Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

13-19 января 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ / ОБЩЕСТВО СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ

Осужденный ходит на собрания Свидетелей Иеговы

Человек, приговоренный к посещению церкви взамен тюремного заключения в прошлые выходные побывал на собрании Свидетелей Иеговы и говорит, что пойдет туда снова.

36-летний Бретт Хайнс был арестован за угрозы в адрес таксиста Дэвида Уилсона и его жены. Хайнс был пьян, он пытался ударить Уилсона, выкрикивал оскорбления в адрес чернокожих и заявил, что ненавидит негров.

Уильям Мэллори, муниципальный судья округа Хэмилтон, предложил Хайнсу выбор между 30-дневным тюремным заключением и посещением церкви, где приход состоял бы преимущественно из чернокожих, в течение шести воскресений подряд. Судья выразил надежду, что новый опыт поможет Хайнсу расширить свои представления о других культурах и сделает его более терпимым к меньшинствам.

Хайнс не сказал, в какой общине он побывал, но уточнил, что это было одно из собраний в городе Цинциннати. В качестве подтверждения он предъявил судье справку за подписью проповедника.

— The Enquirer, 18.01.2006

к оглавлению

Писательница рассказывает о своем детстве в Обществе Сторожевой Башни

Бренда Ли говорит, что она много лет прятала свои детские дневники в подполе, и что работа над книгой о несчастном детстве в религиозном «культе» далась ей тяжело, но стала для нее своего рода освобождением. Ли, автор книги «Выйти из кокона: смелый побег молодой женщины из объятий религиозного культа» (Out of the Cocoon: a Young Woman's Courageous Flight from the Grip of a Religious Cult), рассказывает, что, когда ей было 9 лет, ее мать вступила в Общество Сторожевой Башни, также известное под именем Свидетелей Иеговы, и запретила девочке общаться с родственниками.

«Это действительно очень деструктивная организация», — говорит Ли. «…В 9-летнем возрасте я выслушивала по 40 часов религиозных наставлений в неделю. Больше мне ничего не было позволено. Когда моя мать решила вступить в организацию, мне было сказано, что я никогда больше не увижусь со своими двоюродными сестрами и братьями». Ли понимает, что не все признают Общество Сторожевой Башни культом, но говорит, что ее собственный опыт в организации именно таков. «Тебя учат ненавидеть мир, видеть во всех людях служителей сатаны, убеждают, что мы — единственная правильная религия, и что сомневаться в этом или отрицать это означает отвернуться от Бога».

Представители Сторожевой Башни никак не отреагировали на то, что их организацию назвали «культом». «Мы признательны за Ваш интерес к нашему мнению. Всемирное управление Свидетелей Иеговы почтительно отказывается ответить на Ваш вопрос», — заявили они.

Тем не менее, другие бывшие Свидетели Иеговы тоже написали книги, аналогичные воспоминаниям Ли. Диана Уилсон в 2002 году написала книгу «Пробуждение Свидетеля Иеговы: побег из Общества Сторожевой Башни», в которой описала такие же трудности, которые ей пришлось пережить во время выхода из организации. «мы должны предостеречь общественность, — писала Уилсон на своей странице в Интернете, — Люди должны знать о приманках, с помощью которых эта группа заманивает невинных людей».

Ли сказала, что организация совершала над ней психологическое насилие и пользовалась ее страхами, чтобы удержать ее в своих рядах. «Они говорят тебе, что, если ты когда-нибудь решишься уйти, тебя лишат общения, и твоя семья не сможет с тобой разговаривать, — я не разговаривала с матерью уже более 25 лет». В своей книге Ли вспоминает угнетающую обстановку, в которой прошло ее детство, и разочарование, которое ее постигло, когда она пыталась обратиться за помощью к своей учительнице. «Моя книга начинается с рассказа, которую я написала в 12-летнем возрасте о своих переживаниях оттого, что мя мать вступила в культ. Я написала именно этот рассказ. Я надеялась, что кто-нибудь увидит мою боль и поможет мне. Я написала этот рассказ для своей учительницы. Это был очень жестокий рассказ, в котором я красочно описала свое горе и свои мысли о самоубийстве. Но учительница не поняла, что я взываю о помощи, — она просто поставила мне пятерку».

«Однажды к нам в гости приехала моя тетя из Колорадо-Спрингс — мама пыталась обратить и ее в свою веру. Она спросила меня, как мне нравится там жить, и я начала плакать и рассказала ей, что мне хочется убить себя… Я писала своей тете письма и просила школьную подругу отправить их — так продолжалось целых девять лет». Когда Ли исполнилось 18, она переехала в штат Колорадо, но ее испытания не закончились. «Я три месяца питалась на помойке», — рассказывает она. Однако в конце концов Ли преодолела все трудности, окончила колледж, вышла замуж и родила сына. Впоследствии они с мужем развелись, но Ли говорит, что жалеет лишь о невозможности общаться с матерью, сестрой и племянниками.

— MileHighNews.com, 12.01.2006

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы читаете по-английски, Вы можете посетить домашнюю страницу Бренды Ли, подписаться на нформационный бюллетень и заказать экземпляр книги.

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Мормоны и масонство: факты и вымысел

Дэвид Шугартс
со своей книгой

Дэн Браун любит поиграть с легендами, историей, символами и тайнами. И с умами читателей. В своем суперпопулярном романе «Код да Винчи» Браун соединяет все это — вымысел и реальность — в захватывающую таинственную историю, в которой теперь копается целая армия дешифровщиков, пытающихся отделить факты от вымысла.

В новой книге, которая посвящена многовековому братству масонов, Браун может упомянуть и мормонов. Вместо того, чтобы официально объявить о будущем продолжении «Кода да Винчи», Браун предлагает хитро замаскированные намеки на сюжет нового романа. На суперобложке книги шрифтом, чуть более крупным и жирным, чем остальной текст, выделены слова, которые складываются во фразу: «Is there no help for the widows son?» («Разве нет помощи для сына вдовы?»).

«О Господь, Бог мой, разве нет помощи для сына вдовы?» — эту фразу масоны всегда использовали как призыв о помощи в минуту отчаяния, но когда журналист Дэвид Шугартс ввел ее в поисковую машину «Google», первая ссылка указывала на речь, произнесенную в 1974 году в Университете Юты Ридом К. Дурэмом, преподавателем Института религии СПД. Дурэм рассказывал, что Иосиф Смит, основатель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, выкрикивал эту фразу, когда его смертельно ранили и выбросили в окно второго этажа тюрьмы города Картэдж, штат Иллинойс. В своей зажигательной инаугурационной речи в качестве нового президента Мормонской исторической ассоциации Дурэм говорил о многочисленных сходствах между рассказом Смита об извлечении золотых листов из тайника на горе Кумора и масонскими легендами о Енохе и зарытых сокровищах. По его словам, Смит носил «талисман Юпитера», который его жена называла «масонским украшением», а храмовые обряды мормонов до сих пор поразительно похожи на ритуалы масонов.

Речь Дурэма наделала столько шума, что руководство Образовательной системы СПД заставило его выступить с публичными извинениями. Стенограмма выступления не была опубликована официально, но сама речь была записана на пленку и уже много лет кочует по Интернету.

Предвосхищая исторический контекст нового романа Брауна, Шугартс написал свою книгу, «Секреты сына вдовы: тайны вокруг продолжения „Кода да Винчи“». Он излагает общий контекст истории мормонов, включая их контакты с масонами в XIX веке.

«Многие мормоны в нашем штате являются масонами», — говорит Риджли Гилмор, Великий Мастер масонской ложи штата Юта. «Любой, кто верит в Бога, может попросить о том, чтобы мы приняли его в члены, но мы не спрашиваем, какую религию он исповедует».

Пока неизвестно, как много сведений об истории мормонов войдет в будущий роман (жена Брауна, по слухам, выросла в мормонской семье), но если считать реакцию на речь Дурэма в 1974 году показательной, любое упоминание о связях между масонством и мормонизмом наделает в штате Юта много шума.

Иосиф Смит

Николас С. Литерски, активный мормон и член масонской ложи, проживающий в городе Нову, полагает, что мормоны не сознают всего сходства между двумя традициями. Но сходство есть, и оно значительно. «Все одержимы разговорами о пресловутых ритуальных сходствах», — говорит он. «Но это всего лишь одна сторона. Вся жизнь Иосифа и его семьи переплетена с масонскими легендами». Отец Смита вступил в масонскую ложу, когда его семья в 1816 году переехала в г. Палмайра, штат Нью-Йорк. Впоследствии масоном стал и брат Смита Хайрам. Именно от них Смит услышал историю об утерянном священном слове, выгравированном на треугольной пластине из чистого золота. Этим словом было имя Бога. Понятно, почему Иосиф Смит отправился искать подобные сокровища в многочисленных курганах американских индейцев, расположенных близ его дома, говорит Литерски, автор готовящейся к изданию книги «Бесконечный метод: масонство и мормонское возрождение» (Method Infinite: Freemasonry and the Mormon Restoration). И когда Смит сообщил о том, что он нашел древнюю летопись, выгравированную на золотых листах, он описывал это событие «в характерных для масонов выражениях», говорит Литерски.

Бригам Янг

Церковь СПД, которая якобы возродила древние христианские истины, утраченные за минувшие столетия, привлекла в свои ряды многих членов масонского братства, история которого также уходит вглубь веков и полна аналогичных эзотерических учений. К началу 1840-х годов многие мормонские руководители, в том числе сам Смит и апостолы Бригам Янг и Хебер Кимбалл, стали мормонами и основали в городе Нову собственную ложу — отделение Великой Ложи штата Иллинойс. Вскоре членами ложи стало чуть ли не все мужское население тех мест. В то же самое время Смит учредил храмовые таинства СПД, частью которых, как и масонских ритуалов, были тайные рукопожатия, знаки и символы — такие как всевидящее око, циркуль и наугольник (инструменты каменщика), а также солнце, луна и звезды. Однако вскоре другие масоны почувствовали, что мормоны приобретают слишком большой вес в братстве. В 1842 году ложа Нову была распущена. Многие мормоны полагали, что масоны приложили руку к убийству их пророка.

Хебер Кимбалл

Между масонами и мормонами возникла вражда. В 1860 году в штате Юта появились масонские ложи, но мормонов в них не допускали. Одновременно Бригам Янг запретил мормонам вступать в масоны и запретил масонам занимать какие-либо руководящие посты в церковном священстве, рассказывает Литерски. Только в 1984 году президент церкви Спенсер У. Кимбалл снял запрет на вступление мормонов в масонскую ложу. В том же году Великая Ложа штата Юта разрешила мормонам вступать в свои ряды, так что в последующие годы многие мужчины-мормоны вернулись к этой части своего наследия.

«Браун найдет хорошо закрученный сюжет», — говорит Литерски. «Но как бы хитроумно он ни увязал друг с другом отдельные факты, это будет слишком просто по сравнению с интригой подлинной истории».

— The Salt Lake Tribune

ПРИМЕЧАНИЕ: Полный текст выступления м-ра Дурхэма (на англ. яз.) можно прочесть здесь.

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Уже две баптистские церкви посоветовали людям не относиться к деятельности Бенни Хинна со слепым доверием

Пастор Райан Грэй из баптистской церкви «Победа» в городе Сува заявил, что люди не должны слепо доверять г-ну Хинну, но проверить деятельность его служения. «Мы в своей церкви показываем видеозаписи выступлений г-на Хинна — из них явствует, что его методы весьма сомнительны… его учения противоречат тому, что говорит Библия, и люди должны проверять все, что он делает, Библией». Г-н Грэй сказал, что в воскресенье на просмотр видео пришло много людей, и что пришедшие увидели «настоящее лицо» г-на Хинна.

Пастор Нави Бола из баптистской церкви «Свобода» в городе Ба говорит, что он высказывал свои сомнения относительно г-на Хинна правительству, однако никакой реакции не последовало. «У меня есть DVD-диски, которые показывают ложность исцелений г-на Хинна, поскольку люди, которых он якобы исцелил, впоследствии умирали», — заявил г-н Бола. «Прежде всего, меня беспокоит, что г-н Хинн обманет многих людей, поскольку некоторые специально откладывали деньги, чтобы пожертвовать их во время его выступлений». Г-н Бола сказал, что людей следует заранее информировать о г-не Хинне, чтобы они могли сами оценить то, чему станут свидетелями.

— Fiji Times, 17.01.2006

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Десять членов британского парламента официально объявят о начале кампании в защиту российских индуистов

В среду, 18 января, в здании Палаты общин Великобритании десять членов британского парламента официально объявят о начале кампании в защиту российских индуистов. Решение о проведении широкой кампании поддержки отечественных последователей индуизма было принято в ответ на распоряжение правительства Москвы об отмене своего же собственного указа о выделении участка земли под строительство храма Кришны. Данное распоряжение фактически оставило около 10.000 столичных последователей кришнаизма и более 5.000 их зарубежных единоверцев, проживающих в Москве, без какого-либо постоянного места поклонения. Судьба клочка земли на задворках супермаркета в северном районе Москвы вызвала бурю негодования у последователей индуизма по всему миру, пишет газета Moscow Times.

Рамеш Каллидай

Как сообщил руководитель кампании Рамеш Каллидай, генеральный секретарь Форума индуистов Великобритании, ее участники намерены добиться принятия резолюции в британском Парламенте, осуждающей действия московского правительства, а также, возможно, и визита парламентской делегации в Москву, чтобы на месте изучить подобные случаи религиозной дискриминации.

Эпопея с храмом началась в 2004 году, когда московские власти снесли единственный столичный храм Кришны, располагавшийся в районе улицы Беговой. Взамен мэрия предложила кришнаитам участок земли размером с футбольное поле на окраине Ходынки, исторического аэродрома неподалеку от Ленинградского проспекта и станции метро «Аэропорт».

Чтобы поторопить верующих с освобождением занимаемой территории, строительная компания, получившая подряд на месте уничтоженного храма, быстро соорудила на новом участке сарай из гофрированной жести, который отныне стал единственным индуистским храмом в столице. Однако, когда решение мэра вступит в силу, верующим придется покинуть даже эту времянку.
Эта проблема получила широкую огласку и уже привлекла внимание центральных газет Англии и Индии. По сообщению газеты Hindustan Times, это заставило индийское правительство обратиться с запросом по этому поводу непосредственно к московским властям. Однако признаков скорого решения проблемы не видно.

«Этот храм является единственным местом поклонения для последователей индуизма в Москве. Потеряв его, они будут полностью лишены возможности и условий исповедовать свою веру», — отметил Каллидай, чья организация объединяет сотни индуистских сообществ по всей Великобритании. Временное сооружение на новом участке является для общины индийцев в Москве единственным местом проведения религиозных обрядов и даже традиционных свадебных церемоний.

При этом глава британских индуистов Каллидай назвал «полным вздором» предположения некоторых кругов Русской православной церкви о том, что Общество сознания Кришны не является представителем традиционного индуизма. «Все индуистские храмы Великобритании признают движение Харе Кришна как одно из основных направлений подлинного индуизма в нашей стране», — подчеркнул он.

Однако новую порцию даже не масла, а скорее бензина в огонь гнева индуистов подлил своим письмом мэру Юрию Лужкову Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон. В конце ноября 2005 года он публично призвал московского градоначальника запретить строительство храма Кришны в Москве, чем вызвал настоящий взрыв негодования последователей индуизма по всем миру. Назвав индуистского Бога Кришну «злобным демоном, бесом, олицетворением адских сил, противостоящих Богу», Никон просил Лужкова не допустить строительства храма, названного в его письме «бесовской мерзостью» и «идольским капищем».

Михаил Дудко

Хотя письмо Никона, возможно, и не представляет официальное мнение РПЦ, тем не менее, сами церковные иерархи так и не смогли сформулировать единую и стройную позицию по этому вопросу. «В Церкви существует большое разногласие в отношении планов других религий по строительству своих храмов, подобных храму Кришны на Ленинградском проспекте», — сказал священник Михаил Дудко, глава пресс-службы Московского Патриархата. «Одну точку зрения выразил Никон — нужно любой ценой помешать возведению таких храмов. Другая точка зрения состоит в том, что можно позволять другим религиям строить их храмы, но на определенных условиях — в частности, с соблюдением уважения к историческому, культурному и архитектурному контексту», — добавил Михаил Дудко.

В начале 2004 года, когда план о возведении крупного храма Кришны в традиционном индийском стиле на новом участке стал достоянием общественности, он вызвал шквал протестов и даже демонстраций некоторых православных групп, которые пригрозили лечь под бульдозеры, чтобы помешать предполагаемому строительству. «Многие в нашей Церкви не возражают против самого храма как такового», — сказал Михаил Дудко. «Они лишь возражают против строительства культового сооружения размером с Храм Христа Спасителя, как вначале объявили кришнаиты». Он также добавил, что параметры нового храма Кришны должны быть соизмеримы с размером самой общины кришнаитов.

Однако, по словам директора по общественным связям Международного общества сознания Кришны в Москве Максима Осипова, даже первоначальный проект храма Кришны представлял собой здание в два с лишним раза ниже, чем Храм Христа Спасителя, и достаточно скромной общей площадью — учитывая, что даже сейчас во временный храм Кришны по праздникам собирается более 7 тыс. человек.

Андрей Кураев

Однако именно в крупных размерах храма оппоненты усмотрели основное доказательство далеко идущих миссионерских планов, вынашиваемых индуистами для привлечения в свои ряды новых последователей. Движение сознания Кришны «имеет миссионерские цели, направленные на русскую молодежь», — заявил профессор Московской духовной академии дьякон Андрей Кураев. «Этот аспект их деятельности, конечно, тревожит Русскую православную церковь». «Кроме того, у нас есть ощущение, что это своего рода МакДональдс, или Карма-Кола. Это не подлинная духовная традиция индуизма», — добавил Кураев. При этом он подчеркнул, что поддержал бы строительство другого, уменьшенного варианта храма в другом районе города - сославшись, в качества основания для переноса строительства храма в другое место, на гибель тысяч русских людей на Ходынском поле во время празднования коронации царя Николая II в 1896 году.

Хотя Международное общество сознания Кришны и не входит в число четырех избранных традиционных религий России, оно, тем не менее, получило официальную регистрацию и религиозный статус в 1988 году. «Община индуистов-кришнаитов пошла навстречу пожеланиям московского правительства и уменьшила размеры своего проекта», — отметил Осипов. Плакаты на заборе, огораживающем новый участок, иллюстрируют эволюцию проекта - от экзотического храма с древнеиндийскими куполами до строения, напоминающего скорее многоярусную автостоянку. «Мы просто хотели бы что-то более красивое, чем наш нынешний сарай», - добавил Осипов. Окончательный дизайн находится где-то посередине — бело-синее здание, вдвое меньше изначального проекта, сочетающее элементы московской и индийской архитектуры. «Этот дизайн получил свое одобрение Московского комитета по архитектуре», — сказал Осипов. Но не успели последователи Кришны приступить к строительству, как 7 октября Прокуратура Москвы внезапно объявила, что несоответствие распоряжения правительства Москвы о выделении земли действовавшему на тот момент Земельному кодексу делает передачу земельного участка недействительным. Московское правительство с Прокуратурой согласилось и отменило свой указ о выделении земли Московскому обществу сознания Кришны.

По предположению Осипова, на отмену распоряжения могли повлиять приближавшиеся выборы в городскую думу. Возможно, сказалось также внезапно бурное коммерческое освоение Ходынского поля, значительно повысившее престижность места и, вероятно, и цены на землю.

В данный момент, по словам заместителя председателя Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы Константина Блаженова, власти ищут другой участок, однако когда его смогут найти, где именно он будет и какого размера, остается совершенно неясным. Он также выразил надежду, что подходящий участок удастся подыскать раньше, чем община верующих-индуистов будет вынуждена оставить нынешнее временное помещение, однако не смог ничего гарантировать.

Между тем, Московское общество сознания Кришны подало иск в Арбитражный суд Москвы, в надежде если не вернуть законность изначальному распоряжению мэра, то, по крайней мере, сохранить свой временный храм еще на несколько месяцев до своего окончательного изгнания с земли обетованной. Как отметил Осипов, верующие должны освободить землю в течение трех месяцев с момента отмены распоряжения правительства, что оставляет им времени всего до конца января. «Обращение в суд — наша крайняя мера. Все это время мы надеялись решить проблему мирным путем», — сказал Осипов.

Что же будет делать община индуистов, если у нее отберут и временный храм, остается неясным. «Если мы потеряем это место, то окажемся просто на улице», — сказал Осипов. «Нам придется встречаться на частных квартирах. Как в советские времена».

— Мир Религий, 18.01.2006

к оглавлению

В храме Кришны отметить Всемирный день религий вверили детям

Весьма необычным образом решили отметить Всемирный день религий московские вайшнавы (кришнаиты) в действующем храме Кришны на Ленинградском проспекте. Впервые в истории российского индуизма возжечь священный огонь, символизирующий могущество и вместе с тем благосклонность Всевышнего Вишну ко всем живым существам, доверили: детям.

На праздник всего собралось несколько десятков детей прихожан храма, многие из которых ранее учились в ведической гимназии «Бхактиведанта-гурукула». Все они прекрасно разбираются в священных писаниях индуизма и с легкостью декламируют ведические гимны. Главным действующим лицом дня стал шестилетний брахман по имени Клим.

«Уговорить Клима возглавить Агнихотру было несложно, — признался в беседе с нашим корреспондентом главный пуджари (священнослужитель) храма Вишнурат Дас (в миру Виталий Манахов). — Всемирный день религий совпал с днем рождения Клима. Между прочим, несмотря на молодость, у него уже имеется солидный опыт участия в этом популярном для всех индуистов ведическом ритуале. Для него спички — действительно не игрушка, а нечто большее. С точки зрения брахманической культуры, детям дозволяется проводить такого рода обряды, если отличаются примерным поведением, чистыми помыслами и склонностью к духовным вещам. До сего дня в России детям не доверяли участия в церемонии Ангихотры, но я думаю, что они вполне достойны этого. Впрочем, я также убежден, что все наши дети более глубоко понимают важность религии в жизни человека и диалога религий. Во всяком случае, я еще не видел столь серьезных лиц ребят, как во время этой Агнихотры. Неправильно считать религию уделом людей только престарелых или немощных. Духовность всем возрастам покорна. От того, насколько одухотворено юное поколение, зависит и будущее всей страны. Ведь детям несвойственна межрелигиозная и межэтническая вражда», — заключил Вишнурат Дас.

— Мир религий, 16.01.2006

к оглавлению

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Голландские йоги предлагают облигации с доходностью 15%

Люди, которые учили «Битлов» заниматься Трансцендентальной Медитацией, предлагают сделку, которая выглядит капиталовложением века. Но, также как к рассказам о левитации и количестве приверженцев ТМ в Китае, трудно относиться к этому предложению без скепсиса.

Maharishi Global Financing — голландский фонд, принадлежащий индийскому гуру, выбросил на рынок облигации на сумму в 10 триллионов долларов США. Эти облигации имеют срок погашения 3 года, их можно купить за доллары и за евро, а уровнь доходности достигает 15% в зависимости от величины вашего вложения.

Для примера, правительство США берет деньги на три года под 4,3%, а правительство Германии — под 2,9%. 15% — это почти в два раза больше, чем вы получите, ссудив доллары правительству Уругвая до 2009 года, а 10 триллионов долларов — это больше, чем весь годовой валовый продукт стран европейского региона. Прежде чем заполнить заявление о покупке облигаций я решаю позвонить голландским властям.

«Гарантировать доходность в 10-15% практически невозможно», — говорит Вернер ван Бастелаар, представитель голландской фирмы, регулирующей оборот ценных бумаг в Амстердаме. «Сумма в 10 триллионов долларов выглядит невероятной. В общем, любой инвестор, который хочет вложить деньги в это предприятие, должен спросить себя, не слишком ли оно хорошо, чтобы быть правдой».

Что же компания Maharishi Global Financing собирается делать с вырученными деньгами? Откуда возьмутся эти умопомрачительные доходы? Деньги пойдут на возделывание 2 миллионов гектаров неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в 100 странах, если верить рекламе. Эта площадь составляет примерно 1/8 всей поверхности Земли, не считая океанов и морей.

Я звоню директору фонда Бенджамину Фельдману, чтобы узнать, откуда он собирается взять столь значительные доходы?

«Мы будем вкладывать средства в производство экспортных органических зерновых, на которые сейчас существует огромный спрос, который все время растет», — говорит Фельдман.

Я спрашиваю, почему он так уверен, что вложения в сельское хозяйство, печально известное своей уязвимостью перед неурожаями, нашествиями саранчи и переменами климата, — это хороший способ скопить денег на старость.

Проект «задействует различные регионы в рамках отдельно взятых стран и в разных странах», — отвечает он. «Даже если когда-нибудь случится стихийнее бедствие, маловероятно, что это бедствие одновременно произойдет повсеместно». Кроме того, по его словам, фонд планирует застраховаться на случай неурожая.

«Это невозможно», — говорит 57-летний Джон Остин, который занимается выращиванием органических грибов шиитаке на западном побережье Шотландии. «Мы делаем это не ради прибыли. Мы будем рады хотя бы покрыть свои расходы».

Супермаркеты платят производителям все меньше, сокращая уровень их доходов. «Да, спрос на органическую пищу растет, и продажи взлетели до небес, поэтому люди думают, что сейчас самое время этим заняться», — говорит Остин. «Но отсюда, с точки зрения производителя, все выглядит несколько иначе».

Я спросил Фельдмана, как идет продажа облигаций. «У нас уже есть поручительства на сумму в несколько сот тысяч долларов», — ответил он. Когда он отказался назвать имя хотя бы одного моего потенциального соинвестора, я решил, что соглашусь с Бастелааром. Доход в 15% слишком хорош, чтобы быть правдой.

Что ж, вернемся к лотерейным билетам.

— quote.bloomberg.com, 17.01.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Индия празднует уход Будды в паранирвану

Древняя ступа в Амаравати

Местечко Амаравати на юго-востоке Индии, где сотни тысяч буддистов собрались, чтобы отметить 2550 годовщину ухода Будды Гаутамы в паранирвану и его учения, стало не только площадкой религиозных торжеств, но и «горячей» зоной бизнеса в эти дни.

Такого наплыва людей еще не видывали местные жители, занятые выращиванием хлопка, риса и бананов и обитающие преимущественно в мазанках, крытых пальмовыми ветвями. Они сидят на корточках вдоль улиц, украшенных гирляндами разноцветных электрических огней, и, отгоняя на обочину своих волов, удивленно взирают на пришельцев.

Духовный лидер буддистов Далай-лама начинает каждый день торжеств с пятичасовой молитвы «самопорождения в образе божества». Ему внимают десятки тысяч последователей учения. Время от времени монахи бегом обносят молящихся чаем и похлебкой для поддержания сил.

Далай-лама

Спокойный голос Далай-ламы, усиливаемый динамиками, разносится над поселком, одновременно превратившимся в оживленное торжище.

На берегу реки Кришна вырос целый палаточный город на несколько сотен тысяч пилигримов. Только тибетцев прибыли 250 тысяч. Неприхотливые жители гор располагаются большими семьями под одной матерчатой крышей, на ночь подстелив под голову тряпицу. На примусах они варят похлебку, хотя кругом полно уличных забегаловок, выросших словно грибы после дождя.

Уличные точки общепита предлагают блюда индийской, китайской, тибетской кухни — все они вегетарианские. Зона празднований по призыву Далай-ламы из гуманных соображений во спасение животных умышленно отказалась от мяса. На развешанных повсюду плакатах веселый хоровод на карте Земли дружно водят люди, слоны, собаки, обезьяны.

Размещение в палатках, обозначенных как «проживание класса люкс», то есть с кроватью, бельем и собственными удобствами, стоит около $100 в сутки. Можно снять на одно лицо, но вмешает до двадцати. Все палаточное жилье было забронировано задолго до начала торжеств.

Организаторы празднеств позаботились о том, чтобы устроить три тысячи бесплатных общественных туалетов. В гигантских котлах бурлит бесплатный чай, смешанный с молоком — железную кружку всякий настоящий буддист всегда держит при себе.

Триста специальных автобусов по отремонтированным дорогам доставляют паломников к ближайшим городам, запущены дополнительные поезда, связывающие места торжеств с Калькуттой, Мумбаем (Бомбеем) и столицей штата Хайдерабадом.

Вдоль основных улиц временного города разместились бесконечные торговые ряды. Местный бизнес предлагает бодрящий напиток из бамбуковых стволов, который изготавливают здесь же на станках со стальными шестернями.

Получаемое питье успешно конкурирует с «кока-колой». Заезжие торгуют дисками и кассетами с тантрической музыкой, китайскими фонариками и тибетскими «древностями». В ходу пластиковые веера и постеры с изображением буддистских гуру. Вход в официальный павильон сувениров — платный.

Кругом идет бойкая торговля защитными масками, наподобие хурургических — от пыли и микробов, радиоприемниками — для тех, кто хочет слушать молитвы на английском, а не тибетском языке. Самый ходовой товар — питьевая вода.

Реклама фирмы, поставляющей бутилированную воду, снабжена портретом Далай-ламы. Выше специально сооруженной статуи 40-метрового Будды взмывают только воздушные шары с названиями фирм интернет-провайдеров и операторов мобильной связи. Лавки хлебопеков оклеены рекламными плакатами аквапарка под названием «Сумасшедший мир».

Вслед за пилигримами в Амаравати прибыли мириады нищих всех сортов и вида, на любой «вкус», способных разжалобить кого угодно. Калеки, лежа в пыли, воздевают обнаженные культи, прося подаяния. Они демонстрируют столь впечатляющие уродства или раны, что им подают даже полицейские. По улицам ходят экзотически обряженные просители милостыни и дрессировщики змей. Больше всего «обычных» нищих — семей, обвешанных потомством, гремящих железными банками для подаяний. Выросший шумный город кругом размечен белыми линиями, выполненными не побелкой, а дустом.

Забор, огораживающий общественные туалеты, пестрит приглашениями в бесплатные благотворительные лагеря для прокаженных и больных туберкулезом.

Организация массовых торжеств обошлась более чем в $1 миллион. В офицальных материалах фестиваля разъясняется, что деньги потрачены не только на духовные цели: амараватцы получили 40-метровую статую Будды, то есть дополнительный «стимул» для туристов, а также современную инфраструктуру — интернет, телефон, снабжение чистой питьевой водой, туалеты с канализацией, и, значит, новые возможности в земной жизни.

— РИА Новости, 15.01.2006

к оглавлению


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.apologia
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное