Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бхагавад-гита - читаем вместе

  Все выпуски  

Бхагавад-гита - читаем вместе Глава 6. Текст 20-23


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

 

Дхьяна-йога

 

текст 20-23

 

йатропарамате читтамнируддхам йога-севайа

йатра чаиватманатманампашйанн атмани тушйати

 

сукхам атйантикам йат тадбуддхи-грахйам атиндрийам

ветти йатра на чаивайамстхиташ чалати таттватах

 

йам лабдхва чапарам лабхамманйате надхикам татах

йасмин стхито на духкхенагурунапи вичалйате

 

там видйад духкха-самйога-вийогам йога-самджнитам

 

йатра-на том уровне, где; упарамате-прекращает (поскольку испытывает трансцендентное блаженство); читтам-деятельность ума; нируддхам-очищенного от материальной скверны /отстраненного от материальной деятельности/; йогасевайа-занимаясь йогой; йатра-в которой; ча-также; эва-безусловно; атмана-чистым умом; атманам-свою истинную сущность; пашйан-осознав; атмани-в себе /в душе/; тушйати-человек испытывает удовлетворение; сукхамблаженство; атйантикам-высшее; йат-которое; тат-это; буддхи-разумом; грахйам-достижимый; атиндрийам-трансцендентный; ветти-человек знает; йатра-где; на-никогда; ча-также; эва-безусловно; айам-он; стхитахнаходящийся; чалати-отклоняется; таттватах-от истины; йам-той, которую; лабдхва-постигнув; ча-также; апарам-никакое другое; лабхам-достижение; манйате-не считает; на-никогда; адхикам-больше; татах-чем это; йасминна котором; стхитах-находясь; на-никогда; духкхена-испытывая страдания; гуруна апи-даже сталкиваясь с непреодолимыми трудностями; вичалйате-остается непоколебим; там-это; видйат-знай же; духкха-самйога-страданий, возникающих от соприкосновения с материальным миром; вийогам-уничтожение; йога-самджнитам-называемое трансом в йоге.

 

Когда, занимаясь йогой, человек достигает совершенства, называемого трансом, или самадхи, его ум полностью отстраняется от материальной деятельности. На этом уровне йог, ум которого очистился от материальной скверны, видит свою истинную сущность и ликует, наслаждаясь духовным бытием. В этом радостном состоянии он обретает безграничное трансцендентное блаженство, ощущая его с помощью трансцендентных чувств. Находясь на этом уровне, он всегда видит истину и считает это величайшим достижением /благом/. Такой человек всегда остается непоколебим /никогда не теряет самообладания/, даже сталкиваясь с непреодолимыми трудностями. Это и есть подлинная свобода от всех страданий, возникающих от соприкосновения с материальным миром.

 

КОММЕНТАРИЙ: Занимаясь йогой, человек постепенно избавляется от материальных представлений о жизни. Это основополагающий принцип йоги. В результате йог достигает состояния транса, или самадхи, находясь в котором, он с помощью трансцендентного /одухотворенного/ ума и разума постигает Сверхдушу, но никоим образом не отождествляет себя с Ней. Этот метод йоги в той или иной степени опирается на принципы системы йоги Патанджали. Некоторые некомпетентные комментаторы пытаются поставить знак равенства между индивидуальной душой и Сверхдушой (монисты называют это освобождением), но они не знают, какова истинная цель системы йоги Патанджали. Патанджали признает существование трансцендентного блаженства, которое отвергают монисты, видя в этом /в нем/ угрозу для своей теории единства. Монисты отвергают двойственность знания и познающего /субъекта познания/, однако данный стих утверждает аспект трансцендентного блаженства, ощущаемого трансцендентными чувствами. Это подтверждает также Патанджали Муни, знаменитый основоположник системы йоги. В своих "Йога-сутрах" (3.34) великий мудрец провозглашает: пурушартха-шунйанам гунанам пратипрасавах каивалйам сварупа-пратиштха ва чити-шактир ити.

 

Эта чити-шакти, или внутренняя энергия является трансцендентной. Пурушартха означает материалистическую религиозную деятельность, экономическое преуспеяние, удовлетворение чувств и в конечном итоге попытку достичь единства со Всевышним. Монисты называют это "единство со Всевышним" каивалйам. Однако согласно Патанджали, каивалйам это внутренняя, или трансцендентная энергия, помогающая живым существам осознать свою истинную природу /свое изначальное положение/. Господь Чаитанья назвал этот процесс чето-дарпанамариджанам, очищением зеркала ума от грязи и пыли. Это "очищение" является подлинным освобождением, или бхава-маха-давагни-нирвапанам. Этому принципу соответствует и концепция нирваны, которая также является предварительной ступенью /предварительным этапом (предваряет что? предшествует чему?). В "Бхагаватам" (2.10.^) эту ступень называют сварупена вйавастхитих. О ней также рассказывается в данном стихе "Бхагавад-гиты".

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Copyright Андрей Луда,  2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное