Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 9 января


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

3 - 9 января 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Служащая полиции умерла, отказавшись от переливания крови

Женщина-капрал, приписанная к одному из участков г. Абуджа, скончался в понедельник в Национальной больнице, отказавшись от переливания крови. Муж покойной, Эммануэль Тимоти, рассказал представителям Новостного агентства Нигерии (NAN), что его супруга Грэйс, принадлежавшая к числу Свидетелей Иеговы, умерла оттого, что ее родственники не позволили сделать ей переливание крови.

«Она потеряла ребенка на седьмом месяце беременности, и ей пришлось делать операцию, чтобы извлечь ребенка. После операции у нее развились осложнения. Когда она пожаловалась на сильную боль в животе, мы срочно доставили ее в Национальную больницу, где врач распорядился промыть ей желудок. Но затем они сказали, что ей потребуется переливание крови, потому что она уже потеряла слишком много крови. Однако переливание ей так и не сделали, поскольку ее религия и ее родственники против этой процедуры» , — говорит Тимоти.

В ответ на вопрос, будет ли он судиться с родителями своей покойной жены, Тимоти сказал, что подумает об этом: «Я должен обратиться в суд, потому что они не дали моей жене получить переливание крови. „Только через наши трупы. Пусть лучше она умрет, чем получит чужую кровь“, — сказали мне они» .

News 24 Nigeria, 07.01.2013

к оглавлению

Больше всего жалоб в Комиссию по благотворительности поступает на Свидетелей Иеговы и целителей

Центральная организация Свидетелей Иеговы в Великобритании и организация NFSH Charitable Trust стали объектами наибольшего количества жалоб, которые получила Комиссия по благотворительности за два года, предшествовавших марту 2012 года. Представители Комиссии заявили, что за указанный период они получили по 13 жалоб на обе вышеназванные организации. Эта информация была раскрыта в ответ на поданный в июле 2012 года запрос депутата от консерваторов Саймона Харта.

По словам представителей Комиссии, ни одна из жалоб не привела к каким-либо формальным санкциям. Кроме того, они заявили, что количество жалоб не всегда означает, что деятельность организации не соответствует ее уставным целям.

Third Sector Online, 07.01.2013

к оглавлению

Кампания против Свидетелей Иеговы замедляет ход?

Официальный представитель этой религиозной организации в РФ подтвердил, что сейчас ситуация кажется более спокойной

Григорий
Мартынов

Похоже, что попытки российских властей осудить Свидетелей Иеговы по обвинению в «экстремизме» постепенно сходят на нет. Официальный представитель Свидетелей Иеговы Григорий Мартынов подтвердил, что сейчас ситуация кажется более спокойной. «Но нельзя сказать, что власти стали более снисходительными в принципе, – отметил он. – Пока не ясно, какой будет их реакция дальше, какие следующие методы они изберут».

Количество случаев притеснения со стороны полиции также сократилось. Постановление Конституционного суда от 5 декабря 2012 года, которое было вынесено после судебного преследования двух Свидетелей Иеговы за организацию публичного богослужения без разрешения властей, смягчает требования закона, касающиеся религиозных мероприятий. Это должно привести к улучшению ситуации для неугодных властям конфессий, которые сталкиваются с подобного рода нарушениями своего права на свободу вероисповедания (см. следующую статью Службы новостей).

Беспокойство Мартынова связано главным образом с уголовным делом в отношении 16 Свидетелей Иеговы в городе Таганроге на юге России (см. ниже).

Кампания против Свидетелей

Кампания против Свидетелей Иеговы была развернута по всей стране в начале 2009 года, когда представители прокуратуры за один месяц более 500 раз посетили с целью проверки богослужения Свидетелей Иеговы по всей России (см. сообщение Службы новостей от 13 марта 2009 года).

Затем, 11 сентября 2009 года, литература Свидетелей Иеговы была признана Ростовским областным судом «экстремистской». В результате по всей стране был наложен запрет на 34 наименования публикаций Свидетелей Иеговы, а местная община Свидетелей Иеговы в Таганроге была ликвидирована (см. сообщение Службы новостей от 8 декабря 2009 года). Свидетели Иеговы опротестовали данное решение в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге (Жалоба № 32401/10). ЕСПЧ сообщил «Форуму 18», что решение по данному делу еще не было принято.

Суды республики Алтай, Кемеровской области и Краснодарского края признали еще 34 публикации Свидетелей Иеговы «экстремистскими». Все 68 запрещенных публикаций находятся сейчас в Федеральном списке экстремистских материалов, вследствие чего любой, у кого есть эти материалы, может быть подвергнут уголовному преследованию (см. сообщение Службы новостей от 23 июля 2012 года).

Особое внимание к Свидетелям

Представители власти и другие люди, противодействующие Свидетелям Иеговы как «тоталитарной секте», считают таковыми и многих баптистов, пятидесятников, приверженцев Движения Харе Кришна и мормонов. Но попытки ограничить деятельность подобных религиозных групп, используя принятый в 2002 году закон об экстремизме, до сих пор были главным образом сосредоточены на Свидетелях Иеговы. Частично это объясняется тем, что они находятся на виду у общественности, а также их отделенностью от других религиозных организаций. Одновременное преследование сразу многих неугодных властям религиозных групп, скорее всего, привело бы к большему числу протестов против подобных посягательств на свободу вероисповедания.

Начиная с июля 2008 года представители правоохранительных органов задерживали баптистов, приверженцев Движения Харе Кришна, лютеран и пятидесятников, проводили расследование в отношении их деятельности или выносили им предупреждения в связи с экстремизмом, но подобные случаи были достаточно редкими (см. сообщение Службы новостей от 3 марта 2010 года).

В 2012 году представителям прокуратуры в сибирском городе Томске не удалось добиться запрета и признания экстремистским русского перевода книги «Бхагавад-гита как она есть», основного труда приверженцев Движения Харе Кришна (см. сообщение Службы новостей от 21 марта 2012 года).

Методы и размах «антиэкстремистской» кампании, направленной против читателей турецкого теолога Саида Нурси, представителя умеренного ислама, схожи с кампанией, развернутой против Свидетелей Иеговы. Однако причины этой кампании со стороны государства совершенно другие (см. сообщение Службы новостей от 23 июля 2012 года).

16 обвиняемых в Таганроге

В настоящее время продолжаются лишь два уголовных дела по обвинению в экстремизме, инициированные против Свидетелей Иеговы, тогда как в конце 2010 года таких дел было по крайней мере 8 (см. сообщение Службы новостей от 30 ноября 2010 года).

Однако у представителя Свидетелей Иеговы Григория Мартынова одно из них вызывает особое беспокойство – это уголовное преследование 16 Свидетелей Иеговы в Таганроге. Оно основывается не на обвинениях в распространении запрещенной религиозной литературы – подобные дела оказывались безуспешными, – а на обвинении в организации запрещенной экстремистской организации или участии в ее деятельности (статья 282.2 УК РФ). Запрещенная организация, о которой идет речь, – это местная община Свидетелей Иеговы, ликвидированная Ростовским областным судом в сентябре 2009 года.

К 18 декабря 2012 года первоначальные обвинения в экстремизме, предъявленные в мае 2012 семнадцати Свидетелям Иеговы, были сняты Ростовским областным судом по причине процессуальных нарушений. Но в середине ноября новые, идентичные прошлым обвинения были предъявлены 16 Свидетелям из 17 обвиняемых ранее.

4 декабря Иван Бондаренко, старший следователь ГУ МВД России по Южному федеральному округу, сообщил шестнадцати обвиняемым, что завершил свое расследование. Он добавил, что у обеих сторон сейчас есть неопределенный период времени, чтобы ознакомиться с материалами дела. Скорее всего, Свидетели Иеговы оспорят предъявленные обвинения, как и в случае с обвинениями, предъявленными в мае 2012 года.

Бондаренко отказался давать какие-либо комментарии в отношении таганрогского дела, ссылаясь на «следственную тайну».

Четверым старейшинам Свидетелей Иеговы предъявлены обвинения в организации деятельности запрещенной экстремистской организации (часть 1 статьи 282.2 УК РФ). Юрий Баклушин, Алексей Коптев, Александр Скворцов и Николай Троцюк принадлежали к местной религиозной организации в Таганроге, пока 27 января 2010 года она не была ликвидирована по решению суда.

Двенадцать других Свидетелей являются членами собрания, им предъявлены обвинения в участии в деятельности запрещенной экстремистской организации (часть 2 статьи 282.2 УК РФ). Среди них Кирилл Четвериков, Андрей Гончаров, его жена Оксана Гончарова, Владимир Кожухов, Татьяна Кравченко, ее сын Кирилл Кравченко, Владислав Кругликов, Карен Минасян, Владимир Моисеенко, Вячеслав Щекалев, Сергей Троцюк (сын Николая Троцюка) и Роман Волощук.

Как говорится в опубликованном Свидетелями Иеговы в сентябре 2012 года сообщении по данному делу, некоторые из обвиняемых являются Свидетелями во втором, третьем и даже четвертом поколении.

Обвинения против Свидетелей Иеговы в Таганроге были выдвинуты после того, как весной и летом 2011 года полицией производилась скрытая съемка их богослужений, а также после серии обысков, проведенных 25 августа 2011 года сотрудниками полиции и ФСБ. Религиозная литература – даже та, которая не была признана «экстремистской», – а также компьютеры, электронные носители и документы собрания были конфискованы (см. сообщение Службы новостей от 28 марта 2012 года).

Обеспокоенность правозащитников

22 октября правозащитники из Московской Хельсинкской группы, включая Людмилу Алексееву и Светлану Ганнушкину, обратились к Генеральному прокурору Юрию Чайке с призывом закрыть таганрогское дело. Они отметили, что «антиэкстремистское законодательство в очередной раз неправомерно используется против этой христианской конфессии» и что «по сути верующих преследуют за то, что они не отказались от своей веры».

Однако, по словам Мартынова, таганрогское дело было вновь продолжено 5 ноября 2012 года, что было бы невозможно без одобрения Генерального прокурора.

22 ноября 2012 года в ответе Алексеевой Игорь Камынин, представитель Генеральной прокуратуры, отметил, что, несмотря на то что суд ликвидировал общину Свидетелей Иеговы в Таганроге, несколько человек «предпринимали действия организационного характера, направленные на возобновление и продолжение противоправной деятельности запрещенной организации» с февраля 2010 года по август 2011 года.

Камынин добавляет, что срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен до 5 февраля 2013 года. Хотя Генеральная прокуратура потребовала устранить нарушения законодательства, вызванные волокитой при расследовании и неполнотой следствия, он настаивает, что оснований для принятия иных мер реагирования нет.

(...)

Уголовное дело в Астраханской области

Похоже, что позиция обвинения в одном из уголовных дел против Свидетелей Иеговы, все еще находящихся в суде, ослабевает. 28 ноября 2012 года в Ахтубинском районном суде было возобновлено судебное разбирательство по делу Елены Григорьевой.

Судебное разбирательство по делу Григорьевой началось в конце февраля 2012 года и было отложено до 30 августа, чтобы обе стороны могли ознакомиться с результатами экспертизы «экстремистских» материалов, которые были конфискованы из ее дома в феврале 2011 года (см. сообщение Службы новостей от 10 октября 2012 года).

Последняя экспертиза, проведенная московским профессором, доктором филологических наук Анатолием Барановым и религиоведом Екатериной Элбакян – третья в данном деле. В их заключении говорится, что они не нашли в исследованной литературе Свидетелей Иеговы утверждений, «обосновывающих и/или утверждающих необходимость ограничения или лишения благ человека в связи с его отношением к религии».

Недовольная результатами данной экспертизы, 11 декабря прокуратура потребовала провести четвертую экспертизу. Однако судья Александр Шалаев отклонил данную просьбу и вернул дело прокурору. Судья Шалаев указал прокурору на допущенные в ходе следствия процессуальные нарушения.

По словам Мартынова, первая лингвистическая экспертиза также не выявила следов экстремизма. Значительная часть второй экспертизы, проведенной в декабре 2011 года по просьбе прокуратуры, указывает на наличие экстремизма, но многие ее части были целиком скопированы из различных источников (см. сообщение Службы новостей от 6 июня 2012 года).

За то, что с января по сентябрь 2011 года она делилась своей верой с людьми, живущими в Ахтубинском районе Астраханской области, а также распространяла печатные издания, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, Григорьевой предъявлены обвинения по части 1 статьи 282 УК РФ, «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Максимальное наказание – два года лишения свободы (см. сообщение Службы новостей от 11 февраля 2011 года).

Уголовное дело в Чите

Свидетели Иеговы были также оправданы судом и в других уголовных делах по обвинению в «экстремизме». По словам Григория Мартынова, 23 октября 2012 приговор, вынесенный Андрею и Люции Раитиным, супругам, живущим в сибирском городе Чите, был отменен. Он добавил, что Свидетели Иеговы еще не получили копию постановления, подтверждающую это.

Первоначально, после семимесячного судебного процесса в Читинском районном суде, каждый из супругов Раитиных был приговорен 27 июля 2012 года к 200 часам общественных работ (см. сообщение Службы новостей от 31 июля 2012 года).

8 июля 2011 года Раитиным были предъявлены обвинения по части 1 статьи 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). По утверждению прокуратуры, супруги, «преследуя цели возбуждения религиозной и социальной ненависти и вражды», распространили литературу Свидетелей Иеговы в селе Новотроицке неподалеку от Читы, зная, что она была объявлена «экстремистской». Следователи утверждали, что они распространили 16 публикаций, которые были затем конфискованы (см. сообщение Службы новостей от 14 октября 2011 года).

За судебным преследованием Раитиных последовали обыски, проведенные полицией в домах 31 Свидетеля Иеговы в Чите и в городе Балей (неподалеку от Читы) в феврале и марте 2011 года (см. сообщение Службы новостей от 13 апреля 2011).

Дело в республике Марий Эл

После шестимесячного судебного разбирательства 20 июля 2012 года Свидетель Иеговы Максим Калинин был оправдан Йошкар-Олинским городским судом республики Марий Эл. 10 октября Верховный суд республики поддержал это решение (см. сообщение Службы новостей от 10 октября 2012 года).

17 октября Ольга Бадаева, заместитель прокурора города Йошкар-Олы, написала Калинину письмо, в котором принесла «официальное извинение в связи с необоснованным привлечением к уголовной ответственности».

После проведенных 10 августа обысков в частных домах и во время богослужебной встречи Свидетелей Иеговы Калинина объявили подозреваемым по статье 282.2 УК РФ (Организация деятельности экстремистской организации) (см. сообщение Службы новостей от 26 августа 2010 года).

Дело в Алтайской республике

В первом уголовном деле против Свидетеля Иеговы по обвинению в «экстремизме» руководитель собрания Александр Калистратов был осужден в ноябре 2011 года по части 1 статьи 282 УК РФ. Он успешно обжаловал решение суда и был оправдан в декабре 2011 года (см. сообщение Службы новостей от 10 января 2012 года).

По словам Мартынова, в местностях, где Свидетели Иеговы были оправданы, дальнейшие попытки судебных преследований не предпринимались, а собрания там – как и в большинстве других мест – могут свободно проводить богослужения.

Дело в Чувашской республике

О том, что попытки прокуратуры осудить Свидетелей Иеговы по обвинению в экстремизме являются безуспешными, свидетельствует то, что в Чувашской республике дело было закрыто еще до того, как оно было передано в суд. 6 декабря 2012 года прокуратура закрыла дело в отношении пяти местных Свидетелей Иеговы «за отсутствием… составов преступлений».

Всем пятерым были предъявлены обвинения в организации деятельности экстремистской организации и в участии в деятельности запрещенной экстремистской организации (части 1 и 2 статьи 282.1 УК РФ), а также по части 2 статьи 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства организованной группой). Максимальное предусмотренное наказание – пять лет лишения свободы.

Двое из пяти – Алексей Николаев и Игорь Ефимов – провели свыше шести недель в изоляторе временного содержания, пока 10 сентября 2012 года Верховный суд Чувашской республики не вынес постановление об их освобождении. Они были арестованы 26 июля 2012 года во время обысков вместе с Олегом Марченко, Андреем Мартыновым и Андреем Николаевым (который не является родственником Алексея). Эти четверо Свидетелей были освобождены спустя четыре дня (см. сообщение Службы новостей от 10 октября 2012 года).

Арест последовал за серией обысков в домах Свидетелей Иеговы – включая дома Андрея Николаева и Игоря Ефимова – и срывов их богослужений 7 сентября 2011 года. Тогда Олег Марченко и Андрей Николаев были задержаны на 48 часов (см. сообщение службы новостей от 24 октября 2011 года).

Административные штрафы

Несмотря на эти положительные изменения, за последние месяцы за распространение литературы Свидетелей Иеговы были наложены значительные административные штрафы.

4 декабря прокуратура Карачаево-Черкесской республики сообщила о том, что мировой судья Урупского района оштрафовал местную организацию Свидетелей Иеговы на 50 000 рублей по статье 20.29 КоАП (Производство и распространение экстремистских материалов).

13 ноября 2012 года прокуратура города Москвы сообщила, что книжный магазин на Нахимовском проспекте, которым владеет фирма «Красанд», был оштрафован Гагаринским районным судом за продажу двух книг, внесенных в Федеральный список экстремистских материалов, одна из которых – книга Свидетелей Иеговы «Жизнь – как она возникла». По сообщению прокуратуры, данное административное правонарушение по статье 20.29 было обнаружено во время проведенной в октябре 2012 года проверки представителями прокуратуры и Центром противодействия экстремизму УВД.

7 ноября 2012 года прокуратура Тюменской области сообщила о предъявлении обвинения Свидетелям Иеговы по статье 20.29 в городе Ишим. По сообщению прокуратуры, начиная с августа 2011 года по август 2012 года Свидетели Иеговы давали «адептам» литературу, признанную «экстремистской» Ростовским областным судом в сентябре 2009 года. В качестве одной из причин указывалась «пропаганда превосходства одной религии над другой».

По словам официального представителя Свидетелей Иеговы Мартынова, к штрафу в 1 000 рублей 13 сентября 2012 был приговорен мировым судьей пенсионер Павел Италькин. 31 октября 2012 года Ишимский городской суд отклонил жалобу Италькина на постановление судьи.

Свидетели Иеговы отмечают, что подобные случаи происходят все реже. К октябрю 2012 года за 2012 год случаев привлечения к ответственности по статье 20.29 было 9, тогда как за весь 2010 год таких случаев было 36. Также к октябрю 2012 года лишь пять таких случаев закончились судебным преследованием, а в 2010 году это произошло в 10 случаях.

С тех пор как в июле 2007 года была принята статья 20.29 КоАП, Свидетелей Иеговы и мусульман – как отдельных представителей, так и целые общины – приговаривали к штрафам по данной статье (см. сообщение Службы новостей от 11 октября 2012 года).

RELIGIOPOLIS, 09.01.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

«Саентологи полагают, что Холокост был спланирован и организован психиатрами»

Джон Суини

Через пять лет после посвященного Саентологии выпуска программы «Панорама» на Би-Би-Си, который посмотрели тысячи людей по всему миру, журнались Джон Суини написал книгу об опасностях этого религиозного культа.

Саентологическая церковь — это культ, главная цель которого — противостояние инопланетному сатане, который промыл мозги всем нам. Эта организация, по словам ее знаменитых приверженцев, борется с безумием в мире, и все, кто утверждает иное, — лицемеры. Так кто же прав?

Лоуренс Райт — журналист, лауреат Пулитцеровской премии, автор многообещающей книги о Саентологии. 17 января книга Going Clear должна выйти в свет повсюду, кроме Великобритании. Британское издательство Transworld накануне Рождества отказалось печатать ее, что породило вопросы о том, стало ли оно очередной жертвой Саентологической церкви, которая известна тем, что преследует своих бывших членов, и британских законов о клевете.

Райт уже получил огромный аванс, выторгованный для него агентом Эндрю Уайли. Издатели по всему миру договорились издать книгу в один и тот же день, причем только в США, по некоторым данным, тираж составит 150 тыс. экземпляров, и каждый факт в книге будет перепроверен группой исследователей. В своей книге Райт расскажет о том, что нужно знать его читателям — в особенности, молодым людям, аудитории, в которой организация особенно заинтересована. Американские читатели узнают все, тогда как потенциальные британские читатели Райта останутся без книги.

Желая объясниться, директор издательства Transworld по связям с общественностью Пэтси Ирвин заявила: «Юристы сказали нам, что часть содержания книги недостаточно обоснована для британского рынка, что отредактировать книгу в отведенный срок не получится, и мы приняли внутреннее решение отказаться от издания» .

Лоуренс Райт

Пять лет назад я, мягко говоря, вышел из себя, когда интервьюировал старшего представителя Саентологической церкви Томми Дэвиса в одном из выпусков программы «Панорама» на Би-Би-Си. За свою тираду, видеозапись которой разошлась по всему миру, я принес извинения тогда и приношу их сейчас. Однако за прошедшие с тех пор годы способность Саентологической церкви запугивать своих критиков и удерживать своих приверженцев с помощью того, что некоторые назовут некоей разновидностью ментального рабства, продолжала меня беспокоить. В свою очередь, Саентологическая церковь называет меня психопатом, и в одном саентологическом блоге было написано: «Джон Суини — подлинное зло» .

Через пять лет после моей публичной оплошности я написал книгу под названием The Church of Fear: Inside the Weird World of Scientology («Церковь страха: внутри странного мира Саентологии»), которая выходит в свет сегодня. Мы издадим свою книгу, чего бы нам это ни стоило, по c кольку мы убеждены, что эта история представляет интерес для публики и должна быть рассказана.

Причина того, что я издаю книгу в неизвестном издательстве, проста. Дело не в размере аванса — пинта пива и пакет сухариков. Дело в том, что каждое крупное издательство в Великлобритании отвергло мою книгу. Некоторые ссылались при этом на риск судебных преследований. Юридическая фирма Картер-Рук, представляющая интересы Саентологической церкви в Великобритании, специализаирующаяся по делам о клевете, популярная в среде знаменитостей, политиков и крупных корпораций, как-то заявила: «Свобода слова не яляется безусловным правом» . Можете повторить еще раз.

Я вовсе не виню издателей. Сочетание этой дорогой команды юристов и британских законов о клевете делают издание критики в адрес Саентологии опасным делом в этой стране. В Америке юридическим признаком клеветы является то, что истец должен доказать, что ответчик действительно руководствовался злым умыслом. В Великобритании же неоднократно говорилось о необходимости пересмотреть наши законы, согласно которым ответчик должен доказать истинность того, о чем говорит, — многие утверждают, что это препятствует свободе слова. Билль о реформе, слишком слабый, по словам критиков, сейчас прокладывает себе путь через Палату лордов.

Возможно, у издателей были другие причины не желать связываться с моей книгой, но именно юридические соображения, во всяком случае, отчасти, побудили издательство Transworld отменить ранее данное согласие опубликовать долгожданную книгу Лоуренса Райта. Хотя в других странах книга будет издана, вероятно, они сочли, что попросту не могут бороться с Саентологией в Великобритании.

Но мы с моим издателем считаем, что можем. Несколько слов о нем. Его зовут Хамфри Хантер, он бывший литературный агент, ставший издателем. Его издательство называется Silvertail Books, а его отец и бабушка были психиатрами еврейского происхождения и жили в Германии. Они в соавторстве написали книгу, в которой привели медицинские доказательства того, что безумный король Джордж страдал порфирией, и эта книга легла в основу пьесы Алана Беннетта «Безумие короля Георга» .

Я сорвался на Томми Дэвиса, когда мы дошли до раздела организованной Саентологической церковью выставки о психиатрии, посвященного промыванию мозгов. Саентологи убеждены, что психиатрия — это нацистская псевдонаука. Они полагают, что Холокост был спланирован и организован психиатрами. Если ты пишешь книгу о Саентологии, нет ничего лучше, чем выбрать в качестве издателя сына и внука немецко-еврейских психиатров. Чтобы издать книгу о Саентологии нужны не деньги, нужна смелость.

Плечо к плечу с нами встрали несколько бывших членов Саентологической церкви, которые тоже обладают этим качеством. Они говорят, что выступят в нашу защиту, если организация подаст на нас в суд. Это Майк Риндер, бывший глава Офиса особых дел (OSA) , который вместе с Томми воевал против меня, прежде чем в 2007 году ушел из организации; Марк Хедли, чьи одитором, по его словам, был Том Круз, и который сопровождал мея во время поездки в саентологический центр в Нью-Мексико, где саентологи хранят лекции своего основателя Л. Рона Хаббарда на золотых дисках в атомном бомбоубежище; Эми Скоби, бывшая глава церковного Центра знаменитостей, и другие.

Но, возможно, саентологи не пойдут дальше пустых угроз. Как рассказал мне Майк Риндер, фирму Картер-Рук впервые наняли в 2007 году, чтобы подготовить иск против «Панорамы» . Однако в последний момент председатель Совета организации, Дэвид Мискевидж (свидетель Тома Круза на его свадьбе с Кэти Холмс и человек, которого некоторые бывшие саентологи обвиняют в физическом насилии, хотя он сам и организация отвергают это обвинение напрочь) отказался от иска. Если в этот раз они дойдут до суда, слушания будут невероятно интересными.

The Independent , 07.01.2013

к оглавлению

«Церковь саентологии» в Бельгии обвиняется в уголовных преступлениях

Как сообщается в газете «Daily Telegraph» (Автор Bruno Waterfield, 29 декабря 2012), бельгийские федеральные прокуроры готовятся предъявить обвинения «Саентологической церкви» как криминальной организации. Организация обвиняется в мошенничестве, вымогательстве, незаконной медицинской деятельности и вмешательстве в частную жизнь граждан. Обвинения так же предъявлены двум руководителям секты в Бельгии.

По сообщению бельгийской деловой газеты «De Tijd», вызовы на допросы были только что отправлены саентологам. По сведениям журналистов, обвинения основываются на контрактах, которые должны подписывать штатные сотрудники секты и волонтеры, и которые составлены с грубыми нарушениями Бельгийского трудового законодательства. Прокуроры так же расследуют заявления о вымогательстве, которому подвергались члены секты, о незаконном использовании псевдомедицинских препаратов и процедур, и собирании досье на обширный круг людей, что нарушает законы о личной неприкосновенности. Представитель «Бельгийской саентологической церкви» заявил: «К сожалению, нам из прокуратуры ничего не приходило. СМИ были информированы, а мы нет».

То, что саентология отвергает очень многие медицинские процедуры, равно как и ее практика одитинга с выманиванием личной информации и составления досье, давно подвергалось жесткой критике, сообщает пресс-служба РАЦИРС. В феврале 2012 года апелляционный суд Франции поддержал судебное решение в Париже, согласно которому «Французская саентологическая церковь» должна выплатить штраф 790 тысяч долларов. Секта была осуждена за вымогательство: сайентологи принуждали адептов платить громадные суммы денег за ни к чему не пригодные «тесты личности» и псевдолечение. Саентологическая организация, главной иконой которой является голливудский актер Том Круз, в Бельгии подвергается расследованию уже 15 лет, но пока обвинения ей не предъявлялись, хотя во многих европейских странах к ней относятся, как к опасной секте.

Украина сектантская, 06.01.2013

к оглавлению

Власти штата Джорджия против местного отделения «Нарконона»

Департамент общественного здоровья (DCH) штата Джорджия уведомил местное отделение «Нарконона» о намерении отозвать у клиники лицензию за то, что она необоснованно выдает себя за антинаркотическую программу постоянного пребывания, в то время как лицензия позволяет ей оказывать исключительно амбулаторные услуги.

Называя себя программой постоянного пребывания, они, конечно же, могут требовать гораздо более высокую плату, заявил в интервью радиостанции WBS юрисконсульт Джефф Харрис.

Он судится с «Наркононом» от имени родных Патрика Десмонда с тех пор, как Десмонд умер в 2008 году. В рамках этой тяжбы исполнительный директор «Нарконона» обвиняется в том, что она сообщила как родным Десмонда, так и судебному клерку в округе Бревард, штат Флорида, что ее клиника представляет собой круглосуточный пансионат, хотя в действительности это не так.

[...]

Хотя с точки зрения прибыли «Нарконону» выгодно называться программой постоянного пребывания, хотя клиника и не имеет соотвествующей лицензии, амбулатория, по словам Харриса, не подвергается такому контролю со стороны властей, как пансионат .

Газета Atlanta Journal-Constitution утверждает, что отзыв лицензии...

...последовал за организованной департаментом недавней проверкой реабилитационного центра «Нарконон», уже четвертой за этот год. В своем отчете DCH указывает, что в протоколах судебных слушаний, состявшихся в округе ДеКалб, содержатся данные под присягой показания исполнительного директора центра, из которых следует, что клиника сознательно действовала как пансионат, имея лицензию только на амбулаторные услуги.

В октябре телевизионная станция WSB выпустила в эфир серию из пяти репортажей, в одном из которых сотрудница клиники сообщила репортеру Джоди Флейшер, что она удаляла из шапки официального бланка клиники слово «амбулаторная», когда писала письма в суды и офицерам по условно-досрочному освобождению .

Документы также показали, что 21 из 28 пациентов были присланы сюда из других штатов в рамках программы постоянного пребывания «Нарконон» .

Представитель DCH объявил о начале нового расследования деятельности клиники, и в прошлом месяце следователи без предупреждения пришли в реабилитационный центр «Нарконон» с проверкой.

Проверяющие впервые заявили о нарушениях, считающихся самыми тяжелыми по меркам штата, поскольку они «причинили смерть или нанесли серьезный телесный или эмоциональный ущерб» и «представляют явную и серьезную опасность» . [...]

В ноябре веб-страница головной организации, Narconon International, все еще рекламировала центр в штате Джорджия как программу постоянного пребывания. Однако проверяющие неоднократно закрывали глаза на жалобы, многие годы поступавшие в адрес центра, из опасения, что они не будут приняты в суде.

Барбара Маршалк, юрисконсульт отделения «Нарконона» в штате Джорджия, заявила, что ее клиенты настаивают на слушаниях в соответствии с законодательством штата. Представитель DCH сообщил журналистам WSB, что на подготовку слушаний могут уйти месяцы, и что до тех пор клиника сможет работать .

Religion News Blog, 27.12.2013

к оглавлению

САТАНИЗМ

Сатанизм в двух словах

Антон ЛаВей

Хотя на протяжении истории сатане, Люциферу или библейскому змею поклонялось много разных групп, в настоящей статье речь пойдет лишь о сатанинской философии, созданной Антоном ЛаВеем в 1966 году. Эти сатанисты являются либо атеистами, либо агностиками, то есть в буквальном смысле не поклоняются сатане или какому-то другому божеству, кроме самих себя, и не верят в него. Они восхищаются сатаной в символическом смысле, как образ тех плотских, гедонистических, порочных аспектов человеческой природы, которые отвергают христиане, и считают, что точно так же, как Прометей вопреки воле Зевса дал людям огонь, первую технологию, сатана, искусив Еву запретным плодом, дал людям разум, индивидуальность и познание добра и зла.

Учение сатанистов направляется, главным образом, Церковью Сатаны, основанной ЛаВеем в 1966 году и в 1969 году признавшей своим священным писанием «Сатанинскую библию». После смерти ЛаВея в 1997 году руководство церковью перешло к новой администрации. Дочь ЛаВея Карла сочла, что церковь нарушает волю ее отца, и в 1999 году создала альтернативную организацию, именуемую Первой Сатанинской Церковью, чтобы сохранить его наследие.

Среди сатанистских праздников самым важным считается день рождения человека — по этому поводу некоторые сатанисты устраивают Черную Мессу, сатирическую психодраму, пародирующую обряды других религий. Сатанисты также празднуют Вальпургиеву ночь 30 апреля и Хэллоуин 31 октября, которые отстоят друг от друга ровно на полгода. К числу менее важных праздников относятся весеннее и осеннее равноденствия, летнее и зимнее солнцестояния и такие секуляризованные праздники, как День мертвых, китайский новый год и Рождество.

Стержнем сатанинского учения являются земные обязательства, баланс между самоконтролем и самолюбием, а также принцип «око за око», в соответствии с которым к друзьям следует относиться с добротой, а к врагам — с агрессией. Сатанисты придерживаются нигилизма в вопросах нравственности, полагая, что природа чужда морали, и что нравственность возникает в том случае, когда тот, кто обладает наибольшей физической силой, навязывает свои ценности менее сильным особям. Таким образом, их нравственные убеждения лучше всего суммируют фразы «сила всегда права» и «выживает сильнейший» .

Оккультные религии Запада, прибегающие к магии, идут либо «правым», либо «левым» путем. Под «правым путем» следует понимать те группы, которые в своих магических действиях придерживаются этических и социальных норм, а под «левым путем» — те группы, которые отрицают безусловную нравственность и активно пытаются преодолеть запреты при помощи магии. По мнению многих язычников, «правый путь» соответствует добронамеренной «белой магии», а «левый путь» — злонамеренной «черной магии» , однако сатанисты, принадлежащие к «левому пути» считают это определение чрезмерным упрощением действительности.

«Правые» религиозные практики, такие как друидизм, викка, неоязычество, синтоизм, а также некоторые разновидности гностицизма, даосизма, индуизма, буддизма и мистицизма Новой Эры, считают разум, тело и дух отдельными, хотя и взаимосвязанными сущностями и, как правило, считают, что некая высшая сила судит о нравственности их поступков. «Левые» религиозные практики, такие как сатанизм, традиция Фери, магия хаоса, демонология и многие оккультные науки, напротив, отвергают статус кво, стремясь обрести духовную свободу путем избавления от общественных институтов и табу. «Левый путь» предпочитает догме анархию и исповедует свободу в выражении сексуальности.

На сатанистов оказало влияние творчество мистика и оккультиста Алистера Кроули, в сочинениях которого подробно говорится об оккульных обрядах и ритуалах, сексуальности и наркотиках. Сатанисты также признают философию Аин Рэнд, в том числе идею о том, что эгоистическое счастье является единственной целью человека, а индуктивное мышление — его единственным абсолютом. Соответственно, идеальной для сатанистов формой правления является анархо-капитализм, он удовлетворяет их уважению к социальному дарвинизму и их склонности оспаривать и отвергать социальные институты, такие как иерархия, и табу.

На философию сатанистов оказали большое влияние идеи Фридриха Ницше. Вечное повторение — это идея о том, что, если время бесконечно, оно также должно быть циклично. Amor fati — это мысль о том, что человек может любить и принимать свое бытие, несмотря на страдания, поскольку любая реакция на бытие будет, в любом случае, столь же случайной, а желание того, чтобы реальность была иной, — это случайное желание.

Под смертью Бога понимается идея, что вера в Бога более не жизнеспособна; отсутствие Бога оставляет рациональное сознание в нигилистическом моральном вакууме, который заполняется лишь тогда, когда сильнейшие из людей, навязывают другим свои ценности, тем самым занимая место Бога. Людей подталкивает к этому то, что Ницше называл волей к власти. В Западном обществе это привело к нравственности, построенной на взаимоотношениях хозяев и рабов, на противоборстве нравственности хозяина, которая ценит добрую совесть, гордость, силу и благородство, и нравственности раба, которая ценит благонамеренность, доброту, смирение и сочувствие, пытаясь тем самым оправдать свою слабость.

Frontline, 04.01.2013

Также о практиках и верованиях сатанистов вы можете прочесть в статье Ричарда Абанеса «Сатана заставил меня сделать это» и в интервью с первосвященником Церкви Сатаны Питером Гилмором.

к оглавлению

АТЕИЗМ

В Британии открылась первая «церковь для атеистов»

Сэндерсон Джонс и Пиппа Эванс

Первая «церковь для атеистов» открылась в Соединенном Королевстве. Портал Periodista Digital со ссылкой на «The Independent» сообщает о первой «атеистической мессе», состоявшейся 6 января в бывшем христианском храме в Лондоне.

Представление провели 2 английских комика Сэндерсон Джонс и Пиппа Эвэнс. Пародия на Мессу собрала около 200 зрителей, пишет Седмица.

Согласно британскому изданию, в шутовской «мессе» приняли участие не только неверующие, но и разочаровавшиеся в своих религиозных общинах лица – иудей и католичка.

Новое объединение назвали «Ассамблея Воскресения». Оно позиционирует себя как «Первая церковь атеистов Соединенного Королевства».

«Месса», возглавляемая комиками, содержала множество шуток в адрес представителей разных христианских конфессий, например, сравнивающих протестантских миссионеров, проповедующих на улицах, с полицейскими патрулями.

«Духовная» часть представления состояла в «совместной медитации», когда присутствовавшим предложили закрыть глаза и «и подумать».

Организаторы пообещали каждый месяц приглашать на «мессы» известных комиков и театральных деятелей.

НХМ, 09.01.2013

к оглавлению

РАЗНОЕ

Опрос: почти 80% американцев исповедуют христианство

Специалисты исследовательского института Gallup, проанализировав данные опроса, выяснили, что большинство жителей США - 77% - исповедуют христианство, еще 18% считают себя атеистами, остальные же 5% относят себя к представителям других религий, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на korrespondent.net.

52% из тех, кто считает себя христианами, являются протестантами, католиков - около 23%, а оставшиеся 2% принадлежат к Церкви Иисуса Христа последних дней и называют себя мормонами.

Выяснилось, что наибольшее значение в жизни церковь имеет для мормонов, которые чаще других посещают традиционные богослужения.

После мормонов наиболее религиозными себя называют протестанты, мусульмане и католики.

Среди тех, кто следует религиозным канонам меньше всех, оказались иудеи.

В телефонном опросе приняли участие более 326 тыс. достигших совершеннолетия американцев, проживающих на территории всех 50 штатов.

InVictory, 02.01.2013

к оглавлению

Христианство в современном мире. К итогам 2012 года

Александр Мезяев

Средствами массовой информации широко распространяются сообщения о надругательствах над исламом и дискриминации мусульман. В прошедшем году новостные ленты полнились историями с карикатурами в Дании, запретами на ношение хиджабов во Франции, пересказами фильма «Невинность мусульман», описаниями осквернения Корана американскими военнослужащими в Афганистане и т.п. На этом фоне информация о положении христиан занимает незаметное место, хотя их положение способно ужаснуть: каждые пять минут в мире за его веру убивают христианина, а всего в наши дни подвергаются преследованиям более ста миллионов христиан… (1)

В начале 2011 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию «О положении христиан в свете защиты свободы религии», где осудила убийства и дискриминацию христиан в разных странах и предложила специальные механизмы мониторинга дискриминации по религиозному признаку. (2) Аналогичную резолюцию принял тогда и Европейский парламент. Несмотря на это, за 2011-2012 годы положение христиан в мире резко ухудшилось. (3) Теракты против христиан в Египте и Нигерии, ранее эпизодические, приобрели массовый характер – и в плане количества жертв, и в том, что касается скоординированности нападений на обширных территориях. Одним из важнейших последствий пресловутой «арабской весны» стало массовое уничтожение христианского населения. Из 60 тысяч христиан Ливии вынуждены были бежать более половины. Только из одного сирийского Хомса, где до 2012 года было 50 тысяч христиан, также бежала половина из них. В Ираке до 2003 года проживало более полутора миллионов христиан, сейчас их там в 10 раз меньше, остальные либо убиты, либо эмигрировали. Положение осложнилось настолько, что министр иностранных дел Италии заявил, что прекращение гонений на христиан должно стать высшим приоритетом мировых лидеров. (4)

Гонения на христиан ширятся не только в мусульманских странах или на далёких от Европы континентах. Так, только со второго раза удалось защитить права христиан в деле «Лаутси против Италии» ( деле о школьных крестах) в Европейском суде по правам человека. Первоначально судебная палата ЕСПЧ признала школьные кресты нарушением Европейской конвенции по правам человека. Только при апелляционном рассмотрении в Большой палате дело было решено иначе, и решение о нарушении Европейской конвенции было отменено. Тем не менее попытка «отмены» христианства как главной религии Италии всё же состоялась! (5) Нелёгкую юридическую битву с государством ведут и христиане Великобритании. (6)

Религиоведы утверждают, что к середине XXI столетия центр христианства от тех мест, где христианство зародилось, переместится в другие края. Более ста миллионов христиан будут проживать в шести странах Америки и Африки (Бразилия, Мексика, Филиппины, Нигерия, Демократическая Республика Конго и США). (7) Однако и там христиан ждут серьёзные испытания. Если за последние 110 лет число христиан, живущих в Тропической Африке, увеличилось почти в 67 раз (8), число мусульман там же за то же время – только в 22 раза (9), то последние десятилетия характеризуются противоположной динамикой. Атаки на христианство со стороны мусульманских экстремистских организаций усиливаются. Так, целью секты «Боко Харам» в Нигерии провозглашена «борьба с западным образованием», но борется она взрывами христианских церквей, особенно в дни главных христианских праздников. Положение настолько серьёзно, что деятельность «Боко Харам» стала предметом расследования в Международном уголовном суде.

Бросается в глаза и сокращение численности православных в мире. Так, в Эфиопии, традиционно считавшейся опорой православной веры в Африке, количество православных в населении страны составляет сегодня не более 40%. По численности они уже почти сравнялись с эфиопскими мусульманами (35%), и эта пропорция продолжает меняться не в пользу православных. Если война против сербского населения в Боснии и Герцеговине была войной против всего христианства, то уничтожение сербов в Хорватии явилось одной из первых современных войн именно против православия. Конфликт в Косове имеет более сложный генезис, (10) но и он служит примером войны против православия. Несмотря на то, что после геноцида 1998-1999 годов и погромов 2004 года прошло более десяти лет, Сербская Православная Церковь, сербское духовенство и сейчас подвергаются постоянной опасности. (11) Продолжаются нападения на православные святыни, не прекращаются осквернения православных кладбищ. (12)

И при этом, надо подчеркнуть, идёт подмена понятий внутри ислама: на место ислама подставляется исламизм. В глобальной информационной войне на религиозном поприще, с одной стороны, мусульман представляют главным врагом христианства, с другой - приверженцы традиционных толков в исламе истребляются исламистами. Яркий пример этого – Мали, где население традиционно исповедовало ислам, но всегда почитало христианские праздники и отличалось завидной терпимостью к другим верованиям. (13) Есть и много других примеров.

Не ислам, а именно исламизм выступает в наши дни орудием глобальной власти в её войне против христианства. Эта война носит международный характер, и мы видим, что она всё больше переносится на территорию России. Рубка крестов и провокация в храме Христа Спасителя в Москве - лишь первые вестники глобального наступления на Россию как вселенский оплот православного христианства.

Примечания

(1) Информация представлена в Докладе Председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона «Противодействие дискриминации христиан в мире как вклад в развитие концепции прав человека», представленном 3 Комитету Генеральной Ассамблеи ООН 24 октября 2012 года.

(2) В резолюции предложено, чтобы экономическая помощь и политическая поддержка тем странам, где происходят преследования религиозных меньшинств, должна оказываться только в обмен на гарантии безопасности для них. Полный текст резолюции см.: http://www.eiao.org/default.aspx?pageid=797. (См. также комментарий к данной резолюции митрополита Иллариона - http://www.patriarchia.ru/db/text/1392480.html).

(3) См.: Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с ростом проявлений христианофобии в мире от 30 мая 2011 года, // Официальный сайт Московского патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/1498832.html

(4) http://www.pravoslavie.ru/news/55024.htm

(5) Решения судебной и Большой палат Европейского суда по правам человека по делу «Лаутси против Италии» см. на официальном сайте ЕСПЧ в Интернете: www.echr.coe.int.

(6) См. подробнее: Слепынин О. Англия без креста: http://www.fondsk.ru/news/2012/03/19/anglia-bez-kresta.html

(7) См.: Горохов С.А., Место Африки на арене глобального противостояния христианства и ислама, // Африка в условиях смены парадигмы мирового развития. Институт Африки РАН. М. 2011. С.72.

(8) С 7 до 470 миллионов человек.

(9) С 11 до 240 миллионов человек.

(10) Напомним, что известный албанский писатель Исмаэль Кадере писал, что ненависть албанцев к сербам столь сильна, что православные албанцы в своё время приняли ислам якобы именно потому, что «отказались иметь общую веру с сербами».

(11) См. стенограмму заседания Совета Безопасности ООН от 27 ноября 2012 года, // Документ ООН: S/PV.6872. С.15.

(12) См. доклад Генерального секретаря ООН о Миссии ООН в Косово от 8 ноября 2012 года, // Документ ООН: S/2012/818. С.11.

(13) 15 лет назад автору настоящей статьи довелось праздновать в Мали Рождественскую ночь на празднике, организованном мусульманами.

— Александр Мезяев

Фонд стратегической культуры, 09.01.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное