Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события Собор Архистратига Михаила


 


                                                                   Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Вторник, 21 Ноября 2006 г. (8 Нояб ст.ст.)

  Седмица 24-я по Пятидесятнице, глас 6

 

 + Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

 · Прав. Марфы, кн. Псковской.

 · Прп. Тисиллио, игумена Мейфодского (VII) (Кельт. и Брит.).

 · Новомч. Михаила, блж., Черниговского (1922).

 

 

Акафист http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/amikhail/akafist.htm

 

Мф. 13, 24-30; 36-43
Лк. 10, 16-21
Евр. 2, 2-10

 

СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА 
И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ, АРХАНГЕЛОВ: ГАВРИИЛА, РАФАИЛА, УРИИЛА, СЕЛАФИИЛА, ИЕГУДИИЛА,
ВАРАХИИЛА И ИЕРЕМИИЛА. 

26 марта/8 апреля, 13/26 июля, 6/19 сентября, 8/21 ноября

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31). Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения. Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами. В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних. Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - "кто как Бог") - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 - 95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9). Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик). С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"". Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них - икона "Благословенное воинство" - написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила. Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36). На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой. Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - "пламень огненный". Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил - на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил - держит в руке весы. 


новости рпц

В ВОРОНЕЖЕ СОСТОЯЛСЯ МАССОВЫЙ ПОХОД ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ НА ФИЛЬМ "ОСТРОВ"

Воронеж, 16 ноября 2006 г.

В Воронеже, в арендованном местной епархией кинотеатре, при полном аншлаге прошел показ фильма Павла Лунгина "Остров", сообщает "Интерфакс-религия".

В зале сидели священнослужители, их родные, а также преподаватели и студенты духовной семинарии. Просмотр фильма начался с молитвы. Самый большой кинозал области для городского духовенства забронировали по просьбе митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия.

Ранее владыка распорядился во всех 40 храмах города рядом с расписанием богослужений повесить рекламу предстоящей премьеры.

"Владыка его смотрел, поэтому мы и рекомендовали его для просмотра и духовенству, и мирянам", - рассказал секретарь епархии отец Андрей.

В Воронеж на премьерный показ и встречу со зрителями приехал исполнитель главной роли Петр Мамонов. Он был приятно удивлен, когда узнал, что заказан дополнительный сеанс, и духовенство просит о встрече с ним, сообщает в четверг НТВ.

"Для меня это означает, что Церковь наша жива", - заявил актер.

После показа священнослужители благодарили П.Мамонова, отмечая, что он очень правдиво сыграл монаха, интересовались, знает ли актер молитвы или учил их специально для роли.

Давая оценку фильму, митрополит Сергий в свою очередь заявил, что это "очень своевременный фильм - своевременный для нашей России, для всего мира".

 

16 / 11 / 06


 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

Сегодня - праздник в честь Небесных Сил бесплотных, которых Господь Бог сотворил в самом начале. Они уже "восклицали от радости", когда Бог полагал основание Вселенной (Иов. 38, 7). Нам также открыто, что бесплотные Силы имеют разные дарования. Пророк Иезекииль пишет, например, о Херувимах, что "все тело их, и спины их, и руки их, и крылья их ... полны очей" (Иез. 10, 22). Они имеют разные служения, и составляют некую иерархию. Апостол Павел в своих посланиях упоминает Престолы, Начальства, Власти, Господства, Силы, Архангелов, Ангелов. Открыты нам также имена некоторых верховных Архангелов. Имя Архистратига всех Небесных Воинств - Михаил. Он же - хранитель сначала Богоизбранного народа, а потом - нового Израиля, Христовой Церкви. Имя второго Архангела - Гавриил. Это - Божий благовестник. Он и пророку Даниилу объяснял смысл видений о грядущих судьбах мира, и Пресвятой Деве возвестил о рождении от Нее Спасителя, и - Захарии о рождении Иоанна Крестителя.
      Писание говорит, что Ангелы "суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение". У каждого есть свой Ангел-хранитель, и поэтому, когда мы обижаем человека, мы одновременно задеваем и небеса: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф. 18, 10). Служить Богу и людям - высшая радость для Ангелов, и они так это делают, что люди чувствуют, что действует Сам Бог. Узнав о Рождестве Христовом, пастухи сказали: "Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь" (Лк. 2, 15). А ведь возвестили им об этом Ангелы!
      Ангелы ревнуют о славе Божией и об искоренении зла: "Господи! не доброе ли семя сеял Ты на поле Твоем? Откуда же на нем плевелы? ... Хочешь ли, мы пойдем и выберем их"? Но только Бог обладает полнотой ведения; только Он знает, когда сеять, жать, и выдергивать плевелы.
      Открыто нам, что есть и падшие ангелы, называемые бесами. Их тоже много, и во главе их тот, кого именуют сатаной. Это их имел в виду Апостол, когда говорил, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6, 12). Дух прост. Он выбирает раз и навсегда, и в зависимости от своего свободного выбора, он или весь и навсегда в добре, или весь и навсегда во зле; и в нем уже нет точки опоры для изменения себя. Это - в отличие от человека, который кроме души имеет и тело, благодаря которому не может ни - как Ангел, сразу вознестись на небо, ни - как бес, сразу ниспасть во ад. Тело - как якорь, благодаря которому человек может остановиться на пути зла, может покаяться. На пути же добра Бог всегда поддержит, и Ангелов Своих пошлет на помощь, "сохранити тя во всех путех твоих" (Пс. 90).
      И мы сегодня радостно приветствуем бесчисленное множество наших бесплотных помощников в борьбе с грехом и диаволом и просим их: "да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы". Потому что подлинное их оружие именно - молитва. В своем послании Апостол Иуда показывает, как воинствует Архангел Михаил. Он, споря с диаволом, "не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "Да запретит тебе Господь" (Иуд. 1, 9). И сквозь эти молитвенные слова - какой сокрушительный удар последовал: "Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам", - говорит Господь. И как святому Андрею Юродивому было показано, насколько те, кто за нас, сильнее тех, кто против нас, - так и мы должны быть уверены, что "ополчится Ангел Господень окрест боящихся" Бога "и избавит их" (Пс. 33). И особенно должны мы помнить, какова сила ангельской молитвы, какова сила ангельского смиренного доверия Богу, и какова сила ангельского беззлобного противостояния врагу.


                                                             ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

Рассмотрим символику отдельных частей храма внутри и снаружи :

Иконостас показывает становление и жизнь Церкви во времени. Иконостас – это ярусное бытие, все роды его, в конечном счете, являются ни чем иным, как раскрытием смысла первой и основной иконы – образа Иисуса Христа. Иконостас состоит из нескольких рядов икон, расположенных в определенном порядке.

Самый верхний ряд – праотеческий ряд, представляет ветхозаветную Церковь от Адама до закона Моисеева (праотцы, ближе всех стоящие по времени райской жизни: Адам (иногда Ева), Авель, Ной, Сим, Мельхиседек, Авраам и т.д.)

Второй ряд – это лица, стоящие под Законом, это ветхозаветная Церковь от Моисея до Христа (вожди, первосвященники, судьи, цари, пророки. Центральные фигуры – Давид, Соломон, Даниил.

Третий ряд – праздничный, появляется позднее в иконостасе, с XIX в. (позднее в XVII-XVIII в., он помещался еще ниже, под деисисом). В этом ряду изображена земная жизнь Христа («Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретенье», «Крещение», «Преображение», «Вход в Иерусалим», «Вознесение», «Троица», «Успение Богоматери», «Воздвижение Креста», годовой литургический круг).

Четвертый ряд – «деисис» («молитва», «моление»). Он символизирует исполнение новозаветной Церкви, осуществление всего того, что изображено в трех верхних рядах иконостаса. Это моление Церкви за весь мир.

Нижний ряд – изображение местночтимых (местный ряд) святых, а так же икона того праздника, которому была посвящена церковь. В центре этого ряда – Царские врата, слева – икона Богородицы, справа – икона Спасителя.

В иконостасе сверху вниз идут пути божественного откровения и осуществления спасения. В ответ на божественное откровение снизу вверх идут пути восхождения человека: через принятие евангельского благовестия (Евангелисты на Царских вратах), сочетание воли человеческой с волей Божией (образ Благовещения здесь и есть образ сочетания этих двух воль) через молитву, и наконец, через причащение таинству Евхаристии осуществляет человек свое восхождение к тому, что изображает деисисный чин, к единству Церкви» [43] .

Иконостас - символ Тела Христова, тело Церкви, созидаемое по образу Пресвятой Троицы, это многоединство верующих по образу Божественного Единства.

Многорядность русского высокого иконостаса есть выражения исихастского осмысления историчности спасения, реальности воплощения и реальности Евхаристического Тела и Крови Христа, реальности воскресения и суда. Иконостас – это путь преображения мира.

Все прочие изображения в храме служат выражению идеи связи Бога и мира. Христос – глава Церкви небесной, через Матерь Божию, апостолов, мучеников, отцов Церкви находится в единении с Церковью земной.

 

продолжение в следующем выпуске

 


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

Попасть в цель

 

Я попал. Никогда не соприкасаясь с наркотиком, забыв вкус алкоголя и брезгуя сигаретами, я понял, что попал… но, не в цель. Все началось с того, что у соседа по университетскому общежитию появился куда более мощный компьютер, чем был на то время у меня.

Любопытство и желание исследовать возможности новой техники взяли верх над чувством самосохранения, и, убедившись, что с фильмами и приложениями проблем нет, мы установили первую нашу игрушку «Серьезный Сэм-2». С этого все и началось.

Интерес, азарт, жажда побед и погоня за новыми виртуальными приключениями стали причиной того, что помимо меня на виртуальную «иглу» подсели супруга и старший сын. И если жена увлеклась квестами, аркадами и всевозможными детективными головоломками, то мы с сыном полностью погрузились в мир 3D Action «бродилок» и «стрелялок», с каждой новой игрой повышая уровни и мастерство.

Постепенно в пунктах проката и магазинах все труднее было найти не знакомую нам игрушку. В своем окружении я стал профи, запросто раздавая советы и чит-коды. Сражаясь с фашистами, террористами и разной нечистью, спасая мир от очередной катастрофы, я мнил себя героем невидимого фронта.

Время летело с неимоверной скоростью. Иногда с очередной игрой удавалось справится за 1–2 дня, на другие уходили месяцы. Это при том, что, в среднем, я проводил за играми около 6–8 часов в день. Я попал, но не в цель…

Желая побеждать, я тратил силы, время, здоровье, интеллект на то, чтобы, выигрывая в компьютерных играх, в конечном итоге проигрывать собственную жизнь.

Я попал, сражаясь с монстрами даже во сне. Попал, когда, в троллейбусе у меня возникло желание вынуть кольт 45 калибра и расстрелять того, кто посмел наступить мне на ногу. Попал, когда вместо того, чтобы помолиться о ругавшихся за окном таксистах, я мысленно представлял, как выстрел из виртуальной базуки разнесет их вместе с их проблемами.

Сегодня новости каждый день сообщают о тех, кто, как и я, попали. С каждым месяцем печальная статистика жертв игромании лавинообразно растет. Проблема усугубляется тем, что компьютерные клубы множатся как грибы после дождя: вложил деньги, а дальше — получай прибыль 24 часа в сутки! Но, если компьютерные клубы уйдут в небытие, как когда-то видеосалоны, то персональные компьютеры скоро станут такой же неотъемлемой частью быта, как телевизор или холодильник.

Что ждет нас завтра? Кем вырастут те завсегдатаи компьютерных салонов, которым сегодня по 8–10 лет? Рано или поздно им придется выбирать: оставаться ли виртуальными героями или же пытаться преодолевать реальные жизненные трудности.

В нашей семье мы приняли решение, что компьютерным играм больше не будет места на нашем харддиске. Я попал в цель, когда поломал и выбросил громадную стопку дисков на помойку. Когда начал пересматривать свои цели, приоритеты, ценности и приводить жизнь, свою и своей семьи, к плану, который предложен мне Богом. Я попал в цель, когда понял, что победа в битве за мой разум вырвана из рук дьявола.

Признаки заболевания игроманией обнаружить не трудно. Если ваш ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами. Если компьютерные игры он предпочитает общению, а других увлечений у него нет. Если ребенок стал агрессивным, замкнутым, рассеянным, начал терять интерес к реальной жизни — пора бить тревогу! Если вы не хотите, чтобы у него было раздвоение личности, болезни духа, души и тела, то интересуйтесь, как ваш сын или дочь проводит свободное время, что установлено на вашем компьютере и какое влияние оно оказывает на детскую душу.

Исследователи считают, что о синдроме привязанности к Интернету и компьютерным играм вполне можно говорить как о новой болезни, подобной пристрастию к наркотикам или алкоголю. А любая привязанность — это уже рабство.

Нашим душам угрожают не пришельцы и вездесущие террористы, не атомные войны и безработица — все намного проще. Угроза исходит прежде всего от наших с вами привязанностей, от ежедневного выбора, от того, во что мы верим, и с кем идем по жизни, и на что ее тратим. Великий Учитель однажды сказал: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:33). Знание истины, свобода — это и есть попадание в цель.

Попасть в цель опубликовано христианская газета «Для всех»

Вячеслав Артерчук


                                                                                     сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Статьи из газеты "Православный миссионер" » Перезависимость

Перезависимость

    Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) выступила против создания «нетрадиционными религиозными организациями» реабилитационных центров для наркозависимых.
    Как сообщает «СОВА-Центр», начальник департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН генерал Александр Михайлов заявил, что лечение в реабилитационных центрах, созданных «нетрадиционными» религиозными организациями, в основном зарубежными, «приводят к иной зависимости − психологической, которая не менее опасна, чем наркотическая, и тоже наносит ущерб здоровью».
    «Государство при помощи церковных институтов должно активно заниматься пропагандистской деятельностью и тем самым оберегать своих граждан от контактов с сектантами», − сказал генерал.

    Тоталитарные секты все чаще берутся за «исцеление» наркоманов. Ничего хорошего для наркоманов из этого не выходит.

    Около месяца назад в еженедельном пятничном выпуске «Российской газеты» была опубликована статья «Между адом и раем». Автор взахлеб рассказывал о деятельности новосибирского антинаркотического центра «Эммануил». «В центре «Эммануил» лечат верой. И еще любовью и трудом», − пишет автор. «Центр «Эммануил» существует в Новосибирске шестой год, через него прошло порядка 400 человек. Проследить судьбу каждого невозможно, но половина «выпускников» не теряют с центром связи», − восторгается автор. Появление подобной статьи (да еще в правительственной «Российской газете»!) шокировало.

    В досье «ЧС» к тому моменту было накоплено уже немало материалов о деятельности антинаркотического центра «Эммануил», существующего при неопятидесятнической (харизматической) секте. Среди этих материалов было и пока нигде не опубликованное интервью с женой одного из новосибирских наркоманов. Их семья оказалась под угрозой как раз после того, как Надежда (имя по просьбе героини изменено), собрав последние деньги, отправила мужа на лечение в «Эммануил». Поначалу ее шокировал тот факт, что мужу в «Эммануиле» запретили видеться с ней. Она побывала на «богослужении» секты. И была шокирована уже тем, что там увидела. Так называемое «моление на иных языках», состоящее из нечленораздельных звуков, выкрики. Но особенно ее шокировало, когда люди в молитвенном экстазе вдруг начали падать, а некоторые содрогаться в конвульсиях. Видя ужас женщины, старожилы секты попытались ей объяснить, что все это якобы происходит под «воздействием Святого Духа». «Странный это какой-то дух», − решила Надежда и попыталась бороться за своего супруга. Но не тут-то было. Между ними уже встала плотная стена из руководителей секты. Все попытки достучаться до разума супруга заканчивались ничем. У того неистово горели глаза, и говорить он мог уже только о секте и своих новых «братьях».

    У нас практически не было сомнений в том, что «Эммануил» − структура одной из тоталитарных сект, эксплуатирующая в собственных интересах наркозависимых. И вдруг такая статья в правительственной газете. Чтобы прояснить для себя эту странную ситуацию, корреспондент «ЧС» встретился с настоятелем новосибирского собора во имя святого князя Александра Невского, директором новосибирского отделения общественной организации «Центр религиоведческих исследований» протоиереем Александром Новопашиным.

    − Недавно в «Российской газете» была опубликована статья «Между адом и раем», в которой рассказывается о якобы положительном опыте излечения молодых людей от наркозависимости в центре «Эммануил». Но в то же время появлялась информация о том, что за этой вывеской скрывается достаточно опасная секта. Вы что-то можете рассказать об этом центре?

    − Сейчас только ленивый не использует тему реабилитации наркозависимых. Это делают и сайентологи со своим «Наркононом», и «Свидетели Иеговы» создают свои центры для наркозависимых, делают это и другие деструктивные культы. Но самые активные в этом направлении неопятидесятническое «Движение веры». Особенно много подобных реабилитационных центров в Кемерово. Интересно, что в Новосибирской области большинство подобных центров открывают эмиссары именно из Кузбасса. О создании подобных центров реабилитации с целью вербовки новых адептов для сект говорилось на различных международных конференциях, в которых принимали участие ведущие российские психологи и психиатры. Все эти специалисты принимали участие в подготовке итогового документа, в частности, конференции в Нижнем Новгороде. В итоговом документе прямо говорится о неопятидесятнических сектах, которые создают такие центры для вербовки новых адептов.

    Отдельно следует сказать об условиях содержания наркоманов в подобных центрах, их психологической обработке. Сейчас у нас собрано достаточное количество свидетельств тех, кто прошел через такие центры. А что касается «Эммануила»… Пригласили журналиста. Разумеется, постарались показать, как говорится, товар лицом. Здесь уместно провести аналогию с печально знаменитой сектой «Народный храм» в Джонстауне (Гайана). Напомню, что там, в 1979 г. покончили с собой и были убиты 920 человек. В интернет-пространстве есть очень интересная статья (правда, на английском языке) «В Джонстауне тоже были счастливы». В эту так называемую «экологическую» организацию неоднократно приезжали журналисты. Что они видели? Люди уехали из города, живут на природе, питаются экологически чистыми продуктами, как в секте «Анастасия». Журналисты и кинооператоры снимали улыбающихся, работающих на земле людей, счастливых детей на качелях, а закончилось все это полем, усеянным мертвыми телами этих же детей и взрослых…

    Понятно, что, приглашая журналиста, в секте никогда не покажут подлинное положение вещей.

    Естественно, в поведении тех наркозависимых, которые попадают в такие центры, какие-то изменения будут происходить. Все-таки, так или иначе, в этих сектах претендуют на близость к Евангелию. Попавшие туда люди перестают сквернословить или курить. То есть морально человек, возможно, будет преображаться. Но будет ли при этом происходить преображение духовное, вот в чем вопрос? Есть своеобразный потолок, выше которого не дано подняться ни одной сектантской организации.

    − На ваш взгляд, почему именно на наркозависимых в таких общинах обращают особенное внимание?

    − Как попадают наркозависимые в такие центры? Чаще всего от безысходности их туда определяют родственники. Порой они даже говорят, пусть уж лучше будет сектантом, чем наркоманом. Да, действительно, иногда внешнее, кажущееся вначале положительным, преображение человека в таких сектах происходит. Но человек Бога в таких сектах не обретает. А ведь мы, верующие, и подходим к этому не только с материальной точки зрения: мол, смотрите, перестал колоться! А душа? А семья? А общество? Все это для человека оказывается потерянным. Если он не втянет в секту семью, друзей, то вынужден будет от них отказаться как от неверных, они будут для него «детьми сатаны».

    Безвольным, наркозависимым человеком секте гораздо легче управлять. Он всячески стремится порвать с наркотиками, и ему говорят: ты победишь наркоманию, если будешь делать то, что мы тебе скажем. И он готов выполнять все приказы и распоряжения, лишь бы остаться в этой общине. Иначе говоря, сектанты выбирают социально незащищенных, физически и нравственно истощенных людей. Из таких людей легче лепить что-то свое. И одновременно секта получает имидж социально значимой организации, а с ним проще проникнуть, например, в школы.

    В 2004 г. на конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» в Новосибирске я цитировал письмо последовательницы секты «Свидетели Иеговы», которая писала о том, как проникнуть в школы: «В разговоре с завучем затроньте тему преодоления наркозависимости, скажите, что наша работа направлена на профилактику наркомании». И таким образом секта открывает себе дорогу в различные структуры: образовательные, детские, государственные. И при этом может рассчитывать на государственную поддержку и даже определенное финансирование.

    − Может ли бывший наркоман, избавившийся от зависимости, быть свободным от наркотиков?  

    − Среди бывших наркоманов есть такое выражение: «героин умеет ждать». И не вернуться на прежний путь человек может только с твердым духовным стержнем, когда он наполнен благодатью Духа Святаго. Под бездуховностью сегодня, к сожалению, многие понимают необразованность, бескультурье, невоспитанность и прочее. На самом деле бездуховность − это понятие, скорее, религиозное, нежели нравственное. Бездуховность − это жизнь без Христа. Такая жизнь представляется врагами Божиими, как истинная свобода. Хотя на самом деле свобода от Христа есть свобода всякому злу, которое не преминет заполнить образовавшуюся пустоту. Я утверждаю, что бояться нужно не столько наркомании, сколько бездуховности, т.к. из нее вырастают все проблемы, о которых мы и говорим.

    − Отец Александр, в Русской Православной Церкви тоже есть немало центров помощи наркозависимым. В них тоже молятся, читают Евангелие, как, скажем, в центрах неопятидесятников, в чем же разница?

    − Задача православных центров по реабилитации наркоманов − с Божьей помощью помочь людям победить грех, освободиться от наркотического дурмана и вернуться в общество! Мы помогаем людям стать свободными, в отличие от лидеров сект, которые на самом деле делают наркозависимых своими рабами. Если человек, пройдя реабилитацию в нашем центре, социально не адаптируется, не вернется в общество, мы считаем, что в таком случае реабилитация не окончена. Наша задача не удержать такого человека где-то возле себя, а вернуть его Богу, семье, работе, обществу.

    При учете освободившихся от наркозависимости в православных реабилитационных центрах существует правило: если человек не принимает наркотиков, участвует в субботних, воскресных и праздничных богослужениях, исповедуется, причащается, но при этом нигде не работает и ничего не делает − таких в число реабилитированных не включают.

    − Считаете ли вы корректным широкое распространение в Новосибирске листовок с приглашением будто бы в антинаркотический центр, который на самом деле существует под прикрытием сектантских организаций?

    − Это нарушение существующего законодательства. Под видом псевдореабилитации ведется религиозная пропаганда и агитация. Точнее сказать, эта та же самая вербовка новых членов секты. Надо сказать, что сектанты очень изворотливы в этом вопросе. Очень часто они прикрываются малопонятными людям названиями. Очень часто они используют в своих названиях слово «христианский», и люди, не разбираясь, думают, что это православные. Очень часто сегодня сектанты пишут в своих названиях «русская христианская церковь», как это было в Искитиме.

    А, вернувшись к вашему вопросу, подчеркну: подобная анонимность или использование маловнятных названий − не просто некорректно, это нарушение существующего законодательства. Это противозаконно, это чистокровный обман и жульничество. Это еще раз подтверждает фразу, которую часто приходится повторять: задача любой тоталитарной секты затащить в свои ряды человека до того, как он что-либо о ней узнает. Эта методика является одним из признаков тоталитарности секты.

    − Давайте вернемся к статье в «Российской газете». Как появляются подобные материалы без проверки истинного лица той или иной религиозной организации? Может быть, журналистам просто негде навести справки, и они руководствуются только своим первым впечатлением об организации, о которой собираются писать?

    − О том, как появляются такие статьи, я уже говорил. Человеку пустили пыль в глаза, он «купился». Мне просто жалко этого человека: он, сам того не подозревая, стал марионеткой людей, которые использовали его перо.

    А вообще журналистам надо быть осмотрительнее. Надо сказать, что в начале 90-х об опасных сектах писали достаточно много. Но потом лидеры этих сект стали обращаться в суды «за защитой чести и достоинства», и пыл журналистов поубавился. Потом маятник качнулся в другую сторону − секты стали работать на привлечение прессы.

    − Может ли ваш центр предоставить объективную, проверенную информацию о деятельности антинаркотических центров, существующих при неопятидесятнических сектах?

    − Все подобные центры мы физически не в состоянии проверить. Но мы знаем деятельность самого этого сектантского движения и говорим о нем. И если организация, известная разрушительными последствиями для психики своих адептов, создает так называемые центры реабилитации наркозависимых, каковы же будут результаты пребывания в подобных структурах? И это все не голословно. Об этом говорят известные во всем мире психиатры, такие, как Пэр и Гутрун Свартлинг. Я с ними лично знаком и не раз встречался на различных конференциях. Надо сказать, что Пэр − бывший министр здравоохранения Швеции, а шведская психиатрия известна как одна из лучших в мире. Так вот, они, исследуя неопятидесятническое движение, сделали вывод, что каждый четвертый адепт предпринимал попытку самоубийства.

    Нередко по телевидению в репортажах из общин неопятидесятников можно увидеть корчащихся на полу людей. Скажите, чем они принципиально отличаются от уколовшегося наркомана? Может быть, поэтому у наркоманов в подобных центрах так легко происходит замена одной зависимости на другую. Не случайно сегодня в психиатрии широко используется термин «перезависимость». То есть замена одной зависимости на другую. Что и происходит в неопятидесятнических центрах реабилитации. Человек становится зависим не от «косячка» или шприца, а от такого псевдомолитвенного, псевдорелигиозного состояния, к которому человек начинает постоянно тянуться. Он становится зависимым от участия в такого рода ритуалах, от такого состояния, в которое его ввергает его гуру, пастор.

    У одного из ведущих российских психиатров, заведующего отделом судебной психиатрии института судебной психиатрии имени Сербского, профессора Федора Кондратьева, есть немало трудов о влиянии сект на психику. У меня есть разрешение от профессора на публикацию этих материалов, и, надеюсь, они появятся на страницах наших газет. Так вот, одна из его работ называется «Наркомафия и сектомафия − это одно и то же».

    − Как давно неопятидесятники стали использовать борьбу с наркоманией для привлечения в свои общины новых адептов? Насколько успешны их усилия?

    − Точной даты вам никто не сможет назвать. Но в России неопятидесятники начали заниматься этим с конца 90-х годов.

    Следует отметить, что лечить наркоманию выгодно. Лечение наркозависимых − самая прибыльная отрасль современной медицины. По обнародованным недавно данным Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, ежегодный оборот рынка антинаркотических услуг достигает двухсот миллионов долларов. Тут, скорее всего, речь идет об официальной медицине, а не о сектах. А в сектах есть другая мера материальной заинтересованности. Очень часто в них используют бесплатный труд «реабилитируемых», например, в строительстве, при организации агитационных акций и так далее.

    Но это неопятидесятники стали использовать реабилитацию наркоманов в своих целях относительно недавно. А вот сайентологи создали свой «Нарконон» намного раньше. Вообще, секты давно используют возможности вербовки новых членов через «лечение» каких-то болезней, борьбу с наркоманией − так называемую социальную реабилитацию. Такие возможности ищут и в других социально неблагополучных группах. У тех же сайентологов активно действуют организации «Криминон» (понятно, речь идет о вербовке среди осужденных). Кстати, в нашем городе весьма активна структура «Криминон-Новосибирск», часто заявляющая о своем тесном контакте с ГУФСИНом − администрацией тюрем и Областной Администрацией. Есть у сайентологов и «Алконон» («реабилитация» алкоголиков). При этом сектанты активно используют опыт друг друга.

    − Время от времени различные ведомства проводят встречи с журналистами, семинары, на которых рассказывают о тонкостях своей работы, о состоянии дел в том или ином сегменте жизни. Может быть, вашему Центру тоже стоит провести нечто подобное для журналистов?

    − У нас были попытки выйти на некоторые журналистские структуры. И такие попытки будут продолжены. Но в то же время все наши семинары, которые мы проводим в различных районах Новосибирской области по просьбе местных администраций, открыты для представителей СМИ. В последнее время такие семинары были проведены в Татарске, Куйбышеве, Барабинске, Черепаново, Искитиме, Болотном. Такие семинары у нас проходят регулярно. В Новосибирске проведены десятки семинаров для педагогов, руководителей школ, руководителей домов культуры, для чиновников районных и городских администраций. Очень часто после таких мероприятий проводятся пресс-конференции.

    − Как быть журналисту и СМИ, если без злого умысла они ввели в заблуждение своих читателей?

    − Если без злого умысла, и человек совесть не потерял, то надо честно признаться в своей ошибке. Признаться в своей ошибке, прежде всего, самому себе. Во-вторых, нужно собрать более достоверную информацию и опубликовать ее следом. Сообщить, что редакция и журналист были введены в заблуждение. Это будет честно и не против совести.

    Слава Богу, недостатка в информации сегодня нет. Скажем, в наш Центр журналисты обращаются очень часто.

Александр ОКОНИШНИКОВ,
«ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

№33 (499) от 16.08.2006

 


Монастырский лечебник

Брусника, клюква, земляника

 

Бруснику, землянику - как ягоды, так и листья, - следует брать только в сухую погоду. У клюквы в лекарственных целях чаще используются только ягоды. Листья земляники собирают перед началом или во время цветения растений, когда они хорошо разовьются и будут наиболее сочными. Их обрывают вручную, вместе с веточками, затем аккуратно связывают в пучки и подвешивают для просушки в защищенном от прямых солнечных лучей месте. Для домашней аптеки нередко заготавливают листья вместе с побегами, на которых бывают и завязи, и распустившиеся цветки, и ягоды разной степени зрелости. Ягоды земляники лучше собирать спелые, без плодоножки и чашечки. Листья брусники для лечебных целей обычно заготавливают весной, берут при этом только перезимовавшие - молодые листочки текущего года при сушке чернеют - и складывают неплотно. Прекрасная тара для них - невысокие плетеные корзины. Другое дело - ягоды. Идеальное время для похода за ними - раннее утро или вечер: собранные днем, в сильную жару, они скорее портятся. Сразу определите для сбора специальную тару. Больше всего для этого подходят небольшие неглубокие корзины, аккуратно обшитые изнутри мешковиной или другой прочной тканью. Листья для сушки раскладывают в два-три слоя на куске брезента или другой плотной ткани. Ягоды - в один слой на специально выделенных для этих целей поддонах. Сушить ягоды и листья нужно в сухом, хорошо проветриваемом темном помещении, например на чердаке дачи. Подойдет для этих целей и русская печь, в духовку которой через три часа после топки можно поместить поддоны с ягодой для сушки. В городских условиях придется воспользоваться газовой или электрической плитой. Температура в духовом шкафу при этом не должна превышать 80оС. Ягоды сушат до тех пор, пока они не станут сыпучими, а листья - хрупкими и ломкими. Высушенные ягоды и листья прекрасно хранятся в небольших мешочках из хлопчатобумажной ткани или нескольких слоев марли в сухом темном месте. Особенно губительна для них сырость. Высушенную ягоду - бруснику, землянику необходимо периодически выставлять на сквозняк: такая процедура является гарантией, что в них не заведутся вредители - черви. Особенно популярна в народной медицине брусника. Она отличается от других лесных ягод тем, что продолжительное время сохраняется свежей и не мнется при перевозке. Она долго хранится, засыпанная сахаром или залитая водой. Разумеется, в прохладном месте. А вот способ приготовления моченой брусники: покрасневшие ягоды очищают от посторонних примесей, удаляют испорченные ягоды. Затем тщательно промывают кипяченой остуженной водой, высыпают в подготовленную тару - стеклянные банки, бачок и заливают заранее приготовленным раствором сахара 5-процентной концентрации. Для получения 10 кг моченых ягод расходуется 7 кг брусники, 150 г сахара и 2,85 л воды. Самый доступный способ длительного хранения ягод, пожалуй, заморозка. Для этого чистые спелые ягоды нужно разложить в один слой на специально приготовленный поддон и отправить в морозилку на несколько часов. После того как плоды замерзнут, ссыпать их в мешочек и определить на хранение в ту же морозилку.
БРУСНИКА обыкновенная - таково ее "официальное" название, вечнозеленый кустарник, цветет она в мае-июне, а плоды созревают в августе-сентябре. В лечебных целях ягоды используются как средство для профилактики и лечения авитаминозов. В народной медицине свежие, а также вареные плоды брусники употребляют при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при поносах, ревматизме, подагре, а брусничный сок пьют при повышенном кровяном давлении и сахарном диабете. Но гораздо более сильное лечебное действие оказывают листья брусники. Они содержат такие полезные вещества, как арбутин, флавоноиды, дубильные вещества, провитамин А, аскорбиновую кислоту. Препараты из брусничных листьев обладают мочегонным, антисептическим и вяжущим действием. Главным действующим веществом в них является арбутин, который оказывает сильное бактерицидное и мочегонное действие. Настой и отвар из листьев брусники полезны при почечнокаменной болезни, суставном ревматизме, подагре, поносах и других заболеваниях.
 


 

Молитвы на всякую нужду

 

ОБ ОТГНАНИИ ЛУКАВЫХ ДУХОВ

 

Св. Архистратигу Божию Михаилу

 

О, святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, рабов Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О, всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

 


ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

"ДЖОНАТАН" - САЛАТ ИЗ РЫБЫ

 

Рецепт приготовления.

Подается с тостами или хлебом из муки грубого помола

4 порции, каждая по 260 ккал. (1088 кДж)

 

400 г свежего или свежемороженого филе трески, соль, 3 маринованных огурца, 2 яблока сорта "джонатан", но можно и другие сорта, 2 ст. ложки каперсов (при отсутствии можно исключить), 1 луковица, 1 пучок петрушки, 1 стакан йогурта,  острый красный перец, по 2 ст. ложки майонеза и соуса "кетчуп", 1 ч. ложка горчицы, 2 ст. ложки виноградного уксуса,

2 крутых яйца.

 

Филе трески тушить до готовности в течение 10 мин. в небольшом количестве горячей подсоленной

воды, затем остудить. Маринованные огурцы и вымытые, очищенные, с удаленной сердцевиной

яблоки нарезать маленькими кусочками. Мелко порезать каперсы, порубить очищенный лук и

вымытую петрушку. Каперсы, лук и петрушку перемешать с йогуртом, небольшим количеством

острого красного перца, майонезом, соусом "кетчуп", горчицей и уксусом и по вкусу посолить. Филе

нарезать ломтиками и залить соусом с огурцами и яблоками. Дать пропитаться в течение 1 часа,

заправить пряностями и подать к столу.

                                                               

                                                          ГРИБНОЙ ЖУЛЬЕН

Рецепт приготовления.

Грибы (шампиньоны стерилизованные) 1 банка, 1 луковица, 1 кубик

куриного бульона, 3 ст. ложки сметаны, 2 ст. ложки муки, сыр 3 ст.

ложки.

 

Мелко нарезать лук, потушить его. Пока он тушится, мелко

порезать грибы и добавить их в сковороду. Жидкость, что была в

банке, не сливать, а добавить в нее растворенный в 1/2стакана

кипятка куриный кубик. В грибы добавить муку, перемешать и

постепенно влить бульон. Потушить минут 5, добавить

сметану, положить по кокотницам или в форму, посыпать сыром и

поставить в духовку минут на 15, до образования корочки.

Приятного аппетита.

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ


 

Детская страница

 

ЯНА ФАЙМАН РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Синопсис

 

“Живые истории” – это добрая и увлекательная книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Главный герой – маленький мальчик Женька, который живет в каждом ребенке. Его интересует все на свете “Всегда ли нужно говорить правду?”, “Где живет зверь Родина и как он выглядит?” “Почему нельзя задавить червяка, если хочется?” “Зачем заводится зависть?” Необычный жанр – “Сказка в рассказе” и увлекательные приключения героев не оставят равнодушным ни одного ребенка. Сказки будут интересны также родителям и педагогам, поскольку мягко и бесконфликтно помогают в решении многих педагогических и нравственных задач.

 

О вреде обмана

 

–А вот говорить правду нужно совсем всегда? – спросил как-то раз маленький Женька.

–Совсем, – улыбнулась я.

–Даже если не хочется? 

–Да…

–Даже если страшно?

–Да, даже если страшно!

–Даже если стыдно?

–Да…

Мальчик тяжело вздохнул.

–И в ваших сказках что, никогда-никогда не обманывают?

–Обманывают, – сказала я, – но вот послушай, что из этого может получиться…

В  небольшой деревне, которая и сегодня стоит на берегу красивой реки, жили-были котенок и щенок. Они родились в один и тот же день и взяли их к себе одни хозяева. Только пушистого полосатого Ваську поселили в избе и он, лишь изредка выходил на улицу, чтобы погонять воробьев да погреться на солнышке. А рыжий неказистый Бим жил во дворе, в собачей конуре, и никогда не заходил в дом.

Маленькая хозяйская дочка часто брала Ваську на руки и, перебирая его шелковистую шерстку, приговаривала: “Какой же ты мягонький, хорошенький, словно игрушечный!” А потом шла на кухню и наливала котенку полную миску молока. Про Бима же часто забывали. Но он рос очень добрым псом и никогда не обижался. Кроме того, щенок был очень честным, преданным и всегда приходил на помощь тем, кто попал в беду. Васька, прекрасно зная характер рыжего щенка, бывало, подшучивал над ним, а затем, забравшись на крышу сарая, громко смеялся. Очень часто Васькины шутки оборачивались для Бима наказанием: его сажали на цепь, лишали обеда или награждали увесистой оплеухой. Котенок же лишь посмеивался: “Надо же, какой глупый! Разве можно верить всему, что говорят!” И на следующий день  придумывал для себя новое развлечение.

–Бим! Бим! – кричал Васька, – зови скорее хозяина, поросенок упал в глубокую яму!

Рыжий щенок начинал громко лаять, вызывая хозяина и указывая ему на дворовые постройки. Конечно, все поросята были на месте, и ни один из них не падал в глубокую яму.

–Глупая собака! – ругал хозяин Бима.

 Щенок понуро плелся к своей конуре.

–Бим! Бим! – снова звал Васька, – теленок отвязался и уходит в лес!

И Бим опять начинал громко, отрывисто лаять. Выходя, хозяин вновь обнаруживал, что все в порядке. Васька же в это время весело смеялся и удирал со двора, а щенка -  наказывали.

И вот Бим перестал верить котенку. Он больше не обращал внимания на его слова, что бы ни говорил Васька.

Однажды теплым солнечным днем хозяйская дочка взяла с собой котенка и отправилась на речку купаться. Сначала она плескалась возле самого берега, но потом ей захотелось заплыть немного подальше. Вода у середины реки была такой холодной, что у девочки свело ногу, и она начала тонуть.

–Помогите! Помогите! – отчаянно звала она.

Васька стрелой сорвался с места и бросился к дому.

–Бим! Бим! – закричал котенок, – наша маленькая хозяйка тонет!

Щенок даже не пошевелился.

–Бимушка,  пожалуйста, поверь мне в последний раз!

Щенок молча отвернулся.

–Да я же говорю правду! – зарыдал Васька.

Тут Бим не выдержал и громко залаял. Но хозяин не обращал на него никакого внимания. Тогда щенок сам помчался к реке и, не раздумывая, бросился в нее. Он успел схватить девочку за руку как раз в тот момент, когда вода уже почти сомкнулась над ее головой. Девочка обхватила Бима своими маленькими ручонками, а он изо всех сил потянул ее к берегу.

Вернувшись домой, девочка рассказала родителям о том, как Бим спас ее. 

–Ведь он звал меня! – вспомнил отец девочки, – а я не послушал его!

С этого дня все переменилось. Биму начали верить и внимательно прислушивались к тому, что он пытался сказать. Изменился и Васька. Он  больше никогда никого не обманывал. А когда вырос и стал красивым, важным котом, без устали повторял своим напроказившим котятам: “Кто вчера солгал, тому завтра не поверят!”                

Мальчик тяжело сопел и молчал.

–Женя! – тихонько позвала я.

И вдруг Женька начал рассказывать, всхлипывая, сбиваясь, глядя куда-то в сторону.

–Я у папы ножик взял, красивый такой… И потерял, в кармане дырка была… Папа искал его, а я испугался и сказал, что не брал! Я обманул, а папа мне поверил…

Через несколько дней я встретила во дворе маленького Женьку. Его глазенки сияли.

–А  я про ножик папе все рассказал! – гордо произнес мальчик.

 


наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

Предлагаем тему для обсуждения

Ваши отзывы и мнения будут опубликованы в этой рубрике, а так же предложены другим православным изданиям

 

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ВВЕДЕНО В ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, НЕСМОТРЯ НА ПРОТЕСТЫ РОДИТЕЛЕЙ

 

Половое воспитание введено в обязательную школьную программу, несмотря на протесты родителей. Министерство образования РФ рекомендовало школе учебник с педофильными фантазиями взамен основ православной культуры.

 

Хватаясь за сердце, листают родители учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 7 класса (авторов С. Н. Вангородского и др., издательство «Дрофа», 2004 г.). Школьное пособие пестрит такими пассажами, которые уместны разве что в кругу профессиональных путан. Во многих петрозаводских семьях неравнодушные к воспитанию детей взрослые вынуждены отбирать подобную «учебную» литературу у своих чад, сообщает сайт Петрозаводской и Карельской епархии.

Открываем школьную книгу на разделе «Основы репродуктивного здоровья подростков». Вот ее главы: «Влюбленность и эротика», «Половая система человека и проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте», «Беременность и подросток». Налицо обычные уловки «половых растлителей»: подростку разговоры о сексуальных проблемах необходимо навязать. Если ребенок воспитывается в религиозной семье, учитель, как змей-искуситель, должен влезть в душу дитяти и разбудить интерес к пороку.

Неужели нынешние педагоги настолько растлены сами, что даже не допускают мысли о невинном возрасте, когда подросткам свойственно дружить, ходить в походы, заниматься в кружках и спортивных секциях, не распаляясь и не желая каких-то иных отношений, кроме чистой и робкой симпатии. Естественно, что пошлые установки в учебнике вызывают у детей природное чувство стыда. Приведем характерный пример.

Однажды петрозаводские школьники 11-15 лет отдыхали в летнем лагере, организованном группой педагогов, изучающих в одном из престижных педагогических ВУЗов страны русский фольклор и народную педагогику. Педагоги предложили подросткам поиграть в игру «люб – не люб». Не помним точно правил игры, но в ней мальчики должны были брать девочек за руки, или наоборот, девочки мальчиков, и говорить прямо в лоб при всех – «люб!» или «не люб!». Так вот наши карельские дети к большому удивлению и неудовольствию заезжих фольклористов отказывались играть в эту игру, и при этом ребята не знали, куда глаза девать. Так что еще не все потеряно!

Рассказывается в учебнике по ОБЖ и об аборте. Самая что ни на есть актуальная для вымирающей России тема! «Извлечение из матки плода, – объясняет автор учебника, – до достижения им срока жизнеспособности вне тела матери».

Ну а вывод после абзаца об аборте вообще поражает своей мизантропией. Девушка, конечно же, может пострадать от аборта, стенают сердобольные авторы учебника, поскольку «парень может быть очень расстроен, напуган, растерян». Но «это не значит, что девушка приняла неправильное решение», – торопятся успокоить свою потенциальную жертву не имущие стыда взрослые. К тому же нехорошие одноклассники ее, беременную, осмеют, родители отругают, учителя не поймут, социум будет презирать.

А далее о том, какая тяжелая обуза – дети. «Часами плачут, болеют и капризничают…А что ты можешь дать ребенку?!» – спрашивают насупившиеся вдруг авторы учебника.

Интересно, однако, получается. Сначала авторы постарались снять все запреты, разрушили нравственное чувство своих юных читательниц, а теперь их же и упрекают. Какая из тебя, юная барышня, будущая мать!

Но полистаем дальше школьную книгу. «Эротика – что это? Существует ли какая-то связь между этим понятием и влюбленностью?»; «Как вы понимаете выражение «ответственность за последствия сексуального опыта»? Надо же, об ответственности заговорили. Чтобы соблюсти благопристойный вид?

Что делать? Раньше можно было потребовать от педагога поменять программу, выбрать другой учебник. Теперь же с введением в школьную систему «федерального списка» обязательных учебников учитель на это права не имеет.

Допустим, родители договорились и упросили учителя не учить их детей пороку. Но вот грядет закон о ювенальной юстиции, расширяющий спектр прав ваших детей. Уроки права вводятся даже в детские сады. Какая, однако, трогательная забота о детях! Теперь Митрофанушки сами вправе выбирать, где, у кого и чему им учиться.

Но еще раз вернемся к учебнику по ОБЖ. В Законе РФ «Об образовании» в статье 14 «Общие требования к содержанию образования» читаем: «Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; (…) интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Содержание образования должно… учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений».

Сплошное лицемерие! Призывают к одному, а в школьных учебниках учат другому.

 

Ждем Ваших писем


ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

Боровский источник



Оптина пустынь - одно из самых почитаемых православными паломниками мест. Сюда, в Свято-Введенский Оптинский монастырь, едут не только помолиться, приложиться к чудотворным иконам, побеседовать с опытными духовниками, но и обязательно искупаться в святом источнике.

Источник носит имя святого Пафнутия Боровского, русского святого, подвизавшегося в XV веке в здешних калужских краях. Житие его рассказывает об особом даре святого исцелять человеческие немощи, прозревать нераскаянные пороки. Однажды, повествует житие, он благословил инока, у которого сильно болел глаз, прочитать тысячу коротеньких молитв к Господу. Прочитал инок пятьсот, полегчало ему, на радостях прибежал к святому с благодарностью. А тот и слова ему не дал вымолвить - иди сначала закончи чтение молитв. Один юноша убил в монастырском саду, где охота была запрещена, ворона и его вмиг перекосило, не мог повернуть голову. Пришел с покаянием к святому Пафнутию. Старец отслужил молебен, осенил нерадивого юношу крестом и тот исцелился. Надо ли говорить, что источник, названный в память святого Пафнутия, тоже наделен исцеляющей силой. Целебный родник находится в четверти версты от Введенского монастыря, на берегу речки Жиздры. Вода в нем особая, сернокислая. Я не помню случая, чтобы человек, возвратившийся из Оптиной пустыни, не рассказал о чудесном исцелении святой оптинской водой. Или был свидетелем чуда, или слышал от других паломников, или, что особенно радостно, сам сподобился благодати Господней. Жители Козельска, что в нескольких километрах от монастыря, рассказывают, что четыре года назад один пожилой человек буквально приполз к источнику. Отнялись, распухли ноги, денег по врачам разнес - не считано, самые современные препараты и методики на себе проверял - улучшения не наступало. Как к последней надежде приполз в Оптину с горячей молитвой к Господу и Его святому Пафнутию - помоги, управь, исцели! Три раза окунулся, как и положено, с крестным знамением. "Не то, что ходить, почти летать стал", - так вспоминают местные жители. Приезжала женщина из Москвы с бесноватой восемнадцатилетней дочкой. Кричала, говорят, дочка, как только в источник входила, для бесноватых святая вода как огонь, обжигает. Но мать с завидным терпением и упорством не отступала. Сняла комнату в деревне близ монастыря и каждое утро по чуть-чуть приучала дочку к источнику. И было вознаграждено материнское терпение. Святая вода Пафнутьевского родника исцелила ее дорогое чадо. Теперь она приезжает в Оптину часто, а уж на престольные праздники обязательно. Едут, едут паломники в Оптину пустынь рейсовыми автобусами, экскурсионными "икарусами", частными автомобилями, электричками, попутками. Оптину любят какой-то особой любовью, я бы сказала, генетической. Может, чья-то прапрабабка шла сюда босиком по пыльному большаку за молитвенным утешением и упованием на помощь Божью. Может, и ее немощи были исцелены в ледяной воде Боровского родника? И где-то глубоко в нашей душе осталась капелька той памяти родниковой, она-то и тянет в Оптину - вспомнить, соединить связь времен, молитвенно повиниться за долгие годы забвения. Москвичка Тамара Анатольевна Бережнова, пять лет назад посетив Оптину впервые, теперь бывает здесь постоянно. Ей предстояла сложная операция на сердце, которой она очень боялась. Страх и подтолкнул к поездке. Приехала, попала на службу, потом, как ее научили, подошла к священнику за благословением на купание в роднике. Видимо, понял священник, что не вера побуждает рабу Божью Тамару на купание, а обычное чувство страха. Растолковал, что надо сначала поисповедоваться, почитать акафист Пафнутию Боровскому. Вместо одного запланированного дня пробыла она в Оптиной неделю. А как же операция? - спросите вы. Операцию отложили. Пока повременим, - сказали врачи после очередного обследования. Пять лет прошло - временят. Слава Тебе, Господи... Источник Пафнутия Боровского не оскудевает чудесами. Давно и успешно исцелил он от головной боли другую москвичку, учительницу из Химок Ольгу Васильевну Никонову. Выручила подругу. Та собиралась на экскурсию в Оптину да подвернула ногу. Дабы не пропали деньги, уговорила Ольгу. - Дело было осенью, слякотно, ветрено, сыро. Вода в источнике ледяная. А нам сказали - надо с головой... Ну все, думаю, заболею. А получилось наоборот. Раньше от головных болей мучалась, а после Оптиной о них забыла. Если рассказанных мною историй чудесных исцелений вам покажется мало, поезжайте в Оптину. Местные жители разговорчивые, дополнят, доскажут, что сами видели. А может быть, и вы после возвращения сможете рассказать свою историю со счастливым концом.

Наталия СУХИНИНА


Статистика

Прошлый выпуск на 14.10.2006  -  1092 подписчика,

в данный момент- 1118   (mail.ru-830 и  Subscribe.Ru - 288)

человек являются постоянными подписчиками нашей рассылки.

 

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.Урыв

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное