Православные события

  Все выпуски  

Православные события РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ



                                                             Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

 

 

Пятница, 21 Сентября 2007 г. (8 Сент ст.ст.)

  Седмица 17-я по Пятидесятнице, глас 7

 

(+)Рождество Пресвятой Богородицы.

 · Прп. Серапиона, монаха Спасо-Елеазаровского м-ря.

 · Прп. Лукиана, игумена Александровского.

 · Прп. Арсения, игумена Коневецкого.

 Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской).

 · Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659).

 · Холмской, Курской Знамение (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696) икон Божией Матери.

 · Короля Ины Уэссекского и королевы Этельбурги (VIII) (Кельт. и Брит.).

 · Новомч. Афанасия Солунского (Греч.).

 · Свт. Софрония, еп. Иверского (Греч.).

 · Новомч. Александра (Якобсона) (1930).

 · Новосщмч. свящ. Василия Разумова.

Краткий молитвослов. Электронная FLASH книга в формате .ехе

Книга сделана во Flash и опубликована в формате WindowsProector поэтому у Вас не возникнет проблем с её просмотром, даже если у Вас не установлен FlashPlayer.
Основное отличие от двух предыдущих книг состоит в том, что книга написана церковно - славянским языком с использованием церковно - славянских шрифтов. Навигация осуществляется с помощью мышки и «стрелочек». Добавлена возможность распечатки книги в виде брошюры. Следуйте инструкциям по распечатке, в конце книги.

Скачать файл 1.67mb

Заказать о здравии или о упокоении : http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

 

Вложить свою лепту в строительство Купели на месте старинного целебного источника

В честь святого свт. Николая (Угодника) http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

Электронный кошелек WebMoney: R43453736358     

Через sms http://smskopilka.ru/?info&id=31504  

 

Настоящее в честь Девы празднество поистине украшается многими и великими дарами и справедливо почитается днем спасения всего мира, - писал в IX веке святитель Фотий, патриарх Константинопольский.

 Рождество Пресвятой Богородицы - итог и венец Ветхого Завета, всех надежд и чаяний дохристианского человечества.

Праздник Рождества Богородицы вводит человека в совершенно особый круг идей и размышлений. Путем длинного ряда поколений Промысел Божий подготавливал для себя на земле этот сосуд Божества. «Преблагословенная Мария, происходя по прямой линии от Авраама и Давида, в числе своих предков считает ветхозаветных патриархов, много первосвященников, вождей и царей иудейских. Таким образом, если достойные уважения доблести, душевные свойства и заслуги усвояются и доставляют в миру уважение имени их потомков; то вера, кротость, мужество, терпение и другие добродетели рода Аврамова и Давидова в самом рождении Девы Марии украсили Ее имя».

События рождества Пресвятой Богородицы произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители. Иоаким и Анна любили Господа всем сердцем. Это были очень добрые, скромные, пожилые люди, которые с полным правом могли бы быть в почете у людей, если б у них были дети... Но безплодие вступало в противоречие с повелением Божиим «Плодитесь и размножайтесь!» Оно считалось в Израиле большим несчастьем. Небесное благословение люди видели в многочисленном потомстве.

Старики привыкли к насмешкам и находили утешение в Храме. Но однажды на праздник Иоакима не пустили к жертвеннику: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь наследников, а, значит, наказывает тебя Господь; наверное, есть у тебя какие-то тайные грехи, в которых ты не хочешь раскаяться».

От горя, позора, обиды он ушел в пустынное место, к пастухам, стыдясь вернуться в дом и надеясь вымолить у Бога прощение. Бедная Анна во всем винила себя. Плакала, молилась и обещала, что если свершится чудо и снимется с нее поношение, она посвятит дитя Богу.

По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Ангела, что услышана их молитва. Рано утром они поспешили с благодарностью в Храм и встретились у Золотых ворот. На этот сюжет написана икона: "Встреча Иоакима и Анны".

 А через девять месяцев у них появилась девочка - Мария. Ей суждено было стать первым шагом в деле  спасения рода человеческого от греха, проклятия и смерти.

История праздника

Праздник Рождества Божьей Матери относится к очень древним Богородичным праздникам, хотя нельзя точно определить время, когда он появился. По мнению М. Н. Скабаллановича, среди Богородичных праздников Рождество Пресвятой Богородицы едва ли не последний по времени появления среди двунадесятых.

Первое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы встречается в V в. на востоке в словах Прокла, патриарха Константинопольского (439-446 гг.), а на западе - в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492-426 гг.). Праздник возник, по-видимому, первоначально в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и распространялся на их дочерние церкви. О нем также упоминают св. Иоанн Златоуст, св. Епифан, св. Августин.

Палестинское предание гласит, что св. Елена, построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

С самого возникновения праздника Рождества Пресвятой Богородицы должны были появляться в честь него и церковные песни. Но в нынешней службе праздника едва ли сохранились какие-либо песни этого периода. В VI в. Преподобный Роман Сладкопевец составил тропарь празднику, который поется церковью до настоящего времени. В нынешнюю службу праздника входят песни следующих песнописцев: св. Андрея Критского (VII в.) - второй канон, св. Иоанна Дамаскина (VIII в.) - первый канон, Германа, патриарха Константинопольского (VIII в.) - стихиры на стиховне, Анатолия епископа Солунского (?) (IX в.) - некоторые стихиры на литии, Стефана и Сергия Святоградцев (IX в.) - стихиры на Господи воззвах и некоторые на литии и стиховне, Иосифа Песнописца (IX в.) - канон на предпразднство.

Произведения песнописцев Императорa Льва VI, Георгия епископа Никомидийского были в Богослужебном употреблении, но нынешним уставом не приняты.

Официальное введение этого праздника в византийском царстве приписывают царю Маврикию.

 

новостная лента рпц

Миссионерская "тундра" - не только в российской глубинке, но и в мегаполисах, считает диакон Кураев

Москва. 20 сентября. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии, известный миссионер диакон Андрей Кураев полагает, что жители российских мегаполисов ненамного обогнали провинциалов в степени просвещенности о православии и жизни Церкви.

"Поездки по глубинке в передвижном храме-вагончике, на корабле или грузовике - это прекрасно. Но миссионерская тундра сегодня не только там, но и в мегаполисах", - отметил отец Андрей в опубликованном в четверг интервью газете "Труд".

Он рассказал, как в одном сибирском университете, куда был приглашен с чтением лекций, обнаружил в местном геологическом музее книжки с названиями "Магия минералов", "Камни и Зодиак".

"Студентов во время экскурсий по университетскому (!) музею грузят такой вот дичью! Мера одичания даже городской интеллигенции сегодня невероятна", - отмечает профессор МДА.

По его словам, уникальность сегодняшней ситуации в области православного миссионерства в том, что "миссией занимаются люди не по должности, а по расположению души" - как, к примеру, профессора Алексей Осипов, Александр Дворкин, протоиерей Георгий Митрофанов.

"Думаю, есть в нашей Церкви не больше десяти человек, которые не боятся войти в любую аудиторию - будь в ней рокеры или академики - и поговорить о том, что им интересно, а нам дорого. И никто из нас не числится в штате официального миссионерского отдела патриархии и не получает оттуда ни копейки", - подчеркнул диакон А.Кураев.

Киноактер Стивен Сигал побывал у мощей киево-печерских угодников

Киев. 14 сентября. ИНТЕРФАКС - Популярный голливудский киноактер Стивен Сигал во время посещения Киева побывал в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре.

Насельники монастыря организовали для актера экскурсию в Ближние пещеры. С.Сигал побывал также на богослужении в Крестовоздвиженском храме обители, сообщает пресс-служба Украинской православной церкви.

"Мне очень понравились здешние люди, их доброта и атмосфера общения. Если будет свободное время в моем насыщенном графике, то я с удовольствием побываю и в других древних монастырях вашего замечательного города", - признался актер в интервью пресс-службе.

Он сообщил также о желании сделать через Православную церковь пожертвование для киевских сирот и детских домов, чтобы "привнести свою лепту в их благосостояние и немножко радости в их жизнь".

Казначей лавры архимандрит Варсонофий от имени ее наместника архиепископа Вышгородского Павла и насельников обители вручил голливудской звезде и его окружению небольшие подарки. Православные киоты снижают аварийность и число погибших на дорогах, утверждают эксперты

Православные киоты, установленные на перекрестках оживленных автотрасс, способствуют снижению числа дорожно-транспортных происшествий.

Москва. 20 сентября. ИНТЕРФАКС - Православные киоты, установленные на перекрестках оживленных автотрасс, способствуют снижению числа дорожно-транспортных происшествий - к такому заключению пришло управление автомагистрали "Москва - Нижний Новгород".

Согласно статистике управления, уровень аварийности на тех участках дороги, где установлены киоты, снижается на 13%, а число погибших уменьшается на 67%, сообщает в четверг "Российская газета".

Как считают сотрудники ГИБДД, увидев на дороге икону, водитель вспоминает о ценности человеческой жизни, необходимости соблюдения правил дорожного движения и начинает ехать осторожнее.

"Если рассматривать киот как напоминание о соблюдении правил безопасности, то он, конечно, оказывает позитивное влияние. Любую помощь стоит принимать, если она во благо", - сказал в интервью изданию начальник отдела пропаганды ГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин.

Сегодня на автотрассах региона установлено пять киотов, шестой в ближайшее время появится в Дзержинске.


 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

НЕМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ МИРЯН

Отец Владимир Цветков

Вот и дождались – духовные чада протоиерея Владимира Цветкова закончили расшифровку его лекций. Эти лекции в конце 1980-х годов были огромным событием для воцерковляющейся питерской интеллигенции. В зале на 500 мест Первого мединститута, где тогда нашло пристанище Общество свт. Игнатия Брянчанинова, основанное отцом Владимиром, яблоку негде было упасть.
       Отец Владимир определял свою задачу, вслед за протоиереем Павлом Флоренским, которого он очень почитал, как «выработку православного мировоззрения». Потому что для того, чтобы правильно жить, нужно правильно (православно) мыслить. Многие люди впервые от о.Владимира услышали, что вера – это не психологическое состояние, не сумма некоторых переживаний и чувств, за ней стоит стройная мировоззренческая система. То, что раньше впитывалось с молоком матери из поколения в поколение русскими людьми и не требовало осмысления, в наше время потери традиций и торжества рационалистического знания требует осмысления, четких формулировок.

Начало в прошлом выпуске

Часть 2

следующая наша немощь – неумение терпеть скорби и болезни. Понятно, что терпеть их трудно, и даже монашествующих приходится снова и снова убеждать потерпеть ту или иную болезнь или скорбь, потому что спасение наше – в терпении скорбей и болезней. Мы то хотим вылечиться любой ценой, пусть даже у колдуна или экстрасенса, и даже когда болезнь неизлечимая и просто уже надо терпеть, то наоборот: операцию надо делать, а мы упираемся – дескать, пусть Господь исцеляет. То есть проявляем неразумие и нетрезвость.

Православие – это реализм, реалистическое отношение к жизни. А мы часто грешим именно отсутствием реализма. Мы действуем, пренебрегая теми реальностями и законами, которые существуют в окружающем нас мире. Это и в отношении к своему здоровью проявляется, и в человеческих отношениях, и в том, как неумно мы порой распоряжаемся своими деньгами, вкладывая их в какие-то фантастические предприятия.

Современному человеку в значительной мере свойственно также страхование. Мы боимся буквально за все: за здоровье, за сон – чтобы бессонница не возникла и чтобы проспать нужное количество часов, за свои отношения с другими людьми – и мы на что только не идем, чтобы о нас хорошо думали и хорошо говорили. «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх», то есть там испугались, где и бояться-то нечего.

далее, душу нашу борет путь наслаждений – то, что противоположно подвижничеству. Войти в дух подвижничества не так просто. Мы живем в мире, в котором насаждается культ наслаждений. Куда бы мы ни ехали или ни шли, нас со всех сторон призывают насладиться тем или этим, и у каждого есть какая-то слабость, какая-то страсть, с которой никак не расстаться.

Как-то мне одна знакомая, верующая и много сделавшая для Церкви, говорит: «Батюшка, никак не могу с собой справиться – не смотреть сериалы по телевизору». Молитвенница, труженица. Враг держит кого за что. Кто-то наслаждается властью, кто-то деньгами, кто-то просто материальными благами какими-то или действиями.

Мы должны помнить о том, что это в нас есть, и должны учиться пользоваться благами этого мира, отстраняясь от них, то есть если мы чем-то обладаем, чтобы оно не обладало нами.

Но это нелегко. В страсти сластолюбия в наиболее общем виде выражается дух мира. Мир считает потворство ей чуть ли не смыслом жизни. Сластолюбие вводит человека в тяжкие грехи – блуд, пьянство, наркоманию.

Недавно, мне говорили, в Москву привезли три бомбардировщика героина из Афганистана, и теперь доза в Москве стоит всего пятьдесят рублей. В Америке – шестьдесят или семьдесят долларов, а у нас – пятьдесят рублей, и уже восемьдесят с лишним процентов школьников имеют соответствующий опыт, уже кололись, а героин – это химия, его очень трудно вывести из организма. Теперь и на дискотеках распыляют наркотики. Среди студентов и окончивших вузы – огромный процент наркоманов. Люди становятся биороботами, настроенными на сластолюбие.

Школьникам героин сначала дают бесплатно, чтобы привыкли, а потом уже продают за деньги. Студентам предлагают убедиться, что от наркотиков обостряется память и смелее чувствуешь себя на экзамене.

Ничтожные проценты из тех, кто пользуется наркотиками, избавляется от этой зависимости. Она подобна раку, только духовному. И все это из-за сластолюбия, желания насладиться любой ценой.

Сбывается пророчество преподобного Серафима Вырицкого, который говорил, что наступят такие времена, когда от соблазнов погибнет больше душ, чем во времена открытых гонений.

изменчивость намерений – еще одна наша немощь, с которой нужно бороться. Например, мы решили поститься или что-то раздать, или милостыню подать, или начать какое-то делание духовное или еще что-нибудь доброе, и вот проходит какая-нибудь неделя или, может быть, месяц – и мы уже расслабились и передумали, и ничего этого не делаем.

Такая вот неустойчивость, изменчивость – это вообще свойство падшести, и потому святые отцы нам говорят, чтобы подвиги мы на себя брали по силам, такие, чтобы их можно было нести всю оставшуюся жизнь.

А мы, по неразумию, возьмем что-то, что нам не по силам, немножко понесли – и оставили. Нужно в этом следить за собой, помня об изменчивости нашего произволения. Чтобы, уже решившись на что-то и благословившись, не отступать, и особенно, когда речь идет о тех деланиях, в которых отступление становится крахом – в регулярных молитвах, посещении храма, причащении, посте.

Продолжение следующем номере


ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

«Кокошники», «закомары» – архитектурные формы храмового верха, венчающие стены полукруглые, треугольные огневидные различного очертания. Закомары и ярусы «кокошников» , окружающих главу (или несколько глав) – образ Небесной Церкви (Ангелов и Праведников), предстоящей престолу Божию и его славящей. Разнообразие в очертаниях форм закомар и кокошников может означать различные виды служения и исповедания веры многочисленной Небесной Иерархии Небесной Церкви (девять чинов Ангелов и девять чинов Праведников (Праотцев, Пророков, Апостолов, Святителей, Мучеников, Преподобных и др.) не противоречит такому пониманию смысла архитектурных форм верха Храма и образ благодати Св. Духа, питающей и оживотворяющей земную Церковь[70] , подобный иконописный образ - Сошествие Св. Духа на Апостолов в виде Огненных языков.

Подобие этих форм есть в очертаниях маковиц церковных глав, в иконописных символах чинов Ангелов, изображениях небесного огня в огненном восхождении Илии Пророка, изображениях огненных Сил, окружающих Спасителя в виде миндалевидного сияния, среди которого изображаются Христос и Богоматерь во Славе (на иконах Успения Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова). Существует много примеров изображения на плоскости кокошников и закомар Серафимов, Херувимов, Ангелов, Апостолов или их символических знаков – ромбов, ромбов с крестами или растительными розетками, полусфер, равноконечных крестов[71] .

Шатер – (Свято-Троицкая церковь, г. Балаково) возносящий ввысь главу с Крестом – символ Богородицы – Царицы Церкви, раскрывает то же значение верха как славящей Господа Церкви Небесной, что и в храмах крестово-купольных или бесстолпных с ярусами кокошников .

Шатер – в плане восьмигранник, образует форму, сходную с восьмиконечной звездой, помещаемой трижды над мафории Пресвятой Богородицы и часто употребляемой в церковном искусстве отдельно в качестве Ее символа. В основе восьмигранного шатра (как и богородичной звезды) лежит число 9 (8 углов или граней плюс геометрический центр – вершина шатра с маковицей и крестом. Число 9 – символ девяти чинов Ангелов и девяти чинов Праведников, которые имеют Трехчастную иерархию, что отражено в треугольном строении каждой грани шатра. Значение восьмиконечной звезды полностью раскрывается в иконе Неопалимая Купина, где Матерь Божия предстает в образе Церкви. Земная жизнь Богородицы празднуется восемью праздниками, а прославляется девятым – Собором Пресвятой Богородицы, где Она предстает Царицей Небесной, которой Господь отдал под начало и царство все чины Ангелов и Святых[72] .

При рассмотрении архитектурной композиции храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (г. Саратов), нельзя не обратить внимание на три небольших шатровых завершения, находящихся по углам храма над небольшими пристройками к самой церкви. Так как церковь построена в 1906 году архитектором Зыбиным в лучших традициях русского московского зодчества XVII века, то наличие именно трех, а не четырёх, как подсказывает логика архитектурной симметрии, шатровых завершения является не случайным фактом.

продолжение в следующем выпуске


                                       ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

«ИМЕЮЩЕ ЖЕ ПИЩУ...»

Культ внешнего преуспеяния, похоже, становится главной религией нарождающегося в России «среднего класса». Это я вижу по своим знакомым. Сослуживец купил новую машину и не очень-то счастлив: у его соседа машина ещё лучше. Ну а тот более благополучный сосед – он-то счастлив? И вообще, сытость, преуспеяние связаны ли как-то со счастьем?

Расскажу две житейские истории, свидетелем которых я был. Казалось бы, они о разном, но есть нечто такое, что связывает эти истории воедино. А, главное, памятование о них помогает не делать опрометчивых шагов и осторожно относиться к различным деловым предложениям, какими бы заманчивыми они ни были. Итак...

Собаку наших дачных сторожей, Маньку, любили все. И Манька это знала. Как только зашумит приближающаяся электричка, она стремглав мчится к железнодорожному мосту, ожидая приехавших дачников, приветственно виляя хвостом. Большинство дачников обязательно ей что-то привозили: кто кусочек мясца, кто косточку, а кто и просто печенье. Собака с благодарностью принимала всё, как бы запасаясь на зиму. А зимовка для неё была испытанием нелёгким, особенно когда сторожа – молодая семейная пара – уходили в глубокий запой, после которого вообще исчезали из дачного посёлка на несколько недель. Но Манька умудрялась выживать и в таких экстремальных условиях, и даже научилась мышковать не хуже лисы. И хотя весной она выглядела практически скелетом, но очень быстро отъедалась благодаря дачникам и своему умению разорять гнёзда стрижей на обрывистом берегу реки.

Так проходили год за годом, и каждую весну дачники, впервые выбравшись после зимы на свои участки, выясняли: жива ли Манька? Но вот совершенно неожиданно судьба собаки резко изменилась: одна из дачниц – большая любительница животных – забрала её к себе. Благодаря заботе и калорийному питанию Манька буквально преобразилась: теперь это была уже не шаловливая собачка, в ожидании подачки прибивающаяся к каждому идущему, а степенная, отъевшаяся собака с лоснящейся гладкой шерстью. Новая хозяйка души в своей питомице не чаяла и баловала, как могла. Но однажды случилась беда. Оставив Маньку ночевать в устроенной будке возле дачного домика, хозяйка отправилась в город по делам и вернулась лишь на следующий день. Маньки нигде не было видно, сам же домик был вскрыт, и, судя по оставленным следам, в домике побывали бомжи.

Бедная хозяйка обегала весь посёлок в поисках своей питомицы, а когда её привели на берег речки и показали следы ночного костра и обглоданные собачьи кости, никак не могла поверить, что эти кости – всё, что осталось от её собаки. Маньку съели.

Потерю всеобщей любимицы, которая была своеобразным талисманом дачного общества, переживали все. И почти все высказывали мнение, что бегала бы как прежде тощенькая Манька, не отливала бы блеском её шкура, не отвисали бы откормленные бока, глядишь, и не позарились бы на неё бомжи, и жила бы она до сих пор.

Случай с нашей дачной собакой вспомнился мне после истории, произошедшей в одной знакомой семье. Было это в постперестроечные времена, когда выброшенными на улицу оказались тысячи работников закрывающихся предприятий. Вот и в этой семье муж неожиданно оказался не у дел. Конечно, как человек перед семьёй ответственный, он где-то подрабатывал, стараясь из последних сил. А, нужно сказать, парень он был с головой и слыл специалистом в программировании. Но как он ни старался, денег в семье не хватало. Впрочем, не хватало денег у практически всех их знакомых и друзей, но жить как все жена не хотела и потому решила сама заняться трудоустройством своего мужа. Закупив кучу рекламных газет, села за телефон и через некоторое время нашла фирму, которой требовался системный программист.

После испытательного срока мужа приняли на постоянную работу. Фирма попалась перспективная, быстро развивалась, системный программист проявил себя грамотным специалистом – и карьера его резко пошла вверх. Вскоре организация акционировалась, и он вошёл в состав учредителей, что не могло не сказаться на доходах семьи. Жена гордилась не столько своим умным мужем, сколько тем, что именно она нашла ему столь перспективную работу. Правда, супруг нередко приходил нетрезвым после корпоративных застолий, часто выезжал в командировки, но всё это компенсировалось достатком, который появился в их доме.

То, что муж пропадал не в командировках, а в загородном доме, который купил для своей любовницы, супруга узнала совершенно случайно. После семейного скандала с битьём посуды муж собрал вещички и съехал к своей подруге.

Свою семью бывший муж не забывал и регулярно передавал деньги для детей. Однако с каждым разом размер денежной поддержки всё уменьшался и уменьшался, пока не прекратился вовсе. Вскоре супруга узнала, что руководство фирмы отправило своего коллегу на принудительное лечение от алкогольной зависимости. А ещё позже до неё дошли сведения, что бывшего супруга коллеги вывели из состава учредителей и уволили за пьянство, любовница выгнала из загородного домика, сам же он где-то бомжует.

Дети уговорили мать забрать отца домой. Сейчас они опять вместе. Жена работает на двух работах, чтобы прокормить семью и заработать денег на лекарства мужу, инвалидность которому безуспешно пытается оформить. Муж, по состоянию здоровья практически не имеющий перспективы устроиться на работу, выполняет все работы по хозяйству и готовит еду. В связи с этим у супругов в выходные дни появилось свободное время. Некоторые подружки, которым приходится в будние дни полностью выкладываться на работе, а в выходные – по дому, ей завидуют. Она же, глядя на совершенно измождённого болезнью мужа, часто вспоминает те годы, когда денег в семье так же было в обрез, но были они молодыми и здоровыми и надеялись на что-то лучшее. Сейчас же надеяться не на что. Как-то ей попалась на глаза Библия, оставшаяся ещё от матери. Открыв наугад страницу, она прочла: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6, 8


 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

 

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. М., 1881. Ч. I. C. 371.

 

Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I. С. 659.

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд. СПб., 1899. Т. 2, ч. I; 1-е изд. СПб., 1896. Ч. 2. С.576.

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. 4-е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч. II. C.259.

 

Преподобный Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».

Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского, епископа. М., 1862. Ч. 4. С.194.

Святитель Иоанн Златоуст: «Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь... Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство... Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. СПб. 1900. Т. 6. С. 109.


                                                        Монастырский лечебник

 

Сейчас во многих местах поспевает Терн - народные названия: овсяная слива, кислая слива, черная колючка. Используемые части: цветки, плоды и листья.

Аптечное наименование: цветки терна - Pruni spinosae flos (ранее: Flores Pruni spinosae), плоды терна - Pruni spinosae fructus (ранее: Fructus Pruni spinosae), листья терна - Pruni spinosae folium (ранее: Folia Pruni spinosae).

Сбор и заготовка. Плоды собирают поздней осенью, после первых морозов, и используют свежими либо сушат горячим воздухом.

Действующие вещества. листья - дубильные вещества и горечи; плоды - дубильные вещества, амигдалин, кислоты и витамин С.

Целебное действие и применение. Цветки и листья, но прежде всего цветки, используются как мягкое слабительное средство; полезно и их легкое мочегонное действие. Из плодов изготавливается сок или джем, употребляющийся для возбуждения аппетита.

Джем из терна: плоды терна промывают, заливают свежей холодной водой и оставляют на ночь. Затем воду сливают, а плоды заливают вином с водой (на 1 кг плодов 1/4 л белого вина и Vg л воды) и варят при постоянном помешивании до мягкого состояния. После охлаждения вся масса протирается через сито и размешивается в пюре. Затем на 1 кг пюре добавляют 1/4 л вина и 375 г сахара и все это доваривают до нужной консистенции. Вместо вина можно взять 3%-ный уксус. Некоторые люди ничего не могут есть по утрам, потому что у них не выделяется желудочный сок. Им следует употреблять 1-2 столовые ложки джема, чистого или на куске хлеба, это быстро возбуждает аппетит, и не придется уходить из дома с пустым желудком, как это часто бывает. Отнеситесь к этому совету с вниманием, поскольку утренний завтрак очень важен для человека.

Аппетит можно возбудить и столовой ложкой тернового сока утром натощак.

Терновый сок: промытые плоды залить кипящей водой так, чтобы они были полностью ею покрыты. Через 1-2 дня слейте темно-красный сок, добавьте на 1 л сока 500 г сахара и варите при помешивании, постоянно снимая пену. Сок потом можно разлить по бутылкам и простерилизовать.

Приготовленный из спелых плодов джем применяют при болезнях желудка, кишечника и мочевого пузыря, сок - при кровотечениях из носа, для полоскания горла и рта, при воспалениях десен и нёба.

Побочные действия. При правильной дозировке во всех случаях побочных действий бояться не следует.


 

Молитвы на всякую нужду

 

Молитвы ко Пресвятой Богородице во всякой нужде

Царице моя преблагaя, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице, скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко стрaнна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.


 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

Кабачки, фаршированные овощами, в маринаде

 

400 г кабачков, 2 моркови, 1 корень петрушки, 1 луковица, 120 г свежей капусты, 2 ст. ложки растительного масла, 300 г маринада овощного с томатом (консервы), зелень, перец, соль.

Очищенные от кожицы кабачки нарезать кружочками толщиной 4 - 5 см, вырезать сердцевину, положить в кипящую подсоленную воду и варить до полуготовности. Кабачки охладить, наполнить фаршем, уложить в мелкий сотейник, сковороду или противень, залить маринадом, добавить горячей воды или овощного отвара (5-10% от массы маринада) и тушить в жарочном шкафу 20 - 25 мин. Подавать кабачки холодными с маринадом, посыпав зеленью петрушки или укропа. Для фарша морковь и петрушку нарезать тонкой соломкой или кубиками, лук нарубить и все вместе спассеровать на растительном масле, добавить мелко нарубленную и слегка обжаренную капусту и тушить до полуготовности, после чего заправить солью и молотым перцем. Можно использовать маринад собственного приготовления.

 

Овощной паштет.

На 4 порции - по 125г. цуккини и моркови, 1 пучок пряной зелени, 200г. сыра типа домашнего, 2яйца, сок половины лимона, соль, сухие пряности, перец, мускатный орех, по 0,5 стручка красного и желтого сладкого перца.

Вымытый цуккини и очищенную морковь размельчить миксером. Вымытую нарубленную зелень, сыр, яйца, лимонный сок, соль, сухие пряности, перец, мускатный орех добавить в овощи. Вымытые стручки перца порезать тонкими длинными полосками и, накрыв крышкой, потушить на небольшом огне почти до готовности, затем охладить. Выложить форму для паштетов фольгой, заполнить овощной массой, расположив в ней вдоль полоски перца. Накрыть крышкой. Выпекать паштет при температуре 180 - 200° C. Выложить паштет и подать с черным хлебом и хреном со сливками ( 125 г. взбитых сливок смешать с соком половины лимона, 2 чайными ложками тертого хрена, 1 щепоткой соли и сахара).

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ


 

Детская страница

ПОДАРИТЕ МНЕ СВОЮ ЛЮБОВЬ

содержание

Раздался звонок в дверь. “Наверное, Шурик, — подумала мама, — что-то рано он пришел с улицы!” — и открыла дверь. На пороге стоял сын, а рядом с ним — большой, лохматый и грязный пес. Он поджимал одну лапу.

— Мама, это Дружок, он поранил лапу. Надо промыть рану и сделать перевязку, — взволнованно произнес мальчик.

— Боже мой, кого ты привел? — воскликнула мама. — Он же весь грязный, до него и дотронуться страшно!

— Ничего, мама, мы его отмоем. И пусть он останется у нас навсегда, — вы же хотели подарить мне собаку!

Мама была недовольна выбором сына:

— Ну зачем тебе бездомная собака? Но отец принял сторону мальчика:

— Чтобы собака не была бездомной, надо, чтобы кто-то ее взял, — резонно заявил он, и судьба пса была решена.

Когда мама и Шурик отмыли Дружка и он высох, то превратился в красивого белого пса с густой шерстью и умными добрыми глазами. Шурик хотел, чтобы Дружок жил в его комнате, но мама категорически воспротивилась этому. Она постелила для собаки в коридоре коврик и строго погрозила ей пальцем:

— Будешь спать только здесь!

Дружку не надо было повторять дважды. Когда его накормили и перевязали лапу, он сразу улегся на свою постель.

Пес быстро привязался к своим хозяевам, хотя относился к ним по-разному. Он преданно любил Шурика, был готов за ним, как говорится, в огонь и в воду.

К папе относился благосклонно, с удовольствием подставлял ему спину, когда тот трепал его по густой шерсти и говорил басом:

— Ну, дружище, как дела?

И только мамы побаивался. Своим чутким собачьим сердцем Дружок помнил, что именно мама была против его пребывания в этом доме. Она ни разу не погладила пса и говорила с ним только в форме приказа.

Дружок несколько раз пытался наладить с мамой отношения. Он заходил к ней в кухню, когда та готовила обед, и смотрел на нее преданно, как бы говоря: “Ну, приласкай меня, я готов полюбить тебя и стать тебе другом!” Но, встречая ее недовольный взгляд, с виноватым видом уходил.

Однажды, проходя мимо открытой комнаты сына, она заметила, что Дружок сидит около стула мальчика, положив ему голову на колени, а тот гладит его, что-то ласково приговаривая. Она только собралась прогнать пса из комнаты, считая, что он мешает Шурику заниматься, как услышала голос сына:

— Ну все, Дружок, перерыв кончился.

Пес тут же отошел от Шурика и лег недалеко от него.

“Как эта собака любит моего мальчика и как его слушается!” — растроганно подумала мама. С этого времени ей стало небезразлично отношение к ней Дружка.

— Почему он не любит меня? — с некоторой обидой спросила как-то мама сына. — Ведь именно я кормлю его и ухаживаю за ним!

— Он любит тебя, мама, очень любит, — ответил сын, — но ты сама его не любишь, и он это чувствует.

— Ну вот, теперь еще псу нужна какая-то особенная любовь, — засмеялась мама.

— Почему особенная? — возразил мальчик. — Любовь — это любовь. Полюби Дружка, и он ответит тебе тем же.

Мама замечала, как благотворно влияет присутствие Дружка на характер сына. Он стал более покладистым и послушным.

Еще больше оценила мама Дружка, когда летом они поехали на дачу. Она теперь спокойно отпускала сына с друзьями в лес за грибами и ягодами, зная, что с Дружком они никогда не заблудятся. На прощанье она всегда говорила: Дружок, приходите домой к обеду!- — и те всегда возвращались вовремя.

— Ну и пес! — удивлялась мама. — Как будто у него на лапе часы.

Как-то зимой вся семья поехала на дачу. Шурик взял с собой лыжи и отправился с Дружком

в лес. Катаясь с горы, он зацепился за какой-то корень, упал и почувствовал боль в ноге. Он хотел подняться, но не смог.

— Дружок, беги домой! Домой! — повторил Шурик. — К папе и маме!

И тот помчался. Когда родители увидели, что пес вернулся один и с тревожным лаем кидается то к ним, то от них, как бы зовя с собой, то поняли: что-то случилось с сыном. Они поспешили за собакой, которая привела их к сидящему на поваленном дереве Шурику. Отец взял его на руки и принес домой. Осмотрев сына и убедившись, что перелома нет, мама сделала тугую повязку и уложила его в постель. Затем подошла к Дружку, обняла его и стала гладить.

— Спасибо тебе, Дружок, — ласково прошептала она, — ты действительно наш общий друг. Бог не случайно дал тебя нам.

И пес благодарно лизнул ей руку.

А вечером, когда мама сидела возле кровати сына и что-то шила, Дружок подошел к ней и положил голову на ее колени.


 

наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

о.Сергий, Как правильно окроплять дом святой водой? Рассказывают, что надо по кругу пройти и опрыскать все углы. Мне интересно, в какую сторону обходить помещения, по часовой стрелке или против? Как часто его надо окроплять? В каких случаях? Какие ещё особенности при обработке помещения?

 

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - ею можно самим окроплять квартиру, помещения в доме. Святой водой освящаются различные предметы. Это призывает благодать Божию на эти вещи. Четких указаний нет, но есть традиция. Как, например, правильно окроплять святой водой свое жилище: «…Обычно поется тропарь Праздника, можно пропеть и величание, и совершить окропление своего жилища святой водой. Окропляется все. Когда, скажем, священник кропит храм водой, то но сначала кропит его на четыре стороны, а потом уже обходит с кропилом весь храм и кропит всех, кто находится в храме. так и дома можно совершить окропление - начать с того угла, где у вас висят святые иконы, затем повернуться в противоположную сторону, потом налево, потом - направо, а потом обойти весь дом с пением тропаря и кондака». Это очень радостное священнодействие , мы его часто совершаем вместе с детьми. Не забудьте окроплять вещи (одежду) которую носите. Неплохо бы всегда окроплять принесенные домой новые вещи или предметы, которые вы приобрели на рынке или в магазине.

Как часто? Да хоть каждый день! В нашей семье, например, так: после вечерней молитвы и после утреней; обязательно по большим праздникам. Но еще кропить надо когда чувствуете, что нехорошая среда в доме: проявление раздражительности , гнева, а то и озлобленности на ближних. Одним словом, когда неприятности дома. Тут, я повторюсь: «Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов».

Всего хорошего!

На странице ссылке статья и фотографии храма и источника. Напоминаем , что пожертвования строительства купели на Николаевском источнике можно через электронный кошелек WebMoney: R434537363587 или на счет в банке см. http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

ОСТРОГОЖСКИЙ ФОРУМ : ЗАДАТЬ ВОПРОС СВЯЩЕНИКУ http://www.ostrogozhsk.ru/forum/viewforum.php?f=57

 

Ждем Ваших писем

 


 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

Крест над Ельцом

Жители Ельца стали свидетелями уникального явления. Это эксклюзивное видео попало в нашу редакцию от одного из телезрителей. На прошлой неделе   во время  грозы. В небе над древним городом  появилось  яркое пятно в виде креста. Очевидцы утверждают, размером оно было с трехэтажный дом и длилось несколько минут.   Даже на картинке такого качества там можно   рассмотреть контуры человеческой фигуры. Все это очень похоже  на распятие.  В Липецкой и Елецкой епархии, от каких либо комментариев   пока отказываются.  Известно только,  что это пятно видели  не только в самом Ельце, но и в окрестных селах. Мы обязательно  еще раз подробнее  расскажем об этой истории. 

08 августа 2007

Скачать видео с сайта липецкой епархии: http://www.le-eparchy.ru/files/svechenie.zip


 

ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

 

Обновился сайт известной, по раним нашим выпускам,

 православной поэтессы Валентины Бершадской см. http://boguslava.in.ua/?ch=intro

 

 

Люблю Тебя, Небес Царица

Люблю Тебя, Небес Царица!

Мне греет душу Образ Твой.

Ты, словно яркая Зарница,

Сияешь мне во тьме ночной.

 

О чем просить Тебя не знаю –

О нуждах знаешь Ты моих.

Я об одном лишь умоляю –

Не отнимай щедрот Своих.

 

Пошли мне в горестях терпенья,

Все мои страсти усмири,

Прости мне все мои паденья

И на смирение призри!

 


 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.
Урыв  http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/ 

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное