Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

26 октября - 01 ноября 2006 года


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Пациентка отказалась от переливания крови из-за религиозных убеждений

Уникальная операция в Красноярске. 16-летней девушке удалили сразу две опухоли без переливания крови. Пациентка запретила медикам использовать донорскую кровь.

У девочки - редкое врожденное заболевание. В начале лета ей удалили одну опухоль, остались еще две. Из-за болезни Лена уже потеряла слух и речь.

Андрей Народов, профессор-нейрохирург: "Операция длительная. Отсутствие возможности переливания крови или кровезаменителя многократно усложняет операцию, так как она требует особой тщательности. Каждая минута увеличивает кровопотерю. Поэтому мы, с одной стороны, вынуждены были торопиться, с другой - более тщательно следить, чтобы не было кровопотери. Следить за гемостазом".

Лена - сектантка. Религиозная организация, к которой она принадлежит, выступает против переливания крови и допускает лишь синтетические заменители.

Но врачи признают - для молодого организма, истощенного тяжелым заболеванием, - заменители крови - не лучшая альтернатива. Однако, переубедить пациентов с подобными религиозными убеждениями невозможно.

Евгения Казакова, представитель религиозной секты: "Говорится "воздерживаться надо от пожертвенного идола, от крови, от блуда", то есть здесь перечисляется воздерживаться от крови. Я придерживаюсь того, что написано. А каждый человек решает сам. Тем, кто приходит к нам в организацию, ничего не навязывается".

Такие заявления православные священнослужители считают даже опасными для людей, хотя тоже опираются в своей вере на Библию.

Отец Иоанн говорит, что сектанты просто вырывают из общего контекста цитаты Священного писания, и от этого искажается его смысл.

Отец Иоанн, настоятель храма Рождества Христова: "Каждый человек имеет великий дар от Бога - жизнь. Эту жизнь он должен сохранять. Для этого есть врачи, которые дают клятву Гиппократа. А кроме того, в Священном Писании есть понятие о том, что нету большей любви, чем "душу положившей за други своя". И если ряд людей подвигли себя на то, чтобы сдать кровь, этим самым они исполняют эту заповедь".

Семь часов нейрохирург Андрей Народов боролся в операционной за жизнь 16-летней пациентки. К счастью, все прошло успешно и для врачей, и для самой Лены - переливания крови удалось избежать.

— ГТРК НОВОСИБИРСК , 30.10.2006

к оглавлению

МОРМОНЫ

В Хельсинки освятили храм мормонов

Церемония освящения нового храма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) прошла 22 октября в воскресенье в столице Финляндии, сообщила агентству «Благовест-инфо» участница этого события, директор департамента по связям с общественностью Восточноевропейского представительства Церкви мормонов Елена Нечипорова.

Возглавлял торжественное богослужение, которое состояло из четырёх сессий, президент Всемирной церкви мормонов Гордон Б. Хинкли.

Молитву освящения на русской сессии, в которой участвовало около 500 верующих из России, прочитал президент Восточноевропейского представительства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Пол Пайпер.

Это 124-й мормонский храм в мире. После освящения культовых сооружений мормонов их посещение разрешено только последователям данной Церкви. В храмах проводятся наиболее важные таинства: крещение, бракосочетание. «Духовная ответственность» храма в Хельсинки – территория Финляндии и России – от Калининграда до Новосибирска, где проживает 20 тысяч последователей Церкви мормонов, рассказала Е. Нечипорова. Верующие, проживающие восточнее Новосибирска, относятся к храму в Сеуле, на Украине и в Белоруссии – к храму в Фрайберге, Германия.

В рамках культурной программы прошла встреча "У камина", в ходе которой состоялись концертные выступления, в основном фольклорного характера, членов делегаций из Финляндии, России, Латвии, Литвы, Эстонии.

Участники Московского хора мормонов и другие исполнители из России выступили с театрализованным представлением, содержащим главную идею – создание крепкой семьи. Освящению храма в Хельсинки, по словам Е. Нечипоровой, предшествовало проведение в течение трёх недель "Дня открытых дверей". При этом вновь возведённое церковное здание посетили с целью ознакомления 55 тысяч человек, в том числе и из России, как верующих, так и не членов Церкви мормонов.

— Благовест - инфо , 27.10.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Лондон обретет гигантскую церковь стоимостью в 35 млн . фунтов стерлингов

Мэтью Ашимолово

Нигерийский телеевангелист, чья церковная деятельность потребовала вмешательства Комиссии по благотворительности, собирается построить самое большое в Британии религиозное сооружение, пишет Роберт Бут. Пастор Мэтью Ашимолово поручил архитекторам разработать проект первого в Британии здания «мегацеркви» в американском стиле, с амфитеатром и телестудией. По сравнению с рассчитанным на 8000 человек зданием стоимостью в 35 млн. фунтов на заброшенной промышленной улице в Рэйнхеме, восточном предместье Лондона, самая большая англиканская церковь, Ливерпульский собор, рассчитанный на 3000 человек, покажется просто карликом.

Строительство будет отчасти финансироваться за счет денег налогоплательщиков — ожидается, что церковь получит 13,5 млн. фунтов в качестве компенсации за необходимость выехать из ныне занимаемого здания в связи с подготовкой к Олимпийским играм 2012 года. Агентство по развитию Лондона утверждает, что земельный участок был куплен по рыночной цене.

Международный христианский центр «Кингсвэй» ( KICC ), возглавляемый Ашимолово, проповедует печально известное учение о «здоровье и преуспевании». Проповедники рассказывают прихожанам — в основном этническим африканцам, живущим в нищих районах, — что Бог хочет видеть людей богатыми и здоровыми.

В 2002 году выяснилось, что благотворительный фонд, финансирующий KICC , перечислил почти миллион фунтов на счета коммерческих фирм, принадлежащих Ашимолово. Комиссия по благотворительности усмотрела в этом «серьезное нарушение» и взяла на себя управление фондом после того, как церковь потратила 120 тысяч фунтов на празднование дня рождения Ашимолово (включая подаренную ему машину стоимостью в 80 тыс. фунтов). Расследование показало, что Ашимолово воспользовался принадлежащей церкви карточкой Visa , чтобы оплатить квартиру во Флориде (13 тысяч фунтов), которую он снял на время отпуска, и значительные расходы своей семьи во время этой поездки, и что эти расходы были покрыты из пожертвований прихожан еще до того, как они оказались на банковском счете. Ашимолово был вынужден вернуть 200 тыс. фунтов в покрытие расходов. Вскоре был создан новый благотворительный фонд с новым советом попечителей.

В прошлом Ашимолово делил кафедру с Крефло Долларом — американским проповедником, основавшим «школу процветания», в которой людям объясняют, «почему Бог хочет, чтобы вы были богаты».

— The Times , 29.10.2006

к оглавлению

Нигерийский пастор находит новую паству на Украине

В одном из крупнейших спортивных залов Украины оркестр, окруженный танцовщицами в сверкающих синих нарядах, играет оглушительную музыку. Тысячи людей стоят, с энтузиазмом хлопая в такт музыке и подпевая, словно они попали на поп-концерт . Пятидесятническая церковь «Посольство Божье» стремительно распространяется по всей стране. Говорят, что в одном только Киеве она насчитывает 25 тыс. членов.

Для многих людей церковное богослужение с такой радостной атмосферой — нечто новое. «Поначалу мне понравились музыка и девушка, которая пела со сцены. Возможно, именно поэтому я и вернулся. Потом я понял, что есть Бог, и что Он любит нас», — говорит учитель математики Роман Бажок, посещающий церковь уже два года.

Прихожане - политики

Одна из главных причин того, почему «Посольство Божье» привлекает столько людей, — ее харизматический лидер Сандей Аделаджа. Он покинул родную Нигерию, чтобы убежать от колдовства и учиться в Советском Союзе. После падения коммунизма пастор Сандей, как его называют, вместе с горсткой других студентов-африканцев создал собственную церковь в Киеве. Теперь его церковь регулярно посещают политики и даже мэр Киева Леонид Черновецкий.

Г-н Аделаджа в ярко-зеленом пиджаке очаровывает слушателей рассказами об искушениях, которые он победил. Говоря по-русски с акцентом, он рассказывает собравшимся, среди которых преобладает молодежь, что до свадьбы они должны воздерживаться не только от секса, но и от поцелуев. Потом с таким видом, что он вот-вот заплачет, Аделаджа поднимает руки и произносит молитву.

Сегодня он проповедует более чем 10 тысячам слушателей в том самом зале, где в прошлом году проходил Конкурс Еваровидения. «Посольство Божье» снимает этот зал раз в месяц. Обычно богослужения проводятся в ветхом зале в промышленном районе столицы и в других церквях по всей стране.

Неоднозначаная реакция

Пастор Сандей говорит, что на Украине он столкнулся с сильной враждебностью. «Только представьте себе чернокожего африканца в этой культуре; здесь тебе повезло, если ты белый, потому что если ты черный, то почувствуешь разницу», — утверждает г-н Аделаджа. — «Здесь не так уж много чернокожих. Даже православные священники говорят мне, чтобы я шел играть в баскетбол или футбол, но не пытаются научить нас жить».

Несмотря на рост популярности «Посольства Божьего», православная церковь по-прежнему остается главной религией Украины. В очертаниях Киева на фоне неба преобладают золотые купола церквей. В соборе св. Михаила священники в пурпурных и красных одеждах во главе с отцом настоятелем Евстратием Зорей служат заутреню. Свет свечей бросает блики на древние иконы, женщины в разноцветных платках стоят на коленях на холодном каменном полу. Ничего подобного «Посольству Божьему» прежде на Украине не видели.

Некоторые критики с подозрением относятся к движению Аделаджи и его тесным связям с влиятельными политиками.

« Никакого промывания мозгов »

Православная церковь чувствует угрозу . Она называет «Посольство Божье» сектой. «Последователи становятся похожи на зомби — они полностью преданы лидеру организации, готовы выполнить любые его желания», — говорит отец Евстратий Зоря. — «Это влияет и на политическую жизнь, поскольку эти люди помогают победить политикам, лояльным по отношению к их церкви».

«Посольство Божье» говорит, что никакого промывания мозгов не происходит, и что деятельность церкви, напротив, направлена на отверженных. В Киеве действует ночлежка для бездомных, которая оказывает помощь проституткам, наркоманам и преступникам, таким как Александр Скрыпин.

«До встречи с Богом я был довольно богатым человеком, но это не спасло меня от запоев и жизни в борделях. Придя в „Посольство Божье“, я знаю, что живу», — говорит Александр, бывший грабитель банков.

Многие люди отделились друг от друга в результате распада СССР. Бедность, безработица и государство, которое уже не способно забоится о каждом. Возможно, эта новая церковь так популярна потому, что она дает людям чувство общности, которого так не хватает многим украинцам.

— BBC , 30.10.2006

к оглавлению

В суде докажут незаконность высылки из России Сандея Аделаджи

Мещанский районный суд г. Москва назначил на 9 ноября 2006 г . дату слушания по делу о недопущении в Российскую Федерацию Сандея Аделаджи. Как передал Проект “Ковчег”, соруководитель “Ковчега” адвокат Сергей Сычев, представляя интересы Сандея Аделаджи, подал запрос в Пограничную службу ФСБ РФ о причинах отказа во въезде. В ответном письме от 22 июня 2006 г . вр.и.о. начальника управления пограничного контроля ПС ФСБ РФ В. Данчин сообщил, что “Информацией о причинах ограничения прав на въезд в Российскую Федерацию гражданину Нигерии Аделаджа Сандей Сунканми Пограничная служба ФСБ РФ не располагает”.

Как ранее сообщало агентство ProChurch.info, 31 мая 2006 г ., в 9 часов 40 минут, в Москвоском аэропорту “Шереметьево- 1” , при прохождении пограничного контроля, Сандей Аделаджа, следовавший для участия в российской телепередаче “Пусть говорят”, был задержан, а затем выслан из Российской Федерации. При пересечении границы, Аделаджа располагал открытой годичной въездной визой Российской Федерации. Никаких разъяснений со стороны официальных лиц Росийской Федерации он не получил.

По мнению представителей Сандея Аделаджи, действия Пограничной службы ФСБ РФ были незаконными, поскольку виза может быть аннулирована лишь в установленном законом порядке, а иностранный гражданин депортирован только по решению суда.

29 сентября 2006 г . в Мещанский районный суд г. Москвы была направлена жалоба на действия сотрудников Пограничной службы ФСБ РФ, в которой в качестве третьих лиц привлечены Федеральная Служба Безопасности РФ, Министерство Иностранных Дел РФ и Министерство Внутренних Дел РФ.

Представляющий Сандея Аделаджу адвокат Сергей Сычев заявил Проекту “Ковчег”: “Мы постоянно сталкиваемся с подобной незаконной практикой. То, что духовное лицо, международного религиозного лидера, не пустили в Российскую Федерацию без каких бы то ни было объяснений, ложится в ряд уже имевших место скандальных фактов - Далай-Лама, Римский Папа, католические и лютеранские епископы, протестантские миссионеры. Мы отстаиваем и готовы далее отстаивать права этих людей.”

Президент СХЕЦР Виталий Власенко так прокомментировал Проекту “Ковчег” данный процесс: “Всякий гражданин, если он не является преступником, имеет право посещать другие страны, тем более Россию. И очень странно, что Российская Федерация не предъявила никакие причины по которым ему не разрешили въезд в страну. Это вызывает некую обеспокоенность. Я думаю, что суд выяснит причины и даст разъяснения. Я думаю, что мы - в правовом государстве и идем правовым путем. Поэтому, я уверен в адвокате Сычеве, в том, что он выяснит причины и добьется истины.”

Справка ProChurch.info: Аделаджа Сандей Сунканми - уроженец Нигерии, лидер относящегося к харизматическому движению международного религиозного объединения “Посольство Божье”. Полное название - “Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов”. В настоящий момент оно включает в себя 45 общин в Киеве и более четырехсот по Украине. По имеющейся информации, крещение в “Посольстве Божием” приняли более двух миллионов человек. Церкви, входящие в “Посольство Божье”, расположены более чем в десяти странах мира и насчитывают несколько миллионов последователей. Центральный офис “Посольства Божьего” находится в столице Украины Киеве. Одна из церквей “Посольства Божьего” “Торжествующий сион” действует на территории Российской Федерации и входит в СХЕЦР (Союз Христианских Евангельских Церквей России).

— НХМ , 25.10.2006

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

В Чистополе адвентисты судятся с газетой

9 октября в Чистополе состоялось судебное заседание по иску лидера местной общины адвентистов седьмого дня Марата Давлетшина к газете "Чистопольские известия", опубликовавшей 6 апреля статью "Осторожно: секты!". Авторы статьи отнесли АСД к числу опасных "тоталитарных сект". М.Давлетшин подал иск о защите чести и достоинства и потребовал возмещения морального ущерба в размере 1 млн рулей.

Судья Чистопольского городского суда Т.Губайдуллин счел невозможным рассмотрение заявления по существу и распорядился производство по делу прекратить. Судья уточнил, что стороны могут обратиться в Арбитражный суд Республики Татарстан. Об этом сообщает "Сова-Центр"

Religare

к оглавлению

Иск адвентистов седьмого дня к газете, назвавшей их "сектантами", отклонен судом в Татарстане

9 октября в г. Чистополь (Республика Татарстан) прошел суд по иску лидера общины "Адвентистов седьмого дня" Марата Давлетшина к газете "Чистопольские известия".

Как передает "Седмица.Ru", 6 апреля 2006 г . в рубрике "Азбука духовности" этого издания была опубликована статья под названием "Осторожно: секты!". Автор в своей публикации привел "краткое описание и список самых опасных тоталитарных сект". Среди перечисленных в списке организаций значились и "Адвентисты седьмого дня".

Лидер общины усмотрел в этой статье нарушение своих прав и подал иск "о защите чести и достоинства" с требованием возмещения морального ущерба в размере 1 млн. рублей.

При рассмотрении иска, судья Чистопольского городского суда Т.А.Губайдуллин, заслушав стороны и исследовав материалы дела, признал невозможным рассмотрение заявления Давлетшина по существу. Руководствуясь ст.220 ч.1 и ст. 221, 224, 225 ГПК РФ судья определил: "Производство по делу прекратить". Судья также разъяснил, что для разрешения указанного спора стороны могу обратиться с иском в Арбитражный суд РТ.

— Портал- Credo . Ru , 31.10.2006

к оглавлению

Нападения на церковь АСД продолжаются

21 октября 2006 года в помещение храма Христиан Адвентистов Седьмого Дня, одного из областных центров Украины г. Ивано-Франковска, ворвался агрессивно настроенный молодой человек. В руке у него блестел нож. В это время как раз закончилось богослужение и прихожане начали выходить из храма во двор. Выходил и областной руководитель молодежного служения церкви Дзиндра Р.

Увидев подозрительного человека вооруженного холодным оружием, он смело пошел навстречу и взяв его за руки, вывел из помещения. Во дворе стояли двое друзей нападавшего, выкрикивающие нецензурную брань и угрозы в адрес церкви. Пытаясь остановить поток грязных слов на территории храма, Дзиндра сделал замечание в их адрес и в ответ получил несколько сильных ударов по лицу. После его падения на землю удары продолжались. Только по счастливой случайности больше никто не пострадал. Молодые люди исчезли также быстро, как и появились. Потерпевший обратился в городскую судмедэкспертизу, где и были зафиксированы многочисленные ушибы, кровоподтеки, а также сотрясение мозга. Было сделано обращение в милицию, где уже лежит заявление полуторагодичной давности о нападении на этот же храм.

Интересно подметить, что через полчаса после нападения к храму подошла женщина, представившаяся женой диакона католической церкви. Она выкрикивала угрозы в адрес верующих, говорила, что храм нужно снести бульдозером, а протестантов резать и убивать. Также она сказала, что Папа Римский правильно делал, уничтожая протестантов.

НХМ , 31.10.2006

к оглавлению

НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Эстонский педофил называл себя пастором Новоапостольской церкви

Райво Кивикас

Взятый под стражу по подозрению в педофилии эстонский оператор и телевизионный бизнесмен Райво Кивикас был также проповедником, хотя годами находился в поле зрения полиции в связи с предполагаемым совращением малолетних. По сообщению портала Delfi, 60-летний Кивикас возглавлял пярнуский приход Новоапостольской церкви.

На сайте прихода он называет себя пастором. Ведущая следствие прокурор Анне Силлаотс сообщила, что в начале 1990-х годов Кивикас уже попадал в поле зрения полиции в связи с подобными поступками. Тогда ничего доказать не удалось. Если в этот раз доказательства будут найдены, и Кивикас будет осужден, его ожидает денежный штраф или лишение свободы сроком до одного года.

Директора пярнуского отделения STV Кивикаса подозревают в совершении двух преступлений: совращении малолетних и хранении детской порнографии. Уголовное дело было возбуждено на основании сообщения, поступившего от родителя одного из детей. Кого, как, с помощью чего и когда совращал Кивикас, прокурор сообщить не пожелала.

— НХМ , 01.11.2006

к оглавлению

ГРАБОВОЙ

Суд отложил рассмотрение жалобы Грабового

Хамовнический суд Москвы отложил на неопределенный срок рассмотрение жалобы Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве, на действия следователя, сообщил РИА Новости адвокат Вячеслав Макаров.

"Судебное заседание перенесено в связи с занятостью судьи в другом процессе. О дате рассмотрения суд нас уведомит дополнительно", – сказал Макаров.

"В своей жалобе мы просим признать незаконными действия прокуратуры, которая не дала нам ознакомиться с материалами уголовного дела", – отметил защитник.

Он сообщил, что на судебное заседание для дачи пояснений должен быть вызван следователь прокуратуры.

Ранее защитник сказал, что жалоба подана в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса "на действия сотрудников прокуратуры". Макаров также сообщил, что, по его данным, прокуратура обжаловала в Мосгорсуде возвращение уголовного дела Грабового на доработку.

Таганский суд Москвы 25 сентября вернул в прокуратуру уголовное дело Грабового "для устранения недостатков". В то же время суд оставил без удовлетворения ходатайства защиты обвиняемого о немедленном освобождении Грабового из-под стражи, а также о передаче уголовного дела в другой суд.

Religare

к оглавлению

АНАСТАСИЯ

Вместо пшеницы на сельской земле выросли палатки адептов нового "учения"

Во Владимирскую глубинку потянулись люди со всех концов России, и даже из ближнего и дальнего зарубежья. В чистом поле возле деревни Коняево Судогодского района они основали поселение. Живут - а некоторые из поселенцев с детьми - зимой и летом в шалашах, вагончиках, саманных домиках. Это так называемые анастасиевцы, сторонники учения литератора, а в прошлом коммерсанта Владимира Мегре. В своих книгах об Анастасии он проповедует путь спасения в энергетическом телесно-духовном слиянии с природой.

Сверчки за печкой

Услышав наши голоса, пожилая женщина вышла из вагончика.

- Вы здесь живете?

- Да, - отвечает. - Только на зиму уезжала, а нынче думаю зимовать.

Разговорились. Оказывается, ее идею жить подальше от города, в своем "родовом поместье", дочь поначалу не разделяла. А вот недавно на сторону бабушки встал даже внук. Купила рядом со своим еще гектар земли для него.

- Сколько заплатили? - интересуемся.

- 35 тысяч рублей.

У нашей собеседницы огромный участок, заросший травой. Вспоминая свои 6 соток, не могу не посочувствовать:

- Наверное, у вас здесь ни одной минуты свободного времени?

- Наоборот, - улыбается. - Когда было 6, а потом 12 соток в Подмосковье, времени не хватало, а сейчас его много.

Действительно, на участке не видно ощутимых следов окультуривания: несколько крохотных грядок да фундамент будущего дома. Бороться с сорняками хозяйка и не собирается. Говорит, у каждой травинки своя особая энергетика, зачем же ее разрушать?

От полей с домами, сараями и вагончиками новая грунтовая дорога сворачивает в лес. Здесь обосновались члены той же общины, и условия у них еще хуже - шалаши да палатки. Около одной возится у костра мужчина. Знакомимся: Александр из Москвы. Его участок - в самой чаще. Все лето прожил в спартанских условиях, спал в палатке, готовил пищу на костре. Лишения как будто не напрасны: возведен добротный фундамент бани, заготовлены стройматериалы для будущего дома.

В соседях - Ира и Юра. Они два года жили в палатке в чистом поле. Потом справили новоселье в круглом доме из самана. Утверждают, что глина вперемешку с соломой как строительный материал пригодна не только для южных мест, их дом выдержал проверку суровыми морозами прошлой зимы.

- Нужно, чтобы толщина стен была не меньше 60 сантиметров , - поясняет Ирина, в прошлом строитель. А ее муж с гордостью добавляет:

- Весь дом нам обошелся всего в 60 тысяч рублей!

Правда, из удобств здесь только печка внутри да солнечная батарея снаружи. А земляной пол под ногами и вовсе возвращает в далекое прошлое. Но, похоже, это ничуть не волнует поселенцев. Они с упоением рассказывают о том, как комфортно в чудо-доме сверчкам (поют даже зимой!).

"Помещики" без поместий

Первыми в деревне Коняево появились посланники гуру Мегре и основатели "экологического поселения" супруги Молчановы. И начали скупать сельхозугодья разоренного хозяйства. Местные жители, оставшиеся без работы и зарплаты, были довольны. Приезжие за первые паи (в пае - 4,8 гектара) платили по 10 тысяч рублей, позже - уже по 4 тысячи. Правда, своим "единоверцам" продавали гектар уже по 35 тысяч рублей. Таким образом, было куплено и продано около 240 гектаров земли.

Сегодня на полях бывшего СПК "Ильино" располагается более 200 "родовых поместий". Их обитателей Молчановы называют собственниками. Но так ли это?

- В мою бытность директором СПК "Ильино" я принял решение засевать поле зерновыми, - рассказывает сосед Молчановых фермер Владимир Новиков. - И вдруг увидел разметку участков и грядки в середине. Поинтересовался у женщины на грядках, есть ли у нее документы. Она ответила, что приехала из Ярославской области, заплатила деньги, и этот участок ей выделил Молчанов. Но ни документов, ни расписки у нее нет. Сказала: "У нас все на доверии".

И сегодня у большинства "покупателей", вместо законных документов, лишь честное слово Молчановых.

- Этот культ оказывается на практике рекламной ширмой, - разоблачает истинные цели лидеров организации заместитель председателя экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы Владимирской области Ольга Семенова. - А цель, как показал анализ, - извлечение прибыли и формирование социальной базы для политического влияния. Экономическая составляющая организации представляет собой перманентную "перепродажу" земельных участков ( 1 гектар - 30 - 35 тысяч рублей) адептам учения г-на Мегре, причем отношения купли-продажи носят фактически фиктивный характер, поскольку никаких реальных прав на землю поселенец не приобретает.

Тем не менее в округе возведено уже несколько десятков капитальных строений. И прокурор Судогодского района Татьяна Степанова только диву дается:

- Не понимаю такой беспечности! Что движет этими людьми? Дома обходятся недешево. Называют суммы в 300 и 400 тысяч рублей. Построили, а не зарегистрировали. А имущественные правоотношения требуют строгого оформления. Практика показывает, что, когда этим пренебрегают, возникают очень трудно разрешимые конфликты.

Один плюс сорок шесть

Прокурор заверяет: в районе нет никаких проблем с выделением земли, любой желающий может ее получить в аренду, построить дом, а потом выкупить надел в собственность. Но такой вариант, видимо, не совпадает с замыслами идеологов культа "Анастасии".

- Анализ ситуации приводит к выводу о том, что подбор поселенцев намеренно осуществляется с расчетом на недолговременное присутствие неугодных новообращенных, - говорит Ольга Семенова. - Условия передачи земли в пользование достаточно жесткие и рассчитаны на то, что через год-два человек вынужденно нарушит договор и утратит право на участок, который затем можно будет "продать" следующему желающему. По свидетельству самих поселенцев, договор содержит требования практически постоянного присутствия на закрепленном участке, внесения средств на поддержание коммуникаций и другие дополнительные платежи, обязательного посещения собраний поселенцев, где проповедуется учение Мегре.

Где взять соломинку?

Начиная скупать земельные паи в 2001 году, Молчановы и не скрывали своих планов по созданию экопоселения. А районные власти, зная о целях новоиспеченных латифундистов, поддерживали их. В июне 2004 года Анатолий Молчанов ходатайствует о включении своего участка с "родовыми поместьями" в черту деревни Коняево. Глава администрации района дает ему "добрый" совет: целесообразнее образовать самостоятельный населенный пункт. И Судогодский совет народных депутатов принимает решение от 23 августа 2005 года "Об утверждении проектной черты проектируемого сельского поселения "Родное", расположенного на территории Судогодского района Владимирской области".

- Я считаю, что и поле в 82 гектара, и все остальные участки принадлежат Молчановым незаконно, - утверждает фермер Новиков. - Выделение конкретных земель пайщикам должно осуществляться общим собранием. Один из пайщиков СПК "Ильино" подавал в суд на Молчанова за незаконный захват земли. Решение суда было в пользу хозяйства. Но потом в СПК пришли к власти москвичи, и претензии к Молчановым перестали предъявлять. Видимо, те и другие договорились.

С 2002 года местные жители постоянно обращались с жалобами во властные структуры различного уровня. Особенно людей возмущало то, что приезжие перепахивают и перекрывают традиционные дороги, ведущие в лес, их владения с табличками "частная собственность, проезд и проход запрещен" непреодолимым препятствием встают на пути грибников и ягодников. Но власти или безмолвствовали, или ограничивались отеческими внушениями.

Лишь в конце минувшего лета была создана областная межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители семи территориальных управлений федеральных и областных органов власти. Проверяющие убедились, что многие жалобы населения (использование сельскохозяйственных земель не по назначению, неконтролируемый миграционный процесс, незаконное захоронение на участке, групповое купание голышом средь бела дня в местном озере) обоснованны. Более того, комиссия установила, что поселенцы - а всего на четырех площадках проживает около 100 семей - не получают квалифицированной медицинской помощи, их дети не посещают образовательные заведения.

Совет по вопросам религиозных и национальных объединений при администрации области рекомендовал депутатам Судогодского района свое решение отменить, а администрации действовать в интересах местного населения и привлекать его к участию в распределении земельных участков.

А тем временем земельные паи колхозников скупает еще один инициатор очередного поселения. Сегодня в собственности гражданки Врубель уже более 200 гектаров . И название у латифундии уже есть - "Созвездие мечты". Вполне возможно, что и на этих землях вскоре появятся поселенцы. Ведь и Молчановы, и Врубель - птенцы одного гнезда, созданного фантазиями плодовитого литератора Владимира Мегре.

— Российская газета (Верхняя Волга) N4206 от 26.10.2006

 

КОММЕНТАРИЙ: Бывший фотограф, предприниматель, а ныне автор серии книг «Звенящие кедры России» Владимир Николаевич Мегре, возможно, и не предполагал, что после выхода в свет первой книги под названием «Анастасия» (в 1999 году), он сразу обретет десятки тысяч поклонников и последователей не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. К настоящему моменту в серии вышло уже 8 книг, которые почти мгновенно разошлись тиражом в сотни тысяч экземпляров. Мегре приложил все силы к тому, чтобы образ Анастасии полюбился читателям, поэтому он создал красивую сказку о сибирской отшельнице, которую наделил всемогуществом, добротой и неземной красотой.

Читатели книг Мегре — люди далекие от Бога и христианства, надеющиеся найти в образе Анастасии луч надежды на спасение, которого можно достичь собственными руками. Главная идея спасения, якобы открытая Мегре Анастасией, заключается в создании своего собственного Рая, Родового поместья, Экологического поселения. Именно эту идею, являющуюся на в настоящий момент ключевой для каждого анастасийца, Мегре именует библейским термином «благая весть». Человек, принявший эту благую весть и создавший собственный рай, «станет воистину подобным Богу, тот человек, что мир вокруг себя Божественный начнет творить» (Родовая Книга, с. 224).

Идея создания родового поместья проявлялась в книгах Мегре постепенно. В конце 90-х он, устами Анастасии, начал обращать особое внимание на дачников, обладающих 6-ю сотками земли, поскольку именно они якобы спасают Землю от экологической гибели. В первых пяти книгах серии Мегре облагодетельствовал их подробными наставлениями, как благоустроить свои 6 соток в соответствии с заветами «богини» Анастасии.

По словам Анастасии, Мегре не случайно выбрал в качестве своей аудитории дачников — ведь по статистике земельный участок есть у каждой второй российской семьи! Именно эти люди и составляют ныне основную аудиторию «Исследовательских центров Анастасия». Мегре предложил им возвышенную цель — создание на небольшом клочке земли собственного рая или Родового поместья. Однако шести соток для Родового поместья оказалось мало, и в шестой книге серии («Родовая книга», 2002 г .) появляется идея о создании Родового Поместья на 1 гектаре земли.

Вот лишь некоторые наставления Анастасии по обустройству собственного рая. На участке земли следует особым образом и в особом порядке посадить деревья, вместо ограды – кустарники, а в центре — Родовое дерево, кедр. Под кедром должны происходить самые важные события в жизни человека — например, зачатие и рождение детей. Хоронить умерших родственников надо не на кладбище, а только в Родовом поместье. Тогда в облике ребенка, зачатого под Родовым кедром, обязательно родится кто-то из погребенных на этой земле. При несоблюдении инструкций от Анастасии душа воплощается не в человеческом теле, а в виде дерева или кустарника. Оттого и с растениями анастасийцы общаются как с живыми. Необходимо также вести особую летопись — Родовую Книгу.

Поначалу Мегре надеялся, что государство бесплатно даст его последователям землю в пожизненное пользование. На имя президента и премьер-министра РФ были отправлены десятки писем от имени самого Мегре и его последователей:

… И нужен этим людям для этого, всего-навсего, — маленький участок земли, размером в 1 гектар . И уверенность – что не отберут у них потом эту землю, их Родину, где будут Создавать они на века пространство Любви для своих детей. ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ — которое сольется из всех цветущих уголков необъятной России и возвестит Всему Миру о Великом Чуде — Возрождении Великой России! (Из открытого письма Владимира Пономарева В. В. Путину, 20.07.2001, «Родовая Книга» с. 215-216).

Так и не дождавшись положительного решения вопроса на высшем уровне, анастасийцы решили действовать самостоятельно. Нашлись дельцы, которые начали скупать бесхозные земли в российской глубинке и продавать их втридорога наиболее активным последователям Мегре.

Важно понимать, что книги В. Мегре про Анастасию — это не обычная художественная литература. Все они проникнуты учениями Движения Новой Эры и неоязычества и направлены против христианства. Чтение этих книг может быть опасным для души.

Подробно об учении Мегре и центрах «Анастасия» читайте:

http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=27&id2=241

http://www.bankfax.ru/page.php?pg=29127

http://iriney.vinchi.ru/sects/anastasia/001.htm

— Сергей Гущин

к оглавлению

РАЗНОЕ

Новосибирское «Агентство социальной юстиции» поможет вырваться из сект

В Новосибирске начал работать благотворительный фонд «Агентство социальной юстиции». Одна из основных задач нового фонда заключается в оказании правовой, психологической и медико-социальной помощи лицам, оказавшимся в тоталитарных сектах, коммерческих культах и психокультах.

По словам директора благотворительного фонда Сергея Барышева, число людей, оказавшихся в такого рода зависимости, поистине огромно. «По разным данным, в сетях тоталитарных сект и коммерческих культов сегодня запуталось более миллиона россиян, - рассказал в четверг журналистам Сергей Барышев. - При этом сектанты ни на минуту не прекращают вербовку людей, ежедневно пополняя свои организации новыми адептами».

Попасть в секту относительно легко, выйти из нее - серьезная проблема, решить которую в настоящее время очень непросто. Используя различные методы психологического воздействия, лидеры сект превращают своих адептов в послушных рабов, которые уже не могут критически воспринимать происходящее и принимают на веру любые слова своих «вожаков».

Средства массовой информации периодически пишут об опасности, исходящей от тоталитарных сект, однако в ответ сектанты подают на издания в суд, заставляя их таким образом замолчать. «Дело в том, что в нашей стране до сих пор не проработаны некоторые правовые аспекты, касающиеся деятельности тоталитарных сект на территории России, - объяснил Сергей Барышев. - В Российском законодательстве нет даже самого слова «секта», не говоря уже о словосочетании «тоталитарная секта», хотя этим определением неофициально пользуются все специалисты (сотрудники правоохранительных органов, педагоги, священнослужители, психологи, журналисты и пр.), по мере своих возможностей противодействующие тоталитарным деструктивным организациям. Больше того, слово «нравственность», без которой немыслима справедливость (юстиция) упоминается в нашей Конституции только один раз, в 55 статье».

«Название нашего фонда с латинского переводится как «агентство общественной, или социальной справедливости», - сказал Сергей Барышев. - Но сектам на эту общественную справедливость, по большому счету, наплевать. Поэтому в сложившихся условиях эффективно можно только противодействовать с помощью механизма права. Вот почему главный упор в нашей деятельности мы делаем на юридическую основу».

По словам директора фонда, деятельность организаторов тоталитарных сект ведет к возникновению патологической зависимости у людей, и это можно доказать в правовом порядке. С этой целью необходимо назначать психологические, психиатрические, этические, культурологические, сексологические и прочие экспертизы с привлечением к работе ведущих научных сотрудников крупных государственных академических учреждений.

Заключение специалиста является элементом доказательственной базы, с которым можно выходить на соответствующие правоохранительные органы и который может быть использован в работе по законодательному запрещению деструктивных сект, культов и всевозможных ложных учений. «Но должен сказать, что работа эта (в частности, проведение экспертиз, в том числе о гражданским и уголовным делам) дорогостоящая, - признается Сергей Барышев. - Поэтому мы и создавали именно благотворительный фонд. Заинтересованные организации, предприятия, а также частные лица (среди последних есть и те, у кого кто-то из близких людей оказался в секте) переводят на счет фонда пожертвования, которые мы направляем не только на правовую защиту, но и психологическую и медико-социальную реабилитацию людей, попавших в деструктивные культы».

Другим направлением деятельности фонда является всесторонняя помощь людям, страдающим химической, игровой и иными формами зависимости. Эффективность лечения наркомании в нашей стране, по признанию наркологов, составляет не более 5 процентов, игровой зависимости - еще меньше. В том числе и потому, что нет средств на полноценное комплексное лечение. Так, в Швеции полный курс лечения человека, «подсевшего» на рулетку, составляет 200 тысяч долларов, притом, что эффективность такого лечения все равно не превышает 20%.

«Совершенно очевидно, что эту проблему легче предупредить, - считает директор фонда. - И это вполне возможно, если правильно наладить работу с общественными организациями, лечебно-профилактическими, общеобразовательными и образовательными учреждениями, спортивными клубами и клубами, занимающимися организацией здорового досуга, правоохранительными органами, а также всеми средствами массовой информации».

Помимо этого, фонд будет заниматься правовой и социально-психологической поддержкой сирот, бездомных, беспризорных, инвалидов, малообеспеченных и многодетных семей. «Человек связан с социумом сотнями нитями, и каждая из этих нитей должна быть достаточно крепкой, чтобы человек ощущал свою социальную значимость и был полноценным членом общества, - говорит Сергей Васильевич Барышев. - Поэтому наша задача - укреплять сохранившиеся и заново создавать разорванные связи с миром, позволяющие нуждающимся людям не чувствовать себя в чем-то ущемленными».

— АНН , 27.10.2006

к оглавлению

В Екатеринбурге православная общественность пикетирует сеанс Кашпировского

Представители екатеринбургской епархии пикетируют здание ДК, где известный целитель Анатолий Кашпировский в пятницу начинает серию бесплатных сеансов.

Анатолий Кашпировский прибыл в Екатеринбург в четверг, а с пятницы в ДК Верх-Исетского района начал проведение серии бесплатных сеансов. Лекции пользуются большим успехом: зал не может вместить всех желающих, и начала следующего сеанса люди ждут на улице. В то же время православная общественность Екатеринбурга пикетирует здание ДК с иконами в руках и призывает горожан не посещать сеансы «лже-целителя».

«Православная газета» Екатеринбургской епархии разместила текст, посвященный нетрадиционному целительству: «Обращаясь к экстрасенсам, человек отворачивается от Господа. Мифы насчет существования какой-то особой «белой» магии, якобы занимающейся исключительно деланием добра — это только мифы. На деле же легенды о «добрых» колдунах рассчитаны лишь на духовно неразборчивых людей. Любая магия — это активное использование связи с миром духов (причем связи именно с духами злобы, ибо по своей греховности человек не может общаться с ангельским миром). Как правило, служитель «белой» магии прекрасно осведомлен насчет тех сил, которым он на самом деле служит, а православная «вывеска» или уверения в служении абстрактному «добру» нужны лишь как камуфляж. Из истории Церкви мы знаем множество свидетельств в подтверждение того, как любят бесы рядиться в ангельские одежды, чтобы сбить с толку обольщенных».

— АНН , 27.10.2006

к оглавлению

Более 80% россиян считают себя христианами

Большинство россиян считают себя христианами, но не имеют верного, с точки зрения Церкви, представления о Боге. Об этом свидетельствует данные социологического опроса, в котором приняли участие 6 тысяч 864 респондента из 248 городов РФ.

Исследование разработано сотрудниками социологического факультета МГУ. Его результаты представил во вторник на Втором международном фестивале "Вера и слово" в подмосковном пансионате "Лесные дали" заместитель декана социологического факультета МГУ Алексей Синяков.

"Мы проводили исследование с 29 сентября по 13 октября среди экономически активного населения, охватили все федеральные округа в пропорциональном отношении к населению. В качестве метода использовался интернет-опрос", - сказал Синяков.

"Среди экономически активного населения России 83% называют себя христианами, из них более 50% - православными. Причем, чем люди старше, тем больше они идентифицируют себя именно с православием, а не просто с христианством", - отметил докладчик.

По его словам, в Москве считают себя христианами около 90% опрошенных. Атеистов в целом по России до 10%, мусульман - 3,5% (в Москве - 0,8%), буддистами себя назвали 0,4% опрошенных (1,6% - в Москве), католиками - соответственно 0,3% и 0,5%.

"При том, что более 80% считают себя христианами, половина - православными, только 14% респондентов на вопрос, как они представляют Бога, согласились с тем, что "Бог - это Троица", - сказал Синяков.

По его словам, 30% опрошенных понимают Бога как "высший разум, которого не знает ни одна религия мира", 12% считают Бога "космическим разумом". 24% соглашаются с тем, что "Бог - есть любовь", 20% - что "творец и судья мира", 16% предложили свои определения Бога, также далекие от традиционного учения Церкви. Считают, что Бога нет, 5,7% респондентов.

Авторы исследования отметили также, что только 23% христиан считают важными обряды. 69% из тех, кто называет себя последователями Христа, соглашаются с тем, что в храм можно не ходить, обряды можно не соблюдать. "При этом 40% опрошенных мусульман считают посещение богослужений и соблюдение религиозных обрядов обязательными", - добавил Синяков.

Основными ценностями большинство респондентов называют семью, здоровье и друзей. Деньги стоят только на 7-м месте, а власть занимает последнее, 18-е место.

— РИА Новости, 31.10.2006

к оглавлению

Православные молятся против Кашпировского

Жители Екатеринбурга продолжают приходить к центру культуры "Верх-Исетский" со святыми иконами в руках. Таким образом они противостоят сеансам Кашпировского.

Для православных на сайте «Православной газеты» опубликовано предостережение: «Православная Церковь не благословляет обращаться за помощью к экстрасенсам, шаманам и колдунам. Люди получают душевный покой и исцеление от болезней по горячей молитве у святых икон, по благочестивой жизни, смирению и посту. Обращаясь к экстрасенсам, человек отворачиваемся от Господа. Мифы насчет существования какой-то особой "белой" магии, якобы занимающейся исключительно деланием добра - это только мифы. Любая магия - это активное использование связи с миром духов (причем, связи именно с духами злобы, ибо по своей греховности человек не может общаться с ангельским миром».

Молиться за здравие почитателей Кашпировского будут до среды, сообщает информационное агентство екатеринбургской епархии. Гастроли экстрасенса завершатся 1 ноября.

— JM, Екатеринбург , 27.10.2006

к оглавлению

Великобритания: Хеллоуин станет выходным для язычников-заключенных

Власти Великобритании приняли решение предоставить сотням язычников, отбывающим тюремные заключения, освобождение от работы в Хеллоуин, из уважения к их религиозным убеждениям.

Тюремное руководство уже проинструктировало штат в отношении привилегий для заключенных, включая поклонников дьявола и сатанистов.

В то время как последователи общепризнанных религий будут продолжать трудиться на своих местах, приверженцам паганизма разрешат отпраздновать День всех святых в их камерах.

Им позволено использовать религиозную атрибутику и проводить обряды, если они не угрожают общей безопасности тюрьмы. Также в этот день язычникам позволено одевать характерные одеяния, за исключением капюшонов, так как это усложнит работу тюремщиков.

Стоит отметить, что согласно инструкциям МВД, язычники имеют право на один свободный от работы день из 8 языческих праздников, на их выбор. Буддисты и христиане имеют право на три дня праздников, евреи на семь, индуисты на десять. Наибольшее число отпускных получили мусульмане, составляющие менее 8 % от 77 000 заключенных, – 26 дней в Рамадан.

Многие из заключенных считают подобный разброс в количестве праздничных дней дискриминацией, сообщает MIGnews.

— Благовест-инфо , 30.10.2006

к оглавлению

В американском городке христианский пастор подружился с ведьмами

Жителям американского городка Салем (штат Массачусетс) известно, что преподобный Фил Уимэн - настоятель здешнего небольшого евангелического прихода, дружит с местными язычниками, которые называют себя ведьмами. Как отмечает сегодня The Wall Street Journal, (полный текст на сайте InoPressa.ru), это обстоятельство необычно даже для Салема, привлекающего туристов некоторыми страницами своей истории. Дело в том, что в 1692 году, в период широко развернувшейся здесь "охоты на ведьм" в Салеме за колдовство были казнены 20 мужчин и женщин.

По-видимому, эти драконовские меры не помогли, поскольку для сотни профессиональных ведьм, телепатов, алхимиков, мистиков и виккан - представителей группы, поклоняющихся силам природы, Салем и сегодня - дом родной. Однако "охота на ведьм", похоже, приняла здесь новые формы.

Уклонист

В 1999 году Фил Уимэн со своей женой и двумя детьми начал проповедовать среди них, надеясь обратить кого-нибудь в христианство. В прошлом году местные священники стали поговаривать, что Уимэн слишком сблизился с ведьмами. На его интернет-сайте есть ссылки на языческие страницы, а на одной из фотографий он, вроде бы, даже целует руку ведьме.

Уимэна обвинили в уклонении от истинного христианского пути, лишили духовного сана и отлучили от Церкви.

В эти дни, когда улицы Салема в преддверии Хеллоуина заполнили тысячи туристов, Уимэн борется за то, чтобы обеспечить дальнейшую работу своей церкви, насчитывающей 35 прихожан. Он отрицает, что нарушил христианские заповеди, и называет себя жертвой охоты на ведьм.

"Мне кажется, салемские процессы против ведьм несильно отличались от того, что происходит сейчас: все начинается со слухов и доходит до суда", - говорит Уимэн.

А его сторонники убеждены в том, что Уимен помог наладить диалог между верующими. "Своей работой он изменил отношения между ведьмами и христианами в городе", - заявила член общины ведьм Кристиан Дэй. Однако некоторые пасторы считают, что подобными связями Уимэн скомпрометировал себя. "Существует атмосфера страха, мол, если ты общаешься с ведьмами, то попадешь под влияние тьмы", - говорит Скотт Смит, священник "Ассамблеи Бога" (пятидесятническая община. - Прим. ред.).

47-летний Уимэн и его жена Беверли были членами "Международной Церкви четвероугольного Евангелия", одного из направлений Церкви Пятидесятников, члены которой верят в говорение на незнакомых языках и чудеса. Данная Церковь, центр которой расположен в Лос-Анджелесе, была создана в 1927 году известной сторонницей "возрожденцев" Эми Семпл Макферсон. Как заявляется, Церковь насчитывает 4,5 млн последователей во всем мире.

Уимэн примкнул к Церкви Евангелия, когда ему было около двадцати лет. Тогда он увлекался игрой на гитаре в Южной Калифорнии. Ему нравится, что в беседах с неверующими нужно проявлять живость ума. По словам Уимэна, его всегда притягивали последователи дохристианских верований. Однажды он добровольно участвовал в крупнейшем городском празднике Салема, ежегодном фестивале, проводимом на Хеллоуин.

Между тем многие местные приверженцы Церкви Евангелия считают колдовство и всякое общение с темными силами сатанинскими происками. Им удалось убедить ряд школ в стране отказаться от празднования Хеллоуина. Многие пятидесятники верят в активную борьбу между ангелами и демонами, а Хеллоуин считают праздником сатаны, объясняет Мэтью Саттон, профессор Оклендского университета в Рочестере (штат Мичиган), написавший книгу об Эми Макферсон.

Уимэн, желавший установить открытые отношения с салемскими язычниками, постарался вести себя по-добрососедски. По вечерам в четверг христиане и ведьмы собирались вместе и обсуждали различие между магией и библейскими чудесами. Уимэн вел беседы с посетителями колдовских магазинов в Салеме, а ему объясняли, как читать карты таро. Некоторые ведьмы обращались к нему за консультацией. Алхимик Ева Порселло стала прихожанкой Церкви Пятидесятников, но отмечает, что Уимэн не навязывал своих взглядов. "Он помогает людям разобраться в собственных духовных воззрениях", - подчеркивает она.

Несмотря на то, что Уимен обзавелся такими друзьями, он заявляет, что всегда был осторожен и старался лишь наблюдать, а не участвовать в языческих ритуалах. "Это их ритуалы, а не мои", - говорит священник.

В октябре по выходным Эссекс-стрит в Салеме заполняют фолк-музыканты, продавцы сахарных яблок и гиды. Церковь Уимэна, которая называется Собрание, предоставляет им сцену, звуковое оборудование, живую музыку и горячий шоколад.

Дает здесь представления и христианский театр. Рядом со сценой люди выстраиваются в очередь, чтобы получить толкование снов и поучаствовать в "чтении псалмов", где желающие могут услышать совет в виде отрывка из Священного Писания. В другом шатре, источающем запах ладана, Джеймс Уилкокс, друг Уимэна, в монашеском одеянии признается в "грехах Церкви", совершенных со времен крестовых походов. Один из посетителей Собрания говорит, что некоторые из его друзей были потрясены, услышав, что христианин признает, что и церковные деятели допускали ошибки. По его словам, Уимен безусловно хочет обратить людей в свою веру, но делает это с уважением к другим.

Поначалу церковное начальство было довольно деятельностью Уимэна в Салеме. Его даже поставили в пример на общем собрании, состоявшемся прошлой осенью, где присутствовала добрая дюжина священников.

Теперь же глава Церкви Евангелия не отвечает на телефонные звонки, а другие церковные лидеры отказываются прокомментировать ситуацию с Уименом. "Стратегия и методика Фила серьезно отличались от наших представлений о церковной жизни", - заявил один из них.

В сентябре 2005 года местные церковные деятели выразили Уимэну свою обеспокоенность в связи с размещенной на ведовском интернет-сайте фотографией, где Уимэн склонился, перед звездой канадских фильмов ужасов Меланте Блэкторн, будто целуя ей руку. Она появилась на вампирском балу в Салеме в образе румынской герцогини Батори, прославившейся своей жестокостью.

По словам преподобного Кеннета Стейглера, пастора Объединенной методистской церкви, Уимэн вел себя "слишком фамильярно, слишком просто, слишком по-дружески с этим сообществом".

Уимэн, со своей стороны, заявляет, что просто играл свою роль в представлении и не знал, что Дэй поместил его фотографию в интернете. Фотография была тут же убрана. Однако непосредственный начальник Уимэна, мистер Хэтчер, спустя несколько дней написал ему о своем недовольстве и озабоченности пасторов в связи с тем, что на интернет-сайте Собрания помещены ссылки на страницы язычников - людей, чьи взгляды, по его словам, противоречат христианству.

"Мне кажется, вы не понимаете, какой опасности подвергаетесь со стороны демонических сил, - написал Хэтчер. - Я считаю... что вы переходите черту и отступаете от веры".

Уимэн, его ассистент Джеф Менаско и их жены были вызваны в октябре прошлого года на слушания в приход преподобного Хэтчера в Веймонте (штат Массачусетс), где предстали перед несколькими церковными лидерами. Их с пристрастием выспрашивали о том, как это христиане могут дружить с ведьмами.

За несколько недель до этого мистер Уимэн узнал, что его просьба о предоставлении гранта из Фонда Церкви Евангелия была удовлетворена, и ему предоставлено 84 тыс. долларов на чтение евангельских проповедей. Уимэн потребовал от Хэтчера созвать новое собрание, заявив, что в прошлый раз ему не дали справедливой возможности высказаться. Хэтчер отказался. В марте Уимэн был отлучен от Церкви Евангелия.

Уимэн потратил часть гранта на арендную плату и оплату счетов прихода. Когда кончатся эти деньги, говорит Уимэн, он пойдет работать сварщиком или будет давать уроки игры на гитаре, чтобы содержать свой приход.

— Мир Религий , 31.10.2006

к оглавлению

В Греции прошло Всеправославное совещание по вопросам ересей

С 16 по 19 октября в греческом городе Неопрокопион на острове Евбея состоялось XVIII Всеправославное совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий, организованный Комитетом Священного Синода Элладской церкви.

В форуме участвовали уполномоченные от Константинопольской, Александрийской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской Православных Церквей, греческих государственных, церковных и общественных организаций.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил участникам совещания Приветственное слово, которое зачитал представитель от Русской Православной Церкви игумен Феофан (Лукьянов).

Очередная конференция изучала духовный опыт современных христианских и нехристианских религиозных движений, сравнивая его с православным. Делегаты форума приняли итоговый документ, в котором дали историческую, психологическую и духовную характеристику различных современных религиозных и парарелигиозных практик, таких как, спиритизм, мормонизм, неопятидесятничество, гуруизм и др.

С точки зрения христианской философии, современный религиозный опыт является последствием бурно развивавшегося в Западной Европе XVII-XIX вв. мировоззренческого течения Просвещения, которое "буквально иссушило внутреннюю жизнь человека". Результатом такой метафизической революции стал романтизм и, в конце концов, политические революционные катаклизмы, которые стали суррогатным решением проблемы духовной пустоты.

Члены современного общества избрали для себя иной "способ выхода из тупиковых ситуаций – субъективный личный опыт" в форме "физических упражнений или эзотерически-экстрасенсорной" тренировки. Однако адепты различных мистических культов и парахристианских сект не учли, что духовная реальность, в которую в которую может выйти, не всегда может быть позитивной. Согласно объективным свидетельствам практикующих различные духовные упражнения, "становится ясно, – что их боги являются низшими сущностями сверхчувственного мира", и называются демонами.

"Среди лидеров квазихристианского движения мормонов, – говорится в заявлении, – вождей и членов неопятидесятнических организаций, практикуется якобы опыт общения со Святым Духом, сопровождающийся патологическим нечленораздельным криком, выдающийся за дар глоссолалии; а также другие состояния, напоминающие беснование".

Одной из причин обращения к отрицательному мистическому опыту, и "опасным магическим и спиритическим феноменам языческо-идолопоклоннического мира" "является секуляризация, эгоцентризм и отступление от веры во Христа и церковной жизни", что также способствовало появлению различных эзотерических движений, восточных религиозных практик и нового гуруистического культа личности.

Движения подобного плана вербуют людей с психологической идиосинкразией, т.е. со специфической чувствительностью характера, характеризующегося внушаемостью и предрасположенностью к экзальтации.

Все это ведет не только к психической патологии отдельной личности, но и "к многочисленным серьезным проблемам в семье и обществе, которые главным образом являются сферой христианского воспитания человека".

Ложному квазихристианскому и языческому религиозному опыту участники Совещания противопоставили многовековый "истинный духовный опыт, как единственно здравый выход из тупиковых ситуаций: а) Дары Святого Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание; б) блаженная сладость богопочитания и покаяния, любовь ко Христу, благодать Святого Духа и вдохновенная благодарность Спасителю; в) дары, которые преподает Церковь в таинствах Священства, Евхаристии, и всегда неизменно действующая божественная сила Честного Креста".

Religare

к оглавлению

В Зимбабве разогнали сектантов, которые отказывались от еды в ожидании II пришествия Христа

Полиция арестовала 13 членов религиозной секты в пригороде зимбабвийского города Булавайо, сообщает сайт iol.co.za .

Последователи культа, отколовшегося от Церкви адвентистов седьмого дня, много дней морили себя голодом – они ожидали скорого прихода Христа на Землю и отказывались что-либо есть до тех пор, пока это событие не произойдет. Из лагеря, где жили сектанты, полицейские эвакуировали также семерых детей, которые находились на крайней стадии истощения. После ареста родителей все дети были помещены в семьи местных христианских пасторов.

Во время разгона лагеря взрослые последователи культа также выглядели очень истощенными, при этом они усиленно потели и много кашляли, сообщают зимбабвийские газеты. Полицейские допросили сектантов, после чего отпустили на свободу, сказав "идти домой". Об этом сообщает "Благовест-инфо"

Religare

к оглавлению

Лжерелигиозные силы стремятся захватить Якутию – им нужны ее природные богатства

«Свидетели Иеговы» буквально захватили городской микрорайон Залога, где живет много инвалидов по зрению и слуху, сообщает газета «Наше время», основывая свои выводы на данных, озвученных на межрегиональной конференции «Основы духовной безопасности Дальневосточного региона», которая проходила в Якутске с 24 по 26 октября.

Сурдопедагог Центра помощи жертвам деструктивных сект Ефросиния Кардашевская сообщает о жестких порядках в секте. В частности, о семье глухонемых, ставших сектантами. Их маленький сын попал под машину, ему потребовалось переливание крови, секта запретила это, в итоге малыш умер.

По словам начальника учебно-методического отдела горно-геологического факультета ЯГУ Екатерины Апросимовой, в 90-е годы «чуть ли не весь преподавательский состав так или иначе был задействован в разных организациях деструктивного толка».

«В 2005 году многие представители чиновничества, депутатского корпуса Ил Тумэн, работники сферы культуры, туризма, предпринимательства посетили курсы личностного роста «Аватар», которые относятся к классу сект экономического направления. А в сентябре этого года председатель Госкомитета по делам семьи и детства Алексей Сергучев в эфире НВК «Саха» с радостью сообщил, что его ведомство наладило контакт с международной ассоциацией «За единую семь, за единый мир», которая, как позже выяснилось, является отделением секты Муна».

В школах и вузах другая проблема, - пишет корреспондент «НВ» Жанна Якименко, - «уроки и занятия по якутской национальной культуре превращаются в лекции по неоязычеству…Символ веры Айыы перевирается, а христианство зачастую называется «русской рабской верой».

Эту ситуацию «НВ» прокомментировал вице-предводитель Российского дворянского общества, советник заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций депутата Госдумы РФ Александра Чуева Александр Королев-Перелешин, который приезжал в Якутск на конференцию. Он признался, что до этого и не представлял себе, «насколько остро и серьезно стоит проблема духовной безопасности для Якутии».

По его словам, весь Дальний Восток стал «хорошей ареной для многих лжерелигиозных сил». Александр Королев-Перелешин убежден, что «Этим силам не нужны души, им нужны территории, природные богатства Якутии. Известно, что есть безумные планы экспансии, в результате которой республика оказалась бы отторгнутой от России. Якутян хотят подчинить и обобрать. А начинается это с жесткого, очень грубого духовного порабощения. Это тихая, но уже плохо скрываемая война.

По данным Управления Федеральной регистрационной службы по РС(Я), в Якутии зарегистрировано 116 религиозных организаций, предполагается, что реально их действует намного больше.

— ИА SakhaNews , 27.10.2006

к оглавлению

Архангельских психологов обучат, как помочь пострадавшим от сект

10 ноября в Архангельске, в Центре психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам начнутся тренинги, которые будет проводить психолог, консультант и эксперт по проблемам психологического насилия Евгений Волков. В течение четырех дней он будет обучать психологов и педагогов архангельских школ, как оказать психологическую помощь пострадавшим от деструктивных культов и сект, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

— Православие.Ru , 01.11.2006

к оглавлению

Сергей Ряховский подал в суд на cектоведа Дворкина

Сектовед Александр Дворкин будет судиться с членом общественной палаты Сергеем Ряховским. Судебное заседание назначено на 9 ноября. Сергей Ряховский подал на господина Дворкина в суд за то, что тот обвинил его в подготовке Оранжевой Революции в России. Активность господина Дворкина и его привлечение светскими СМИ в качестве эксперта по религиозным вопросам вызывают недоумение и возмущение многих христиан по всей России.

Свое решение подать на Дворкина в суд Сергей Ряховский прокомментировал в эксклюзивном интервью ТБН: «Так называемый сектовед г. Дворкин в одном из телевизионных интервью взял на себя смелость утверждать, что я (Сергей Ряховский) готовлю в России «оранжевую» революцию. Этим заявлением Дворкин оскорбил даже не лично меня, а бросил тень на общественную палату России, членом которой я являюсь. И вот теперь г-ну Дворкину придется привести конкретные доказательства, что Сергей Ряховский готовил в стране революционный переворот. Я думаю, что это сделать ему будет крайне сложно».

— НХМ , 30.10.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное