Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

2 — 8 ноября 2006 года


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ)

Красивая старость: Хинкли — самый старый из 15 мормонских президентов

В возрасте 96 лет и 133 дней, президент Гордон Б. Хинкли стал самым старым «пророком, провидцем и носителем откровения» в истории церкви СПД. Хинкли уже на один день старше президента Дэвида О. Маккея, умершего 18 января 1970 года. Далее по списку идут Джозеф Филдинг Смит, который умер за 17 дней до свого 96-летия, Эзра Тафт Бенсон (94 года) и Уилфорд Вудраф (91 год).

Для человека своих лет Хинкли удивительно лишен сварливости и цинизма, говорит Кэтлин Флэйк, преподаватель американской религиозной истории в Университете им. Вандербильта (Нэшвилл): «Между президентом Хинкли и огромным большинством святых последних дней лежит огромная возрастная и культурная пропасть, однако он преодолевает эту дистанцию с таким изяществом, что большинство людей ее даже не замечает». Все дело в том, как он говорит, какие образы и сравнения использует, в его осведомленности о проблемах и событиях наших дней, говорит Флэйк.

Хинкли — самый здоровый и самый энергичный мормонский президент из всех, что дожили до 90 лет. До 2006 года он ни одной ночи не провел в больнице. Перенеся операцию и курс химиотерапии в январе, он быстро вернулся к своим обязанностям, постоянно был в офисе и даже ездил в Чили и Финляндию на церемонии посвящения новых храмов.

Другие президенты мормонов в 90-летнем возрасте страдали от побочных эффектов долгожительства. В последние годы своей жизни они не выходили из дому, а некоторые не могли говорить, что мешало им выполнять все свои обязанности.

— The Salt Lake Tribune , 03.11.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ МУНА

Преп . Мун и чернокожие священники

Чикаго становится все более важным стратегическим пунктом для Сан Мюн Муна и его движения. Здесь находится его большая компания по производству морепродуктов, и здесь создана модель работы, которой Американская конференция высшего духовенства ( ACLC ) — в которой преобладают чернокожие клирики — будет следовать в остальных регионах США. Чикагская семейная церковь мира в Роджерс-Парк, воскресные богослужения в которой посещают около 100 человек, — единственное богослужебное здание Церкви Объединения в Чикаго. Несмотря на скромные размеры, эта община играет в движении важную роль: два ее предыдущих пастора, Майкл Дженкинс и Ки Хун Ким теперь возглавляют движение Объединения в США.

Похожее на склад здание Центральной объединенной общинной церкви в чикагском районе Саут-Сайд служит прибежищем для нуждающихся и духовно страждущих людей. Внутри можно увидеть потертые деревянные скамьи и кафедру, откуда с жаром проповедует пастор. Не хватает лишь самого главного христианского символа — креста .

Джозеф Макафи

Преп. Джозеф Макафи снял крест со стены и похоронил его, попав под влияние проповедей Сан Мюн Муна, скандально известного духовного лидера из Кореи. «Если ты останавливаешься на кресте, ты проповедуешь только боль», — говорит Макафи, в кабинете которого стоит фотография основателя Церкви Объединения с его личным автографом.

Возможно, для Макафи крест и является символом боли, но его удаление из церкви служит символом чего-то более важного: растущего и крепнущего союза между Муном и чернокожими религиозными лидерами со всех концов Америки. Удивительный союз, названный Американской конференцией высшего духовенства ( ACLC ), представляет собой очередной этап на пути превращения Муна из осужденного преступника и лидера секты во влиятельного религиозного и политического деятеля, имеющего близкие отношения с Джерри Фолуэллом и экс-президентом Джорджем Бушем-старшим.

По всей Америке тысячи пасторов посещают ежемесячные молитвенные завтраки, на которых величают Муна и его супругу «Отцом и Матерью». Многие из них побывали в Японии, Корее и Европе — поездки оплачивала Церковь Объединения. А десятки священников в окрестностях Чикаго, подобно Макафи, вынесли кресты из своих церквей или участвовали в таких церемониях. Приверженцы Муна считают Чикаго образцом, по которому религиозное объединение должно развиваться в других частях США.

Супруги Буш и супруги Мун

Дружба Муна с пасторами (в основном, баптистами и пятидесятниками) крепнет, несмотря на учение Церкви Объединения о том, что Мун — Второе Пришествие Мессии, и что Иисус Христос не сумел выполнить порученную Ему Богом миссию. ACLC привлекает в свои ряды в основном чернокожих священников, хотя Мун стремится создать новую человеческую семью, в рамках которой, благодаря межрасовым супружествам, должна возникнуть единая, «желтая» раса. Как выразился Мун в одной из своих проповедей в 1991 году, «мало-помалу кожа чернокожих станет светлее».

Хотя ACLC рекламируется как мост между расами и вероисповеданиями, эта организация стала браком по расчету между Муном и афроамериканскими лидерами церквей. Чернокожие священники получают престиж, могущественного союзника и подарки (например, часы стоимостью 12 тыс. долларов). Муну же благодаря этому союзу завоевывает доверие бедных городских кварталов и получает новую опору для своих богословских и политических амбиций.

Филлип Шанкер

«Все думают, что для него это просто возможность завоевать доверие людей», — говорит Филлип Шанкер, представитель Церкви Объединения. — «Я видел другое». Некоторые пасторы-афроамериканцы, опекаемые последователями Муна, допускают, что он создал организацию для достижения собственных целей, но другие, имеющие более тесные связи с движением Объединения, думают иначе, хотя и не провозглашают Муна Мессией Второго Пришествия. « У меня уже есть Мессия . Это Иисус Христос», — говорит Макафи. — «Мне не нужен еще один Мессия. Но мне нужен друг».

В начале

ACLC родилась на вершине горы в Корее в мае 2000 года. Мун пригласил 120 учредителей за счет Церкви Объединения приехать на церемонию, где он благословил пасторов, подарил каждому украшенные драгоценными камнями часы и сказал, что они «станут единым целым с Истинными Родителями», как называют Муна и его супругу в Церкви Объединения. Среди участников поездки были руководители ACLC в Чикаго , преп . Т . Л . Барретт - младший и преп . Гарольд Уайт . С их помощью коференция духовенства стала главным инструментом в среде чернокожих, при помощи которого Мун намерен объединить мировые религии вокруг своей философии, по сути, создав всемирную теократию.

«Отделения церкви от государства в том виде, в котором его понимают сейчас, не будет», — говорит Шанкер.

Чтобы финансировать этот грандиозный план, Мун и его последователи создали процветающую деловую империю, которая включает в себя отель «Нью-Йоркер», газету «Вашингтон Таймс» и компанию по производству морепродуктов « True World Group Inc .», которая поставляет рыбу для изготовления суши в тысячи американских ресторанов.

По словам Церкви Объединения, на создание ACLC Мун потратил несколько миллионов долларов.

Филлип Джонсон

Религиозные убеждения Муна не смущают его афроамериканских друзей. «Если уж мы смогли выжить под жестоким гнетом белых, конечно, у меня нет никаких проблем с корейцами», — говорит епископ из Вашингтона Филлип Джонсон. — «Если Богу угодно сделать его лидером, чтобы положить начало подлинной религиозной и расовой гармонии, у меня нет проблем с тем, чтобы идти за ним».

Некоторые афроамериканские пасторы, вспоминая о проявлениях расизма и жестокости в истории США, видят особый смысл в церемониях снятия крестов. Макафи, который участвовал в организованных Муном поездках, но не получил часы, сравнивает изображение распятия с фотографиями линчевания чернокожих.

«Я знаю, что мы должны говорить о рабстве. Мы должны помнить о нем. Но должны ли мы показывать фотографии чернокожих, висящих на деревьях?» — спрашивает Макафи, снявший в своей церкви крест на Пасху в 2003 году. — «Чего ради вам приходить в церковь каждое воскресенье и смотреть на мертвого человека, распятого на куске дерева?»

Шанкер говорит, что Мун с уважением относится к изображению креста, но считает, что крест «стал символом нетерпимого отношения к иудеям и мусульманам». Тот факт, что Муну удалось убедить пасторов ACLC воплотить эту идею в жизнь, показывает, насколько окрепло движение Объединения с тех пор, как в начале 1980-х его основатель был арестован за уклонение от налогов.

Лицо Муна в Чикаго

В среде афроамериканцев ACLC стала самым ярким примером того, как Мун завоевывает себе позиции в консервативном американском христианстве. На ежемесячном молитвенном завтраке в Чикаго десятки по преимуществу чернокожих пасторов склонили головы, пока певица-японка в необычном стиле исполняла гимн «О благодать». После столь торжественного начала собрание закончилось зажигательной проповедью и шквалом аплодисментов и хвалебных возгласов в адрес «Отца Муна». Среди выступавших был и Барретт, пастор одной из самых крупных чикагских афроамериканских пятидесятнических общин.

Томас Ли Барретт

Как и многие другие участники ACLC , Барретт познакомился в движением Муна, когда члены Церкви Объединения зашли к нему в церковь, одарив его цветами и любовью. Они сразу же пригласили Баррета, харизматичного проповедника и певца, выступить на будущем мероприятии, которое Мун должен был организовать в Чикаго. Барретт впервые познакомился с Муном в 1993 году, а потом не раз сопровождал Муна и его супругу в поездках по миру и посещал Корею и Израиль за счет Церкви Объединения. В 2000 году он посетил празднование дня рождения Муна в Сеуле, где получил от него часы фирмы «Кристиан Бернар» стоимостью в 250 тыс. долларов. Однако дружба с Муном обошлась Баррету дорого: его собственная конфессия, «Церковь Бога во Христе», публично осудила его отношения с главой Церкви Объединения.

Однако многие прихожане Барретта не видят ничего плохого в общении пастора с Муном: «Я верю пастору Барретту», — сказала после воскресного богослужения Сондра Смит. — «Я слышала от него, как сильно он уважает преп. Муна , и я к этому отношусь нормально . Если Мун нравится ему , он нравится и мне ».

Барретт также не видит ничего предосудительного в своих отношениях с Муном и в своем участии в ACLC . Он говорит, что обязан Муну благодарностью за то, что тот примирил его с женой после почти десяти лет жизни порознь.

По оценкам преп . Леви Догерти, исполнительного директора ACLC , членами Конференции являются 1200 религиозных лидеров из окрестностей Чикаго, однако предоставить их список Догерти отказался. Всего, по его словам, в ACLC входят 6000 человек, три четверти из которых чернокожие.

Хайсел Тейлор

Догерти и другие руководители ACLC говорят, что у них нет намерения обращать чернокожих пасторов в мунизм. И все же некоторые из этих людей, сочиняя проповеди, ищут вдохновения в «Божественном Принципе» — даже если они открыто не упоминают имя Муна. «Я могу пользоваться этой книгой, и мне никогда не приходится упоминать имя преп. Муна», — говорит Гарольд Уайт, старший пастор баптистской церкви «Истинный Свет» в районе Саут-Сайд. Как и другие пасторы, Уайт говорит, что он не считает себя обязанными принимать учение Церкви Объединения во всей его полноте: «Это шведский стол, с которого ты можешь брать то, что тебе нравится».

Развивая связи с пасторами, ACLC надеется реабилитировать Муна в глазах общественности. «С большим количеством членов мы изменим отношение общественности к нашему основателю [Муну]», — писали руководители ACLC в начале 2006 года в изложении целей Конференции. — «Мы сможем влиять на политические решения Законодательного собрания штата и Конгресса США. Даже правительственным чиновникам придется прислушиваться к голосу ACLC . Это голос пророка, обращенный к царю».

Голоса недовольных

Очи Букер

И все же учение Церкви Объединения заботит кое-кого из тех, кого обольщают Мун и его последователи. Преп . Хайсел Тэйлор, бывший преподаватель семинарии в г. Эванстон, ездил за счет Церкви Объединения в Израиль и Корею и по-прежнему носит подаренные Муном золотые часы стоимостью в 12 тыс. долларов. Он говорит, что в частном порядке предостерегал руководителей Церкви Объединения от попыток завоевать расположение чернокожих при помощи «дешевых безделушек», которые сыграли тревожно большую роль в становлении ACL С. «Я думаю, это не те слова, которые они хотели бы услышать, но я лично предупредил лидеров Объединения, что они наносят вред моим прихожанам и нашим общинам». Однако Тэйлор продолжает участвовать в оплаченных Муном заграничных поездках, потому что, как он говорит, разделяет некоторые идеи и цели Муна.

Другие афроамериканские пасторы потрясены тем, что их братья общаются с Муном и принимают его «антихристианское» богословие. « Да что там происходит ? Вынести крест из церкви ? Я просто не понимаю людей, которые так поступили бы», — сказал епископ Очи Букер, глава Церкви Бога во Христе в штате Иллинойс. Буккер сказал, что его уговаривали присоединиться к ACLC , но не объясняли, что эта организация имеет отношение к Муну. Его подозрение вызвало то, что, когда он настойчиво потребовал у представителей Муна документов с изложением их вероучения, они отказались таковые предоставить. «Один из них как-то заявил мне, что „мы согласны со всеми религиями“», — вспоминает Букер. — «Я не могу с этим согласиться. Нельзя соглашаться со всеми религиями и быть правым. Нужно во что-то верить».

— Chicago Tribune , 05.11.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ / ТЕД ХАГГАРД

Пастор евангелической церкви оставляет свой пост в связи с обвинениями

Тед Хаггард, старший пастор церкви «Новая Жизнь» (г. Колорадо-Спрингс, штат Колорадо), в четверг оставил пост президента 30-миллионной Национальной ассоциации евангелических христиан в связи с обвинениями в том, что последние три года он за деньги занимался сексом с мужчиной из Денвера. Хаггард не признал свою вину и оставил должность пастора на время расследования, которое, по словам руководства церкви, является обычной процедурой в случае обвинений в недостойном поведении. Во четверг днем он выступил с заявлением о том, что не может «нести служение под гнетом обвинений, прозвучавших этим утром на денверском радио».

Члены церкви выразили уверенность в том, что обвинения ложны, но заявили, что, даже если обвинения подтвердятся, церковь не прекратит существование. « Мы будем потрясены , если это окажется правдой . Но наша вера основана на Боге, а не на одном служителе», — сказала 26-летняя Меган Оустер.

Некоторые прихожане были разгневаны: «Меня огорчает то, что они опорочили его имя ради выборов», — сказал недавний член церкви Сет Оттерстад. — «Я буду молиться об этом».

Несколько религиозных лидеров быстро выразили свою поддержку Хаггарду. «Тед Хаггард — мой друг, и похоже, что кто-то пытается подорвать его репутацию, чтобы повлиять на выборы во вторник», — заявил Джеймс Добсон, основатель и глава служения «В фокусе семья». Добсон сказал, что со стороны журналистов «бессовестно» оглашать «подобные слухи, не основанные ни на чем, кроме обвинений одного человека».

Майк Джонс и Тед Хаггард

Человек, назвавший себя Майком Джонсом, 49 лет, жителем Денвера, в четверг заявил агентству «Ассошиэйтед пресс», что у него есть голосовые сообщения от Хаггарда и конверт, в котором тот переслал ему деньги. Джонс отказался предъявить эти вещественные доказательства журналистам. «В голосовых сообщениях есть некоторые убийственные моменты», — сказал он. Джонс сказал, что их отношения с Хаггардом продолжались три года, и что Хаггард платил ему за секс едва ли не каждый месяц. По словам Джонса, когда он опубликовал объявление в сети Интернет, ему позвонил человек, который назвался Артом. Впоследствии, увидев телепередачу с участием Хаггарда, Джонс опознал в нем своего клиента.

Расследование будут проводить пасторы, не принадлежащие к «Новой Жизни». Они могут потребовать увольнения, наказания или безусловного восстановления Хаггарда в должности. В числе возможных членов комиссии называют Ларри Стокстилла из Международного молитвенного центра «Вифания» в Новом Орлеане, Марка Кауарта из местной Церкви всех народов и Майка Уэра, пастора дэнверской церкви «Победа».

«Это действительно обычная процедура в подобных случаях, поэтому мы к ней готовы», — говорит Кэролайн Хаггард, племянница Теда. — «Церковь и дальше будет служить нашему городу. Это главное ».

The Gazette, via The Sun News , USA , 02.11.2006

к оглавлению

Руководитель церкви сообщает , что Тед Хаггард отчасти признал вину

Как сообщают представители церкви «Новая Жизнь», после того, как в среду вечером пастор Тед Хаггард выступил с заявлением, отрицая обвинения в гомосексуальной связи, он признал справедливость некоторых обвинений, высказанных Джонсом.

— KKTV , USA , Nov. 3, 2006

к оглавлению

Тед Хаггард признает, что покупал наркотики, но отрицает, что занимался сексом

Тед Хаггард, ранее говоривший, что он никогда не встречал Майка Джонса, вчера признал, что Джонс по его просьбе действительно делал ему массаж в номере денверской гостиницы, и что он покупал у Джонса метамфетамин. Однако Хаггард продолжает настаивать, что между ними не было сексуальных отношений, и что он выбросил наркотики, не воспользовавшись ими: «Я никогда не хранил их долго, потому что это неправильно», — сказал Хаббард, грустно улыбаясь. — «Я поддался искушению, купил их, но не употреблял их».

В пятницу Майк Джонс не сумел пойти проверку на детекторе лжи, на которую пошел добровольно, однако лаборант, проводивший проверку, сказал, что результаты ненадежны, потому что Джонс мало спал и страдал от головной боли. Джонс настаивает на своей правоте и предлагает еще раз пройти проверку на полиграфе

Проблемы Хаггарда непременно выйдут за пределы его церкви — особенно накануне предстоящих выборов. Он находится в центре пересечения интересов нескольких влиятельных христианских кругов и имеет близкие отношения с администрацией Буша. Хаггард был избран президентом Национальной ассоциации евангелических христиан, объединяющей 45 тысяч церквей. Когда три года назад Хаггард занял этот пост, журнал Christianity Today назвал его христианином новой формации, который сможет вдохнуть жизнь в слабеющую организацию.

«Пастор Тед был очень важной фигурой, своего рода символом, так что последствия могут быть очень серьезными», — сказал Рэндалл Балмер, профессор американской религиозной истории из Колледжа Барнард. — «В евангелической среде существует явный культ личности, складывающийся вокруг разных фигур такого рода».

Члены церкви «Новая жизнь» ошеломлены обвинениями. Элизабет Миллер, 46-летняя мять троих детей, посещает эту церковь уже шесть лет. Она сказала, что была настолько потрясена, что ей пришлось взять отгул на работе, чтобы молиться. «Это все равно, что смерть кого-то из близких, разве что здесь не все ясно», — говорит г-жа Миллер. — «Скорее, это все равно, как если кто-то из близких умирает от мучительной болезни». Она сказала, что члены церкви верят в искупление и прощение и будут поддерживать Хаггарда.

— The New York Times , 04.11.2006

к оглавлению

Комиссия потребовала увольнения Хаггарда

Тед Хаггард был уволен по требованию дисциплинарной комиссии, которая нашла его виновным в «аморальном сексуальном поведении». В воскресенье днем комиссия опубликовала заявление, в котором говорится: «Наше расследование и публичные заявления пастора Хаггарда доказали, что он, вне всякого сомнения, виновен в аморальном сексуальном поведении». Сославшись на устав церкви, которую сам Хаггард основал много лет назад в своем доме, комиссия заявила, что подобный проступок требует отстранения пастора от служения. Хаггард и его супруга извещены о решении комиссии.

The Denver Post , 04.11.2006

к оглавлению

Тед Хаггард признается в проблеме, с которой он боролся всю жизнь

Меньше чем через сутки после увольнения из церкви, которую он сам основал, Тед Хаггард признался, что всю жизнь боролся с сексуальными проблемами. В письме, которое было зачитано вслух перед членами церкви «Новая Жизнь» в воскресенье, Хаггард назвал себя «обманщиком и лжецом» и попросил прощения у прихожан.

После того, как письма были зачитаны, прихожане, многие со слезами на глазах, встали и аплодировали. И. о. пастора Росс Парсли призвал прихожан простить Хаггарда.

В пятницу представитель Белого Дома Тони Фратто попытался принизить влияние Хаггарда на администрацию Буша. Основатель служения «В фокусе семья» Джеймс Добсон, один из трех пасторов, которые будут осуществлять попечение над семьей Хаггарда, сказал, что у него «заболело сердце», когда он услышал о признании Хаггарда.

CNN , Nov . 5, 2006

Обращение Гейл Хаггард к женщинам церкви New Life Church

Обращение Теда Хаггарда к церкви New Life Church

КОММЕНТАРИЙ: Хотя сотрудники Центра апологетических исследований не разделяют некоторых убеждений Хаггарда, мы воспроизводим хронологию событий, предшествовавших его отстранению от пасторского служения вовсе не для того, чтобы позлорадствовать. Напротив, мы призываем всех молиться о том, чтобы Господь дал этому человеку искреннее покаяние и открыл ему глаза на истину Божьего Слова. Молитесь также и о том, чтобы падение столь влиятельной фигуры в христианских кругах Америки не бросило тень на Евангелие и Церковь Христову.

К сожалению, скандал с Тедом Хаггардом — не первая трагедия такого рода. Достаточно вспомнить истории Джимми Сваггерта и Джима Беккера. Наверное, это не последнее испытание, которое придется выдержать христианству в нашем сошедшем с ума мире. Но, как и всякое испытание, оно дано нам для того, чтобы мы извлекли необходимый урок и еще больше укрепились в истине. Нам еще раз напомнили о том, что самая большая опасность для Церкви исходит не извне, не из развращенного мира, а из наших собственных рядов.

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деяния 20:28-32).

— Дмитрий Розет

к оглавлению

САИ БАБА

Живой бог , обвинения в педофилии и премия имени Герцога Эдинбургского

Религия, основателя и «живого бога» которой обвиняли в педофилии, стала официальным партнером премиальной программы им. Герцога Эдинбургского. Около 200 подростков и молодых людей через две недели летят в Индию, чтобы принять участие в паломничестве, организованном английским подразделением движения Саи Бабы. Все они получили премию им. Герцога Эдинбургского за дела милосердия — в основном за оказание медицинской помощи.

Поездка приурочена к 80-летию Саи Бабы.

Вот уже много лет бывшие последователи гуру утверждают, что Саи Баба совершал по отношению к ним развратные действия во время т. н. «интервью». Во время последнего молодежного паломничества в 2004 году участников пригласили на групповые интервью с гуру после того, как они развезли медикаменты по деревням, расположенным близ ашрама Саи Бабы в Путтапарти, штат Андхра Прадеш, хотя никаких свидетельств о сексуальных домогательствах не появилось.

Многие молодые люди приезжают сюда со всего мира, чтобы учиться и познакомиться с гуру. Одни говорят , что получили глубокий духовный опыт . Другие — в том числе участники программы «Тайный Свами», выпущенной два года назад каналом Би-Би-Си, — обвиняют Саи Бабу в развратных действиях сексуального характера.

Официально обвинения Саи Бабе никогда не предъявлялись. Однако Госдеп США после появления слухов о подобных действиях со стороны гуру, выпустил предостережение для туристов. Том Саквилл, бывший сотрудник министерства внутренних дел Великобритании и председатель FAIR (организации, осуществляющей мониторинг культов и оказывающей помощь жертвам), сказал: «Со стороны премиальной программы невероятно наивно вовлекать молодых людей и королевскую семью в отношения с организацией, лидера которой обвиняют в педофилии. Родители, которые в этом месяце отправляют своих детей в паломничество… должны понимать, какой опасности подвергаются их дети».

Шииту Чудасама, координатор по молодежной работе Саи Бабы в Англии, заявил, что речь, прежде всего, идет о гуманитарном проекте с целью помочь нищим, и что слухи о развратных действиях «абсолютно необоснованны».

— Guardian , 04.11.2006

к оглавлению

ГРАБОВОЙ (ДРУГГ)

Если ДРУГГ оказался вдруг…

В Новосибирске у академика «Мосгорсправки» Григория Грабового немало последователей. Его идеи комментирует п редседатель комиссии РАН по борьбе с лженаукой академик Эдуард Кругляков.

То, что дело Григория Грабового, несмотря на активность столичного судебного процесса, живет и… ну, если не побеждает, как в родном социалистическом лозунге, то уж продолжается точно. Новосибирск на особом счету у его последователей, именующих себя теперь не только политической партией, но и «общественной хартией «ДРУГГ».

Надо отдать должное, пока чародей разглядывает небо в клеточку, его сподвижники развернули продуманную PR-кампанию. Только за октябрь им удалось собрать в Новосибирске научно-практическую конференцию (правда, частную) ни много ни мало как по обсуждению идеи воскрешения. При этом, по сообщениям некоего электронного АОС «Бюро пропаганды», «представительная конференция дала ответ на главный вопрос: воскрешение возможно». В Новосибирске многим не безразлична деятельность мага-воскресителя. С одним из них — академиком РАН, председателем комиссии Российской академии наук по борьбе с лженаукой Эдуардом Кругляковым удалось подробно побеседовать. Его на брифинг с прессой грабовисты не позвали, а он бы пошел.

— Эдуард Петрович, почему, на ваш взгляд, у Грабового столько последователей? Дело в финансовой пирамиде, всеобщем одурманивании или есть некая политическая составляющая?

— Это все и есть причины. Процесс «раскрутки» Григория Петровича начался в 90-х. А это массовая истерия, потеря экономической опоры — нищета, разрушение социальных идеалов. Вот этот вакуум и начал заполняться верой в нереальную сказку, мистику. Процесс этот отнюдь не изжит сегодня. По-прежнему люди пытаются убежать от проблем. Есть так называемая категория людей — гипнотики (легко подвергающиеся внушению). В СССР таких было не более 4%. Сегодня их около 40%! Это количество обездоленных людей, надеющихся на чудо.

Еще одна причина — финансовая пирамида. Если, по обещаниям чародея, каждый может научиться оживлять или, на крайний случай, исцелять, а тариф за такие услуги установлен в размере 39 тысяч рублей — почему бы тогда и не стать партийцем-грабовистом? Что ж, эффективный способ отбора денег у людей, пришедших к тебе за последней надеждой. Если совесть, конечно, позволяет.

Поводом возникновения этого явления стала и чудовищная деградация власти Ельцина. Тогда генерал Рогозин, заместитель начальника службы безопасности президента, оказался покровителем различной оккультной чертовщины в высших эшелонах власти. Рогозин, по всей видимости, и продвигал близкого ему по мировоззрению Грабового. Тогда экстрасенсы размножались, словно тараканы. Они читали лекции в МЧС и Министерстве обороны, привечались Государственной думой. Вот в этом и есть сила его внушения — поддержка во влиятельных структурах.

— Может, действительно Грабовой обладает некими способностями? Ученые исследовали его опыты, рассматривали его труды? Вы, как известный ученый-физик, пытались убедиться или развеять миф о нем опытным путем?

— Мы обязательно бы занялись изучением его трудов при нескольких условиях. Если хотя бы одно из его званий не было куплено или придумано, а подтверждалось серьезной организацией, заслуживающей доверия, — это раз. Если бы заявленные его опыты и чудеса, описанные в рекламных статьях о нем, подтверждались бы, а не опровергались свидетелями, — это два. И три — если бы он, как это полагается в научных кругах, опубликовал свои открытия из мира фантазий в научных журналах — выставил их на обсуждение общественности. Наука никогда не оперирует одиночными событиями. Любой результат должен быть опубликован, затем следуют проверки. Но ведь у Грабового этого нет. Нигде, кроме как в СМИ, его уникальные факты не возникают, их нет в науке.

И все же я специально занялся исследованием его заявлений. К примеру, Грабовой утверждал, что он контролирует ядерные системы, имеет возможность остановить ядерную реакцию. В статьях говорилось, что на Семипалатинском полигоне якобы были проведены сравнительные взрывы одинаковых ядерных зарядов при включенном и выключенном его изобретении — «кристаллическом генераторе». Вот дословный ответ академика Аврорина, научного руководителя Российского федерального ядерного центра: «Мне уже приходилось высказываться по поводу утверждений нашего «волшебника». Это заведомая ложь. В силу своих служебных обязанностей я располагаю сведениями обо всех ядерных взрывах, производимых в СССР. Все программы ядерных взрывов разрабатывались нашими двумя ядерными центрами вместе с соответствующими специалистами Минобороны, и никакие предложения кудесников, экстрасенсов и самозваных святых в эти программы никогда не включались. Возможность остановить начало ядерной реакции также всерьез воспринимать нельзя. Опыт сотен ядерных взрывов и тысяч экспериментов не выявил влияния на ядерные реакции никаких неизвестных или потусторонних сил. Относительно «контроля ядерных систем»: к счастью, в ведомствах, которые реально контролируют ядерное оружие, система допуска полностью исключает какое-либо участие мошенников типа Грабового. А если он воображает, что что-то контролирует, то от этого «ядерным системам« ни жарко, ни холодно».

— Много говорилось о том, что Грабовой активно работал за границей. Предотвратил несколько катастроф.

— Это еще одна «достойная» Грабового фальсификация — о предотвращении им катастрофы на Козлодуевской атомной электростанции в Болгарии. В статье популярной российской газеты «Катастрофы на завтра отменяются» от 1998 года журналист пишет: «Побывав на Козлодуевской атомной станции, Григорий Петрович выявил дефект, который мог бы привести к аварии, равной нескольким Чернобылям». В еще одной статье на эту же тему супругов Тихоплавов «Наша встреча с Грабовым» сказано: «Наличие этих серьезных дефектов полностью подтвердилось при проведении профилактических работ на станции». Но вот ответ на официальный запрос из АЕЦ (болгарское название АЭС. — Ред.): «Согласно всем международным и внутренним исследованиям аварий, в АЕЦ «Козлодуй» невозможен ни атомный, ни тепловой, ни водородный взрыв, который был бы порожден ядерными сооружениями. Также проверка, осуществленная в базе данных пропускного бюро, находящегося в Управлении безопасности станции, установила, что человек по имени Григорий Грабовой не посещал никогда АЕЦ «Козлодуй». Письмо подписано Митко Янковым, директором дирекции «Безопасность и качество» АЕЦ. Подобная описанная прессой ситуация связана с Балаковской АЭС, но там все еще более несуразно и придумано, опровергать такие вещи даже несерьезно.

Таких фактов, что я привел, множество. Все, о чем заявлял кудесник, я перепроверял. Везде фикция полнейшая. Показателен пример с Центром управления полетами (ЦУП), где он «применял личные способности ясновидения и управления». В своей книге «Практика Управления. Путь спасения. Том 1» Грабовой приводит копии документов, протоколов прогнозов по стыковке орбитального комплекса «Мир» и «Атлантис» 1997 года. Генеральный директор ЦНИИМАШ (чьим подразделением является ЦУП. — Ред.) Н. Анфимов ответил на мой вопрос следующее: «Бланк ЦУП — самодельный, набранный на компьютере, никакого отношения к официальному бланку ЦУПа не имеет, да и название искажено. Я подробно переговорил с заместителем генерального конструктора РКК «Энергия», руководителем полетов ОК «Мир» и МКС В. А. Соловьевым. «Чушь собачья!« — его оценка всей этой галиматьи. Эта оценка полностью совпадает и с моей».

И как вы считаете: после того, как ни один опыт Грабового не подтвердился подлинными, а не подтасованными документами, когда ни один уважающий себя действительный ученый, а не фиктивный не в состоянии подтвердить волшебство Грабового, я, физик, должен проводить опыты, чтобы доказывать, что галиматья — это галиматья?

— То есть все ученые степени, звания академиков и прочая, прочая Григория Петровича все же фикция или есть у него звания, действительно подтвержденные государственными организациями?

— Как ни странно есть и за его плечами правда. В 1986 году он закончил Ташкентский университет, факультет мехмата, кстати, с годом академического отпуска. Но вот все остальные его степени и дипломы — фальсификация. Диссертацию он защищал то ли в ВМАК — Высшей межакадемической комиссии, то ли в МАК — межправительственной комиссии. Но это все — фикция. Правом давать звания обладает ВАК — Высшая аттестационная комиссия. То же самое и с его лживыми званиями академиков. Итальянские коллеги мне подтвердили, что он не состоит в Итальянской академии наук. Реально он является академиком МАИ и Нью-Йоркской академии наук, для вступления в которую требуется заплатить не больше 150 долларов. Также нужно платить $15 тысяч за честь стать членом МАИ — Международной академии информатизации — это бывшая «Мосгорсправка». Но некоторые нечаянно угодившие туда ученые об этой неудачной стороне своих научных степеней стараются умалчивать, кроме, конечно, Григория Грабового.

— По утверждениям Грабового и пишущей о нем прессы, он изобрел множество приборов. Он усмиряет землетрясения, управляет погодой, о чем мы уже говорили — ядерными реакциями и передает любому страждущему за хорошую мзду технологию воскрешения. Причем речь идет о патентах на его «телепатофоны», «кристаллические модули» и т. д. Как такое может быть?

— Это очень плачевный факт нашей истории. Когда разрушился Союз, потянув за собой бардак во всех системах, заработать любым способом пытались многие, в том числе и Роспатент. Впрочем, и сегодня патенты выдаются на любую ахинею. Вот пример официального патента Российской Федерации: «Симптоматическое лечение заболеваний с помощью осиновой палочки в момент новолуния для восстановления целостности энергетической оболочки организма человека». И подобных документов в постсоветской России выдана не одна сотня.

— Несмотря на начавшийся судебный процесс, PR-компании его последователей в поддержку своего мага не утихают. Несмотря на откровенные издевательства над чувствами матерей Беслана, которым он обещал воскресить детей или передать свои технологии воскрешения, ДРУГГи собирают прессу, дают интервью, привлекают новых членов. Можете ли вы это объяснить?

— При всей абсурдности этого учения, не стоит грабовистов списывать со счетов. Отмахнуться от них может дорогого стоить. Вначале на Гитлера политики также не обращали внимания — в итоге просмотрели фашизм. Грабовой грамотно ведет свой пиар, он, безусловно, обладает определенной технологической подготовкой, в состоянии удерживать чужое внимание долгое время и оболванивать граждан. Его организация скопила, видимо, немалый капитал. Оплачивать заказы в СМИ и симпозиумы они в состоянии. На что они способны еще, когда в их случае говорить о совести не приходится? Может ли нормальный человек дойти до такого — забрать последние деньги под несбыточные обещания у людей, испытавших страшную трагедию, лишившихся самого дорого в жизни? Кто они после этого — люди?

Вечерний Новосибирск , 02.11.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Ингушетии люди в масках расстреляли известную целительницу

В станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии сегодня, 6 ноября, около 6 утра убита местная жительница, занимавшаяся целительством. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM источник в правоохранительных структурах Ингушетии, убитой было около 40 лет, она была врачом по образованию и параллельно занималась знахарством. По словам источника, группа вооруженных людей в масках ворвалась утром в дом к доктору и расстреляла ее в упор. Присутствовавший при этом сын убитой не пострадал.

Напомним, это не первое убийство подобного рода в Ингушетии - в 2005 году при схожих обстоятельствах был расстрелян очень популярный и уважаемый в народе старик-знахарь, совмещавший целительство со следованием мусульманским ритуалам. Подобные убийства происходят и в других регионах Северного Кавказа. В частности, в Карачаево-Черкесии, как уже сообщало ИА REGNUM, в течение 2006 года убиты семь целителей, трое из которых одновременно являлись официальными мусульманскими духовными лицами.

Уточним, что знахарство как колдовство в исламе считается смертным грехом. Вместе с тем, признается существование верующих целителей-мусульман.

ИА REGNUM, 06.11.2006

к оглавлению

Секты и психотренинги: комментарий священника

Сегодня популярными становятся так называемые «успешные тренинги», которые проводят «Лайф Спринг», «ЭСТ», «Синтон» и их дочерние организации, применяющие методы «перепрограммирования» психики. Священник храма Спаса Нерукотворного на Сетуне при Кунцевском кладбище, коррекционный психолог Петр Коломейцев считает, что психотренеры лишают человека совести, а значит, и возможности услышать глас Божий.

«Корни жесткой установки на успех надо искать в Швейцарии, в Женеве, где родилось учение Жана Кальвина и протестантов первой волны реформации, - заявил отец Петр в интервью сайту «Православие и мир». - Они утверждали, что успешен тот, кого Бог предназначил для вечного спасения, и во внешней респектабельности видели признак «доброго христианина». В какой-то степени эту точку зрения позаимствовали у кальвинистов и другие ветви христианства, причем, особенно она прижилась в Америке у протестантов второй волны реформации. Там же со временем появились и тренинги, «дающие установку на успех».

По его словам, сейчас психотренинги типа «Лайф Спринг», «Синтон» и им подобные пользуются большим спросом. Между тем, они очень опасны для человеческой психики, ведь произвольно взятые психологические приемы и духовные практики являются хакерским взламыванием защитных механизмов личности. Для тренеров главное - заработать больше денег, а до людей им нет дела. В Америке система психотренингов дала сбой после того, как некоторые их выпускники стали попадать в психиатрические клиники или кончать жизнь самоубийством. Сегодня в США набирает силу христианская психология, которой вполне успешно и профессионально занимаются те же протестанты. А «успешные» психотренинги осваивают новые рынки, в том числе и Россию.

«Их основные клиенты, как правило, - люди слабые, не имеющие достаточно твердой жизненной позиции, чтобы самостоятельно решать свои проблемы. Но попадают туда и сильные, вполне самостоятельные личности - кто-то, поддавшись моде, кто-то просто на всякий случай, как покупают талисман «на удачу» или обращаются к какой-нибудь бабке-колдунье, чтобы «заговорила на успех». Душа неверующего человека чувствует пустоту, и он торопится заполнить ее, пусть даже суррогатом», - уверен православный священник.

По его словам, людей учат легко относиться к унижению: их оскорбляют, кричат на них матом, помногу часов не дают им есть, пить, вставать, выходить из помещения, применяют к ним массовый гипноз. Говорить участникам можно только с разрешения тренера. В итоге у людей вырабатывается равнодушие к внешним обидам, к внешнему миру, к другим. Тренинги учат: если видишь что-то сильнее себя - пригнись, пусть даже лицом в грязь. А если, распрямившись, увидишь что-то слабее тебя - наступи. При этом людям внушаются две противоположные установки: «ты ответственен за все, даже за то, что у жены твоего друга рак», и «ты - машина, живущая инстинктами и рефлексами, и ни за что не отвечаешь». Вот только никто не предупреждает, что постоянное культивирование в человеке подобного дуализма приводит к разрушению его внутреннего мира, к душевному расстройству.

Отец Петр отметил, что после тренинга люди испытывают эйфорию и стремятся возвращаться к ней снова и снова - это состояние сродни психологической наркомании или алкоголизму. Эта эйфория способна притупить боль, на время заставить забыть о проблемах. На самом деле они остаются, и их надо решать. Но если человек понимает, что настоящего облегчения он здесь не получает, его выкидывают в середине тренинга как «неспособного стать успешным».

«Подлинный успех нельзя получить за три дня «с черного хода» не прилагая к этому труда и молитвы», - подчеркнул священник.

По его словам, к выпускникам тренингов действительно приходит успех, правда временный. После «тренировок» они чувствуют некое опустошение, облегчение боли, наружу вырывается сгусток эмоций - и появляются силы для достижения задуманных целей. Но поскольку в эзотерической психологии отсутствует элемент покаяния, там нет и настоящей психологической проработки. Это все равно что время от времени вскрывать рану, выпускать гной, давать обезболивающее, а потом опять замазывать ее грязью. Не происходит настоящего катарсиса, очищения души, которое дает человеку Православие через таинства исповеди и Причастия.

«По сути, психотренеры лишают человека совести. А значит, и возможности услышать глас Божий. И он идет к успеху по головам, манипулирует своими близкими, друзьями, коллегами. Но успех, купленный такой ценой, может оказаться недолговечным. В итоге человек может оказаться у разбитого корыта», - сказал отец Петр.

АНН , 02.11.2006

к оглавлению

Как сосчитать верующих? На вопросы "Религии и СМИ" отвечает социолог Михаил Тарусин

Конечно, "титульной" религией в стране является православие, второй, по количеству верующих – ислам. Часть общества верит в Бога вне каких-либо религиозных учений и довольно мало представителей различных христианских конфессий и иудаизма. Что касается сектантов, то число их последователей так невелико, что при массовых опросах даже при крупных выборках (в нашем случае 15 000 респондентов) величина их выходит за пределы статистической погрешности выборки и не поддается анализу.

– Как сосчитать верующих? Какие существуют методики? Что такое социология религии и что она изучает?

– Вообще социология – наука об обществе, о свойствах его состояния и закономерностях развития. Однако современная социология – в некотором роде вещь в себе, кроме фокусов с процентами она плохо умеет описывать актуальные общественные процессы. Социология, постоянно общаясь с людьми, не смогла, на мой взгляд, наладить обратную связь с обществом и сегодня социологи пишут, в основном, друг для друга.

Однако современное российское общество настолько динамично, что не говорить о нем невозможно. Это касается многих сторон жизни и, в частности, взаимоотношений общества и религии. Выявлять характер таких отношений можно, в первую очередь, прямыми опросами населения, задавая людям вопросы об их отношении к вере.

При этом надо проявлять осторожность, т.к. большинство людей сегодня еще плохо понимают терминологию религии. К примеру, если человек считает себя православным, а таковых среди взрослого населения около 65 %, это не означает, что он является церковным верующим. Для определения этого понятия надо задавать вопросы о том, как часто человек посещает службы и выполнят ли основные догматы вероучения (в первую очередь таинства Исповеди и Причастия, если речь идет о православии). Тогда окажется, что "воцерковленных" людей в три раза меньше.

Таким образом, понятие "верующий" не является монолитным, имея внутри себя определенную социальную структуру отношения к религии. Об этой структуре я надеюсь рассказать на пресс-конференции, которая пройдет 8 ноября 2006 года в РИА "Новости".

– Сколько в России православных, мусульман, иудеев и буддистов? Сектантов? Можно сегодня называть Россию православной страной?

– Подсчет числа представителей разных религий – вопрос правильной методики и определенной стратификации. Но атеистами себя в стране сегодня считают примерно 15 % населения (кстати, 15 лет назад таковых было 40 %). Таким образом, остальные 85 % так или иначе связаны с верой. Конечно, "титульной" религией в стране является православие, второй, по количеству верующих – ислам (около 10-15 %) населения. Часть общества верит в Бога вне каких-либо религиозных учений и довольно мало представителей различных христианских конфессий и иудаизма. Что касается сектантов, то число их последователей так невелико, что при массовых опросах даже при крупных выборках (в нашем случае 15 000 респондентов) величина их выходит за пределы статистической погрешности выборки и не поддается анализу.

Сегодня вряд ли можно назвать Россию православной страной с канонической точки зрения, но вот считать Россию страной верующей вполне допустимо.

– Ваш прогноз количественного роста православных и мусульман в России?

– Рост числа верующих очевиден. Но, знаете, как в фильмах Михалкова есть всё – и мастерство, и талант и страсть, но только нет любви, так и социология – она меряет только внешние проявления, а внутренние движения фиксирует с большим трудом. Конечно, можно дать линейный прогноз, согласно которому число воцерковленных верующих в православии и исламе увеличится в три раза за ближайшие 25–30 лет. Но, как говорится – всяк крестится, да не всяк молится.

Необходимо изучать характеристики различных групп населения, состояние общества в целом, динамику его развития. Определенные результаты мы имеем уже сегодня, и непременно поделимся ими со всеми желающими.

Михаил Аскольдович Тарусин – руководитель социального отдела Института общественного проектирования

Religare, 07.11.2006

к оглавлению

Власти Бурятии преследуют Апостольскую Православную Церковь?

Прихожане и священнослужители Апостольской Православной Церкви на протяжении многих лет подвергаются гонениям в Республике Бурятия, и власти фактически пытаются уничтожить эту православную юрисдикцию. Об этом в интервью пресс-службе Славянского правового центра заявила заместитель председателя церковного совета АПЦ Ирина Тиссен. По ее словам, массированные преследования членов церкви начались с 2000 года, когда в поселке Таксимо Муйского района Республики Бурятия, где располагается одна из самых крупных общин АПЦ, был подожжен храм.

Кроме того, стали появляться публикации антисектантского характера, в которых общинам АПЦ приписывался религиозный экстремизм, национализм, упоминалось о возможных сексуальных извращениях, которые якобы могут быть в приходах АПЦ. Как отметила Ирина Тиссен, если ранее в газетах, издающихся в Таксимо, Северобайкальске или Улан-Удэ, представители Бурятского благочиния Читинско-Забайкальской епархии РПЦ МП называли АПЦ просто «сектой», то теперь против верующих выдвигаются самые разные обвинения вплоть до уголовных. При этом, почему-то членов АПЦ стараются представить «неопятидесятниками», хотя богослужение в этой церкви ведется по обычным православным и старообрядческим книгам.

За последние несколько лет церкви АПЦ обстреливались неизвестными, звучали угрозы по телефону, в общины приходили с обысками и проверками. К 2003 году те члены общины АПЦ в Таксимо, которые владели лесозаготовками, автомастерской, работали на разного рода предприятиях, вынуждены были уехать из поселка, так как на всех верующих оказывалось гласное и негласное давление со стороны правоохранительных органов при поддержке священников Московской патриархии. Часть священнослужителей и прихожан уехала в Братск в Иркутскую область, однако, по словам Ирины Тиссен там верующих стали допрашивать по поручению прокуратуры Муйского района Республики Бурятия. Следователи заявляли о том, что АПЦ якобы проходит в качестве третьего лица по какому-то уголовному делу. Как подчеркнула Ирина Тиссен, в результате преследований руководство АПЦ было вынуждено эмигрировать на Украину, где многие священнослужители находятся и сейчас.

Первая община АПЦ возникла в 1991 году в Северобайкальске стихийно – верующие, которые решили стать православными, собирались вместе, молились и читали Библию. Основателем АПЦ стал священник катакомбной церкви отец Анатолий Жога. Некоторое время АПЦ существовала автономно, а затем обратилась к Старообрядческой Церкви белокриницкого согласия. Часть членов первой общины организовала церковь, вошедшую под юрисдикцию Московской Патриархии. АПЦ обвиняла членов общины РПЦ в нравственной нечистоплотности, в свою очередь верующие РПЦ высказывались об апостольских общинах, как об экстремистских «сектах». Несколько лет общины АПЦ находились под омофором старообрядческого епископа Силуяна, пока не выяснилось, что богослужение и строй церковной жизни АПЦ не во всем соответствует старообрядческим традициям. Общины АПЦ были исключены из Старообрядческой Церкви, однако епископ Силуян уже успел рукоположить двух священников для общин АПЦ. Изначально общины АПЦ развивались по бурятской ветке БАМа, где еще не было никаких приходов, в том числе и РПЦ МП, однако довольно быстро вышли за пределы Бурятии, в основном группы АПЦ стали появляться в Красноярском крае Читинской и Иркутской областях. В настоящее время в АПЦ 8 официально зарегистрированных общин и более 20 групп. Апостольская Православная Церковь с 2004 года входит в общероссийскую централизованную организацию «Объединение православных общин апостольской традиции». Возглавляет АПЦ церковный совет, состоящий из мирян во главе с архиепископом Иркутским и Улан-Удинским Дионисием (Владимиром Агаповым).

В 2006 году о системной дискриминации в отношении приходов АПЦ заявило общероссийское движение «За права человека», Украинский Хельсинкский союз по правам человека, а также Московская Хельсинкская группа. В письме от 2 августа 2006 года по поводу гонений на АПЦ, подписанном председателем МХГ Людмилой Алексеевой, в частности говорится: «С 1997 года при странных обстоятельствах были зверски убиты 11 служителей и активистов АПЦ. Никаких расследований правоохранительные органы по этим убийствам не проводили. От верующих, оставшихся в России, Министерство юстиции Республики Бурятия требует замены руководства АПЦ. Все обращения представителей АПЦ в правоохранительные органы и правозащитные организации на данный момент никаких положительных результатов не дали. Решить данную проблему на территории России не представляется возможным».

НХМ , 02.11.2006

к оглавлению

Новые факты о тоталитарных сектах

В конце октября в Лондоне прошла международная конференция "Механизмы контроля: как секты злоупотребляют человеческими слабостями", организованная Британской противосектантской организацией FAIR ("Семья, Действие, Информация, Ресурс"), передает АНН.

Конференцию открыли глава FAIR Том Саквилль (бывший первый заместитель министра внутренних дел Великобритании) и вице-президент Одри Чейтор. Затем слово было предоставлено Стивену Кенту - профессору социологии из университета провинции Альберта (г. Эдмонтон, Канада). Доклад профессора Кента был посвящен разбору различных способов мошенничества, которые использовались лидерами тоталитарных сект для привлечения новых сторонников.

После Кента выступил Пол Купер с докладом о проблемах в отношениях, которые он испытывает с его единственным сыном, уже многие годы состоящим в секте Муна. По словам Купера, ему через правоохранительные органы удалось отстоять право своего внука жить в семье своих родителей. Дело в том, что руководство секты велело его сыну и его жене родить третьего ребенка, чтобы передать его другой бездетной мунитской паре. Когда Купер узнал об этом приказе, он отыскал английский закон, запрещающий подобную практику и начал процесс против секты, предписывающей своим членам противозаконные практики. Руководство секты испугалось скандала и позволило ребенку остаться с его родителями.

Президент Совета директоров Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS) Фридрих Грис предложил вниманию конференции доклад на тему "Тоталитарные секты в Европе: от Третьего Рейха до сегодняшнего дня", в котором рассмотрел вопрос о способах и методах пропаганды фашистов и сектантов.

Джейн Хамильтон - англичанка, живущая в Дании, поведала о своем опыте пребывания в секте сайентологии и выхода из нее, и о борьбе за своих детей с мужем, оставшимся в секте. Ей удалось отстоять детей и вырастить их в свободе от тоталитарной секты.

Гораздо более трагичным был рассказ следующей докладчицы - итальянки Марии Пии Гардини, в прошлом известного кинопродюсера, которая, бросив свою профессию, провела в сайентологии долгие годы и достигла самых высоких степеней в секте. Она стала "Действующим Тетаном 8 степени" и "одитором 9 класса". Однако дочь ее стала наркоманкой и попала в сайентологическую "реабилитационную службу" Нарконон. Там она заразилась СПИДом и, несмотря на заверения сайентологов, что их система ей поможет, умерла. Сама Гардини заболела раком. Она вышла из секты и ведет против нее борьбу, предупреждая людей о смертельной опасности сайентологии. Эта женщина сегодня самый ненавидимый сайентологами человек в Италии, сообщили в Центре религиоведческих исследований.

Памела Лихтенуалнер из Сан-Франциско (США) рассказала, как ей удалось не допустить "Нарконон" в систему государственных школ и реабилитационных центров ее родного штата Калифорния, а член британского парламента Майкл Коув доложил о способах противостояния сектам в рамках британского законодательства.

Профессор Александр Дворкин выступил с докладом на тему: "Можно ли добиться объективного и научного изучения "Новых религиозных движений", или Теории проф. Айлин Баркер и ее роль в обеспечении идеологической базы для сектозащитного лобби в России". Доклад, содержащий научную критику известной британской сектозащитницы, вызвал живой интерес в зале и даже в присутствии самой неожиданно явившейся на собрание Айлин Баркер был встречен продолжительным аплодисментами.

Следующим в программе числился докладчик Эрик Шайбелер из США с докладом "Рост и распространение коммерческих культов". Долгое время он был членом самого известного, богатого и распространенного коммерческого культа - "Амвэй", отдав ему сотни тысяч долларов. В конце концов, он понял, что служит жестокой и аморальной структуре, вышел из нее и посвятил всю свою жизнь ее разоблачению. Его опубликованная в интернете книга "Торговцы обманом" была переведена на 20 языков и прочитана сотнями тысяч пользователей. Секта постоянно преследует Шайбелера, довела его до банкротства, но не в силах заставить его замолчать. Узнав о готовящейся конференции, адвокаты "Амвея" в последний момент назначили очередное судебное заседание в США на день конференции и докладчик не смог приехать. Но он прислал свое письменное заявление об "Амвее", которое было озвучено Томом Саквиллем.

Конференция завершилась докладом профессора Абердинского университета (Шотландия) Дениса Тоуриша, посвященным политическим сектам, как с левой, так и с правой стороны спектра и принятием обращения к правительству Великобритании с просьбой создать специальную комиссию по расследованию деятельности тоталитарных сект.

Русская линия , 03.11.2006

к оглавлению

Московская Хельсинская Группа подает в суд на Дворкина

Нина Таганкина

Высказывания Дворкина повлекут за собой судебные разбирательства, - сообщило ProChurch.info информагентство ТБН. Московская Хельсинская Группа подает на него в суд. В эфире телеканала Россия в программе «Национальный интерес», гостем программы Александром Дворкиным было сделано заявление о том, что Московская Хельсинская Группа (МХГ) поддерживает все секты и состоит на жаловании у саентологии.

Еще до этого господин Дворкин не один раз высказывал предположения и суждения о деятельности МХГ, подрывая авторитет организации, которая является самой старой из ныне действующих российских правозащитных организаций.

Публикации МХГ, в частности, ежегодный доклад о ситуации с правами человека в РФ, служит одним из базовых источников информации по соответствующим проблемам для российских иностранных исследователей, политиков и международного сообщества.

Кроме того, МХГ ведет широкую экспертную работу в области правозащитных и общественных проблем. Для работы над тематическими сборниками по правам человека МХГ привлекает ведущих экспертов из крупнейших профильных общественных организаций в России и за рубежом.

Корреспонденты ТБН связались с руководителем МХГ, которая прокомментировала сложившуюся ситуацию: «Дворкин сделал непосредственное заявление, в котором он утверждает, что мы поддерживаем все секты и состоим на жаловании у саентологии. Я утверждаю, что мы не состоим на жаловании у саентологов и не брали у них ни одного рубля. Информация обо всех наших партнерах, которые оказывают нам поддержку, размещена на нашем сайте. Мы просим Дворкина опровергнуть свое заявление на канале Россия в этой же программе. Денежной компенсации мы от него не требуем.», — сообщила исполнительный директор МХГ Нина Таганкина.

НХМ , 02.11.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное