русскими людьми и не требовало осмысления, в наше время потери традиций и торжества рационалистического знания требует осмысления, четких формулировок.

Часть 1

первая наша немощь состоит в том, что мы не живем в реальности существующего мира, а, отчасти сознательно, отчасти полусознательно или интуитивно, отвергаем его. Примириться с миром таким, как он есть, и начать в нем жить – это уже половина пути ко спасению. Не со злом примириться, которое действует в мире, а с миром, во зле лежащем, с падшестью нашей общей.

Вот Иван Карамазов говорил: «Я в Бога верую, но мира Божьего не принимаю». Потому что там зло, там война, там дети страдают.

Нам трудно принять реальность своих домашних, их существование, их греховность, их страсти, немощи, болезни, служить им, то есть трудно жить реальностями, а не уходить от них. Это первая наша задача – принять мир Божий, а потом уже можно говорить о вере.

второе, что мы должны и что нам трудно сделать – это принять самого себя. Преподобный Серафим Саровский говорил, что терпеть самого себя – это подвиг. Человек, когда он приходит к вере, должен терпеть себя таким, как он есть – со всеми немощами и страстями, лукавством, леностью, гордостью, тщеславием.

То есть первые две наши задачи – задуматься о своем отношении к ближним и о своем отношении к самому себе. Иногда мы не можем принять даже того, кто уже умер, и продолжаем мысленно спорить и ссориться с ним, меж тем как мы должны молиться друг за друга и «друг друга тяготы носить». Молитва за ближнего переводит наши отношения с бытового уровня на духовный.

Родных мы должны любить. Необязательно каждого из них обнимать и целовать. Но помолиться краткой молитвой – и потом уже, может быть, мы узнаем, что после этого произошло, как и чем помогла наша молитва.

следующие немощи современного мирянина маловерие, недостаточная воцерковленность, недостаточное внимание заповедям Божиим и Господу нашему Иисусу Христу. Мы то побеждаемся этими немощами, то, помолившись, как-то справляемся с ними. Со своими немощами надо бороться, а немощи ближних терпеть, не удивляться им и не поражаться. Злу вообще не следует удивляться.

Чему можно и нужно удивляться, так это добру. Вот если кто евангельскую заповедь исполняет – тут мы должны удивляться и радоваться, и благодарить Бога. И это должно нас воодушевлять. Даже если об этом в книге мы прочитали, в житии какого-нибудь святого – как он взял и исполнил заповедь, резко и четко. Заповедь, на которую мы не обращали внимания, а он конкретно и точно ее исполнил.

Закрываем книгу и думаем: «А как же я, как мне теперь жить дальше, как исполнять эту заповедь? И другие? Могу ли я так же подробно и точно исполнить то, что сказано Иисусом Христом?»

Еще одна наша немощь – расслабление, когда мы ничего и никого, кроме себя, не видим – состояние, в которое мы впадаем и не хотим из него выходить, и оно начинает нам нравиться. Как человеку, бывает, нравится болеть, потому что, когда болеешь, можно быть в центре внимания, тебя жалеют, о тебе заботятся. И бывает, так это человеку понравится, что болезнь его переходит в хроническую форму. Врачи называют это «уход в болезнь». В болезнь обычно уходят, пытаясь спрятаться от каких-то проблем, которые кажутся неразрешимыми. Это бывает и у совсем маленьких, и у взрослых, и у пожилых.

Современный мирянин, как правило, пребывает в состоянии хронического расслабления. Нам трудно молиться, трудно себя понудить на что-то доброе, на исполнение заповедей Божиих. На зло – никакого расслабления нет. Поэтому кто у нас самые активные? Злодеи. Разрушительные силы всегда активны, так как им помогают падшие духи. Что с Сербией делается! Засыпают ракетами, творят, что хотят.

Плохо то, что у нас нет навыков выхода из расслабления и уныния. С утратой православной традиции утеряны многие простые и полезные навыки, известные нашим предкам.

очень распространенная немощь, мешающая духовной жизни, – неумение и нежелание работать. Трудолюбие надо воспитывать с детства, иначе потом и самому ребенку нелегко придется, и у родителей с ним будут трудности, и он будет их упрекать за свою никчемность и неприспособленность, за то, что и того не может сделать, что у всех легко получается.

В советское время, в силу ряда условий и при отсутствии духовного обоснования труда, упрочилось негативное, зековское к нему отношение, отношение «раба»: «Работа не волк, в лес не убежит». И сейчас такое отношение к труду, как к тяжелой повинности, навязанной извне, у нас сохраняется.

Преподобный Савва говорит, что работать послушник должен до изнеможения. Почему? Потому что это один из видов борьбы с помыслами, один из видов подготовки к молитве, один из видов искоренения страстей.

А у нас если и возникает жажда трудовой деятельности, то совсем из других мотивов – ради славы или денег, или еще чего-то, но не ради заботы о собственной душе. Отсюда духовное состояние телезрителя, когда человек сидит и созерцает мир, ни в чем не участвуя.

Когда из жизни выкорчевываются религиозные корни, то все начинает разрушаться, все теряет смысл, все переворачивается, и самые простые вещи становятся трудными. Трудным становится заниматься собственными детьми, трудно мужу заботиться о жене, жене – о муже и детям – о родителях. Все это досаждает, мучает, кажется невыносимым и, если человек верующий, требует особых молитв и великих усилий.

Продолжение следующем номере

 

ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

Окна шеи – свет учения Церкви, простенки – чины святых, а венчающий шею карниз - небесные силы.

Архитектурные формы – окна, аркатура, карнизы, даже без изображений на них также несут в себе символ отсутствующего образа, так как они не отделимы от всего храма – образа земной и небесной Церкви. Например, ромбы изразцов в аркатурах шей храмов XVI-XVII веков (напоминающие форму священнической палицы – «меча духовного» - суть знамения чинов святых Небесной Церкви, а им подобные или иные изразцы и орнаментальные пояса карнизов шеи – знаки чинов Сил бесплотных. Это относится и к различным поребрикам, бегунцам и другим элементам декора архитектурных форм (на древних фресках и мозаиках Византии, Киевской Руси, в изображениях сфер космоса, где разнообразные спирали, волнообразные и зигзагообразные линии и другие знаки обозначают Небесные силы и проявления их действия .

Маковицы – знак пламени огня, а следовательно, огненных небесных Сил, несущих небесный Престол. Е. Трубецкой писал: «При взгляде на Иван Великий кажется, что мы имеем перед собой как бы гигантскую свечу, горящую к небу над Москвой» [65] (термин «глава» («голова») однокоренной со словом «головня», «главня», которое в древнерусском языке означает «факел») [66] .

Идея открытости в небо явно просматривается в древних храмах (когда свода не было, молящиеся стояли под открытым небом, мысленно созерцая в небесном куполе Бога). Таковы, например, храм Воскресения в Иерусалиме (покрытия средней его части не было) и некоторые другие христианские храмы Палестины, Сирии. Скиния Моисея, храм Соломона также не имели купольного покрытия.

Образом свечи или факела предстает глава древнерусского храма, таким образом, глава храма в своей идее не закрывает храм, а открывает его в небо.

Символическим обозначением духовного открытия в небо также является знак пламеневидной спиральной свастики (таким изображением иногда заменялся образ Спасителя в сводах русских храмов XVI века (Рождественский собор Рождественского монастыря г. Москвы, собор усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяконове в шатровом Покровском приделе Троицкого собора на рву.

Содержание русского церковного верха явно повторяет основной символический строй и значение храма-ротонды в Иерусалиме. Ротонды оказали сильное влияние на развитие купольного завершения храмов. «Круг – символ вечности Божества, безграничности вселенной, как нельзя больше подходит к его выражению в купольной системе и потому естественно вошел в обязательное конструктивное завершение храмов» [67] .

Особенность, своеобразие и зрелость русского архитектурного мышления выразилось в том, что русские зодчие на крестовый куб Византийского храма поставили иерусалимскую ротонду – символ Воскресения Христова и создания христианской Церкви. Развитие такой идеи верха церковного привело к постепенному увеличению «пламени» маковиц глав (деревянные церкви в Кижах, храмы XVII века, деревянные церкви Севера XVIII-XIX века.

Византийская форма главы – полусфера – не образ пламени, а как бы ровного сияния или света Божия, сходящего с неба на нас. Образ пламени – наше молитвенное горение к Богу и Божественный Огонь, осеняющий нас. В работе «Первозданная сущность» А.Ф. Лосев на основании трудов святых Отцов Церкви заключает, что шар, сфера – «символический образ бытия бесплотных сил». «Мир бесплотных сил облегает первоцентр бытия концентрическими сферами, расположенными в соответствии с иерархией ангельских чинов» [68]

.

Шлемовидная форма – эта форма характерна для периода ордынского ига. Маковицы напоминают образ воинского шлема, но это лишь иной образ огня, так как земное воинство почитало своими покровителями Воинство Небесное – Ангельские силы, предводительствуемые Архангелом Михаилом. Ангелы уподобляются огню, потому, что по мнению Св. Дионисия Ареопагита («О небесной иерархии») вид огня указывает на Богоподобное свойство Небесных Умов».

На шлемах русских воинов часто помещался образ Архистратига Михаила.

Таким образом, и шлемовидная форма главы храма и шлем воина-князя - единый образ огненного ангельского воинства.

Многоглавие храмов – количество глав храма раскрывает в числовой символике Иерархию устроения Небесной Церкви[69] .

Одна глава – знаменует единство Бога (Троицкий собор, г. Саратов, Церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник, г. Саратов .

Две главы – соответствует двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.

Три главы – знаменует Святую Троицу (Покровская церковь, село Белогорное Вольского района .

Четыре главы – обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.

Пять глав – обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов (Духосошественский собор, г. Саратов , Покровский храм, г. Саратов.)

Семь глав – знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Св. Духа, семь Вселенских соборов.

Девять глав – связаны с образом Пресвятой Богородицы, как Царицы Небесной Церкви, состоящей из девяти чинов Ангелов и девяти чинов праведников (Церковь «Утоли моя печали» ).

Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати Апостолов.

Двадцать пять глав – могут быть знамением апокалиптического видения Престола Св. Троицы и двадцати четырех Старцев (Отк. 11, 15-18) или обозначать Похвалу Пресвятой Богородице (25 икосов и кондаков древнейшего акафиста Богородице) – в зависимости от посвящения храма.

Тридцать три главы – число земных лет Спасителя. Количество глав связано с посвящением главного престола храма, а также зачастую, и с количеством престолов, соединенных в одном объеме.

продолжение в следующем выпуске


 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

"И добродетель в этот жирный век должна просить прощенья у порока"

 

о. Александр Ильяшенко

 

Несомненно, целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством. Апостол Павел говорит: «Нет уже Иудея ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Галатам 3.28). Для Господа все едины: не важен ни социальный, ни интеллектуальный, ни национальный признак, ни пол, ни возраст… Каждый человек – драгоценная личность в очах Божиих, у каждого – свое место.

 

Место мужчины – быть лидером. Это не значит, что он – лучший, это значит лишь то, что во внешней жизни семьи, в государственной деятельности, мужчина должен занимать присущее ему лидирующее положение.

 

Воспитание мужчины начинается, как это ни странно, с воспитания девушки. В женскую природу вложена удивительно прекрасная добродетель целомудрия. О внутренней женской красоте, ее духовной природе, сказал Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях (…) Пройдет, словно солнцем осветит, Посмотрит — рублем подарит». Об этом же апостол Петр, который был простым, неграмотным рыбаком, сумел найти поразительные и высокопоэтические слова: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3;3,4). Вот удивительно глубокое определение красоты, которая достойна и девушки, и женщины, и жены, и матери. Эта нетленная красота драгоценна не только пред людьми, но даже пред Самим Господом Богом!

О духовной силе этой красоты написал советский поэт Константин Симонов в стихотворении «Жди меня и я вернусь». Приведем его заключительную строфу:

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Нельзя рационально объяснить, как, будучи неверующим человеком, К. Симонов мог признавать, что ожиданием можно спасти? Казалось бы, что для коммуниста, воспитанного на диалектическом материализме, это невозможно. Несмотря на это, Симонову, благодаря несомненному поэтическому таланту - дару Божиему, удалось проникнуть в факт духовной жизни. Целомудрие, как и каждая добродетель, обладает творческой силой.

Действительно, молитвой, чистотой, стойкостью, мужеством можно спасти не только своего суженого, но и Россию. Хвала той, которая это понимает и хранит целомудрие, как святыню, врученную ей Богом. Горе и беда той, для которой нечистая жизнь становится нормой. Такая, если и пройдет, солнцем не осветит и рублем не подарит… Разве что долларом мутнозеленого цвета.

Знакомо ли вам впечатление, которое производит росистый луг ранним летним утром? Восходит благодатное ласковое солнышко. На каждой травинке — капелька чистейшей воды, и в каждой капельке искрится и переливается солнечный лучик. Необыкновенная красота! Такова сокровенная красота чистой женской души, которая возвышает и облагораживает тех, кто с ней соприкасается.

Продолжая наше сравнение, представим, что проехал грузовик и разбрызгал грязую воду из лужи. Тот же луг, та же трава, но не те капельки, они уже ничего не отражают. В наше время так мало молодых людей сохраняет чистоту до брака, поэтому так много браков распадается. Современный человек гонится за удовольствиями, не думая о том, что брак – это труд, это ответственность, это воспитание детей, это необходимость обеспечивать семью.

Теперь у нас воспитание преимущественно женское, поэтому людей по-настоящему мужественных сейчас редко встретишь. Мало полноценных семей, но много распавшихся, треть детей рождена вне брака. Детей растят матери-одиночки, которые не могут правильно воспитать полноценного мужчину, а ведь нравственно здорового юношу воспитать труднее, чем девушку. И получилось так, что мужчины отошли дальше от своего призвания, чем женщины.

Природа мужская более подвержена разлагающему влиянию, чем природа женская. Преступность, алкоголизм, наркомания, сквернословие – все это присуще мужской природе в большей мере, нежели женской. Женскую природу из нормы вывести труднее, но труднее и вернуть утраченное равновесие. Когда идеалом становится стремление к комфорту и наслаждению, а деньгами измеряют нравственность, тогда оказывается, что все напоказ и все на продажу. Целомудрие становится не только редким качеством, но даже и подвергается осмеянию. Вот это – одно из самых страшных явлений нашей жизни. Трагично, если девушка, которая по своей природе должна быть хранительницей целомудрия, теряет представление о том, что это удивительно прекрасное качество она должна беречь как зеницу ока, и поддается на дешевый обман.

Одна девушка рассказывала, что у ее молодого человека умерла мама, он остался один и в течение трех лет у него никого не было. «Представляете, целых три года его никто не жалел!» Вот она его и пожалела, не задумываясь о том, что она — не первая, кого он берет на жалость, да и не последняя. Женская природа расположена к состраданию и жалости. Слава Богу! Конечно, стремление реализовать себя, создав семью, став женой и матерью, в сильной степени присуще женской душе, но нельзя же бежать вдогонку за своей природой. Поэтому любители полакомиться «клубничкой» имеют возможность получить желаемое без всяких усилий: не вступая в брак, не принимая на себя никаких обязательств, не неся никакой ответственности. Установить с молоденькой женщиной на какое-то время близкие отношения, а потом бросить ее, пусть она одна воспитывает своего ребенка! Тем не менее, многие девушки надеются на то, что «он увидит, какая я красивая, заботливая, любящая, и женится на мне». Но если такое желанное лакомство становится доступным, то отказаться от него может только либо дурак, либо благородный человек. Но дураков нет, а благородных людей мало.


 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Заслуженный врач РФ,
Доктор медицинских наук,
Профессор психиатрии института
судебной психиатрии им. Сербского
Федор Викторович Кондратьев, Москва

 Продолжение

Наполнение тоталитарными сектами своей “духовной корзины” различными вариантами и комбинациями давно известных ересей или какими-либо новыми квазирелигиозными “идеями” и терминами, чтобы обозначить свою торговую марку на религиозном рынке, может указать на фабульное сходство с существовавшими ересями, но одновременно подчеркивает полное отсутствие чего-либо общего с традиционными религиями. В том, что некоторые искатели истины заблудились и, будучи обманутыми, оказались в тоталитарных сектах, в том нет их вины, хотя мудрость Первого псалма Давида: “Блажен муж, не ходящий на совет нечестивых и не сидящий на собраниях развратителей” — должна быть на памяти всегда. Однако в том, что существуют и активно, открыто действуют различные сектомафии — наша вина. Вина в том, что, уже зная о принесенном ими вреде для личности, семьи, общества и государства и об угрозе от них для будущего, мы, видимо, делаем не все, раз они еще существуют.

    Как психиатр почти с 50-летним стажем могу утверждать, что в первоистоках многих ересей (но, конечно, не во всех) лежит психическая патология. Хочу сразу подчеркнуть, что психическая болезнь именно как болезнь не может быть охарактеризована в духовно-нравственных оценках. Многие из тех, кто считался психически больным, или, как раньше говорили, “божевильным человеком”, были духовно кристально чистыми, а другие — темными: не болезнь сама по себе определила эту дифференцировку сам по себе этот вопрос очень важный и требует отдельного обсуждения).

    Сейчас достаточно пояснить следующее.

    В первых письменных свидетельствах о жизни человека можно найти поиск Бога, и уже из этих же первых источников о жизни человека можно видеть определенные психические расстройства, которые, в частности, нередко были причинами образования ересей. Это положение сохраняется до настоящего времени и, на мой взгляд, весьма интересно проследить, какие из ныне действующих ересей и сект имеют психопатологическое происхождение.

    В истории религии с самых древнейших времен до самых последних можно встретить описания, которые с современных позиций клинической психиатрии вполне правомерно представить и даже классифицировать как отдельные синдромы в рамках определенных психических расстройств.
    Приведу некоторые примеры.

    Вполне можно понять как онейроидные приступы те расстройства сознания, которые переживал индус Вишну, от которого пошел ряд древнейших религий Востока.

    Вишну в вишнаизме почитается как первый и главный бог, частичным воплощением которого являются все остальные боги. Так, всякая новая эпоха начинается с того, что Вишну пробуждается как бы ото сна и задумывает создать новый мир. При этом он видит, как из его пупка вырастает лотос, а из лотоса рождается Брахма, который исполняет его замысел и создает новый мир. Когда мы, современные психиатры, наблюдаем такое расстройство у наших пациентов, то ставим соответствующий диагноз и предлагаем адекватное лечение.

    У различных реформаторов религий также можно отметить определенные психопатологические расстройства. В одних случаях преобладают различные варианты бредообразования и болезненные искажения в интерпретациях смыслов Священного Писания, в других расстройства восприятия — от иллюзий до синдрома Кандинского-Клерамбо — состояния, когда больному кажется, что в его голову вкладывают чужие (божественные, сатанинские) мысли и желания. В одних случаях эта психопатология ложилась в основу нового религиозного течения, в других — исходящие от них “реформы” вели больных на плаху.

    Как пример — парафренный синдром, название этого синдрома происходит от греческого “пара” — против и “френ” — рассудок. Этот синдром отчетливо наблюдался у Марка Профета, и от его психического расстройства развилась одна из сект современного религиозного движения — New Age. Марк Профет после периода довольно странной жизни стал утверждать, что в прошлых рождениях он был священником в доисторической Атлантиде(!), Лотом в Библейском Содоме, греческим философом Эзопом, Оригеном в Александрии в начале нашей эры, королем Людовиком XIV во Франции и поэтом Генри Лонгфелло.

Продолжение в следующем номере


 

Монастырский лечебник

Длительное пребывание на солнце чревато весьма неприятными последствиями - получением теплового (солнечного) удара или солнечных ожогов.

 

Перегрев на солнце и солнечный удар - еще 2 опасности, которые могут подстерегать вас летом. Солнечный удар - разновидность теплового удара. Проявляется головной болью, вялостью, рвотой, повышением температуры тела, нарушением пульса, дыхания. В тяжелых случаях может развиться кома.

Первая помощь при солнечном ударе заключается в том, что пострадавшего необходимо поместить в прохладное, проветриваемое помещение; обеспечить свободное дыхание, затем наложить холодный компресс на голову. При нарушении сознания и дыхания использовать нашатырный спирт.

Солнечные ожоги практически не отличаются от обычных ожогов, поэтому лечение солнечных ожогов может быть традиционным. В частности, рекомендуется использовать различные средства от солнечных ожогов, которые свободно продаются в аптеках. Это могут быть эфирные масла (ромашковое, розовое масло), а также крема от солнечных ожогов с витамином Е.

Есть травы, которые используют для лечения солнечных ожогов, сегодня мы познакомимся с шалфеем.

Спаситель шалфей

Когда-то итальянский философ и врач Арнольд охарактеризовал целебное растение в стихотворной форме: «Нервы шалфей укрепляет и рук снимает дрожанье, и лихорадку изгнать даже острую он в состоянье. Ты наш спаситель, шалфей, и помощник, природою данный». Не менее поэтично описан шалфей в восточной медицине: «Если с вином в сочетанье принять его сок подогретым, от застарелого кашля в боку он поможет». Кстати, шалфейное вино с лечебной целью готовится так: листья (80 г) заливаются вином (1 л) и настаиваются неделю, принимаются по 20- 30 мл после еды. Но более актуален сейчас другой рецепт - он касается в первую очередь тех, кто отправляется в жаркие страны и страдает от повышенной потливости. Ложку шалфея завариваете горячим белым вином (0,5 л), даете настояться пару минут, процеживаете и заливаете в термос. Пара чашек в день - и вы чувствуете себя комфортно.

Мужчинам можно порекомендовать шалфейный отвар или настой в любой пропорции: дубильные вещества и фитонциды, обладающие антимикробным действием, предотвращают потливость ног.

Эфирное шалфейное масло, которое очень широко применяется в парфюмерии и косметике, используется и в медицине. Оно обладает очень сильным противомикробным действием, поэтому рекомендуется для ингаляции при ангинах, острых и хронических заболеваниях верхних дыхательных путей, при воспалении ротовой полости, стоматитах, ларингитах, молочнице у детей, для лечения кожных ран и ожогов. Приведем один из актуальных рецептов - снимающий зубную боль. Для этого берем одну столовую ложку шалфея, заливаем стаканом кипятка, а затем (уже в теплом виде) используем для полоскания. Причем его следует как можно дольше держать на больном участке десны. Проделывать это приходится часто - каждые 5- 10 минут, но вскоре боль стихает.

Если шалфей применяется наружно, то доза увеличивается вдвое и предпочтительней использовать отвар. Примочки из него, кстати, хорошо помогают при солнечных ожогах - неспроста шалфей включен в список лекарственных трав, которые следует брать с собой, отправляясь в отпуск, в качестве зеленой аптечки.

Внимание! Шалфей нельзя принимать в больших дозах и длительное время, так как может произойти отравление и раздражение слизистых оболочек. Поскольку растение уменьшает секрецию молока, кормящие матери не должны применять в качестве лекарства шалфей и препараты, в состав которых он входит (например сальвин).


Молитвы на всякую нужду

 

Святому великомученику и целителю Пантелеимону молитва вторая, наедине от лица болящего читаемая

О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя; да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.


ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

Праздничная солянка (в рыбные дни)


     Приготовьте литр очень крепкого бульона из любой рыбы. Мелко нарубленный лук обжарьте в кастрюле на масле. Осторожно посыпьте лук мукой, перемешайте, прожарьте, пока мука не станет золотистого цвета. Тогда влейте в кастрюлю рыбный бульон и огуречный рассол, хорошенько перемешайте и доведите до кипения. Нашинкуйте грибы, каперсы, из оливок удалите косточки, добавьте все это в бульон, доведите до кипения. Рыбу разрежьте на куски, ошпарьте кипятком, припустите на сковороде с маслом, томатом-пюре и огурцами, с которых снята кожура. Добавьте рыбу и огурцы в кастрюлю и варите солянку на слабом огне до готовности рыбы. За три минуты до готовности добавьте лавровый лист, специи. Правильно изготовленная солянка имеет светлый, слегка красноватый бульон, острый вкус, запах рыбы и пряностей. При подаче на стол в тарелки положите по куску каждого вида рыбы, залейте бульоном, добавьте по кружку лимона, зелень укропа или петрушки, маслины. К солянке можно подать расстегаи с рыбой. 100 г свежей семги, 100 г свежего судака, 100 г свежей (или соленой) осетрины, маленькая банка оливок, две чайные ложки томата-пюре, 3 белых маринованных гриба, 2 соленых огурца, луковица, 2 столовые ложки растительного масла, столовая ложка муки, четверть лимона, десяток маслин, половина стакана огуречного рассола, столовая ложка каперсов, черный перец горошком, лавровый лист, соль по вкусу, пучок укропа или петрушки, 2 кружка лимона.

 

Жареные крокеты из соленой трески по-испански

 

треска - 1/2 кг соленой

картофель - 1 большая

мука - 1 ст. ложка (для обваливания)

сливочное масло - 1 ст. ложка

молоко - 1 стакан горячего

овощное масло - 2 л (для фритюра)

черный перец - 1 ч. ложка цельного горошка

лимон - сок 1/2

лавровый лист - 2

чеснок - 1 долька

яиц - 2

белый перец - 1 ч. ложка молотого горошка

мускатный орех - щепотка молотого

  Обмыть треску в холодной воде и счистить поверхностую соль. Положить в проточную холодную воду на 3 часа. Затем залить треску холодной водой и дать постоять от 9 до 12 часов, меняя воду каждые 3-4 часа.

  По окончании вымачивания, рыбу снова промыть, залить кипятком, добавить черный перец-горошек и лавровый лист и варить на маленьком огне под крышкой 18 минут. Вынуть (отвар не выливать), размять на волокна и протереть через сито.

  Очистить картофелину, разрезать на четверти и отварить в рыбном отваре до готовности. Также размять и протереть через сито. Накрыть рыбу и картофель и держать в теплом месте.

    Сделать бешамель: развести сливочное масло на сковороде на среднем огне и, когда оно начнет слегка шипеть, уменьшить огонь и быстро просеять 1 ст. ложку муки. Жарить муку, постоянно помешивая и не давая подгорать, пока она не приобретет темно-золотистый цвет. Уменьшить огонь и влить горячее молоко тонкой струйкой, сильно взбивая смесь венчиком. Убрать с огня, добавить мускатный орех и молотый белый перец-горошек и дать постоять под крышкой 5 минут.

    Смешать треску, картофель и бешамель. Взбить яйца и добавить в смесь. Выжать чеснок и добавить лимонный сок. Как следует взбить массу большим венчиком или (лучше всего) комбайном или мощным миксером. Полностью остудить массу, накрыть и убрать в холодильник на 3 часа.

  Подогреть масло в большой кастрюле или во фритюре до высокой температуры. Вылепить из рыбной массы небольшие крокеты, по размеру и форме напоминающие яйца. Слегка обвалять в муке и обжарить до коричневой корочки. Дать стечь на бумажные полотенца и подавать теплыми.

  Перед подачей украсить лимонными дольками и зеленью.

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ


                                                                    Детская страница

Эта притча – о трех сестрах, постучавшихся однажды в скромный домик в лесу, где жили лесничий с женой и дочерью. Жена лесничего подошла к двери и открыла ее. В дверях стояли три дамы.
        – Мы, – сказала одна из них, – Удача, Богатство и Любовь. Вы можете впустить в дом только одну из нас. Решите, какую.
       Жена лесничего вернулась и рассказала обо всем дочери и мужу.
       – Я, – сказала она, – впустила бы в дом Удачу. Благодаря ей наши дела пойдут в гору, у нас все будет ладиться.
       – Нет, – сказал лесничий, – слишком долго ждать, пока все наладится. Нам так трудно живется, давайте пригласим в дом Богатство – оно решит все наши проблемы.
       – Пожалуйста, – взмолилась дочь, – давайте впустим в дом Любовь! Я так давно мечтаю с ней познакомиться.
       Отец и мать посовещались и решили выполнить желание дочери. Жена лесничего пошла к двери, открыла ее и объявила об их решении.
       – Мы выбрали Любовь, – сказала она.
       Любовь вошла в дом. Но вслед за ней, взявшись за руки, вошли Богатство и Удача.

 


наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

В ГОСТЯХ У ОТЦА СЕРГИЯ

 

В этом очерке я изложу свои личные впечатления, оставшиеся в душе от посещения Храма, Купели у Святого Источника и об о.Сергии. Пишу сходу, от чистого сердца, текст выложу даже без редактирования.

  С иереем Сергием (Трофимовым) мы познакомились на острогожском форуме. Всегда внимательный к вопросам, чаяниям форумцев, он приглашал всех посетить Храм, Святой Источник. Находясь в Острогожске, я воспользовался случаем и позвонил ему, чтобы договориться о встрече. О. Сергий ответил, что он сейчас не в Урыве, а в лагере Детского археологического движения «Возвращение к истокам», действующем с 15 по 27 июля на территории Острогожского района. О. Сергий изыскал средства, вывез на слёт отряд Урывских детей (единственный от Острогожского района). Но это отдельная тема…

  Итак, с дочерью садимся в машину и едем в сторону Урыва. Сначала поворот на лагерь мы проскочили, проехали чуть дальше. Созвонились с о.Сергием, развернулись и он встретил нас прямо на трассе. Встретились мы, как близкие старые друзья, хотя прежде общались только виртуально. Сразу поехали по просёлочной дороге в лагерь юных археологов. Сели в шатре и долго беседовали. Разговоры шли о Вере, жизни, истории, археологии, детях. Засиделись до поздна и приняли решение остаться в лагере на ночь, а утром посетить Урыв, Никольский Храм, Святой источник, Купель.

  Вечер в лагере навеял ностальгические воспоминания о счастливом пионерском детстве. Такая же линейка, ужин, песни у костра перед отбоем.

  Ночевали в палатке (она всегда со мной в багажнике). Утром вместе с археологами сходили на раскопки курганов. Краткую экскурсию по курганам и общие сведения по истории и культуре Скифов с нами провёл кандидат исторических наук Березуцкий Валерий Дмитриевич. После осмотра вскрытых захоронений едем в Урыв.

   О. Сергий сначала провёл нас к строящейся Купели. Спускаемся по деревянным ступеням. На ходу он рассказывает, что у Святого Источника есть своя история. Он обозначался ещё на красноармейских картах времён Гражданской войны как водопой.

  Спустились вниз. Из трубы, уходящей в склон оврага в забетонированную Купель течёт струя кристально чистой воды. Наклоняюсь, набираю пластиковое ведёрце живительной влаги, пью. Ледяная вкусная вода чудесно утоляет жажду в жаркий летний день. Я не оговорился: именно вкусная. Священник рассказал, что воду перед освящением источника возили на экспертизу. В ней обнаружена масса полезных солей и микроэлементов. Источник богат фтором, йодом. По словам одного учёного, после посещения им Урыва и изучения результатов химического анализа, вода родника благоприятно действует на мужскую силу. Жаль, что из Купели накануне спустили воду, набирают свежую. Что ж, вместо полного погружения довольствуемся омыванием лица и головы.

  Купель у источника появилась по инициативе самого о.Сергия без спонсоров силами прихожан. Местные жители добровольно приходят сюда работать в свободное время, в выходные. Как в шутку сказал о.Сергий, прихожане ходят на строительство, как на «субботники».

  Бассейн уже забетонирован, вода из источника и слив излишков сделаны. Установлена труба над источником- своеобразный резервуар для воды. Ещё в планах установка маковки на вершину трубы, обкладка Купели особой морозостойкой керамической плиткой, обшивка стен оврага вокруг источника деревом, ремонт ступенек лестницы к роднику, строительство беседки для отдыха. Всё это требует материальных средств, трудовых затрат. В острогожском форуме на страничке: http://www.ostrogozhsk.ru/forum/viewtopic.php?t=3107 есть реквизиты, по которым все желающие могут перечислить пожертвования на сторительство Купели.

  От Источника следуем вверх на гору к Храму. У входа оборудованна звонница. По праздникам на ней вывешиваются колокола и желающие могут в них позвонить. Колокольный звон приносит счастье в семью. В такие дни прихожане выстраиваются в очередь, чтобы позвонить в колокола. Тогда округа оглашается чудесным радостным звоном.

  Бросаются в глаза фрагменты разрушенной стены фасада. Они специально сохранены в таком виде как память о временах Великой Отечественной войны. 2 наших снайпера тогда заняли позиции на крыше и обстреливали фашистские позиции. Немцы засекли огневую точку и открыли по Храму массированный огонь. Один снаряд попал в крышу. Она обвалилась. Но оба наши стрелка, упав вниз, чудесным образом остались целы и невредимы.

    О.Сергий открывает церковь. Перекрестившись, входим. Скромная акуратность внутреннего убранства радует глаз. Над внутренним ремонтом трудились сам Настоятель и члены его семьи.

  Как уже писалось в форуме и в новостном разделе сайта, Никольскому Храму села Урыв 130 лет. За эти годы церковь видела много и радостей, и бед. Беды- это времена гонений на церковь в 30-е годы прошлого столетия, и, как писано выше, война. Ещё на моей памяти здание кощунственно использовалось как колхозное зернохранилище. Лишь один фрагмент старинной росписи стен дошёл до наших дней. Фреска- ровестница Храма. Остальная роспись безвозвратно утеряна.

    Моё внимание привлекла выставка работ детей прихожан. На рисунках, поделках в основном тема Православия, добра, любви к родному краю. Больше всего поражает картина- барельеф, посвящённая 130-летнему юбилею Храма. Выставлена она отдельно на подоконнике. Картина выполнена из пластилина четырьмя девочками- сёстрами из многодетной семьи с чудесной фамилией Чайка. На фоне голубого неба изображена церковь. В углу на горе- крепость. К храму тянется вереница фигурок прихожан. Самое чудесное в барельефе то, что эти фигурки не просто абстрактные человечки, а каждая из них лепилась с реальных местных жителей. Юные художницы ходили по деревне, фотографировали односельчан и потом кропотливо вылепливали их по изображениям. Даже священник на входе очень похож на о.Сергия.

  Осмотрели иконы. Чудотворную Николая с запечатанной в контейнере мирой. Батюшка рассказал о чуде, свершившемся недавно в простой сельской учительской семье: у них в доме замироточила икона.

  На прощанье о.Сергий подарил нам книгу «Современные чудеса Святителя Николая», в которой именно на 33 (!) странице опубликована его статья «Как колокольный звон спас Храм» и настенный церковный календарь, оформленный в честь 130-летия Храма. После посещения Храма и знакомства с о.Сергием и у меня и у дочери в душе остались прекрасные воспоминания. Не это ли чудо: нести мир и радость в души людей?

Владимир Расторгуев. http://www.ostrogozhsk.ru/news/index.php?id=95

 

На странице ссылке статья и фотографии храма и источника. Напоминаем , что пожертвования строительства купели на Николаевском источнике можно через электронный кошелек WebMoney: R434537363587 или на счет в банке см. http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

 

ОСТРОГОЖСКИЙ ФОРУМ : ЗАДАТЬ ВОПРОС СВЯЩЕНИКУ http://www.ostrogozhsk.ru/forum/viewforum.php?f=57

Ждем Ваших писем


ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

В БОЛЬНИЦЕ ЛЕНСКА МИРОТОЧАТ ИКОНЫ

В молитвенной комнате центральной районной больницы Ленска (Саха) замироточили иконы: икона великомученика и целителя Пантелеимона, небольшие софринские иконы «Ангел-хранитель» и «Троица», сообщает ИА "Росбалт" со ссылкой на республиканскую газету.

Молитвенная комната в больнице существует несколько лет, туда регулярно приезжает священник, совершаются молебны, читаются акафисты. Мироточение продолжалось около недели, затем прекратилось.

«Не стоит устраивать ажиотаж по этому поводу, - говорит настоятель храма св. Иннокентия Ленска отец Анатолий, - для ленчан мироточение - болезненная вещь, перед обоими наводнениями в городе были мироточения. Но ведь горе случается не из-за того, что мироточат иконы. Это, конечно, чудо Божие, лишний повод для нас задуматься о своей жизни, помолиться, покаяться. Вспоминается история города Ниневии, описанная в книге пророка Ионы: Господь хотел уничтожить Ниневию, но жители наложили на себя пост, стали молиться, и изменили свое будущее. Город не был уничтожен. Наша судьба в наших руках, мы можем менять мир вокруг себя в лучшую сторону».

Напомним, иконы «мироточат» - выделяют вещество миро - источают благовонный запах, миро, маслообразную жидкость, кровь. Учёные не могут объяснить, как на иконе образуются капли вещества. По их мнению, подделки в случаях образования вещества из ничего исключены. Мнения, объясняющие подобные явления, лежат за гранью науки - так считает официальная наука. До XX в. мироточение или слезоточение икон было редким, исключительным явлением. Массовые знамения стали наблюдаться в России в XX в. Первый такой период приходится на начало 1920-х годов. 1991 год - начало времени повсеместных знамений от икон в России.    Православие.Ru


                                                                         ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

Ныне великомученик Пантелеимон – один из самых чтимых святых в Русской Православной Церкви. Он стал поистине врачом болящих, подателем зрения слепым, покровителем всех страждущих.

стихотворение "Чудо исцеления".

В голове поселилась змея.

То она равнодушно дремала,

То ее ядовитое жало

Страшной болью терзало меня.

Боль впивалась внезапно, нежданно

И пронзала, как будто игла,

То вдруг прочь ускользала обманно,

Затаившись, чего-то ждала.

Но однажды достигла предела!

Я не в силах была боль терпеть,

С нею больше я жить не хотела,

Лучше бы забрала меня смерть!

Боль застлала глаза пеленой.

Вдруг почудилось мне: надо мной

Дивный отрок склонился с участьем,

Он ко мне прикоснулся рукой.

И сейчас же разлился покой,

Несказанным повеяло счастьем,

Боль утихла, послышался звон,

Веки смежил живительный сон...

Кто же был этот отрок прекрасный

С кротким взглядом, спокойным и ясным?

От страданий и бед избавитель!

Пантелеимон, святой и целитель!


Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.
Урыв  http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/ 

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное