Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события 130-летие Никольского храма


                    Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Вторник, 22 Мая 2007 г. (9 Мая ст.ст.)

  Седмица 7-я по Пасхе, глас 6

 

 + Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087).

 Прор. Исаии (VIII в. до Р.Х.).

 Мч. Христофора (ок. 250).

 Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.).

 · Перенес. мощей мч. Гавриила, младенца Белостокского.

 · Мч. Епимаха Нового, Александрийского.

 · Мч. Гордиaна Римского.

 · Прпмч. Николая Фессалийского.

 · Прп. Иосифа Оптинского.

 

христианские обои на рабочий стол:  http://hrystshpalery.narod.ru/1024/ih.jpg 

мультмедия Святыни православного мира  238.7 Кб

 

 

130-летие Никольскому храма с.Урыв.

 

В XVII-XIX веках в Урывской слободе было три прихода. Вместе с крепостью Урыв (1648) одновременно возводилась Покровская церковь, она была деревянная, рубленая. В 1791 году на месте деревянного урывчане воздвигли каменный храм Покрова Божией Матери. Позже, когда начали заселяться низины по обеим сторонам местной речушки Зазмайлы и появились новые улицы Прогон, Подол, Зазмайла, образовался новый приход при построенном в 1808 году храме Успения Божией Матери. Под колокольный звон этих двух урывских храмов провожали в армию в 1812 году рекрутов. В середине XIX века в селе появились новые "микрорайоны" - Голдаевка, Карпенки, Лягушевка, Осиновка. Первые их жители селились вокруг сторожевой - сигнальной башни. Когда она потеряла свое сторожевое значение, на ее месте была построена церковь (1877г)  в честь святителя Николая  архиепископ Мир Ликийских  чудотворца (Николая Угодника).

 Из жития святителя Николая мы узнаем, что он заботился о бедных и спасал людей, попавших в тиски острой материальной нужды. Рассказывается, например, что он положил три мешочка с золотом на окно дома одной разорившейся семьи. Но сколько людей в наши дни могут засвидетельствовать, что по молитве к святителю Николаю они получили неожиданную материальную помощь. Из жития мы узнаем, что святитель помогал бедствующим на море. Но и в наши дни немало случаев, когда потерпевшие кораблекрушение видели святителя Николая, приходящего им на помощь. В житии говорится о том, как святитель Николай явился во сне императору, приговорившему трех неповинных людей к смертной казни. Но и сейчас известны случаи, когда святитель Николай спасает людей от внезапной смерти. Над человеком уже занесен меч, он теряет последнюю надежду на спасение, как вдруг появляется благообразный старец, который приносит весть об избавлении.

Этим и объясняется тот феномен, что человек, о котором мы не знаем почти ничего в историческом плане, давно уже стал самым популярным святым христианского Востока и Запада. Может ли Рождество на Западе пройти без присутствия Санта-Клауса, приносящего подарки и радость детям? Даже многие нехристиане обращаются к святителю Николаю с молитвой - и получают помощь. До сего дня нетленные мощи святого, покоящиеся в городе Бари на юге Италии, источают благоуханное и целебное миро, и тысячи людей получают от него исцеления.

Однажды, когда по обыкновению во время Великого поста я причащал на дому болящих, немощных пожилых прихожан, одна уже ветхая старушка рассказала мне удивительную историю, связанную с открытием в старину нашего храма, которую ей поведал в свое время ее отец. Вот эта история. "Строили храм Святителя Николая всем селом, и когда работы подходили к концу, люди выдохлись, не хватало средств, и строительство могло затянуться. Решили послать ходоков в ближайшие села. Два из них зашли в церковь одного из сел, где шла служба. Помолившись, они стали просить людей о помощи в строительстве своего храма. К ним подошел один мужчина, пригласил к себе в дом потрапезничать и отдохнуть у него. Дома он поведал ходокам о своем горе, о том, что у него очень больная дочь, которая давно не встает с постели. Мужчина тот обратился к пришедшим с просьбой: "Вы никуда больше не ходите, - и протянул им мешочек, полный денег, - это все мои сбережения, вам этого должно хватить, только когда будут открывать церковь, вы мне сообщите". И дал им свой адрес. Денег действительно хватило с лихвой, и храм в честь Святителя Николая быстро достроили, а когда собирались открывать, как и обещали, сообщили жертвователю. На открытие тот человек приезжал со всей семьей, и она всю службу стояла на коленях и молилась со слезами на глазах. А потом пришла весточка, что после того дня дочь его исцелилась и поднялась с постели. Из какого они села и что за люди, я уже, батюшка, и не вспомню, шутка ли - почти век прожила, а вот история тронула меня до глубины души".

Покровский и Успенский храмы в годы Великой Отечественной войны были разрушены. Здание Никольского храма сохранилось, хотя и пострадало от бомбежек. После войны оно использовалось колхозом под зернохранилище. Лишь в 1990 году верующие села Урыв, узнав, что повсюду восстанавливают храмы, объединились идеей открыть и восстановить Никольскую церковь. В нашем районе храм освященный в честь Святого Николая сохранился только в Урыве .

22 мая 2007 года, в селе Урыв Острогожского района,  состоятся праздничные мероприятия в честь 130-летия Никольского храма  с.Урыв.

В этот торжественный  и памятный для всех жителей села день просим верующих  принять участие и  разделить с нами  радость этого события. А так же просим оказать поддержку строительства Святой Купели на месте старинного  источника  честь святителя Николая.

 

Программа :

 

 8.00 – 10.00 Богослужение в храме

10.00 – 11.00 Торжественная часть

11.00 – 13.00 Освящение  строительства Святой Купели

13.00 – 14.00 Обед

19.00 – 21.00 Праздничный концерт (Урывский ДК)

23.00              Праздничный салют.

 

 

Заказать о здравии на праздник : http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/ 

новостная лента рпц

ТВ ВМЕСТО "ГЛАМУРНЫХ ДЕВУШЕК" ДОЛЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ БЕДНОГО БОЛЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ, СЧИТАЮТ В МОСКОВСКОМ ПАТРИАРХАТЕ

В Русской Православной Церкви призывают больше говорить об острых проблемах общества и стимулировать частную социальную деятельность.

"Я бы чаще по ТВ не гламурных девушек показывал, а страдания людей, которые лишены участия и человеческой помощи: одиноких стариков, детей-сирот, инвалидов и тех, кто страдает от неизлечимых недугов. Показывал бы повседневную жизнь бедного большинства нашего населения", - заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, слова которого приводит в пятницу 11 мая газета "Газета".

"И еще бы навсегда отказался от госмонополии на социальную деятельность. Во всем мире эта сфера - удел не только монстра-государства, а многообразная система государственных и частных благотворительных учреждений. Причем частные, как показывает опыт всего мира, всегда работают лучше", - сказал священник.

Сравнивая церковные приюты и государственные детские дома, он отметил, что из последних "большинство выходят преступниками, тем не менее приютам (как и частным детдомам) у нас развиваться не позволяют".

КОЛОКОЛЬНЮ ИВАНА ВЕЛИКОГО ОТКРОЮТ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Скоро туристы получат доступ на самую главную колокольню России.

Колокольня Ивана Великого Московского Кремля в 2008 году впервые станет доступной для широкого посещения, сообщила на пресс-конференции в пятницу директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина, передает РИА Новости.

"Колокольня никогда не подвергалась основательной реконструкции. Реконструкцию мы проводили в течение двух лет. Впервые колокольня и ее интерьеры будут открыты для посещения", – сказала на пресс-конференции в пятницу директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

При этом она отметила, что "колокольня Ивана Великого для широкого посещения будет открыта в 2008 году, тогда посетители смогут увидеть Кремль с высоты первого яруса колокольни".

СЕРЕБРЯНЫЙ КОВЧЕГ С МОЩАМИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ДОСТАВЛЕН В ТАМБОВ

Серебряный ковчег с мощами святителя Николая Чудотворца доставлен сегодня в Тамбовский кафедральный Спасо-Преображенский собор. Сотни жителей Тамбова, окрестных сел и деревень встретили на центральной площади города одну из самых почитаемых в России святынь, доступ к которой будет открыт для верующих всю ночь.

"Святитель Николай прославлен на Руси своими чудотворениями, - сказал ИТАР-ТАСС иерей, заведующий информационно-издательским отделом Тамбовской епархии Виктор Лисюнин. - Потому его икона есть в каждой верующей православной семье. Его мощи с 1087 года покоятся в итальянском городе Бари, откуда в Россию была доставлена их частица. Она хранится в самом древнем - Даниловском монастыре Москвы, где находится резиденция Святейшего Патриарха".

По словам иерея "в Житии святителя Николая описаны благодеяния, когда он подкидывал "узельцы злата" людям, впавшим в нищету и отчаяние. От него и пошел обычай дарить подарки детям на Новый год, на Рождество".

22 мая святыня отправится в сопровождении 35 автобусов с верующими в монастырь Мамонтова Пустынь под Тамбовом, где епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий совершит божественную литургию. Нынче, в год 325-летия Тамбовской епархии, в области побывает множество других православных святынь

                                                        ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

Диакон Андрей Кураев:   «Мало в Церковь прийти, нужно
еще суметь в ней остаться…»

Беседа журналистки православного телеканала «Союз» с профессором МДА, миссионером, диаконом Андреем Кураевым, которая состоялась в прямом эфире 8 февраля 2007 года

— Отец Андрей, начнем, наверное, с Ваших лекций. Сегодня уже пятый, последний день пребывания Вас в нашей екатеринбургской епархии. Вообще, лекции — это, конечно, то чем Вы занимаетесь постоянно. Такие публичные выступления. Можно ли как-то сказать, что аудитория меняется? Что аудитория с большим интересом подходит к теме православия, христианства вообще? Что аудитория становится более подготовленной?

— Есть печальные перемены в моей аудитории. Я в Екатеринбурге уже больше 10 лет. Почти ежегодно бываю. Но это перемены не только здесь — в целом по всей стране. Я с горечью вижу, что, может быть, больше становится в аудитории церковных людей, меньше, что называется, просто горожан. Это моя личная своекорыстная скорбь, потому что мне хочется быть миссионером и обращаться к людям, которые еще вдали от церкви. А все больше приходит людей, и заполняют залы уже люди воцерковленные. С другой стороны, я вижу и некую общую, тоже печальную, перемену в моей жизни. Может быть, главное разочарование в моей жизни связано именно с этим. Мне действительно всегда хотелось быть миссионером, с минуты моего крещения, вхождения в церковную жизнь, а вот в последние годы я замечаю, что мои лекции, книги, может быть, даже не столько помогают прийти в православие. Судя по отзывам людей, они помогают остаться в православии. Потому что мало в церковь прийти. Нужно еще научиться в церкви выжить.

— Это самое сложное, пожалуй.

— Остаться в церкви, выжить в церкви. Не потеряться в псевдоцерковной секте, не потерять свою человечность, не разочароваться после того, как волна первых неофитских восторгов уляжется. Так что, очевидно, и эта работа тоже необходима.

— Отец Андрей, ну все-таки чем можно сегодня привлечь людей, ну скажем так, не воцерковленных? Людей, которые пока далеки от православия. Сегодняшние средства массовой информации, массовая культура вообще проявляет достаточно сильный интерес к христианству. И книги пишутся, и фильмы создаются по книгам. Может ли это как-то повлиять на интерес людей, или уже вот здесь тоже палка о двух концах?

— Да, ведь церковь — это аптека, и здесь есть множество лекарств. То, что полезно для одного, может оказаться вредным для другого. Но все это имеет право на существование, и должно быть. Есть такие методы церковной проповеди, в которой я ничего не понимаю. Скажем, какие-нибудь фестивали духовной музыки. Ни сном, ни духом, что называется. Признаюсь, я не участвую в своих профессиональных конкурсах, там, «Фестиваль на лучшего дьякона». Есть такие конкурсы, в Москве проводятся. Вот не участвую тоже, да. Зато… ну ладно, продолжайте. Забыл.

— Не так давно, я знаю, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил письмо генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту, в котором он выражает свое беспокойство проведением на канале такой преднамеренной пропаганды оккультизма. Фрагмент письма я процитирую: «Особую озабоченность вызывает у нас, что в последнее время все резче проявляется тенденция в редакционной политике на «Первом канале», которую можно назвать не иначе, как вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма». Ваше мнение, неужели на самом деле на наших многих центральных каналах программная сетка вызывает, мягко говоря, удивление?

— А я вспомнил, что я хотел сказать, отвечая на предыдущий вопрос.

— Замечательно.

— Чем привлекать людей не церковных к церковной жизни? Здесь дело не в том, чтобы назвать какой-то преимущественный жанр искусства. Дело не в этом. Мне кажется, очень важна честность. Честность, человечность. Когда люди видят, что тот, кто им говорит от имени церкви, не лицемерит, не играется, что это спокойный разговор, это разговор с человеком, который, опять же, не потерял своей человечности в церкви. Люди ведь часто видят в нас какое-то второе КПСС. И боятся отождествить себя с нами, чтобы не попасть в какую то очередную казарму. Люди пока еще, может быть, даже слишком ценят свободу, которую они получили в 90-е годы. И поэтому, я полагаю очень важным, чтобы разговор с людьми был бы честным, в том числе о тех проблемах, которые в церковной жизни есть, или которые мы предвидим в будущем, в далеком или недалеком. И о том, что было в нашей истории. Отчасти, я, конечно, при этом опираюсь на свой личный опыт. Дело в том, что я же ведь сначала учился на кафедре научного атеизма. И знаете, я с огромным недоверием взял в руки первые книги по истории церкви, написанные церковными авторами. Дело в том, что все возможные гадости по истории церкви, которые можно было бы сказать, я их, естественно, знал, обучаясь на этой кафедре. И если бы открыл церковных авторов, и увидел бы, что они об этом молчат, они этого не видят, а были бы потоки такой патоки и елея, то я бы тогда сказал: «Да, пожалуй, это все-таки, может быть, люди милые, но нечестные».

— Настораживает.

— Настораживает. К счастью и по промыслу Божью, мне попались в руки книги именно не елейных авторов: отца Александра Шлемана, отца Иоанна Менендорфа, отца Георгия Флоровского. И я понял, что здесь можно думать, здесь можно жить. Даже я еще пока тогда еще был далек от того, что это мы, что это история моей церкви, что я сам верю во Христа, но для меня это было важное понимание того, что, входя в храм можно не снимать голову. Что можно быть честным христианином, и при этом видеть не только библейские тексты перед глазами, но и пестроту, творческое и трагическое разнообразие современной жизни. Вот, мне кажется, по крайней мере, поскольку каждый из нас обречен повторять условия своего собственного вхождения в церковь, значит, получается, я так родился в церкви, через эти книги, через эту интонацию, и, значит, я это повторяю в своих лекциях. Соответственно, и люди, которые ко мне приходят, они тоже ждут именно такой интонации. У других проповедников есть свои аудитории. Знаете, есть такой мой любимый миссионерский анекдот:

Приезжает одессит в Америку, эмигрирует. Идет где-то по Манхэттену, и вдруг видит на ступеньках Bank of New York (Банк Нью-Йорка) сидит его старый знакомый, тоже одессит, и торгует семечками. Ну, они бросаются, обнимаются.
— Слушай, Абрам, как ты?
— Мойша, я так рад тебя видеть! 10 лет не видел!
— Как ты?
— Ну, видишь, вот я устроился здесь. Бизнес свой есть небольшой. Семечками торгую.
— И чего? И деньги есть, прибыль?
— Ну, ничего, на жизнь хватает, не жалуюсь.
— Как хорошо! Я так так скучал без тебя, так рад! Слушай, Мойша, у меня вопрос: ты не мог бы одолжить мне 5000 долларов на месячишко?
— Ой, слушай, ты знаешь, нет, не могу.
— Как? Что, ты меня не любишь?
— Я тебе сказал, я так скучал без тебя эти годы. Я тебя очень люблю.
— Что такое? У тебя нет денег?
— Я тебе честно сказал, деньги есть, бизнес идет нормально, семечки покупают, все хорошо.
— Так, слушай, я не понимаю. Ты меня любишь, деньги есть, а одолжить мне не можешь. В чем дело?
— Не могу, понимаешь. Контракт у меня, договор.
— Какой договор?
— У меня договор с этим Bank of New York.
— Слушай, о чем у тебя может быть с ними договор?
— Ну у меня с ними разговор о разделе сфер влияния. По этому договору они не торгуют семечками, а я не даю денег в долг.

Так вот, точно так же у меня, как у детей лейтенанта Шмидта, конвенция о разделе сфер влияния с другими проповедниками. Скажем, отец Артемий Владимиров — проповедник для девочек, а я — для мальчиков. Так что я не считаю себя апостолом Павлом, который был всем для всех, который умел для всех найти нужные слова. У меня есть какая-то своя аудитория и возможность, слава Богу, с ней общаться.

— Ну, все-таки, возвращаясь к вопросу на счет мракобесия на центральных каналах.

— Мракобесие на телевидении. Это серьезный вопрос. Вообще-то говоря, Патриарх является членом наблюдательного совета ОРТ, «Первый канал». Существует ли этот общественный совет, или его уже нет, я не знаю. Но, действительно, на этом канале, ежемесячно показываются махровые антихристианские передачи. Под видом псевдоисторических исследований идет языческая, оккультная, антинаучная пропаганда. Я уже не говорю про всяких там Малаховых. Это просто позорище.

— Но ведь они собирают огромную аудиторию, что страшно.

— Страшно, что российская культура мысли затерлась между Малаховым и Малаховым. Вот это страшно. И страшно то, что, как говорит господин Эрнст, журналисты говорят, что в кулуарах Эрнст довольно потирает ручки, говоря: «Ничего, пипл хавает. Для быдло сойдет». Вот эта вот мера презрения Останкино к своей телеаудитории, она потрясает.

— То есть, когда все рейтингом меряется.

— Нет. Хуже того. Они сознательно делают рейтинг на том, что называется «что ниже пояса». То есть, советское телевидение, сколько бы мы к нему не предъявляли претензий, оно работало на завышение. То есть: «Подумай, мы дадим тебе информацию к размышлению» и т. д. «Напрягись, осознай, соверши некий взлет, порыв». Телевидение современное работает на понижение. «Да мы тебе все разжуем, главное, чтоб было в формате. Вообще, всерьез в голову ничего не бери. Букет в шоколаде. Все. «Блестящие» — на сцену». Телезритель превращается в телепузика. Вот это эволюция по-дарвиновски на нашем Останкино.

— Ну, все-таки, и вот на «Первом канале» недавно прошел фильм «Живой», который был очень сильно раскручен перед его показом. И, опять же, прозвучали голоса в отношении того, что этот фильм пропагандирует оккультизм и веру в загробную жизнь. Ваше отношение к этому фильму, и вообще насколько сегодня вот эта грань тонкая?

— Так, давайте с вами выясним отношения между собой. Кто из нас двоих не верит в загробную жизнь?

— В загробную жизнь мы, естественно, верим, люди православные.

— Так, верим. Значит фильм «Живой» не виноват, что он тоже в это верит и это показывает. Я считаю, что фильм «Живой» — православный фильм. Надо просто уметь смотреть и уметь читать. И знание Катехизиса не гарантирует, что у православного человека появилось это умение. И Библию надо уметь читать, и святых отцов, произведения литературной классики и современности. Надо уметь читать и замечать мелочи. Иногда в мелочи очень важная вещь прячется. Например, в фильме «Живой». Напоминаю тем, кто его не видел. Солдат Кирилл ранен тяжело в чеченской войне. Там войны совсем немножко в этом фильме. Несколько его сослуживцев погибли, таща его раненого и защищая, отстреливаясь от бандитов. И вот затем, уже придя в себя, выйдя из госпиталя, Кирилл видит солдат погибших при спасении его жизни. Их призраки являются ему, сопровождают его. Кирилл их видит, другие их не видят. И вот дальше действительно начинаются странности. То есть посыл вполне религиозный, нормальный. Дальше начинаются странности. Эти призраки, вроде бы, они такие, знаете, Ангелы-Хранители. По нашим-то православным русским меркам, они, вообще-то, святые. Нет же больше той любви, кто душу положит за ближних своих. Они сознательно пошли на смерть, прикрывая отход друга, его эвакуацию. Жертвенная кончина. По-нашему, мученики, святые они. И вдруг эти странные святые, их души, заявляют, что Бога никакого они не видели на том свете. На вопрос Кирилла: «Ну, как вам там?», говорят: «Да никого нет. Там пусто, там холодно». Они сами нисколько не изменились, перейдя границу жизни. То есть, по-прежнему их интересуют водка, бабы, мат и т. д. Как-то очень странно. Действительно, я понимаю православных людей, которые, увидев эту часть фильма, возмутились. Но дальше идет ключевая деталька. Один из этих призраков спрашивает другого: «А какой сегодня день?» И тот говорит: «Да вроде 38-й». Вот оно в чем дело. Этот весь фильм о мытарствах сорока дней. Через день после этого эпизода, на сороковой день после их смерти, православный батюшка их всех отпевает, и они уже идут вверх. Последний, финальный кадр фильма, и они уже взметают ввысь. То есть надо просто внимательно смотреть. До конца и вдумчиво. А не просто увидел что-то не согласующееся с моими ожиданиями, тут же выключил, и начал на весь интернет ругаться о том, что это не то.

— То есть все-таки что-то бывает у нас на центральных каналах, то, что нужно действительно внимательно посмотреть и отложить в голове.

— Конечно, бывает. Но хотелось бы, чтобы этого было больше.

— Говоря о произведениях литературной классики, о том, как их внимательно нужно читать, я знаю, что роман Достоевского «Братья Карамазовы» вашу жизнь достаточно сильно изменил. То есть, действительно, литература и кино, они воздействие колоссальное имеют, если их внимательно читать.

— Человек — это животное филологическое. И поэтому, конечно же, власть слова над нашими судьбами чрезвычайно велика. И отсюда и должна быть внимательность к работе со словом. И любой христианин по определению филолог. Филолог — любитель слова. Так Григорий Богослов говорил: «Я христианин, поэтому я филолог, я почитатель логоса».

— Ну вот о современной литературе. Тоже достаточно шумно прошла в свое время премьера книги Дэна Брауна «Код да Винчи». И здесь тоже люди разделились и были споры на счет того, что одни говорили, что это издевательство над церковной историей, Евангелием, какие-то всевозможные апокрифы. Другие говорили, что это как раз таки может заинтересовать людей. Людей молодых особенно. Хоть таким образом привлечь их к религии. Ваш взгляд, насколько эта книга вообще, так сказать, показана массовому читателю?

— Эту книгу надо читать в хорошем месте. Хороших мест на свете только два: это интернет-кафе и хорошая научная библиотека. Вот если эту книгу действительно читать, а не пролистывать на пляже, то тогда она может принести пользу. Лично мое впечатление от этой книги — что она написана в защиту христианства. Там масса кощунств совершенно безумных…

— Может быть, они тоже не случайны?

— Но, надо попробовать понять авторскую позицию. Как он к этим кощунствам относится, зачем он их там пишет? Дело в том, что книга является криптографией. Само название «Код да Винчи». То есть, давайте поиграемся, что-то надо расшифровать. Значит, нас приглашают к игре, а когда садишься играть во что-то, надо знать правила игры, во что играешь. И, соответственно, правила, потому что в разных играх разные правила. Одно дела мы с вами играем в шашки, другое дело в Чапаева, третье дело — в поддавки. Так вот Дэн Браун играет в поддавки с христианским читателем. Он что делает? Он приводит антихристианский расхожий аргумент, но они настолько абсурдны, настолько легко опровергаются, что Браун тем самым показывает: «Смотрите, какими гнилыми нитками шита современная масонская антихристианская пропаганда в западном мире». Вот пример, на 39-й странице русского перевода этой книги мы читаем, как католический епископ Арингораса совершает тайный, приватный визит из Америки в Италию. И чтобы его никто не опознал, он был одет предельно скромно. Дальше читаем: «И только очень наметанный взгляд мог опознать его высокое епископское достоинство по хорошо инкрустированной митре». Слово «митра» имеет одинаковый смысл. У католиков и у православных это богослужебный головной убор епископа. У православных это такая золотая сферическая шапка, у католиков — ромбообразная. То есть это верный способ замаскироваться в аэропорту. Вместо бейсболки митру одеть и никто тебя не узнает. Вот число такого типа ляпов в книге таково, что заставляет делать выбор: или Дэн Браун просто откровенно дебил и невежда, или же он умный человек, но он сознательно подставляется. Зачем? Главный тезис его книги — в мире идет война масонов и католиков. И Дэн Браун, вроде бы, пишет книгу в защиту масонов, но на самом деле, он выставляет их в очень неприятном свете. Заметьте, в начале романа католики производят неприятное впечатление. Епископ Арингораса или французский парижский полицейский капитан Фош, фанатик-католик, но в конце романа они оказываются хорошими людьми. И напротив, масоны, либеральные, серьезно мыслящие, типа профессора Тибинга, в конце романа оказываются мерзавцами и убийцами. Так что, я думаю, если эту книгу читать серьезно, вдумчиво, и ходить по всем ссылкам, которые там есть, проверять и смотреть все картины, все тексты, то в таком случае это может послужить на пользу человеку.

Только что московское издательство «АСТ» издало мою книжку на эту тему «Фантазии и правда «Кода да Винчи». Это большая книга. Там и о «Коде да Винчи», там есть…

— То есть, хорошо бы ее еще почитать после «Кода да Винчи».

— Да, конечно, заказывайте в книжных магазинах. В Москве она есть.

— Отец Андрей, вообще вот эта вот тема всевозможных апокрифов. Якобы найдено евангелие от Иуды. Всевозможные сейчас, издаются огромными тиражами «Откровения Ангелов-Хранителей». Честно говоря, не знаю что это такое, но знаю, что скупают люди. Какие-то жития неведомых святых, которые фактически от лица Бога говорят в своих житиях. Что это? Это интерес к православию так проявляется в нашей массовой культуре или какое-то сознательное действо, направленное против православия?

— Я думаю, что надо различать все три названные вами вещи. Это очень разные и судьба их в масс медиа тоже различна. Скажем, «Евангелие от Иуды» — это текст достаточно подлинный. Это, конечно, не рассказ, Иудой написанный, но этот текст подлинный в том смысле, что он действительно древний. Этот текст цитируется святым Иренеем Леонским еще в 180 году, то есть, соответственно, возник он раньше. Этот текст более поздний, чем канонические евангелия. Я на эту тему беседовал со Свенцицкой, замечательным специалистом в области апокрифов и гностиков, и она говорит: «Поскольку в этом тексте есть несомненная полемика с апостолами, с евангелиями, значит, эти евангелия уже написаны, а автор евангелия от Иуды пробует им себя противопоставить, дать другую версию этих событий». Значит это второй век. В этом смысле этот текст подлинный. О нем мы знали от Иренея Леонского еще. Находка этой рукописи доказывает только одно — святые отцы не врут. То есть то, как цитирует Иреней Леонский антицерковные источники, оказывается, это корректно. Он не придумывает ничего. Он корректно цитирует своих оппонентов. Для собственно историков гностицизма пока этот текст, его исследования, не дали ничего нового. То есть там подтверждаются основные гностические тезисы, которые и так нам были известны из других апокрифов, из трудов отцов церкви, которые их критиковали. Так что каких-то особо новых идей в этом тексте нет, никакого переворота нет, и уж тем более, ничего нового на жизнь Христа и апостольской общины этот текст не пролил. Другое дело, что рекламная компания, шумиха, поднятая вокруг этой рукописи — вот она, конечно, нас заставляет предположить, что прав Дэн Браун, и все-таки есть действие масонских лож антихристианских, в западном мире. И, причем, вы знаете, у них происходит оживление каждую весну аккурат к католической пасхе. Последние годы, сколько я помню, слежу за этим, обязательно какую-нибудь гадость мировые информационные агентства сообщают антихристианскую. То заявляют, что какой-нибудь исследователь исследовал «Талмуд» и нашел, что не евреи на самом деле распинали Христа. То «евангелие от Иуды», то еще что-нибудь. То «Код да Винчи» нам дарят как раз к этому времени. Так что, рекламная шумиха — это одно, но сама книга в этом, вобщем-то, не очень виновата.

«Откровения Ангелов-Хранителей» — это типичная спиритическая брехня.

— То есть, это фантастика, отнюдь не научная.

— Хуже. Это не фантастика. Это реальность опять. Но это какие-то бедные, несчастные, современные женщины слышат какие-то голоса и записывают. Молиться о них надо и лечиться им надо, а не деньги на своей болезни делать.

И, наконец, различные апокрифические жития святых, они, опять же, разные. Бывают откровенные бизнес-проекты. Типа какого-то Фламеля, Шанеля или еще кого-то там. Якобы, ливанского какого-то подвижника католики рекламируют. Опять это не католики, а какие-то люди просто делают деньги, что вот фотографию этого святого купите у нас и она исцелит вас от всех болезней и т. д. Это типичный бизнес-проект такого оккультного содержания. А бывает, апокрифы, рождающиеся внутри церкви. Апокрифические жития наших святых. Иногда реальных святых. Как, скажем там, госпожа Жданова написала мерзкую книжку о блаженной Матроне Московской, где Матрона предстает как просто колдунья, которая там всю порчу со всех снимает и т. д. Я специально спрашивал митрополита Ювеналия, главу синодальной Комиссии по канонизации святых нашей Церкви. Он сразу сказал: «Мы эту книжку выбросили в корзину. И мы ее материалы не рассматривали, когда рассматривали материалы о канонизации блаженной Матроны». То есть, есть реальные святые, и есть выдумки о них. Дальше. Есть реальные персонажи, которые не являются святыми, а появляются книжки, которые пробуют представить их в качестве святых. Ну, скажем, это Сталин и Жуков, или Григорий Распутин и Иван Грозный. И, наконец, есть случаи, когда выдумываются просто несуществующие персонажи, и тиражируются о них книжки как о святых. Это вот модная нынче в православных кругах книжка «Беседы и поучения старца Антония». Там на первой странице мы читаем, что старца звали не Антоний. И вообще звали его не так, как — не скажем. В какой епархии он служил, тоже не скажем. Короче, проверить никакой возможности, но верьте в то, что он говорил то-то и то-то. Ну а дальше из этой книжки мы узнаем то, что все епископы такие-сякие нехорошие и верить им нельзя, и про конец света подробная информация, и прочее и прочее и прочее. Так что такого рода апокрифов действительно очень много.

— Отец Андрей, ну а как человеку разобраться в этом обилии литературы вредной и полезной с православной точки зрения? Потому что ведь действительно, все эти лжеизданные книги, вернее, изданы они действительно реально, но они приносят вред душе человека, который только-только встает на путь православия. Если он будет изучать православие по вот этим «Откровениям Ангелов-Хранителей», я думаю, что сложно представить что будет с его душой потом.

— Да ведь нету однозначных рецептов здесь, потому что в современной церковной жизни нельзя поставить ни на чем однозначный знак качества, что в этом книжном магазине дерьмо не будет продаваться. Я даже в книжном магазине издательства Московской Патриархии встречал вполне оккультные книжки. Вот сейчас некий такой, не знаю, профессор он или нет, из Питера, некий Зорин, завалил все православные магазины своими книжками совершенно оккультного характера. Про язык, грех, генетические мутации и т. д. Так что, к сожалению, никакого такого внешнего критерия, пожалуй, сказать сейчас не удастся. Это дело воспитания и вкуса, дело православной культуры. Надо поставить себе вкус. Обрести вкус к богословской мысли, к хорошей церковной литературе, и тогда уже будет понятно, где безвкусица.

— А как сегодня воспитывать в себе, с помощью чего, вот этот вкус к православию и вкус православия?

— Надо найти хорошие церковные книги, если мы о мире книг говорим, да? То есть, скажем, почитать Феофана Затворника. Его письма, скажем, что такое духовная жизнь. К нему настроиться. «Толкование на Евангелие» Иоанна Златоуста, «Исповедь» блаженного Августина и святых отцов, «Гимны» Симеона нового Богослова», «Письма» Григория Богослова, некоторые, хотя бы, проповеди Филарета Московского святителя. Богословскую литературу хорошую почитать. Скажем, догматику Владимира Николаевича Лосского. Хорошие, честные книги по истории церкви. Я уже упоминал эти имена. Из такой современной миссионерской пастырской литературы митрополит Вениамин Федченков, митрополит Антоний Сурожский. Я, конечно, буду рад, если люди мои книги так же возьмут в руки. Понимаете, в этих книгах трех авторов последних, ну, отчасти, предыдущих, это попытки ответить на главный вопрос: «Как вечные заповеди Евангелия спроецировать к нашей, вечно меняющейся ситуации?» Житейской, политической, культурной, языковой и т. д. Вот здесь то и рождается много ошибок, недоразумений и т. д. Проблемы перевода с вечного на современный. Так что, поэтому надо знать классику, но надо и в современном мире найти для себя людей, которые этот труд сегодня выполняют.

— Но нужно и самому трудиться, читая эту литературу. То есть, так, действительно, наскоком, эти книги никогда не прочитать и уж тем более не отложить никак в своей душе и в своей памяти.

— Ну, естественно, что названные мною книги существуют не просто для того, чтобы убить ими время в метро или в электричке. Они существуют для того, чтобы жить вместе с ними, пропускать их через свою жизнь. И тогда есть надежда, что будет расти не читатель, а христианин, через эти книги...

 

ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

см.начало в предыдущих выпусках

О символике внешних архитектурных форм

О кресте написано много. Но часто возникают вопросы, что означает фигура в форме «полумесяца» являющейся частью храмового креста? Существуют следующие версии:


1. Это изображение якоря, распространенного в раннем христианстве как символа Спасения[57] .

Другое толкование символа Креста с изображением полумесяца в основании -Христос, символизируемый Крестом, рожденный Марией, символизируемой полумесяцем. Это толкование восходит к словам Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами её Луна» (Откровение Иоанна Богослова 12, 1) [58].
2. Знак победы над мусульманством, но, по мнению М. Кудрявцева и Т. Кудрявцевой, эта версия не имеет исторической почвы, так как в конце XII века Русь не могла исповедывать победу над мусульманством, так как основной верой у татарского народа в это время было несторианство (одна из христианских ересей), а у монголов – язычество. К мусульманству они пришли позже, в XIII веке. А победа над мусульманством в лице Ордынских завоевателей, совершилась лишь в XIV веке.
3. Цата - (как на кресте Дмитриевского собора во Владимире. Подробнее см. об этом М. и Т. Кудрявцевы «Русский православный храм. Символический язык архитектурных форм») – форма в виде полумесяца, но представляющая собой почти целый круг, ничем не напоминая концов якоря. Аналогии этой формы можно найти в подвесных цатах, украшающих иконы Спасителя, Пресвятой Богородицы, святителя Николая, Предтечи Христова Иоанна, преп. Сергия Радонежского. Цаты (пекторали) носили скифские цари, а также встречается как символ великокняжеской власти (у князя Киевского Ярослава Изяславича (1172г.) на миниатюре царственного летописца XVI века. В изображении императорского дворца в Константинополе, то есть цата – царский символ («полумесяц» - древний государственный знак Византии, который был взят как официальная эмблема Османской империи после взятия турками Константинополя в 1453 г[59].

Цата, как часть святительского облачения (на иконах святителя Николая Можайского), таким образом, цата на кресте – символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника.

Следует подчеркнуть символическую «антропоморфность» устройства храма, выраженную в названии его частей. Вместо общего названия «маковица» употреблялось образное выражение «лоб» («Побища лоб у Святыя Троицы железомъ» - Псковская летопись 1467 г.)

продолжение в следующем выпуске

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

Эпидемия жестоких игр

Наш мир захвачен эпидемией, поражающей подростков и детей. Имя ей «happy slapping» или «избиение ради развлечения». Кто-то может возразить, сказав, что все это не так уж и ново. И в тихие семидесятые, и в перестроечные восьмидесятые, а уж тем более в беспокойные девяностые дворовые драки, разборки позади школы и затравливание одноклассников были обычным явлением. Стоит вспомнить знаменитый фильм «Чучело».

Возможно, но доступность мобильных телефонов с видеокамерами ознаменовала веху, когда подобные конфликты не только участились, но и сознательно организуются ради увеселения.

Согласно ежедневной хронике криминальных новостей cry.ru, по оценкам экспертов, среди детей в возрасте от 8 до 17 лет более 60% с радостью согласились бы участвовать в роли истязателей. А 6% школьников допускают даже возможность убийства, если оно будет щедро вознаграждено. Возраст насильников стремительно снижается. Понятие ценности человеческой жизни напрочь стерлось из сознания многих подростков. А это говорит о том, что наш мир очень серьезно болен.

Мода на «насилие для развлечения» впервые появилась несколько лет назад в Великобритании и, быстро распространившись в Европе, перекинулась в страны СНГ. Перечислим лишь несколько инцидентов, привлекших внимание средств массовой информации.

В июне 2005 г. пятнадцатилетняя девочка снимала на камеру то, как ее друзья забивали насмерть мужчину у станции метро, практически в центре Лондона. В Австралии в 2006 г. полиция начала расследования на основании материалов распространявшегося в школах видеоролика со сценами группового изнасилования и издевательств.

Недавно сразу два уголовных дела о подростковой жестокости возбуждены в Тюмени. Одна из жертв, не выдержав издевательств одноклассников, попыталась покончить жизнь самоубийством и лишь чудом осталась в живых. В прессе широко освещались издевательства, происходившие в Красноярском крае и убийство мужчины подростками в декабре прошлого года в Рыбинске. Милиция ежегодно сталкивается с тысячами подобных случаев.

Интересный факт — если раньше среди насильников и хулиганов, в основном, были выходцы из неблагополучных бедных семей, то теперь в роли мучителей все чаще выступают дети из семей с достатком средним и выше среднего, которые могут себе позволить купить телефон с видеокамерой. Возможно, это также объясняется и тем, что богатые более уверены в своих действиях, чем бедные, считая, что могут попросту откупиться от правоохранительных органов. Жертвами становятся не только одноклассники жестоких подростков, но и ребята помладше, бездомные да и просто случайные прохожие. То есть, попасть под прицел юных истязателей может каждый.

Что толкает детей на подобную жестокость? Подростки с радостью вызываются поучаствовать в подобных побоищах, чтобы продемонстрировать свою исключительность и прославиться среди товарищей. Унижения и страдания жертв, заснятые на видео, могут также служить и для устрашения противников.

Кроме того, насилие стало источником дохода. Кадры избиений копируются и выставляются в Интернете для всеобщего обозрения. Виртуальный мир пестрит сайтами, где рекламируются видеоролики с реальными сценами драк, грабежей, издевательств, изнасилований и побоев. Бизнес на крови процветает.

Отвечая на вопрос следователей о причинах издевательств над одноклассницей, школьницы из Иркутской области, совершившие это преступление, ответили: «Просто так!» Другой молодой человек сказал: «Если тебе скучно, ты гуляешь, и у тебя есть видеотелефон, то ты бьешь какого-нибудь лоха, и все». Часто подростки, избивающие других для развлечения, говорят, что они просто шутят или играют.

В Европе уже началась борьба с этим тревожным явлением. В феврале этого года французское правительство издало закон, запрещающий снимать сцены насилия всем, кроме журналистов. Нарушителям грозит пять лет заключения или штраф в размере 75000 евро. В марте итальянское министерство образования в связи с этой проблемой запретило ученикам использовать мобильные телефоны в школах.

Некоторые обвиняют в появлении подобной моды родителей, которые не обращают внимания на своих детей. Кто-то винит популярные телешоу, в которых ничего не подозревающих людей снимают скрытой камерой. Кто-то ругает бесконечные боевики, которые постоянно крутят по всем каналам, а также жестокие видеоигры. Но все это лишь современные симптомы одной и той же древней болезни, проявляющейся все сильнее с каждым годом, которые лишь свидетельствуют о более глубоких проблемах, о том, что в обществе сбиты нравственные и духовные прицелы. Возможно ли найти средство, от поразившего нас недуга? Что может спасти наше общество от самоуничтожения? Ужесточение наказания, цензура, стабильность экономики или особые социальные программы?

Всплеск детской и подростковой жестокости является своего рода индикатором общего ожесточения человеческих сердец. Взбунтовавшись против Создателя, «человек отрезал себя... от источника своего бытия, — сказал писатель К.С. Льюис, — ...и диктовать душе стали не разум, не выбор, а физиология и среда... Мы представители испорченного вида. ...мы ведем себя, как последняя мразь, потому что мы и есть мразь...»

Вместо того, чтобы винить других, давайте заглянем к себе душу, и постараемся оценить прежде всего собственные поступки. Не проходим ли мы равнодушно мимо группы подростков, истязающих человека? Не является ли для нас слово «милосердие» пустым звуком или сентиментальной чушью? Говорим ли мы с нашими детьми по душам? Не участвуем ли мы сами в жестоких играх современного мира? Лекарство есть, но лечение надо начинать с себя.

Христианская газета «Для Тебя» опубликовано 2007-03-01

Эльвира Рязаева N 107 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Основа тоталитарных сект — подмена Истинного Бога, отрицание Иисуса Христа как Божественной Ипостаси, назначение нового Бога, объявление нового Иисуса Христа, утверждение нового “мессии” или же цинично-обнаженное признание новой религии именно как собственного изобретения, что сделал Р. Л. Хаббард. Надо подчеркнуть, что тоталитарное сектантство угрожает не только христианству, но и другим традиционным религиям, по крайней мере ко мне по этому поводу обращались на предыдущих конференциях представители ислама и иудаизма.

    Для общества и отдельных личностей угроза тоталитарного сектантства в первую очередь обусловлена тем, что секты подменяют высшую духовность “не от мира сего” своими эрзацами духовности, которыми камуфлируют собственные интересы. Эти интересы не совпадают с интересами рядовых адептов, которых, собственно, и эксплуатирует верхушка сект. Угроза самой личности в том, что адепты сект лишаются одного из высших богоподобных свойств — духовной свободы личности, а утрата этой свободы рано или поздно ведет к сатанизму.

    Я не буду повторять перечисление свойств тоталитарных сект, об этом уже написано и сказано вполне достаточно. Об этом предупреждали еще в прошлом веке; теперь буквально на глазах полностью подтверждаются слова И.С.Аксакова: “Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом, цивилизация завершается одичанием; свобода — деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет, — уже совлекает с себя — и образ человеческий, и возревнует об образе зверином”. Достаточно в настоящее время один вечер “погулять” по телевизионным каналам, чтобы убедиться в такой реальности сегодняшней жизни.

    Ф. М. Достоевский предупреждал: “Россия без Христа — это хаос и всеобщее совокупление”. Собственно, это мы и получаем.

    Все культовые новообразования, отрицающие или извращающие Смысл и Назначение Слова Божьего, так или иначе ведут нас к сатанизму. Я убежден, что сами тоталитарные секты — это изобретение сатаны для своей экспансии.

    Итак, предназначение тоталитарного сектантства — быть орудием сатанизма для потери образа и подобия Бога как каждым человеком, так и всем человечеством, превращение его в звериную стаю.

    Здесь встает наитруднейший вопрос, как отличить, выделить из множества культовых новообразований, различных ересей и новых религиозных движений именно тоталитарные секты. Откуда берутся ереси и секты и все ли они несут ту угрозу, о которой говорилось только что? Вот один из главных вопросов.

    Если посмотреть на эту проблему в психолого-психиатрическом ракурсе, то будет требоваться тонкий дифференцированный подход, чтобы разделить: был ли выбор человеком темной духовности свободным, добровольным или нет? Не было ли при выборе целенаправленного определения себя на служение сатане? Или же погружение в секту происходило по иным причинам, в частности, психопатологическим?

    В свете сказанного, конечно, хотелось бы найти критерии, которые должны помочь различить светлую духовность от ложной, а ложную от черной, — в частности, духовность христианскую от еретической, а еретическую от тоталитарно-сектантской. Дело в том, что у первой и второй есть нечто общее, и нечто общее есть у второй и третьей при отсутствии чего-либо общего между первой и последней. И отдельного рассмотрения ждет вопрос о болезненной, психопатологической природе некоторых новых религиозных учений и даже сект. Не только богословы, религиозные философы, но и секулярные психологи определяют, что “человеческое бытие всегда стремится за пределы самого себя, всегда стремится к смыслу. Тем самым главным для человеческого бытия является не наслаждение или власть и не самоосуществление, а скорее осуществление смысла” (V. Frankl).

    Великий гуманист, отец российской классической психиатрии С.С.Корсаков писал: “Религиозное чувство в большей или меньшей степени присуще каждому нормальному человеку, хотя проявляется в разнообразных формах, и иной раз в самых резких проявлениях так называемого “атеизма” можно при помощи тонкого анализа отметить проявления борьбы со скрытым и искусственно подавляемым религиозным чувством”. Это чувство требует своего наполнения, что и выражается в самом процессе поиска духовности и принципиально отличает человека от просто одушевленных тварей. Человек хочет уйти от одиночества и быть в со-бытии с вечным смыслом. Он ищет его, он хочет о нем найти весть и жить “со вестью”. Хорошо ли это? — Конечно. Христос учил: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”, “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”.

    Хорошо, если на пути этого поиска сразу встретится и раскроется Благая Весть и Евангелие станет той Вестью, согласно которой будет жить человек. Однако пути жизни слишком разнообразны. В одних случаях эта Благая Весть просто не встретилась, в других она не раскрылась, в третьих ее принесли в таком виде, что она вызвала лишь разочарование. Виноваты ли в этих случаях “алчущие и жаждущие”? Конечно, нет.

    Жажда истины остается, ее продолжают искать. К сожалению, многие при духовной жажде не могут самостоятельно определиться, где живой источник, а где духовные суррогаты. Истина скромна, и она не всегда бывает слышна за шумной саморекламой новоявленных сект. Так или иначе, человек может прийти к тому, что ему покажется истиной, а это будет всего лишь духовный фантом. Но все же это будет та весть, которую он искренне принял, соединение личности с этой вестью дает собственное видение Бога.

    Это — искренний поиск смыслов жизни — то общее, что есть между традиционными религиями и еретическими учениями. И именно эта общность дает основание и самим традиционным религиям, и всем ересям считать себя истинами в последней инстанции. Однако это противопоставление не должно вести к войне, оно должно сопровождаться молитвой христианина о сыне Божьем, еще не нашедшем своего Отца. Здесь уместно привести слова святителя Афанасия Великого, возглавлявшего борьбу восточной Церкви с ересями в IV веке, который говорил со своей кафедры, что “преследование за веру есть изобретение сатаны”.

    Итак, свое, иное, чем у традиционной религии, понимание ее смысла и назначения — это ересь, но все же это будет религиозная вера, искреннее выражение жизни по “совести”, это будет свободный выбор, это может быть душевно-духовная гармония.

    Религиозная вера есть сверхсмысл, упование на сверхсмысл. Представляется, что история человечества — это история не войн и революций, не череда смен социально-экономических формаций или героев-правителей, а история поиска и понимания сверхсмысла бытия, история религии. При этом заслуживает внимания не столько история доминирующих и конфессионально оформленных религий, сколько история этого поиска у отдельной личности, ибо духовность, “совесть”, “событие с Богом”, у каждой личности всегда индивидуальна, что отмечено даже у первых учеников Христа.

    Поиск смысла как духовный процесс внематериален, он вне систем причинно-следственных отношений, он вне формальной логики. И именно по этой причине логически доказать истинность какой-либо веры или логически опровергнуть ее нельзя. Духовный мир иррационален, он — нуль-материален, если использовать лексику информациологов. Это мир особого и свободного религиозного чувства.

    Именно поэтому психологические аспекты сектантства также не могут быть рассмотрены вне сопряженности с религией в целом. Мотивация интереса и присоединения к сектам бывает разной (в том числе и сатанинской), но об этом позже. А духовность — это всегда трансцендентность, возвышение над уровнем биологическим, психологическим, это подъем в сферу поиска смыслов и истины. Иначе сказать, духовность — это то, что выводит человека выше уровня непосредственной витальной причинности. В истории есть много фактов, когда ради духовных ценностей человек поступался не только ценностями земной жизни, но и добровольно принимал саму смерть. История каждой религии, и в первую очередь христианства, полна таких примеров. Надо сказать, что и история ересей и сектантства также знает много примеров готовности умереть, но не отказаться от своей веры. Широко известны многочисленные случаи массовых самоубийств сектантов по этой причине.

    Собственно поэтому необходимо “развести” понятия традиционных религий, ересей и тоталитарных сект. Ереси, то есть отклонения в смыслах и форме от стержня господствующей религии, всегда существовали и будут существовать вследствие именно того, что люди отличаются индивидуальным мышлением, собственным со-бытием с Богом”, своим представлением, знанием, “вестью” о Боге, которая нравственно определяет их принцип жизни, их жизнь по “со-вести”. Если происходит “новое видение Бога” и оно сочетается с абсолютной убежденностью в его истинности, и при этом человек считает нравственно должным поделиться с другими этой истиной, — то может, как это показывает история, сложиться, а потом и распространиться новое религиозное учение. Успех последнего зависит как от активности нового учителя, так и от социальной востребованности и приемлемости социальной средой видоизмененной религии. Далеко не всякая группа людей, исповедующих такую ересь, подходит под понятие тоталитарного культового новообразовая или “секты” в современном смысле этого слова.

Продолжение в следующем номере

                                                        Монастырский лечебник

Лекарственные травы для снижения веса применяются давно и довольно успешно. В лечении ожирения они занимают третье место после ограничения калорийности пищи и увеличения физической активности. Механизмы влияния растений на вес различны.
Так, водоросль ламинария сахаристая, более известная нам как морская капуста, содержит соединения, которые не подвергаются перевариванию. Эти вещества морской капусты разбухают в желудке и создают иллюзию сытости. Кроме того, ламинария содержит йод. При нехватке йода в организме замедляется обмен веществ и увеличивается вес. Восполнение йодной недостаточности нормализует обменные процессы и массу тела.
Есть травы для снижения аппетита. Этим эффектом, к примеру, обладают кукурузные рыльца. Определенную роль в уменьшении объема талии играют растения со слабительным эффектом: лист сенны, кора крушины, корневище ревеня.
Довольно быстро «согнать» вес можно при помощи мочегонных трав. Свойством удалять излишки жидкости обладают семена петрушки, моркови, лист березы, трава полевого хвоща и многие другие растения.
С помощью лекарственных растений можно влиять и на эмоциональные реакции. Не секрет, что многие женщины «заедают» стресс сладостями и от этого полнеют. Им подойдут травы с успокаивающим действием: мелисса, валериана, пустырник.


Как правило, при ожирении не используются отвары и настои какой-либо одной травы. Желаемого эффекта можно добиться только при помощи многокомпонентных сборов. Вот некоторые из них:
l Листья березы, траву зверобоя, листья земляники лесной, плоды шиповника, траву лабазника, траву мелиссы, цветки терна взять в равных частях, измельчить, перемешать. 2 столовые ложки сбора залить 300 мл кипятка, кипятить 5 минут на водяной бане, настоять в термосе 2 часа, процедить. Принимать по 1/2 стакана 3–4 раза в день за 30 минут до еды.
l Листья брусники, плоды рябины обыкновенной, листья смородины черной, побеги черники, траву тысячелистника, цветки ромашки, листья мяты перечной взять в равных частях, измельчить, перемешать. 2 столовые ложки сбора залить в термосе 300 мл кипятка, настоять 3 часа, процедить. Принимать по 1/2 стакана 3–4 раза в день за 15 минут до еды.
l Цветки бессмертника, плоды шиповника, кору крушины, траву тысячелистника, кукурузные рыльца, плоды укропа, побеги почечного чая взять в равных частях, измельчить, перемешать. 3 столовые ложки сбора залить 500 мл холодной воды, настоять 4 часа, довести до кипения, кипятить 3 минуты, настоять в тепле 1 час, процедить. Принимать по 1/2 стакана 4–5 раз в день непосредственно перед едой.
l Листья брусники, листья лавра, листья черной смородины черной, кору крушины, цветки ромашки, траву петрушки, кукурузные рыльца, корневище ревеня взять в равных частях, измельчить, перемешать. 2 столовые ложки сбора залить в термосе 300 мл кипятка, настоять 2 часа, процедить. Принимать по 1/2 стакана 3–4 раза в день за 30 минут до еды.
l Листья березы, листья крапивы, кору крушины, семена льна, траву мелиссы, корень петрушки, листья смородины черной, траву тысячелистника, плоды фенхеля, траву хвоща полевого взять в равных частях, измельчить, перемешать. 3 столовые ложки сбора залить 500 мл кипятка, нагревать на водяной бане 15 минут, настоять в тепле 2 часа, процедить. Принимать в теплом виде по 1/2 стакана 4–5 раз в день за 20 минут до еды.
l Плоды боярышника, листья брусники, цветки бузины черной, траву зверобоя, траву мелиссы, цветки ромашки, плоды рябины обыкновенной, траву тысячелистника, корень цикория, листья шалфея взять в равных частях, измельчить, перемешать. 3 столовые ложки сбора залить 500 мл кипятка, нагревать на водяной бане 15 минут, настоять в тепле 2 часа, процедить. Принимать в теплом виде по 1/2 стакана 4–5 раз в день за 20 минут до еды.

Правила применения сборов:
1  Для получения эффекта лекарственные растения должны применяться регулярно на фоне ограничения калорийности рациона.
2  Сборы желательно чередовать каждые 2 недели. Длительность лечения – не более полутора месяцев, затем необходим перерыв на 1 месяц.
3  Если в состав рецепта входит слабительный компонент, например кора крушины, корневище ревеня,  то максимальная длительность приема такого сбора – 1 неделя. Затем его следует заменить сбором без слабительного эффекта. При несоблюдении этого правила возможны привыкание и запоры после отмены настоев трав.

Для справки
Травы хвоща полевого, тысячелистника, шалфея, зверобоя, цветки ромашки, кора крушины, корневище ревеня противопоказаны при беременности; трава крапивы и кукурузные рыльца – при повышенной свертываемости крови.

 

Молитвы на всякую нужду

Молитвы о путешествующих

Святителю Николаю

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас
4
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 3
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

 

                                                  ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

Рыба шашлычной породы

 

Самый простой и доступный вариант – это лосось. Его сейчас можно найти практически в любом магазине. Только нужно помнить, что замороженная рыба нам не подойдет, нужно брать охлажденную.

На 800 г рыбы (это если из расчета 200 г на порцию) возьми пучок мелко порубленного укропа, 1 ст.л. сахара, 2 ст. л. соли и щепотку белого перца. Натри смесью филе – не забудь вынуть косточки! – и, завернув в пленку, убери на ночь в холодильник. Подготовленную рыбу нарежь небольшими кубиками (со стороной 5-6 см). Можно жарить!

Важно! Рыба, особенно лососевых пород, готовится на гриле очень быстро – буквально 5 минут. Если готовить дольше, то сначала она станет сухой и не очень приятной на вкус, а потом просто сгорит. Поэтому не стоит оставлять ее без присмотра.

Если хочется чего-то более основательного, тогда стоит поджарить морскую говядину – тунца. Он тоже готовится быстро, но маринуется иначе. Стейки тунца нужно нарезать некрупными кусками (можно и не резать совсем, а использовать решетку для барбекю). Теперь приготовь смесь из молотого перца чили, кумина (он же зира), чеснока и кориандра. Кусочки рыбы обваляй в специях и лимонном соке – из расчета 1 ст л. специй+1 ст. л. лимонного сока на 250-300 г тунца (1 стейк). Пусть мясо маринуется 10-15 минут, а затем его можно смело поджаривать.

Кстати, отличным гарниром к рыбному барбекю может стать обыкновенный сладкий перец. Он хорош и в свежем виде, но если его очистить от семян и поджарить на гриле вместе с шашлыком – получается очень освежающе и вкусно.

Важно! Если ты жаришь рыбу на бамбуковых шпажках, то, прежде чем насаживать шашлык, вымочи палочки в воде 30 минут – так они не сгорят на огне. А если в воду добавить лимонный сок, то шпажки станут своеобразным ароматизатором!

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 

Детская страница

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ МИРЛИКИЙСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Прославился как великий угодник (помощник) Божий. Милосердие к страждущим (скорбя о погибающем грешнике, он ночью тайно бросил ему в окошко мешочки с золотом и тем спас от духовной погибели), чудеса, явленные им при жизни (он усмирил молитвой разбушевавшиеся морские волны, а затем по его молитве был поставлен здравым разбившийся корабельщик-матрос, упавший с мачты, он чудом избавил от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым начальником, чудесным образом спас город Мир от голода), вдохновляют и сейчас верующих обращаться к святителю Николаю с молитвами о помощи.

Николай Угодник творил чудеса при жизни, но немало происходило и происходит чудес и после его смерти. Он помогает морякам, путешественникам, детям и тем, кто находится в заключении, Он помогает всем, кто обращается к нему за помощью.

Николаю Угоднику молятся о благополучии в пути, от бури и потопления на море, об исцелении от разных недугов, о покровительстве семейного очага, о помощи в разных бедах, от грусти и уныния, за детей, чтобы пристроить в замужество дочерей, о помощи в бедности и нужде, о заступничестве за вдов и сирот, о сострадании к беззащитным, в плену у врагов.

Святитель Николай - Санта-Клаус

В родном городе Николая Угодника жил некий богач, имевший трех дочерей-красавиц. Это богач разорился и впал в такую нищету, что решил, предложить своим дочерям, чтобы семья не умерла с голода, заработать на пропитание своей красотой. Чтобы спасти красавиц от бесчестья, Николай подкрался ночью к дому несчастного отца и незаметно подбросил в окно мешочки с золотом.

Отец трех девушек воспринял это как чудо и на ниспосланные деньги удачно выдал дочерей замуж.

Так святитель Николай в народном представлении стал устроителем всякого счастья. Благодеяние Святителя трем бедным девушкам стало основанием обращения к Чудотворцу с молитвой перед заключением брачного союза.

Благодаря этой истории возник также обычай незаметно делать рождественские подарки. Святой Николай (в переводе на голландский язык - Санта-Клаус) должен, пока его никто не видит, проникнуть в дом и оставить под елкой мешочек с подарками.

С давнего времени Николай Угодник считается покровителем детей.

В Нидерландах существует поверье, что в ночь на Рождество святитель Николай разъезжает на белом коне и раздает подарки хорошим детям. Подобное поверье существует и в других европейских странах. Все ребятишки в рождественский вечер полны нетерпеливого ожидания, что-то им подарит "добрый дедушка святитель Николай"

Святитель Николай - покровитель моряков

Во время плавания святителя Николая в Палестину к святым местам, разыгрался страшный шторм, грозивший потопить корабль. Мореплаватели пришли в ужас и обратились с мольбою к святому Угоднику. "Если ты, святой отец, не поможешь нам своей молитвой к Господу, -говорили они ему, - то мы погибнем в пучине морской".

Святой праведник, став на колени, обратился с горячей молитвой к Богу, и буря чудесным образом утихла, жизнь мореплавателей была спасена.

С тех пор моряки считают свт. Николая своим покровителем и возжигают ему свечку перед плаванием, молятся ему в бурю и шторм.

В том же плавании один из матросов взобрался по корабельному делу на мачту. Спускаясь, сорвался, и, упав на палубу, расшибся до смерти. Николай Угодник силой своих молитв и возложением рук вернул моряка к жизни, что было воспринято как чудо.

С тех пор морские врачи почитают свт. Николая своим особым покровителем, уповая на его небесную поддержку вдали от берегов в открытом море, когда помощи от коллег ждать не приходится.

С прибытием корабля в египетский порт Александрию, моряки разнесли весть о чудесном целителе и к нему потянулись страждущие. Святой Николай приложил заботы к врачеванию недугов местных жителей и подавал утешение в их душевных скорбях. И в дальнейшем он занимался лечением людей, давал силы немощным повсюду. А люди молились за этого праведника, прося у Бога для него здоровья и долгих лет жизни.

 

наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

Мне уже 2 года привозят под Пасху свечи из Иерусалима с гроба господнего. По паре.

Знаю, что они помогают в трудных жизненных ситуациях, поскольку в них особая Благодать. Знаю также, что их дома при молитве можно использовать, но вот не знаю как...

Свечи разные. В каждой паре одна свеча имеет метки краской... Значит, и назначение у них различно.

Вот хотелось бы узнать: как же ими правильно пользоваться?

 

Святости, крест, церковные книги, святую воду, святой набор Иерусалимский - Вообще все хранить надо в месте именуемое «Святой угол» - это как «малый алтарь» в вашем доме. Но конечно не только хранить , но и пользоваться : например крестик носить или в машину лучше повесить.
Далее свечи из Иерусалима - Это большая святыня. Иерусалимскую свечу кладут к образам и хранят до следующей Пасхи. Зажигают только в особых случаях, если горе, нужда, серьезные жизненные проблемы или тяжелая болезнь, или для облегчения «отходящему в мир иной»- умирающему. Зажигают иерусалимскую свечу только от церковной свечи. Помолившись, свечу тушат и кладут снова к иконам. На следующую Пасху берут новую свечу, зажженную от Благодатного Огня, а старую зажигают на праздник, и она догорает, но можно ее хранить и дальше, если нет новой свечи. Краской отмечается первая к использованию свеча (но это уже мое предположение).

 

ОСТРОГОЖСКИЙ ФОРУМ : ЗАДАТЬ ВОПРОС СВЯЩЕНИКУ http://www.ostrogozhsk.ru/forum/viewforum.php?f=57

 

Ждем Ваших писем

 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

Никольском храме мироточили иконы  

Четыре года прошло с тех пор, как в Свято-Никольском храме, что на Николо-Козинке, в течение двух месяцев мироточили сразу несколько икон. Калужане до сих пор обсуждают происшедшее. Что это было? Корреспонденты «Калужского перекрестка» побывали в Никольской церкви и встретились с очевидцами калужского чуда.

 

«Отвези икону туда, где взял»

 

— Шла служба, я стояла недалеко от входа в церковь, — вспоминает уборщица храма Анастасия Михайловна ЛЕДОВСКАЯ. — Ко мне подошел незнакомый мужчина средних лет. Говорит: «Хочу отдать в храм икону. Возьмите у меня Серафима Саровского. — И протягивает мне образ батюшки Серафима. — Я купил ее здесь, на паперти, за 30 рублей. Привез домой на Брянщину. А потом сон увидел. Приснился мне преподобный Серафим и строго так говорит: «Отвези мой образ обратно в ту церковь, где его купил». Напоследок незнакомец добавил: «У нас там иконочки мироточили…».

Я не могла во время службы подойти к отцу Михаилу (настоятелю Свято-Никольского храма) и отдала икону монаху Сергею. Он занес образ в боковой алтарь.

Служба закончилась, народ стал расходиться. Тут Сергей из алтаря выходит с иконой в руках, а с нее ручейком течет миро. Мы все остолбенели. Потом акафист стали читать. Смотрим, а по храму к центральному алтарю тянутся капельки мира. Что такое? Ведь к центральному алтарю икону еще не носили. Откуда же мира? Решили: «Наверное, батюшка Серафим Саровский свои следы оставил».

Мы после этого даже пол в храме мыть не стали: жалко было благодать смывать. Но потом, конечно, народ пошел, затоптали.

Прослышав о чуде, народ действительно хлынул в храм. Сотни калужан стали свидетелями многих чудес, происходивших в то время в Никольской церкви.

Иконы «плакали»

С точки зрения антикваров, икона, которую принес незнакомец с Брянщины, не представляла никакой ценности. Простая литография, наклеенная на картон. Но от нее исходил тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. За ночь икона «отдала» более литра мира! Отец Михаил отнес образ Серафима Саровского в главный алтарь храма и установил на специальный поднос.

Вскоре капли и потеки мира стали появляться на других иконах и даже на стенах и утвари храма.

Восьмого ноября, после литургии, на глазах сотен калужан начала мироточить икона Блаженной Ксении Петербургской. Незадолго перед этим пропиталась миром и разбухла еще одна современная цветная икона Преподобного Серафима Саровского. Ее сняли со стены и установили на аналой для поклонения.

Мироточили две иконы Николая Угодника, икона святых Гурия, Самония и Авива.

— Нам разрешили приносить в храм «домашние» иконы, — вспоминают прихожанки. — Мы оставляли их рядом с иконами храма, и на многих, правда, не на всех, появлялись капельки мира. Народа в церкви было — не пройти! Двери не закрывали весь день. Приезжали люди со всей России: из Тулы, Брянска, Москвы, Бурятии — и даже из Америки.

«Я впервые видел такое»

Ежедневно после службы из алтаря выносилась мироточащая икона Святого Серафима Саровского и хрустальная чаша с розоватым маслом — миром. Люди выстраивались в две длинные очереди: одна к священнику, который помазывал всех желающих, другая — к чаше. Миро набирали обыкновенными одноразовыми шприцами, разливали во флакончики либо раздавали кусочки марли, пропитанные чудесной влагой.

— У меня опухали ноги, — вспоминает Анастасия Ледовская. — Помазала миром — полегчало.

Один флакончик отнесла соседке. Она в возрасте, ветеран войны. Страдала, что на лице были темно-синие пятна, отеки. А через пару дней, как миром помазалась, лицо у нее очистилось.

Слышала, что мужу одной из прихожанок миро помогло кишечник вылечить, — продолжает Анастасия Ледовская.

— Я впервые видел такое, — рассказывает настоятель Свято-Никольского храма отец Михаил Бондарь. — Простенькая икона стала мироточить. Никто доподлинно не знает ее происхождения. Возможно, тот человек из Брянска ее купил, возможно, она была когда-то украдена из храма.

Конечно, все, что случилось в нашем храме четыре года назад, — настоящее чудо. Знамение это или благодать? Я думаю, что и то, и другое.

Для иконы Преподобного Серафима Саровского мы сделали деревянный киот. Прийти и приложиться к ней может каждый калужанин.

 

Надежда ЮШИНА.

Фото Валерия КОЗЬЯНИНА и Антона ЗАБРОДСКОГО.

 

ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

ПЕСНЬ СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ

Прошу тебя, Угодник Божий,
Святой великий Николай!
В житейском море утопаю,
Мне руку помощи подай.

К твоей иконе припадаю –
Меня, угодниче, спаси!
Тебя на помощь призываю:
Молитву к Богу вознеси.

Ты всем помощниче великий,
Ты всем являешься родной,
Прошу тебя, Угодник Божий,
Умилосердись надо мной.

Ведь ты щедротами своими
Спасал на море корабли,
К тебе с мольбою прибегаю,
Прошу, в скорбях мне помоги.

И ты явился у оконца,
Узельца злата положил,
Родитель-старец помолился,
Лихие мысли отклонил.

Чудес сияющее море,
Угодник Божий, ты творишь,
Лишь только где явилось горе,
Ко всем для помощи спешишь.

Ты перед Господом великий,
Тебя, Угодника, молю:
Пролей ко Господу молитву
За душу грешную мою.

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.
Урыв  http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/ 

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное